Содержание

Трактор МТЗ-320 технические характеристики и устройство, отзывы и размеры, кабина, двигатель и коробка передач

Универсальный колесный трактор МТЗ 320 предназначен для осуществления разнообразных работ совместно прицепным, полунавесным и навесным агрегатным оборудованием в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности и в коммунальной сфере. Такими работами можно считать:

  • пахоту;
  • боронование;
  • культивацию;
  • покос травы;
  • внесение различных удобрений;
  • перевозка грузов;
  • междурядную обработку сельхозкультур;
  • погрузо-разгрузочные операции;
  • уборка территории.

Учитывая компактные размеры трактора Беларус 320 наиболее эффективно его использование на сельскохозяйственных участках площадью до 25 га. Следующей по эффективности сферой применения данного трактора следует считать коммунальное хозяйство, так как он обладает высокой маневренностью, что позволяет ему работать в стесненных городских условиях при уборке улиц и придомовых территорий.

Немаловажно то, что при этом небольшой вес МТЗ 320 не наносит дефектов и повреждений дорожному и тротуарному покрытию.

Производство

МТЗ-320

Производство данной модели трактора налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Данный завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод). На мощностях БЗТДиА налажен выпуск разнообразной продукции для сельскохозяйственного применения, в том числе:

1. Тракторы Беларус следующих модификаций;

2. Большая номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022;

  • раздаточные коробки,
  • рулевое управление,
  • корзины сцеплений,
  • коробки отбора мощности,
  • задние мосты,
  • передние мосты.

3. Сельхозагрегаты и оборудование:

  • полуприцепы,
  • прицепы,
  • картофелекопалки,
  • бороны,
  • плуги,
  • фрезы,
  • культиваторы,
  • окучники,
  • опрыскиватели,
  • раздатчики для кормов.

4. Колесные диски для разнообразной сельхозтехники.

Назначение

Свой технический потенциал трактор в полной мере раскрывает в сельскохозяйственной отрасли и сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры и малый вес позволяют ему эффективно осуществлять производственную деятельность на дворовых территориях, тротуарах и небольших площадках. Машина предназначена для проведения следующих видов работ:

  •  пропашных мероприятий;
  •  посева зерновых культур и корнеплодов;
  •  заготовки кормов;
  •  планировки земляного полотна;
  •  уборки территорий от мусора и снега;
  •  перемещения грузов;
  •  погрузочно-разгрузочных операций.

Для того чтобы иметь общее представление о белорусском тракторе, необходимо просмотреть фото МТЗ 320, размещённое ниже:

МТЗ-320


Трактор МТЗ 320

Технические характеристики

МТЗ-320 — это минитрактор белорусского производства, который выпускает РУП Минский тракторный завод. Машина обладает достаточно широким спектром применения: трактор можно задействовать в сфере сельского хозяйства, коммунальных служб, а также в строительстве и дорожных работах.

Двигатель

LDW 1503 NR

В качестве силовой установки, на мини-трактор устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель LDW 1503 NR. Этот силовой агрегат производится в Эстонии под маркой Lombardini. Двигатель выдаёт 36 лошадиных сил при рабочем объёме в 7,2 литра.

Дизель обладает турбированным впрыском топлива. Тип охлаждения – жидкостный. Расход горючего при максимальных нагрузках составляет 329 г/кВт час. Объём топливного бака составляет 32 литра. Двигатель жёстко крепится к передней полураме.

Ходовая часть и трансмиссия

На МТЗ-320 Беларус устанавливается механическая трансмиссионная схема. Ступенчатая коробка переключения передач обеспечивает машине 24 рабочих режима: 16 скоростей вперёд и 8 назад.

Присутствует редуктор для уменьшения хода. Это позволяет выполнять работы, требующие большой тяговой мощности. Мини-трактор может передвигаться со скоростью 25 километров в час.

У МТЗ-320 Беларус передний привод. Предусмотрена возможность изменять ширину колеи. Передний мост – портальный, состоит из дифференциала с автоматической блокировкой и механизма свободного хода храпового типа. Задний мост оснащён дифференциалом, который блокируется принудительно.

МТЗ-320

Тормозная система дискового типа выполнена в раздельном варианте. Можно раздельно тормозить правым и левым колесом.

Задний вал отбора мощности – двухскоростной. Он отвечает за работу дополнительного оборудования. По желанию заказчика, на мини-трактор может быть установлен и передний ВОМ.

Гидравлика и электрооборудование

За работу дополнительного оборудования отвечает гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Благодаря хорошо продуманной схеме крепления навесных механизмов и агрегатов, грузоподъёмность этого мини-трактора составляет 1 100 килограмм. Необходимая мощность передаётся через двухскоростной синхронный ВОМ.

МТЗ-320 гидросистема

Гидросистема предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6, силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.

Распределитель Р80 – 3/1 – 121 – 3Гг (рис. В49) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.

320 гидросистема

Он состоит из корпуса 6 с гидрозамками, двух крышек 3 и 7, трех золотников 1 и 4, перепускного клапана 5, предохранительного клапана 8, сферических рычагов 2, уплотнений, элементов крепления и других деталей. Все золотники гидрораспределителя имеют четыре позиции: “Подъем”, “Нейтраль”, “Опускание” и “Плавающее”.

Работу электрооборудования МТЗ-320 «Беларус» обеспечивает встроенный генератор. От него работают внешние и внутренние осветительные приборы, некоторые навесные агрегаты и другое оборудование. Для нормального функционирования всех приборов, постоянное напряжение должно составлять не менее 12 В.

МТЗ-320 электросхема

Рулевая система

Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.

МТЗ-320 схема рулевого управления

Рисунок 2 — Схема рулевого управления

Пояснение к схеме:

  1. Гидроцилиндр.
  2. Насос питания.
  3. Маслобак.
  4. Нагнетательный маслопровод.
  5. Сливной маслопровод.
  6. Маслопроводы гидроцилиндра.
  7. Маслопроводы гидроцилиндра.
  8. Рулевая колонка.
  9. Насос – дозатор.

Устройство

МТЗ-320

Мини-трактор МТЗ-320 Беларус выполнен в стандартной комплектации. Заднее расположение кабины, колёсная база разного радиуса и остов, состоящий из полурам. Но несмотря на простоту конструкции, трактор заслуживает того, чтобы его рассмотрели более подробно.

Габаритные размеры

Габаритные размеры 3220х1550х2150 мм для трактора с такими мощностными характеристиками являются оптимальными. Колея передних колёс регулируется в пределах 1260-1410 мм, а задних 1250-1400 мм. При минимальной колее достигается радиус поворота 3,7 м.

Кабина

МТЗ-320 кабина

В зависимости от модификации, мини-трактор МТЗ-320 Беларус может выпускаться с одноместной цельнометаллической кабиной или с навесным тентом, усиленным каркасом безопасности.

Металлическая кабина обладает хорошей звукоизоляцией и защитой от шума. Установлены системы отопления и кондиционирования воздуха. Водительское кресло и рулевая колонка могут изменять свою конфигурацию, в зависимости от предпочтений тракториста.

Рулевое управление – гидрообъёмное. На приборной панели расположена система управления навесным оборудованием. Кабина обладает панорамным остеклением и полностью соответствует мировым стандартам качества.

Все окна открываются, а для поддержания комфортности работы внедрена система принудительной вентиляции.

Модификации

Удачная конструкция, хорошие технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:

  1. МТЗ 320.4 М — комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
  2. МТЗ 320.5 — сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, что придает ему высокий экспортный потенциал.
  3. МТЗ 320. Р — обладает открытой кабиной и повышенными тягово-сцепными качествами, предназначен для использования в коммунальном хозяйстве.
  4. МУ-320 — уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки различных территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям и траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
  5. МПУ-320 — погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием, предназначена для использования на уборочных, погрузоразгрузочных и земляных работах, а также при планировке территории, засыпки траншей и ям.
  6. МП-320 — погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также может применяться при планировке площадок, засыпке различных ям и траншей, на работах по уборке территорий.

Надежность

Минитрактор МТЗ-320 рассчитан на довольно долгий срок службы. Это объясняется в первую очередь качеством сборки и всех элементов в целом. Отказы в работе случаются крайне редко. Трактор уверенно работает с тяжелыми грузами и нагрузками и при этом его конструкция не деформируется. Как заявляет производитель, данный минитрактор имеет грузоподъемность в 1100 килограмм, что является довольно большим показателем в для этого класса спецтехники.

Техническое обслуживание

ТО этого мини-трактора ничем не отличается от технического обслуживания машин аналогичного класса. При желании можно воспользоваться услугами многочисленных официальных сервисов, производящих ремонт спецтехники, таких как: Кобринагромаш в Брестской обл., ВЗТЗЧ в Витебске, ТД МТЗ в Москве или произвести все необходимые операции самостоятельно, при помощи местных автохозяйств. Отзывы владельцев не дают однозначный ответ на этот вопрос, каждый выбирает то, что ему удобнее.

Достоинства и недостатки

МТЗ-320.4

По многочисленным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатация компактного трактора МТЗ 320 можно выделить следующие его достоинства и преимущества:

  • большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
  • высокая маневренность, обеспеченная компактными габаритами;
  • полный привод, обеспечивающий высокую проходимость;
  • хорошие тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • универсальность;
  • надежные дизельные двигатели для МТЗ 320 всех модификаций;
  • наличие двухскоростного вала отбора мощности;
  • ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
  • возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • наличие большого количества разнообразного дополнительного оборудования;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.

Кроме преимуществ у 320 МТЗ также отмечаются в отзывах и недостатки:

  • сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
  • периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
  • повышенный износ шестерен в заднем мосту;
  • необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.

Обзор

Отзывы

 

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

МТЗ-320: технические характеристики трактора Беларус

МТЗ-320 – это минитрактор белорусского производства, который выпускает РУП Минский тракторный завод. Машина обладает достаточно широким спектром применения: трактор можно задействовать в сфере сельского хозяйства, коммунальных служб, а также в строительстве и дорожных работах.

Описание

Беларус-320 имеет передний ведущий мост (колесная формула 4х4) и относится к 0.6 тяговому классу. Агрегируется с прицепными и стационарными орудиями, а также навесными и полунавесными машинами.

МТЗ-320 с куном

На минитракторе МТЗ-320 можно с легкостью перевозить грузы, выполнять заготовку кормов для скота. С помощью специальных устройств трактор может выполнять работы по засеву и подготовке почвы, а также уборке картофеля и других видов сельскохозяйственных культур.

Минитрактор не боится бездорожья, что является одной из самых привлекательных его черт. Компактные размеры помогают с легкостью работать на нем там, где крупногабаритная техника просто не сможет разместиться. Еще одна отличительная черта, которая выгодно отличает МТЗ-320 от конкурентов – это яркий дизайн, выполненный в классической гамме модельного ряда МТЗ.

На рынке спецтехники трактор появился сравнительно недавно, но уже успел завоевать доверие и отличную репутацию. За счет надежности и простоты в эксплуатации эта модель минитрактора сегодня является наиболее востребованной среди предложений Минского тракторного завода.

Технические характеристики МТЗ-320.4
Габариты (мм) 3050х1550х2150
Колесная база (мм) 1690
Наименьший радиус поворота (м) 3.7
Эксплуатационная масса (с кабиной) (кг) 1720
Максимальная грузоподъемность (кг) 1100
Дорожный просвет (мм) 320
Передние шины 7,5L-16
Задние шины 12,4L-16
Привод 4х4
Тормоза Дисковые, в масле, механические с раздельным управлением

Дополнительные характеристики:

  • Топливный бак рассчитан на 32 литра ДТ.
  • Расход топливной смеси составляет 329 г/кВт в час.
  • Модель оснащена механической коробкой переключения передач (16 передних и 8 задних).
  • Диапазон скоростей трактора от 1 до 25 км/ч.
  • Модель оснащена гидроусилителем руля, который работает на насосе-дозаторе.
  • Емкость гидросистемы составляет 10 л.
  • Производительность насоса гидронавесной системы – 16 л/мин.

Двигатель

Минитрактор оснащен трехцилиндровым дизельным двигателем модели LDW 1603/В3, где используется система непосредственного впрыска топлива. Моторы для этих тракторов производят в европейских странах (Словакия, Эстония) под маркой Lombardini.

Мини-трактор МТЗ-320 с снегоуборщиком

Мощность двигателя равняется 36 лошадиным силам, что уже редкость для техники из разряда «мини». Рабочий объем составляет 7,12 л.

Устройство модели

В остов минитрактора «Белорус-320» входят:

  • полурама;
  • коробка переключения;
  • задний и передний (ведущий) мосты;
  • муфта сцепления, которая закрепляется на полураме.

На остове закреплено основание кабины водителя. Крепление основано на виброизоляционных элементах – это значительно повышает уровень комфорта в кабине. Сама кабина полностью герметизирована и оснащается дугой безопасности, либо защитным тент-каркасом.

Компоновка кабины зависит от комплектации трактора. Обязательно в комплект входят зеркала заднего вида, рабочее место водителя, которое можно отрегулировать по массе и расположению. Четырехколесная ходовая система дает возможность менять колею. Руль можно отрегулировать по высоте и углу наклона. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, работающем от гидронасоса мотора.

Беларус 320

Трактор оборудуется следующими составляющими:

  • Передний мост, который крепится на полураму и выключается только после остановки муфты сцепления.
  • Задний мост, передающий всю мощность силовой установки на агрегат, что обеспечивает 2-скоростной привод.
  • Буксирная вилка, с помощью которой минитрактор может использоваться с прицепами и полуприцепами.
  • Пневматическая система управления прицепами.
  • Дополнительные утяжеляющие элементы весом в 175 кг. Это обеспечивает всей конструкции большую надежность и устойчивость.

По заказу модель оборудуется передними грузами, буксирным или тягово-сцепным устройством.

Преимущества «Беларус-320»

  1. Множество функций делает его по-настоящему универсальной машиной.
  2. Надежность и качество сборки соответствует международным стандартам.
  3. Высокий коэффициент производительности.
  4. Небольшие размеры.
  5. Невысокие затраты, связанные с обслуживанием и содержанием трактора.
  6. Наличие оборудования для совместного использования машины с различными устройствами.

Недостатки МТЗ-320

Среди недостатков можно выделить следующее:

  1. Двигатель плохо запускается при низких температурах (ниже -30 градусов).
  2. Одним из слабых мест модели можно назвать сцепление.
  3. Также стоит отметить некоторую неповоротливость и медлительность трактора, которые, впрочем, не мешают отличной производительности.

Модификации

  1. МТЗ-320.3 – более современная модель с утопленными в корпус фарами, измененным дизайном трубы, кузова и зеркал.
  2. МТЗ-320.4 – имеет модернизированный дизайн кузова и капота.
  3. МТЗ-320.4М – комплектуется двигателем MMZ-3LD мощностью 36 л.с.
  4. МТЗ-320.5 – идет в комплекте с итальянским мотором LOMBARDINI LDW1603/B3.

Аналоги

В качестве аналогов можно привести примеры как отечественного, так и зарубежного производства.

Прежде всего это Т-25 (также известен, как Владимирец). Имеет менее слабый двигатель (до 25 лошадей) и более тяжелый. По габаритам практически идентичен МТЗ-320.

Из импортных тракторов ближе всего китайские Xingtai (Синтай), которые также слабее в плане мощности и в базе идут без кабины.

Отзывы владельцев минитрактора МТЗ-320

Написать отзыв

МТЗ-320

Общий рейтинг:   Отзывов: 8

володимир для МТЗ-320

мтз 320

я вже працюю 5 років тракторець добрий тільки є мінуси дуже цасто розколюється а так то я ще неробив у нім нічого маю до нього плуги 3 корпуси фрезу. 2 оприскувачі навісний і прицепний прецеп 82 тягне 4тони без проблем діскова борона 2.2 виноградна

Леха для МТЗ-320

У моего соседа такой. Мы одновременно взяли миники, он себе 320-й, я китайца. Оба выращиваем картофель, у каждого 3 га. Пока проблем и у него, ни у меня не было. Когда я смотрел 320-й, то клиренс у него легко регулируется бортовыми редукторами (как у 25-ки). Недостатков пока мною не замечено. Правда он хочет купить комплект колес с большим радисом и поуже, чтобы в легче в междурядье прыгать. Хотя уже 2 сезона обробатывал на широкой резине.

Руслан для МТЗ-320

Отличный трактор. Пашет легко и непринужденно, даже не думает напрягатся. Из минусов – слабое сцепление и не любовь к морозам.

Яуген для МТЗ-320

Хорош

320 вполне нормальны трактор вполне справится с любой работай по-хозяйству он по функциональности тот же МТЗ 82 только по размерам менший из-за того что передний мост загнан под двигатель при работе с фронталом желательно навешивать на задние колёса противовесы, но зато из-за такой установки моста ,малый радиус разворота , передний мост автомат , печка греет нормально , прецеп с картофаном от МТЗ тянет нормально , да и многое прицепное от МТЗ он вполне может тягать но не стоит перегружать иначе могут не выдержать бортовые , гидравлика нормальная хотя слышал что могут психовать распределитель но это как правило зависает клапан , по-просту не стоит тягать соседское навесное и прицепное где нужно подключать гидравлику так как там может оказатся вместо масло отработка ,если за ним чуточку смотреть то и работать будет верой и правдой

Васечкин для МТЗ-320

Недавно прикупили этот трактор. По функциональности тот же 82 только классом ниже. вспахал огород,по сравнению с 25 небо и земля плуг2-25 явно ему маловат нужен 3 корпус

МТЗ-320 технические характеристики: двигатель и модели


Компактные спецмашины колёсного типа востребованы в сельском хозяйстве, промышленности и коммунальной сфере при проведении работ на ограниченных участках, где использование крупногабаритной техники физически невозможно. Трактор белорусского производства МТЗ-320 зарекомендовал себя как удобная и надёжная техника для пропашки земли, посева и культивации сельскохозяйственных культур, уборки территорий.

Устройство МТЗ-320

Трактор относится к 0,6-му тяговому классу. Формула колёсной базы – 4*4. Конструктивно представляет собой полураму, на которой закреплены задний и передний мост и установлена кабина. Может дополняться прицепами и разнообразными навесными специализированными приспособлениями, управляемыми пневматической системой. Механическая коробка передач включает 16 передних и 8 задних скоростей, что обеспечивает высокий уровень манёвренности на ограниченных территориях.

Коробка передач трактора МТЗ 320

Коробка передач трактора МТЗ 320

Технические характеристики МТЗ-320

Основные эксплуатационные показатели трактора, известного также как Белорус-320:

  • габаритные размеры (длина/ширина/высота) – 3100*1550*2100 мм;
  • минимальный радиус поворота – 3,7 м;
  • масса – 1,7 т;
  • удельное давление на грунт – 10 кПа;
  • предельная грузоподъёмность – 1100 кг;
  • дорожный просвет – 0,32 м;
  • объём топливного бака – 30 л.
Габариты трактора МТЗ-320

Габариты трактора МТЗ-320

Технические характеристики МТЗ-320 обеспечивают стабильную работу в режиме интенсивной эксплуатации при выполнении широкого спектра работ:

  • машина отлично справляется с расчисткой заснеженных дорог, благодаря высокой проходимости и способности работать при низких температурах;
  • трактор может использоваться как тягач;
  • возможность настойки ширины колеи и диапазон скоростей от 1 до 25 км/ч позволяет проводить сельскохозяйственные обработки с высокой степенью точности и минимальными повреждениями посевов;
  • может использоваться в закрытых теплицах.
Трактор МТЗ 320 в работе

Трактор МТЗ 320 в работе

Характеристики двигателя

На минитракторе МТЗ-320 установлен 4-тактный 3-цилиндровый дизельный силовой агрегат LDW 1603/B3 с системой прямого впрыска и водяным охлаждением.

Двигатель обладает хорошими показателями для этого класса техники:

  • мощность – 36 л. с.;
  • рабочий объём – 7 л;
  • частота вращения – 3000 об/мин;
  • номинальный расход топлива – 310 г/кВт*ч.
Дизельный двигатель Lombardini LDW1603/B3

Дизельный двигатель Lombardini LDW1603/B3

Модельный ряд

На базе основной модели МТЗ-320 было выпущено несколько модификаций трактора:

  • 4 и 320.4М – отличаются повышенной грузоподъёмностью за счёт усиления гидронавесной системы;
  • 5 – оснащён двигателем с улучшенными экологическими параметрами, которые полностью соответствуют европейским стандартам и требованиям;
  • Р – обладает улучшенными тяговыми характеристиками;
  • МУ-320 – специализированная уборочная модификация, укомплектованная полным набором соответствующих вспомогательных агрегатов;
  • МПУ-320 – уборочно-погрузочная версия;
  • МП-320 – фронтальный погрузчик.

Универсальность, компактность, низкий расход горючего – основные преимущества модели МТЗ-320. Этот трактор – удачный выбор для небольших фермерских и индивидуальных приусадебных хозяйств, коммунальных предприятий, которые выбирают неприхотливую, доступную и производительную технику для выполнения повседневных рабочих задач.

Видео по теме: Обзор трактора «Беларус» 320.4М


Трактор МТЗ-320(Беларус): технические характеристики, цена, отзывы

По своим возможностям минитракторы находятся между популярными в частных хозяйствах мотоблоками и колесными машинами среднего мощностного диапазона. В тракторной линейке минского завода эта категория представлена моделью МТЗ-320.

Наличие нужного ассортимента навесных устройств, делает достаточно мощную и маневренную машину максимально востребованной — в небольших фермерских и коммунальных хозяйствах, в оранжерейных и животноводческих комплексах, в промышленном и частном строительстве.

Простой по конструкции и экономичный в эксплуатации трактор МТЗ-320 может быть задействован в широком перечне полевых и огородных работ. В частности, для заготовки кормов, обработки посевных площадей, уборки зерновых и овощных культур с последующей транспортировкой к месту хранения.


Фото: трактор МТЗ-320

Технические характеристики и свойства

Модель Беларус-320 — универсальная полноприводная машина 0,6-й тяговой категории. Выгодно отличается от импортных аналогов — доступной стоимостью, экономичностью, высокой надежностью силовой установки, комплектующих узлов и агрегатов. О росте популярности машины свидетельствует ежегодное увеличение спроса на несколько процентов.

Минитрактор МТЗ-320 — имеет весьма компактные габариты, которые укладываются в базовые значения 3100х1550 и 2150 мм. С учетом длины базы 1690 мм, радиус поворота не превышает 3,7 метра. При весе 1700 кг, удельное давление на грунт составляет всего 120 кПа.

  • В конструкцию заложен свободный доступ к основным и вспомогательным узлам машины, способствующий сокращению времени на ее техническое обслуживание.
  • В комплексе с минитрактором может использоваться активное навесное оборудование весом до 700 кг, с механическим приводом от многорежимного ВОМ-привода.
  • Маневренность 320-й модели позволяет использовать тракторный агрегат во внутренних помещениях животноводческих и оранжерейных комплексов.

Даже при бюджетной стоимости, кабина минитрактора по внутреннему объему, герметичности, комфортности и безопасности рабочего места водителя отвечает основным европейским стандартам. Машина в других версиях может комплектоваться жестким тентом или дугой безопасности.

В списке преимуществ 320-й модели — возможность регулировки колеи, рулевой колонки, наличие гидроусилителя рулевого управления.

Модификация320320.4320.4М320.5
Модель двигателяLOMBARDINI LDW 1503 NRLOMBARDINI LDW1603/B3MMZ-3LDLOMBARDINI LDW1603/B3
Мощность, л.с./кВт33,5/24,636/26,535,3/2636/26,5
Номинальная частота вращения, об/мин3000300030003000
Максимальный крутящий момент, Нм87929492
Емкость топливного бака, л32323252
Клас, л0,60,60,60,6

Фото: кабина МТЗ-320

Двигатель и трансмиссия

Базовая силовая установка – экономичный и экологически безупречный трехцилиндровый дизель LOMBARDINI, серии LDW 1503 NR мощностью на валу 34 л.с. В зависимости от нагрузки расход топлива, забираемого из 32-литрового бака, варьируется в пределах 329 г/кВт. Крутящий момент 87 Н/м двигателя имеет 12%-й запас.

Трансмиссионное масло для МТЗ-320 и рабочая жидкость гидросистемы подбирается в соответствии с рекомендациями производителя. Что касается системы смазки двигателя, рекомендуется заливка фирменного масла марки API CF/SG в количестве 3,8 литра.

Эффективный масляный фильтр силовой установки задерживает микрочастицы размером 21 микрон. Его замена производится параллельно с заменой масла в двигателе, через каждые 350 моточасов наработки.

КПП и ВОМ

Механическая многоступенчатая коробка передач с замедляющим редуктором подключена к маховику двигателя посредством сухого, постоянно-замкнутого однодискового сцепления.

Шестнадцать ступеней переднего хода позволяют выбрать рабочий или транспортный скоростной режим в диапазоне от 1.1 до 27, 5 км/ч. Для четырех передач движения машины в заднем направлении этот показатель в пределах от 2 до 14,6 км/ч.

Задний двухскоростной механический привод может работать в двух независимых и двух синхронных режимах. Его крутящего момента достаточно для полноценной активации энергоемких навесных и прицепных агрегатов самого разного назначения.

Совместимость с прицепным и полуприцепным оборудованием реализуется за счет регулируемых, в том числе гидравлических тягово-сцепных механизмов, буксирных вилок и крюков.

Конструкция трактора колесной формулы 2х4 полурамная. Задний мост оборудован традиционной для колесных машин блокировкой дифференциала, повышающей проходимость агрегата на мокрых и песчаных грунтах. Передний мост портальной конструкции с механизмом свободного хода можно отключать, что положительно отражается на экономии ГСМ.

Видео: Беларус-320 в работе

Преимущества и недостатки МТЗ-320

Характеристики минитрактора соответствуют требованиям, которые предъявляются к машинам этой категории.
В 320-й модели сочетается:

  • Доступная стоимость самой материальной части и комплектующих с оптимальными мощностными и эксплуатационными характеристиками;
  • Возможность выполнения объемных сервисных и ремонтных работ в сжатые сроки, в том числе в полевых условиях.
  • Владельцами высоко ценится достаточный ассортимент запасных узлов и отдельных деталей, запасные части в большинстве своем унифицированы со многими однотипными моделями тракторов минского производства.

Для выполнения специальных работ, возможности машины расширяются монтажом дополнительного оборудования. В этот перечень входит — кронштейн для навески балластных грузов, передняя навеска с приводом от собственного ВОМ. Если машина эксплуатируется в транспортном варианте, установленный пневмопривод используется для подключения тормозных устройств прицепов и подкачки колес.

В недостатках числится относительно малоемкий аккумулятор, затрудняющий стартерный запуск в условиях низких температур, несоответствие мощности двигателя, а также запаса прочности в конструкции заднего моста и конечных передач.

По-прежнему, много отказов бортовой гидравлики из-за засорения фильтров. На многих идентичных машинах проблема решена обустройством более эффективного контура очистки и охлаждения рабочей жидкости.

Цена тракторов новых и б.у.

При покупке нового трактора в стандартной комплектации можно ориентироваться на ценовой диапазон от 230 до 260 тысяч грн (8000 – 9000$). Приобрести подержанный трактор в исправном состоянии и с умеренной наработкой моточасов можно за половину этой стоимости.

Цена МТЗ 320-й модели — одна из самых бюджетных в своей категории. Покупка дешевой техники с большим пробегом во всех отношениях не выгодна, поскольку вся полученная экономия уйдет на запчасти и комплектующие.

Аналоги

В этой группе имеется 5 модификаций, отличающихся дизайном, комплектацией фирменными двигателями и наличием дополнительных устройств.

Отзывы владельцев

На протяжении целого месяца проходил практику на МТЗ-320. Полностью освоился с управлением уже к концу первой смены. Двигатель отличный, переключение передач мягкое, сидение удобнее, чем в отцовской «Таврии».

Буду советовать родителям, для обработки наших 3-х га машина самая подходящая. По моим подсчетам, вложенные деньги компенсируются максимум за 3 года.
Валерий — студент технического колледжа.

Жить в деревне без собственного тягла сложно, почти в каждом дворе лошадь или трактор. На семейном совете большинство высказалось за покупку МТЗ-320 с кабиной. В наших краях эти недорогие машины пользуются особым спросом.
Новый трактор эксплуатирую в обкаточном режиме, впечатление самое положительное. Из навесок пока только плуг и прицеп, остальное оборудование буду докупать по необходимости.

Максим Владимирович.

технические характеристики, назначение, отзывы :: SYL.ru

При необходимости приобретения трактора с небольшими размерами, но достаточно мощного, стоит обратить внимание на «МТЗ 320». Технические характеристики позволяют использовать его в различных сферах деятельности.

Область использования трактора

Применяется «МТЗ 320» чаще всего в сельском хозяйстве и коммунальных службах. Он прекрасно подходит для фермерских хозяйств, когда обрабатываемая площадь земли не слишком большая. С его помощью можно подготавливать почву к посевным работам, убирать урожай, перевозить грузы. В коммунальных службах чаще всего его используют для уборки территории.

мтз 320

Благодаря небольшим размерам, возможна эксплуатация «МТЗ 320» в теплицах, складах и других производственных помещениях. Кроме того, за счет малых габаритов и небольшого веса, трактор не боится бездорожья. Он способен пройти там, где более тяжелая техника застрянет.

Используется трактор в промышленности, лесном хозяйстве, на строительных объектах. Столь широкая область использования достигается за счет возможности агрегировать с механизмами различных видов (навесными, полунавесными, прицепными).

«МТЗ 320»: технические характеристики

Габаритные размеры трактора следующие:

  • Длина 3050 миллиметров.
  • Ширина 1550 миллиметров.
  • Высота 2150 миллиметров.
  • Колесная база 1690 миллиметров.

Дорожный просвет составляет 320 миллиметров. Для разворота трактору достаточно 3,7 метра. Весит «Беларус 320» всего 1720 килограмм. При этом грузоподъемность его составляет 1100 килограмм.

трактор мтз 320

Расход топлива составляет 329 г/кВт в час. Топливного бака с емкостью 32 литра хватит на долго. Коробка передач механического типа. Она имеет 16 режимов для езды вперед, и 7 для езды назад. Трактор способен разгоняться до 27 километров в час при движении вперед, и до 15 километров в час при движении назад. Установлена гидравлическая система, объем которой составляет 10 литров. Производительность насоса, который гоняет жидкость по системе, составляет 16 литров в минуту. На насосе-дозаторе работает гидроусилитель руля.

Силовой агрегат

Трактор «МТЗ 320» оснащается четырехтактным дизельным двигателем с тремя цилиндрами. Работа мотора основывается на непосредственном впрыске топлива. Сам трактор собирается в Беларуси на республиканском унитарном предприятии «Минский тракторный завод». Но используемые силовые агрегаты привозят из Словакии и Эстонии. Там их производят под маркой «Ламборджини».

мтз 320 технические характеристики

Рабочий объем мотора составляет 7120 сантиметров кубических. Он способен вырабатывать мощность 36 лошадиных сил. Двигатель оснащен турбонаддувом. Охлаждение жидкостное. Отличается используемый силовой агрегат экономичностью (он потребляет меньшее количество горючего) и надежностью.

Устройство трактора

Портальный передний мост является ведущим. Он состоит из трех частей. Он оснащен такими опциями, как самоблокировка дифференциала и свободный ход храпового механизма. Составной задний мост обладает принудительной блокировкой дифференциала. Колесная формула 4 на 4.

На полураму крепится передний мост. Он выключается только после остановки муфты сцепления. Вся мощность установки передается на агрегат за счет заднего моста. Благодаря этому работает двухскоростной привод.

Тормоза дискового типа. Причем они раздельные для каждой из сторон. Тормоза прицепов приводятся в действие за счет управления пневмопривода.

мтз 320 отзывы

В электросети значение напряжения составляет 12 вольт. Запитана система на генератор силового агрегата. За счет этого фонари, сигнальное оборудование могут использоваться без ограничений.

Рулевое управление гидрообъемного типа. Работает от гидронасоса. Рулевое колесо можно отрегулировать на высоте и углу наклона.

Колеса «МТЗ-320» спереди установлены 7,5L-16. Задние имеют маркировку 12,4L-16.

Кабина

Трактор «МТЗ 320» обладает безопасной кабиной, соответствующей всем необходимым требованиям. За счет большой площади остекления достигается очень хорошая обзорность. Это значительно облегчает процесс работы для оператора. Стекла установлены теплопоглощающие.

Для создания комфортных условий работы механизатора имеются вентиляционные и отопительные механизмы. Кроме того, имеются боковые зеркала заднего вида, солнцезащитным козырьком, аптечкой.

колеса мтз 320

Для механизатора установлено сиденье, положение которого можно регулировать с учетом веса и роста. Педали сцепления и тормоза расположены так, чтобы до них было удобно доставать ногой. Приборы расположены на посту управления по функциональным группам. Для управления гидравликой справа от механизатора установлены рычаги.

Модификации

Трактора «МТЗ 320» производится в четырех модификациях. Они следующие:

  • «МТЗ 320.3». Данная версия отличается более современным дизайном. Фары утоплены в корпус. Изменены зеркала заднего вида, кузов и труба.
  • «МТЗ 320.4». Данная модель укомплектована модернизированными капотом и кузовом.
  • «МТЗ 320.4М». Устанавливается силовой агрегат другого вида. Но мотор обладает аналогичной мощностью (36 лошадиных сил).
  • «МТЗ 320.5». Устанавливаются двигатели, описанные выше.

«МТЗ 320»: отзывы

Трактор «Беларус 320» обладает рядом достоинств, которые подчеркивают механизаторы, имеющие опыт работы с данным видом техники. Но есть и свои недостатки, как же без них.

эксплуатация мтз 320

Трактор «МТЗ 320» можно назвать универсальной техникой, которая подходит для выполнения всех необходимых работ по хозяйству. На нем можно пахать, убирать урожай, возить грузы, чистить снег и так далее. При фронтальной навеске с большой массой на задние колеса пользователи рекомендуют навешивать противовес.

Небольшие размеры позволяют работать даже на небольших участках. Но ширина колес не всегда приемлема. Для работы в поле и езду по междурядьям некоторые пользователи приобретают колеса с более узкой резиной.

По мощности «МТЗ 320» сравнивают с известным многим «МТЗ 82». Только у первого размеры меньше. За счет этого на нем легко разворачиваться. Радиус разворота у него маленький.

Хорошая производительность. Мощности достаточно, чтобы тянуть большой прицеп. Что касается пахоты, то, к примеру, двухкорпусный плуг 2-25 тянет легко. Можно подсоединять и трехкорпусный. Работает с различными агрегатами не только белорусского производства. Подходят агрегаты и других производителей, что еще больше расширяет функциональные возможности данной модели.

Обслуживание не требует серьезных финансовых затрат. Необходимые запасные части и расходники всегда можно купить в магазине. И стоят они дешевле, нежели аналогичные детали, произведенные зарубежными предприятиями.

Из недостатков чаще всего выделяют слабое сцепление, которое может подводить. Из недостатков также выделяют некоторую медлительность и неповоротливость трактора. Но при этом с возложенными на него задачами трактор справляется отлично. На другие характеристики нареканий от пользователей нет. Трактор служит исправно.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *