Содержание

Очень приятно, царь: тест-драйв Bentley Bentayga

Снаружи

Вскоре после того, как миру был явлен первый фото-тизер Bentley Bentayga — изображение строго фас, машина там прорывалась через пески, и в пыльной завесе хорошо виднелись только облицовка и фары — мне довелось поговорить со знаменитым дизайнером Люком Донкервольке, которого призвали корректировать вычурную и спорную внешность концепта EXP 9 F. Автора концептуальной версии Дирка ван Брекеля отстранили от проекта: отзывы в адрес грядущего кроссовера Bentley были пугающе противоречивыми, грянуло слишком много критики. «Что именно вы поправили в облике EXP 9 F?» «Ровным счетом ничего, — отрезал Донкервольке, — я нарисовал машину с чистого листа. Строго в духе Bentley».

Теперь воочию наблюдаю эту строгость. Или, правильнее сказать, стилистическую скупость? Донкервольке явно перестраховался, дабы избежать и толики негатива со стороны клиентов. Да, это Bentley. Но ярких решений немного: облицовка, сложносочиненная передняя светотехника (омыватели фар — выдвижные сердцевины из кругляшей указателей поворота), накачанные «бедра» над задними арками, паровозной красоты колесные диски.

Максимальная скорость, км/ч

Скроено ладно. А сердце почему-то не екает; вид строго сзади и вовсе пресный. Или дело в цвете тестовой машины? По-настоящему интересными смотрелись бы бронзовый, темно-красный, насыщенный синий.

Внутри

Когда садишься за руль, и дверцу втягивает доводчик — сразу успокаиваешься. Ты однозначно в лучшем из миров. Этот мир — и тут никакого всефольксвагеновского секрета — производная от Audi Q7: роднятся платформа MLB, элементы ходовой, силовая структура кузова, 8-ступенчатый автомат ZF, фрагменты в салоне.

Но Audi-элементов в интерьере всего ничего: переключатель света, подрулевые рычажки, конфигурация панели приборов (разве что приборы у Q7 «виртуальные», а тут дизайнерского приема ради оставлены натуральные циферблаты). И они органично вписаны в общую «очень английскую» картину.

Британия! На кузове прикреплены маленькие флажки «Юнионы». В салоне повсюду логотипы Bentley и литеры B. От флажков и логотипов можно отказаться при заказе, но британского не убудет ни на унцию. Эти перфекционные аккуратные стежки, выверенные до долей миллиметра стыки… Шикарная отделка, скрупулезная деталировка и настоящий праздник для тех, кто ценит тактильные ощущения.

Чем богаты? Очень комфортное водительское кресло — сиденьем и не назвать, это именно мебель — с массой электрорегулировок (включая удлинитель подушки), подогревом, вентиляцией и массажером. Электроприводы меняют и высоту с вылетом подогреваемого руля. Слева от руля — кнопки включения системы отслеживания помех в «слепых» зонах (при опасном сближении вспыхивают индикаторы на корпусах боковых зеркал), системы ночного видения (картинка выводится на приборную панель) и регулятор положения проецируемых данных на лобовом стекле.

Как написано выше, тестовый Bentayga — не самый обеспеченный в плане оснащения. Но лишь по меркам Bentley. Есть система навигации с функцией отслеживания пробок, Bluetooth, точка доступа Wi-Fi 4G, камера заднего вида, в переднем центральном вещевом отсеке — AUX-разъем и два USB-разъема.

Справа от рычага АКП закреплен изящный съемный очечник, он прикрывает подстаканники. Очечник с намеком: элегантные очки с тонкой оправой туда поместятся, а вот пафосные и массивные рэперские уже не влезут. Пепельницы нет, но за доплату предлагается-таки вредный для здоровья «пакет курильщика».

_C2A4861

А если пересесть назад? Зона второго ряда не такая уж и просторная. С цельным сиденьем было бы «воздушнее», но здесь опционный двухместный вариант, кресла разделены массивным подлокотником. Как и у передних кресел, у каждой из задних секций — электроприводы, память на два положения, подогрев, вентиляция и массажеры. На подлокотнике также очечник, прикрывающий подстаканники, в лотке для мелочи — два USB-разъема и розетка.

Самое интересное для сидящих сзади — съемный пультик с тач-скрином по центру в ногах. С него можно управлять сменой радиостанций, раздельным климатом для задних пассажиров, расширенными функциями массажера для правой задней секции («волна», «импульс», «растягивание»), можно сдвинуть переднее пассажирское кресло, вывести на экран показания спидометра. Было бы еще интереснее жить с опционными экранами на спинках передних кресел и беспроводными наушниками, но такого в тестовой машине нет. Зато имеется панорамная крыша. Прозрачный сектор так велик, что шторка с электроприводом открывает его долгие 18 секунд.

_C2A5008

Багажную дверь электропривод поднимает гораздо быстрее — за семь секунд. Отсек не рекордный — 431 л. И у четырехместной версии, понятно, не увеличивается, есть только лючок для длинномеров. По направляющим пола двигается фиксирующая багаж планка. На внутренней части борта две кнопки: для удобства загрузки корму можно приопустить (что вновь напоминает Audi, как и подполье багажного отсека с «протезом» запасного колеса-докатки). В футлярчиках здесь лежат дополнительные крепежные петли и зарядка для аккумулятора. За доплату доступна занятная откидная «панель-скамейка», которая перекидывается наружу через порог проема. Это на случай пикника.

В движении

Главное богатство Bentley Bentayga — бензиновый битурбомотор W12 TSI 6.0, мощность в 608 л.с. и момент в 900 Нм при 1350 об/мин. А также — постоянный полный привод, где дифференциал Torsen по умолчанию направляет 60% крутящего момента в пользу задних колес. Нажимаю стартовую кнопку на центральной консоли. В недрах кроссовера приглушенно буркает, дергаются приборные стрелки… И воцаряется тишина. Фантастической шумоизоляцией я буду восхищаться всю дорогу и в любых режимах.

_C2A5022

Стоимость данного Bentley Bentayga

Сразу после старта с ездой не ладится: Bentayga увязает в плотном вялотекущем потоке на узких улицах. Система отключения части цилиндров при малых нагрузках, надо думать, срабатывает — по ощущениям этого не понять, а индикации нет. Габариты кузова чувствуются неважно, я шугаюсь каждого включающегося впереди поворотника и притормаживаю. Но чаще зря. Сегодня меня окружают архивежливые водители. Никто не подрезает, не пытается вклиниться и тем более не сигналит сзади. Это даже печально. Потому что Bentley у нас не столько уважают, сколько боятся. Перед кроссовером встраивается новенький S-class и — ничего себе! — благодарит «аварийкой».

Поток, наконец, рассеивается, и ради интереса я резче давлю на педаль газа. Пейзаж за окнами плавно смазывается в сплошное осеннее золото, Bentayga лупит со светофора с таким энтузиазмом, что махом проскакивает расстояние до следующего красного. Если же резко утопить педаль до пола в статике, эффект еще сильнее: секунда-полторы замешательства — воинствует ESP, затем кроссовер вцепляется в планету шинами Pirelli P Zero 285/45 R21 и с той же плавностью натурально идет на взлет. Кажется, что ему и планеты не хватит. Тебя не размазывает и не вжимает, просто смещается окружающий мир. Позже я получаю такие же напористые ускорения и со скоростей за 100 км/ч. Словно и нет здесь двух с половиной тонн снаряженной массы… Очень впечатляет! А расход топлива после всех экспериментов составляет по борткомпьютеру всего-то 18 л/100 км.

Bentley Bentayga
Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
19,0 9,6 13,1

На центральном тоннеле — клавиша «ручника» с авторежимом. Рядом — кнопка отключения ESP (держать для срабатывания пять секунд) и кнопка системы помощи при движении под уклон. Между ними — переключатель ездовых режимов: Sport, Bentley, Comfort и Custom. Режим Bentley означает настройки по умолчанию, а в режиме Custom можно задавать по отдельности настройки силового агрегата, рулевого и пневмоподвески с адаптивными амортизаторами через главное меню.

_C2A4914

Какой из ездовых режимов лучше? Неожиданно сложный вопрос. Подвеска даже в «Комфорте» остается довольно плотной, дорожные неровности отрабатывает благородно, но не «разглаживает» их. Переключаешься в Sport, и «короткий» руль (всего около 2,2 оборота) тяжелеет в околонулевой зоне, но на больших углах сохраняет почти «комфортную» легкость. Спортивные же реакции силового агрегата вдали от Нюрбургринга и немецких автобанов попросту избыточны. Самым оптимальным в итоге оказывается «нормальный» режим Bentley. Впрочем, какой режим не выбери, а в мегаполисе и его окрестностях машине откровенно тесно. Не жалею, что максимальные 301 км/ч остались неиспробованными — верю, может. Жаль, что не испробовал скоростные виражи, где должна была аукнуться работа впервые установленных на Bentley активных стабилизаторов с электромеханическими замками.

Минусы?

Пожалуйста, целый абзац. Например, не понравилась система слежения за разметкой. Нажал кнопку на левом подрулевом рычажке, Bentayga начинает назойливо подруливать к центру полосы на участках с ясной разметкой. Не панацея: на поворотах — даже если их сопровождают яркие разметочные линии — система теряет ориентацию.

Камера ночного видения, расположенная у рамки номерного знака, забрызгивается в момент и уязвима для камней. И почему здесь такая примитивная графика навигации?

_C2A4933

Левая часть приборной панели бликует, включение подогрева и вентиляции передних кресел через меню слишком мудреное, плохо открывается и закрывается крышечка центрального заднего вещевого отсека. Рекомендованный бензин — 98-й.

_C2A4704

Нет в мире совершенства

Но то, что в мире есть Bentley Bentayga — хорошо. Очень яркий ориентир для современной автопромышленности. Очень-очень дорого? Люди из Bentley заявляют, что Bentayga конкурирует не с другими моделями-одноклассниками, а с яхтами и недвижимостью… Есть в этом, конечно, доля лукавства, потому что новая машина, особенно люксовая, купленная новой, через 5 лет подешевеет раза в три, так что вряд ли сгодится на роль инвестиции.

Bentley Bentayga

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д / Ш / В / Б)
5 140 / 2 224 / 1 742 / 2 995
Снаряженная масса, кг
2 440
Двигатель
бензиновый W12, 5950 см3, 608 л. с., 900 Нм
Коробка передач
АКП, 8 ступеней
Привод
Полный
Разгон 0-100 км/ч, с
4,1

Осталось добавить, что главный позитив, который подарил мне «самый-самый кроссовер» — ни с чем не сравнимое удовольствие вернуть его после теста невредимым и сбросить многомиллионный груз ответственности.

Вам понравится Bentley Bentayga, если:
  • Вы ориентируетесь только на «самое-самое»;
  • Вы его заказали;
  • Вы коллекционер эпохальных автомобилей.
Вам не понравится Bentley Bentayga, если:
  • Вы отстраненный от проекта дизайнер Дирк ван Брекель;
  • В нем покажется неидеальной или даст сбой хоть какая-нибудь мелочь;
  • Вы ударили его своей машиной.

Матчасть

юрасов.jpg

Дмитрий Юрасов обозреватель Kolesa.ru

Прежде чем лечь в основу Bentley Bentayga (заводское обозначение BY673), новая модульная платформа MLB2 (она же MLBevo) была «обкатана» на моделях Audi, причем речь идет не только о кроссовере Q7 второго поколения, но и о седане А4 серии В9. Принципиальная схема фольксвагеновской «тележки» для моделей с продольным расположением силовых агрегатов (разработчики предпочитают называть ее матрицей) не изменилась по сравнению с предыдущей версией MLB: передняя подвеска — двухрычажная, задняя — многорычажная, базовый привод — передний, но предусмотрен и полный. Главное же отличие от предшественницы — большая гибкость геометрических параметров, свобода в использовании различных агрегатов и конструкционных материалов, что и иллюстрирует пример «Бентайги», у которой 80 процентов деталей оригинальные. Тем не менее, силовой каркас кузова унифицирован с Q7, имеющим такую же длину колесной базы: более 40 процентов массы приходится на алюминий, но основа «клетки» — стальная, а в особенно нагруженных местах (стойки, тоннель и т. д.) используются элементы из высокопрочной стали, полученные методом горячей штамповки. По аналогичной технологии на «всефольксвагеновском» заводе в Братиславе изготавливаются алюминиевые наружные панели кузова, а уже готовые «черные» кузова в сборе отправляются в Крю.Зато шестилитровые двигатели W12 собирают местные мастера, даром что данный агрегат также имеет фольксвагеновское происхождение. Для суперкроссовера алюминиевый мотор с внутренним обозначением 07С, полученный в свое время путем «склеивания» двух шестицилиндровых VR6 с 15-градусным развалом, существенно модернизировали. Он стал на 35 кг легче, значительно экономичнее и мощнее, в первую очередь благодаря новым двухпоточным турбокомпрессорам Borg Warner (по одному на каждую из четырех головок), комбинированному впрыску топлива (бензин подается во впускной коллектор под низким давлением, а в цилиндры — под давлением 200 бар) и системе отключения части цилиндров при частичных нагрузках. Доработанная система смазки бесперебойно работает при наклоне до 35 градусов в любую сторону, дабы избежать масляного голодания при езде по пересеченной местности. В остальном двигатель остался прежним — чрезвычайно компактным для своих мощностных параметров благодаря уникальной архитектуре, с отдельными катушками зажигания для каждой свечи, цепным приводом распредвалов и фазовращателями на впуске и выпуске. Автоматические коробки передач Bentley закупает у компании ZF, как и многие другие производители, и восьмиступенчатый «автомат» AL952 — почти такой же, как не только у родного брата Audi Q7, но и у BMW X5/Х6, Range Rover и Maserati Levante. Разница лишь в том, что он способен «переваривать» крутящий момент в 900 Нм, в то время как на прочие модели ставят «облегченные» коробки семейства ZF 8HP. Ради пущей экономичности гидротрансформатор может не только блокироваться, но и размыкаться, позволяя автомобилю ехать накатом. Система полного привода — такая же, как у Audi, с дифференциалом Torsen, в штатном режиме распределяющим тягу между передними и задними колесами в пропорции 40:60. Межколесные дифференциалы — обычные, свободные: разработчики утверждают, что клиентам Bentley не нужны активные редукторы, как, к примеру, у тех же Cayenne или Х5. Зато для повышения проходимости Bentayga оснащается активными стабилизаторами поперечной устойчивости от компании Schaeffler: электромотор с планетарным механизмом, врезанный в штангу, поворачивает ее части на угол до 20 градусов, уменьшая крены в поворотах, а на бездорожье «распускается»,увеличивая артикуляцию подвески. Причем в таком режиме он работает в режиме генератора: чем больше колдобин — тем эффективнее пополняется запас электроэнергии.

юрасов.jpg

Bentley Bentayga Diesel — тест-драйв, фото, характеристики — журнал За рулем

«Сижу себе, никого не трогаю…» — не так ли начинаются все самые забавные истории на свете? С дизельным Bentley Bentayga получилось именно так. Причем я фигурально сидел и никого не трогал в первом в истории британцев дизельном автомобиле…

Bentley Bentayga Diesel — первый автомобиль британцев, работающий на тяжелом топливе и соответствующий, тем не менее, нормам Евро-6.

Bentley Bentayga Diesel — первый автомобиль британцев, работающий на тяжелом топливе и соответствующий, тем не менее, нормам Евро-6.


Материалы по теме

Дело было в пробке. Остановившись в одной из полос, перевожу взгляд на пассажирское сиденье (уже и не припомню, что там привлекло мое внимание). Буквально через пару секунд получаю сильнейшую встряску от резко сдавившего меня ремня безопасности. Вмиг включился судорожный режим аварийки (галактика-то в опасности!). Уже позже по пиктограммам и надписям на приборке я понял, что в дело вмешалась система Bentley City Safeguard Plus, по-видимому, заподозрившая неладное, когда рядом промчалась другая машина. Ну спасибо тебе, родная! Тексты теперь я печатаю синкопами.

Думаете, это все, на что способен бортовой защитник? Бросьте, это же двадцать первый век! Если хотите, он будет отслеживать расстояние до впереди идущего транспортного средства и предупреждать об опасной близости. Дистанцию при этом можно посекундно (а не в метрах) задать через меню. Или, как мне объяснили, выключить предупреждения вовсе, если присмотреться к этому меню пристальнее. Я за два дня теста так и не присмотрелся. Как итог, к печатающим синкопами пальцам добавился дергающийся глаз — ему, бедолаге, всякий раз приходилось любоваться на проекцию на ветровом стекле в виде красной пиктограммы. Неудивительно, что до адаптивного круиз-контроля с функцией Stop&Go (когда машина сама останавливается в пробке, а затем продолжает ускоряться вплоть до заданной скорости) я в итоге так и не добрался…

Автоматика предупредит, если в потоке вы слишком сблизитесь с машиной спереди.

Автоматика предупредит, если в потоке вы слишком сблизитесь с машиной спереди.

Но, если задуматься, анамнез таких панических атак понятен. И скрыт он под капотом. Видите ли, когда под правой ногой у тебя 900 Ньютон-метров момента, сложно гарантировать себе беспроблемное существование. С ними нужно уметь управляться, относиться к ним с почтением, что ли. Иначе, как и мне, за два дня прилетит три штрафа за превышение скорости. Незначительных штрафа, но это я еще легко отделался. Будь на моем месте настоящий владелец дизельной Бентайги, он, разумеется, не стал бы ломать трагедию: на первой же заправке 85-литрового бака (его позаимствовали

Тест-драйв. Bentley Bentayga Speed.Часть 1 — Егор Васильев — Автомания — Эхо Москвы, 20.11.2019

Здравствуйте, в студии Егор Васильев.

Компания Bentley Motors в очередной раз отличилась и представила миру самый быстрый серийный внедорожник — Bentayga Speed. Это инженерное чудо оснащается обновленным 6-литровым двигателем W12, который теперь развивает мощность 635 л.с. Разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч составляет всего 3,9 секунды, а максимальная скорость – 306 км/ч. И у меня появилась счастливая возможность протестировать этот автомобиль на дорогах Австрии и Германии. А они, в свою очередь, интересны тем, что представляют из себя невероятное сочетание безлимитных автобанов и горного серпантина. А погода позволила получить совершенно уникальные условия для тест-драйва. Профилированные, медленные и быстрые повороты. Перепады высот и разнообразие покрытий от сухого асфальта до мокрого снега. И именно в таких условиях можно понять насколько хорош автомобиль и как его электроника может справляться с подобными вызовами.

А 635 лошадиных сил это всегда много. И когда такая мощность дополняется крутящим моментом в 900 ньютон метров, то становится очевидным, что это автомобиль может намного больше чем пилот им управляющий. Интерьер исполнен безукоризненно с вниманием к деталям на которые даже владелец машины вряд ли обратит внимание. Правда, с учетом того, что эта спецверсия носит название Speed вместо традиционного дерева в панелях машины используется карбон. Его темные тона делают салон автомобиля более дорогим и благородным, а усиливают впечатление светящиеся накладки порогов с надписью Speed, а также приятная на ощупь Alcantara, которая впервые используется для отделки Bentayga. Но, конечно, фокус внимания при взгляде на переднюю панель концентрируется на часах от компании Britling, которые с исключительной я бы добавил беспощадной точностью фиксируют время.

Как и все модели Bentayga, полноприводная версия Speed оснащается электронной системой блокировки дифференциала, а также системой Drive Dynamics, которая включает в себя восемь настроек режимов вождения. В версии Speed Инженеры изменили настройки режима Sport в сторону большей жесткости подвески, и более активной реакции машины на педаль газа. Кроме того, как мне показалось, и коробка передач стала переключаться своевременней правильно реагируя на попытку ускорения или замедления машины. Конечно, мощность и динамика требуют хороших тормозов и для нового Bentayga Speed доступны карбон керамические тормоза, которые особенно нужны тогда, когда потенциал мощного W12 используется на полную. При этом, в машине тихо. Тихо настолько, что аэродинамический шум перестает быть индикатором скорости. Поначалу это непривычно, когда на скорости за 200 километров в час можно разговаривать не повышая голос. Потом, когда к этому привыкаешь начинает казаться, что по другому просто не может быть. И тишина в салоне создает ощущение что на самом деле двигаешься на намного более низкой скорости. Продолжим завтра.

А теперь информация от наших партнеров.
А для владельцев немецких авто у меня отличная новость! На СТО ФИЛЬТР, в Сокольниках и на Можайке, весь ноябрь действует акция «ЗЕР ГУД»!
Если у вас Мерседес, BMW, Ауди, Порш, Фольксваген или другой немец – приезжайте в ноябре на техобслуживание и получите скидку 15%! Достойная альтернатива дилерам с экономией до 50% Меняйте масло, фильтры, любые технические жидкости, свечи, диски, колодки с выгодой до 50% ! И машину оставлять не нужно! Запчасти и материалы на вашего немца всегда в наличии! Чтобы получить скидку 15%, назовите пароль «ЗЕР ГУД». Узнайте прямо сейчас стоимость обслуживания Вашего авто! Звоните! 223 44 33, код 495 повторю 223 44 33, 223 44 33 сайт msk.stofilter.ru СТО Фильтр работает круглосуточно!
Всего доброго

Большой внедорожник или нечто большее? —Bentley Bentayga раскрывает свои секреты — Тест-драйв — Motor

Но все же стоит вовремя остановиться. Попав на полосу раскатанного снега посреди прямика на горном серпантине, заблокировав колеса и летя навстречу заднему бамперу автобуса, я почувствовал уважение к неуправляемым 2,5 тонны и явственно ощутил, что не хочу видеть, как эти чудные рычаги, шаровые опоры и сайлентблоки, ставшие продолжениями моих мышц и сухожилий, превратятся в кучу алюминиевых спагетти, а британская бабушка, сделавшая 5498 стежков (я не шучу), чтобы вышить лого Bentley на спинке сиденья, вдруг схватится за сердце и осядет, почуяв неладное.

Поэтому, самое время передать руль напарнику, переместившись на заднее правое сиденье. В стандартной версии машина является пятиместной, но топовые версии оснащаются четырьмя индивидуальными креслами с выраженной консолью между задними. Задние сиденья полностью повторяют передние по строению и возможностям настроек, только управление массажем осуществляется с помощью пульта дистанционного управления, похожего на современный смартфон.

Это одна из двух игрушек для заднего пассажира – на экран пульта можно вывести много разного: показания спидометра, термометра, часы. Он способен управлять аудиосистемой, двигать сиденье переднего пассажира, менять режимы работы климат-контроля… Но, так как возможности пульта ограничены, он быстро надоедает. И тогда приходит время развлечься с одним из двух съемных планшетов, расположенных на спинках передних кресел. Эти гаджеты с диагональю 10,2 дюйма носят логотип Bentley (хотя и выпускаются в Тайване), поддерживают скоростной протокол 4G и используют операционную систему Android, которая позволяет закачивать любые приложения, используя планшет для работы или игр. Из предустановленных опций здесь можно найти интересное приложение Vanity mirror, которое превращает экран в огромное зеркало с помощью фронтальной камеры. Оставив его в слоте сиденья на зарядке, можно вывести на экран карту навигатора, смотреть кино или копаться в настройках автомобиля.

Но вот что удивительно: микромир заднего пассажира не оправдывает завышенных ожиданий. Здесь откровенно немного места для ног, сиденье нельзя разложить в спальное положение, а в центральной консоли из полезного есть только пара слотов для зарядки. Посадка в задних сиденьях выше, чем в передних, но из-за массивных подголовников обзор вперед ограничен, а оконная линия оказывается ниже ожидаемого, что не дает нужного чувства уюта и безопасности. Пространством на заднем ряду могли пожертвовать ради третьего ряда сидений, который будут предлагать как опцию, но в итоге Bentayga, увы, не может соперничать по уровню комфорта для задних пассажиров с представительскими седанами уровня S-класса или 7-серии.

Тест драйв Bentley Bentayga — Три миллионера

Появление модели Bentayga означает полную капитуляцию бренда Bentley перед глобальным покупателем. Удавки традиций компании распущены, можно делать почти все, что просят… арабские шейхи или богатые американцы

Местечко Палм-Спринг в Калифорнии пора переименовать в эмират. Тут и пейзаж похожий, и обитатели местных вилл живут по другую сторону кризиса. В том удивительном оазисе, где во время экономических потрясений все только богатеют. Именно перед такими ребятами после многолетнего сопротивления капитулировала одна из самых консервативных британских компаний. Они хотели внедорожник, которому нет равных по роскоши, максимальной скорости и цене? Они его получили! Другие игроки в мире luxury тоже скоро сдадутся, сомнений уже нет. Но они окажутся уже в роли догоняющих.

У меня есть полтора дня и сценарий нескольких перевоплощений: попробую примерить образы миллионеров из разных точек мира. И посмотрю, что каждого может привлекать в самом роскошном внедорожнике.

Теперь и айтишник!

В любимый американскими президентами местный филиал Ritz-Carlton меня доставляют на представительском седане Mulsanne. А Bentayga дожидается на парковке. Узнать внедорожник издалека несложно даже в сумерках – характерная для Bentley «физиономия» с овалами фар и накачанной «мышцей» капота. Внешность надменная и выдержанная в фирменном породистом стиле. Но сходство с другими моделями марки обманчиво. Как только открываешь дверь, сразу попадаешь из консервативного интерьера Mulsanne в дворец хай-тека.

Для Bentley это еще одна революция. Кожа и дерево все равно здесь доминируют, но в интерьер буквально стаей ворвались современные гаджеты. А это значит, что в автомобили британской марки теперь не зазорно сесть даже американским королям IT-индустрии. Раньше у них было что-то вроде табу – как можно ездить пусть и на роскошной машине, но с совсем примитивной «мультимедийкой»? И в самом деле, во всех моделях Bentley мультимедийная система считается ахилеcсовой пятой – пользоваться ею имеет смысл лишь в случае крайней необходимости (настолько неудобная). В Bentayga мультимедийное хозяйство современное, с приличным по разрешению и скорости реакции тачскрином, а также планшетами для задних пассажиров.

Жаль, нельзя сразу сорваться в горячую мглу калифорнийской ночи. И так томительно тянутся часы до рассвета. А потом утром, когда наконец сидишь за рулем Bentayga, снова томление! И даже пытка – соблюдать скоростные ограничения на этом внедорожнике не просто сложно, а поначалу невозможно. Стоит немного отвлечься, как стрелка спидометра моментально перепрыгивает 70-мильную отметку. Поэтому по пути на частный трек, где можно оторваться по полной, приходится постоянно себя одергивать: здесь даже миллионеры должны играть по правилам, иначе угодишь за решетку!

Мощный 6-литровый W12 с двойным турбонаддувом, знакомый по другим моделям Bentley, доработали специально для кроссовера. Впервые в нем используются сразу две системы впрыска: непосредственный под высоким давлением и распределенный – под низким. В чем преимущество? Двойная жизнь наддува наделяет мотор особой эластичностью. Поэтому автомобиль ускоряется хоть и очень быстро, но ровно, без характерных для мощных машин рывков. К такой особенности нужно привыкать – ограничения скоростного режима нарушаешь незаметно…

И вот на треке, выдохнув, снимаем с Bentayga внутренние ограничения. Словно вырываемся из клетки. Из «комфортного» режима – немедленно в «спортивный». Первые ускорения «на все деньги». «Сотня» за четыре секунды! Еще несколько мгновений – и уже 200! Только возможности трека не позволяют вздохнуть полной грудью – набрать максимальные 300 км/ч. Да и не обязательно. С разгонами по прямой все ясно – 600-сильный внедорожник весом 2,5 т ускоряется так же легко и невозмутимо, как спортивное купе GT Speed. Кстати, и настройки 8-диапазонной трансмиссии ZF очень похожи. Правда, у внедорожника они чуть деликатнее.

Но сможет ли Bentayga похвастать достойной управляемостью? На огромной скорости бросаю тяжелый автомобиль в повороты. Ну, покажи, спорткар ты или все-таки увалень, как большинство мощных внедорожников! Здесь, недалеко от мексиканской границы, можно провоцировать Bentayga, не боясь размазать треть миллиона долларов об отбойник. Ограждения на местном треке виртуальные. Не рассчитал траекторию – просто вылетаешь с асфальта на грунт. Но даже совсем грубые провокации дуэт умного шасси и электроники нейтрализует настолько искусно, что фактически искажается реальность. Влетаешь в поворот на 40, а то и на 60 км/ч быстрее, чем следует, а кузов, качнувшись едва заметно, остается практически ровным. Не верю! Повтор и снова ощущение эскапизма – ухода в другую реальность.

Похоже, новая система Bentley Dynamic Ride не просто очередная «фишка» маркетинга, а действительно отличный телохранитель. Стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими приводами от 48-вольтовой сети, срабатывающими за доли секунды, активно противодействуют кренам. То есть переключение алгоритмов работы шасси из нормальных в экстремальные происходит настолько быстро, что водитель даже не успевает заметить перемен.

Миллионер с Рублевки

Как поступит успешный бизнесмен из России после приобретения Bentayga по цене дюжины седанов бизнес-класса? Произнесет традиционное «не верю» и при первой возможности отправится лично проверять внедорожные качества на пикник или рыбалку. Стоит ли? Тяжелого бездорожья в Калифорнии не нашлось, а вот в лесном массиве под Палм-Спрингс обнаружились и ямы, и «пересеченка» средней тяжести.

Понижающая передача в Bentayga, разумеется, не предусмотрена. Зато электроника будет частично имитировать межколесные блокировки. И этого вполне достаточно. Дорожный просвет при необходимости увеличивается до 245 мм. Хотя обо всем этом и не задумается типичный владелец подобной машины – просто активирует «внедорожный» режим шайбой на панели между креслами.

Вот и я перестаю грузить мозг подобной ерундой. Играючи, словно между делом, выполняю типичную программу: забираюсь на бревна над оврагами, провожу диагональные вывешивания, преодолеваю крутые подъемы, когда совсем не видишь дороги. С подобными заданиями машина справляется легко. Однако и большего не ждите, переходить грань дозволенного крайне нежелательно – все-таки Bentayga создавали для дорог.

И наслаждения роскошью. Может, пора сыграть в жителя Рублевки, который будет ездить с водителем, выбирая задний ряд? Раздельные кресла там установлены чуть выше передних, поэтому обзор не просто приличный, а чуть ли не театральный. Если рост пассажира средний – отлично, но если значительно выше, то места над головой почти не остается. Да и закинуть ногу на ногу, как в удлиненном Range Rover, тут не получится. Что ж, даже в самом шикарном внедорожнике приходится идти на компромиссы.

Арабская dolce vita

Салон скоростного рекордсмена среди роскошных вертолетов – Agusta AW 139 – не столь изыскан, как интерьер Bentayga. Или, если говорить честно, выглядит на его фоне просто плебейским. Тем не менее придется какое-то время потерпеть, ведь срочно нужно добраться до границы с Аризоной, где меня тоже ждут внедорожники Bentley. Именно там сыграю роль шейха – откуда-нибудь из Кувейта или Катара. Хотя какая, в принципе, разница?

После приземления – пикник в пустыне. Но не в ресторане-шатре, а прямо у машины, Bentayga для подобных забав – вне конкуренции. Распахнув багажник, получаешь великолепный набор с кофрами. В одном отсеке расположен холодильник, в другом – фарфоровая посуда, в третьем – бар с шампанским и фужерами. Устраиваемся на откидной лавке: для двоих вполне достаточно. И как тут, посреди кактусов и прочих колючек, неторопливо, словно нехотя, не поднять бокал с каким-нибудь Dom Pérignon?

После шампанского обязательно тянет на подвиги. Песчаные дюны высотой с десятиэтажный дом как раз подходят. Да, со стороны это выглядит безумием – отправляться штурмовать зыбучие горы на самом роскошном внедорожнике. Но ведь на шайбе смены режимов имеется значок «песок». Проверим,  фикция это или автомобиль реально может заменить вышедшему в высшую финансовую лигу арабу верблюда? Давление в шинах стравлено, кузов – в максимально высоком положении, трансмиссия – в ручном режиме. Плавное ускорение и возрастающее где-то внутри сомнение – неужели удастся добраться до вершины, не погрязнув по уши в песке? А если все-таки нет…

Но уже через секунды сомнения испаряются, тяжелый внедорожник берет одну дюну за другой. Оседлав вершину, скользит боком, а затем катится вниз. Проще некуда! Как будто его проектировали специально для подобных экспериментов. Впрочем, все куда проще, все дело в солидном крутящем моменте – 900 Нм. У Bentayga он доступен на самых «низах». Можешь рывками бросаться на дюны, не превышая дозировку оборотов мотора. Хотя заслуг водителя тут не много: тебе всегда ассистирует электроника, имитируя блокировки и точно распределяя момент между колесами.

Кажется, и пикник, и слалом удались. По крайней мере, у шейхов не будет лишних вопросов. Кроме одного – долго ли ждать заказанный Bentayga в топовой комплектации и с максимально вычурным салоном? Ведь вся квота этого года, как говорят, уже выкуплена.  

Технические характеристики Bentley Bentayga

Габариты, мм

5140x2224x1742

Колесная база, мм

2995

Диаметр разворота, м

12,4

Дорожный просвет, мм

245

Объем багажника, л

430

Снаряженная масса, кг

2440

Тип двигателя

W12 c двойным турбонаддувом

Рабочий объем, куб. см

5950

Макс. мощность, л.с./об/мин

600/5000–6000

Макс. момент, Нм/об/мин

900/1250–4500

Привод

полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

301

Время разгона 0–100 км/ч, с

4,1

Расход топлива (средний), л/100 км

13

Объем бака, л

85

Автор
Дмитрий Баринов
Издание
Автопанорама №8 2016
Фото
фото автора и фирмы-производителя

Видео Бентли Бентайга 2017-2018 — обзор и видео тест-драйв нового Bentley Bentayga

Bentley Bentayga

Видео тест-драйв кроссовера Bentley Bentayga 2017 на канале Drive.ru

Видео тест нового Бентли Бентайга 2016 с Георгием Беловым


Видео обзор внедорожника Бентли Бентьяга на канале Авто.Вести

Тест-драйв кроссовера Бентли Бентайга 2018 на канале Авто Плюс

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Bentley Bentayga, BMW X7, Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe, Infiniti QX80, Lamborghini Urus, Lexus LX, Mercedes G-Class, Mercedes GLS, Mercedes-Maybach GLS, Nissan Patrol, Range Rover Vogue, Rolls-Royce Cullinan, Toyota Land Cruiser




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о