Вакуум ВАЗ-2107 замена

Вакуумный усилитель неразборный и ремонту не подлежит.

Простейшая проверка его исправности такова: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель.

При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна «уйти» вперед.

Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга отбора разрежения от впускного трубопровода.

1. В салоне отверткой поддеваем и снимаем пружинный фиксатор со штифта, соединяющего толкатель с педалью тормоза,

2. Вынимаем штифт.

В подкапотном пространстве снимаем с усилителя главный тормозной цилиндр (Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107).

3. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления усилителя к моторному щиту.

4. Осторожно поддев отверткой, вынимаем штуцер вакуумного шланга из корпуса усилителя.

5. Снимаем усилитель с автомобиля.

Устанавливаем новый усилитель в порядке, обратном снятию.

Перед установкой проверяем величину выступания головки штока (1,05–1,25 мм) относительно плоскости корпуса усилителя.

Эта величина соответствует свободному ходу педали тормоза 3–5 мм.

6. При необходимости ключом «на 7» вращаем головку штока, добиваясь нужных параметров. Шток при этом удерживаем пассатижами

Замена вакуумного усилителя на ваз 2107

На автомобиле ваз 2107, так называемой классике бывает такая проблема что требуется замена вакуумного усилителя тормозов, симптомами которые говорят о том что есть вероятность не исправности данного узла является осложненные нажатие на педаль тормоза, вы сами почувствуете что вакуумный усилитель не работает.

Необходимые инструменты для  диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 2107:

— резиновая груша

— штангенциркуль

— спец ключ на «10» для тормозных трубок

— виниловая трубка (прозрачная)

— тормозная жидкость (естественно новая)

-круглогубцы

— ключ на «13» торцевой, желательно с удленителем

— какая-нибудь емкость для слива тормозной жидкости

— следует проверить герметичность соединений обратного клапана с шлангом разряжения и вакуумным усилителем.

— так же нужно проверить  герметичность соединений шланга подвода разряжения с выпускным трубопроводом.

Итак, как же произвести диагностику вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 2107, это сделать на самом деле не сложно, достаточно лишь заглушить двигатель. После чего нажать на педаль тормоза до упора порядка 5 раз, после чего не снимая ногу с педали тормоза следует завести двигатель (будьте внимательны, проверти что бы автомобиль был на нейтральной передачи). При этом когда вы завели двигатель вы почувствуете толчок педали тормоза в низ, если это случилось то значит вакуумный усилитель тормозов исправен, если же нет, то следует дальше смотреть в чем может быть причина.

Если  тут у нас все в порядке то следует проверить работоспособность обратного клапана. При его неисправности разряжение в вакуумной полости усилителя не будет создаваться. Для проверки клапана следует отсоединить от обратного клапана шланг из резинового уплотнителя усилителя, после чего следует извлечь его. Теперь взяв резиновую груше следует ввести ее в отверстие штуцера, после чего сожмите ее и через 5 секунд отпустите, если клапан исправен, то груша останется в сжатом положение, если же нет, то следует произвести его замену.

Ну если с этим все в порядке то следует произвести замену самого вакуумного усилителя тормозов в автомобиле ваз 2107.

— для начала следует снять главный тормозной цилиндр

— теперь следует извлечь из корпуса усилителя обратный клапан в сборе со шлангом (смотри фото ниже)

— при помощи круглогубцев, следует снять стопорную скобу со штифта, которые соединяет толкатель и педаль тормоза.

— после того как штифт уже снят, следует отсоединить педаль от толкателя усилителя

— при помощи торцевого ключа на «13» следует открутить гайки, которые крепят усилитель к перегородке моторного отсека.

— теперь следует демонтировать усилитель в сборе с уплотнительной прокладкой

-при помощи штангенциркуля следует измерить величину выступания головки штока относительно плоскости на корпусе. Данная величина должна быть в пределах 1,05-1,25 мм . Она представлена на изображении ниже буквой «А»

— если данная величина выходит за допустимые предела, то следует отрегулировать ее при помощи вращения головки штока, с помощью гаечного ключа на «7», как это показано на изображении ниже. Что бы шток не провернулся его следует удерживать, можно пассатижами или чем то еще.

-Установка вакуумного усилителя тормозов производится в обратном порядке

— Теперь когда все установлено следует прокачать гидропривод тормозов.

Ну вот и все, работы по замене и диагностике вакуумного усилителя проведены, следует отметить что тут мы писали про вакуумный усилитель для автомобиля ваз 2107, но данная статья будет справедлива и для всех классических моделей, таких как ваз 2101, ваз 2102, ваз 2103, ваз 2104, ваз 2105, ваз 2106 и их модификаций!

Читайте также:

Снятие и замена вакуумного усилителя Ваз-2107

Замена вакуумного усилителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вакуумный усилитель неразборный и ремонту не подлежит.

В салоне отверткой поддеваем и снимаем пружинный фиксатор со штифта, соединяющего толкатель с педалью тормоза, и…

…вынимаем штифт.
В подкапотном пространстве снимаем с усилителя главный тормозной цилиндр

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления усилителя к моторному щиту.

Осторожно поддев отверткой, вынимаем штуцер вакуумного шланга из корпуса усилителя.

Снимаем усилитель с автомобиля.
Устанавливаем новый усилитель в порядке, обратном снятию.

Перед установкой проверяем величину выступания головки штока (1,05–1,25 мм) относительно плоскости корпуса усилителя. Эта величина соответствует свободному ходу педали тормоза 3–5 мм. При необходимости…

…ключом «на 7» вращаем головку штока, добиваясь нужных параметров. Шток при этом удерживаем пассатижами.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Управляемость автомобиля одна важнейших его характеристик, позволяющая задавать траекторию движения, замедлять или ускорять. На модели ВАЗ 2107 установлен усилитель тормозов, в основу которого положен вакуумный принцип действия. Данное устройство позволяет увеличивать усилие до необходимого уровня, чем обеспечивает надежное замедление машины вплоть до его полной остановки.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Усилитель вакуумный на автомобиле ВАЗ 2107 установлен на щите моторного отсека напротив водительского места. Через него проходит шток, соединяющий педаль тормозов и главный цилиндр. Наличие прямой механической связи между указанными элементами обеспечивает работу системы в случае отказа данного узла. Устройство соединено гибким трубопроводом с всасывающим коллектором, что позволяет создавать в рабочей зоне необходимое разрежение.

Основные неисправности механизма

Усилитель тормозов состоит из стального корпуса, клапана и полимерной или резиновой мембраны. Одной из самых распространенных неисправностей данного механизма является:

  1. Повреждение шланга соединяющего устройство с коллектором, преимущественно в местах стыка.
  2. Трещина в мембране или частичное разрушение.
  3. Неисправность механизма клапана.

Основным проявлением данной неисправности является увеличение усилия на педали тормозов, которое может сопровождаться характерным звуком шипением. Полный отказ устройства чреват снижением управляемостью автомобилем и резким снижением эффективности тормозной системы.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Вакуумный элемент усилителя на автомобиле ВАЗ 2107 в силу особенностей своей конструкции не подлежит ремонту и восстановленным работам. Его необходимо заменить, предварительно демонтировав неисправное устройство, а на его место установить новое. В ходе выполнения данной операции рекомендуется тщательно осмотреть соединительную трубку. В случае выявления повреждений рекомендуется произвести ее замену.

Вакуум-усилитель системы тормозов ВАЗ 2107 считается надёжным агрегатом, поскольку выходит из строя довольно редко. Первые неполадки элемента возникают спустя 150–200 тыс. км пробега. В случае обнаружения неисправности проблема решается двумя путями — полной заменой либо ремонтом узла. Изучив конструкцию и принцип работы усилителя, мастеровитый хозяин «семёрки» может реализовать оба варианта самостоятельно.

Назначение и расположение агрегата

Первые классические модели «Жигулей» (ВАЗ 2101–2102), выпускавшиеся без усилителей, отличались «тугой» педалью тормоза. Для резкой остановки машины автолюбителю приходилось прилагать значительное усилие. В 70-х годах прошлого столетия производитель начал оснащать автомобили вакуум-усилителями (сокращённо — ВУТ), значительно повышающими эффективность торможения и облегчающими работу водителя.

Агрегат в виде металлического «бочонка» установлен на переборке между моторным отсеком и салоном ВАЗ 2107, со стороны водительского места. Точки крепления ВУТ:

  • корпус прикручен к перегородке 4 гайками М8;
  • спереди к усилителю на 2 шпильках М8 крепится главный тормозной цилиндр;
  • нажимной толкатель элемента выходит внутрь салона и стыкуется с рычагом педали тормоза.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Задача усилителя — помогать водителю надавливать на шток главного тормозного цилиндра, используя силу вакуума. Последний создаётся с помощью разрежения, отбираемого у двигателя через специальный патрубок.

Шланг отбора вакуума присоединяется к впускному коллектору со стороны канала, ведущего к III цилиндру. Второй конец патрубка подключается к штуцеру обратного клапана, установленного снаружи корпуса ВУТ.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

По сути, вакуумный усилитель выполняет за водителя физическую работу. Последнему достаточно слегка надавить на педаль, чтобы автомобиль начал замедляться.

Устройство и принцип действия ВУТ

Вакуум-усилитель представляет собой металлический «бочонок», состоящий из следующих деталей (нумерация в списке совпадает с позициями на схеме):

  1. Корпус цилиндрической формы.
  2. Шток нажимной главного тормозного цилиндра.
  3. Крышка, соединяемая с корпусом путём точечной вальцовки.
  4. Поршень.
  5. Перепускной клапан.
  6. Толкатель педали тормоза.
  7. Фильтр воздушный.
  8. Буферная вставка.
  9. Внутренний пластмассовый корпус.
  10. Резиновая мембрана.
  11. Пружина для возврата внутреннего корпуса с мембраной.
  12. Присоединительный штуцер.
  13. Обратный клапан.
  14. Вакуумный патрубок.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Буквой «А» на схеме обозначена камера для подачи разрежения, литерами «Б» и «В» – внутренние каналы, «Г» – полость, сообщающаяся с атмосферой. Шток поз. 2 упирается в ответную деталь главного тормозного цилиндра (сокращённо — ГТЦ), толкатель поз. 6 прикреплён к педали.

Агрегат способен функционировать в 3 режимах:

  1. Мотор работает, но водитель не нажимает тормоз. Разрежение от коллектора подаётся сквозь каналы «Б» и «В» в обе камеры, клапан закрыт и не пропускает внутрь атмосферный воздух. Пружина удерживает диафрагму в исходном положении.
  2. Штатное торможение. Педаль нажата частично, клапан запускает воздух (через фильтр) в камеру «Г», отчего сила вакуума в полости «А» помогает давить на шток ГТЦ. Пластиковый корпус продвинется вперёд и упрётся в поршень, перемещение штока прекратится.
  3. Экстренное торможение. В данном случае воздействие вакуума на мембрану и корпус не ограничивается, шток главного цилиндра выжимается до упора.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

После отпускания педали пружина отбрасывает корпус и мембрану в исходное положение, атмосферный клапан закрывается. Обратный клапан на входе патрубка служит защитой от внезапного нагнетания воздуха со стороны коллектора.

Прорыв газов во впускной коллектор и далее, в усилитель тормозов, случается на крайне изношенных двигателях. Причина — неплотное прилегание впускного клапана к седлу головки цилиндров. На такте сжатия поршень создаёт давление порядка 7—8 Атм и выталкивает часть газов обратно в коллектор. Если обратный клапан не сработает, они станут проникать в вакуумную камеру, снижая эффективность работы ВУТ.

Видео: как работает вакуум-усилитель тормозов

Неисправности усилителя тормозов

Поскольку замещение тормозного усилия производится с помощью вакуума, большинство неисправностей ВУТ связано с потерей герметичности:

  • пробой резиновой диафрагмы вследствие критического износа;
  • всасывание воздуха по краю корпуса — на стыке между двумя крышками;
  • то же, сквозь сальник на штоке ГТЦ;
  • проблемы со шлангом отбора разрежения — трещины либо подсос в местах соединений.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Значительно реже встречается отказ внутреннего перепускного клапана, засорение воздушного фильтра и усадка пружины от естественного износа. В очень редких случаях пружина ломается на 2 части.

Однажды мой знакомец столкнулся с интересным эффектом – «семёрка» намертво затормаживалась после запуска двигателя. Неисправности предшествовал постоянный перегрев тормозных дисков и барабанов на всех колёсах. Оказалось, внутри вакуумного усилителя произошли сразу 2 поломки — вышел из строя клапан и сломалась возвратная пружина. При попытке завести мотор ВУТ автоматически срабатывал от вакуума, самопроизвольно выжимая шток основного цилиндра. Естественно, все тормозные колодки схватывали — сдвинуть авто с места было невозможно.

Иногда между фланцем ГТЦ и вакуум-усилителя наблюдается протечка тормозной жидкости. Но эта проблема не относится к поломкам ВУТ, потому что жидкость подтекает из главного цилиндра. Причина — износ и потеря герметичности уплотнительных колец (манжет) внутри ГТЦ.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Диагностика неполадок

Первый признак потери герметичности вакуумного усилителя — отнюдь не ухудшение тормозов, как описывают неисправность многие источники в интернете. Когда воздух только начинает просачиваться сквозь прохудившуюся мембрану, ВУТ продолжает исправно функционировать, поскольку мотор успевает поддерживать вакуум в передней камере. Первый симптом — изменения в работе самого двигателя:

  • из-за подсоса воздуха в третий цилиндр мотор начинает «троить» на холостом ходу;
  • обороты коленчатого вала «плавают», чем сильнее подсос, тем больше амплитуда колебаний;
  • работающий двигатель реагирует на педаль тормоза, при резком нажатии глохнет;
  • увеличивается расход бензина.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Если автолюбитель игнорирует первичные симптомы, ситуация усугубляется — педаль становится жёстче и требует большего физического усилия для замедления и остановки машины. Автомобиль можно эксплуатировать и дальше, поломка ВУТ не ведёт к полному отказу тормозов, но заметно осложняет езду, особенно с непривычки. Экстренное торможение станет проблемой.

Как убедиться в негерметичности вакуум-усилителя:

  1. Ослабьте хомут и снимите вакуумный патрубок со штуцера на коллекторе.
  2. Заглушите штуцер плотной самодельной пробкой.
  3. Заведите двигатель. Если обороты выровняются, проблема явно кроется в усилителе.
  4. Снимите провод высокого напряжения и выверните свечу зажигания III цилиндра. При отказе ВУТ электроды будут закопчены чёрной сажей.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

По возможности я использую старый «дедовский» метод — попросту пережимаю шланг отбора вакуума пассатижами на работающем двигателе. Если третий цилиндр включается в работу и холостой ход восстанавливается, перехожу к проверке усилителя тормозов.

Аналогичным образом проблему можно временно устранить в пути. Отключите патрубок, заглушите штуцер и спокойно поезжайте в гараж либо СТО — силовой агрегат будет работать ровно, без перерасхода топлива. Но помните, педаль тормоза станет жёсткой и перестанет моментально реагировать на лёгкое нажатие.

Дополнительные способы диагностики:

  1. Нажмите 3—4 раза на тормоз и запустите двигатель, удерживая педаль. Если она не провалилась, наверняка вышел из строя клапан.
  2. При неработающем моторе отсоедините от штуцера шланг, извлеките обратный клапан и плотно вставьте в отверстие заранее сдавленную резиновую грушу. На герметичном усилителе она сохранит форму, на неисправном — заполнится воздухом.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

С помощью груши можно точно определить место дефекта, но вакуумный усилитель придётся снять. Закачивая внутрь камеры воздух, обмыльте края стыков и сальник штока — пузыри укажут место повреждения.

Видео: как проверить вакуум-усилитель тормозов на «семёрке»

Инструкция по замене

В подавляющем большинстве случаев владельцы «семёрок» меняют вакуум-усилитель в сборе, поскольку ремонт агрегата не всегда даёт положительный результат. Основная причина — трудности со сборкой, точнее, восстановлением герметичной заводской вальцовки корпуса.

Для замены не требуются особые условия и специальные приспособления, работы производятся в гараже или на открытой площадке. Используемые инструменты:

  • набор головок с удлинителем и воротком на трещотке;
  • ключ накидной размером 13 мм;
  • ключ рожковый 7 мм и штангенциркуль с глубиномером для регулировки;
  • отвёртка плоская и «крестовая»;
  • пассатижи.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Вместе с усилителем тормозов стоит поменять вакуумный шланг и хомуты — старые детали могут стать причиной подсоса воздуха.

Замена ВУТ производится в таком порядке:

    Ослабьте хомут и отсоедините вакуум-шланг от штуцера обратного клапана.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Сборка выполняется аналогичным образом, только в обратном порядке. Перед установкой нового ВУТ обязательно следует отрегулировать длину выступающей части штока, дабы обеспечить педали тормоза небольшой свободный ход. Как производится регулировка:

  1. Вытащите пластиковый буферный вкладыш со стороны фланца ГТЦ, утопите шток до упора.
  2. Пользуясь глубиномером (или другим измерительным прибором), замерьте длину головки штока, выступающей над плоскостью корпуса. Допустимый диапазон — 1…1,5 мм.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Также перед установкой рекомендуется обработать резиновые элементы густой нейтральной смазкой — это продлит ресурс агрегата.

Видео: замена вакуумного усилителя ВАЗ 2107 своими руками

Ремонт агрегата — замена диафрагмы

Данная операция непопулярна в среде владельцев «Жигулей», обычно автолюбители предпочитают менять усилитель целиком. Причина — несоответствие результата затраченным усилиям, проще купить и поставить ВУТ в сборе. Если вы однозначно решили разбирать и ремонтировать вакуум-усилитель, подготовьте инструментарий и расходные материалы:

  • монтажная лопатка, мощная плоская отвёртка;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • тиски слесарные большие;
  • комплект ремонтный для вакуумных усилителей ВАЗ 2103—2107;
  • герметик силиконовый.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Лучше всего покупать ремкомплект от Балаковского завода резинотехнических изделий. Данное предприятие является прямым поставщиком деталей для «АвтоВАЗа» и производит качественные оригинальные запчасти.

Для выполнения ремонтных работ ВУТ необходимо снять с автомобиля, как описывается в инструкции выше. Разборка и замена деталей ведётся в таком порядке:

    Поставьте на корпусе метку маркером, развальцуйте соединения с крышкой, отгибая монтажной лопаткой края обечайки.

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

Вакуумный усилитель тормозов ваз 2107 замена

После сборки установите агрегат на автомобиль, заранее отрегулировав вылет штока (процедура описывается в предыдущем разделе). По окончании проверьте работоспособность усилителя на ходу.

Видео: как поменять диафрагму ВУТ на «классике»

Усилители тормозов вакуумного типа нечасто беспокоят хозяев «Жигулей» поломками. Известны случаи, когда заводской ВУТ исправно работал в течение всего срока эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107. При внезапном отказе агрегата тоже паниковать не стоит — неисправность вакуум-усилителя не влияет на работу тормозной системы, только педаль становится жёсткой и неудобной для водителя.

Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс снятия вакуумного усилителя на ВАЗ 2104, 2105, 2107. Вакуумный усилитель тормозов облегчает вождение, то есть он позволяет нажимать на педаль тормоза с наименьшим усилием. Если вакуумный усилитель сломается, то чтобы автомобиль хорошо тормозил Вам придется прилагать как минимум в 2 раза больше усилий, это тоже самое, что тормозить на заглушенной машине (на заглушенной машине вакуумный усилитель тормозов не работает).
Итак приступим. Сначала нужно снять главный тормозной цилиндр.

Установку нового вакуумного усилителя и главного тормозного цилиндра произведите в обратной последовательности, после чего прокачайте тормоза.

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять — ЖМИ «Ctrl + D»

на Ваш сайт.

Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2107

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов – неразборной конструкции, поэтому при выходе из строя его заменяют в сборе

Работоспособность усилителя можно проверить следующим образом: на автомобиле с выключенным двигателем 4–5 раз нажимаем на тормозную педаль.

Удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель.

При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна слегка «провалиться».

Обратный клапан, который находится в наконечнике вакуумного шланга, предназначен для того, чтобы можно было затормозить автомобиль с достаточной эффективностью при внезапно заглохшем двигателе.

Проверить его состояние можно, создав давление в шланге с помощью подходящей резиновой груши. Негерметичный клапан подлежит замене.

Замена вакуумного усилителя

Вакуумный усилитель неразборный и ремонту не подлежит.

В салоне отверткой поддеваем и снимаем пружинный фиксатор со штифта, соединяющего толкатель с педалью тормоза, и…

…вынимаем штифт

В подкапотном пространстве снимаем с усилителя главный тормозной цилиндр (см. Снятие главного тормозного цилиндра и его ремонт).

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления усилителя к моторному щиту.

Осторожно поддев отверткой, вынимаем штуцер вакуумного шланга из корпуса усилителя.

Снимаем усилитель с автомобиля.

Устанавливаем новый усилитель в порядке, обратном снятию.

Перед установкой проверяем величину выступания головки штока (1,05–1,25 мм) относительно плоскости корпуса усилителя.

Эта величина соответствует свободному ходу педали тормоза 3–5 мм.

При необходимости ключом «на 7» вращаем головку штока, добиваясь нужных параметров. Шток при этом удерживаем пассатижами

Вакуум ВАЗ-2107 замена

Вакуумный усилитель неразборный и ремонту не подлежит.

Простейшая проверка его исправности такова: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель.

При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна «уйти» вперед.

Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга отбора разрежения от впускного трубопровода.

1. В салоне отверткой поддеваем и снимаем пружинный фиксатор со штифта, соединяющего толкатель с педалью тормоза,

2. Вынимаем штифт.

В подкапотном пространстве снимаем с усилителя главный тормозной цилиндр (Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107).

3. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления усилителя к моторному щиту.

4. Осторожно поддев отверткой, вынимаем штуцер вакуумного шланга из корпуса усилителя.

5. Снимаем усилитель с автомобиля.

Устанавливаем новый усилитель в порядке, обратном снятию.

Перед установкой проверяем величину выступания головки штока (1,05–1,25 мм) относительно плоскости корпуса усилителя.

Эта величина соответствует свободному ходу педали тормоза 3–5 мм.

6. При необходимости ключом «на 7» вращаем головку штока, добиваясь нужных параметров. Шток при этом удерживаем пассатижами

Снятие вакуумного усилителя тормозов ваз 2107

14 ноября 2011

Снятие вакуумного усилителя тормозов ваз 2107 выполняют в случае его выхода из строя, так как он не поддается ремонту и требует замены. В большинстве случаев, основная причины выхода из строя вакуума сводится к нарушению целостности мембраны, то есть она рвется. Мембрана, через рычаг в момент отжима педали тормоза, создает вакуум во внутренней полости усилителя, в следствие чего создается сила разряжения, которая и толкает тормозную жидкость по всей системе и тормозным трубкам. Так же снятие усилителя необходимо производить и для регулировки головки штока толкателя привода главного тормозного цилиндра.

Для замены вакуумного усилителя потребуется чистая тормозная жидкость для долива, специальный ключ для штуцеров тормозных трубок и гаечные ключи для гаек крепления главного тормозного цилиндра и самого вакуумного усилителя. При наличие всего необходимого можно приступать:

  • В первую очередь необходимо отсоединить от усилителя главный тормозной цилиндр, для этого отверните две гайки его крепления к корпусу и осторожно отодвиньте в сторону. При необходимости, для удобства можно отсоединить тормозные трубки, заткнув после чего их пробками.
  • Далее, ниже крепления главного тормозного, необходимо вынуть из корпуса усилителя обратный клапан с резиновым шлангом.

  • В салоне автомобиля, отодвиньте коврик и освободите доступ к соединению толкателя усилителя с педалью тормоза, после чего, с помощью плоскогубцев, снимите стопорную шайбу или втулку и разъедините педаль с толкателем.
  • Отгибаем коврики и освобождаем доступ к креплению усилителя и торцовым ключом на тринадцать отворачиваем четыре гайки его крепления к перегородке моторного отсека.
  • Открутив гайки крепления, снимаем вакуумный усилитель. Между усилителем и перегородкой стоит резиновая прокладка, она будет либо на корпусе усилителя или осталась на месте его крепления. Проверьте ее целостность и при необходимости замените.

На этом ремонтные работы по снятию вакуумного усилителя тормозов ваз 2107 завершены. Произведите необходимый ремонт и установите его в порядке обратном снятию. После установки незабудьте прокачать тормозную систему.








Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о