Содержание

Предпусковое зарядное устройство — виды и параметры

Пусковые зарядные устройства (ПЗУ, ЗУ, бустеры) – класс приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов, которые позволяют восстановить энергетический потенциал даже полностью разряженных батарей. На рынке есть разнообразное оборудование этого типа, которое отличается по производительности, применяемым технологиям и степени безопасности работы.

Что такое зарядно-предпусковые устройства

Предпусковое зарядное устройство (бустер) для автомобиля

Предпусковое зарядное устройство (бустер) для автомобиля

Предпусковое зарядное устройство – прибор, предназначенный для зарядки аккумуляторов автомобилей и мотоциклов на 6 и 12 В. Большинство моделей оборудования также заряжают полностью разряженные батареи. Это универсальные приборы, и они подходят для разных типов аккумуляторов различных емкостей. В новых моделях заряд происходит в автоматическом режиме с возможностью самостоятельной настройки силы тока.

С их помощью реализовывается оптимальная процедура безопасного и быстрого заряда любой батареи без ее повреждений.

Весь процесс полностью автоматизирован и не требует вмешательства человека. Оно укомплектовано набором специальных блокираторов, которые защищают его от переплюсовки и коротких замыканий. Благодаря особенностям конструкции оно может работать в большой широте напряжений питания, а также имеет электронную систему для предупреждения перегрева.

Перед началом работы необходимо внимательно изучить инструкцию по применению, руководство пользователя, а также правила ухода за аккумуляторной батареей. Прибор можно использовать только в закрытом пространстве. Перед каждым подключениям необходимо обследовать его на наличие механических повреждений изоляции шнура для подключения к сети.

Особенности работы

Предпусковое зарядное устройство следует беречь от контакта с химически активными жидкостями, например, бензином или кислотой, а также с водой, которая может попасть на корпус или сетевой шнур.

После подключения к источнику электропитания прибор должен находиться в хорошо вентилируемом помещении с умеренной температурой. Газы, а также кислоты в воздухе не должны попадать на внешнюю конструкцию и его детали.

Предпусковое зарядное устройство (бустер) для автомобиля

Предпусковое зарядное устройство (бустер) для автомобиля

Большинство зарядно предпусковых устройств реализуются по схеме двухтактного высоковольтного и высокочастотного преобразователя. Его система управления состоит из двух цепей с обратной связью по току и напряжению выхода.

Из-за таких особенностей конструкции  достигается высокий уровень КПД для напряжений питания, а также требуемые характеристики выхода. Также схема подразумевает стабильную и безопасную гальваническую развязку и характеристики мощности.

Для определения силы протекающего тока используют амперметр.

Схема ограничения подразумевает уменьшение тока на выходе при превышении нормированных значений температуры. Так как в нем реализуется настройка силы тока вручную, встроенные ограничения не дают назначить ток, который может быть опасен для нормальной работы устройства. Как только температура опускается к разрешенным значениям, возможность ручной регулировки температуры снова возвращается.

Чтобы проверить работоспособность, необходимо сделать следующее:

  • Извлечь шнур питания из сети.
  • Провести диагностику корпуса на наличие механических повреждений, а изоляцию проводов – на целостность.
  • Чтобы проверить исправность без АКБ, следует подключить прибор к электропитанию с разомкнутыми выходными клеммами.
  • Убедиться, что индикатор питания горит.
  • В Настройках направить индикатор силы тока на минимальное значение.
  • После этого выходные зажимы замыкаются. Как альтернативу можно подключить к этим зажимам стандартную лампу накаливая (более наглядный способ).
  • При вращении регулятора тока и одновременном мониторинге шкалы амперметра проверить, что устройство регулируется и исправно работает. Лампа индикатора должна менять интенсивность свечения.

Предпусковое зарядное устройство не предусмотрено для многоцелевого использования. Если оно перегружена или произошло короткое замыкание, прибор переходит в аварийный режим работы для стабилизации тока.

Виды пуско-зарядных устройств

Виды пуско-зарядных устройств

Виды пуско-зарядных устройств

Зарядка АКБ бывает двух способов – с помощью постоянного напряжения и при постоянном токе:

  • первый вариант безопасен, однако не заряжает батарею полностью;
  • второй способ обеспечивает полный заряд батареи, но существует определенный риск нагревания электролита вплоть до его закипания.

Чтобы получить безопасно и эффективное ЗУ, был придуман его новый комбинированный тип. Он заряжает АКБ постоянным током, но при достижении определенного заряда переходит на режим постоянного напряжения, препятствуя перегреву электролита.

На автомобильном рынке можно найти три вида бустеров:

  • трансформаторные, принцип действия которых основан на производительном трансформаторе, однако, такие уже практически не используются;
  • импульсные – компактные и удобные ЗУ, которые используют продвинутый портативный высокочастотный трансформатор;
  • на солнечных батареях – такие приборы позволяют заряжать без непосредственного подключения к сети, а через энергию солнца.

Особенность пуско-зарядного устройства в том, что они заряжают АКБ, которые полностью разрядились и двигатель не запускается.

Параметры пуско-зарядных устройств


ПЗУ (бустеры) имеют следующие технические параметры:
  • пусковой ток — должен быть выше, чем на АКБ батареи, чтобы не случилось перегрузки;
  • напряжение;
  • наличие защитных систем от коротких замыканий и при превышении максимальных значений зарядного тока.

По этим параметрам выбирается оптимальный ПЗУ, который будет выполнять поставленные задачи. Основные требования, которые предъявляются к приборам этого типа, — надежность, безопасность, технологичность и производительность. Бустеры для аккумулятора автомобиля позволяют реанимировать даже те АКБ, которые были разряжены полностью, возвращая полную работоспособность автомобилю.

 

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Зарядное устройство – это прибор который заряжает аккумулятор. Как его выбрать? Какое ЗУ лучше? И что предлагает нам рынок? Обо всем этом написано ниже.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

На рынке существуют разные типы ЗУ для АКБ. Рассмотрим 8 вариантов плюс распространенную классификацию.

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Импульсный зарядник для АКБ выполняет заряд током высоких частот. Приборы этого типа миниатюрны.

Выделяют следующие варианты импульсных ЗУ:

  1. Ручные – это зарядные устройства требующие управления человеком. Нужно настраивать руками силу тока, время зарядки и напряжение.
  2. Автоматические – это запрограммированные зарядники определяющие самостоятельно параметры батареи. Они способны автоматически регулировать весь процесс зарядки.
  3. Полуавтоматические или полуавтоматы – это зарядки выполняющие часть процессов на автомате. Контролировать время заряда придется в ручную.

Импульсная подзарядка АКБ идет в трех вариантах:

  1. Зарядка постоянным импульсным током.
  2. Наполнение энергией с помощью постоянного напряжения.
  3. Комбинирование двух выше приведенных вариантов.

Иногда случаются ситуации, когда автомобиль нужно завести прямо сейчас. Мощное импульсное “ЗУ” для АКБ делает это режимом «

BOOST».

В момент покупки обратите на это внимание. С помощью БУСТА зарядка произойдет за 5-10 минут. Для запуска авто этого хватит.

Этот режим рекомендуется использовать в экстренных случаях. Частое использование приводит к порче электролита через 2-3 месяца.

Предпусковое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Оно требуется когда нельзя отцеплять АКБ от сети. Основной плюс – не нужно снимать батарею с машины. Запуск после подключения не возможен.

Пусковое устройство для АКБ

Позволяет в считанные минуты запустить движок!

Прибор компактный и прост в использовании! Достаточно подключить крокодилы пускового зарядника к клеймам АКБ. Произойдет генерация тока в нужном объеме и авто запустится.

Пуско зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Позволяет заряжать аккумулятор и запускать авто сразу же после подключения к сети.

Пуско зарядное устройство

Три под типа ЗПУ для АКБ:

  1. Бытовые – это зарядники которые используют в гараже. Работают от сети 12 вольт. На рынке есть 6-и вольтные аппараты. Так же способны запустить мотоцикл.
  2. Профессиональные – это приборы контактирующие с сетью 12-24 вольт.

Подобные устройства определяются по наличию толстых проводов.

Трансформаторное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Основной ключевой фигурой здесь является трансформатор. Его недостаток это габариты. Принцип работы заключается в снижении напряжение по принципу обычного преобразователя. То есть из высокого в низкое. В заряде батареи принимают участие большие зарядные токи.

Трансформаторное зарядное устройство

Рекомендуется использовать в гараже!

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Авто ЗУ для 12-и вольтового аккумулятора регулируется программой. Умная электроника выполнит все по правильному алгоритму и убережет батарею от различных опасностей.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Данный аппарат заряжает и очищает АКБ от сульфата свинца. Подобное явление называю десульфатацией. Устройство имеет защиту от неправильного присоединения проводов и короткого замыкания клейм. За счет встроенного контроллера выбирается оптимальный режим зарядки.

Автоматические ЗУ имеют 4 типа работы:

  1. Режим подзарядки АКБ. Его этапы: Первым делом идет заряд до 14,6 вольт стабильным током 0,1 с (С – это емкость аккумулятора в АЧ). Потом идет заряжение напряжением 14,6 вольт. Это происходит до того момента пока ток не упадет до 0,02 С. Затем идет поддержание стабильным напряжением 13,8 вольт до достижения 0,01. В конце происходит до зарядка АКБ. Если напряжение упало до 12,7 В, выше описанная цепь повторяется.
  2. Десульфатация. Цикл работы: 5 секунд идет заряд током 0,1 С. Дальше следует 10-и секундный разряд током 0,01. Это происходит до достижения батареей напряжения 14,6 вольт. Затем происходит обычная зарядка.
  3. Тест Батареи. Подобный режим дает возможность выяснить, как сильно разряжен источник питания. После нагрузки током 0,01 С в течение 15 секунд идет измерение напряжение на контактах.
  4. Режим контрольно-тренировочного цикла. Происходит разряд АКБ до напряжение 10,8 вольт. Затем включается заданный режим. Получив данные о токе и времени зарядки, система определяет емкость батареи. Данные отобразятся на дисплее устройства.

Обычно выделяют два типа автоматических зарядных устройств.

5-ти этапное ЗУ

Вот что оно делает:

  • Заряжает АКБ до 80 процентов!
  • Выполняют полную зарядку пониженным током
  • Профилактически держит заряд на уровне 95-100%
  • Ликвидирует сульфатацию на пластинах
  • Делают диагностику батареи.

8-ми этапное автоматическое ЗУ

Прибор имеет восьми ступенчатый цикл зарядки.

Вот в чем заключается его работа:

  1. За счет заряда-разряда идет очищение пластин.
  2. Источник питания тестируется на работоспособность.
  3. АКБ заряжается до 80% емкости.
  4. Идет плавное до заряжение на сто процентов, с минимальным током.
  5. Выполняется проверка того на сколько хорошо АКБ держит зарядку.
  6. Ликвидируется всяческое расслоение электролита.
  7. Емкость поддерживается на максимуме.
  8. Осуществляется профилактический заряд до 95-100 процентов!

Вторая классификация ЗУ для АКБ

Виды настройки:

  1. Ручная – настраиваете все сами.
  2. Автоматическая – все что нужно уже настроено компьютерной программой.

По шкале зарядки аккумулятора автомобиля

Индикатор зарядки аккумулятора автомобиля бывают следующими:

  1. Стрелочными
  2. Светодиодными
  3. Цифровые

По типу подключения:

  1. Подключаемые от обычной сети в 220 вольт.
  2. Подключаемые к прикуривателю. Подобный тип наиболее удобен, так как имеет малые габариты и является переносным.

По длительности заряда автомобильного аккумулятора:

  1. Замедленные – выполняют зарядку в течение суток.
  2. Быстрые – выполняют заряд за 2-3 часа.
  3. Кондиционирующие. Обычно зарядные устройства с такой скорость заряжают АКБ в течение 1 часа.

Новинки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Каждый год появляются новые ЗУ. Основной список новинок:

  1. CTEK MXS 7.0
  2. CTEK MXS 5.0 POLAR
  3. Bosch C7
  4. CTEK MXS 5.0
  5. Noco Genius G7200EU
  6. CTEK CT START STOP
  7. CTEK MXS 5.0 TEST & CHARGE
  8. CTEK MXS 3.8
  9. Bosch C3
  10. Noco Genius G3500EU

Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше

Выбрать лучшее сложно. Все ЗУ отлично работают. Краткий обзор популярных моделей представлен ниже.

Оборонприбор ЗУ-75А

Данный тип зарядного устройства выполнен достаточно просто. Ничего мудреного в нем нет. Просто стоит трансформатор с переключением выводов повторной или вторичной обмотки. На корпусе за переключение отвечает тумблер 4А/6А. Помимо трансформатора в нем стоит диодный мост и измерительный прибор амперметр.

Оборонприбор ЗУ-75А

Этот прибор неприхотлив. Его можно оставлять в холодном, сыром гараже. Вряд ли он сломается.

По утверждениям производителя такой источник питания призван работать с девяносто амперными аккумуляторами. Но на практике это 65 ампер максимум!

Не стоит использовать зарядник для зарядки гелевых и AGM аккумуляторов. Это связано с тем, что в конце зарядки уровень напряжения на клеймах может быть около 15 вольт. Подобное напряжение чревато повреждениями для этих АКБ.

FUBAG MICRO 80/12

Среди многих других, подобный зарядник выделяется своей миниатюрностью. Он способен заряжать разные АКБ. Имеет много вариантов зарядки. Встроен режим сульфатирования. Благодаря нему можно зарядить полностью нулевой источник питания!

FUBAG MICRO 80/12

Кулон 715А

Особенность устройства заключается в наличии «блока питания». Когда автоматически ток не снижается на выходах, отключаясь при окончании процесса зарядки, а поддерживает определенный уровень напряжения на контактах.

Подобному режиму водители находят уйму применений. К примеру, можно запитать переноску на 12 вольт или оживить уже казалось негодные аккумуляторы.

Кулон 715А

Используя автоматическую зарядку, водителю нужно просто установить по амперметру самый большой ток заряда, определяемый из емкости аккумулятора.

Elitech УПЗ 30/120

Устройство работает с АКБ на 12-24 вольт. Прибор имеет два варианта зарядки:

1) Нормальный – позволяет работать с необслуживаемым аккумулятором;

 2) Быстрый  – дает возможность подзарядить свинцово-кислотные АКБ, потому что в нем имеется большой ток;

Elitech УПЗ 30/120

Наличие специального тумблера пускового режима вырубает автоматическую защиту. Это дает устройству отдавать в нагрузку целых 120 А. Для компактной модели зарядника это нормально.

FUBAG COLD START 300/12

Подобный зарядник весит всего 1,5 кг! Отдает ток до 50 А. Позволяет делать запуск в момент когда стартеру нужно мало тока.

FUBAG COLD START 300/12

Для выбора режима зарядки нужно нажать кнопку “mode”. После этого зарядник сам задаст нужные параметры. При желании напряжение и ток можно отобразить на основном дисплее. При неисправности появится сигнал об ошибке.

Лучшие производители зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Ниже представлены марки зарядных устройств для АКБ.

Марки зарядных устройств:

  1. Airline
  2. Aiken
  3. Hyundai
  4. Катунь
  5. Кулон
  6. Кедр
  7. Юлмарт
  8. Сонар
  9. АШАН
  10. Зубр
  11. Беркут
  12. Ресанта
  13. Стек
  14. Электроника
  15. Ермак
  16. Imax
  17. Arduino
  18. Патриот
  19. Мерседес
  20. Полюс
  21. Telwin
  22. Калибр
  23. Сорокин

Лучшие зарядники автоматы и их краткий обзор

ОРИОН PW150

Простейший прибор, работающий со свинцово-кислыми аккумуляторами. Данная модель выделяется среди конкурентов! На передней панели содержится только пара индикаторов. Это лампочка заряда и диод активности зарядки.

ОРИОН PW150

Нулевые источники питания данный прибор, конечно, не может оживить, но тех, кто находится при смерти, вполне способен поднять на ноги!

Достоинства:

  1. Отлично работающая машина
  2. Цена
  3. Простота эксплуатации

Недостатки:

  1. Очень простой режим функционирования.

QUATTRO ELEMENTI I-CHARGE 10

Это зарядник высочайшего класса по вполне приемлемой цене. Спокойно справляется с подзарядкой АКБ емкостью до 100 Ач. Начальный процесс заряда идет током 6,5 А. Прибор постоянно считывает данный о состоянии аккумулятора и постепенно подбирает нужный для зарядки режим. То увеличивает, то повышает силу тока. При возникновении поломки прибор оповещает владельца.

QUATTRO ELEMENTI I-CHARGE 10

Преимущества:

  1. Может оповещать о поломке
  2. Сенсорный экран
  3. Небольшая потребляемая мощность
  4. Имеет хорошее охлаждение

Недостатки:

  1. Небольшая подача тока 10 А
  2. Цена, несмотря на ее приемлемость.

SMART-POWER SP-25N PROFESSIONAL

Зарядник подзаряжает 12 и 24-х вольтовые АКБ

SMART-POWER SP-25N PROFESSIONAL

Используется в промышленных масштабах. Редко обычные водители приобретают себе этот прибор.

Плюсы прибора:

  1. При маленьких размерах выдает хорошую производительность
  2. Простое управление понятное для каждого
  3. Влагостойкий корпус
  4. Цифровой дисплей
  5. Наличие индикатора заряженности

Недостатки устройства:

  1. Высокий ценник.

Лучшие зарядные устройства с ручным типом регулирования

Данные аппараты имеют ручное управление. Подходят для реанимации нулевых АКБ.

Зарядное устройство KOLNER KBCH 4

ЗУ способно подзаряжать батареи на 12 вольт. Имеется вмонтированный узел, защищающий от замыкания. Определение зарядки идет через специальные индикаторы.  Используя подобный зарядник, придется постоянно наблюдать за током и следить, чтобы электролит не выкипел.

Зарядное устройство KOLNER KBCН 4

Плюсы подобного автомобильной батареи:

  1. Реализована защита от короткого замыкания.
  2. Надежно и долговечно.
  3. Зарядник выполнен в удобном корпусе.

Недостаток:

  1. Придется постоянно посматривать, как заряжается АКБ.

Зарядное устройство СОНАР УЗП-210

Данный прибор имеет современную начинку в корпусе девяностых годов. Модель в обращении очень простая. Обладает двумя режимами на 12 А и 6 А.  Зарядка идет по стандартному циклу: быстрый заряд, выравнивание тока до стандартных значений. Дальше идет переход в буферный режим, а затем происходит стабилизация напряжения.

Зарядное устройство СОНАР УЗП-210

Преимущества:

  1. Высокий пусковой ток.
  2. Малые габариты.
  3. Авто зарядка, но с параметрами которые нужно выполнять вручную.

Минусы:

Минусов найти не удалось.

Зарядное устройство ЗПУ 135

Это трансформаторное пуско зарядное устройство, настраиваемое вручную. Максимальный зарядный ток 13 ампер. Ток пуска – 140 А. Обычные водители редко пользуются подобным монстром. Обычно оно применяется в крупных конторах.

Зарядное устройство ЗПУ 135

Преимущество:

  1. Высокая мощность.
  2. Простое управление.
  3. Приемлемая цена.

Минусы:

  1. Отсутствие защиты от замыкания.

Как выбрать зарядку для автомобиля?

  1. Определите какими параметрами обладает источник питания. Особенно напряжение и номинальный ток. Будьте внимательны, новый зарядник должен давать ток на 12-15% больше чем номинальный ток АКБ. Выходное напряжение должно составлять 12 в.
  2. Выберите ценовой диапазон. Сколько готовы заплатить.
  3. Если машина будет выезжать из гаража в холодное время года, лучше возьмите пуско-зарядной прибор.
  4. Проверьте наличие кнопки BOOST. Кнопка дает возможность уже через несколько минут зарядки заводить движок автомобиля. Подобный режим особенно востребован зимой.
  5. Если предполагается выполнять зарядку часто, лучше приобрести зарядник любого популярного бренда.

Как проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

В некоторых случаях можно подумать, что барахлит подзарядник. Но это не всегда так. Некоторые зарядники попросту не приспособлены заряжать нулевые АКБ. Здесь требуется остаточное напряжение.

Пару вещей на которые нужно обратить внимание:

  1. Убедится в том, что зарядный прибор способен заряжать не только аккумулятор средней посаженности, но и полностью разряженный.
  2. Проверьте предохранители, если есть такая возможность.
  3. Если напряжение зарядника находится ниже 13 вольт либо оно сильно прыгает, это означает что он сломан.
  4. Присоедините к клеймам зарядного устройства любой прибор на 12 вольт, например лампочку. Если она горит, то зарядник рабочий, если нет, то сломан.
  5. Проверьте целостность проводов и их крепление. Если по проводу не проходит ток, значит причина в нем.

Проверить зарядное устройство можно используя эти советы. Если вы плохо шарите в электронике, то лучше всего отнести прибор мастеру в сервисный центр.

Как работает зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Процесс зарядки аккумулятора автомобиля проходит следующим образом. Зарядной прибор преобразует напряжение сети в 220 вольт в необходимое для зарядки аккумуляторов. Дальше на клеймы аккумулятора через провода, идущие от мощного ЗУ подается постоянное напряжение. Оно может быть пульсирующим или сглаженным и превышает разность потенциалов между электродами.

Благодаря этому ток течет внутри АКБ в направление противоположном разряду. Частицы молекулы кислорода «продавливаются» из кадмия и проникают через слой электролита на свое прежнее место. Подобное позволяет восстановить емкость.

Химический состав пластин во время заряда и разряда меняется. Электролит является некой средой где проходят катионы и анионы. Скорость, с которой проходит ток в нутрии АКБ влияет на скорость восстановления свойств пластин и скорость заряда.

Процессы идут быстро, это вызывает сильное выделение газов и нагрев. Подобное может повредить ценные пластины.

Малый ток зарядки удлиняет процесс восстановления емкости. Частое использование медленного заряда увеличивает сульфатацию пластин и снижает емкость. В связи с этим необходимо учитывать мощность зарядника и нагрузку подаваемую на АКБ.

Условия зарядки автомобильного аккумулятора

Не стоит пользоваться ЗУ во влажном месте или в непроветриваемом помещении. Пары выделяемые в процессе подзарядки вредны для организма.

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора?

Пользование любым зарядником хоть автоматическим, хоть ручным сводится к 5-и основным вещам:

  1. Присоединение проводов к аккумулятору.
  2. Включение ЗУ.
  3. Выставление определенных режимов.
  4. И включения рубильника для начала заряда.
  5. Отключение зарядного устройства.

Как подключить зарядное устройство к аккумулятору?

Алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора:

  1. Сначала ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.
  2. Отыщите хорошо проветриваемое помещение.
  3. Убедитесь, что в помещение не будет ни каких источников огня.
  4. Если вы собираетесь заряжать АКБ вне автомобиля, отсоедините провода.
  5. Вытащите батарею.
  6. Перенесите батарею с помощью специальных ручек в подготовленное место.
  7. Очистите клеймы с помощью пищевой соды и воды.
  8. Не прикасайтесь к белому налету, это застывшая серная кислота.
  9. Открутите пробки на АКБ.
  10. Налейте дистиллированную воду в каждое отверстие до нужного уровня. Это следует делать если батарея не обслуживаемая.
  11. Закройте пробки, если аккумулятор не оборудован пламегасителями положите на пробки мокрую тряпку. Если крышки запечатаны, не трогайте их.
  12. Расположите зарядной прибор на максимальном расстоянии от батареи.
  13. Установите переключатель выходного напряжения ЗУ в положения передачи напряжения. Если на ЗУ есть регулятор, установите его на минимальный уровень.
  14. Присоедините провода зарядника к батареи в соответствии с полярностью.
  15. Подключите прибор к сети.
  16. После зарядки отсоедините вилку от розетки.
  17. Отсоедините провода от источника питания.
  18. Поставьте батарею на место в автомобиль.
  19. Присоедините провода транспортного средства.

Кабель для зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

Традиционно для зарядников используются два кабеля, сечением не менее 1 мм. Цвета проводов обычно красный «+» и черный «-». В действительности можно брать провода любого цвета, главное соблюдайте полярность.

Для удобства на конце кабеля необходимо прикреплять зажим по типу крокодила. Это позволит проводу надежно держаться и касаться контактов аккумулятора.

Правила эксплуатации зарядных устройств

Правила эксплуатации зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов:

  1. Используйте ЗУ вдали от открытого огня, горящей сигареты и др.
  2. Оберегайте зарядник от влаги и сырости
  3. Заряд батареи производите в проветриваемом помещении
  4. Выполняйте заряд только целых АКБ
  5. В момент зарядки не отцепляйте клеймы от источника питания
  6. Избегайте соприкосновения клейм друг с другом
  7. Перед зарядкой убедитесь, что провода не повреждены
  8. Не нужно уменьшать или удлинять провода для подключения зарядного устройства
  9. Работу с АКБ выполняйте в перчатках и специальных очках
  10. Не давайте ЗУ и АКБ детям
  11. При сильном ощущении запаха электролита может быть взрыв. Будьте аккуратны. Не пытайтесь отцепить клеймы от аккумулятора, есть вероятность искры. Проветрите помещение. Затем отсоедините провода.

 

Batareykaa.ru

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-37

△

▽

Артикул: 2046

Описание

Зарядное устройство предназначено для заряда автомобильных (12 В) кислотных аккумуляторных батарей, тяговых и лодочных АКБ, АКБ типа AGM, EFB, АКБ с гелевым электролитом: Long Life, Deep-Cycle, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости, как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

Информация, отображаемая на цифровом ЖК дисплее:
  • Напряжение
  • Ток
  • Время заряда
  • Процента заряда
  • Отданное количество Ач
  • Предупреждения о перегреве / переполюсовке
  • Окончание заряда
Диапазоны напряжения заряда для различных типов аккумуляторов:
  • 14,1 В — автоматический режим заряда 12-В кислотных: гелевых, AGM типа, лодочных, тяговых.
  • 14,8 В — автоматический режим заряда 12-В автомобильных кислотных аккумуляторных батарей.
  • 16 В — автоматический режим заряда 12-В автомобильных кислотных аккумуляторных батарей других типов.

Особенности

Характеристики

Штрих код: 4607154783597
Артикул: 2046
Модель:Вымпел-37
Производитель:ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
Бренд:Вымпел
Алгоритм заряда:плавное уменьшение тока
Номинальное напряжение АКБ:12 В
Максимальный зарядный ток, А:20
Регулировка тока:плавная
Минимальный зарядный ток, А:0,8
Регулировка напряжения:переключатель
Напряжение заряда, В:14,1, 14,8, 16
Индикатор заряда:сегментный ЖК дисплей
Охлаждение:активное (микровентилятор)
Электронная защита от:короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Заряд полностью разряженного аккумулятора:да
Использование в качестве блока питания:да
Использование в качестве предпускового устройства:да
Габариты, мм:155x85x200
Вес, кг:1,0

На сайте www.orionspb.ru вы можете купить оригинальные зарядные устройства для безопасной зарядки автомобильного аккумулятора производимые в г. Санкт-Петербург.

Заказ зарядных устройств возможен в розницу в интернет-магазине и оптом с наших складов готовой продукции в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, Белорусии, Казахстана и Украины.

На форуме вы можете получить консультацию и техническую поддержку по товару, а так же помощь в вопросе какое зарядное устройство лучше выбрать в вашем случае, узнать отзывы и тесты их работы. Все зарядные устройства поставляются с бесплатной сервисной гарантией нашего предприятия и возможностью постгарантийного ремонта.

В каталоге интернет-магазина по заданным параметрам можно подобрать подходящее Вам зарядное устройство серии ооо «НПП «Орион СПб» или Вымпел, а так же подобрать дополнительно пуско-зарядные устройства, стартовые провода, нагрузочные вилки и ареометры. Условия покупки читайте в разделе доставка и оплата.

Схемы подключения и работы устройства, эксплуатацию устройства, технические характеристики, ток зарядки вы можете посмотреть в инструкция к устройству. Порядок подключения стартовых проводов зарядного устройства к аккумуляторной батарее смотрите в инструкции по подключению.

Отличия марок ооо «НПП Орион СПб» и «Вымпел» зарядных устройств нашего производства смотрите в таблице сравнения.

Видео-обзоры с тестами работы зарядных устройств можно увидеть на нашем канале на Youtube.

Определение поддельных зарядных устройств

На рынке появились подделки зарядных устройств производства ооо НПП «ОРИОН СПБ». Посмотрите отличия оригинальных и поддельных устройств, чтобы защититься от некачественной продукции.

Дополнительная информация

Пуско-зарядные устройства и зарядные устройства для аккумулятора автомобиля. Часть 1

После того, как была изобретена аккумуляторная батарея, появилась возможность для быстрого развития производства автомобилей. Производители делают все возможное, чтобы АКБ были более выносливыми. Несмотря на это, они изредка разряжаются.

В такой ситуации использовать автомобиль нет возможности. И потому вполне закономерно в помощь автолюбителям разработали зарядные устройства. Они позволяют оживить аккумулятор путем восстановления его утерянный заряд.

В жизни того, кто имеет автомобиль, будь он импортный или отечественный, приходит такое время, когда необходимо использовать пуско-зарядное или зарядное устройство для его заводки. Обычно такое происходит, когда аккумуляторная батарея полностью разрядилась или села.

Происходит такая неприятность довольно редко. Однако всегда в самый неподходящий момент.

Скажем, аккумулятор «отказывается» запускать автомобиль в тот день, когда пришли сильные морозы. Также подобное происходит тогда, когда срок эксплуатации аккумуляторной батареи закончился. Или когда имеет место факт сульфатации пластин. В этом случае батарея не может держать заряд долго.

Как решить проблему? Возможный вариант того, как преодолеть данную ситуацию, заключается в том, чтобы купить средств для зарядки аккумулятора автомобиля.

Современный авторынок насыщен такого рода товарами. И потому тот, у кого четырехколесная собственность, может в любое время купить то пуско-зарядное устройство для автомобиля, в котором он нуждается. Хоть дорогое, хоть дешевое. И с «наворотами» и без них.

Что такое зарядное устройство

Такой девайс предоставляет возможность делать лишь зарядку аккумуляторной батареи. Для этого предстоит отсоединить аккумулятор от сети автомобиля.

Сам процесс зарядки нуждается в немалом времени. В лучшем случае это не менее четырех часа. Но процесс может занять и 14 часов. Здесь все зависит от того, какова конструкция зарядного устройства.

При этом подчеркнем, есть такие произведенные за рубежом автомобили, в которых не рекомендуют отсоединять аккумулятор от сети.

Что такое зарядно-предпусковые устройства

В тех случаях, когда не рекомендуется отсоединять АКБ от сети, владелец автомобиля должен купить зарядно-предпусковое устройство. Специфика таких устройств заключается в том, что есть возможность зарядить батарею, не снимая батареи с машины. Однако такой девайс также не предоставляет возможность запустить машину сразу же после того, как его подключили в сети автомобиля.

Тому, кто нуждается в устройстве, позволяющем как подзаряжать аккумулятор, так и запускать автомобиль сразу же после того, как его подключили к сети авто, можно порекомендовать купить пуско-зарядное устройство.

Виды пуско-зарядных устройств

Все подобные устройства поделили на три условных разновидности в зависимости от их потенциальных характеристик и возможностей. Устройства можно отнести к бытовым, профессиональным или комбинированным.

Предназначение бытовых устройств том, чтобы их использовали в условиях обычного гаража. Как правило, они предназначены для взаимодействия с бортовой сетью на 12 В. Но некоторые из них действуют и в диапазоне выходного напряжения 6-12 В. Такие приборы позволяют заряжать аккумуляторы. А еще они позволяют запускать двигатели не только машин, но и мотоциклов. Речь идет о тех из них, где напряжение бортовой сети не более 6 В.

Устройства пуска и заряда из категории профессиональных предназначены для взаимодействия с напряжением сети 12 В или 24 В. Они могут запускать не только легковушки, но и коммерческие машины, если у них напряжение сети 24 В. Изредка можно встретить устройства с диапазоном выходного напряжения сразу 6-24 В. У некоторых – даже 6-36 В.

Далее необходимо рассказать и о том, что появились и комбинированные устройства. Это очень интересное решение.

Ведь, если вникнуть в суть, то такое устройство есть не что иное, как инверторный сварочный аппарат. И он позволяет регулировать выходное напряжение так, чтобы оно подходило для взаимодействия с аккумулятором и бортовой сетью авто. Такое устройство имеет много функций. Однако использовать его несложно.

Далее мы поговорим о том, как правильно подбирать пуско-зарядное устройство для автомобиля (или ЗПУ).

Вам необходимо будет внимательно прочитать инструкцию к зарядно-пусковому устройству, которое вы выбрали. Будьте осторожны, когда покупаете дешевые подделки под знаменитые торговые марки. Предупреждаем, что технические характеристики у них такие, что не выдерживают никакой критики.

В руководстве пользователя также обратите внимание на информацию о том, насколько прибор соответствует уровню электрической и пожарной безопасности. Прочитайте эксплуатационные правила, реквизиты изготовителя. Не рекомендуем приобретать «кустарные» поделки.

Зарядное устройство обеспечивает нормальный режим заряда. От начала и до его завершения. То есть, ЗПУ должно осуществлять поддержку и автоматически изменять величины тока и напряжения. В зависимости от стадии заряда.

Отличия зарядных устройств фирмы НПП Орион выпускаемых под марками «Орион» и «Вымпел»

Нет аналогов

Для заряда или хранения в буферном режиме 6В (Вымпел-03) и 12В герметичных гелевых аккумуляторных батарей (WET, GEL, AGM, VRLA и т.д) 
  • Зарядный ток 1,2 А

  • Заряд и автоматический переход в буферный режим

  • Возможность ручного переключения режимов: режима заряда и буферного режим. (Вымпел-07)
  • Ручная регулировка тока и напряжения. (Вымпел-09)
  • Три варианта установки: на DIN рейку; крепление на стену; на плоскую поверхность (стол, полка и т.п.)

Нет аналогов

Назначение данного зарядного устройства (З.У.) – заряд и выравнивание заряда литий-ионных (Li-ion) и литий-полимерных (Li-po) аккумуляторных батарей (А.Б.), в полностью автоматическом режиме.
  • Зарядный ток 1,2 А

  • 3 канала заряда (позволяет заряжать одновременно до 3х элементов батареи)

  • Три варианта установки: на DIN рейку; крепление на стену; на плоскую поверхность (стол, полка и т.п.)

Вымпел-150

Заряд автомобильных 12В АКБ

ВЫМПЕЛ-15

Для заряда автомобильных 12В АКБ

Вымпел-160

Заряд автомобильных 6В и 12В АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 6А

  • заряжает полностью разряженный аккумулятор

  • светодиодный амперметр

Вымпел-260

Заряд автомобильных 12В АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 6А

  • заряжает полностью разряженный аккумулятор

  • светодиодный амперметр

Вымпел-265

Заряд автомобильных 12В АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 6А

  • заряжает полностью разряженный аккумулятор

  • стрелочный амперметр

Вымпел-270

Заряд 12В АКБ или щелочных АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 6А

  • заряжает полностью разряженный аккумулятор

  • светодиодный амперметр

  • автоматический или неавтоматический режим работы

ВЫМПЕЛ-20

Универсальное зарядное устройство для заряда автомобильных 6В, 12В и щелочных АКБ

  • плавная регулировка тока заряда от 0,4А до 7А.

  • стрелочный амперметр

  • заряжает полностью разряженный аккумулятор

  • 3-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах

    • 7,5В — автоматический заряд 6В АКБ

    • 15В — автоматический заряд 12В АКБ

    • 19В — неавтоматический заряд 12В АКБ, автоматический заряд щелочных аккумуляторов

    ВЫМПЕЛ-27

    Универсальное зарядное устройство для заряда автомобильных 12В, тяговых и лодочных АКБ, типа AGM, EFB.

Вымпел-320

Предпусковое зарядное устройство для 12В кислотных или щелочных АКБ
  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 18А
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
    — светодиодный амперметр
  • автоматический или неавтоматический режим работы

Вымпел-325

Предпусковое зарядное устройство для 12В АКБ
  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 20А
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • стрелочный амперметр

ВЫМПЕЛ-30

Предпусковое зарядное устройство для заряда автомобильных 12В, АКБ типа VARTA и щелочных АКБ
  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 20А
  • стрелочный амперметр
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
  • 3-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 14,8В — автоматический заряд 12В АКБ как старого так и нового типа (с добавлением кальция или серебра)
    • 16В — автоматический заряд 12В АКБ типа VARTA (требующих повышенного напряжения для заряда)
    • 19В — неавтоматический заряд 12В АКБ, автоматический заряд щелочных аккумуляторов

ВЫМПЕЛ-32

Предпусковое зарядное устройство для заряда автомобильных 12В, лодочных, тяговых и гелевых АКБ
  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 20А
  • стрелочный амперметр
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
  • 3-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 13,6 В — режим поддержки резервного питания, режим хранения, буферный режим.
    • 14,4 В — автоматический режим заряда 12-В кислотных: гелевых, AGM типа, лодочных, тяговых.
    • 15 В — автоматический режим заряда 12-В автомобильных кислотных аккумуляторных батарей.
Универсальное зарядно-предпусковое устройство для заряда автомобильных 12В, тяговых и лодочных АКБ, типа AGM, EFB.

Вымпел-410

Предпусковое зарядное устройство для 24В АКБ

Нет аналогов

Вымпел-415

Предпусковое зарядное устройство для 12В или 24В АКБ
  • плавная регулировка тока заряда в режиме 12В и 24В от 0,4А до 15А
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • светодиодный амперметр

ВЫМПЕЛ-40

Предпусковое зарядное устройство для заряда автомобильных 12В и 24В АКБ
  • плавная регулировка тока заряда в режиме 12В 0,8А — 20А; в режиме 24В; 0,8А — 15А
  • стрелочный амперметр
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
  • 2-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 15В — автоматический заряд 12В АКБ
    • 30В — автоматический заряд 24В АКБ

ВЫМПЕЛ-47

Предпусковое зарядное устройство для заряда автомобильных 12В и 24В АКБ
  • плавная регулировка тока заряда в режиме 12В 0,8А — 20А; в режиме 24В; 0,8А — 15А
  • ЖК дисплей со множеством параметров
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания
  • 2-x позиционный переключатель позволяющий заряжать аккумуляторы в различных режимах
    • 15В — автоматический заряд 12В АКБ
    • 30В — автоматический заряд 24В АКБ

Нет аналогов

ВЫМПЕЛ-50

Универсальное зарядное устройство c двухстрочным светодиодным индикатором
  • отображается текущий ток и напряжение
  • диапазон регулировки тока: 0,5-15А
  • диапазон регулировки напряжения: 5,5-18В
  • напряжение в режиме стабилизации тока: 0-18В
  • Автоматический заряд разных типов АКБ:6В, 12В кислотных автомобильных АКБ, АКБ в буферном режиме, лодочных и тяговых АКБ, кальциевых АКБ типа VARTA, герметичных кислотных АКБ, щелочных АКБ
  • программируемые режимы: импульсный, постоянный
  • несколько профилей для сохранения настроек и алгоритмов заряда АКБ
  • автоматическое включение/выключение по таймеру
  • можно использовать в качестве источника питания

Нет аналогов

ВЫМПЕЛ-55

Универсальное зарядное устройство с графическим жидкокристаллическим дисплеем
  • на графическом индикаторе отображается текущий ток и напряжение, статистика заряда
  • диапазон регулировки тока: 0,5-15А
  • диапазон регулировки напряжения: 0,5-18В
  • напряжение в режиме стабилизации тока: 0-18В
  • Автоматический заряд разных типов АКБ:
    6В, 12В кислотных автомобильных АКБ, АКБ в буферном режиме, лодочных и тяговых АКБ, кальциевых АКБ типа VARTA, герметичных кислотных АКБ, щелочных АКБ
  • программируемые режимы: импульсный, постоянный
  • несколько профилей для сохранения настроек и алгоритмов заряда АКБ
  • автоматическое включение/выключение по таймеру
  • можно использовать в качестве источника питания 
Нет аналогов
Универсальное зарядно-предпусковое устройство для заряда автомобильных 6В, 12В, тяговых и лодочных АКБ, типа AGM, EFB с регулировкой тока и напряжения.
  • плавная регулировка тока заряда от 0,8А до 20А.
  • плавная регулировка напряжения от 7,4В до 18В.
  • ЖК дисплей со множеством параметров
  • заряжает полностью разряженный аккумулятор
  • возможно использование в предпусковом режиме
  • использование в качестве источника питания

Вымпел-700

Пусковое устройство для 12В АКБ
  • ток заряда до 10А
  • ток пуска 80А

ВЫМПЕЛ-70

Пуско-зарядное устройство 12В АКБ
  • ток заряда до 10А
  • ток пуска 80А

ВЫМПЕЛ-80

Пуско-зарядное устройство 12В АКБ
  • ток заряда до 10А
  • ток пуска 110А

ВЫМПЕЛ-90

Пуско-зарядное устройство 12В АКБ
  • ток заряда 7А / 25А
  • ток пуска до 200А



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о