Содержание

Влаговытеснители для бензина — тест шести препаратов — журнал За рулем

Среди продуктов автохимии, в изобилии представленных на прилавках российских магазинов, сегодня присутствует и такая группа препаратов, как вытеснители влаги из бензина. Мы решили проверить, насколько эффективны такие добавки.

1-test-vlagi-net-4

На АЗС горючее часто попадает уже будучи «увлажненным». Причина — конденсат, значительная часть которого образуется при неправильном содержании в крупных бензохранилищах.

На АЗС горючее часто попадает уже будучи «увлажненным». Причина — конденсат, значительная часть которого образуется при неправильном содержании в крупных бензохранилищах.

Материалы по теме

Материалы по теме

Сам факт наличия на рынке подобных топливных присадок лишний раз свидетельствует о том, что качество отечественного горючего все еще оставляет желать лучшего. Если же говорить конкретно о воде, присутствующей в топливе, то ее в обычном автомобильном бензине быть не должно по определению. По крайней мере, в действующем ГОСТе даже намека на ее содержание нет (в солярке, к слову, есть). Как отмечают сами производители бензинов, горючее на нефтеперерабатывающих заводах действительно делают качественно, а вот потом…

Потом оно транспортируется на бензохранилища и АЗС, перекачивается в баки машин — на этих этапах, собственно, и происходят главные процессы его «увлажнения», обусловленные двумя основными факторами. Первый — это, скажем так, фактор погодно-климатический. Суточные изменения влажности и перепады температур при определенных условиях приводят к выпадению конденсата. Подобное часто происходит в незаполненных автоцистернах-наливниках или в полупустых многокубовых емкостях автозаправочных станций (то же самое, к слову, происходит и в незаполненных баках автомобилей). А дальше в действие вступает второй — человеческий фактор. По идее, все топливные хранилища и бензоцистерны должны по регламенту периодически очищаться от конденсата и грязи. Вот только делается ли это, а если и делается, то насколько качественно? Вопросы, на которые сегодня трудно будет получить однозначные ответы.

1-test-vlagi-net-77

В баке вода всегда находится ниже уровня бензина

В баке вода всегда находится ниже уровня бензина

Наконец, есть еще одна неблаговидная сторона человеческого фактора — это преднамеренное разбавление бензина водой ради получения дополнительной прибыли. Причем грешат этим как перевозчики топлива, так и сотрудники АЗС. Тут, полагаем, все понятно и комментариев не требует.

Получается, что даже при самых благоприятных условиях вероятность появления воды в бензобаке достаточно высока. Например, в новенькой машине, которую вы только что приобрели у официального дилера, в бензобаке вполне может оказаться уже несколько десятков, а то и сотня-другая миллилитров влаги. Откуда она появилась? Да все оттуда же — из воздуха в виде конденсата. Ведь никто вам не скажет точно, сколько времени до момента продажи машина с практически пустым баком простояла на открытой площадке: месяц, три, полгода или еще больше? Если авто собрано за рубежом, то его как-то должны были доставить в Россию. Хорошо, если везли автовозом, а если морем в условиях повышенной влажности?

1-test-vlagi-net-5

Фасовочный объем большинства нейтрализаторов влаги рассчитан на разовый залив, из расчета один флакон на бензобак емкостью 40–60 л

Фасовочный объем большинства нейтрализаторов влаги рассчитан на разовый залив, из расчета один флакон на бензобак емкостью 40–60 л

В общем, получается, что влага в бензобаке — вещь неизбежная. И для машины даже зловредная. Так, вода снижает эффективность действия функциональных добавок, используемых при производстве бензина, вызывает коррозию металлических деталей, ухудшает работу системы впрыска, а при низких температурах может вызвать примерзание топливопроводов. И чем ее больше, тем сильнее негативное действие. Кстати, по разным оценкам, на дне бака легковой машины в зависимости от его объема за сезон может накапливаться до литра водно-грязевой смеси. Словосочетание «на дне» мы употребили намеренно — вода не растворяется в бензине, с ним она образует эмульсию неустойчивого состояния. Иначе говоря, когда обе жидкости принудительно не перемешиваются, то из-за существенной разности в плотности в

Лучшие присадки для удаления воды из топливной системы

Большинство заводов, на которых производятся транспортные средства, выпускают авто, которые могут передвигаться при наличии бензина. Этот тип топлива является горючим веществом на основе нефти. При попадании в бензобак других веществ, в том числе и простой воды, появляется опасность для всей топливной системы машины. Нередко автомобилисты сталкиваются с тем, что в бензобаке накапливается влага. Если одними автовладельцами эта проблема решается очень быстро, то другие даже и представления не имеют, что с этим делать. Рассмотрим специализированные вещества, так называемые удалители влаги (топливные присадки для бензина). Эта информация поможет понять, как удалить воду из бензобака, а также разобраться с тем, каким образом жидкость может накапливаться в системе.

Лучшие присадки для удаления воды из топливной системы

Выбор присадки для удаления воды из топливной системы.

Как узнать, что в баке находится вода

Если автомобилист заметил неисправность, он должен разобраться с тем, каким образом в топливной системе собирается вода, выявить причины её появления. Как правило, накопление влаги сопутствует плохому запуску силового агрегата. Кроме того, с проблемой часто сталкиваются автовладельцы, крайне редко эксплуатирующие своё транспортное средство, иными словами, долго стоящее авто, двигатель которого несколько месяцев не заводился, во время езды может заглохнуть.

Ещё одним признаком наличия воды в топливной системе считается появление характерных ударов, которые возникают непосредственно в силовом агрегате. Если автомобилист старается активировать холодный мотор с не полностью заполненным баком, он сможет отчётливо услышать повышенную вибрацию, возникающую в коленчатом вале, явно передающуюся посредством мотора в салон машины. Прежде всего, нужно выяснить причины, которые поспособствовали попаданию влаги и появлению конденсата. Нередко вода попадает в бензобак точно так же, как и само топливо – через горловину, ведь топливная система любого транспортного средства считается герметичной, если не считать этого места проникновения веществ.

Специалисты отмечают, что при редкой заправке автомобиля топливом, а также при его эксплуатации с минимальным количеством горючего образовывается конденсат, оседающий на стенках бака, впоследствии стекающий вниз. Влага тяжелее бензина, она опускается на самый низ бака, где располагается всасывающая система, которая влияет на принцип активации мотора. Все эти обстоятельства вкупе обуславливают первичный запуск мотора непосредственно на воде, которая перемешивается с воздухом. При этом силовой агрегат активируется не с первого раза, он глохнет, постепенно набирая обороты.

Автомобилист, желающий разобраться с тем, откуда появляется конденсат в баке, должен понимать, что в холодное время года в бензобак влаге просочиться легче. Это же происходит во время дождя или тумана. Опытные автолюбители рекомендуют при заправке в плохую погоду придерживаться одного принципа: наполнять бак полностью, что позволит избежать образования конденсата в принципе.

Появление влаги в бензобаке обуславливает покупка бюджетного топлива, которое приобретается с рук, а также заправка авто в сомнительных местах. Некоторых автомобилистов в подобных ситуациях может спасти крышка бензобака с замком, ведь появление влаги в баке может стать последствием хулиганского поведения недоброжелателей. Последствия попадания воды в бак и так понятны, без удаления влаги мотор не сможет работать как нужно, автовладельцу придётся воспользоваться присадками, которые помогут нормализовать функционирование устройства.

Как бороться с водой при помощи присадок

Если всё-таки в бензобак каким-то образом попала жидкость, проще всего удалить её посредством полного слива топлива. Помочь в этом может сливная пробка, расположенная под днищем, после её демонтажа всё содержимое бака выйдет наружу, освободив резервуар. При отсутствии сливной пробки избавиться от воды сложнее, придётся прибегнуть к помощи опытных специалистов со станции технического обслуживания. Нельзя сказать, что это слишком тяжёлая работа, которая потребует больших вложений, как правило, сотрудники СТО всё делают быстро и аккуратно.

Потому так важно знать, как бороться с водой при помощи присадок, и заранее приобретать качественное вещество. На самом деле, на рынке представлено огромное количество смесей, которые разнятся ценой и составом, ввиду чего некоторые из них заливать в свой бензобак попросту небезопасно. Однако есть и такие присадки, которые проверены годами и могут быть использованы даже неопытными автомобилистами. Правильно подобранная сертифицированная присадка поможет быстро избавиться от образовавшейся проблемы.

Стоит отметить, что в качестве альтернативы дорогим составам некоторые автомобилисты приловчились использовать этиловый или метиловый спирт. Это вещество смешивается с водой, впоследствии сгорает вместе с бензином и покидает бензобак посредством механизма газораспределения. Однако какими бы чудотворными свойствами не обладал спирт, благоразумнее отдавать предпочтение современным средствам, которые непосредственно направлены на то, чтобы выводить из системы накопившуюся влагу.

Нейтрализатор воды

Любая присадка для удаления воды добавляется в бензин, смешивается с водой и топливом (как правило, в составе любого вещества присутствует определённое содержание спирта с целым набором вспомогательных компонентов). Впоследствии смесь покидает бензобак, сгорая. Автовладельцу останется лишь дождаться почти полного опустошения ёмкости для топлива, затем заполнить бензобак доверху. Что касается машин, требующих дизтоплива, то здесь потребуется типовая присадка для удаления воды. Принцип её работы схож с веществами, которые добавляют в бензин.

Влаговытесняющие средства FuelEXx

Если говорить про принцип работы препаратов, которые созданы для вытеснения воды из бензобака, стоит отметить, что подобные вещества называются непосредственно влагоудалителями, а также очистителями топливной системы. Автомобилист после приобретения заливает флакон вещества в топливную систему, после чего жидкость поднимает определённое количество воды (объём поднятой воды зависит от возможностей препарата, а также соотношения залитого вещества и объёма бензина в баке). При наличии присадки в бензобаке вода хорошо удерживается в толще топлива.

Неплохими рекомендациями специалистов пользуются вещества FuelEXx, которые, по словам производителя, представляют собой катализатор горения топлива. Стоит отметить, что присадки рекомендуют использовать в профилактических целях в момент каждой заправки. Завод-изготовитель предлагает на выбор две присадки: FuelEXx Бензин и FuelEXx Дизель. Независимо от того, для бензинового или дизельного топлива используется добавка, вещество очищает камеру сгорания, освобождая её от скопления нагара и шлаковых отложений. Всё это вкупе улучшает работоспособность силового агрегата, топливо сгорает на порядок эффективнее, что проявляется как увеличение октанового числа бензина или дизеля.

FuelEXx Бензин

Сравнение добавок показывает, что оба вещества приводят к обезвоживанию топлива, очищают элементы топливной системы машины. Кроме того, что средство FuelEXx на 10% снижает расход топлива, оно на такую же величину увеличивает крутящий момент. При этом увеличивается срок службы силового агрегата, снижается количество вредных выхлопов. Согласно заверениям производителя, в составе средства FuelEXx нет ферроцена, этанола и метанола, а также других сильнодействующих веществ, негативно воздействующих на состояние топливной системы.

Если говорить про средство FuelEXx Бензин, которое неоднократно проверялось российским институтом НАМИ, стоит отметить его отменные показатели. Выбранное вещество на 15% уменьшало выброс таких отходов, как СО и СН. Кроме того, оно снизило расход бензин в отечественном авто почти на 5%. FuelEXx Бензин помогает удалить воду из бензобака, увеличить температуру сгорания топлива, снять отложения с элементов камеры сгорания машины.

При исследовании второго вещества (FuelEXx Дизель), которое также является химическим структуризатором топлива, были получены не менее впечатляющие результаты. Средство помогает снизить выбросы Со и СН на 20 – 40%, количество выходящих твёрдых частиц уменьшается вдвое, расход топлива уменьшается, дизеля необходимо на 18 % меньше. При этом вещество неплохо справляется с выводом влаги, убирая порядка 40 мл. ненужной жидкости. Если сравнивать присадки одного производителя для двух типов топлива, то очевидной становится непревзойдённая эффективность средства для дизельных силовых агрегатов. Весомыми показателями сравнительного анализа являются количество выводимой жидкости и значительное снижение расхода топлива.

FuelEXx Дизель

Заключение

На рынке представлено огромнейшее количество присадок, которые тем или иным образом улучшают работу силового агрегата, избавляя его от накопленной влаги, однако, некоторые из них попросту неспособны помочь автомобилисту. Такие средства не проявляют абсолютно никаких необходимых свойств. Одними из самых эффективных веществ являются присадки FuelEXx, которые способны подкупить автовладельца не простыми обещаниями производителя, а реальной помощью, проявив положительный эффект, подтверждённый лабораторными исследованиями.

Как избавиться от воды в бензине? Тест влаговытеснителей — журнал За рулем

Вода в бензобаке — это крайне нежелательный гость: от таких надо побыстрее избавляться. А есть ли толк от флакончиков с автохимией, которые обещают свою помощь в изгнании недруга?

Вода в бензине

Материалы по теме

Машина не заводится! Притащили в сервис — завелась… Это как? Да очень просто: льдинка в топливопровод попала. Но каким образом в бензине появляется вода? Способов проникновения довольно много. При заправке на АЗС в бак попадает атмосферный воздух, имеющий какую-то влажность. Что-то и с самим бензином бывает. Кроме того, некоторые компоненты бензинов сами по себе гигроскопичны, а потому всеми силами притягивают атмосферную водичку. Ну и разного рода Василии Алибабаевичи иногда помогают. В общем, возможностей много.

Чем вредна вода, попавшая в топливо? Как минимум тем, что она не горит. И когда даже капли «аш-два-о» попадают в цилиндры, мотор начинает недовольно подергиваться. Еще имеет место такая гадость, как коррозия. А если на улице холодно, то может стать совсем плохо: замерзание топливопроводов и прочих «узких мест» — это команда «Стоп, машина!». Разговоры о полезности добавления Н2О для снижения токсичности и повышения экономичности оставим для другого материала — сейчас нам нужно избавиться от воды и спокойно ехать дальше. Можно, конечно, попытаться снять бак, но мы попробуем поступить проще: воспользуемся автохимией.

Вода в бензине

Как известно, вода с бензином не смешивается, сколько ни взбалтывай. Она тяжелее, а потому всегда «тонет»: граница между жидкостями при этом четко видна.

Как известно, вода с бензином не смешивается, сколько ни взбалтывай. Она тяжелее, а потому всегда «тонет»: граница между жидкостями при этом четко видна.

Наша задача — умудриться смешать воду с бензином, чтобы затем все это сгорело в цилиндрах и догорело в нейтрализаторе. Препаратов с подходящими описаниями нам попалось семь — есть из чего выбирать. Вот этим и займемся.

Методику испытаний мы выбрали следующую. В тарированные емкости залили по 200 мл бензина и по 2 мл воды — получили концентрацию в 1%. Это довольно много: пол-литра воды в пересчете на 50-литровый бензобак! Теперь пересчитываем предложенную производителями дозу препарата на наш бензобак в миниатюре. У препаратов, указывающих концентрацию с большим разбросом (скажем, 40–80 литров), берем дозу по максимуму — чтобы производитель не говорил, будто его специально «потопили». В итоге величина доз составила, по нашим прикидкам, от 1 до 2,8 мл. Теперь взбалтываем емкость и смотрим, сохранилась ли граница между жидкостями?

Вода в бензине

Поначалу мы скромничали, тщательно пересчитывая заявленный объем обрабатываемого топлива по отношению к емкости химической посуды для испытаний. И только потом до нас дошло, что так дело не пойдет.

Поначалу мы скромничали, тщательно пересчитывая заявленный объем обрабатываемого топлива по отношению к емкости химической посуды для испытаний. И только потом до нас дошло, что так дело не пойдет.

И тут мы поняли, что эксперимент провалился в самом начале! Ни одно из проверяемых средств не превратило бензоводяную смесь в однородную жидкость. Двойное повышение концентрации также не изменило ситуацию: во всех случаях на донышках наших емкостей плавало нечто пузыреподобное, не желающее полностью «растворяться в толпе». Это противоречило заверениям многочисленных публикаций в Сети — но что же мы сделали не так?

Вода в бензине

Удалитель влаги bbf. Как работает?

удалитель влаги bbf

удалитель влаги bbfВода в топливной системе негативно сказывается на долговечной и исправной работе отдельных её элементов. А в некоторых случаях способна полностью вывести автомобиль из строя. Как бороться с этой проблемой при помощи удалителя влаги BBF – читайте ниже.

Как попадает влага в топливный бак и чем это грозит?

Основных путей проникновения влаги в топливный бак всего два.

  1. Вместе с горючим. Сегодня процентное содержание воды в бензине или дизельном топливе строго контролируется. Забор проб на содержание влаги из хранилищ на АЗС должен производиться при каждом пополнении из автоцистерны. Однако это правило часто нарушается, особенно на периферийных заправочных станциях. И в резервуары сливается топливо с недопустимо большим содержанием воды, которая впоследствии попадает в бак автомобиля.
  2. Из атмосферного воздуха. Влага попадает вместе с воздухом (в основном при заправке) в объём топливного бака. В меньшей мере проникает через клапан в пробке. После влага конденсируется на стенках бака в виде капель и стекает в топливо. Подобным способом в год на дне бензобака скапливается, по разным оценкам, от 20 до 50 мл воды при обычных условиях эксплуатации авто.

удаляем влагу из бензобака

удаляем влагу из бензобака

Вода гораздо тяжелее топлива, и поэтому она оседает на дне бака. Даже при интенсивном перемешивании вода снова выпадает в осадок за несколько секунд. Этот факт позволяет влаге накапливаться до определённого предела. То есть вода практически не выводится из бака, так как она изолирована под слоем бензина или дизеля. А заборник топливного насоса не опускается на самое дно, поэтому до определённого количества влага является просто балластом.

Ситуация меняется, когда воды скапливается достаточно для захвата её топливным насосом. Здесь и начинаются проблемы.

Во-первых, вода обладает высокой коррозионной активностью. Металлические, алюминиевые и медные детали начинают окисляться под её воздействием. Особенно опасно воздействие воды на современные системы питания (Common Rail, насос-форсунки, непосредственный впрыск бензина).

удалитель bbf

удалитель bbf

Во-вторых, влага может оседать в топливном фильтре и магистралях. И при отрицательных температурах она обязательно замёрзнет, частично или полностью перекрыв ток топлива. Двигатель как минимум начнёт работать с перебоями. А в некоторых случаях мотор полностью отказывает.

Как работает удалитель влаги BBF?

Специальная присадка для топлива BBF предназначена для удаления влаги из бензобака. Выпускается в таре объёмом 325 мл. Один флакон рассчитан на 40-60 литров топлива. В продаже есть отдельные присадки для дизельных и бензиновых систем питания.

Заливать присадку рекомендуется в практически пустой бак перед заправкой. После добавления состава BBF заливать нужно полный бак бензина, и желательно выкатывать его без дозаправок до почти полного опустошения.

bbf

bbf

Удалитель BBF содержит в своём составе сложные многоатомные спирты, которые притягивают к себе влагу. Общая плотность вновь образованного соединения (вода и спирты не создают новое вещество, а лишь связываются на структурном уровне) примерно равна плотности бензина. Поэтому эти соединения находятся во взвешенном состоянии и постепенно засасываются насосом и подаются в цилиндры, где успешно сгорают.

Одного флакона присадки в топливо BBF хватает для вывода из бензобака приблизительно 40-50 мл воды. Поэтому в регионах с влажным климатом или подозрительным качеством топлива её рекомендуется использовать профилактически при каждой второй или третьей заправке. В нормальных условиях достаточно одного флакона в год.

Осушитель топлива для бензиновых двигателей. Отзывы

осушитель топлива

осушитель топливаНасколько опасна вода в бензобаке, откуда она берётся и как с ней бороться? Ниже мы расскажем о самом простом способе удаления влаги из топливного бака – осушителях топлива.

Механизмы образования влаги в бензобаке и последствия этого явления

Известно два основных пути проникновения воды в топливный бак.

  1. Обычный конденсат из воздуха. В атмосфере в той или иной степени всегда присутствуют пары воды. При соприкосновении с твёрдыми поверхностями (особенно с пониженной температурой) влага конденсируется в капли. В пробке бензобака простейшей конструкции есть отверстие, через которое в него попадает воздух из окружающей среды при снижении уровня топлива (также через этот клапан стравливается излишнее давление). Это предотвращает образование вакуума. В более совершенных конструкциях бензобака предусмотрены так называемые адсорберы. Однако в любом случае воздух извне попадает в бак, влага конденсируется в капли и стекает на дно.
  2. Обогащённый водой бензин при заправке на АЗС с низким уровнем контроля. Уровень воды, также как и содержание парафинов, октановое число и множество других показателей должны строго контролироваться для каждой партии поступающего в резервуары АЗС топлива. Однако часто к анализу подходят халатно или закрывают глаза на недопустимо большое количество воды. И прямо из пистолета на заправке вода попадает в бак.

зимний осушитель для топлива

зимний осушитель для топлива

Большинство топливных баков оснащено специальным углублением, так называемым отстойником. В нем скапливается вода и другие тяжёлые примеси. Однако вместимость этого резервуара ограничена. И рано или поздно, вода начнёт поступать в топливную систему. Это может вызвать несколько негативных последствий.

  • Замерзание воды в топливопроводе, фильтре, насосе и даже форсунках. Приведёт к частичному или полному выходу из строя топливной системы. Эта проблема нередко встречается на возрастных авто при зимней эксплуатации.
  • Ускоренная коррозия металлических деталей топливной системы. Вода инициирует коррозионные процессы.
  • Нестабильная работа мотора. При езде по неровной дороге с критическим уровнем влаги в бензобаке топливозаборник будет частично подхватывать воду. Это вызовет нарушение работы двигателя.

Для профилактики этого явления и созданы осушители топлива.

осушители топливной системы

осушители топливной системы

Как работают осушители топлива?

Основная задача любого осушителя топлива – плавное выведение воды из бензобака с минимальными последствиями для двигателя. Работу этих средств можно условно разделить на 2 этапа.

  1. Смешивание с топливом и связывание воды на структурном уровне. Здесь важно понимать, что химических преобразований с молекулами воды ни один из осушителей не производит. Активные компоненты лишь скрепляются с молекулами воды не за счёт атомных, а за счёт молекулярных сил взаимодействия. Получившиеся связки из молекул воды и спиртов осушителя по плотности примерно равны топливу. То есть не выпадают в осадок. И равномерно смешиваются с топливом.
  2. Выведение влаги в связанном виде из бака. Вместе с топливом молекулы осушителя выносят из бака воду. В таком виде, когда влага поступает в камеру сгорания в минимальных количествах, она практически никак не сказывается на работе топливной системы и мотора в целом.

удаляем воду из бензина

удаляем воду из бензина

Все производители используют одни и те же активные вещества – спирты, способные связываться с водой. И эффективность действия той или иной присадки в большей степени определяется концентрацией этих спиртов. В меньшей – наличием дополнительных компонентов, улучшающих активность действующего вещества и снижающих агрессивное воздействие состава. Примерно такого же мнения придерживаются автомобилисты. В отзывах всё чаще прослеживается такая мысль: чем средство дороже, тем эффективнее оно работает.

зимние осушители топлива

зимние осушители топлива

Популярные осушители топлива

Рассмотрим наиболее популярные средства, предназначенные в основном для зимнего использования. То есть тогда, когда проблема наиболее актуальна.

  1. Liqui Moly Fuel Protect. Подходит исключительно для бензиновых двигателей. Не только связывает и выводит воду, но и размораживает ледяные отложения на дне баке. Самый дорогой из всех вариантов. Неоднократно доказал свою эффективность в лабораторных и реальных условиях.
  2. Hi-Gear Gas Dryer Winter Cleaner. Средство, предназначенное для бензиновых моторов. Обладает идентичным с присадкой от «Ликви Моли» действием. По некоторым данным работает несколько эффективнее и стоит при этом меньше.
  3. Lavr Universal Winter Fuel Dryer. Универсально средство, одинаково хорошо подходящее как для дизельных двигателей, так и для бензиновых. Работает несколько хуже конкурентов, но при этом стоит дешевле и сочетается с любыми системами питания. Часто используется водителями в межсезонье для профилактики.

Как показали испытания, все вышеперечисленные осушители работают. Эффективность в общем случае прямо пропорциональна цене.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *