Тест-драйв Hyundai Kona Electric: да, дорого – но зато реально все хорошо

Hyundai Kona Electric – первый электромобиль, который я пишу в формате стандартного обзора: замер динамики, подсчет расхода электроэнергии, обсуждение конкурентов, анализ стоимости ТО. Потому, что факт: за последнюю пятилетку электромобили в Украине перестали быть экзотикой и обосновались в Украине настолько прочно, что превратились в полноценный сегмент рынка, с которым нужно считаться. Hyundai Kona Electric – лучший тому пример.

Позиционирование

Все просто: Hyundai Kona Electric – электромобиль в виде небольшого кроссовера класса B-SUV, который получен в ходе трансформации ДВС-модели Hyundai Kona. Кроме привычного изменения «электромотор вместо ДВС и аккумулятор вместо топливного бака», электрическая версия Hyundai Kona также обрела собственную переднюю часть: оригинальный бампер, декоративная облицовка, зарядный порт.

Кроссовер Hyundai Kona дебютировал в 2017 году, изначально только с ДВС. Электромобиль Hyundai Kona Electric появился на год позже – в 2018-м – и получил оригинальную внешность, что привело к незначительному увеличению размеров. В Украине представлен только электрический кроссовер

Hyundai Kona Electric (ДВС-версии нет), который приехал к нам в начале 2019-го: «официал» Kona Electric был представлен в мае.

Как едет?

Ощущения и наблюдения от данного тест-драйва Hyundai Kona Electric и первого знакомства с электрокаром несколько отличаются – главным образом, в работе подвески. Тестовый белый автомобиль Hyundai Kona Electric откровенно сделал ставку на комфорт ходовой части: все волны и наплывы дороги заканчиваются плавными покачиваниями кузова. Электрокар буквально убаюкивает, он несет водителя и пассажиров на волнах мягких пружин и амортизаторов. Однако случись крупная яма – как Hyundai Kona Electric способен наградить неприятным пинком: спасибо колесам, накачанным до 2,5 атм. согласно заводской рекомендации. Но если с пинками-ударами можно бороться понижением давления в шинах, то избавится от кренов и раскачки, характерной для мягкой подвески, уж никак не получается.

Но вот что осталось неизменным с момента первой встречи – так это завидная тяга и мощь электромотора. Если в первый миг нажатия педали акселератора у вас еще может проскочить мысль «ну и где эти 200+ сил?», то спустя секунду сомнений не остается: кроссовер Hyundai Kona Electric хорошо втискивает в спинку сиденья и уверенно уносит вперед. С нуля до разрешенных 130 км/ч – на одном дыхании и по одному нажатию акселератора: темп разгона почти не спадает даже на высоких скоростях, что позволяет уверенно обгонять другие автомобили на трассе. Причем здесь нет ни малейших эко-задержек на педаль акселератора: нажал – сразу получил разгон. Правда, чем выше скорость – тем больше шума: отчетливо звук покрышек и аэродинамические шумы проявляются уже на 80-90 км/ч, а при скорости 130 км/ч становится откровенно шумно. При создании электромобиля Hyundai Kona Electric следовало уделить особое внимание звукоизоляции, сделав ее лучше, чем в обычной версии Kona.

Не обманывайтесь наивно-пухлой внешностью: электрокар Hyundai Kona Electric (64 кВтч, 204 л.с., 395 Нм) опережает все заявленные ключевые параметры! Разгон 0-100 км/ч происходит быстрее обещанных 7,6 секунды, максимальная скорость превышает заявленные 167 км/ч, а при полной батарее и в «ЭКО»-режиме на дисплее можно увидеть оптимистичные 500 км запаса хода. Зачетный спуск по улице Елены Телиги дает прибавку 3-4 км к запасу хода: эффективность рекуперации средняя, но явно лучше Ioniq.

К чему и вовсе не придраться – так это к логике управления. Предусмотрено четыре режима движения: «эко», «эко+», «комфорт», «спорт». В каждом из них демонстрируются свои приборы и запас хода, меняется отклик на нажатие педали акселератора, в «спорт»-режиме руль становится тяжелее, а в «эко+» отключается кондиционер и искусственно ограничивается максимальная скорость (не выше 90 км/ч). Смена ездовых режимов может дать разницу в запасе хода 20-30 км (5-6%), включение/отключения кондиционера или обогревателя примерно столько же – вот вам и 10% разницы запаса хода. Кроме того, меняются настройки 3-ступенчатой рекуперации, хотя последний пункт можно выставить и на свое усмотрение при помощи подрулевых лепестков. При минимальных настройках рекуперации электрокар едет почти накатом, при максимальных – напоминает B-режим у первого поколения Nissan LEAF. Плюс интенсивность рекуперации увеличивается при плавном торможении. Как по мне, наиболее удачный режим езды для Hyundai Kona Electric – «комфорт» и рекуперация первого уровня: достаточный темп разгона, мягкие реакции на акселератор, плавное замедление. В «эко»-режимах есть чувство, что электромобиль будто кто-то держит сзади, да и не хотелось лишать себя кондиционера в последние жаркие деньки лета. А «спорт»-режим напротив – аж слишком «заряжен»: мягкая подвеска приводила к заметным кренам в поворотах, внутреннее колесо разгружалось – и при резком добавлении «электро-газа» резина начинала пищать и буксовать. Тяжелый руль не добавлял ощущения стабильности над мечущимся электрокаром, добавлялась только тяжесть. Словом: в «спорт»-режиме есть ощущение, что ходовая часть в поворотах попросту не успевает за тем, что может творить электромотор на прямой.

Смена ездовых режимов меняет оформление приборов, настройки усилителя руля (руль тяжелеет в «спорт»-режиме), резкость отклика на нажатие педали акселератора, работу «климата», допустимую скорость, интенсивность рекуперации. Последние пункты можно настроить отдельно через меню системы мультимедиа, также рекуперация управляется лепестками под рулем.

Салон в целом хорош и простором, и дизайном, и материалами: аккуратный дизайн, приятная кожа на руле, понятный блок «климата» (кстати, режим Driver Only дает +1 км пробега). Передние сиденья предлагают большой диапазон регулировок и хорошо принимают тело, здесь удобная 2-этажная центральная консоль и оригинальный кнопочный селектор с положениями «P-R-N-D». Да и сзади места достаточно, как для кроссовера-«переростка» B-SUV или хэтчбека C-класса. Багажник радует не столько объемом (достаточные 332 л, но не более того), сколько организацией пространства: в подполье расположены сразу две вставки – и ниши для мелочей, и отсек для зарядного кабеля. При желании одну из ставок-органайзеров можно вытянуть и опустить пол ниже: тогда багажник станет больше (373 л с учетом подполья).

В целом – все хорошо. Но длительное знакомство с автомобилем позволило выделить некоторые замечания. К примеру, водительское сиденье регулируется по высоте, а кресло переднего пассажира – нет. Кажется, объяснимая экономия для компактного автомобиля, но это напрямую влияет на удобство сзади: задний правый пассажир не может нормально задвинуть ступни под кресло – ведь пол расположен выше обычного из-за наличия аккумулятора. Благо, кузов «кроссовер» и вертикальная посадка частично убирают проблему с запасом пространства для ног. Еще замечание – хочется иметь АВТО-режим стеклоподъемников на всех окнах, но есть только у водителя. И ладно, это лишь пожелание «я так хочу», но вентиляция кресел – это уже не излишества, а необходимость для электрокара: летом вентиляция позволит реже включать кондиционер, что сбережет запас хода. Да и в целом – из-за таких мелочей есть ощущение экономии: АВТО-режим стекол, регулировка высоты кресла, простенькая серебристая отделка центральной консоли, недостаток звукоизоляции, вентиляция… Но в остальном Hyundai Kona Electric – почти идеал.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Салон в целом хорош: и простором, и эргономикой, и креслами, и органами управления. Но все-таки не обошлось без замечаний по мелочам, которые огорчают. Багажник в стандартном варианте предлагает объем не больше среднего (332 л), зато может похвастать продуманными органайзерами. Максимум багажного отсека – 1114 л.

Есть ли инновации?

Данный электромобиль уже не раз становился героем публикаций ITC.ua: кажется, о нем известно все и даже больше. Поэтому здесь повторю лишь общие пункты. Электрокар построен на основе ДВС-модели Kona, которая использует собственную платформу: несущий кузов с высокой долей высокопрочных сталей, независимая подвеска спереди, полунезависимая или полностью независимая сзади. Логично, что Hyundai Kona Electric отличается наличием электромотора и тягового аккумулятора. В тестовом экземпляре был установлен аккумулятор типа «литий-ион-полимер» емкостью 64 кВтч (реально используются чуть меньше) от LG: номинальный запас хода равен 450 км. Электромотор развивает 150 кВт (204 л.с.) и 395 Нм. Базовая версия Hyundai Kona Electric отличается не только аккумулятором (39,2 кВтч и запас хода 312 км), но также электромотором: 100 кВт (136 л.с.) и аналогичный момент 395 Нм. Кроме того, такой электрокар чуть легче – 1535 кг для версии 39,2 кВтч, против 1685 кг для версии 64 кВтч. В двух случаях используется одинакового встроенное зарядное устройство-преобразователь мощностью 7,2 кВт, также предусмотрен порт для «быстрой зарядки» с допустимой мощность до 100 кВт: для класса и цены Hyundai Kona Electric это хорошие показатели.

Электрокар Hyundai Kona Electric построен на основе ДВС-модели

Kona, но получил аккумулятор в нижней части кузова и электромотор под капотом. Разъемы для подключения зарядки установлены спереди – максимум 7,2 кВт или 100 кВт.

Также лишь вкратце расскажу о системе мультимедиа, поскольку она максимально похожа на систему Hyundai Ioniq Electric. Но это не отменяет богатый функционал и продуманную логику управления. Так, на стартовом экране вы всегда видите небольшое окошко карты навигации, аудиосистемы, параметров электромобиля. При клике на выбранное окно переходите к нужному пункту, при нажатии кнопки меню – открываете полное меню системы. Не буду рассказывать о навигации, управлении аудио, подключении телефона, работе камеры заднего вида: здесь все понятно и сделано вполне логично. Но обязательно отмечу все, что связано с электромобилем. Во-первых, есть два таймера – один управляет началом/окончанием зарядки (удобно для зарядки только в ночное время по сниженному тарифу), второй отвечает за прогрев/охлаждение салона к нужному моменту (позволяет нагреть/охладить салон при питании от зарядной станции, что бережет заряд тягового аккумулятора). Во-вторых, система точно рассчитывает время, необходимое для полной зарядки тягового аккумулятора в зависимости от использованной зарядной станции. В-третьих, есть отчет о прошлых поездках, где фиксируется расход энергии – аналог бортового компьютера с фиксацией расхода топлива у обычных ДВС-автомобилей. Плюс ограничение силы тока зарядки и лимита емкости аккумулятора, индикация и настройка ездовых режимов…

Возможно центральный сенсорный дисплей и меню мультимедиа выглядят просто, но на самом деле система умеет очень много – особенно если говорить об электромобильной составляющей.

Цены и конкуренты

Электромобиль Hyundai Kona Electric доступен в Украине в двух комплектациях и с двумя вариантами «АКБ/электромотор» – в итоге получаем три варианта, плюс парочка опций.

Гамму модели открывает комплектация Express: аккумулятор 39,2 кВтч, электромотор 100 кВт (136 л.с.), шесть подушек безопасности, система стабилизации, контроль рядности движения, система Drive Mode Select, бесключевой доступ в автомобиль, подогрев передних сидений, подогрев руля, круиз-контроль, камера заднего вида, 7-дюймовый сенсорный дисплей, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, климат-контроль, 17-дюмовые диски, пр. Минимальная цена Hyundai Kona Electric в данной версии – 885 тыс. грн. или $35 тыс.

На ступеньку выше расположена комплектация Dynamic, где добавлено следующее: система рекуперации тепла (тепловой насос), светодиодные фары и фонари, комбинированная обивка сидений, пр. Самое важное: для данной комплектации опционально предлагается АКБ 64 кВтч и электромотор мощностью 150 кВт (204 л.с.) – цена пакета составляет 218 тыс. грн. В итоге цена

Hyundai Kona Electric в комплектации Dynamic составляет 944 тыс. грн. (чуть выше $37,5 тыс.), с АКБ 64 кВтч и более мощным мотором – 1,16 млн. грн. или $46,5 тыс.

Салатово-зеленый экземпляр Hyundai Kona Electric – версия с аккумулятором на 39,2 кВтч (номинальный запас хода 312 км) и электромотором мощностью 100 кВт (136 л.с.): этот вариант визуально не отличим от тестового автомобиля. Обратите внимание на 2-цветную окраску: черная крыша – одна из опций для Kona Electric. Также салатово-зеленый кроссовер Kona был оснащен штатной системой мультимедиа, 7-дюймовым дисплеем, обычной аудиосистемой. Тестовый белый автомобиль получил 8-дюймовый дисплей и навигацию (остальной функционал аналогичен), а также аудио KRELL – с учетом опций его цена достигает около 1,19 млн. грн. или чуть больше $47 тыс.

Прямых конкурентов «класс в класс, колесо в колесо», вроде и нет. Но если задаться целью поиска электромобиля со схожей ценой, запасом хода, простором в салоне – то наберется немало интересных вариантов. Во-первых, Renault ZOE и JAC iEV7S: модели меньше в габаритах, размере аккумулятора (около 40 кВтч), запасе хода (около 300 км). Но также обе модели заметно дешевле (особенно JAC) – это конкуренты базовой версии Hyundai Kona. Электромобиль Nissan LEAF второго поколения в целом сравним по простору салона, предлагает выбор мощности и емкости аккумулятора, а также несколько вариантов комплектации, ввиду чего меняется и цена. Но проблема Nissan LEAF в том, что он не представлен через сеть официальных украинских дилеров марки. Наконец, при уровне цен $45-50 тыс. в конкурентах можно рассматривать Chevrolet Bolt и даже Tesla Model 3: всегда высокая мощность (около 200 л.с. и более), всегда большой запас хода (около 400 км и более). Но снова встает вопрос об официальных поставках, гарантии, дилерах, обслуживании…

Оцените количество и разнообразие конкурентов: есть хэтчбеки В-С-класса, компактный кроссовер, минивэн-хэтч, классический седан. Все предлагают запас хода минимум около 300 км и выше, вплоть до 400-450 км. Сила Hyundai – в возможности выбора разных версий (электромотор и АКБ), большом запасе хода, «официальном» статусе, формате кузова типа «кроссовер»: модель Kona Electric просто оказывается «золотой серединой».

Стоимость содержания

В городе электромобиль потребляет 13-15 кВтч на 100 км пути, мой минимум в городе был 10,5-11 кВтч на 100 км, но если поехать активно, то можно получить максимум около 17 кВтч на 100 км пути. При цене электроэнергии 1,68 грн за 1 кВтч, это дает стоимость 100 км пробега в пределах 18-28 грн за 100 км – эквивалент цены не более 1 л топлива. На трассе при скорости 80-90 км/ч электрокар потребляет 11-12 кВтч на 100 км (18-20 грн.), на скорости 110-120 км/ч расход электроэнергии составляет 16-17 кВтч на 100 км (27-28,5 грн.), при условии не использовать «скоростные» дорогие зарядки. Запас хода на одном полном заряде АКБ реально составляет 400-500 км в зависимости от стиля езды и выбранного режима: вот откуда «усредненная» надпись на боковине – 450 км.

Общая гарантия на автомобиль составляет пять лет или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее), включая и тяговый аккумулятор. Для электромобиля также следует проводить периодическое техническое обслуживание: диагностика различных узлов ходовой части и тормозной системы, замена салонного фильтра, пр. Периодичность ТО – раз в год, цена составляет 1,43 тыс. грн. Цены на автомобиль указаны по состоянию на сентябрь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность

Программу краш-тестов Euro NCAP проходил обычный ДВС-автомобиль Hyundai Kona: выступил хорошо, получил максимальную «5-звездочную» оценку, водитель и передний пассажир почти во всех случаях и типах ударов имели «зеленые» (хорошо) и «желтые» (достаточно) отметки безопасности. Однако электрическая версия имеет крупный блок АКБ в днище и тяжелее на 300 кг – это может повлиять на результаты краш-тестов.

В итоге

Конечно, с ценником $47 тыс. электромобиль Hyundai Kona Electric, мягко говоря, сложно назвать «народным». Но ведь и конкуренты со сравнимыми характеристиками стоят аналогичных денег. Плюс есть базовая версия Hyundai Kona Electric за $35 тыс., которой вполне достаточно для большинства ежедневных задач… Но здесь важно другое.

Одна из моих первых статей на ITC.ua рассказывала о неделе жизни с Nissan LEAF: подержанный электромобиль из США, с реальным пробегом около 130 км на полном заряде аккумулятора, без поддержки «официалов». Но прошло четыре неполных года – и что мы имеем в итоге? Выбор разных моделей, сетевые зарядные станции в крупных городах и на трассах, представительство ряда электромобилей через сети официальных дилеров. И, наконец, новые модели – с удобным салоном, большим запасом хода, проработкой каждой детали. Два года назад компания Hyundai уже сумела удивить, создав удачный Ioniq Electric. Но кроссовер Hyundai Kona Electric пошел дальше и получил больше: сегодня он реально является одним из лучших примеров развития электрокаров и в мире, и в Украине.

Плюсы:

+ Высокая мощность электромотора, хорошая динамика

+ Электротехническая часть: большой запас хода, режимы езды, «быстрая» зарядка

+ Забота об экологии, экономичность в эксплуатации, окупаемость со временем

Минусы:

— Пока все еще высокая цена: по-прежнему есть переплата за электрокар

— Хочется больше внимания в мелочах: АВТО-режим для всех стеклоподъемников, лучше отделку салона, вентиляцию кресел, адаптивный «круиз»…

Технические характеристики Hyundai Kona Electric 64 кВтч

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,18 х 1,8 х 1,57 м

Колесная база – 2,6 м

Клиренс – 160 мм

Багажник – от 332 л (5 мест) до 1114 л (2 места)

Грузоподъемность – 485 кг

Минимальная снаряженная масса – 1685 кг

Мотор – синхронный электромотор с постоянными магнитами

Мощность – 150 кВт или 204 л.с.

Крутящий момент – 395 Нм

Удельная мощность и момент – 121 л.с. на 1 т; 234 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 1-ст. редуктор

Динамика 0-100 км/ч – 7,6 с

Максимальная скорость – 167 км/ч

Аккумулятор – Литий-Ион-Полимер, 64 кВтч

Зарядное устройство – до 7,2 кВт (переменный ток), до 100 кВт (постоянный ток)

Время заряда аккумулятора – 18-32 часа (розетка), около 9,5 часов (ускоренная зарядка), 54 минуты (быстрая зарядка 100 кВт)

Шины тестового автомобиля – Nexen N Fera SU1 215/55R17

Минимальная цена автомобиля – от 885 тыс. грн. или около $35 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,19 млн. грн. или около $47 тыс.

Электромобиль предоставлен – Хюндай Мотор Украина

Тест-драйв Hyundai Kona Electric. Подробнее о комплектации и ценах Hyundai Kona Electric можно прочитать здесь.

Возможно, вы задумывались об электромобиле, но на Tesla денег нет, а всякие там Nissan Leaf и прочие Renault со своими 150−200 км запаса хода вас не устраивают?



Ну что же, Hyundai Kona Electric уже идет к вам. Здесь заявлены 450 км пробега на одной зарядке. И знаете что? Снимаю шляпу. Это на моей памяти первый электромобиль, не считая Tesla Model S, который не то, что спокойно проезжает заявленный диапазон, но еще и имеет некий запас сверху. В остальном Kona Electric — приятный компактный кроссовер, этакий середнячок, который звезд с неба не хватает, но и ругать его особо не за что. Hyundai Kona также доступна с бензиновыми моторами, но в данном материале речь пойдет исключительно об электрической версии.

Hyundai Kona Electric — как едет?

Тест-драйв Hyundai Kona ElectricТест-драйв Hyundai Kona Electric

Рулится Hyundai Kona Electric на удивление хорошо. Как-то по-немецки. Четко и уверенно. И на большой скорости остается вполне вменяемой и послушной. Подвеска собранная, плотная. Мягкой Kona не назовешь, но от серьезных дорожных потрясений ходовая пассажиров оберегает на совесть. Возможностей двигателя хватает для спокойной езды с головой. Все-таки, 204 л.с. и 395 Нм — это не так уж плохо. На бумаге показатели фактически дизельные. Однако едет Kona Electric задорнее, чем ожидается. Особенность электромотора — крутящий момент доступен сразу, без всяких «раскручиваний», поэтому рвануть со светофора можно весьма эффектно и без особых усилий.

Двигатель бодро «нарезает» примерно до 100 км/ч, потом энтузиазм угасает. Максимальная скорость ограничена на отметке 167 км. Это немножко обидно, порой хочется дать жару. Но обычный водитель, скорее всего, дискомфорта испытывать не будет. В конце концов, в Украине есть ограничения скорости на дорогах. Да, да, слышу ваш смех, но из песни слов не выкинешь.

Мне очень нравится как в Hyundai реализовали управление рекуперацией (генерирование электричества при торможении и движении накатом). Подрулевые лепестки, те самые, что в бензиновых авто используются для переключения передач, здесь используются для выбора степени рекуперации. Ее можно совсем отключить (и электрокар начинает напоминать бензиновое авто, обретая способность легко катиться по инерции). Ее можно выставить на средний уровень (и машина будет слегка клевать носом, как только вы отпускаете педаль акселлератора). И наконец, ее можно установить на максимум. Под сброс газа возникает ощущение, что еще одна невидимая нога внезапно ударила по тормозам. Зато выработка энергии при этом идет по максимуму, о чем Kona Electric тут же заботливо уведомляет вас на панели приборов. Разок сбросил газ перед светофором и получи +0,5 км к запасу хода. Мелочь, а приятно.

И кстати, пара слов о запасе хода.

Это — главный козырь Hyundai Kona Electric.



Производитель заявляет наличие литий-полимерной батареи емкостью 64 кВт/ч, а запас хода — на уровне 450 км.

Я со всей ответственностью заявляю, что на Kona Electric можно проехать и больше. Если быть точным, то около 470 км. Тестовые условия — живу за городом, езжу в Киев по бориспольской трассе, «мертвых пробок» стараюсь избегать по мере возможности (хотя это почти нереально). Езжу быстро, но не резко. Т. е. предпочитаю плавно разгоняться, но потом «топить» от души.

И вот в таких условиях Kona Electric проявила себя прекрасно.

Отмечу несколько моментов. Кондиционер влияет на запас хода, но не то что бы критично. При просмотре через соответствующее меню видно, что при движении на скорости 110 км/ч с климат-контролем на 20 градусов расход энергии на движение составляет 11−12 кВт, а на кондиционер — 0,6−0,7 кВт.

Следующий момент — рекуперация. Клевки носом в максимальной степени рекуперации вознаграждаются десятком лишних километров пробега каждый день. Главное, чтобы ваших пассажиров при этом не укачивало. А то в Ioniq в свое время я чуть не отправил в обморок нашу девушку-оператора. А в Kona Electric в этот раз получил изрядный нагоняй от жены, которая попросилась наружу после получаса движения по городу.

И о зарядке.



От быстрой зарядки (100 кВт, постоянный ток) Kona заряжается до 80% за 50 мин. Более «слабенькие» зарядки заставят вас не только попить кофе в ожидании, но и поесть, а то и поспать — там счет уже идет на часы.

Hyundai Kona Electric — как выглядит?

Тест-драйв Hyundai Kona ElectricТест-драйв Hyundai Kona Electric

Hyundai Kona — это формально игрок того же класса, что и Creta.

Хотя платформы у них разные. Kona создавалась для Европы, тут длиннее колесная база, хотя в целом кузов чуть короче.

С «мордочкой» тут поступили по аналогии с Ioniq Electric. Стилистически решение, конечно, иное, но идея та же — отсуствие привычной решетки радиатора обеспечивает узнаваемость. Нет решетки — значит, это электромобиль. Футуристичные узко прорезанные фары добавляют Kona шарма и обаяния. Ну серьезно, очень необычный и привлекательный дизайн. Жаль, что в профиль и сзади Kona выглядит довольно простенько и от всей массы автомобилей своего класса не отличается.

Hyundai Kona Electric — что внутри?

Тест-драйв Hyundai Kona ElectricТест-драйв Hyundai Kona Electric

Внутри — на удивление просторно. От такого компактного автомобиля таких объемов не ждешь.

Впереди удобно даже крупным и грузным водителю и пассажиру. Сзади — в общем-то тоже. Места для ног хватает. Над головой тоже. Втроем во втором ряду, конечно, будет тесновато, но от авто этого класса таких чудес и не ждешь.

Первый обзор и отзыв о Hyundai Kona

Журналисту издания Motor уже удалось провести первый тест-драйв нового кроссовера Хендай Кона. Представляем обзор и отзыв:



Цельный. Это первое слово , которое приходит на ум после, к сожалению, короткой поездки на Hyundai Kona. В научно-исследовательском центре Hyundai в Namyang, Южная Корея, мне позволили провести лишь 10 минут за рулем нового кроссовера. И хотя мои впечатления от Kona нельзя назвать полными, я могу с уверенностью сказать, что новый кроссовер от Hyundai несет в себе огромный потенциал.

В ноябре 2017 года в Лос-Анджелесе будет представлен кроссовер Hyundai Kona для американского рынка, а продажи должны начаться уже в начале 2018 года. Для клиентов из США, Hyundai планирует предложить две версии кроссовера: Base SE и SEL. Эти модели будут оснащены 2,0-литровым 4-хцилиндровым рядным двигателем, мощностью 147 лошадиных сил, и шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Но здесь, в Namyang, мне удалось протестировать Hyundai Kona, оснащенный модернизированным 1,6-литровым двигателем с турбонаддувом, мощностью 175 лошадиных сил, в паре с семиступенчатой ​​коробкой передач с двойным сцеплением. Этот силовой агрегат будет доступен только в более высокой комплектации с дополнительными опциями.

Hyundai Kona - первый отзыв и обзор Hyundai Kona — первый отзыв и обзор Hyundai Kona - первый отзыв и обзор Hyundai Kona — первый отзыв и обзор

Турбированный двигатель работает очень ровно и мощно. Семиступенчатая коробка передач плавно переключает в предсказуемых точках, и даже в режиме Спорт переключения коробки не агрессивны для этого тяговитого двигателя.

Hyundai ожидает , что от 35 до 40 процентов американских покупателей сделают свой выбор в пользу турбированного двигателя. И хотя это один из самых мощных двигателей в данном классе, сотрудники Hyundai говорят , что, расход топлива будет «достаточно экономным». В Европе, помимо вышеуказанных версий, Hyundai Kona будет предлагаться с 1,0-литровым бензиновым трехцилиндровым двигателем, а также 1,6-литровым дизельным рядным четырехцилиндровым двигателем. Следующее большое обновление моделей кроссовера Хендай Кона будет включать в себя электрическую версию.

Отлично сбалансированное шасси, хорошее соотношение плавности хода и управляемости, предсказуемое, правильное поведение. Кроме того, 18-дюймовые колеса этого автомобиля позволяют не замечать неровности дорожного покрытия.



Интерьер салона кроссовера тоже производит очень приятное впечатление. Кожаные сиденья удобны — ширина и высота позволяют комфортно в них расположиться. Компоновка элементов салона имеет логичную структуру с простым, но современным дизайном. Каждая кнопка и переключатель располагаются именно там, где я ожидаю. Конечно, чтобы выявить все достоинства и недостатки 10 минут недостаточно, но этот короткий предварительный осмотр уже производит приятное впечатление.

Hyundai Kona - первый отзыв и обзор Hyundai Kona — первый отзыв и обзор Hyundai Kona - первый отзыв и обзор Hyundai Kona — первый отзыв и обзор Hyundai Kona - первый отзыв и обзор Hyundai Kona — первый отзыв и обзор

Конечно, для окончательных выводов этой 10-минутной поездки недостаточно, однако уже сейчас становится очевидным, что Hyundai Kona способен, как минимум, на равных потягаться с кроссоверами своего класса, такими как Jeep Renegade , Nissan Juke и Toyota C-HR, а во многом и оставить их позади.

В стандартной комплектации Hyundai Kona будет предлагаться с передним приводом, а полноприводная версия будет доступна для всех вариантов двигателя. Полный привод на Hyundai Kona будет адаптивным — эта система может перераспределять мощность от двигателя между передними и задними колёсами по мере необходимости. Причём, распределение мощности не всегда происходит в долях 50/50, хотя и близко к этому значению. При этом водители смогут вручную включить режим «блокировки полного привода».

Hyundai пока не раскрывает цены на новый кроссовер, однако по информации от неназванных сотрудников Hyundai, цена на кроссовер «будет сопоставима с ценами конкурентов и составит менее $22,500». В стандартное оснащение Хендай Кона будут входить: 7-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы, совместимой с Apple CarPlay и Android Auto, Bluetooth и многое другое. Модели SE будут «обуты» в 16-дюймовые колеса, в то время как версия SEL получит уже 17-дюймовые колеса, приятным дополнением станут такие опции как кнопка «Старт/Стоп» вместо ключа зажигания, рейлинги на крышу, система автоматического экстренного торможения. В ограниченной версии будут доступны 18-дюймовые колеса, кожаные сиденья, люк, а также светодиодные фары и задние фонари. И наконец топовая комплектация будет иметь заводскую навигацию, беспроводную зарядку смартфона, датчики дождя и света, аудиосистему высокого класса и многое другое.

Hyundai Kona - первый отзыв и обзор Hyundai Kona — первый отзыв и обзор Hyundai Kona - первый отзыв и обзор Hyundai Kona — первый отзыв и обзор

Внешний вид Hyundai Kona заслуживает отдельной статьи. В своем сегменте Кона будет явно заметна и всегда будет привлекать внимание на дороге.

Субкомпактный кроссовер Hyundai Kona представлен официально — журнал За рулем

Kona названа в честь одного из прибрежных районов главного гавайского острова и адресована покупателям с активной жизненной позицией. С российской Кретой у Коны, судя по всему, нет ничего общего.

Если Creta — это бюджетный кроссовер для развивающихся стран, то Kona — стильная имиджевая модель для США, Европы и Южной Кореи, причем на домашнем рынке продажи начнутся уже в этом месяце. Производитель утверждает, что в основе Коны — полностью новая платформа, разработанная специально для субкомпактного SUV, а не переделанная из какой-либо легковой «тележки».

Кузов на 51,8% состоит из высокопрочной стали и обещает высокий уровень пассивной безопасности. Колесная база у Коны — 2600 мм, длина — 4165 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1550 мм. Последний параметр — ключевой для восприятия образа: Кона ниже Креты на 80 мм, кажется более приземистой и более устойчивой на дороге, словно это кросс-хэтчбек. Между тем опциональный полный привод не дает сомневаться в том, что Кона — именно кроссовер. Архитектура подвесок такая же, как у Креты: стойки МакФерсон спереди, торсионная поперечная балка сзади у переднеприводных модификаций и двойные поперечные рычаги сзади у полноприводных.

Линейка силовых агрегатов будет зависеть от рынка, на данный момент заявлено пять вариантов: бензиновый 2,0-литровый атмосферник мощностью 149 л.с. в сочетании с 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом, «турботройка» 1.0 T-GDI (120 л.с.) в паре с 6-ступенчатой МКП, топовый 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 177 л.с., идущий в комплекте с 7-ступенчатым роботом, и некий 1,6-литровый турбодизель, параметры которого пока не разглашаются.

Интерьер Коны куда менее замысловат, чем внешность. Над козырьком основного щитка — проекционных экранчик, а в верхней части центральной консоли, как теперь модно, топорщится экран мультимедийной системы. Его диагональ будет варьироваться в зависимости от комплектаций — 5, 7 или 8 дюймов. Предусмотрена поддержка мобильных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводная зарядка для смартфонов.

Главным комплектационным отличием Коны от Креты станет все же не «музыка», а наличие современных систем активной безопасности: система предотвращения столкновений, система удержания в текущей полосе движения, система контроля степени усталости водителя, автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний. Без всего этого нельзя рассчитывать на высокие рейтинги безопасности Euro NCAP и IIHS, и как следствие, на хорошие продажи.

  • В Китае на прошлой неделе фирма Hyundai представила новый субкомпактный седан Reina. Он позиционируется как модель начального уровня и будет дешевле модели Verna, известной в России под именем Solaris.
  • Осенью на российский рынок вернется в обновленном виде бизнес-седан Hyundai Sonata.

Hyundai Kona дебютировал в США

Публичная премьера компактного кроссовера состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе. Продажи модели на американском рынке начнутся в первом квартале следующего года.

В компании отмечают, что Hyundai Kona, в отличие от Tucson, ориентирован на несемейных людей, или бездетные пары в возрасте слегка за 30. Отмечается также, что в этом сегменте широко распространен лизинг, а потребительская аудитория довольно молода.

Напомним, Kona базируется на полностью новой платформе и обладает следующими размерами: длина – 4 165 мм, ширина – 1 800 мм, высота – 1 550 мм и размер колесной базы равен 2 600 мм. По сравнению с Tucson это на 30,5 см короче, 12,7 см ниже, а колесная база меньше приблизительно на 5 см.

hyundai_kona_97

В качестве базового двигателя Kona использует двухлитровую рядную «четверку» с отдачей 147 л.с. и 179 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с шестидиапазонной автоматической коробкой передач. Также будет доступен турбомотор объемом 1,6 литра с отдачей 175 л.с. и 264 Нм, агрегатируемый исключительно с семидиапазонным «роботом» с двойным сцеплением.

Кроссовер будет предлагаться в передне- и полноприводном исполнении. В моноприводном варианте сзади используется торсионная балка, а в полноприводном – многорычажная подвеска.

В список доступного для модели оборудования входят: информационно-развлекательная система с семи- или восьмидюймовым тачскрином, цветной проекционный дисплей, беспроводная зарядка для смартфона, большой люк в крыше и прочее. Ассортимент систем безопасности включает систему предотвращения фронтального столкновения, ассистент движения в пределах полосы, систему мониторинга слепых зон и другие.

Производитель пока не называет стоимость модели на американском рынке.

hyundai_kona_273

Напомним, мировая премьера «паркетника» Hyundai Kona состоялась в Корее в июне текущего года. В том же месяце начались продажи кроссовера на домашнем рынке.

Компактный кроссовер Hyundai Kona представлен официально

В Корее состоялась мировая премьера нового «паркетника» Hyundai B-класса. На домашний рынок модель выйдет уже в июне.

Как рассказали в пресс-службе марки, Kona построен на совершенно новой платформе, хотя ранее предполагалось, что в основе «паркетника» лежит «тележка» от Hyundai i30. Длина Коны равна 4 165 мм, ширина – 1 800 мм, высота – 1 550 мм, размер колёсной базы составляет 2 600 мм.

Hyundai Kona получил двухъярусную головную и заднюю оптику, а также трапециевидную решетку радиатора. Пластик с колесных арок «перетекает» на светотехнику. Автомобиль можно будет заказать в двухцветной окраске. Салон оформлен в стиле других последних моделей бренда, над передней панелью – «парящий» сенсорный экран мультимедиа-системы (5-, 7- или 8 дюймов).

В список оснащения Hyundai Kona могут входить: беспроводная зарядка для смартфона, проекционный дисплей, который выезжает над «приборкой», системы предотвращения фронтального столкновения, удержания в полосе движения, мониторинга «слепых» зон, автоматического экстренного торможения и переключения света фар.

Бензиновая линейка (в зависимости от рынка) представлена турбомоторами 1.0 T-GDI (120 л.с.) и 1.6 T-GDI (177 л.с.), а также агрегатом 2.0 MPI (149 л.с.), работающим по циклу Аткинсона. Литровый двигатель сочетается с шестиступенчатой механикой, второй турбомотор – с семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями, двухлитровый движок работает в паре с 6АКП. Кроме того, в некоторых странах Kona можно будет приобрести с дизелем 1.6. Привод – передний или полный. Кстати, у моноприводной версии сзади – торсионная балка, а в модификации 4х4 – многорычажка.

Первым рынком для нового «паркетника» станет Южная Корея – там продажи Kona начнутся уже в июне. Позже кросс появится в Европе и Северной Америке. А вот до России новинка, скорее всего, не доберется – у нас эта ниша занята кроссовером Creta.

Напомним, совсем скоро состоится премьера соплатформенного Hyundai Kona вседорожника Kia Stonic.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о