Содержание

Новый кроссовер Cadillac XT5 — тест-драйв — журнал За рулем

Готов ли новый кроссовер Cadillac XT5 объехать предшественника и немецких конкурентов? За ответом на этот вопрос Михаил Гзовский отправился на тест-драйв сменщика SRX в окрестности Лос-Анджелеса.

Cadillac XT5

Cadillac XT5

Cadillac XT5

Маркетолог проекта XT5 Марк Уитли упредил вопросы моих любопытных коллег, которые накануне тест-драйва в окрестностях Лос- Анджелеса имели возможность пощупать интерьер нового кроссовера:

— Если вы видите в салоне XT5 дерево, не сомневайтесь — оно натуральное. И алюминий настоящий, и, конечно же, кожа.

И журналистское любопытство, и маркетинговый напор понятны. Помнится, не так давно в нашем сравнительном тесте участвовал предшественник — SRX, о котором Вадим Никишев писал: «Граненая центральная консоль блестит рояльным лаком в оправе из матированного „алюминия“. Пусть не настоящего, полимерного, но как смотрится! Жаль, всё это разнофактурное богатство дышит под нажимом и поскрипывает» (ЗР, 2015, № 5).

Cadillac XT5

Топовую версия Platinum просто узнать по хромированной накладке бампера и филигранно интегрированным соплам выпуска.

Топовую версия Platinum просто узнать по хромированной накладке бампера и филигранно интегрированным соплам выпуска.

Американцы не зря волнуются. SRX прослыл наиболее удачливой за последние годы моделью марки Cadillac и расходился в США тиражом, сопоставимым с продажами немецких премиум-конкурентов, но ставка на XT5 несоизмеримо выше! Он стал первым из четырех создаваемых с чистого листа кроссоверов, которых янки выпустят на рынок в ближайшие несколько лет, — появятся еще более крупный вседорожник и два покомпактнее. И каждый из новичков должен будет оттяпать еще больший кусок рыночного пирога у премиум-оппонентов. В случае с XT5 — порцию самого лакомого и массового сегмента. Непростая задача…

Весьма стильный

…но, черт возьми, выполнимая! XT5 взял на вооружение любовь американцев к визуальным эффектам, которые они выжимают из любого действа. Игра кузовных граней и светящиеся дорожки светодиодов дневных ходовых огней — отличная наживка, на которую я купился моментально. XT5 чуть уступает предшественнику габаритами, но колесная база увеличена на 50 мм — и все они отданы на откуп задним пассажирам.

— Ощущение пространства — это и есть «ультимативная роскошь», которую жаждут наши клиенты.

Cadillac XT5

Джойстик Electronic Precision Shift, управляющий автоматом, дебютировал на ХТ5. Правда, кое у кого из «немцев» мы уже давно наблюдаем нечто похожее.

Джойстик Electronic Precision Shift, управляющий автоматом, дебютировал на ХТ5. Правда, кое у кого из «немцев» мы уже давно наблюдаем нечто похожее.

Я хотел было подискутировать с Эндрю Смитом, который отвечает за дизайн всех Кадиллаков, но тот сразу уловил мою мысль: «Конечно-конечно, покупатели премиум-кроссоверов особенно требовательны к дизайну и материалам интерьера».

Вот-вот, одним только простором клиента не проймешь. Я изрядно поездил на заднем сиденье XT5 — и жаловаться не стану: в машину удобно садиться, колени не упираются в спинку переднего сиденья, а туннель пола выступает всего-то на пару сантиметров. Лишь единожды услышал от коллеги ростом за 185 см, что ему хочется «больше воздуха» над головой, — впрочем, после двенадцатичасового перелета через океан воздуха действительно мало не бывает. Но как только я перебрался на водительское место, начал замечать и другие перемены.

Почти китчевое сочетание нарочито простеньких, накрытых незатейливым козырьком приборов и «геральдического щита» центральной консоли кануло в небытие. Салон XT5 воспринимается одновременно и сдержаннее, и благороднее, и дороже. Хотя, положа руку на сердце, отделка из «всего натурального» здесь всё же не столь филигранна, как в «немцах». Верхняя

Шок от Cadillac. Первый тест нового кроссовера XT5 — тест-драйв, обзор Cadillac XT5

Снаружи

Приметить любой новый Cadillac в зеркале заднего вида просто — создатели XT5 говорят, что светящиеся «шоры» видны за полкилометра! Это узнаваемое лицо, к которому можно относиться по-разному, но спутать с чем-то сложно. А чтобы в новинке видели наследника SRX, кроссоверу оставили характерные детали облика: ломаную форму бокового остекления и разноуровневые дверные ручки. Но пусть это не вводит в заблуждение — XT5 сделан на новой глобальной платформе C1XX для средних и больших кроссоверов General Motors.

Cadillac SRXCadillac XT5

Поэтому кузов отличается полностью, и недоразумения вроде издевательски низкой юбки переднего бампера или толстенных передних стоек крыши остались в прошлом. Очень круто выглядят полированные 20-дюймовые колёсные диски, доступные в топ-комплектации. Общее впечатление — машина выглядит дорого. И это главное в этом классе!

И внутри

В салоне спецэффектов ещё больше. Селектор автомата сделан в виде удобного «электронного» джойстика а ля BMW. Принцип работы рычага «по проводам» освободил от механической начинки центральный тоннель, поэтому под селектором соорудили уютную полочку. Лучше стали педали — у предшественника «тормоз» слишком выдавался в салон и имел неудачную калибровку. Да и площадка под левую ногу заставляла выворачивать ступню — теперь всё в порядке. Радует и необычный электронный ручник: это кнопка, а не рычажок-качелька, которую всё время забываешь, когда тянуть, а когда толкать. А здесь все просто — нажал и поехал.

Cadillac SRXCadillac XT5

Сенсорный интерфейс передней панели SRX выглядел круто, но функционировал неидеально. Кадиллаковцы успешно доделали «тач»: клавиши в XT5 сгруппированы удачнее, исчезли задержки и сбои в срабатывании. Осталась и оригинальная двухзонная вибрация подушки кресла, предупреждающая водителя об опасности. А самое главное —

здесь больше не встретить дешёвой фурнитуры от Chevrolet Cruze, как было на SRX. Все кнопочки-рычажки сделаны дорого, а материалы «честные» — тактильно так же хороши, как и визуально.

Не спецэффектами едиными

XT5 ещё и эффективен. Новая платформа позволила избавиться от большинства недостатков SRX и без ограничения внедрять современные решения. Например, сверхвысокопрочные стали, которые позволяют снизить массу. Полноприводная версия весит меньше предшественника на 80 кг и одновременно на 300 кг легче сравнимого по длине Mercedes-Benz GLE! А меньше масса — меньше расход топлива. Заявлен комбинированный в 13 литров.

Объём багажника увеличился аж на 6 литров. Впрочем, к нему и так не было претензий, да и удобную систему фиксации на рельсах оставили. Дверь умеет подниматься по движению ноги под бампером

И в него даже удалось уложиться, причём без особого старания. Экономичности способствует и новый двигатель. На первый взгляд, те же 3,6 литра V6. Но с мотором SRX его роднят в основном лишь эти цифры. В XT5 агрегат получил систему отключения двух цилиндров (переход от V6 к V4 и обратно совсем незаметен) и систему старт-стоп. На величину погрешности увеличилась отдача: теперь это 320 л.с. и 371 Н∙м. Но поскольку это атмосферник, то приличную тягу из него надо по-прежнему «выкручивать».

На высоких оборотах отдача не впечатляющая, но убедительная, а звучит V6 благородно. На китайском рынке будет ещё близкий по силам и ньютонам, но более экономичный 2-литровый турбомотор. Впрочем, российские покупатели вряд ли о нём пожалеют. Вносит свою лепту и коробка, в которой теперь 8 передач вместо 6. Автомат Aisin (почти как в Volvo V60 или BMW X1) порой суетлив, но в целом скорее незаметен. Управлять вручную можно лопатками на руле или джойстиком на центральном тоннеле.

Концерн GM перенёс сборку машин для России из-под Питера в район Минска, поэтому «наши» XT5 будут производить в Белоруссии. Цены пока не известны, а дата первых поставок — начало лета

Бережёт топливо и умный полный привод (переднего у нас не будет). Задняя ось отключается вместе с карданом, а в приводе каждого из её колёс есть ещё по отдельной муфте. Играя этими сцеплениями, компьютер точно распределяет момент. Передний дифф свободный, но с электронной имитацией блокировки. Неплохой арсенал для кроссовера! При резком старте XT5 успевает шлифануть передней осью, но переключение в спорталгоритм или принудительная блокировка трансмиссии эту и другие проблемы «зацепа» решает. Например, в крутой грунтовый подъём XT5 на «восемнадцатой» всесезонке вскарабкался очень уверенно.

А вот плавность хода «18-дюймовой» машины на асфальте вызвала вопросы. Подвеска не «жидкая», как на SRX, но жестковата. Зато на проселочной дороге XT5 мчал без пробоев! А вот автомобили с R20 оснащаются адаптивной подвеской ZF. И эта штука реально круто работает — несмотря на низкий профиль шин, эта версия оказалась на самом деле комфортной.

Во время загрузки произошла ошибка.Топовая версия Platinum — это особая решётка радиатора, полированные большие колёса, отделка передней панели микрозамшей, суперзеркало, проекционный дисплей и богатый набор прочих опций. Во многом ради всего этого и хочется купить XT5.

Вращать руль стало легче, потому что гидроусилитель заменили на смонтированный на «короткой» рейке электрический. Вот только на одной из машин по ободу от него шёл неприятный фоновый зуд…

Управляется XT5 по-европейски — поворачивает более точно и «плоско». Вместе с прежними водителю помогают новые киберпомощники: это автоторможение с распознаванием пешеходов и при манёврах задним ходом, адаптивный круиз и продвинутый автопарковщик.

5 главных впечатлений о Cadillac XT5

  • Увереннее поехал по плохой дороге
  • Стал на самом деле экономичнее
  • Много классных нестандартных решений
  • Несколько реально полезных технологий
  • Поэтому есть смысл раскошелиться на топовую версию

История марки Cadillac

Удивлены новым Cadillac? Тогда расскажите о нем друзьям. Нажмите на кнопки соцсетей внизу!

Cadillac XT5 — первый тест — журнал За рулем

Мы — первые! Я имею в виду Россию. На премьерный тест-драйв новейшего кроссовера Cadillac XT5 от Европы американцы позвали только представителей российских СМИ. Причина банальна — именно мы, несмотря на кризис, должны сделать американской марке кассу по другую сторону океана.

2017-Cadillac-XT5-056

Повод: первая ездовая презентация Cadillac в преддверии летних продаж одного из четырех абсолютно новых кроссоверов.

Место действия: калифорнийские хайвеи и серпантины.

Впечатления: инженеры и маркетологи Cadillac, с которыми мне удалось поговорить, взволнованы и горды одновременно. Еще бы: предшественник XT5 под хорошо известным в России именем SRX хоть и стал самым массовым в модельном ряду за последние годы, но по части амбиций с новичком не сравнится. XT5 же обязан поднять имидж марки на новую высоту. И на то есть основания: он первый из четырех созданных с нуля кроссоверов, которые мы увидим в ближайшие год-два.

Габаритами XT5 слегка уступает SRX по всем трем измерениям, но колесная база увеличена на 50 мм во благо задним пассажирам. С простором здесь все в порядке.

Вычурная консоль и простенькие приборы — в прошлом. Салон XT5 сдержаннее, но чистого стиля в нем гораздо больше. Отделка? Неплоха! Хотя гулкий твердый верх передней панели обтянут грубоватой кожей. Зато и кожа, и дерево, и алюминий — настоящие. Не говоря уж о пластмассе…

2017-Cadillac-XT5-032

XT5 подтянул интерфейс — бродить по меню удобнее, к тому же появились приятные дополнения вроде индуктивной зарядки для смартфонов, приложений Apple Car Play и Google Android Auto и проекционный дисплей.

Самая же интересная опция — Rear Camera Mirror System. Это зеркало с вмонтированным в него монитором, позволяющее увидеть картинку с широкоугольной камерой в пятой двери. Естественно, в таком «зеркале» не видно ни задних пассажиров, ни подголовников, ни стоек. Очень непривычное ощущение!

2017-Cadillac-XT5-073

Под капотом XT5 для американского рынка ворчит V6 объемом 3,6 л. Но это не тот двигатель, который знаком владельцам SRX. И альтернативы ему нет. В Китае, где наряду со Штатами налаживают производство XT5, будет представлен и 2,0-литровый турбомотор мощностью 310 л.с., но нам его поставлять не станут.

Зато установленная поперечно 315-сильная «шестерка» уже успела войти в десятку лучших моторов по версии авторитетного американского издания Ward’s. Двигатель — с системой деактивации двух цилиндров и функцией стоп-старт в угоду топливной экономичности. Это экономит каплю-другую бензина, а 8-ступенчатый автомат позволяет катиться почти не касаясь педали газа.

2017 Cadillac XT5 Platinum

По умолчанию XT5 — чисто переднеприводная машина. Чтобы подать момент на задние колеса, нужно выбрать режим AWD или Sport. Принудительных блокировок не предусмотрено вовсе. Задний дифференциал с двумя сцеплениями Twin Clutch готов перебросить до 100% момента к нужному колесу. Собственно, эта разработка конструктивно напоминает аналоги от Хонды и Ниссана, которые носят названия SH-AWD и Torque Vectoring.

И все же в конце длинного перечня дополнительного оборудования, технических характеристик и маркетинговых уловок стоит большой вопросительный знак: готов ли XT5 дать бой немецкому премиум-сегменту? Ответ вы найдете в ближайшем номере печатного «За рулем».

Перспективы: если Cadillac не задерет ценник, то модель наверняка будет пользоваться успехом. Впрочем, дотянуться до равнозначных объемов продаж с европейскими марками удастся вряд ли… Тем лучше для тех из покупателей, кто стремится продемонстрировать свою индивидуальность.

Оценка: моментальная узнаваемость — этим Cadillac славится давно. Теперь к стилю добавилась и техническая составляющая: XT5 умеет классно ездить и готов предложить самое современное мультимедийное оборудование.

Подробности: ЗР, 2016, №4.

Тестируем Cadillac XT5 белорусской сборки!

Вы слышали новый альбом британской группы The xx — I See You? Десять переполненных электроникой композиций, которые, по громкому заявлению современных критиков, слегка поменяли вектор развития всей поп-музыки на ближайшие годы. Да, нынешняя молодежь любит подобные приторно-искусственные музыкальные «декорации», подходящие для фоновой музыки в каком-нибудь модном коворкинг-пространстве. Мне, как человеку, выросшему на The Doors и «Темной стороне луны» Pink Floyd, трудно принимать новые витки музыкальной истории. Радует то, что старые рок-н-ролльщики еще не спешат на покой — под занавес 2016-го Rolling Stones порадовали альбомом Blue and Lonesome. Рояль, губная гармошка, томный шаг бас-гитары. Не ушла еще эпоха! Прокатившись на новеньком Cadillac XT5, я сделал для себя вывод, что эта модель — своего рода новый альбом «роллингов» в современном электротурбинном мире среднеразмерных кроссоверов. Прокатимся?

Пока Audi примеряет на свои двигатели электрическую турбину (в то время как BMW ставит на 3-литровый дизель аж четыре нагнетателя, а Mercedes балуется с гибридной установкой на GLE), Cadillac пытается заполучить свой кусок SUV-пирога с помощью бензинового кроссовера с атмосферным V6. Классическая АКП с гидротрансформатором, никаких пневмоподвесок или электромоторов, интегрированных в коробку передач. Дизель? Забудьте. Это же Cadillac! При этом назвать «старовером» новинку General Motors нельзя: машина умеет поворачивать вслед за разметкой полосы движения, самостоятельно паркуется и по возможности превращает 3,6-литровый V6 в V4, временно отключая два цилиндра. А вместо салонного зеркала заднего вида здесь экран, который показывает картинку с камеры не только во время парковки, но и в режиме обычной езды! В общем, автомобиль как минимум интересен. Добавляет любопытства тот факт, что собирают его возле Минска. Сборка, конечно, крупноузловая. Иными словами — белорусы лишь «прикручивают колеса».

Знаете, как организована логистика продаж Cadillac в Беларуси? Сейчас удивитесь! Машины собираются в Обчаке, едут на лафетах в Москву и оттуда местный представитель GM направляет их дилеру в Минск. В будущем, возможно, схема упростится, но пока все происходит именно так. Дело в том, что завод «Юнисон» никоим образом не связан с продавцами Cadillac — он просто выполняет заказ GM Russia на сборку энного количества автомобилей. Кроме XT5 в Минском районе собирают Escalade и CTS. Пять лет назад в Cadillac белорусской сборки сложно было поверить.

Для тех, кто пропустил последние годы развития бренда Cadillac, поясним: XT5 — это преемник модели SRX. Формально автомобиль можно отнести к премиальному сегменту D-SUV, где идет ожесточенная борьба между Mercedes GLC, BMW X3, Audi Q5, Porsche Macan и Jaguar F-Pace. Из-за характерного «дутого» дизайна новинка Cadillac выглядит компактно, хотя по размерам она сопоставима с BMW X5 и Mercedes GLE. В общем, как и в случае, например, с Lexus RX, модель XT5 «затерялась» между классами и в зависимости от рынка сравнивается журналистами то с BMW X3, то с BMW X5. Зачем американцы поменяли благозвучное название SRX на странное XT5? Ну во-первых, из-за новой системы именования своих кроссоверов — вот-вот на рынке появятся еще XT4 (конкурент BMW X1) и XT6 (на этот раз прямой конкурент BMW X5).

А во-вторых, новое имя позволило модели подальше «упасть» от яблони-предшественницы. Второе поколение «Эс-Эр-Икса» не могло похвастаться хорошей «родословной» — корни Chevrolet Captiva и Opel Antara вряд ли красили премиальный кроссовер. Внешний вид тоже внушительным назвать было сложно — эдакий возмужавший Opel Mokka. На дороге SRX был слишком «ватным» и по-американски вальяжным. XT5 — совершенно иной. В основе — абсолютно новая платформа С1, которая хоть и сохранила схему предшественника (поперечно расположенный мотор, подвеска McPherson спереди и «многорычажка» сзади), однако получила совсем другие настройки. Безальтернативный для нашего рынка 3,6-литровый двигатель (310 л. с.) не имеет ничего общего с агрегатом аналогичного объема от SRX.

Уже с первого километра становится понятно — машину «затачивали» под требовательного европейского клиента. Это по американским хайвеям можно гонять на «диване», клюя носом на редких остановках и особо не замечая излишний крен кузова на единственном затяжном вираже по пути с работы к загородному дому. Европа — это извилистые дороги, серпантины и вообще царство «заряженных» хетчбэков с жесткой, как характер советского военного, подвеской. Практически все премиальные модели сейчас стараются настроить на более динамичную езду. XT5 — не исключение.

Сегодня стало модно ставить на тяжелые кроссоверы 2-литровые турбомоторы. Часто езда на автомобилях с современными наддувными агрегатами очень дерганая: нажал активно на педаль, секундная пауза, коробка сбрасывает 20 передач, рывок и быстрое ускорение. С атмосферным сердцем езда более линейная: хочешь ускориться — просто жми педаль в пол и XT5 устремится к горизонту без рывков и антрактов. Благодаря отлично настроенной 8-ступенчатой Aisin, американский паркетник готов к быстрому обгону с любой скорости. Педаль газа относительно длинноходная, и когда кажется, что уже достал до дна, понимаешь, что есть еще кикдаун, который добавит прыткости 2-тонному кроссоверу и направит на ведущие колеса пиковые 370 Н·м.

Кстати, о ведущих колесах. Схема полного привода у XT5 примерно такая же, как у Range Rover Evoque. Задний редуктор лишили классического дифференциала, но каждое колесо получило по пакету мокрых фрикционов, которые делят ньютон-метры между собой. Выражаясь человеческим языком, на любое из задних колес может быть направлен максимальный крутящий момент. В свою очередь, синхронизатор, подключающий заднюю ось, можно «заморозить», активировав режим Tour (клавиша Mode на тоннеле). При таком раскладе автомобиль становится строго переднеприводным, и даже если ведущие колеса стоят на голом льду и отчаянно «шлифуют», задние «лапы» на помощь не придут.

Есть еще режимы «Полный привод» и «Спорт», которые перенастраивают работу двигателя, подвески (если есть опция активной подвески) и коробки передач. Разница между режимами — огромная! Сегодня редко встретишь машины, где настолько хорошо чувствуется переключение «настроения». Единственная претензия к этой всей мехатронике — смена режимов очень «тупит». Можно пять раз нажать на Mode, пока компьютер поменяет настройки. Не знаю, с чем это связано, но в современном мире подобные баги недопустимы. Тем более когда речь идет о предмете стоимостью с хорошую 2-комнатную квартиру в Минске.

Сама мультимедийная система работает неплохо. Времени знакомиться с интерфейсом не было, но то, что успел «потыкать» на 8-дюймовом сенсорном экране, выглядело достойно. Внешне кажется, что блок климат-контроля тоже сенсорный. Но клавиши здесь требуют небольшого нажатия. Материалы отделки салона — на высшем уровне. Повсеместная дорогая кожа, редкие породы дерева, замша, глянец (маркий). Селектор коробки передач напоминает BMW. Алюминиевые дверные ручки словно сняты с классического Cadillac. На приборной панели — здоровенный дисплей.

Представители Cadillac хвастаются, что у XT5 нет «нищих» комплектаций с тканевым салоном, «галогенками» или передним приводом. Даже самые дешевые версии кроссовера оборудованы раздельным «климатом», электроприводом регулировки руля и кресел, бесключевым доступом и мощным мультимедийным комплексом с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Базовый XТ5 стоит в Минске примерно 53,5 тысячи долларов по курсу. Топовый — 67 тысяч. Это дешевле, чем сопоставимые по оснащению «немцы». Кажется, для нашего консервативного рынка, где слово «турбо» — синоним слова «ненадежность», XT5 — то что доктор прописал. Ждать очередей у дилера? Не совсем так.

Вряд ли XT5 доберется хотя бы до одного из немецких конкурентов по объему продаж на рынке ТС. Парадоксально, но дело как раз в «консервативности» наших людей. Выбирая себе машину стоимостью под 60 тысяч долларов, большинство наших соотечественников даже не посмотрит ни на что, кроме BMW, Mercedes или Audi. Любители же выделиться из толпы пойдут к дилеру Land Rover. Другими словами, бренду Cadillac придется еще завоевать внимание и любовь VIP-публики. Кроссовер XT5 получился очень славным автомобилем, но многие ли согласятся «распробовать» его, оставив у дилера шесть 100-долларовых «прессов»? Время покажет. Эпоха атмосферных двигателей в премиум-сегменте уходит, и, возможно, новый «Кэдди» — это последний шанс купить высокотехнологичную современную машину без турбин, гибридных систем и прочих «даунсайзинговых» примочек.

Автосигнализации в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Обновлённый Cadillac XT5: меньше мощности, чище в салоне

В Китае представлен обновлённый среднеразмерный кроссовер Cadillac XT5. Внешность изменилась незначительно, зато силовой агрегат полностью новый.

Поднебесная – главный потребитель Кадиллаков вообще и кроссоверов XT5 в частности: в прошлом году здесь было продано 73 400 экземпляров этой модели, тогда как рынок США поглотил 60 566 шт., Россия – лишь 377. Cadillac XT5, пришедший на смену SRX, выпускается с 2016 года, и сейчас – самое время для небольшого рестайлинга.

Внешние изменения ещё в январе раскрыло министерство промышленности Китая: кроссовер получил новое оформление фальшрадиаторной решётки в виде сетки или хромированных «пикселей», а корпуса зеркал, задний спойлер и задний дворник были оптимизированы с точки зрения аэродинамики – уровень шума на большой скорости стал чуть ниже.

В салоне – новый щиток приборов, у которого, однако, сохранились аналоговые шкалы спидометра и тахометра. Установлена мультимедийная система CUE нового поколения с поддержкой смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Baidu CarLife, причём управлять ей теперь можно не только через сенсорный экран, но и с помощью появившегося на центральном тоннеле ротационно-нажимного джойстика – благодаря ему отпечатков пальцев и царапин на передней панели станет меньше. Изменилась форма салонного зеркала заднего вида со встроенным монитором, на который может транслироваться картинка с кормовой камеры. Разрешение картинки стало выше, рамка зеркала утончилась.

Под капотом китайского Кадиллака прописалась «турбочетвёрка» 2.0 LSY (241 л.с., 350 Нм) от младшего кроссовера ХТ4. Она заменила прежний двигатель LTG того же объёма (269 л.с., 400 Нм) и обещает заметно более низкий расход топлива за счёт деакцивации двух из четырёх цилиндров в режиме super-eco. В пару этому мотору положена 9-ступенчатая гидромеханическая коробка передач вместо прежней 8-ступенчатой. Система полного привода с двумя индивидуальными муфтами подключения задних колёс не изменилась.

1-1

Вслед за Китаем обновлённый Cadillac XT5 должен появиться и в других странах, в том числе в России, причём, 2,0-литровая версия, скорее всего, дополнит имеющуюся модификацию с 3,6-литровым «атмосферником» (314 л.с., 368 Нм), но её тоже снабдят новым 9-ступенчатым «автоматом».

АВТОСТАТ | ТЕСТ-ДРАЙВ 7D: CADILLAC XT5

7д_чуйкин.jpg

И как это он до сих пор проходил мимо? Все-таки не каждый день выходят новые «кадиллаки», тем более – кроссоверы. Хотя как раз кроссовером премиум-класса сейчас никого не удивишь. А чем тогда? Спросим у Cadillac ХТ5 в ходе нашего тест-драйва в формате 7D.

Топ+конкуренты.jpg

Кроссовер – уже не просто мода и не только явление, это данность. Реальность, данная нам в ощущениях практичности, универсальности, безопасности, могущества. В люкс-классе предложение не то чтобы в избытке, но для новичка ХТ5, который постепенно сменяет прежний Cadillac SRX, соперники нашлись легко. Сначала отберем по размеру, а потом и по силовому агрегату, чтобы оставить именно премиальные модели. Именно мощь, а не оснащение, проводит здесь черту: добро пожаловать в клуб тех, у кого за триста! За триста лошадей.

2017-Cadillac-XT5-070.jpg

Три части света делегируют лучших представителей: фон для нового «Кадиллака» и общий портрет кроссовера-люкс помогут составить «Мерседес-Бенц» и «Лексус», с соответствующими моторами и оснащением. Если ХТ5 по сравнению со средним уровнем удивит приятно – получит плюс; огорчит – минус.

на-стоянке_.jpg

Убийственная характеристика «кадиллаков» на рубеже веков: это машина чернокожих рэперов. Ну, и как при таком образе, навязанном псевдокультурой, привлечь новых клиентов? Никак, тут выход один: менять образ. Эпатажно большой гроб на блестящих колесах уходит в прошлое, нынешний «Кадиллак» не выскочка и не аристократ, он – интеллигент. И по нему это видно.

При этом углы и рубленое лицо никуда не делись: узнаваемость стопроцентная, лицо истинно свое, разве что украшенное модной современной прической и тонкой оправой очков. И он удивительно для своей немалой длины пропорционален, не выглядит массивным. Издали я готов его сравнивать с куда менее крупными кроссоверами.

Внутри меня несколько удивило сочетание «черный-коричневый-дерево», но это дело вкуса. Материалы безупречны, одна замша (!) на потолке чего стоит. Гладкая поверхность интерфейса СUE тоже на любителя: я все-таки для надежности предпочту более внятную обратную связь, чтобы понимать: «аварийка» действительно включилась. С другой стороны, сбоев за время тест-драйва не было, а выглядят такие кнопки, бесспорно, богато. Нет, не то слово. Сделаны со вкусом – вот, так точнее. Только протирайте их и тачскрин регулярно – примерно как смартфон и планшет. «Пальчики» экраны не украшают.

2017-Cadillac-XT5-032.jpg

Фишка этого автомобиля – салонное зеркало, которое одним щелчком превращается в телевизор, транслирующий картинку с задней камеры. Всегда, не только при движении назад. Далеко не сразу я догадался, зачем это надо, но такая картинка прямо перед носом завораживает!

2017-Cadillac-XT5-073.jpg

«Кадиллак» снаружи, «Кадиллак» внутри, при этом джаз, рок, классика и даже, черт с ним, рэп, одинаково хорошо прозвучат из 14 динамиков его системы «Боуз». На пять с плюсом. Вот этот плюс ему и достается.

низ_+.jpg
на-трассе_.jpg

Их, оказывается, девять. Девять одинаковых лежачих полицейских, которые я ежедневно проезжаю на километровом отрезке, тронувшись от дома. Я впервые пересчитал их только сейчас, потому что понял, что «Икс-Ти-пятому» их мало! Он настолько замечательно преодолевает их, мягко покачиваясь на адаптивной подвеске, а потом уверенно и спокойно берет разгон, что так и хочется сравнить его с лайнером, маневрирующим, а затем покидающим порт – морской или воздушный.

Это, пожалуй, самый удобный автомобиль из всех, на которых удалось поездить в последние год-два. Удобный именно в дальней дороге. По умолчанию автомобилем выбран режим «Тур» — передний привод, мягкая, но без лишней раскачки подвеска, спокойная реакция на газ – и за вами остается выбрать правильную скорость, включить адаптивный круиз-контроль и ассистент слежения за полосой и наблюдать, как лихо «Кадиллак» поглощает пространство. Так бы и сидел в просторном кресле до самой Америки!

2017-Cadillac-XT5-062.jpg

Я уже и не останавливаюсь на таких устройствах и функциях, как проекция скорости на лобовое стекло, теплый руль и прочие обязательные мелочи.

В общем, в нем так здорово ехать вдаль, он такой удобный и понятный, что без сомнений и задержек ставлю еще один плюс.

низ_+.jpg
на-улице_.jpg

Надо же где-то было попробовать и спортивный режим! Неплохо, но не более того – и ускорение, и звук говорят о немалой мощи, но солидно ли выставлять ее вот так, напоказ? Автомобиль, конечно, заметно быстрее набирает ход, оставляя позади соседей по потоку, не в последнюю очередь благодаря подключенному полному приводу (скользко все-таки), но на тех же «лежаках» по-мальчишески козлит. В общем, хорош играть в БМВ, возвращаемся в свой возраст!

2017-Cadillac-XT5-066.jpg

Камеры кругового обзора помогут на тесной парковке, причем их помощь будет тем более ощутимой, если вы в качестве сигнала-предупреждения об опасном сближении выберете не звук, а вибрацию водительского сиденья. Убедительно!

Кожаные сиденья диктуют необходимость и подогрева, и вентиляции – первое есть на обоих рядах, второе доступно только тем, кто сидит спереди. Работает отлично.

2017-Cadillac-XT5-017.jpg

Увы, этого не скажешь о модной игрушке — автоматическом парковщике. То мимо очевидного места проскочит, то намеревается задавить братский «Опель», в общем, в очередной раз я убедился, что умею парковаться и быстрее, и лучше автопилота. Может, это именно мне с ними так не везет?

По сумме качеств не поставлю здесь ни плюса, ни минуса. Средний уровень, не более.

низ_0.jpg
на-плохой_дороге_.jpg

Вот теперь пора задействовать третий режим движения, который незатейливо называется «Полный привод». Да, в «Туре» автомобиль даже не смог выехать из глубокого, в прямом смысле, парковочного кармана – шлифовал его края передними колесами. Несмотря на заявленный клиренс в 200 мм, я бы ограничил внедорожные приключения зимней парковкой и аккуратным дрейфом по проселку хоть с каким-то покрытием. Во всех остальных случаях машину будет просто жалко. С разгону она, наверное, может проскочить далеко и закопаться глубоко, а дальше – не каждый трактор вытянет две с лишним тонны такой красоты, и уж точно никто не сделает это бережно.

В очередной раз повторю, что это не упрек конкретному автомобилю, а общая черта всего племени кроссоверов, удел которых – улицы, шоссе, хайвеи… а не прерии. В этой категории «Кадиллак» также не выделяется по сравнению с общим уровнем класса. А значит, плюсов не прибавляем, минусами не наказываем.

низ_0.jpg
на-вокзале_.jpg

Пятую электрическую дверь мне так и не удалось открыть с ноги, как метко прозвали эту функцию коллеги. Водил, водил ею под левой стороной бампера, потом плюнул и нажал-таки кнопку на брелоке. Дверь послушно уехала вверх (можно задать ей неполную высоту), а за ней обнаружился замечательно емкий багажный отсек с удобнейшей поперечной балкой на рельсах, позволяющей зафиксировать поклажу, когда ее не так много.

2017-Cadillac-XT5-031.jpg

Подивимся в очередной раз, за что американцы и европейцы так не любят жесткие багажные полки, предпочитая им рулон-шторку, и перейдем к салону.

Здесь замечательно просторно, даром что сиденья второго ряда можно сдвигать вперед-назад и наклонять им спинки, а на полу практически незаметен трансмиссионный туннель. А вот отсутствие среднего подголовника на втором ряду – это не просто минус, это прокол для машин такого класса. Возвращая «Кадиллак», специально прогулялся по стоянкам окружающих дилерских центров: три подголовника у «Киа» и «Вольво», «Шкоды» и «Рено», включая «Дастер», который вчетверо дешевле!

Понимаю, что не каждый день сзади сядут трое, но это бывает! А значит, пусть легкосъемный, но подголовник посередине должен быть. Случись удар сзади – он спасет шею пассажира от так называемой хлыстовой травмы.

Тем более, что при замечательном салонном зеркале-мониторе салон можно завалить хоть до потолка, и никакой подголовник обзор задней камере не перекроет.

В общем, несмотря на простор, объём и зеркало, рисую минус — в надежде, что комплектацию машины изменят.

низ_-.jpg
на-азс_.jpg

Сугубо городская езда в течение четырех дней привела к среднему расходу в 15,1 л/100 км. Потом я разбавил ее поездкой за город, так что в итоге получилось 10,1 литров на сотню. На трассе можно легко добиться и восьми литров, если не спешить, использовать круиз-контроль и следить, чтобы символ V6 на панели приборов как можно чаще менялся на зеленую четверку. Это означает, что фирменная «кадиллаковская» система отключила пару цилиндров и вы пусть немного, но экономите топливо.

Которое здесь, увы, должно быть с октановым числом 95. Времена, когда «американцев» можно было сплошь заправлять девяносто первым, уходят в прошлое. Современные моторы с высокой отдачей и строгие экологические нормы предъявляют повышенные требования и к бензину.

Итак, заправив 83-литровый бак до полного, фиксирую неплохую экономичность, но общую оценку не меняю. В этом раунде ничья.

низ_0.jpg
на-рынке_.jpg

Четыре комплектации не отличаются друг друга силовыми агрегатами, а только оснащением. В начальной, за 3 миллиона, уже есть все приличествующее классу, от панорамного люка до парковочного ассистента. Второй уровень предлагает трехзонный климат-контроль вместо двухзонного, навигацию и прочее. Третий – адаптивное шасси и электронных помощников. Четвертый – роскошь мультимедиа, адаптивный круиз-контроль и ряд приятных устройств типа того самого зеркала.

2017-Cadillac-XT5-001.jpg

Модели очень, очень не хватает еще хотя бы одного-двух силовых агрегатов. Понимаю, что при наличии (если бы!) двухлитрового турбо и пятилитровой «восьмерки» все брали бы нынешний «три и шесть», но положение обязывает иметь гамму, а не четыре нотки. Как у конкурентов.

Зато на их фоне «Кадиллак» прямо-таки поражает заметно меньшей ценой – от 3 до 4 млн. Даже при короткой линейке моделей такой прайс заслуживает плюса!

низ_+.jpg

Низ+ттх+оценка_.jpg

Cadillac XT5 – получает три плюса и один минус, то есть показывает отличный итоговый балл! Думаю, ему по плечу непростая задача привлечь к «Кадиллаку» современных джентльменов… и леди, конечно! Благородство и удобство – того и другого ХТ5 предлагает в избытке.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *