Белаз 75306 устройство и эксплуатация

Источник фото: maxi-exkavator.ru На фото — самосвал БЕЛАЗ-75306

Технические характеристики БЕЛАЗ-75306

На самосвал установлен дизельный 4-тактный 16-цилиндровый двигатель Cummins QSK 60-C с электронной системой управления и газотурбинным наддувом. Охлаждается он двухконтурной жидкостной системой с принудительной циркуляцией. Воздух очищается в три этапа (фильтрующие элементы — сухого типа), а отработавшие газы выходят через кузов. Силовая установка смазывается циркуляционной системой под давлением, с использованием поддона «мокрого» типа. Есть жидкостная система предпускового подогрева.

Технические характеристики двигателя

Номинальная мощность при 1 900 об/мин 1 715; 1 864 кВт
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин 9 053; 9 839 Н*м
Удельный расход топлива 202 г/кВт*ч
Количество цилиндров 16
Рабочий объем цилиндров 60,2 л
Диаметр цилиндра 159 мм
Ход поршня 190 мм

Самосвал оснащен электромеханической трансмиссией с переменно-постоянным током электропривода и планетарным двухрядным редуктором мотор-колес. Тяговые генераторы могут устанавливаться следующих моделей: СГТМ-1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8. Тяговые электродвигатели тоже предложены на выбор: ДК-724С, ЭК-735А или ЭДП-800.

Максимальная скорость 43 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса 28,38
Ход поршня переднего цилиндра 320 мм
Ход поршня заднего цилиндра 290 мм

Зависимая подвеска для передней оси и ведущего моста оборудована продольными рычагами, которые оснащены центральным шарниром. Рулевое управление — гидрообъемное, управляемыми являются передние колеса (их угол поворота составляет 39 градусов).

Источник фото: belaz.by На фото — самосвал БЕЛАЗ-75306

Объединенная гидравлическая система БЕЛАЗ-75603 оборудована двухсекционным аксиально-поршневым масляным насосом переменной производительности (максимальное значение составляет 698 дм куб./мин при 1 900 оборотов в минуту).

Технические характеристики гидросистемы

Время подъема кузова 22 с
Время опускания кузова 33 с
Максимальное давление в гидросистеме 18 МПа
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин
Степень фильтрации 10 мкм
Тормозные резисторы УВТР 4х600

Рабочая тормозная система представлена сухими дисковыми тормозами с авторегулированием зазора на передних и задних колесах. Стояночный тормоз (постоянно-замкнутый с пружинным приводом и гидроуправлением) установлен на колесах сзади. В качестве вспомогательной системы используется электродинамическое торможение тяговыми электродвигателями с принудительным охлаждением резисторов.

На БЕЛАЗ-75306 установлена двухместная кабина с двумя дверьми и регулируемым пневмоподрессоренным сиденьем водителя. Для пассажира также установлено кресло. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.

В стандартную комплектацию входят системы видеообзора, пожаротушения с дистанционным включением, автоцентрализованная смазка, телеметрический контроль давления в шинах, контроль топлива и загрузки, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии и отопительно-кондиционерный блок.

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75306

Руководство по эксплуатации для БЕЛАЗ-75306 можно скачать здесь.

Источник фото: autowp.ru Грузоподъемность самосвала составляет 220 тонн

Размеры и грузоподъемность

Длина 13 390 мм
Ширина 7 820 мм
Высота 6 650 мм
Радиус поворота 15 м
Габаритный диаметр поворота 34 м
Угол поворота управляемых колес 39°
Ширина колесной базы 6 100 мм
Масса без груза 156 100 кг
Полная масса 376 100 кг
Грузоподъемность 220 000 кг

Чертеж самосвала БЕЛАЗ-75306

Объем кузова

Геометрический С «шапкой»
80 м 3 112 м 3
89,5 м 3 131 м 3
92 м 3 130 м 3
100 м 3 138 м 3
103 м 3 141 м 3
117 м 3 147,4 м 3

Заправочные емкости

Топливный бак 2 900 л
Система охлаждения двигателя 635 л
Система смазки двигателя 290 л
Гидравлическая система 790 л
Редукторы мотор-колес 210 л (105х2)
Передние цилиндры подвески 96,6 л (48,3х2)
Задние цилиндры подвески 102 л (51×2)

Видео

БелАЗ-75131 — это грузовик, предназначенный для транспортировки горных пород и других грузов. Самосвал применяют в горном перерабатывающем производстве, на технологических предприятиях, в строительстве.

Устройство

В грузовиках предусматривается устройство электромеханической трансмиссии. Для создания тягового усилия применяют электромотор, установленный в ходовую систему. Трансмиссия состоит из:

  • генератора;
  • редукторов в сборке с электродвигателями;
  • блока тормозных резисторов;
  • регулировочного механизма;
  • вентиляционного узла.

Грузовик этой модели используют для перевозки горных пород в насыпном виде и разработки полезных ископаемых. Автомобиль может использоваться в районах со сложным рельефом и неблагоприятным климатом. Конструкция грузовика позволяет применять его на крупных строительных площадках, при возведении ЛЭП, на предприятиях по переработке руды.

В начале 80-х годов БелАЗ выпускал в год 6000 самосвалов. Эти автомобили на международных конкурсах получали медали, они экспортировались во многие страны мира. В 80-е годы создавались машины грузоподъемностью в 280 т.

Характеристика БелАЗ-75131: грузоподъемность 136 т, в нем использованы усовершенствованные контрольно измерительные приборы и электромеханическая трансмиссия.

Технические характеристики

У автомобиля БелАЗ-75131 технические характеристики отвечают современным требованиям.

  1. Грузоподъемность составляет 136 т.
  2. Двигатель КТА 50-С мощностью 1194 кВт.
  3. Крутящий момент — 6292 Нм, удельный расход топлива — 207,2 г/кВтч.
  4. Шины — 33.00R51.
  5. Трансмиссия переменно-постоянного тока.
  6. Тяговый генератор ГСТ-800. Мощность — 800 кВт.
  7. Тяговый электродвигатель ТАД-5. Мощность — 600 кВт.
  8. Установлен двухрядный планетарный редуктор.
  9. Тормоза с гидроприводом.
  10. Объем кузова — от 40 до 103 м³.
  11. Радиус поворота — 13 м.
  12. Габариты — 12050х7350х5900 мм.
  13. Вес самосвала — 107,1 т.
  14. Скорость — 50 км/ч.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Грузовики можно эксплуатировать только на дорогах с твердым покрытием с уклоном не более 8%. Скорость грузовика на участках с уклоном не должна быть более 25 км/ч. Автомобили можно использовать в комплексе с экскаватором, имеющим объем ковша 6-8 м³. Высота падения горной породы на платформу должна быть не больше 2,5 м, а вес породы — не более 2,5 т.

Читать дальше:  Фургон для газели своими руками

Нужно заменить уплотнитель. Если руль свободно крутится без ответной реакции колес, то произошло повреждение шлангов, их надо заменить. Если происходит заклинивание руля, значит, в золотниковую пару попала грязь. Нужно разобрать рулевой узел и промыть детали. При вибрации руля — неправильно подключен трубопровод управления, надо исправить его подключение.

Если заклинил поршень тормозного узла, нужно устранить неисправность. Плохая работа тормозов может быть вызвана большим зазором между тормозным диском и накладками.

Если колодки замаслены, то произошел износ крана тормоза. При этом надо отрегулировать зазор. Если происходит резкое падение давления при торможении, то нужно уменьшить давление. Если упало давление азота в гидроаккумуляторе, это может быть вызвано нарушением герметичности между полостями масла и газа. Нужно проверить утечку при помощи мыльной пены. При обнаружении утечки устранить повреждение соединения.

Система охлаждения двигателя должна поддерживать необходимую температуру жидкости. Если такая температура не поддерживается, то не хватает объема охлаждающей жидкости, произошло отложение накипи, загрязнились радиаторы, неисправны термостаты или водяной насос. При этом надо выполнить промывку системы охлаждения мотора, если необходимо, то заменить охлаждающую жидкость.

Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет около $478 200. Стоимость аренды — от 1200 руб в час. В качестве аналогов автомобиля можно назвать самый мощный российский тягач КамАЗ-65228 грузоподъемностью 120 т и МАЗ-537 с колесной формулой 8х8.

Белазы 75306

— карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезхных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45м 3 .

Технические характеристики карьерного самосвала серии БелАЗ-7530

характеристики и цены, фотографии и обзор

БелАЗ-7530 – тяжелый карьерный самосвал для перевозки горной породы из мест открытой добычи к местам складирования или переработки. Эта машина характеризуется наличием короткой колесной базы и малым радиусом поворота – что существенно улучшает маневренность самосвала в условиях ограниченного подъезда к зоне погрузки/разгрузки.

Кроме того, серия 7530 базируется на современной, адаптированной к суровому климату, платформе, использующей самые передовые технические наработки, заметно улучшающие экономичность и эксплуатационную надежность самосвала.

Самосвалы БелАЗ-7530 выпускаются в четырех модификациях с общим дизайном внешнего облика. Немного выступающий капот снабжен двухэтажной решеткой радиатора, перед которой закреплена дополнительная съемная подъемная лестница наклонного типа. Две основные лестницы расположены по обеим сторонам капота. Ближе к краям монтируются двухсекционные головные фары, а над капотом располагается технологическая площадка, огороженная металлическим трубчатым ограждением. В левой части площадки установлена кабина, правее от нее смонтированы шкафы электрооборудования.

Кабина на БелАЗ-7530 двухместная, с большой площадью остекления (спереди наклонное) и двумя посадочными местами. Кресло водителя при этом посажено на пневмоподвеску и имеет широкий диапазон регулировок. Также в кабине имеются кондиционер и отопитель. Рабочее место водителя оформлено в соответствии со стандартом безопасности ROPS.

Габаритная длина самосвалов серии БелАЗ-7530 ограничена отметкой 13 690 мм, из которых 6100 мм отведено под колесную базу. Ширина по кузову вписывается в пределы 8400 мм, а высота по козырьку кузова не выходит за рамки 6790 мм, но возрастает до 12 610 мм при полном подъеме кузова. Колея передних и задних колес соответственно равна 6100 и 5340 мм, дорожный просвет (клиренс) не превышает 700 мм.

В базовом оснащении снаряженная масса самосвала вписывается в пределы 156 100 кг, полная масса не должна превышать 376 100 кг (т.е. грузоподъемность составляет 220 000 кг).

Серия 7530 комплектуется сварным металлическим кузовом ковшового типа с базовой геометрической вместимостью 80 м³ – для исполнений 75302 и 75306 или 89,5 м³ – для модификаций 75307 и 75309. Во всех случаях кузов оборудуется системой безопасности FOPS, устройством механического стопорения кузова в поднятом положении и обогревом днища выхлопными газами. За подъем кузова отвечают телескопические гидроцилиндры 3-ступенчатой конструкции, питающиеся от двухсекционного аксиально-поршневого насоса с переменной производительностью, который также задействуется для питания гидравлических контуров тормозной системы и рулевого управления.

Серия БелАЗ-7530 включает 4 версии исполнения, отличающиеся в первую очередь моделью используемого силового агрегата и типом тягового электрооборудования.

  • На базовом исполнении БелАЗ-75302 используется V-образный турбодизель MTU DD 16V4000, имеющий 16 цилиндров с совокупным рабочим объемом 65,0 литра. Его пиковая мощность приходится на отметку 2300 л.с., а максимум тяги ограничен 9313 Нм крутящего момента. Дополняют дизельный агрегат тяговые генераторы СГТМ 1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8, а также тяговые электродвигатели модели ДК-724С, ЭК-735 или ЭДП-800.
  • Тот же турбодизель, что указан выше, но в комплекте с генератором ГСТ 1600-8 и парой электромоторов ТАД-7 задействован на модификации БелАЗ-75309.
  • Для версий БелАЗ-75306 и БелАЗ-75307 предусмотрен другой V-образный турбодизель – CUMMINS QSK 60-C. В его активе также 16 цилиндров, но с рабочим объемом 60,2 литра, чего вполне хватает для развития 2300 л.с. мощности и выдачи порядка 9053 Нм крутящего момента.
    • при этом на модификации БелАЗ-75306 движку помогают генератор СГТ 1400-8, ГСТ-1600 или ГСН-1600/8 и тяговые электромоторы типа ДК-724С, ЭК-735 или ЭДП-800;
    • а на исполнении БелАЗ-75307 в помощь дизелю отряжены генератор ГСТ 1600-8 и электродвигатели ТАД-7.

Кроме того, на всех модификациях БелАЗ-7530 используется современная высокотехнологичная электромеханическая трансмиссия, взаимодействующая с двухступенчатым редуктором мотор-колес планетарного типа, который имеет особую двухрядную конструкцию, позволяющую передавать крутящий момент к ступицам колес одновременно через первый и второй ряды шестерен. Управляется трансмиссия автоматически с помощью электронного блока управления.

Как и прочие модели самосвалов БелАЗ, все представители серии 7530 базируются на платформе, включающей усиленную раму лонжеронного типа с элементами коробчатого сечения, изготовленными из высокопрочных сортов низколегированной стали. Кроме того, платформа включает современную пневмогидравлическую зависимую подвеску с интегрированными гидравлическими амортизаторами, поперечными штангами и усиленными продольными рычагами, дополненными центральными опорами с шарнирным соединением. Рулевое управление самосвала включает гидрообъемный при

75473, технические характеристики, руководство по эксплуатации, цена, аналоги

БелАЗ-7547: технические характеристики транспорта позволяют ему справляться с большим объемом работ в карьере, на промышленных и строительных площадках.

Для в карьере

Технические характеристики

Технические показатели и параметры транспортного средства:

Тип рулевого управления Гидрообъемный
Максимальная грузоподъемность 45 000 кг
Вес агрегата без груза 33 100 кг
Полная масса 78 100 кг
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось ведущего колеса 45%
Давление на заднюю телегу 55%
Радиус поворота 10 200 мм
Габаритный радиус поворота 23 000 мм
Модель мотора ЯМЗ-240 НМ2
Количество тактов 4
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Турбонаддув Есть
Смазка Непосредственная система впрыска топливной жидкости
Наибольший крутящий момент 1515 Нм
Рабочий объем двигателя 22,3 л
Диаметр цилиндров 13 см
Ход поршневой части цилиндра ведущего колеса 14 см
Максимальная скорость движения 50 км/ч
Тип системы охлаждения силового агрегата Жидкостная
Мощность 500 лошадиных сил
Удельный расход топливной жидкости 224 г/кВтч
Система запуска Пневматический стартер низкого давления
Очистка воздуха Трехступенчатая
Система смазки Смешанная (дизель + масло), 54 л
Объем бака для топлива 610 л
Емкость для системы охлаждения 135 л
Количество валов 4
Давление в механизме рулевого управления 12,5 МПа
Угол поворота управляемых колесных механизмов 35°
Тип стояночных тормозов Колодчатый
Габаритные параметры Длина — 8090 мм

Ширина — 4110 мм

Высота — 4390 мм

Грузовой агрегат

Здесь установлено несколько тормозных систем:

  1. Рабочие тормоза. Они оборудованы колодочными устройствами барабанного типа. Здесь также установлен пневматический привод колес.
  2. Стояночные тормоза. Это механизм постоянно замкнутого типа, установленный на ведущем валу главной передачи. Система оборудована пружинным приводом.
  3. Вспомогательные тормоза. В их конструкцию входит гидродинамический тормоз и система электрического управления. Механизм установлен на ведущем валу.

Авто в работе

Эксплуатация и обслуживание

Руководство по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства:

  1. Перед началом обкатки транспорта необходимо провести внешний осмотр технического состояния автомобиля. Нужно проверить надежность затяжки крепежных элементов, состояние электропроводки, фар, стопорных сигналов, датчиков уровня давления и температуры рабочей жидкости.
  2. Также рекомендуется проверить наличие дизельного топлива в баке и пластичной смазки на узлах трения, уровень масляной жидкости, состояние гидромеханической передачи, осмотреть колесные механизмы на наличие повреждений и дефектов.
  3. Во время обкатки нужно соблюдать температурный режим работы силового агрегата. Нельзя допускать даже непродолжительного отклонения от нормы. Во время рабочей смены рекомендуется 2-5 раз проверять надежность креплений и степень нагрева главной и колесной передачи.
  4. Каждый месяц необходимо проверять и подтягивать наружные резьбовые соединения основных узлов агрегата, рулевого механизма, тормозной системы, карданного вала и гидромеханической передачи трансмиссии.
  5. После окончания периода обкатки нужно провести замену масла в моторном отсеке, профильтровать или заменить масляную жидкость в трансмиссии, промыть нижнюю часть картера ходовой системы.
  6. Перед запуском мотора в зимний период следует нагреть рабочую жидкость до указанной в инструкции температуры при помощи предпускового обогревателя.
  7. Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рукоятка пульта управления подачи топлива находится в среднем положении, ключ установлен в замке зажигания. Если силовой агрегат не запустился с 3 раза, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и устранить их.
  8. Перед началом движения нужно проверить частоту вращения коленчатого вала, она должна составлять не менее 1000 оборотов в минуту. Движение с места рекомендуется начинать с первой передачи.
  9. Во время выполнения работ в карьере или на промышленной площадке необходимо постоянно следить за уровнем давления в системе.
  10. Если транспорт нужно отбуксировать, рекомендуется использовать специальные тягачи, например, БелАЗ-7423 или 74470.

Цены и аналоги

Среди аналогов можно выделить такие карьерные самосвалы, как: БелАЗ-75473, 7555 и 7545.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

SPECMAHINA

Характеристики БЕЛАЗ-75600. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75600

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — модификация самосвала БЕЛАЗ-75600

Технические характеристики БЕЛАЗ-75600

Выпускаемые сегодня модификации самосвала оснащаются двумя двигателями на выбор: Cummins QSK-78-C (2 461, 2 610 кВт) или MTU 20V4000 (2 800 кВт). Максимальный крутящий момент первого достигает 13 771 Н*м при 1 500 об/мин, второго — 15 728 Н*м при 1 700 об/мин.

Силовые установки имеют электронное управление и отключаемую крыльчатку. Это обеспечивает самосвалам высокую мощность и топливную экономичность. Силовые агрегаты оборудованы пневмостартерным пуском, 3-ступенчатыми сухими воздушными фильтрами с индикатором засоренности и автоудалением пыли.

Технические характеристики двигателя Cummins QSK-78-C

Мощность 2 461 кВт, 2 610 кВт
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин 13 771 Н*м
Удельный расход топлива 196 г/кВт*ч, 201 г/кВт*ч
Количество цилиндров 18
Рабочий объем цилиндров 77,6 л
Диаметр цилиндра 170 мм
Ход поршня 190 мм

Технические характеристики двигателя MTU 20V4000

Мощность 2 800 кВт
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин 15 728 Н*м
Удельный расход топлива 199 г/кВт*ч
Количество цилиндров 20
Рабочий объем цилиндров 95,4 л
Диаметр цилиндра 170 мм
Ход поршня 210 мм

Теперь перейдем к трансмиссии. Электромеханическая модель производства Siemens включает в себя тяговые генератор YJ177B и электродвигатель 1TB3030-2GA03, двухрядные планетарные редукторы электромотор-колес дифференциального типа, контрольные приборы и микропроцессорную систему управления.

На БЕЛАЗ-75600 установлена зависимая подвеска с пневмогидравлическими цилиндрами (по два на переднюю ось и задний мост). Рулевое управление — гидрообъемное. Гидравлика — объединенная для тормозной системы, опрокидывающего и рулевого механизма. Ее работу обеспечивает аксиально-поршневой двухсекционный масляный насос переменной производительности с регулятором давления. Цилиндры подъема кузова — телескопические двухступенчатые (одна ступень двойного действия).

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — модификация самосвала БЕЛАЗ-75600

Тормозная система включает в себя рабочий, стояночный, вспомогательный и запасной механизмы. Рабочие тормоза, установленные на валах тяговых электродвигателей передних и задних колес, — сухие дисковые с автоматическим регулиро

Изучаем 90-тонники. Обзор карьерных самосвалов БЕЛАЗ серии 7558

*На правах рекламы

Так сложилось, что выпускаются эти машины мировыми производителями карьерной техники только с гидромеханической трансмиссией. ОАО «БЕЛАЗ» было первым на мировом рынке предприятием, которое предложило отечественному и зарубежному потребителю 90-тонный карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией.

Источник фото: skm-mining.ru3D проект карьерного самосвала БЕЛАЗ-75580

История разработки самосвалов этого класса началась в 2010 году. К середине 2012 г. был изготовлен первый опытный образец, получивший индекс БЕЛАЗ-75580. К концу 2012 г. на предприятии была собрана модификация, которая в настоящее время изготавливается под индексом БЕЛАЗ-75581. В начале 2015 г. на предприятии был собран БЕЛАЗ-75583. А в 2017 г. производственную линейку 90-тонников серии БЕЛАЗ-7558 пополнила еще одна модель — БЕЛАЗ-75585. В настоящее время после проведения комплекса приемочных и эксплуатационных испытаний эта серия включает три модификации: БЕЛАЗ-75581, БЕЛАЗ-75583 и БЕЛАЗ-75585.

Карьерные самосвалы серии БЕЛАЗ-7558 представляют собой двухосные технологические машины грузоподъемностью 90 т с жесткой литосварной рамой и кузовом с задней разгрузкой, колесной формулой 4х2, передними управляемыми и задними ведущими колесами. Самосвалы предназначены для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне дорог общего пользования и рассчитаны на эксплуатацию в сложных горнотехнических условиях карьеров различной глубины и конфигураций.

На моделях БЕЛАЗ-75581 и БЕЛАЗ-75585 установлен дизельный 4-тактный двигатель QST 30-C фирмы Cummins с V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мощностью 783 кВт (1 065 л. с.) при 1 900 об/мин. БЕЛАЗ-75583 по заказу потребителя оснащен надежным, хорошо зарекомендовавшим себя в условиях эксплуатации дизелем KTA 38-C фирмы Cummins мощностью 783 кВт (1 065 л. с.).

Источник фото: skm-mining.ruОпыт




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *