Простые сигнализации своими руками | all-he

В этой статье приведены схемы простейших электронных сигнализаций, сделать которые может каждый, кто хоть в минимальной степени знаком с электроникой или просто умеет держать в руке паяльник. Пригодятся такие сигнализации во многих случаях. Их можно поставить на окнах, если в доме есть маленький ребенок, который может их открыть. На дверях квартиры или гаража охраняемой стоянки. И при срабатывании сторож вызовет милицию. Можно поставить такую сигнализацию и в квартире, если вы дружите с соседями. Даже если вы идете в поход, но не грех раскинуть на ночь охранный шлейф и вокруг лагеря на случай появления диких животных или посторонних.

Первая схема электронной сигнализации проста до крайности, проще уже некуда. Это всего один транзистор, резистор и исполнительно реле. Если предполагается звуковая сигнализация, то вместо реле включают звуковую сирену или ревун.

Принцип работы: Охранный шлейф представляет собой тонкий провод, или замкнутый контакт. Когда провод цел (или контакт замкнут), база транзистора заземлена и транзистор закрыт. Ток между коллектором и эмиттером не протекает.

Если же порвать охранный провод, или разомкнуть контакт, база окажется подключенной к источнику питания через резистор R1, транзистор откроется и сработает реле (или сирена). Выключить ее можно только либо отключив питание, либо восстановив охранный шлейф.
Такую сигнализацию можно использовать для охраны своих вещей, например. В качестве охранного контакта применяют геркон, сигнализацию прячут в боковой карман сумки или рюкзака, а рядом располагают магнит. Если магнит удалить от самой сигнализации (переместить вещь), сирена заверещит на все голоса.

Вторая схема с более продвинутыми пользовательскими функциями

Как и в первом случае, в качестве датчика служит охранный шлейф, нормально замкнутый (в режиме охраны) контакт или геркон, замкнутый магнитным полем. При нарушении шлейфа происходит срабатывание сигнализации и работа ее продолжается до отключения питания. Восстановления шлейфа не приводит к выключению сигнализации, она все равно будет продолжать работать некоторое время. Сигнализация имеет кнопку временной блокировки, необходимой для покидания охраняемой зоны сами владельцем. Сигнализация так же имеет и задержку срабатывания, необходимую для ее выключения владельцем при его входе в охраняемую зону.

Разберем работу схемы. Прежде чем поставить сигнализацию на охрану, Необходимо выключить (разомкнуть) выключатель S1. Его надо установить в потайном месте недалеко от входа. Можно использовать, например, скрытый геркон, который замыкается – размыкается перестановкой какого либо предмета с встроенным в нем магнитом и т.п. Этот выключатель блокирует работу системы и она перестает реагировать на обрыв шлейфа. При уходе, выключатель S1 размыкается и конденсатор С2 начинает заряжаться через резистор R2. Пока конденсатор не зарядится до определенной величины, система «слепая». И у вас есть время покинуть объект, восстановив охранный шлейф или замкнув контакты. Подбирая значения резистора R2 и конденсатора С2 добейтесь приемлемой для себя задержки при выходе.

Если охранный шлейф будет нарушен, то через резистор R1 начнет заряжаться конденсатор С1. Эта пара создает небольшую задержку срабатывания сигнализации, и у хозяина есть время ее нейтрализовать, включив выключатель S1. Необходимо подобрать номиналы резистора и конденсатора для комфортного времени задержки срабатывания.
Если же шлейф нарушен злоумышленником, который не знает как выключить сигнализацию, то через некоторое время после разрыва шлейфа, сигнализация сработает (на обеих входах элемента D1.1 будут по логической «1», соответственно, на выходе «0». Пройдя через инвертор D1.2 он снова станет «1» и откроет транзистор VT1. Транзистор разрядит конденсатор С3 и через инвертор откроет транзистор VT2, который и заставит сработать исполнительное реле или включит сирену.

Даже если злоумышленник быстро восстановит шлейф, то сирена будет продолжать работать, так как конденсатор С3 будет достаточное время заряжаться через резистор R3. Именно номиналы этой пары и определяют время работы сигнализации после восстановлении шлейфа. Если же шлейф не восстановлен, сигнализация будет работать постоянно.
Микросхема — К561ЛА7, транзисторы — любые n-p-n (КТ315, КТ815 и т.д.) Источник питания — любой с напряжением +5 — +15 Вольт. Исполнительное реле или сирена может быть подключена к более мощному источнику питания, нежели сама схема. В режиме ожидания схема тока практически не потребляет (на уровне саморазряда батарей).

Самая простая и практичная сигнализация своими руками — фото, мастер класс

Перед вами очередная самоделка, очень простая в изготовлении и потребует от вас минимум времени. Как все мы знаем, сигнализаций существует огромное количество. В данной статье мы рассмотрим очень простую сигнализацию, которую сможет собрать любой человек своими руками. 

Такую простую сигнализацию своими руками можно поставить дома, например на окна, двери и т. д. Также можно использовать у себя в гараже. Если вы идете в поход, то можно захватить данное устройство. Раскинуть охраняемый провод вокруг палаток, лагеря, и в случае, если приблизится дикий зверь, будет услышана сигнализация. Вариантов применения такой сигнализации очень много.  

Схема простой сигнализации своими руками

На рисунке показана схема охраняемого устройства — сигнализации своими руками. Питаемое допустимое напряжение может быть от 3 до 12 вольт. Такое устройство работает просто – когда охранный провод цел, транзистор закрыт следовательно на Б1 напряжения нет, но стоит оборвать охраняемый провод, транзистор откроется и в блоке 1 появится напряжение после чего сработает реле либо сирена. 

Эта простая сигнализация своими руками состоит из четырех основных деталей, это резистор, транзистор, источник питания и, как показано на схеме, Блок 1 (звуковая сигнализация или реле).

То есть на данной схеме не показана подробно звуковая сигнализация (Б1). В качестве такого блока может быть использованы Мигалка, Трели канарейки, Сирена и т. д. или же реле, которое при обрыве провода включит тот или иной прибор, например прожектор.

Простая сигнализация своими руками — фото

Резистор и транзистор я нашел на старых платах. Транзистор КТ815 можно найти, в основном, в старых ненужных магнитофонах в блоке коррекции двигателя. Буквенный индекс такого транзистора допускается любой. Резистор на 100 к найти гораздо проще. Попадается он, чуть ли ни на каждой схеме.

В качестве источника питания я использовал обычную крону. Охранный провод может быть разной длины, в зависимости, что необходимо охранять. Брал такой провод я из старого трансформатора. Его диаметр должен быть до 0,2 мм. Чем больше диаметр, тем больше вероятности, что провод не порвется и, следовательно, сигнализация не сработает. 

Кстати, вместо охраняемого провода можно использовать геркон. Тогда необходимо установить вместе с герконом магнит, и как только магнит отдалится, так сразу же сработает сигнализация.

Транзистор

На рисунке показаны обозначения контактов базы, коллектора и эмиттера данного транзистора. Кстати, и на схеме (см выше) также обозначены контакты КТ815.

Итак, делаем простую сигнализацию своими руками.

Необходимо найти шесть проводков размером около 10 см. Зачистить каждый конец проводов, и обработать канифолью и оловом. Когда все детали готовы, можно приступать к пайке.

При пайке, не в коем случае, не перегревайте контакты транзистора, ведь он может выйти из строя. После того, как все детали и провода спаяны, должно получиться, как показано на фото.

Два проводка идут к источнику питания, два идут к охранному проводу, и еще два идут к сигнализации или реле.

Проверка

Приступаем к проверке устройства. Провода, которые идут к охранному проводу, я замкнул отдельным проводком. В качестве Б1 (см. схему) подсоединил светодиод (можно обычную лампочку) и подключил крону к устройству. Когда охранный провод замкнут, светодиод не горит.

Стоит оборвать охранный провод, как сразу откроется транзистор, и светодиод загорится, как показано на фото. Если все получилось, идем далее.

Как вариант, в качестве корпуса можно использовать спичечный коробок. Так я и сделал, проделав в спичечной коробке небольшое отверстие для проводов.

Подсоединяем крону к устройству и заматываем ее вместе с коробкой изолентой. Приблизительно должно получиться, как показано на фото.

Простая сигнализация, сделанная своими руками в домашних условиях, готова.

Смотрите еще устройства, которые можно использовать в качестве сигнализации:

Имитатор звука — трели канареек

Имитатор звука подпрыгивающего шарика

Как сделать электронную мигалку

Сирена воздушной тревоги своими руками

СИГНАЛИЗАЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ

Сейчас микроконтроллеры отвлекли на себя значительный сектор внимания радиолюбителей, но не весь. Да и не может даже очень универсальное устройство охватить все случаи и ниши нашей жизни. А, между тем, и до сих пор служат устройства из прошлого века. И неплохо, что надо отметить, некоторые служат. Ну и определённые сложности с приобретением деталей, пайкой современных комплектующих, программированием, оборудованием и ПО для составления программ и прошивкой их в микроконтроллеры, знанием протоколов, списков ошибок, наличием всей документации и прочее. А тут есть старые надёжные и знакомые способы и, к тому же, ещё есть большие запасы старых запчастей, которые можно не отдавать за бесценок на драгметаллы, а использовать  с гораздо большей пользой.

Схема охранной сигнализации

Схема охранной сигнализации самодельной

Предлагаемая схема сигнализации основана на принципах прошлого века, но служат они, наряду с более современными и по сей день. Ведь они не требуют дорогих технологических устройств для своего ремонта и обслуживания, а потому поддерживаются, относительно дёшево, в рабочем состоянии по сей день. Схема годится для охраны небольшого склада, гаража, дачи, частного дома и т.п. В схеме используется старый добрый шлейф – это подводной двужильный провод («лапша»):

Кабель ТРП. ТРП 2-0,4; ТРП 2-0,5 (ТУ16.КО4.005-89) — однопарные телефонные распределительные кабеля с медными жилами с полиэтиленовой изоляцией.

Кабель ПРППМ. ПРППМ 2-0,8; ПРППМ 2-0,9; ПРППМ 2-1,2 (ТУ У 05758730.009-98) — кабели телефонной связи и радиофикации. Провод ПРППМ типа предназначен для эксплуатации при напряжении 380 В частотой до 10 кГц на линиях телефонной связи и распределительных сетях. На параллельно уложенные две изолированные полиэтиленом медные жилы провода ПРППМ наложена оболочка из полиэтилена.

Схема охранной сигнализации самодельной   Схема охранной сигнализации самодельной

И включённые в последовательную цепь датчики разрыва (герконы, конечники, фольга, тонкий провод…), и датчики удара (виброконтактные, магнито-герконовые, инерционные…).

Датчик инерционный магнитоконтактный ДИМК предназначен для блокировки различных конструкций охраняемых объектов:

  • остекленных конструкций на разрушение стеклянного полотна;
  • на попытку разрушения стеклянного полотна при воздействии на контролируемую площадь удара с энергией, соответствующей 2/3 от энергии, разрушающую контролируемую площадь;
  • на попытку съема стеклянного полотна из крепежной конструкции;
  • на попытку съема оконных рам с выдачей сигнала «Тревога» на приемно-контрольный прибор, концентратор или пульт централизованного наблюдения.

СМК-4Э

  • Магнитно-контактный извещатель.
  • Подключение: проводное, NC контакты.
  • Накладной. Под деревянную/пластиковую дверь.
  • Зазор тревоги: 10 мм.

Принцип действия схемы

Сигнализация является пугающе-предупредительной световым и звуковым сигналом. Работает она, вкратце, так:

При попытках взлома, ударах, сотрясениях, вибрациях полов, стёкол, дверей, стен  и т.п. срабатывают «ударные» вибродатчики. Они на очень короткое время (миллисекунды) разрывают цепь шлейфа на что схема реагирует мгновенным и кратковременным (около 20 сек.) отпугивающим сигналом. Действие этого сигнала будет продолжаться пока не прекратятся удары или действия, воздействующие на «ударные» вибродатчики. 

Если же произошёл взлом, то сигнализация будет гудеть без остановки периодично отключая и подключая сигнал (с периодичностью прибл. 20 сек вкл. и 20 сек. откл.).

При отпирании двери без взлома срабатывает конечник или геркон и схема запоминает это, она даёт от 20-ти до 40-ка секунд (регулируется пользователем сигнализации) на то, чтобы дойти до потайной кнопки и квитировать или вовсе отключить сигнализацию. Если квитации или отключения не произошло, то схема будет подавать сигнал как при взломе.

Например, на доме можно установить датчик отпирания входной двери (магнито-герконовый или конечник), в случае возможных попыток взлома вмонтировать тонкий провод в места возможных повреждений двери, или установить «ударный» датчик, чтобы до поломки уже сигнал подавало. Провести шлейф далее к окнам, на которые можно наклеить по периметру тонкую полосочку фольги или очень тонкий обмоточный провод (0.08-0.1 мм), можно также поставить и «ударный» датчик, если есть вероятность вскрытия окна без взлома, то и датчик отпирания. Также и при возможности взлома стены — тонкий обмоточный провод (0.08-0.1 мм), можно также поставить и «ударный» датчик. Кнопка квитации сигнала может быть вмонтирована в виде геркона в стену неподалёку от двери, зашёл, быстро провёл магнитом в нужном месте и квитировал сигнал. Можно также и вовсе отключить сигнализацию, но она не должна быть так близка и доступна для взломщика. При отключении сети питания схема может работать от любого бесперебойника, потребление у неё очень малое. Вот сигнальное устройство другое дело, если это сверчалка на пьезокристале, то потребление тоже незначительное, но если ревун и лампа, тогда по более.

Теперь конкретно про работу самой схемы. Шлейф задействован сразу на два типа контроля:

1 — довзломного предупредительного и 2 — послевзломного сигнализирующего. Разделяются они передачей сигнала разрыва цепи каждый своей полярностью полуволны переменного тока. Для этого установлены развязывающие диоды VD4 — VD15.

На светодиод  оптрона U1 собираются датчики послевзломные, а на оптрон U2 – предупредительные. При этом на каждый тип контроля датчика/группы датчиков (на пример вместо одного датчика вибраций SFI2 на окне могут стоять несколько последовательно подключённых с одним развязывающим диодом) ставится свой развязывающий диод. В любой точке разрыва ставятся оба развязывающих диода, даже если в данной точке только один тип контроля, т.к. должны пройти обе полуволны периода переменного тока (на пример VD14 в точке «СТЕНА»). Напряжение питания шлейфа зависит от длины самого шлейфа, от количества точек контроля, от падения напряжения на диодах, — чем длиннее шлейф и больше точек контроля, тем выше напряжение. А ток светодиодов оптронов задаётся резистором R13. 

Транзисторы оптронов постоянно открыты и разряжают электролиты C1,C7. В случае разрыва шлейфа при срабатывании хотя бы одного датчика соответствующий транзистор оптрона закрывается и успевает зарядиться соответствующая ёмкость (C1,C7). Для чёткого срабатывания схемы, особенно для датчиков вибраций возможна подборка сопротивления R7 и ёмкости C7, этим можно установить чувствительность на силу ударов и вибраций. Далее реагируют реализованные резисторами R2,R4,R8,R9 компараторы, которые защищают от помех и создают определённый гистерезис срабатывания триггеров на элементах IC1.1 и IC1.2 первый, IC2.1 и IC2.2 второй. На элементе IC1.3 собран формирователь сброса счётчика IC3. При срабатывании хотя бы одного из триггеров сброс на 3 ножке счётчика исчезает и начинается счёт импульсов внутреннего генератора этого счётчика. Генератор собран на внутренних элементах счётчика и на резисторе R10 и ёмкости C6, коими задаётся частота генерации и, следовательно, общее время периодов счётчика. А дискретно время предупредительного сигнала, время отсрочки сигнала взлома выбирается перемычками на печатной плате. Здесь файлы платы и схемы.

СИГНАЛИЗАЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ - плата печатная.

СИГНАЛИЗАЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ - плата печатная.

На элементе  IC2.3 собран сумматор двух серий импульсов

  • одна серия для периодического включения сигналов с длительностью от половины до одной секунды.
  • другая серия служит для подачи импульсов достаточно высокой частоты (около килогерца) для подачи на импульсный трансформатор, если необходимо коммутировать сигнальные устройства (на пример ревун), работающие от сети ~ 220В. Если такой коммутации нет, и сигнальное устройство можно просто подключать транзистором T1, то быстрая серия отключается перемычкой на плате.

На элементе IC1.4 собран формирователь разрешения выходного сигнала, и разрешение будет дано при срабатывании триггера IC2.1 и IC2.2 сразу или при срабатывании триггера IC1.1 и IC1.2 с отсрочкой. Первый триггер (IC2.1 и IC2.2), срабатывая, сразу подаёт сигнал разрешения, и только счётчик, отсчитав определённый период времени (дискретно задаётся перемычками на плате) сбросит триггер, и триггер подаст запрет на выходной сигнал. Второй триггер (IC1.1 и  IC1.2) лишь убирает сброс с 3-й ножки счётчика, который, после отсчёта отсрочки (дискретно время отсрочки выбирается перемычками на плате) выставляет разрешение (лог. единица на ножке 4 или 5 счётчика) на выходной сигнал. Элемент IC2.4 выходной, в случае отсутствия разрешение на выходной сигнал он формирует лог. ноль и запирает выходной ключ на транзисторе T1.

Блок питания и сигнальные устройства

Схема питается от стабилизатора на стабилитроне VD1 и резисторе R5, реализованного на плате 1. Выпрямительный мостик VDS1  и сглаживающий электролит C5 питания схемы реализованы на плате 2. Где так же реализовано коммутирующее устройство на тиристоре  T2, импульсном трансформаторе Tr1, мостике VDS2 и резисторе R11. Сигнальные устройства могут быть разные: ревун на ~220В; звонок на ~220В; лампы; с генератором на пьезокристалле; от автосигнализации; даже вызывное устройство от телефона на пьезокристалле (если не нужна большая мощность звука). Специально для сайта Радиосхемы — ПНП НПН.

   Форум по сигнализациям

   Обсудить статью СИГНАЛИЗАЦИЯ СВОИМИ РУКАМИ


Простая автосигнализация своими руками | Мастер

Если Вы обладатель дорогого автомобиля, то больше всего эта статья не для Вас. А если у Вас довольно скромный автомобиль и Вы хотите с минимальными затратами (что совсем не пропорционально качеству) защитить свой автомобиль — тогда это описание для Вас.
Дело в том, что сигнализация для автомобиля не должна стоить более 5% его рыночной стоимости, что для подержанного автомобиля является суммой, за которую Вы не сможете купить готовую, более-менее надежную, сигнализацию. Опасность для авто без сигнализации не только в его угоне, но и в самом проникновении в салон, краже имущества, документов и т.д., что в нынешних условиях очень распространено.
Ущерб может быть небольшим, а может и превышать стоимость самого автомобиля. В автоинспекции такие случаи зачастую вообще не рассматриваются, так как для них мало улик и дело вообще не возбуждают, заявляя что Вы сами где-то забыли барсетку или документы, а денег вообще у Вас не было. У моих знакомых было несколько подобных случаев, хотя автомобили и были оборудованы покупными сигнализациями.
А дело в том, что не дорогие (хотя это для кого-как), да и довольно денежные стандартные сигнализации мошенники и воры давно научились обходить. И вскрыть (угнать или ограбить) автомобиль, оборудованный такой стандартной покупной сигнализацией стало в разы проще. Сейчас существует множество различных сканеров, с помощью которых злоумышленник считывает код Вашей сигнализации, когда Вы ставите авто на охрану, подавая команду по радио с брелка.

Все, у «нехорошего человека»  уже есть Ваш код и он легко может как открыть авто, так и закрыть, вообще не привлекая внимания. Дальше, я думаю, все всем понятно. Поэтому имея такую сигнализацию Вы в разы увеличиваете потенциальный угон или кражу из автомобиля, даже по сравнению, если бы Вы просто заперли ключом, без возможности дистанционного открытия дверей. А если еще учесть человеческий фактор — мастер, устанавливаемый Вам сигнализацию естественно может знать как ее отключить, изготовить дубликат и т.д.
Конечно, большинство мастеров — люди порядочные, но факты говорят о том, что если есть возможность, то кто-то всегда ей воспользуется. Данные могут передаваться заинтересованным лицам и «выстрелить» через год-два после установки сигнализации. Связать это в одно целое будет практически невозможно, а доказать тем более.
Есть еще много доводов не в пользу стандартных покупных автосигнализаций низкого и среднего класса, не говоря уже о затратной части.

Рассмотрим функции, которые должна выполнять простая, недорогая автосигнализация сделанная своими руками:

  • Сигнализация должна реагировать на проникновение в автомобиль, например с помощью датчика движения ИК, или же от стандартных кнопок включения света, которые срабатывают при открытии двери или багажника (наиболее дешевый вариант, прост в реализации, но тем не менее довольно функционален).
  •  Автосигнализация при проникновении должна оповещать с помощью звука, штатного сигнала или дополнительной сирены. Это оповещение должно длится определенное время, например две — пять минут, а потом автоматически отключаться.
  •  После срабатывания сигнализации система должна перейти в режим несанкционированного проникновения — многократно срабатывать, заблокировать запуск двигателя и т.п.
  • — Сигнализация автомобиля должна потреблять низкий ток, исключая разряд аккумулятора (штатного или дополнительного) в процессе длительной стоянки авто на охране.
  •  Механизм включения, перевод в режим охраны и отключения сигнализации. В простом случае, небольшая задержка (5-10с), после включения потайного тумблера, на время выхода из машины и закрытии двери.
  •  Простая в изготовлении и подключении с малыми финансовыми затратами при максимальной эффективности.


Такая сигнализация надежно защитит даже такое произведение как  Шестиколесный «запорожец-хаммер»
 

 

Ниже представлена одна из самых  простых схем автомобильной сигнализации, которую Вы можете сделать самостоятельно.

avto signlaz Автосигнализация сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания  датчиков (кнопки включения света  дверей и багажника) и при включения зажигания и блокирует запуск  двигателя.
Данная схема подходит для установки на  отечественные автомобили, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ, Москвич, Волга,  и т.д) и любые зарубежные, с подобной контактной системой зажигания. (Ранее все автомобили имели контактную систему зажигания — повернули ключ — замкнулись контакты), Возможна установка и во многие новые автомобили. 

Схема самодельной автосигнализации достаточно проста и понятна любому начинающему радиолюбителю. Все детали общедоступны и стоят копейки. Подключение в электрическую схему автомобиля также показано на схеме. Жирной линией выделен сам блок сигнализации, который собирается в небольшом пластмассовом корпусе, подбирается из имеющихся или можно приобрести на радиорынке — на Ваш вкус.

Все что за пределами жирного прямоугольника —  это элементы электрооборудования Вашего автомобиля, а также другие  дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (Датчики К2 и КЗ,  два реле Р1 и Р2, тумблер 51).

Используются два типа контактных датчиков — штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, если багажник  не оборудован штатным выключателем, подобным дверным —  так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты. При открывании контакты должны замыкаться.

В качестве источника звукового сигнала  системы автосигнализации может быть использован штатный сигнал Вашего любимого автомобиля или установленная покупная сирена. Включение сигнала производится при помощи дополнительного электромагнитного реле достаточной мощности (так как ток через катушку сигнала проходит порядочный), которое необходимо установить в подкапотном пространстве автомобиля —  Р1. Такое же реле Р2 используется для блокировки системы зажигания. В принципе, это реле можно разместить в коробке самой сигнализации. Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании сигнализации реле Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, что приводит к  невозможности искрообразованию и запуску двигателя.

Включается автомобильная сигнализация при помощи микротумблера 51,  который надо установить в «секретном месте» внутри автомобиля (обычно где-то под панелью), известном только Вам и доверенным лицам. После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не будет реагировать на состояние всех  датчиков. Это время отводится на выход из автомобиля и  закрывание  дверей. По истечению этого времени сигнализация автомобиля  переходит в режим охраны.

 

Для увеличения надежности можно применить независимый  дополнительный небольшой аккумулятор, это по желанию, хотению и финансовым возможностям.

Даже без независимого источника питания такая сигнализация в современных условиях будет надежнее простой покупной с радиобрелком. Про стоимость понятно и так.

Система экономична. В режиме ожидания потребляет менее  0,7 мА, режим срабатывания – 1,1 мА, а ток сигнала или сирены – 0,2- 0,5  А 

Еще дополнительно можно добавить инфракрасный датчик движения — покупной или если таковой завалялся в хозяйстве.

Если датчик на 220В надо переделать на 12B  (8-20 Вольт). Стандартный бытовой датчик движения надо вскрыть. Шарообразную часть убирают, отогнув одну опору. Половинки крепятся на защелках.
Вытаскиваете плату. Датчик – это пассивный приемник ИК, реагирующий на изменение излучения ИК, попадающего на него. Обычно угол обзора  датчика движения  равен 180 градусам.

 

 

Еще одна простая схема автомобильной сигнализации без микросхем

Sig1


Схема работает по аналогичному принципу, используя те-же датчики, что и в предыдущем случае

 

Краткое описание:

 SA2-SAn — датчики проникновения (кнопки дверей и т.д.).  Для развязки датчиков служат диоды VD5-VDn , если они используются и  для других целей. Если датчики только для сигнализации,  диоды можно исключить.

Напряжение питания, поданное от любого замкнувшегося датчика, через R1 C1 поступает на VD1. Цепь R1 C1 создает короткий импульс тока,  даже если датчик остался в замкнутом состоянии. Конденсатор C2 не дает сработать сигнализации при выключении тумблере SA1.

Выходной ключ и мультивибратор собран  на элементах C4, R4, R5, VT2, K1.  Длительность нахождения K1 во включенном положении определяется подбором резистором R5 (можно установить переменный резистор) , а в выключенном — R4. Общая частота импульсов задается C4. Эта часть схемы требует более  тщательной настройки. Примерно около 2 Гц.

На элементах  C3, VD3, VD4  собран узел узел, формирующий задержку срабатывания сигнализации при замыкании датчика проникновения. Это нужно, чтобы задержать срабатывание сирены, когда машину открывает хозяин на 4-8 с для отключения устройства (дабы не пужать окружающих 🙂 ). Длительность задержки задается конденсатором C3.  Разряд конденсатора при выключении питания обеспечивает резистор R3 .

В данной схеме отсутствует узел, который бы отключал сигнализацию через некоторое время, это наиболее простой вариант. При желании, такой узел можно доработать, слегка усложнив конструкцию, а можно применить автономное реле времени с периодическим сбросом.

VD1 — любой маломощный тиристор, например КУ101. Нужно лишь подобрать C1 (увеличивать, если сигнализация не срабатывает при замыкании датчика), R2 (уменьшать, если не срабатывает) и С2 (увеличивать, если срабатывает сразу при включении питания схемы). Диоды — любые маломощные. Реле K1 — РЭС55А, или аналогичное (подбирается по мощности коммутируемого тока сирены- сигнала). Если применить более мощное реле (более 1А), то потребуется довольно сильно увеличить емкости конденсаторов C3 и C4 (это повлечет увеличение размера устройства). Поэтому, если у Вас довольно мощная нагрузка, лучше мощное реле подключить к выходу РЭС55А. Транзисторы — также любые, с соответствующей структурой перехода, а VT2 должен выдерживать ток включения реле. SA1 — любой малогабаритный выключатель (тумблер). 

Для включения автосигнализации на охрану:
 1. Включить тумблер  SA1 при замкнутом датчике (при открытой двери). В таком положении схема не включится и может находиться неограниченное время.
 2. Закрыть дверь — схема переходит в режим охраны.

Для отключения автосигнализации:
 1. Открыть дверь (при этом замкнется датчик проникновения).
 2. Быстро, в течение 8-10 сек. снять с охраны —  выключить тумблер SA1.

Вы можете подключать и другие, в том числе и покупные,  системы сигнализации,  работающие по похожему алгоритму  используя вышеприведенное описание.

 

И напоследок — противоугонка 🙂 на фото

protivougonka

 

Удачи и надежной защиты Вашего любимого автомобиля с помощью простой автосигнализации, которую Вы сделали сами своими руками. 


Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

В этой статье поговорим о двух простых схемах, которые можно сделать для охраны вашего гаража на базе одного тиристора. Эти схемы отличаются надёжностью и простотой в сборке.

Простые, но очень надежные охранные устройства, можно построить на базе обычных не запираемых тиристорах.

Принцип работы таких устройств очень прост, в данной схеме к тиристору подключена активная головка от сигнализации, в своём составе такая головка имеет всё необходимое.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Достаточно подать на неё напряжение 12 вольт и она сработает, издавая невыносимые звуки.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Вся суть представленного охранного устройства заключается в тонкой медной проволоки, которую можно протянуть возле дверных и оконных проемов.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Провод может иметь любую длину, то есть его можно протянуть хоть по всему дому.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Провод с резистором R1 образует своеобразный делитель, если провод цел управляющий электрод тиристора замкнут на массу, тиристор закрыт.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

При обрыве провода

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

через резистор R1 поступит отпирающее напряжение на управляющий электрод тиристора и как следствие тот сработает, активируя сигнализацию.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Так как тиристор не запираемый, да ещё и в цепи постоянного тока, отключить сигнализацию грабитель не сможет, даже если и восстановит оторванный провод.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Для того чтобы тиристор закрылся нужно на время снять напряжение, то есть отключить питание, затем снова включить, либо добавить замыкающую кнопку, как это показано на картинке

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

естественно перед повторным запуском сигнализации провод нужно восстановить, если он был оборван.

Сопротивление ограничительного резистора зависит от тиристора, для мощных тиристоров наподобие того же КУ202, резистор подбирается в указанном пределе, для маломощных сопротивление нужно будет увеличить.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Мощность тиристора опять же зависит от нагрузки, в данном случае сигналка потребляет ток 1-1.5 ампера, тиристор желательно взять с запасом.

Ещё хочу добавить, что вместо проволоки для охраны также можно поставить геркон с магнитом, этот вариант хорошо подойдёт для охраны открывания дверей или окон.

Следующая схема построена на основе первой, только проволока заменена на фоторезистор и добавлен электролитический конденсатор, в итоге мы получаем лазерную сигнализацию.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Принцип работы следующий, направляем лазер на фоторезистор и подаём питание на схему. Тиристор надежно закрыт, так как сопротивление фоторезистора составляют несколько сот Ом, если луч лазера даже на короткое время обрывается и фоторезистор не засвечивается его сопротивление резко увеличивается, до десятков и даже сотен килоом.

В этом случае через резистор R1 поступит отпирающее напряжение на тиристор и тот сработает и будет находиться в таком состоянии даже если фоторезистор освящен, то что произойдет дальше вы уже понялии — заорёт сигнализация.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристорафоторезисторПростые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Фоторезистор можно взять практически любой, важно чтобы его сопротивление составило несколько сот и меньше ом, при освещении лазерной указкой.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Указка самая дешманская в любом магазине стоит 3 копейки. 🙂

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Для данной схемы важен выбор источника питания, нужно использовать постоянные источники с минимальными пульсациями на выходе, а лучше на вход схемы добавить электролит, он сгладит пульсации по питанию и защитит схему от ложных срабатываний.

Простые охранные схемы для гаража на основе тиристора

Для перезапуска сигнализации нужно сначала отключить питание, включить лазер, направить его на фоторезистор, а затем подать питание на схему.

Сигнализация готова к работе спустя несколько секунд после включения.

Автор; АКА Касьян

Простая сигнализация для авто, схема – Поделки для авто

Охрана автомобиля – вопрос актуальный и иногда дорогостоящий. Но если у вас недорогой автомобиль, можно сделать простую автосигнализацию своими руками. Для этого понадобиться минимальное знание физики, несложная микросхема и необходимые радиокомплектующие. Они легко выпаиваются из старой аппаратуры.

Для создания сигнализации подойдут микросхемы серии SC1006, которые предназначены для сигнализаций с повышенным уровнем питания. И ещё хочу сразу отметить один момент, если у вас грузовой автомобиль типа автопогрузчика, то я хочу вам подсказать отличный ресурс, где можно подобрать и купить запасные части, заходите и выбирайте.

Микросхемы могут работать в большом промежутке питающих напряжений. Но лучше всего питать микросхемы напряжением в 5 вольт.

Простая сигнализация для авто, схема

Они имеют встроенный стабилитрон, что позволяет питать их от аккумулятора. Микросхема SC1006 относится именно к таким. Глядя на схему, можно понять, что номинальное напряжение дает возможность использовать ее для сигнализаций. На основе данных микросхем разработаны многие сигнализации и сигнальные устройства в автомобиле.

Простая сигнализация для авто, схема

Излучаемые микросхемой импульсы, частота которых постоянно меняется, создают вой сирены. С каждой секундой он увеличивается и подается на головку. Она подключена к двум транзисторам, второй из которых является усилителем мощности. Вместо двух обычных транзисторов можно установить один – КТ829. Он гораздо мощнее.

автомобильная сигнализация своими руками

В качестве звуковой головки подойдет пьезоизлучатель. Его можно заменить любой высокочастотной динамической головкой с мощностью более 10 ватт. Для того чтобы головка усилила эффект сигнализации, ее необходимо установить в акустику.

простая автомобильная сигнализация

На входе питания установлен одноамперный полупроводниковый диод. Он необходим для того, чтобы не происходила переплюсовка питания.

простая автомобильная сигнализация своими руками

В системе используется резистор 30 кОм. От него зависит звук сигнализации. Если он не устраивает, можно установить переменный резистор, на котором можно отрегулировать продолжительность импульсов и настроить необходимый звук.

Если к сигнализации присоединить датчик вибрации или присутствия, то ваш автомобиль будет под надежной охраной.
Всего вам доброго….

Похожие статьи:

Простая сигнализация на дверь | Мастер-класс своими руками

Простая сигнализация на дверь
Простейшая сигнализация оповестит вас от неожиданном вторжении нежданного гостя на вашу территорию. Она устанавливается на дверь и срабатывает при её открывании. Вам понадобится всего пара элементов и дверная сигнализация готова.

Понадобится:


  • Прищепка бельевая
  • Пистолет с горячим клеем.
  • Батарейки.
  • Зуммер.
  • Веревка.
  • Шуруповерт со сверлом.

Изготовление простой дверной сигнализации


Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Наносим горячий клей и приклеиваем две батарейки по сторонам прищепки.
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
С помощью сверла сверлим отверстия в зажимных губках и вворачиваем винты, как на фото.
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Получилась вот что.
Простая сигнализация на дверь
Берем зуммер. Отрезаем лишнее и зачищаем провода.
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Залуживаем оголенные концы.
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Залуживаем болты прищепки.
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Приклеиваем зуммер сбоку прищепки.
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Припаиваем один провод к батарейке, второй к одному болту. Красный провод зуммера — клюс, он должен идти к плюсу батарейки.
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Вот так:
Простая сигнализация на дверь
Берем провод и соединяем элементы питания последовательно.
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Берем провод, допаиваем минус батарейки к оставшемуся болту. При этом зуммер должен заработать, так как болты образовали между собой контакт.
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Берем кусочек пластика и вырезаем из него перемычку.
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Делаем отверстие.
Простая сигнализация на дверь
Отрезаем отрезок толстой нитки. И прикрепляем к этой перемычке.
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Вставляем перемычку в прищепку.
Простая сигнализация на дверь
Сигнализация готова, переходим к её установке. Смажем клеем батарейки и приклеим к двери.
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Нитку перемычки приклеим к косяку двери.
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь
Теперь, когда дверь откроется, нитка выдернет перемычку. Болты замкнутся и сработает зуммер. Его громкости вполне достаточно чтобы среагировать.
Простая сигнализация на дверь
Простая сигнализация на дверь

Смотрите видео инструкцию простой сигнализации на дверь


[media=https://www.youtube.com/watch?v=gmWz9oNeEoc]



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о