Содержание

Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

Почему Datsun не ВАЗ

Многие считают, что наша Гранта и их Датсун – это одно и тоже. Во многом так и есть: платформа у них одна. Но различий между машинами больше, чем кажется. Начнём смотреть снаружи.

Первое, что заметно не то что невооружённым глазом, а даже с глазом с бельмом – это вытянутый багажник Датсуна. Он больше, чем у Гранты, хотя объём вырос не слишком сильно – с 520 до 530 литров. Внешне решение сомнительное, выглядит этот багажник так же чужеродно, как багажник Рено Симбол, приваренный турками к Клио по желанию населения стран третьего мира. Но есть и положительный момент – места для груза много, тут Датсун в бесспорных лидерах. Из отрицательных последствий – увеличенный задний свес. Впрочем, даже с ним на Датсуне съезжать с дороги не страшно, клиренс позволяет некоторые шалости.

Также снаружи заметны различия в оформлении передка и в разной оптике. Не будем спорить, что лучше – ВАЗ или Датсун, это дело вкуса.

В кузове есть ещё несколько различий, не видимых глазу: у Датсуна усилен пол и некоторые другие кузовные элементы в задней части.

Ещё более серьёзные отличия спрятаны в ходовой части. На on-DO стоят другие пружины и амортизаторы, а клиренс увеличен до 174 мм (против 160 мм у Гранты). У Датсуна немного другие передние тормоза и настройка ЭУРа.

Габариты (Д / Ш / В )

4 337 / 1 700 / 1 500 мм

Есть отличия и в интерьере, в первую очередь – в приборных панелях. Я не могу сказать, какая из них лучше, а какая хуже. Оставим эту тему для бесконечных холиваров среди обладателей Грант и Датсунов. Если у вас появится свободный год жизни, зайдите как-нибудь на форумы грантолюбов и датсунопочитателей. Там много забавных споров на тему «я твой Датсун труба шатал», на что отвечают «зато у меня не ведро с болтами (то есть, не ВАЗ – прим. автора), а настоящая иномарка». И ведь находят ещё какие-то аргументы в своих спорах, надо же! Я не буду склоняться ни на чью сторону — пусть будут счастливы те, кто наконец-то купил иномарку, и те, кто не стал переплачивать за Жигули с японским шильдиком. Давайте лучше откроем дверь и сядем в салон автомобиля, на котором придётся ездить ближайшие пять дней.

По волнам моей памяти

Как-то лет десять назад мой тесть купил себе новую «пятнашку». И я на всю жизнь запомнил её запах. Думал, так может пахнуть только новая «пятнашка» в 2007 году. Оказывается, запах этот до сих пор в природе существует. И не где-то там, а в салоне нового Датсуна. Давайте подумаем, от чего зависит запах? Думаю, ответ очевиден: от используемых материалов. Неужели та «пятнашка» и этот Датсун… Да нет, не может быть.

Следующим органом (после носа), уловившим несомненное родство ВАЗ-2115 и Datsun on-DO стало ухо. Звук захлопываемых дверей остался практически прежним. Конечно, по сравнению с тем, как «чмокают» двери современных иномарок, этот звук просто чудовищен. Но ностальгия – странная штука. Так бы стоял и хлопал дверью, вспоминая свою «копеечку», свои 22 года, университет, первую постоянную работу… Школоте не понять.

DSC_1252

Не могу сказать, чтобы качество пластика в салоне меня удивило. Приблизительно этого я и ожидал от бюджетного автомобиля. Тут надо быть объективным: никто не будет шить салон недорогой машины из кожи единорога и отделывать набалдашник рычага КПП бивнем мамонта. И это абсолютно правильно: недорогая машина должна быть недорогой, а не полной всяких излишеств. Поэтому никаких претензий к материалам нет. Но и радости от интерьера тоже получить не удалось.

Есть всё-таки в наших машинах, пусть и с японским именем, что-то самобытное. Трудно сказать, что именно. То ли подрулевые переключатели с люфтами во всех плоскостях, то ли болтающаяся личинка замка зажигания, то ли криво поставленные заглушки винтов. Вроде, мелочи, а в сумме они дают тревожную картину: если так собрали салон, то какой киянкой вбивали поршни в блок? Хотя, если честно, мотор как раз и не должен вызывать опасений: ВАЗовские двигатели обычно достаточно выносливые. Хотя, конечно, восьмиклапанный 1,6 л и 87 л.с. – это уже солидный такой привет из прошлого. Но ладно, ездит же.

А теперь – сюрприз. У нас в машине стоит не простая механическая коробка, а самая настоящая АКПП Jatco JF414e! И ещё радует комплектация нашего экземпляра – топовая DREAM I. Есть, правда, и подороже версии: DREAM II и DREAM III, причём последняя версия с «автоматом» стоит 602 тысячи. Наша дешевле, всего 568 тысяч. В принципе, всё, что надо, тут есть. Единственное, чего иногда не хватало, так это хотя бы простенького парктроника. И странно, что этой копеечной опции нет в комплектации DREAM II, хотя в ней уже есть и мультимедийная система с навигацией, и датчик света, и датчик дождя, и несколько других вещей, без которых вполне можно прожить. Но задний парктроник можно получить только в комплектации DREAM III. Печаль. Ну всё, давайте повернём ключ и поедем кататься.

… и грянул гром

Шумоизоляция у Датсуна лучше, чем у Гранты. Во всяком случае, так утверждает теория. На практике на холостых оборотах мотор слышно хорошо, а при разгоне кажется, что он орёт на коленках у водителя. И дело не только в «шумке».

Первые километры я ехал со страхом. Откуда этот рёв? Обычно я езжу на машине с мотором, характеристики которого полностью совпадают с тем, что стоит под капотом on-DO: те же 1,6 литра, те же 87 лошадиных сил. Но почему в моём Логане намного тише, хотя и он в плане акустического комфорта застрял на уровне гагаринского «Востока-1»? Думается мне, причина кроется в работе АКПП.

Разогнаться быстро – практически такое же естественное желание нормального человека, как отобрать микрофон у Ольги Бузовой. Коробка это желание понимает и старается переключать передачи попозже, где-то на 3,5-4 тысячах оборотов в минуту. А на этих оборотах мотор уже ревёт, как белый медведь в оттепель. Выход есть: не надо давить на тапку со всей дури. В принципе, динамика у Датсуна неплохая, в потоке держаться легко, и крутить мотор совсем не обязательно. Конечно, всё было бы проще на машине с МКПП, но и тут можно привыкнуть. Нажимать на педаль нужно не сильно, и тогда коробка начнёт менять передачи на меньших оборотах. И если переключения происходят на 2 000-2 500 об/мин, то можно избежать разрыва барабанных перепонок.

DSC_1247

Что в машине действительно потрясающее – так это ходовая часть. ВАЗ в принципе умеет делать подвески для наших дорог, но у on-DO искусство ездить по нашему асфальту достигло своего апогея. Трамвайные пути Datsun вообще за неровность не считает, а «лежачим полицейским» дерзко хохочет в лицо. Да, тут над подвесками поработали прекрасно! Не стоит от этого автомобиля ждать какой-то выдающейся управляемости, но на дороге он держится прилично, хотя весьма склонен «парусить» при боковом ветре.

Datsun on-DO
Заявленный расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
10,4 6,1 7,7

Но мы опять возвращаемся к звукам. Нажатие любой кнопки, вызывающее работу реле, отзывается характерными щелчками из-под панели. И реле, которые могут клацать, как капканы, вызывают уважение. Ладно, сделаем музыку громче.

И опять что-то пошло не так. Если вы относите себя к меломанам, звук этой аудиосистемы вам тоже по вкусу не придётся. Кровь из ушей не течёт, но в 2017 году найти машину с такой штатной «бормоталкой» тяжело.

Разгон до 100 км/ч

В итоге первые пару дней к машине надо привыкнуть. Придётся научиться ездить с четырёхступенчатым «автоматом» и правильно пользоваться педалью газа. И потом коробка даже начинает нравиться, что, в общем-то, правильно: ресурс этого агрегата неплохой, тысяч 200 без вложений отъездить сможет (при правильном обслуживании). Да и вазовский мотор Датсуна, несмотря на некоторую архаичность, тоже очень даже выносливый и неприхотливый. Наверное, это как раз то, что нужно бюджетной машине.

Что ей точно не надо, так это тот расход топлива, которая она упорно показывала все пять дней. При активной езде по городу – 13 литров на сотню. Если педаль газа трогать чуть-чуть, можно уложиться в 10,5. По трассе зависимость от скорости тоже большая: если ехать 130 км/ч, то дай бог не перевалить за 10 литров, если ехать 80-90, то аппетит в целом нормальный – около 7,5 литров. Большего от тандема этого мотора и коробки ожидать, наверное, и не стоило.

DSC_1293

Кстати, с бензином связаны ещё несколько историй. Давно уже не попадалась машина, которая показывает уровень топлива в зависимости от её горизонтального положения или даже от разгона и торможения. Думаю, как раз со времён «пятнашки». Интересно, на современных Приорах так же?

Объём топливного бака

Когда бензина осталось в баке на одно деление (и даже не спрашивайте, сколько это в литрах!), утренний запуск мотора состоялся только с третьего раза. Думаю, особенно зимой будет полезно поддерживать в баке более высокий уровень топлива. Но тут я вспомнил не 2115, а свою старую Нексию 1997 года: там тоже пуск двигателя был неуверенным, если стрелка указателя уровня топлива приближалась к нижней чёрточке. При горящей лампочке мотор работать мог, а вот запустить его можно было уже не всегда.

Ну, и самый большой сюрприз разряда «ржака» ждал меня на лючке бензобака. Когда пришлось первый раз ехать на АЗС, задался вопросом: какой лить бензин? Только 95 или можно 92? Дай-ка, думаю, на лючке посмотрю. Открыл его — а там с внутренней стороны вместо рекомендации марки бензина какая-то наклейка со следующим вопросом: «- столица Беларуси?» Предполагаю, что если Беларусь названа именно так, а не Белоруссией, то автор наклейки проживает именно в этой стране. Может даже и в столице – городе Минске.

DSC_1282

Откуда она там, я не понял. Пришлось лезть в мануал, где всё категорично: только АИ-95. Ладно, его и зальём.

Кстати, обратите внимание на антикоррозийную обработку петли лючка. Аккуратно, ничего не скажешь. Да и неокрашенные болты, например, дверных петлей и замков тоже не радуют. Ржаветь они не будут, но выглядит как-то неаккуратно. Впрочем, аккуратного тут почти ничего нет, так что можно не напрягаться.

Что в итоге?

Максимальная скорость

Получилось ли у Рено-Ниссан сделать из Гранты иномарку? Нет. Ни формально, ни номинально. Формально – потому что собирают Датсун в России, номинально – потому что собирают традиционно криво. Но если есть желание купить недорого новую машину с «автоматом», а потом не сильно тратиться на её содержание, то Datsun on-DO вполне можно рассматривать в качестве такого автомобиля. Ездить он может, привыкнуть к нему тоже можно, а некоторые огрехи сборки и не самые приятные впечатления от салона легко списываются на его бюджетность. Да и на скорость они не влияют.

Иномаркой Датсун покажется только тем, кто пересядет в него с отечественного автомобиля. А если вы уже успели покататься хотя бы на 15-летнем нормальном импортном автомобиле, то on-DO вряд ли произведёт на вас приятное впечатление. Разве что тем, что он новый, и что он не ВАЗ.

Опрос

Datsun или Гранта?

Всего голосов:

9 важных фактов про Datsun on-DO (теперь — обновленный) — журнал За рулем

«За рулем» первым взял на тест модернизированную машину и протестировал ее по полной программе.

Материалы по теме

Под занавес прошлого года пришла новость о грядущем закрытии бренда Datsun. Дескать, экспансия Датсуна пробуксовывает, продажи топчутся на месте, а посему — зачем он нужен? Тем паче Карлос Гон, инициатор возрождения марки, арестован и находится под домашним арестом в ожидании приговора (в настоящий момент ему удалось сбежать на историческую родину — в Ливан).

Японцы отреагировали моментально: заявили, что Datsun будет жить и его будущему ничто не угрожает. А в знак серьезности этих намерений даже выкатили обновленный седан on-DO. Впрочем, обновлений в машине минимум, они скорее для галочки. И это по-прежнему популярный на рынке седан, по сути — чуть облагороженный клон Лады Гранты с увеличенным задним свесом.

Управляемость у on-DO не фонтан, зато энергоемкость подвески на высоте — ей нипочем даже огромные ямищи.

Управляемость у on-DO не фонтан, зато энергоемкость подвески на высоте — ей нипочем даже огромные ямищи.

1. Как отличить обновленный on-DO?

Если говорить о седане on-DO, то да, он, конечно, поменялся. Но фишка в том, что для Датсуна его экстерьер не в новинку: седан получил «фейс» от хэтчбека mi-DO (не знаю почему, но их «лица» до недавних пор отличались). Теперь у трехобъемника есть новый передний бампер и зеркала с повторителями указателей поворотов. Сами бамперы, кстати, теперь уже в базовой версии Access окрашиваются в цвет кузова.

Материалы по теме

Есть еще одно важное, пусть и малозаметное при мимолетном взгляде новшество — линзованные головные фары. Их появлению можно как радоваться, так и огорчаться. В активе — более мощный свет на фоне прежней рефлекторной оптики. В пассиве — трудоемкий процесс замены лампочек. У нас в редакции даже асы еле смогли за полчаса управиться с этой работой.

В салоне рычаг ручника теперь полностью затянут пластиком и выглядит куда опрятней прежнего. Подрулевые переключатели стали лучше фиксироваться, а блок управления системой вентиляции — требовать меньше усилий при вращении рукояток. Наконец-то водительское кресло получило регулировку по высоте. Но, справедливости ради, посадка все равно осталась высоковата: мне хотелось «приземлиться» еще на пару сантиметров.

Аудиосистему обучили играть при выключенном зажигании, а бортовой компьютер — оповещать зуммером при возникновении поломки или иной нештатной ситуации. Новое салонное зеркало дает большую зону обзора, хотя у меня и к прежнему пр

Тест-драйв Datsun on-Do — журнал За рулем

Повезло: все Datsun обуты в шипованные покрышки — без них будет совсем трудно. А все потому, что зимняя сказка, увы, не состоялась. Еще вчера на Урале и в Западной Сибири было минус 25 градусов, солнышко, искрящийся снег, вся эта пейзажная романтика. А сегодня, в день старта пробега на автомобилях Datsun по российской глубинке, уже +4, слякоть, соль и такой скользкий лед, что даже опытным водителям не по себе. Меня ждут два дня пути — половина полного маршрута от Челябинска до Омска. В Тюмени отправлюсь домой, а мое место займет сменщик.

1

Автомобили Datsun за день до нашего приезда. Зимняя сказка!

Автомобили Datsun за день до нашего приезда. Зимняя сказка!

Пытаясь не грохнуться на снежной каше, цепляюсь за дверную ручку седана on-DO. Выбрал его не за тип кузова, а за механическую коробку передач. Уж очень не хотелось оказаться на скользкой дороге в машине с автоматом, которым оснащены все имеющиеся в распоряжении организаторов хэтчбеки mi-DO. Здесь в Челябинске на просоленных улицах еще терпимо, а на загородных шоссе наверняка настоящее Медео. Автомат же, как ни крути, подрезает арсенал водительских приемов. А я страсть как хотел освежить навыки зимнего пилотирования.

За городом, как и ожидалось, — массовый падёж. По количеству поверженных — утро после Куликовской битвы. По одному и группами, на обочинах и в металле отбойника разделительной полосы торчат разбитые автомобили. Счет не на единицы — на десятки. Среди них и те, что нашпигованы электронными системами стабилизации.

В моем Datsun с механикой есть только ABS с электронным регулятором тормозных сил. И она сейчас очень нужна. В салоне помимо меня еще два человека и полный багажник поклажи. На спусках с голым льдом приходится притормаживать, и автомобиль справляется. Замедляется ровно, тяжелая корма не норовит уйти в занос. Ничего особого? Помню, много лет назад здесь же, на Урале, попал в похожую ситуацию на вазовской «десятке». Затяжной скользкий спуск. Касаюсь педали тормоза: сначала мотает корму, потом блокируются передние колеса и глохнет двигатель. Выкрутился приемом газ-тормоз. Пустил мотор и гасил скорость левой ногой, а правой поддерживал обороты.

2

Тест-драйвы Datsun on-Do — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Datsun on-Do

Тест-драйвы Datsun on-Do — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Datsun on-Do Подразделы Datsun on-Do: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Datsun on-Do — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Datsun on-Do и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Datsun on-Do есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу on-Do, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Datsun on-Do, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Datsun on-Do, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Datsun on-Do, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 8 из 8 тестов

  • Тест драйв

    Datsun on-Do — «Путь на подъем»

    Каждая очередная встреча со знакомым автомобилем всегда дарит что-то новое, подчас неожиданное. Мое третье «рандеву» с моделями Datsun прошло в дружественной, хотя и прохладной обстановке – на просторах Западной Сибири

    31 25 января 2016

  • Тест драйв

    Datsun on-Do — «Японский консультант»

    У покупателей бюджетных машин, как правило, каждая копейка на счету. Однако жертвовать комфортом, безопасностью и престижем никто не хочет. Седан Datsun on-DO дает возможность получить автомобиль бренда с проверенной репутацией за едва ли не лучшую цену на рынке

    13 17 сентября 2015

  • Тест драйв

    Datsun on-Do — «Совместное творчество»

    В России начались продажи автомобилей возрожденной японской марки Datsun. Первой моделью, которую получили наши покупатели, стал седан on-DO

    4 12 ноября 2014

  • Тест драйв

    Datsun on-Do — «Путь к потребителю»

    В России начались продажи автомобилей возрожденной японской марки Datsun. Первой моделью, которую получили наши покупатели, стал седан on-DO. Необычное название можно перевести с англо-японского как «на пути». Посмотрим, какими средствами намерена новинка проложить свой «путь» к сердцам наших покупателей

    30 22 октября 2014

Сделано тест-драйвов:
2 5 8 1




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о