Содержание

Как выбрать правильную посадку за рулем — журнал За рулем

Автошкола позади. А чему там научили? Даже простейший вопрос: как правильно держать руль? — иногда вызывает затруднения. Опытом делится Вадим Крючков.

01

Руль надо держать так, а не иначе. На ободе большинства современных «бубликов» есть специальные приливы, чтобы браться по-другому было неудобно.

Руль надо держать так, а не иначе. На ободе большинства современных «бубликов» есть специальные приливы, чтобы браться по-другому было неудобно.

Найти рукам место на руле несложно. Главное — не забывать, что современные автомобили оснащены подушками безопасности.

02

Если при манев- рировании задним ходом хочется взяться за обод так, вы сидите слишком далеко от руля.

Если при манев- рировании задним ходом хочется взяться за обод так, вы сидите слишком далеко от руля.

Одна из них спрятана в ступице рулевого колеса и в аварийной ситуации может отправить ваши руки вам же в лицо. Не держите руки на пути раскрывающейся подушки! На ободе отформованы приливы, они и задают правильный хват.

03

Определить расстояние до руля очень просто. Если запястья дотяги- ваются до верхней точки обода, все правильно. Ступица должна быть направ- лена в лицо, а не в живот, обод не перекрывает приборы.

Определить расстояние до руля очень просто. Если запястья дотяги- ваются до верхней точки обода, все правильно. Ступица должна быть направ- лена в лицо, а не в живот, обод не перекрывает приборы.

Рулевое управление современных автомобилей в большинстве случаев позволяет маневрировать без перехватов и скрещивания рук. Исключение — парковка, повороты во дворах, то есть маневры на малых скоростях, когда подушка и не должна выстреливать в случае аварии.

04

Предзахваты, вольное располо- жение рук на ободе остались в прошлом. Помните: в ступице подушка безопасно- сти! В случае аварии она не должна впе- чатать руки в лицо.

Предзахваты, вольное располо- жение рук на ободе остались в прошлом. Помните: в ступице подушка безопасно- сти! В случае аварии она не должна впе- чатать руки в лицо.

Владельцам не самых современных автомобилей рекомендуем держать руль так же. Это сейчас обод ровный и нет подушки. А когда появится — вместе с новым автомобилем, — правильный хват руля будет уже в подкорке.

05

Правильный хват позволяет дотянуться до пере- ключателей, не отрывая руки от обода.

Правильный хват позволяет дотянуться до пере- ключателей, не отрывая руки от обода.

Автомобильные термины — толковый словарь «За рулем» — журнал За рулем

Многие слова из мира техники, в том числе автомобильной, мы подчас произносим не задумываясь, как привыкли. Но если в одних случаях смысл сказанного от этого почти не страдает, то в других он сильно искажается. Скажите, велика ли мощность мотора на полном дросселе? А какую деталь называют инжектором? На эти и другие занятные вопросы отвечает эксперт ЗР.

Полоса и ряд

Любопытно, что в ПДД дано определение только полосы движения: это любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. А ряд, как утверждает словарь русского языка, это «совокупность однородных предметов, расположенных в одну линию». Например, у поэта Некрасова упомянут «блестящих экипажей ряд».

Поэтому получается, что в одной полосе может быть несколько рядов — чем, собственно, и пользуются мотоциклисты. Не забывайте, что выезд из занимаемого ряда, даже в пределах полосы, также считается перестроением. Иначе говоря, слова «полоса» и «ряд» — это никак не синонимы.

Жиклёры, инжекторы и форсунки

Что используется в системах впрыска топлива — форсунки, жиклёры или инжекторы?

Правильный ответ — форсунки

(от англ. force — нагнетать). Это устройства с одним или несколькими отверстиями для распыления жидкости, поступающей под давлением.

Инжектор (фр. injecteur, от лат. injicio — вбрасывать) служит для нагнетания газа или жидкости в резервуар. Вспомните, например, медицинское понятие «инъекция». Но детали, называемой «инжектор», в машине нет! Это слово появилось вследствие дословного перевода зарубежной технической литературы. Иногда так называют всю систему впрыска топлива, что тоже некорректно.

Жиклёром (фр. gicleur, от gicler — брызгать) называется деталь с калиброванным отверстием (либо само отверстие в такой детали), которое дозирует расход жидкости или газа. Кстати, жиклёры до сих пор применяют в системах стеклоомывателей.

Топай до базы!

В одном из электронных словарей автомобильных терминов довелось увидеть оригинальное толкование колесной базы. Оказывается, она «определяет ширину дороги, необходимую для проезда автомобиля, и его устойчивость в поворотах»… И там же — предостережение: мол, не путайте колесную базу с базой автомобиля! Надо полагать, авторы «определения» перепутали колесную базу автомобиля с его колеей.

Напоминаем: база — это расстояние между передней и задней осями автомобиля (точнее, между центрами осей). А колея — расстояние между плоскостями симметрии шин одной оси. Если максимально упростить терминологию, то база — это расстояние между осями колес: мы оцениваем ее, глядя на машину сбоку. А колея — расстояние между колесами одной оси; о ширине колеи нам говорят следы колес на дорожном покрытии. Понятно, что для передней и задней осей колея может быть разной.

Винт и болт

Материалы по теме

Любопытно, что четкая разница между этими крепежными элементами не описана ни в одном современном документе. Раньше ясности было больше: как правило, болт имел частичную резьбу, а винт — по всему стержню. При этом болт в большинстве случаев работает в паре с гайкой, а винт обычно ввертывают в тело детали с нарезанной резьбой.

Винт иногда углубляется в соединение, а болт — никогда. Чаще всего головку болта делают под ключ, а винта — под отвертку или иной инструмент, соосный с крепежом. Наконец, различны расчетные прочностные характеристики соединения: у винтового учитывают прочность на растяжение, а у болтового, кроме того, еще и на срез.

В каталогах запчастей, например, для автомобилей ВАЗ нет четкой разницы между винтами и болтами. В частности, шестигранные головки имеются как на болтах, так и на некоторых винтах. Впрочем, резьба на болтах точно нарезана не по всей длине.

Топливо и горючее

Сегодня разницу между этими терминами чтут разве что ракетчики. Когда в одном баллоне находится горючее, а в другом — окислитель, то формула «горючее + окислитель = топливо» становится вполне понятной. Можно привести и другой пример: порох, поскольку он горит под водой или в вакууме, - это топливо. Ему, в отличие от горючего, окислитель не нужен.

До недавних пор серьезные справочники соблюдали подобную терминологию, относя бензин и дизтопливо именно к горючему. Хотя, конечно же, словосочетание «дизельное топливо» вносило известную путаницу. Сегодня автопром фактически отказался от термина «горючее», предпочтя более общее «топливо».

Обратите внимание: снижение прожорливости автомобилей относится именно к топливу! Ведь ДВС сжигает не только бензин,

Пишется как слышится… — журнал За рулем

Блоги экспертов

Россия непотопляемая v

Иногда какие-то темы вдруг всплывают в башке и не дают покоя. Сегодня мне не дает покоя правописание. Да и произношение заодно. Абсолютно грамотным человеком я был, наверное, в начальной школе. То есть очень давно. Тогда дикторы принципиально не делали ни малейших ошибок, а словари и справочники не перепечатывали пачками из Интернета. Сегодня я стараюсь пользоваться старыми словарями. Потому что все чаще ловлю себя на том, что какое-то словечко произнес не как надо, а как слышал по ящику. Пример, который не понять, наверное, никому, в свое время дал мне отец. Преподаватель академии («Жуковка», если кому интересно) устроил ему, Сталинскому стипендиату, разнос за то, что он произнес слово «фольга» с ударением на втором слоге! То есть именно так, как сегодня говорят абсолютно все… — Вы — будущий командир! — холодно заметил преподаватель. — Вы и подчиненных будете своим языком портить? Тогда я мгновенно полез в словарь. О, ужас- фОльга! Ну кто бы мог подумать? Второй пример — из журнала «Крокодил». Когда-то я его читал. И там был раздел читательских писем. Так вот, один читатель накинулся на редакцию за то, что в какой-то передаче или где-то еще было произнесено слово «послушник» с ударением на втором слоге… А надо — на первом: пОслушник! Я тогда слова-то такого не знал — это что-то про монахов, но опять полез в старый словарь. И опять — все верно: пОслушник! Кстати, ошибка пролезла даже в такой классический фильм, как «Братья Карамазовы»: там Федор Карамазов называет Алешу «послУшничек»… Чего мне не понять, так это истоков неграмотности. Откуда они берутся в таком количестве, что забивают, как сорняки, все настоящее. Почему, к примеру, говорят «шАсси»? Кстати, и в редакции такие люди есть… Откуда выползла «гусенИца»? Кто первым брякнул про «обеспечЕние»? Из собственных проколов вспомню позорно произнесенный где-то «купированный» вагон. Почему я сказал так — не знаю… Меня тут же ехидно поправили — «купейный», мол. Покраснел, но запомнил. А в Сети сегодня помогает только «Грамота.ру». Других ресурсов не видел…

А фото поставил специально. Для меня это Россия непотопляемая. Очень хочу, чтобы и с языком было то же самое. А не как в «Киндзадза»…

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Рулем ударение, как правильно пишется слово рулём

В таком слове ударение падает на слог с буквой Ё — рулЁм.

Ахав отлично понимал, что его нантакетские друзья, может быть, и не стали бы особенно беспокоиться, если бы узнали, что он подходит на вельботе на близкое, но неопасное расстояние к месту охоты, чтобы присутствовать там и лично отдавать приказания, однако мысли о том, чтобы капитан Ахав имел в своём распоряжении собственный вельбот, где он сам будет сидеть за

рулём во время охоты, и сверх всего, чтобы капитан Ахав имел в своём распоряжении пять лишних человек, составляющих экипаж этого вельбота, – подобные щедрые мысли, как он отлично понимал, никогда не приходили в голову владельцам «Пекода». — Герман Мелвилл, Моби Дик, или Белый Кит

За то время, пока бушевал тайфун, матроса, стоявшего на «Пекоде» у румпеля из кашалотовой челюсти, несколько раз швыряло на палубу неожиданным рывком рукоятки, которая по временам всё же неизбежно начинала биться, хоть и была закреплена дополнительными румпель-талями, однако не намертво, потому что какая-то возможность маневрировать рулём всё же была необходима. — Герман Мелвилл, Моби Дик, или Белый Кит

Я опять находился в пути, опять сидел за рулём старого синего седана, опять был один. — Владимир Набоков, Лолита

Пишу в машине, малышня толкается, а за рулём мама, она настоящая маньячка, рвёт по шоссе на ста тридцати километрах, а потом кто-то просится в туалет, бац! — и она жмёт на тормоз так резко, что мы чуть не пробиваем головами ветровое стекло. — Жаклин Уилсон, Девчонки в поисках любви

Интересно, за рулём до сих пор сидит Билли? — Жаклин Уилсон, Девочка-находка

На данной странице размещена информация о том, на какой слог правильно ставить ударение в слове рулём. В слове «рулём» ударение падает на слог с буквой Ё — рулём. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово рулём, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове рулём, чтобы грамотно его произносить.

Слитно или раздельно? — журнал За рулем

Чтобы поставить точку в споре, мы погрузили в «Ниву» два десятка конусов, измерительный комплекс «Датрон» и отправились на заснеженную площадку полигона НТЦ ВАЗа.

Все заезды проводим на однородном покрытии, при температуре воздуха минус 9–10 градусов. Шины — старенький зимний нешипованный «Мишлен» размерностью 175/80R16.

Начнем с разгона на однородном скользком покрытии. Задача — тронуться и как можно быстрее набрать скорость. Дистанция — 50 м. Трогание и разгон на первой-второй наиболее показательны — с переходом на высшие передачи колеса пробуксовывают гораздо меньше. Повторяем несколько разгонов с блокировкой и без.

Чуда, разумеется, не произошло: время практически одинаково. В такой ситуации блокировка не помогает. Коли так, зачем ее включать? Другое дело, если асфальт чередуется с пятнами снега и льда — тогда блокировкой лучше воспользоваться.

Движение в повороте. На снегу мы раскатали до блеска круг. Диаметр сделали таким, чтобы руль был повернут на один оборот от среднего положения. Таким образом, передние колеса оказались вывернуты на довольно большой угол, но при корректировке траектории оставалась возможность довернуть баранку. Теперь выставляем круговой коридор из конусов: внутренние расположили по диаметру 18,5 м внешние на 24,5 — так, чтобы ширина проезда составляла 3 м.

Для начала я езжу вкатыванием, на грани скольжения, опять-таки переключая рычаг раздатки. Газ придерживаю в обоих случаях: без блокировки автомобиль норовит заскользить наружу колесами передней оси. С заблокированным дифференциалом уберегаю от заноса заднюю ось.

А приборы твердят, что время прохождения круга в незаблокированном состоянии не намного, но меньше, чем с блокировкой. Средняя скорость — 14,8 км/ч против 14,2. Разница вроде небольшая, почти 4%. И все же становится ясно, что автомобиль с блокированным дифференциалом сорвется в скольжение при меньшей скорости, чем без блокировки. А скольжение для большинства водителей равносильно потере управляемости.

Теперь повторяю упражнение, но уже с увеличением скорости, переходя в скольжение. Условия прежние — удержать машину в трехметровом коридоре, то есть не пускать в глубокий занос.

Без блокировки руль приходится повернуть на больший угол, чем потребовалось бы на сухом асфальте, то есть почти до упора. Чуть поигрывая газом, вызывая пробуксовку и снос передка, заставляю идти «Ниву» не по минимальному радиусу, а по большему, по требуемой траектории. При определенных навыках это довольно просто: добавил газ — увеличил радиус траектории, сбросил — уменьшил.

С блокировкой — наоборот, руль нужно слегка «распрямить», так как занос задней оси сам доворачивает автомобиль. Но этот занос надо удерживать в начальной фазе, не давая ему развиваться. Иначе полноприводник того и гляди сметет «хвостом» фишки внешнего радиуса. По субъективным ощущениям, в этом режиме скорость самая высокая, а что показывают приборы?

Наиболее быстрым все равно остается незаблокированный вариант, хотя в обоих режимах трансмиссии скорости практически одинаковы.

Вывод таков — даже в начальных фазах скольжения блокировка не помогает, хотя разница в предельных скоростях с блокировкой и без нее становится заметно меньше, чем при движении вкатыванием.

Короткая «змейка». Конусы ставим с шагом 7,5 м, заезд «туда и обратно» с разворотом при минимальном радиусе. Общая длина дистанции — 120 м. Ехать приходится, естественно, без скольжений — иначе в створ не попасть. Без блокировки машина, как и прежде, норовит уехать прямо и при входе в поворот, и на дуге. А вот с блокировкой ситуация несколько изменилась — при входе в поворот машина «принимает» маневр неохотно, норовит ехать прямо, а при движении по дуге стремится соскользнуть в занос.

Итог — без блокировки заезд, не переходящий в скольжение, оказывается быстрее примерно на 4%.

А теперь «змейка» подлиннее. Расстояние между конусами увеличиваем до 15 м, разворот исключаем. «Трасса» получилась более плавная и скоростная. Мягкие повороты позволили поворачивать руль на меньший угол. Самый быстрый результат здесь, как и на короткой «змейке», достигается на грани скольжений. Скорость заметно возросла, а вот разница между «с блоком» и «без» снизилась почти в два раза — только 2%. Естественная закономерность — чем плавнее повороты, тем меньше влияние блокировки.

Танцы на льду на «Ниве» лучше всего исполнять с включенной блокировкой. В таком режиме она скользит более прогнозируемо. Вписывается передними колесами в поворот только при сбросе газа, хотя и менее охотно, чем при выключенной блокировке. Зато «подкрутить» заднюю ось в заносе удается только при заблокированном дифференциале. Вообще-то, самым быстрым будет завинтить машину перед входом в поворот, поставив ее боком — и уже так прописывать радиус. С выключенной блокировкой вызвать «подправляющий» занос, увы, практически невозможно. Впрочем, дороги общего пользования не полигон и с такими манерами соваться на них негоже.

При торможении юзом положение рычага блокировки безразлично — все равно все четыре колеса скользят. Если же тормозить «на грани», то на смешанном покрытии заблокированный дифференциал оказывает и вовсе медвежью услугу. Как только одно из колес попадает на более скользкий участок дороги, оно мгновенно срывается в юз. Другое, связанное с ним через межколесный дифференциал, пытается вращаться в два раза быстрее — блокировка-то включена и «лишний» момент не может уйти на другой мост. Из-за разнородного покрытия машину начинает разворачивать.

Резюме. Заблокированный дифференциал снижает скорость прохождения скользких поворотов вкатыванием. Скорость, при которой автомобиль начинает оскальзываться на дороге при включенной блокировке ниже. Вредность блокировки зависит от крутизны поворотов и коэффициента сцепления колес с дорогой. Чем круче повороты и более скользкое покрытие — тем раньше полноприводник с заблокированным дифференциалом потеряет управление. На практике это означает, что на льду ваш автомобиль вдруг откажется поворачивать — поедет прямо. Либо уже на дуге поворота при легком добавлении газа его развернет поперек дороги, а то и вовсе задом наперед.

Помочь в троганье и повысить эффективность разгона блокировка, увы, не в состоянии. Если, конечно, на дороге однородное покрытие, а не мозаика из островков льда, снега и чистого асфальта. К тому же блокировка при торможении может помочь потерять контроль над автомобилем.

А тем, кто любит погонять по льду замерзшего озера, дифференциал лучше заблокировать. Тогда машина ведет себя в скольжениях более понятно и однозначно.

Общий вывод: блокировка межосевого дифференциала повышает проходимость автомобиля и ухудшает управляемость на скользких дорогах.

Как правильно сидеть за рулем — проверьте свою посадку — журнал За рулем

Британский автопроизводитель Jaguar опубликовал видео, помогающее правильно устроиться за рулем автомобиля.

Материалы по теме

Jaguar снял полезное видео, подробно демонстрирующее оптимальное положение водителя за рулем, — оно позволяет не только беречь осанку, но и лучше контролировать автомобиль во время движения. Это видео стоит посмотреть, даже если вам и так удобно за рулем.

Рекомендации для правильной посадки разработал главный врач Jaguar доктор Стив Айли. Первый его совет прост, логичен и тем удивителен: уберите все вещи из карманов одежды, так как они в значительной степени влияют на положение водителя. Это не должно быть проблемой, так как большинство современных автомобилей оснащены множеством разного рода ящичков, бардачков и отделений для вещей, которые вы носите с собой каждый день.

Далее — важно убедиться, что вы сидите не на краю кресла, а как можно глубже вжались в него, что ваша спина прямая, расположена перпендикулярно полу и касается спинки кресла от копчика до лопаток. Именно вертикальное положение и плотный контакт со спинкой кресла позволят вашему вестибулярному аппарату работать гораздо лучше и прекрасно чувствовать автомобиль. При этом не забывайте, что верхняя часть подголовника должна быть вровень с вашей макушкой. Это позволит избежать плетевых травм шеи, которые лечатся очень долго.

Затем следует уделить внимание коленям и локтям. Они должны быть слегка согнуты, потому что именно в этом положении ничто не помешает вам жать на педали и рулить. Кстати, когда вы поворачиваете рулевое колесо, плечи не должны отрываться от спинки кресла.

Всего за несколько минут, устроившись согласно рекомендациям, вы начнете лучше чувствовать автомобиль и ощущать себя увереннее за рулем.

Фото, видео: Jaguar

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Советы водителю — как сидеть за рулем — журнал За рулем

«Мне так удобно» — не аргумент. Поза водителя, прежде всего, должна определяться соображениями безопасности.

Вот она, правильная с точки зрения безопасности посадка. Уверяем, она и самая удобная: меньше утомляет в дальней дороге, к тому же разгружает спину.

Вот она, правильная с точки зрения безопасности посадка. Уверяем, она и самая удобная: меньше утомляет в дальней дороге, к тому же разгружает спину.

Недавно мы рассказывали, как правильно держать руль. Теперь настала пора поговорить о секретах правильной посадки на водительском сиденье.

В аварийной ситуации водитель действует инстинктивно. Причем перед самым ударом невольно упирается руками в обод руля, а ногами в пол или педали, пытаясь смягчить последствия. Если коленные и локтевые суставы при этом будут полностью выпрямлены, можно получить травмы даже от несильного толчка.

Неправильно. Водитель ростом 175 см сидит слишком далеко от руля и педалей. Ноги почти выпрямлены, руки не держат руль, а держатся за него, поскольку тело валится назад из-за чересчур откинутой спинки сиденья.

Неправильно. Водитель ростом 175 см сидит слишком далеко от руля и педалей. Ноги почти выпрямлены, руки не держат руль, а держатся за него, поскольку тело валится назад из-за чересчур откинутой спинки сиденья.

Чуть согнутые конечности парируют удар куда лучше. Отсюда первое правило подгонки сиденья: прямым рукам и ногам — нет!

Сначала подгоняем подушку. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая, ставим стопу на площадку для отдыха). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях.

Сначала подгоняем подушку. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая, ставим стопу на площадку для отдыха). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях.

Второе правило: органы управления не должны служить точками опоры. Если проще — с их помощью управляют, а не держатся за них. Вот простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, оторвите ступни от пола, а ладони от руля.

Теперь займемся спинкой. Пытаемся распрямить ноги: сильно давим на пол и педали. Если тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить ближе к вертикали.

Теперь займемся спинкой. Пытаемся распрямить ноги: сильно давим на пол и педали. Если тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить ближе к вертикали.

Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка правильная. В противном случае откорректируйте положение сиденья. Иногда достаточно чуть изменить наклон подушки.

Находим верное положение рулевой колонки. Между ободом и ногами должна пролезать ладонь. Расстояние до руля правильное, если запястье вытянутой руки ложится на верхнюю точку обода

Находим верное положение рулевой колонки. Между ободом и ногами должна пролезать ладонь. Расстояние до руля правильное, если запястье вытянутой руки ложится на верхнюю точку обода




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *