Содержание

Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара: фото и видео

Несмотря на то, что завод изготовитель автомобиля Сузуки Гранд Витара рекомендует делать замену масла в АКПП, только в случае её ремонта, практика показывает, что такую процедуру следует проводить гораздо чаще. Связано это не только с возможной утечкой жидкости.

В процессе работы, масло загрязняется, теряет свойства и хуже выполняет свои функции. Это приводит к износу трущихся поверхностей. В результате коробка подвергается риску поломки.

Замена масла на Гранд Витаре

Щуп масла на АКПП Гранд Витара 2006 года выпускаЩуп масла на АКПП Гранд Витара 2006 года выпуска

Если на щупе видно что масло грязное, или пахнет «палёным», то необходимы меры по полной или частичной замены. Зависит от поведения коробки на дороге.

Замена масла проводится после появления первых признаков его загрязнения. Разделяется на два вида: частичное и полное. Между этими методами есть существенные различия.

Щуп масла АКПП с маслом на пробеге 40 000 км Сузуки Гранд Витара 2007 года выпуска J20AЩуп масла АКПП с маслом на пробеге 40 000 км Сузуки Гранд Витара 2007 года выпуска J20A

Извиняюсь за фото, никак не мог поймать ракурс. Но захотелось показать какого цвета масло при пробеге на нём 40 000 км.

Частичная

Процесс частичного слива старого масла из автоматической коробки передач в Сузуки Гранд Витара
Процесс частичного слива старого масла из автоматической коробки передач в Сузуки Гранд Витара

Проблема замены масла в АКПП заключается в том, что через сливное отверстие в поддоне коробки сливается лишь меньшая часть отработанной жидкости.

Проводится после почернения масла. Заключается в сливе отработанного и заливке нового.

Отличительной особенностью является то, что жидкость не вся сливается с агрегата, поскольку значительная часть её задерживается на внутренних деталях. Такая процедура имеет следующие положительные стороны:

  1. Простота работы. Её может выполнить человек не связанный с автосервисом.
  2. Небольшие затраты
    . Они составляют стоимость залитого масла.
  3. Отсутствие риска во время проведения работы.

Но присутствуют и недостатки:

  1. Отработанная жидкость сливается не полностью.
  2. В случае сильного загрязнения коробки повторная процедура проблему не решает.

Полная

Такой способ может проводиться только в автосервисах, поскольку в домашних условиях его провести трудно. Для этого требуется специальное оборудование, которое выдавливает отработанное масло промывочной жидкостью, закачиваемой в коробку передач под давлением.

Прокачка отработанного масла АКПП в Сузуки Гранд Витара в условиях автосервисаПрокачка отработанного масла АКПП в Сузуки Гранд Витара в условиях автосервиса

Полное удаление отработанного масла без разборки коробки возможно только с использованием соответствующего оборудования.

На втором этапе заливается новый смазочный материал в таком же количестве. На Сузуки его объём составляет 7,5 л.

Проведение замены своими руками

Замена масла своими руками, процедура, которая проводится на разных модификациях Сузуки. В процессе работы существуют небольшие особенности. На первом этапе готовятся необходимые инструменты и материалы:

  • ключи;
  • тряпки;
  • воронка;
  • шприц, для модели Сузука sx4;
  • ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • новое масло.

Замена своими руками на Сузуки объёмом 2.0 литра

  1. Перед заменой рекомендуем проехать минимум 5 км, прощёлкать все режимы АКПП, покататься на задней скорости немного. Селектор коробки АКПП на Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска
    Селектор коробки АКПП на Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска

    Необходимо проехать во всех режимах работы АКПП.

  2. Автомобиль ставится на смотровую яму.
  3. Снизу откручивается металлическая пластинка, которая крепится 4 болтами. Пластиковая защита акпп снизу автомобиля Сузуки Гранд ВитараПластиковая защита акпп снизу автомобиля Сузуки Гранд Витара

    Для доступа к сливному отверстию необходимо снять защитный экран.

  4. Открывается доступ до сливной пробки. Пробка слива масла на поддоне автоматической коробки передач в Сузуки Гранд ВитараПробка слива масла на поддоне автоматической коробки передач в Сузуки Гранд Витара

    Сливная пробка расположена на поддоне АКПП.

  5. Снизу подставляется пустая тара.
  6. Пробка откручивается ключом, и старая жидкость начинает сливаться. Слив отработанного масла из АКПП автомобиля Сузуки Гранд ВитараСлив отработанного масла из АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

    Для слива масла нужна емкость объемом не меньше трех литров.

  7. Следует подождать некоторое время, чтобы она полностью слилась.
  8. Пробка заворачивается. Пластина ставится на место. Силиконовая прокладка сливной пробки коробки-автомат автомобиля Сузуки Гранд ВитараСиликоновая прокладка сливной пробки коробки-автомат автомобиля Сузуки Гранд Витара

    Прокладка сливной пробки устанавливается узким колечком вверх, момент затяжки пробки – 20 Нм.

  9. Затем открывается капот двигателя и в дальней её части снимается крышка.
  10. Появляется щуп, который вынимается.
  11. В отверстие вставляется воронка, а рядом укладывается тряпочка, чтобы масло не пролилось на двигатель.

    Сначала ставим воронку по диаметру щупа.

    Затем ставим воронку побольше.

    Заливать намного легче, если воронка выше уровня движка.

  12. Берётся новое масло и заливается через воронку в количестве 2,5 л.
  13. Проверяется уровень залитого масла на прогретом двигателе. Правильный уровень масла в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара на холоднуюПравильный уровень масла в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара на холодную

    На холодной коробке минимальный уровень масла – это нижняя метка «С», максимальный – средняя метка. Эти метки предназначены только для приблизительного определения количества залитого масла при его замене.

Особенности замены на Сузуки SX-4

Особенность заключается в том, что заливное отверстие находится сбоку коробки передач. Слив отработанной жидкости ведётся в таком же порядке.

Для заливки новой потребуется шприц, поскольку воспользоваться воронкой не получится. Для этого ключом откручивается заливная пробка. Через отверстие, с помощью шприца, вводится масло. Контроль уровня так же ведётся через это место. После заливки 2,5 литров смазочного материала, пробка заворачивается.

Заливка свежего масла в АКПП Сузуки Гранд Витара SX-4 с помощью трубкиЗаливка свежего масла в АКПП Сузуки Гранд Витара SX-4 с помощью трубки

Вместо шприца можно сделать простое приспособление из канистры и подходящей по диаметру трубки.

Причины ухудшения состояния масла

С течением времени масло начинает устаревать. Этому способствуют следующие причины:

  1. Неаккуратная езда с резким набором и сбрасыванием скорости, особенно в период гололёда.
  2. Большой перепад температур, при использовании автомобиля в летний и зимний период.
  3. Даже в стадии простоя, масло контактирует с воздухом и окисляется, что значительно ухудшает его свойства.

При длительной эксплуатации автомобиля на старом масле начинает появляться стружка, которая попадает между работающими в паре деталями и приводит к повышенному их износу. Это проявляется в виде мелкой вибрации корпуса машины или шума.

Магнитики внутри поддона АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара
Магнитики внутри поддона АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

Для сбора металлической стружки на внутренней стенке поддона есть магнитики, очистка которых производится при замене фильтрующих элементов.

Частота замены

Периодичность замены масла в АКПП носит рекомендательный характер. Здесь нет чётких рамок.

Как правило, после покупки автомобиля, первая замена проводится после пробега 60 тыс. км. Все последующие ведутся примерно после такого же километража или срок увеличивается до 80 тыс. км.

Пластиковые бутылки с отработанным маслом черного цвета из коробки Сузуки Гранд Витара
Пластиковые бутылки с отработанным маслом черного цвета из коробки Сузуки Гранд Витара

Старое масло, слитое из АКПП через 70 тыс. км пробега.

Главное, постоянно следить за состоянием смазочного материала. При проверке уровня обращается внимание на цвет масла. Если оттенок носит светлый характер, то дальнейшая эксплуатация разрешена. Чёрный цвет и наличие металлической стружки говорит о необходимости скорейшей замены.

В некоторых случаях замена проводится ещё раньше. Это связано с тяжёлыми условиями эксплуатации автомобиля, особенно при движении по плохим дорогам.

Подбор масла в АКПП (тип масла)

Трансмиссионное масло AT-OIL 3317 для замены в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара
Трансмиссионное масло AT-OIL 3317 для замены в АКПП автомобиля Сузуки Гранд Витара

Лучше всего приобрести «родное» масло, рекомендуемое японским производителем. Также нужна новая прокладка сливной пробки.

Перед началом проведения работ по замене масла следует сделать правильный выбор типа. Масло должно быть изготовлено в соответствии с требованиями ГОСТ и сертифицировано.

Не стоит обращать внимание на всевозможные подделки, поскольку в их состав включаются компоненты, которые негативно влияют на работающие детали. Это приведёт к уменьшению ресурса агрегата.

Выбирая масло нужно останавливаться на известных производителях и подбирать соответствующие марки.

Для Сузуки с объёмом 2,0, 2,4 л или SX-4 подойдут масла:

  • Aral ATF J;
  • Suzuki ATF 3317;
  • Mobil ATF 3309;
  • ZF Parts 8700 001;
  • Ghell S4TXM-HDX.

Среди всех перечисленных масел предпочтение отдаётся Suzuki ATF 3317. Именно оно заливается в коробку во время установки её монтажа на конвейере. При использовании такого материала и своевременной его замене, агрегаты способны выхаживать до 300 тыс. км.

Проверка уровня масла

Процесс контроля уровня жидкости должен проводиться регулярно. Особенно это важно перед планируемыми дальними поездками.

Определение уровня масла в АКПП на щупе с тремя метками в Сузуки Гранд ВитараОпределение уровня масла в АКПП на щупе с тремя метками в Сузуки Гранд Витара

На масляном щупе имеется несколько меток.

Уровень проверяется щупом с нанесёнными на нём рисками, которые разделяют небольшой отрезок на 2 интервала. Один показывает зону, где должен находиться уровень жидкости, когда коробка прогрета, а другой, когда машина находится в холодном состоянии. Процедура для всех модификаций Сузуки примерно одинаковая и состоит из следующих шагов:

  1. Для автомобиля выбирается ровная площадка.
  2. У Сузуки 2,0 и 2,4 литра ещё снимается защитная крышка двигателя.
  3. Вытаскивается из отверстия щуп, вытирается и вставляется на место.
  4. Затем вынимается вновь, и проверяется верхняя отметка масла.

Обязательно учитывается уровень прогрева коробки передач.

Заключение

Процесс замены масла на всех модификациях автомобиля Сузуки Гранд Витара может проводиться своими руками. Обязательным является наличие смотровой ямы. Из инструментов нужны только ключи, которые всегда есть у хозяина машины. Все остальные принадлежности найти не сложно.

Замена масла в АКПП Сузуки Гранд Витара: уровень, фильтр и ATF

У кого Сузуки Гранд Витара, не забывайте про замену масла в АКПП. На днях ко мне приехал автовладелец этой модели и говорит, что не знает, как быть с машиной. Хотели они семьей отправится на новогодние праздники в другой город, а Сузуки Гранд Витара начала дергаться, во время езды, нагреваться и вибрировать в пробках. Поездку пришлось отложить.

Когда он пригнал это авто в сервис-центр, я открутил пробку со щупом и не глядя на него определил, что пахнет тут горелым маслом. Хотя автовладелец уверял, что сам делал замену год назад.

Напишите в комментариях, когда вы меняете масло в АКПП?

Салон Сузуки

Интервал замены трансмиссионного масла

Давайте поговорим об интервалах замены масла в АКПП Suzuki Grand Vitara. Производителем в книжке по эксплуатации написано, что смазывающее средство заменяется после пробега в 165000 километров. Это слишком много.

Интервал замены масла

Если вы только приобрели автомобиль, то замена масла должна производиться через 60 тысяч километров. Затем смена смазывающего средства делается по следующим пунктам:

  • 30 000 километров – частичная смена смазывающего средства в АКПП этого транспортного средства;
  • 60 000 километров – полная смена жидкости с помощью аппарата высокого давления.

Внимание! Если частичную смену жидкости вы сможете сделать в домашних условиях, то полную замену обязательно проводить в сервис-центре. Есть способ, с помощью которого можно сделать процедуру полной замены в гараже. Но делаете вы его на свой страх и риск. О нем я расскажу в специальном блоке.

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, количество километров пробега может уменьшаться между сменами, но никак не увеличиваться. Например, в тяжелых условиях таких, как езда в морозные дни, буксировка автомобилей, резкие и холодные старты, масло следует менять через каждые 20 000 километров.

Кстати, я бы не советовал таскать автомобили на буксире. Автомат Гранд Витара не предназначен для этого. Меняйте масло сразу, если почувствовали:

  • запах гари;
  • масло стало более густым;
  • появились мелкие частицы, блестящие на свету. Это продукты износа комплектующих.

Напишите какими интервалами при смене смазки в АКПП Гранд Витара пользуетесь вы?

Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

Прежде чем самому начать процедуру смены трансмиссионной жидкости, нужно знать какое масло заливать в АКПП. Используйте только оригинальную смазывающую жидкость. Потому что китайские подделки могут не иметь той вязкости, которая нужна, чтобы защитить трущиеся детали масляной пленкой. Это предотвратит быстрый износ комплектующих.

Если смазывающее средство будет похоже по консистенции на обычную воду, то АКПП будет перегреваться. Это тоже вредно для автомата. Использование подделок ведет к уменьшению срока службы агрегата.

Оригинальное масло

Оригинальным смазывающим средством для автомата Гранд Витара является Suzuki ATF 3317. Это масло для АКПП обладает свойствами, которые предъявляют производители к смазывающему средству для автоматов Сузуки Гранд Витара.

Suzuki ATF 3317

Аналоги

Выбор аналогов трансмиссионного масла зависит от технических свойств, которыми обладает жидкость. Они должны быть одинаковы с ATF 3317 для Сузуки Гранд Витара. К таким маслам относятся:

Mobil ATF 3309;

  • Mobil ATF 3309;
  • ZF Parts 8700 001 или 8 700 250. Это полный комплект для частичной заливки трансмиссионной синтетики. Включает в себя прокладки, фильтрующее устройство, поддон. Последний меняется только в том случае, если есть необходимость в этом;
  • Shell S4TXM – HDX.

Меняйте только в том случае, если уверены в производителе. В остальных случаях лучше не рисковать и отправить машину на СТО, если сами не можете найти подходящую смазку на рынке.

Напишите в комментариях, через какие интервалы проверяете уровень смазки.

Проверяем уровень

Чтобы проверить уровень масло, не нужно лезть под машину, как это делается на транспортных средствах, где щупа нет. На Сузуки Гранд Витара щуп есть. Поэтому шаги процедуры проверки уровня таковы:

Проверка уровня

  1. Заведите двигатель машины.
  2. Прогрейте АКПП до 70 градусов. Рекомендую прокатиться на машине километров пять, что масло стало более жидким.
  3. Остановитесь на ровной поверхности.
  4. Заглушите машину.
  5. Откройте капот и отвинтите пробку со щупом.
  6. Вытащите устройство. Будьте аккуратны, щуп загибается.
  7. Протрите его сухой тряпкой без ворса.
  8. Засуньте обратно в отверстие и вытащите.
  9. Посмотрите на риски, начерченные на жале. Масло должно находиться у риски «Hot». Если ниже, то долейте смазывающее средство.

Обязательно обратите внимание на цвет и качество масла. Если смазка приобрела черный или темный цвет, то обязательно нужно заменить его. Если в масле присутствует металлическая стружка, то АКПП отправьте на капитальный ремонт в сервис-центр.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП

Перед заменой соберите все материалы и инструменты, которые потребуются. Чтобы вам не искать по другим сайтам и не спрашивать у знакомых, что понадобится для слива и заливки жидкости в коробке, я приведу здесь список инструментов и материалов:

материалы для замены масла

  • оригинальное масло;
  • фильтрующее устройство;
  • тряпка без ворса;
  • набор ключей и головок с трещоткой;
  • пятилитровая бутылка;
  • емкость для слива;
  • воронка;
  • перчатки;
  • комплект прокладок и уплотнителей.

После того, как все инструменты и материалы будут приобретены, можно приступать к процедуре смены трансмиссионной синтетики.

Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

Напишите в комментариях, делали ли вы замену синтетики в АКПП Сузуки Гранд Витара самостоятельно?

А теперь перейдем к процедуре слива отработки в автоматической коробке. Процесс состоит из нескольких этапов. Шагов каждого этапа нужно придерживаться, чтобы правильно выполнить процедуру.

Слив старого масла

Первым делом нужно слить старую смазку. Чтобы это сделать поступите так:

Слив масла

  1. Прогрейте автомат Сузуки Гранд Витара.
  2. Если нужно, то прокатитесь километров 10 на машине.
  3. Остановитесь на яме или поднимите транспортное средство на подъемнике.
  4. Снимите защиту, которая предотвращает разрушение поддона от камней или неровной дороги.
  5. Открутите сливную пробку.
  6. Подставьте емкость для слива.
  7. Дождитесь, пока сольется отработанная жидкость.
  8. Открутите болты, которые удерживают поддон.

После этих шагов можно перейти к следующему этапу. Это чистка поддона и приведение его в порядок.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь снимите поддон коробки аккуратно. Так как в нем может содержаться отработка до 500 грамм. Слейте оставшуюся жидкость в емкость.

промывка поддона

Очистите поддон карбоклинером. Внимите магниты и удалите металлическую стружку, налипшую на этом устройстве. Снимите острым предметом старую прокладку и обезжирьте поверхность.

Пройдитесь герметиком по краям поддона и наложите на него новую прокладку. Замените уплотнительное кольцо на пробке слива.

Замена фильтра

Первые 120 000 километров пробега Сузуки Гранд Витара не предполагают установку нового фильтрующего устройства. Потому что устройство состоит из металлической сеточки, которую достаточно только промыть.

Замена фильтра

  1. Фильтр крепится к блоку АКПП. Открутите болты и снимите его.
  2. Разберите и вытащите сеточку.
  3. Промойте керосином или карбоклинером.
  4. Соберите и установите обратно.

После того, как все детали очищены и заменены, приступайте к сборке АКПП и заливке свежей трансмиссионной жидкости.

Заливка нового масла

Заливка нового масла в коробку переключения скоростей осуществляется следующим образом:

Заливка масла

  1. Оденьте поддон на АКПП, и закрутите болты.
  2. Завинтите пробку для слива в АКПП.
  3. Откройте капот, и выньте щуп.
  4. Вставьте в отверстие воронку и начините заливать свежую жидкость.
  5. После того, как зальете до 3 литров масла, то завинтите пробку и прогрейте АКПП. Прокатитесь на машине.
  6. Снова проверьте уровень. Если не хватает масла, то долейте в АКПП Сузуки Гранд Витара.

Старайтесь не перелить. Лучше недолить и проверить уровень, а затем снова добавить трансмиссионную жидкость. Перелив также опасен, как и недолив.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена отработки в АКПП Сузуки Гранд Витара полностью идентична частичной. Вы повторяете все шаги, описанные выше, в той же последовательности. Только заливаете масло все 4 литра и не начинаете проверять уровень. А делаете следующее:

Полная замена масла

  1. Открутите шланг обратки от системы охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
  2. Позовите напарника и попросите его завести мотор.
  3. В бутылку хлынет поток черной отработки. Дождитесь пока она не поменяет цвет на светлый.
  4. Крикните напарнику, чтобы отключал мотор.
  5. Наденьте шланг на патрубок.
  6. Залейте в АКПП столько, сколько вылилось бутылку.
  7. Прокатитесь на автомобиле и проверьте уровень. Если нужно, то долейте снова масла в коробку передач.

Внимание! Процесс полной процедуры слива отработки и залива новой синтетики в идеале делается на специальном аппарате высокого давления, где равномерно откачивается старая жидкость и вкачивается новая. Поэтому будьте аккуратны с полным процессом без аппарата самостоятельно.

Заключение

Теперь вы знаете, как частично или полностью поменять масло в АКПП Сузуки Гранд Витара. Ежегодно привозите автомобиль на СТО для профилактического обслуживания. Не стартуйте резко на автоматах, прогревайте автоматическое коробки передач, когда на улице температура воздуха опускается ниже нуля.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы вы узнать из наших статей.

полная и частичная замена масла

Своевременная Замена масла в АКПП Сузуки sx4 служит гарантией долгой и бесперебойной службы коробки передач, гидроблока и других узлов трансмиссии. В большинстве автомобилей модели Suzuki SX4 устанавливается автоматическая коробка переключения передач с переднеприводной трансмиссией марки AW60-40LE (AF13). АКПП была разработана японским производителем, одним их мировых лидеров в производстве автоматов – компанией Aisin Warner в 1995 году.

Схема AW60-40LE

Эта коробка составила достойную конкуренцию европейским роботам, азиатским вариаторам по долговечности эксплуатации и стоимости ремонта среди коробок передач, в том числе – АКПП, при этом оказываясь меньше по габаритам и весу. 

Интервал замены трансмиссионного масла

Когда и как менять трансмиссионную жидкость – вопрос, волнующий каждого начинающего автовладельца. Иногда и опытные водители встают в тупик, столкнувшись с малознакомой моделью АКПП или маркой ATF. Ответы на вопрос, как часто менять масло в АКПП миникроссовера Сузуки SX4, далеко не праздный и ответы между собой разнятся.

Сливная пробка Suzuki SX4

Производитель Suzuki SX4 рекомендует менять ATF через каждые 60 тысяч км. пробега. Однако, эти цифры – усредненные.

На самом деле, как показала практика вождения японского миникроссовера, на периодичность замены жидкости влияет множество факторов:

  • стиль и манера вождение;
  • качество используемых расходников; 
  • Качество дорог, по которым автомобилю Suzuki SX4 приходится ездить. 

Сложные условия вождения (пробки, бездорожье) сокращают срок действия смазывающего вещества вдвое, и его приходится менять через 30 тыс. км. пробега. 

Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki SX4

Замену масла в коробке передач АКПП Сузуки SX4 желательно выполнять оригинальной трансмиссионной жидкостью рекомендованной производителем АКПП. Хотя жизнь диктует автовладельцам свои правила и рекомендации. Пользователи иномарок нередко отдают предпочтение его аналогам. 

Оригинальное масло

Оригинальным для Suzuki SX4 считается масло АКПП марки Suzuki ATF 3317. Эта жидкость заливается, когда автомобиль покидает ворота автозавода. Она:

Масло АКПП Suzuki ATF 3317

  • гарантирует работу АКПП Suzuki SX4 без перебоев и нежелательных «сюрпризов»; 
  • отводит тепло от фрикционов;
  • препятствует образованию гари и других продуктов распада, очищает детали от стружки и другого «мусора», образующегося в процессе работы узлов коробки. 

В целом трансмиссионная жидкость Suzuki ATF 3317 обеспечивает длительную и бесперебойную работу механизмов АКПП Suzuki SX4. 

Аналоги

Невозможно в одном магазине, особенно если он находится в небольшом районном городке или поселке, собрать все смазочные материалы для трансмиссий и двигателей, которые автопроизводители рекомендуют использовать на различных транспортных средствах. Слишком много создано моделей и марок авто, слишком много разработано для них масляных жидкостей.

ATF 3309

Выход в этом случае один: заливать аналог оригинального ATF. Главным условием для применения аналога Suzuki ATF 3317 является соответствие спецификации JWS 3309. Таким средством служит трансмиссионная жидкость Mobil atf 3309, комбинированная жидкость, созданная на базе минеральной с элементами синтетики. Она разрабатывалась специально для автоматов. В ее разработке приняли участие химики автоконцернов Toyota и Volvo. Трансмиссионная жидкость ATF 3309 прекрасно подходит для коробок передач изготовленных компанией Aisin Warner. Средство равномерно смазывает все узлы АКПП, предохраняет от износа трущиеся детали. С ее использованием устраняются посторонние шумы и стуки, рычаг переключения скоростей АКПП Suzuki SX4 работает мягко, а управление транспортным средством становится легче.

ZIC ATF 3

Следующее трансмиссионное средство, которое послужит прекрасным аналогом оригинальной трансмиссионной жидкости – ZIC ATF 3. Ее применяют в КПП и в гидроусилителе руля. Это синтетическое средство, выпускаемое корейским производителем SK Lubricants.

Есть и другие смазочные средства для АКПП Suzuki SX4, считающиеся аналогами оригиналу:

  • Toyota ATF Type T-IV
  • Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
  • Liqui Moly ATF Universal;
  • Amalie Universal Synthetic ATF;
  • Motul Multi ATF;
  • Castrol ATF Multivehicle.

Есть еще одна причина, которая заставляет автовладельцев Suzuki SX4, особенно купивших автомобили на вторичном рынке, искать аналоги оригинальным средствам. Это – высокая цена. Упомянутые аналоги стоят дешевле. 

Проверяем уровень

Уровень ATF в коробке передач – важный технический показатель в работе АКПП. Смазывающее средство должно всегда находиться в границах меток на указателе уровня, прозванном щупом. Избыток приводит к разбрызгиванию и попаданию туда, где его быть не должно. Недостаток смазывающего вещества приводит к повышенному трению и нагреванию механизмов, что в конечном счете становится причиной выхода АКПП Suzuki SX4 из строя. При недостатке смазки переключение скоростей становится затрудненным. Обычно уровень ATF падает вследствие утечек, которые происходят из-за нарушения герметичности, что происходит по причине разрушения уплотнителей. 

Suzuki SX4 щуп в акпп

Проверка уровня жидкости в АКПП AW60-40LE, установленной на мини кроссовере Suzuki SX4 мало чем отличается от классической проверки уровня. Здесь АКПП оснащена щупом, который хранится тут же в емкости для трансмиссионной жидкости. 

Suzuki SX4 щуп акпп

Уровень ATF на АКПП Suzuki SX4 проверяется при температуре 70-80оС. Чтобы добиться такой температуры, надо проехать на автомобиле минут 10, или погонять двигатель вхолостую. Если пришла мысль проверить уровень масла после длительной поездки, тогда напротив, двигатель и АКПП необходимо охладить, оставив Suzuki SX4 минут на 30. 

Suzuki SX4 щуп акпп уровень масла

Масло проверяется при работающем вхолостую двигателе. Чтобы жидкость расстеклась по всем узлам коробки, необходимо перед проверкой рычаг переключения скоростей прогнать по всем режимам, но не спеша, не дергая, задерживая рычаг в каждой позиции 3-4 секунды. Завершите переключения в режиме паркинга (P). Стояночный тормоз тоже должен быть включенным. 

Выньте указатель из емкости, вытрите его насухо и вставьте снова до конца. Когда в следующий раз вытащите щуп, увидите действительный уровень масла. Оно должно оказаться между двумя отметками Hot. Жидкость доливается через отверстие, в которое вставляется указатель уровня. Обычно, чтобы довести высоту ATF до нормы, требуется 250-300 грамм. После долива еще раз протрите щуп и проверьте уровень жидкости.

Щуп 16910-69G01

Замечание: автовладельцы Suzuki SX4 обратили внимание на то, что металл, из которого изготовлен указатель уровня, очень хрупкий и часто беспричинно ломается. Новый щуп можно приобрести в магазинах автозапчастей, его каталожный номер – 16910-69G01. Не новый, но вполне рабочий указатель вам предложат на разборках. 

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Suzuki SX4

Перед заменой трансмиссионной жидкости в АКПП Suzuki SX4 необходимо заблаговременно приготовить следующие расходные детали: 

Название детали Артикул Количество
Прокладка АКПП (на поддоне)  26445-79С10 1 штука
Промежуточный уплотнитель поддона коробки 24784-79C10;
Масляный фильтр АКПП Для данной коробки подходит несколько моделей фильтров 1 штука
Уплотнительное кольцо на сливной пробке 09168-14015 В комплекте 4 штуки. 
Шайба под сливную пробку 2478157B00.

Для работы потребуются инструменты и приспособления: 

  • Емкость для старой жидкости
  • Гаечный ключ на 17 мм;
  • Шланг с небольшой воронкой, чтобы было проще заливать трансмиссионную жидкость; 
  • Плоскогубцы;
  • Ветошь. 

Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki SX4

 Замена масла в АКПП Сузуки сх4 может быть полной или частичной. В коробке около 6 литров. При частичной замене сливается около 3 литров. Примерно столько же и заливается. При полной смене масла жидкости потребуется в 3 раза больше. Этим количеством выгоняется старая смазка и промываются детали. 

Слив старого масла с бака

Прежде чем начинать процедуру по замене масла в АКПП Сузуки SX4, машину необходимо загнать на яму или подъемник. Дать двигателю поработать, чтобы прогрелось масло. Прогретое, оно приобретает более высокую текучесть, и сливается больше жидкости, чем в холодном состоянии. 

Чтобы слить старое масло, предстоит открутить сливную пробку. Потребуется ключ с квадратной головкой. Пробка расположена в нижней задней части коробки слева. Если движок в автомобиле прогрет, крышку выкручивайте осторожно, чтобы не обжечься и заранее подставьте под слив посудину, чтобы масло стекало не на пол.

Слив старого масла с АКПП

Пока вытекает содержимое трансмиссии, необходимо промыть сливную пробку. Внутри ее имеется магнит, который притягивает металлическую стружку. Всю эту стружку следует смыть, пробку протереть. Проверьте прокладку на пробке. Если она пришла в негодность, ее желательно заменить, чтобы исключить протечки. Отложите ее пока в сторонку. Когда масло начнет капать, открутите заливную пробку. Под действием попавшего в коробку воздуха масляная струя увеличится, сольется еще немного масляной жидкости. 

Промывка поддона и удаление стружки

В ходе замены масла в автоматических АКПП японского автомобиля Сузуки SX4, перед тем как заливать новую жидкость, предстоит снять и очистить поддон. С этой целью необходимо выкрутить удерживающие его болты. Поддон тщательно промыть. Особое внимание уделите магнитам, только воспользуйтесь ветошью.

Промывка поддона АКПП Suzuki SX4

При этом желательно работать в перчатках, чтобы не занозить руки металлической стружкой. Промытые магниты и внутреннюю часть поддона протрите насухо. Устройство монтируется на свое место. При этом желательно заменить в нем промежуточную прокладку. 

Замена фильтра

Для Сузуки SX4 подходят масляные фильтры с внешним диаметром 66 мм от разных производителей:

  • MANN-FILTER Германия
  • MEAT & DORIA Италия
  • PURFLUX Франция

Фильтр АКПП Suzuki SX4

Масляный фильтр на Suzuki, SX4, меняется в ходе замены масла в АКПП, когда слили старое, но новое еще не начали заливать. После того, как выкрутили отработанный фильтр, вытечет еще немного жидкости. Пусть вытекает. Когда перестанет капать, можно ввернуть на место новый фильтр. 

Заливка нового масла

После смены фильтра закручивается сливная пробка. Предварительно, на ней меняется резиновый уплотнитель, и при необходимости – шайба. Новое масло вливается в заливное отверстие АКПП Сузуки SX4 туда, где вставляется щуп. Масло заливайте до тех пор, пока не появятся первые потеки. Закрутите заливную пробку и запустите двигатель. Пока движок работает, прогоните АКПП по всем скоростям. Заглушите двигатель, проверьте уровень ATF в коробке, и при необходимости долейте еще. 

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Для полной замены масла в коробке передач АКПП автомобиля Сузуки SX4 последовательно выполняйте все операции, которые были описаны ранее. После того, как залили в коробку трансмиссионную жидкость, запустили двигатель и прогнали все скорости, необходимо снова выкрутить сливную пробку, отсоединить выходной патрубок радиатора. На него надеть шланг и этот шланг направить в емкость для грязной жидкости. Пока отработавшая смазка сливается, рекомендуется завести двигатель прогнать рычаг по всем скоростям, и заглушить двигатель. Во время работы двигателя, помощник должен следить, чтобы слилось 2 литра масла. Затем столько же новой ATF заливается в коробку снова. Снова запустите двигатель и повторите все операции.

Эту процедуру выполняется 2-3 раза, пока из коробки не потечет чистая жидкость. Закройте сливное отверстие, долейте требуемый объем жидкости и проверьте его состояние щупом. Верните щуп в заливное отверстие и закройте его. 

Заключение

Умение автовладельца проверять уровень и произвести своевременную замену масла в АКПП Suzuki SX4 позволит ему в срок проводить диагностику и профилактическое обслуживание АКПП, продлить срок ее эксплуатации, и при этом сэкономить средства, которые затрачиваются на обслуживание автомобиля в СТО. 

Сузуки Джимни: замена масла в АКПП

Чтобы автомобиль работал безотказно, необходимо следить за его состоянием, проводить регулярные профилактические мероприятия. Одной из необходимых процедур для безаварийного передвижения является замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

По рекомендациям производителя автомобиля производить замену масла не надо. По инструкциям, смазка, залитая на заводе, должна хватать на эксплуатационный срок соответствующего автомобиля. Несмотря на рекомендации производителя, смена смазки в коробке передач необходима при ремонте АКПП и при утечке трансмиссионной смазки.

Процесс замены масла

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется по полной или частичной схеме. Осуществить полную смену смазки можно, обратившись в специализированный сервис. Самостоятельно выполнить полную замену трудно, так как под рукой может не быть нужных инструментов и оборудования.

На Сузуки Джимни замена масла в АКПП своими руками выполняется при наличии следующих инструментов:

  • рожковый ключ на 24 для сливного болта;
  • воронка или шланг, чтобы заливать новую смесь;
  • плоскогубцы;
  • трубки для слива и залива масла;
  • канистра для отработки;
  • чистая тряпка;
  • резиновые перчатки и спецодежда.

При выполнении работ на Сузуки Джимни замена масла в АКПП должна выполняться, соблюдая технику безопасности. Старую смесь впоследствии необходимо утилизировать.

Выполнять процесс замены смазки следует, установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду. При горячем двигателе сливать трансмиссионку нельзя, чтобы не получить ожогов. Работать следует в резиновых перчатках.

Для того чтобы сменить масло для АКПП в Suzuki Jimny, первым делом надо хорошо разогреть двигатель автомобиля. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается, тем самым лучше сливается.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена смазки в АКПП может быть выполнена самостоятельно. Процесс частичной замены смеси заключается в сливе основного объема отработанной смеси. Половина смазки остается в разных узлах коробки передач.

Неполную замену выполняют часто, для того чтобы смогла выйти вся отработанная смазка. Для выполнения процесса потребуется около 5 литров жидкости.

Частичная замена жидкости в АКПП:

  • установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму;
  • под слив подставить пустую емкость;
  • открутить слив на поддоне;

При частичной замене смазки должно выйти до 40% всего объема. Другими словами, частичная смена — это лишь обновление масла в коробке передач.

Последовательность действий при замене такова:

  • когда смазка вытечет, открутить болты, удерживающие поддон;
  • заменить масляный фильтр;
  • хорошо промыть поддон от загрязнений, обратив внимание на магниты. На них собирается металлическая стружка;
  • вытереть насухо поддон и магниты;
  • заменить старый фильтр на новый фильтр;
  • установить поддон на место;
  • поменять прокладку;
  • закрутить сливное отверстие;
  • открутить заливную пробку и залить нужный объем новой трансмиссионной жидкости;
  • для АКПП понадобится 3,7 литра;
  • проверить уровень смазки, применив щуп;
  • завести двигатель, проехать несколько км;
  • заглушить мотор и вновь проверить уровень смазки.

Если уровень смеси находится между отметками максимум и минимум, можно быть уверенным в успешном выполнении частичной замены жидкости.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП осуществляется с помощью компрессорной установки с тщательной продувкой и промывкой всей трансмиссионной системы. Для полной замены масла потребуется двойной или тройной объем смеси.

Полная смена масла происходит поэтапно:

  • первый этап – промывка всей системы автоматической коробки передач. Промывка осуществляется специальной жидкостью;
  • второй этап – методом продавливания происходит смена отработанной смазки;
  • третий этап – замена фильтра и прокладки поддона.

Данный способ продувания способствует полному очищению всей системы коробки передач. В АКПП не останется старой смазки или посторонних отложений. Бесперебойная работа автомобиля после полной замены жидкости гарантирована.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Главной причиной выхода из строя фрикционов является низкий уровень масла в коробке передач. Из — за низкого давления масла фрикционные накладки в коробке передач нагреваются, обугливаются и разрушаются. По этой причине смазка сильно загрязняется.

При недостатке трансмиссионной жидкости происходят следующие поломки:

  • механическими частицами забиваются плунжеры и каналы гидроблока. Это приведет к износу втулки и трущихся деталей насоса;
  • перегрев и износ стальных дисков коробки передач;
  • перегрев и сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления;
  • изнашивание и поломка гидроблока.

При недостаточном объеме масла, автомобиль при движении начнет дергать, при переключении появятся толчки. Чтобы избежать данных поломок, необходима своевременная смена жидкости в АКПП Suzuki Jimny, при соблюдении всех рекомендаций производителя автомобиля.

Отличия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях Сузуки

Для большинства моделей автомобиля Сузуки смена масла производится практически одинаково. Главной рекомендацией считается залив жидкости установленного стандарта. Производимая замена масла в АКПП в Сузуки Лиана заливается на весь срок эксплуатации. Синтетическое масло не теряет своих свойств под действием высокой температуры, оно рассчитано на очень длительный срок эксплуатации.

Среди моделей автомобиля замена масла в АКПП Сузуки Сплэш связана с ремонтом АКПП или утечкой жидкости, как и для других моделей Сузуки. Все процессы смены масла практически одинаковы для таких автомобилей, как Сузуки Джимни, Сузуки Лиана, Сузуки Сплэш, Сузуки Вагон, Suzuki Aerio. Главным требованием в данном процессе является соблюдение правил безопасности и рекомендаций производителя.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о