Содержание

Как делается на ваз 2112 замена тосола

Фото ВАЗ 2112

Если купить автомобиль, поставить его в сервант и любоваться, то, однозначно, не потребуется замена никаких рабочих жидкостей. А так как нормальный автомобиль постоянно находится в работе, то он и требует обслуживания.
Один из видов работ, которые необходимо выполнять, это замена тосола или антифриза – словом, охлаждающей жидкости.

Устройство системы охлаждения

В данной статье приведена инструкция по тому, как заменить тосол в ВАЗ 2112 самому. Здесь вы найдете некоторые особенности, на которые важно обратить внимание при замене охлаждающей жидкости, видео по замене и детальное описание самого процесса.

Зачем менять тосол и как часто это делать?

Начнем с ответа на первый вопрос – нужно ли менять тосол и зачем его менять? Ответ однозначен – его необходимо менять, так как он, как и все остальное, имеет прекрасную способность – терять свои свойства.

ВАЗ 2112 как заменить тосол

Плюс ко всему потеря качеств жидкости происходит не только от срока годности, а и от того, что она находится в двигателе, который подвергается коррозии – то есть тосол становится бурым, рыжим.


Как часто необходима замена тосола на ВАЗ 2112? Согласно официальным данным, необходимо это делать каждые 2 года или каждые 45 тысяч км пробега. Некоторые советуют менять каждый год.
В этом нет необходимости, зачастую. Если автомобиль старый и каждую зиму «течет», тогда можно и так.
Но ВАЗ 2112 не раритетный автомобиль, поэтому достаточно будет раз в два года. Как еще определить, что нужно менять тосол? Это можно сделать по цвету.
Заглянув в расширительный бачок, посмотрите, каким цветом стал тосол. Чистый тосол имеет ярко-голубой цвет.
Черно-рыжий цвет – яркий показатель необходимости замены.

Тосол должен иметь цвет, как на фото

Тосол или антифриз?

Ответ на этот вопрос не однозначен. Если не принимать во внимание на производителя автомобиля, а смотреть исключительно на качества охлаждающей жидкости, то тосол, конечно, проигрывает антифризу.

Антифризы бывают разные

Антифриз имеет множество присадок, которые могут сделать его качества очень подходящими для зимы. Температура замерзания и кипения могут иметь огромную разницу.
Другой момент, что тосол специально разработан для автомобилей ВАЗ. Он подходит для нашего климата и условий эксплуатации.
Еще один плюс в том, что цена на тосол гораздо меньше, чем на антифриз.Обычно, владельцы автомобилей ВАЗ льют тосол и ездят со спокойной совестью.

Необходимый инструмент

Какой же инструмент необходим, чтобы заменить тосол ВАЗ 2112 вашему:

  • Головка на 13 с трещоткой или воротком
  • Головка или ключ на 17
  • Ключ на 10
  • Емкость для слития тосола
  • Лейка

Подойдет любой таз, который влезет под машину

Вот, пожалуй, и все, что нужно. Как видите, особых затрат не потребуется.

Замена тосола

Теперь перейдем непосредственно к замене тосола своими руками.

Совет! Перед заменой тосола снимите защиту с двигателя. Во-первых, жидкости будет легче стекать. Во-вторых, вам будет проще «ловить» струю тазиком.

Снятие защиты ВАЗ 2112

Перед слитием тосола открутите минусовую клемму аккумулятора. Это делается, для предотвращения замыкания проводов, потому как на них попадет жидкость.

Слив тосола

Сливаем охлаждающую жидкость. Жидкость сливается только с холодного двигателя.
Итак:

  • Для начала нужно будет ключом на 13 и на 17 открутить модуль зажигания с кронштейном. Можно, конечно, постараться и открутить сливную пробку с блока, не снимая кронштейн, но будет потрачено больше сил и нервов.

Замена тосола ВАЗ 2112

  • Теперь откручиваем сливную пробку блока цилиндров ВАЗ 2112. Это делается при помощи головки на 13 и трещотки или другого удобного воротка.
  • После этого стечет совсем немного жидкости. Теперь открутите пробку расширительного бачка, чтобы слить всю жидкость с блока.
    Можно это сделать заранее.
  • Далее необходимо выкрутить сливную пробку с радиатора охлаждения. Для этого никакого  инструмента не потребуется – она легко откручивается рукой.

Сливная пробка радиатора

  • После того, как стечет вся жидкость с блока и радиатора, необходимо закрутить обратно две пробки.
  • Установите обратно модуль зажигания с кронштейном.

На этом слив закончился.

Промывка системы охлаждения

Часто замена тосола на ВАЗ 2112 обходится и без промывки системы. Можно и не делать ее, в принципе, но рассмотрим вариант с промывкой.

Обратите внимание. Для промывки системы охлаждения двигателя можно использовать специальную промывочную жидкость, а можно обычную дистиллированную воду.

Промывка системы охлаждения

Итак:

  • Для промывки двигателя заливаем необходимое количество дистиллированной воды или специально заготовленного раствора промывки с водой в двигатель.
  • После этого заводим двигатель и даем ему время поработать. Около 10 минут.
  • Затем сливают воду и повторяют процедуру.
  • Можно делать промывку, пока вода не станет прозрачная, при слитии. Но учитывая то, что часто промывка вообще не делается, то достаточно будет и двух раз вполне.

Заливка тосола

После слива тосола и промывки системы охлаждения необходимо залить новый тосол. Его потребуется около 8 литров.

С лейкой удобнее заливать тосол

Итак:

  • Вставляем в отверстие расширительного бачка лейку для удобства.
  • Заливаем тосол постепенно, чтобы выходил воздух из системы.
  • Чтобы полностью заполнить систему сжимайте верхний патрубок, выходящий из радиатора.
  • После заполнения системы, налейте в расширительный бачок примерно половину.

Совет! Ни в коем случае не заливайте полный расширительный бачок! Тосол оттуда просто выльется!

Устранение завоздушенности

Если не выполнить некоторые операции, то система охлаждения вашего ВАЗ 2112 будет завоздушена и не будет работать правильно.
Для устранения этого дефекта выполняют следующее:

  • Опять, во время заливки сдавливают патрубок, чтобы оттуда вышел воздух.
  • После заливки необходимо создать давление в расширительном бачке. Простым языком говоря, просто дуйте в расширительный бачок.
    Не просто конечно, а прижавшись к нему, чтобы не выходил воздух через заливную горловину.
  • Таким примитивным образом можно создать давление и воздух выйдет из системы.
  • Признаком того, что в системе не осталось воздуха служит выход из обратки не воздуха, а тосола.
  • Также после запуска двигателя необходимо «дать» двигателю хорошие обороты – тоже помогает.

Вот такими нехитрыми способами можно добиться выхода воздуха из системы охлаждения.

Запуск двигателя

После всех проделанных операций закрываем пробку расширительного бачка, устанавливаем защиту на двигатель, надеваем обратно клемму минусовую и запускаем двигатель. По мере прогревания двигателя из обратки должен выходить тосол – это признак правильно выполненной замены тосола.
Двигатель необходимо греть до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора. После включения вентилятора прислоните руку к радиатору печки, рядом с вентилятором.

Радиатор будет теплый, если все сделано правильно.

Вентилятор включается – температура падает

Если радиатор холодный, тому может быть две причины – воздух не весь вышел из системы или неисправный термостат. Также хорошим признаком будет горячий воздух печки в салоне.
Еще один момент – во время прогрева двигателя проконтролируйте герметичность всей системы охлаждения. Если будут обнаружена течь, нужна будет замена патрубков.

Важно – контроль герметичности всех соединений

Замена тосола в ВАЗ 2112 завершена. Итог – после того, как вы все проконтролировали и не обнаружили плохих признаков, можно смело закрывать капот и отправляться в путь.
Счастливого пути!

Ваз 2112: замена тосола своими руками

ВАЗ 2112 как заменить тосол

На носу у нас зима. Ну, конечно, не в буквальном смысле, но зима действительно скоро настанет. А с наступлением зимы практически каждый автосервис наполняется водителями с досадным «моя машина потекла.

Поменяйте, пожалуйста, тосол и радиатор».Так вот, чтобы зима не застала врасплох – необходимо вовремя менять охлаждающую жидкость.
В этой статье вы найдете материал о том, как это делается на автомобиле ВАЗ 2112 и других авто из этого семейства. Инструкция действий, наглядные фото, а также видео помогут вам сориентироваться и выполнить необходимый объем работ своими руками.

  • Что лучше?
    1. Тосол
    2. Антифриз
  • Зачем меняется охлаждающая жидкость?
  • Следим за состоянием системы охлаждения
  • Инструменты
  • Замена тосола
    1. Слив
    2. Промывка
    3. Залив
  • Контроль качества работы

Что лучше?

Тосол или антифриз

Для начала давайте разберемся, что же выбрать для своего автомобиля. Ведь никому не хочется часто ремонтировать машину, а наоборот – раз сделать качественно и забыть о проблеме надолго.
Сразу заметим одно – тосол это название определенного антифриза. Тосол был разработан в России для отечественных автомобилей.
Он является универсальным для автомобилей местного производства, но его не используют в иномарках.

Тосол

Итак:

  • Тосол производится по традиционным технологиям, которые уже заметно устарели.
  • Такие технологии позволяют в процессе работы образовываться защитному слою на стенках рубашек охлаждения толщиной до 0,5 мм. А учитывая толщину самих рубашек, это не так уж и мало!
  • Этот самый слой имеет низкую теплопроводность, а значит и теплоотдачу. Получается, что системе охлаждения приходится дольше работать на повышенной температуре.
  • Это ведет к повышенному износу деталей агрегата, а также к повышенному расходу бензина. Также из-за осадка может заклинить термостат.
  • Преимуществом тосола перед другими антифризами является его цена! Она значительно меньше!
  • С другой стороны тосол достаточно распространен в нашей местности. Его широко используют на станциях тех. обслуживания многие мастера.
  • С учетом изнашивания деталей двигателя и других возможных поломок, можно сказать, что тосол вполне оправдывает себя как охлаждающая жидкость.
  • Обычно подвергается замене спустя 30-40 тысяч километров пробега или 1 года использования автомобиля.

Антифриз

Итак:

  • Обычно антифризы считаются лучшим вариантом охлаждающей жидкости, нежели отечественный тосол.
  • Разные цвета антифризов говорят о различном его составе, наличие дополнительных присадок и, соответственно, различных температурных режимах, в которых допускается его работа.
  • Лучшая эффективность – это об антифризах. Они не образуют защитный слой по всей стенке рубашки.
    Защитная пленка образуется только в местах коррозии металла и достигает толщины в 100 раз меньшей, чем пленка тосола.
  • Различные присадки позволяют увеличить срок службы антифриза до 250 тысяч километров пробега, а стандартный антифриз с минимумом присадок или вообще без них может прослужить до 100 тыс. км пробега.

Исходя из выше приведенной информации, делаем выводы. Замена тосола на ВАЗ 2112 требует качественной жидкости. Антифризы лучше тосола.

Помните! Рекомендуется использовать ту марку антифриза, которую советуют изготовители.

Зачем меняется охлаждающая жидкость

Вообще, вопрос странный. Но, тем не менее, он может возникать и на него необходимо ответить.
Итак:

  • Тосол – это эксплуатационная жидкость автомобиля. Она, как и масло, подвергается замене.
  • Замена тосола ВАЗ 2112 производится, потому что тосол приходи в негодность – то есть теряет свои эксплуатационные свойства.
  • А если двигатель не будет охлаждаться, это не светит ему ни чем хорошим. Не действующая охлаждающая жидкость влечет за собой перегрев двигателя и связанные с этим другие неисправности.

Следим за состоянием системы охлаждения:

  • Необходимо следить за наличием тосола в расширительном бачке системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень.

Не наливайте полный бачок!

  • Доливать необходимо антифриз исключительно той марки, которая была залита в автомобиль. Смешивать антифризы категорически запрещается!
  • По истечении указанного пробега обязательно следует менять тосол!

Помните! Если вы приобрели подержанный ВАЗ 2112, обязательно поменяйте тосол!

Инструменты

ВАЗ 2112 как слить тосол? – Правильно! Не допускайте такой грязи – подставьте тазик.

Чтобы заменить тосол ВАЗ 2112 понадобится следующее:

  • Гаечные ключи: 10, 13 и 17
  • Трещотка
  • Лейка
  • Емкость для тосола (примерно 10 литров)
  • Ветошь

Замена тосола

Вся необходимая информация о замене тосола имеется, теперь можно и приступать к работе.
Для начала помните следующие моменты:

  • Замена тосола в ВАЗ 2112 выполняется на холодном двигателе.
  • Желательно выбрать ровную площадку для автомобиля перед заменой тосола.
  • Для безопасной замены тосола в ВАЗ 2112 следует отключить минусовую клемму с аккумулятора.

Снимаем клемму с аккумулятора обязательно

  • Для удобства потребуется снять некоторые детали, такие как модуль зажигания. Это не составит особого труда.

Слив

Приступаем к сливу охлаждающей жидкости. На ВАЗ 2112 как слить весь тосол?
Далее вы найдете ответ на этот вопрос:

  • Чтобы слить весь тосол необходимо открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения. Так что, перед началом слива тосола сделайте это.
  • Теперь необходимо будет слить тосол из блока цилиндров и из радиатора охлаждения.
  • С блока цилиндров тосол сливается через сливное отверстие, которое располагается под 4м цилиндром. Для слива необходимо открутить пробку ключом на 13.
  • Удобнее всего это делать головкой с трещоткой и средним удлинителем.
  • Пробку можно выкручивать пальцами, когда она уже достаточно легко крутится.

Совет! Если замена тосола ВАЗ 21124 производится на горячем двигателе, то будьте осторожны, чтобы не ошпарить руки!

  • Подставьте под струю охлаждающей жидкости тару и слейте туда тосол.
  • Далее следует открутить сливную пробку радиатора охлаждения.
  • Она выкручивается просто руками и выглядит так, как на фото.

ВАЗ 2112 как сливать тосол

  • Подождите, пока сольется весь тосол, и закрутите пробки обратно.
  • Потом следует установить обратно модуль зажигания.

Совет! Не подключайте пока клемму аккумулятора – сделайте это после окончания всей работы!

Так, тосол мы слили. Теперь давайте рассмотрим следующий этап замены – промывку.

Промывка

Нужно ли делать промывку системы охлаждения? В некоторых случаях – да.
Это те случаи, когда автомобиль долго не эксплуатировался или же эксплуатировался без заботы о нем. В таких случаях слитый тосол имеет ржавый вид.
Промывка двигателя делается несколькими средствами:

  • Специальные промывочные средства. Отлично помогают устранить возникшие дефекты в системе охлаждения и подготовить ее к заливке нового тосола.
  • Дистиллированная вода. Тоже подходит для промывки системы охлаждения.
  • Обычная проточная вода – хуже подходит для промывки, но, тем не менее, иногда используется. Зачастую в тех случаях, когда система охлаждения сильно запущена и ее необходимо несколько раз промывать.

А процесс промывки выглядит так:

  • После слива тосола с системы охлаждения в нее заливается промывка, будь то специальное средство или же обычная вода.
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10 минут на холостых оборотах.
  • Повторяем процесс слития жидкости и при необходимости повторяем процесс промывки.

Залив

Ну и последнее – это залив нового тосола.
Рассмотрим подробнее:

  • В горловину расширительного бачка вставляем лейку для удобства.

Как заменить тосол в ВАЗ 2112 самому

  • С расширительного бачка снимаем шланг обратки. При необходимости отверткой снимаем крепежный хомут.
  • Начинаем заливать тосол в горловину бачка. Залить придется около 8 литров тосола в систему охлаждения.
  • В процессе заливки тосола необходимо устранять завоздушенность системы охлаждения, иначе туда просто не влезет необходимое количество тосола.
  • Это делается следующим образом. Первый способ это сдавливание верхнего патрубка радиатора охлаждения.
    Как известно, воздух поднимается вверх и скапливается в патрубке. Его необходимо выдавить оттуда нажатием руки.
  • Второй способ – создание давления в системе охлаждения двигателя. Это делается путем закрытия выходного штуцера расширительного бачка (с которого обратку снимали) пальцем.
  • Далее нужно, прижавшись лицом к горловине и перекрыв ее, дуть ртом воздух.
  • Совершая эту процедуру, вы заметите, как из обратки выходит воздух. Вы на верном пути.
  • Продолжайте заливать тосол и дуть в расширительный бачок до тех пор, пока из обратки не польется тосол.
  • После чего установите обратку на место.

Помните! Не заливайте полный бачок тосола – держите уровень в пределах меток, а если их нет, то до половины бачка.

Контроль качества работы

Заменить тосол ВАЗ 21124

После совершения всех действий по замене тосола можно установить обратно клемму и пробку расширительного бачка, и можно заводить двигатель.
Понаблюдайте за поведением системы охлаждения – нет ли течи по патрубкам или местам соединения. Открывается ли вовремя термостат.
Верным признаком правильной замены тосола есть выброс из обратки охлаждающей жидкости при нагреве двигателя. Приложите руку на радиатор печки – если он теплый, то все сделано правильно.
Следите за состоянием вашего автомобиля, ведь это даже может стоит вам жизни!

Замена антифриза lada 21124 (ваз 21124)

На носу у нас зима. Ну, конечно, не в буквальном смысле, но зима действительно скоро настанет. А с наступлением зимы практически каждый автосервис наполняется водителями с досадным «моя машина потекла. Поменяйте, пожалуйста, тосол и радиатор».Так вот, чтобы зима не застала врасплох — необходимо вовремя менять охлаждающую жидкость. В этой статье вы найдете материал о том, как это делается на автомобиле ВАЗ 2112 и других авто из этого семейства. Инструкция действий, наглядные фото, а также видео помогут вам сориентироваться и выполнить необходимый объем работ своими руками.

  • Что лучше?
    1. Тосол
    2. Антифриз
  • Зачем меняется охлаждающая жидкость?
  • Следим за состоянием системы охлаждения
  • Инструменты
  • Замена тосола
    1. Слив
    2. Промывка
    3. Залив
  • Контроль качества работы

Что лучше?

Для начала давайте разберемся, что же выбрать для своего автомобиля. Ведь никому не хочется часто ремонтировать машину, а наоборот — раз сделать качественно и забыть о проблеме надолго. Сразу заметим одно — тосол это название определенного антифриза. Тосол был разработан в России для отечественных автомобилей. Он является универсальным для автомобилей местного производства, но его не используют в иномарках.

Тосол

Итак:

  • Тосол производится по традиционным технологиям, которые уже заметно устарели.
  • Такие технологии позволяют в процессе работы образовываться защитному слою на стенках рубашек охлаждения толщиной до 0,5 мм. А учитывая толщину самих рубашек, это не так уж и мало!
  • Этот самый слой имеет низкую теплопроводность, а значит и теплоотдачу. Получается, что системе охлаждения приходится дольше работать на повышенной температуре.
  • Это ведет к повышенному износу деталей агрегата, а также к повышенному расходу бензина. Также из-за осадка может заклинить термостат.
  • Преимуществом тосола перед другими антифризами является его цена! Она значительно меньше!
  • С другой стороны тосол достаточно распространен в нашей местности. Его широко используют на станциях тех. обслуживания многие мастера.
  • С учетом изнашивания деталей двигателя и других возможных поломок, можно сказать, что тосол вполне оправдывает себя как охлаждающая жидкость.
  • Обычно подвергается замене спустя 30-40 тысяч километров пробега или 1 года использования автомобиля.

Антифриз

Итак:

  • Обычно антифризы считаются лучшим вариантом охлаждающей жидкости, нежели отечественный тосол.
  • Разные цвета антифризов говорят о различном его составе, наличие дополнительных присадок и, соответственно, различных температурных режимах, в которых допускается его работа.
  • Лучшая эффективность — это об антифризах. Они не образуют защитный слой по всей стенке рубашки. Защитная пленка образуется только в местах коррозии металла и достигает толщины в 100 раз меньшей, чем пленка тосола.
  • Различные присадки позволяют увеличить срок службы антифриза до 250 тысяч километров пробега, а стандартный антифриз с минимумом присадок или вообще без них может прослужить до 100 тыс. км пробега.

Исходя из выше приведенной информации, делаем выводы. Замена тосола на ВАЗ 2112 требует качественной жидкости. Антифризы лучше тосола.

Помните! Рекомендуется использовать ту марку антифриза, которую советуют изготовители.

Зачем меняется охлаждающая жидкость

Вообще, вопрос странный. Но, тем не менее, он может возникать и на него необходимо ответить. Итак:

  • Тосол — это эксплуатационная жидкость автомобиля. Она, как и масло, подвергается замене.
  • Замена тосола ВАЗ 2112 производится, потому что тосол приходи в негодность — то есть теряет свои эксплуатационные свойства.
  • А если двигатель не будет охлаждаться, это не светит ему ни чем хорошим. Не действующая охлаждающая жидкость влечет за собой перегрев двигателя и связанные с этим другие неисправности.

Следим за состоянием системы охлаждения:

  • Необходимо следить за наличием тосола в расширительном бачке системы охлаждения и поддерживать необходимый уровень.
  • Доливать необходимо антифриз исключительно той марки, которая была залита в автомобиль. Смешивать антифризы категорически запрещается!
  • По истечении указанного пробега обязательно следует менять тосол!

Помните! Если вы приобрели подержанный ВАЗ 2112, обязательно поменяйте тосол!

Инструменты

Чтобы заменить тосол ВАЗ 2112 понадобится следующее:

  • Гаечные ключи: 10, 13 и 17
  • Трещотка
  • Лейка
  • Емкость для тосола (примерно 10 литров)
  • Ветошь

Замена тосола

Вся необходимая информация о замене тосола имеется, теперь можно и приступать к работе. Для начала помните следующие моменты:

  • Замена тосола в ВАЗ 2112 выполняется на холодном двигателе.
  • Желательно выбрать ровную площадку для автомобиля перед заменой тосола.
  • Для безопасной замены тосола в ВАЗ 2112 следует отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  • Для удобства потребуется снять некоторые детали, такие как модуль зажигания. Это не составит особого труда.

Слив

Приступаем к сливу охлаждающей жидкости. На ВАЗ 2112 как слить весь тосол? Далее вы найдете ответ на этот вопрос:

  • Чтобы слить весь тосол необходимо открутить пробку расширительного бачка системы охлаждения. Так что, перед началом слива тосола сделайте это.
  • Теперь необходимо будет слить тосол из блока цилиндров и из радиатора охлаждения.
  • С блока цилиндров тосол сливается через сливное отверстие, которое располагается под 4м цилиндром. Для слива необходимо открутить пробку ключом на 13.
  • Удобнее всего это делать головкой с трещоткой и средним удлинителем.
  • Пробку можно выкручивать пальцами, когда она уже достаточно легко крутится.

Совет! Если замена тосола ВАЗ 21124 производится на горячем двигателе, то будьте осторожны, чтобы не ошпарить руки!

  • Подставьте под струю охлаждающей жидкости тару и слейте туда тосол.
  • Далее следует открутить сливную пробку радиатора охлаждения.
  • Она выкручивается просто руками и выглядит так, как на фото.
  • Подождите, пока сольется весь тосол, и закрутите пробки обратно.
  • Потом следует установить обратно модуль зажигания.

Совет! Не подключайте пока клемму аккумулятора — сделайте это после окончания всей работы!

Так, тосол мы слили. Теперь давайте рассмотрим следующий этап замены — промывку.

Промывка

Нужно ли делать промывку системы охлаждения? В некоторых случаях — да. Это те случаи, когда автомобиль долго не эксплуатировался или же эксплуатировался без заботы о нем. В таких случаях слитый тосол имеет ржавый вид. Промывка двигателя делается несколькими средствами:

  • Специальные промывочные средства. Отлично помогают устранить возникшие дефекты в системе охлаждения и подготовить ее к заливке нового тосола.
  • Дистиллированная вода. Тоже подходит для промывки системы охлаждения.
  • Обычная проточная вода — хуже подходит для промывки, но, тем не менее, иногда используется. Зачастую в тех случаях, когда система охлаждения сильно запущена и ее необходимо несколько раз промывать.

А процесс промывки выглядит так:

  • После слива тосола с системы охлаждения в нее заливается промывка, будь то специальное средство или же обычная вода.
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать около 10 минут на холостых оборотах.
  • Повторяем процесс слития жидкости и при необходимости повторяем процесс промывки.

Залив

Ну и последнее — это залив нового тосола. Рассмотрим подробнее:

  • В горловину расширительного бачка вставляем лейку для удобства.
  • С расширительного бачка снимаем шланг обратки. При необходимости отверткой снимаем крепежный хомут.
  • Начинаем заливать тосол в горловину бачка. Залить придется около 8 литров тосола в систему охлаждения.
  • В процессе заливки тосола необходимо устранять завоздушенность системы охлаждения, иначе туда просто не влезет необходимое количество тосола.
  • Это делается следующим образом. Первый способ это сдавливание верхнего патрубка радиатора охлаждения. Как известно, воздух поднимается вверх и скапливается в патрубке. Его необходимо выдавить оттуда нажатием руки.
  • Второй способ — создание давления в системе охлаждения двигателя. Это делается путем закрытия выходного штуцера расширительного бачка (с которого обратку снимали) пальцем.
  • Далее нужно, прижавшись лицом к горловине и перекрыв ее, дуть ртом воздух.
  • Совершая эту процедуру, вы заметите, как из обратки выходит воздух. Вы на верном пути.
  • Продолжайте заливать тосол и дуть в расширительный бачок до тех пор, пока из обратки не польется тосол.
  • После чего установите обратку на место.

Помните! Не заливайте полный бачок тосола — держите уровень в пределах меток, а если их нет, то до половины бачка.

Контроль качества работы

После совершения всех действий по замене тосола можно установить обратно клемму и пробку расширительного бачка, и можно заводить двигатель. Понаблюдайте за поведением системы охлаждения — нет ли течи по патрубкам или местам соединения. Открывается ли вовремя термостат. Верным признаком правильной замены тосола есть выброс из обратки охлаждающей жидкости при нагреве двигателя. Приложите руку на радиатор печки — если он теплый, то все сделано правильно. Следите за состоянием вашего автомобиля, ведь это даже может стоит вам жизни!

Источник

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

При необходимости замены антифриза в системе охлаждения автомобиля марки ВАЗ 2110, его владелец может произвести процедуру слива отработанной жидкости и залить новую самостоятельно. Пользуясь приведенной ниже пошаговой инструкцией можно без затруднений заменить ОЖ в транспортном средстве за короткое время. Для получения нужного результата необходимо четко соблюдать последовательность шагов.

Сроки замены охлаждающей жидкости

По регламенту ТО на ВАЗ 2110 замена охлаждающей жидкости производится через каждые 70 тыс. км пробега авто или же 1 раз в 5 лет. Но опытные автовладельцы меняют ОЖ чаще, примерно 1 раз в 2 года. Всего для замены антифриза понадобится 9 литров нового хладагента. На ВАЗ 2112 замена охлаждающей жидкости производится с такой же периодичностью.

Иногда тосол приходится менять раньше срока, при появлении признаков потери им рабочих качеств, которые выражаются следующим образом:

  • увеличение температуры замерзания;
  • появление осадка в расширительном бачке;
  • хладагент меняет цвет.

Расположение бачка с антифризом

Расширительный бачок, через который заливают тосол, расположен под капотом автомобиля возле радиатора. Он выглядит, как пластиковая емкость, подсоединенная к радиатору шлангом. Сбоку на емкость нанесена шкала измерения уровня ОЖ. Владелец автомобиля должен регулярно проверять уровень хладагента, и при достижении им минимальной отметки, долить необходимое количество.

Слив жидкости и промывка системы

Процедура замены антифриза в автомобиле ВАЗ 2110 состоит из этапов слива старой ОЖ, промывки системы и заливки свежего антифриза.

Слив старой охлаждающей жидкости с ВАЗ 2110 должен выполняться на холодном двигателе. Для этого понадобится сделать несколько несложных шагов:

  • Загнать машину на яму или эстакаду, расположить максимально горизонтально;
  • Поднять капот, снять минусовую клемму с АКБ;
  • Открутить защиту картера ДВС;
  • Снять модуль зажигания с кронштейном, предварительно отсоединив от него провода и их колодку;
  • Выкрутить пробку расширительного бачка;
  • Подставить подготовленную емкость, отвернуть пробку слива на блоке цилиндров;
  • После полного слива ОЖ из блока тщательно вытереть брызги антифриза с движка;
  • Переставить емкость под сливное отверстие радиатора, открутить крышку;
  • Слить остатки хладагента, тщательно закрутить пробки блока цилиндров, радиатора.

После слива отработанного антифриза можно перейти к этапу промывки для улучшения циркулирования охлаждающей жидкости:

  • Залить в систему дистиллированную воду со специальной присадкой через расширительный бачок;
  • Закрутить крышку бачка, прогреть автомобиль минут 10-15 для растворения накипи;
  • Слить грязную воду описанным выше способом.

После этого для полной промывки системы можно промыть радиатор, двигатель и печку струей чистой воды под напором:

  • Отсоединить патрубки снизу радиатора и от его верхнего бачка;
  • В верхний патрубок радиатора вставить шланг, включить воду под напором. Следить за качеством выходящей воды, пока она не станет чистой. Подсоединить патрубки к системе;
  • Шланг переставить в выход термостата ДВС, включить воду, промывать, пока снизу не начнет выходить чистая вода;
  • Высвободить 2 шланга, отходящих от отопителя, удлинить их садовыми шлангами. Под нижний шланг подставить емкость, к верхнему подключить воду. Сливать до появления чистой воды.

После промывки системы ВАЗ 2110 нужно подсоединить все патрубки на прежние места.

Заливка нового антифриза

Этапы заливки свежего хладагента в систему охлаждения:

  • В авто с инжекторным двигателем ослабить хомут, отсоединить шланг подачи антифриза от дроссельного узла. В карбюраторном двигателе отсоединить шланг подогрева карбюратора;
  • Залить антифриз через расширительный бачок до верхней черты крепежного ремня;
  • Закрутить крышку бачка, присоединить шланг на место;
  • Поставить на место модуль зажигания, подключить клемму АКБ;
  • Прогреть машину, проверить уровень ОЖ. При необходимости долить.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2112 16 клапанов производится так же, как и на ВАЗ 2110. Конструкция системы охлаждения этих моделей автомобилей сходна друг с другом.

Если четко следовать пошаговой инструкции по замене хладагента в автомобиле ВАЗ 2110, работа не займет у автовладельца много времени. Инструкция поможет автолюбителю сэкономить время и средства, которые он затратил бы на поездку в автосервис.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, 2112, замена тосола

В этой статье мы рассмотрим, как заменить охлаждающую жидкость.
Многие автовладельцы ни разу не меняли на своем авто антифриз (тосол), а потому и не знают как часто менять охлаждающую жидкость (ОЖ) и через сколько километров пробега ее нужно менять.

Итак, ОЖ на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 необходимо менять через 75000 км пробега или спустя 5 лет эксплуатации автомобиля, смотря что наступит раньше. Лично я у себя ни разу еще не менял, хотя машина проехала уже около 100 000, но много доливал, т.к. очень часто была утечка, об этом я расскажу в новой статье, о том какая причина утечки была и как я ее устранил.

Замечание: Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять на холодном двигателе, он должен находится между верхней и нижней метками на корпусе расширительного бачка (см. рис.)
Незначительное понижение или повышение уровня жидкости при охлаждении или нагревании не является какой-либо неисправностью. Это связано с тепловым изменением объема ОЖ. Однако, если на холодном двигателе уровень постепенно уменьшается, то скорее всего, где-то есть утечка.

Замена тосола

Для работы нам потребуется:

  • Широкая емкость объемом не меньше 8 литром;
  • Ключ на 13;
  • Смотровая яма либо эстакада

Ход работ

  1. Снимаем брызговик двигателя
  2. Откручиваем и снимаем пробку с расширительного бачка
  3. Под сливное отверстие радиатора необходимо подставить подготовленную емкость
  4. Откручиваем сливную пробку на радиаторе и сливаем охлаждающую жидкость
  5. Далее нужно подставить емкость под отверстие на блоке цилиндров
  6. Откручиваем ключом на 13 пробку сливного отверстия на блоке и сливаем остатки ОЖ.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Необходимо закрутить обратно пробки сливных отверстий и залить новую ОЖ. Лучше заливать антифриз, т.к. у него срок эксплуатации повыше, да и для двигателя он лучше.

Совет: ОЖ следует выбирать из расчета, что температура ее замерзания должна быть на 10-15 градусов ниже чем среднестатистическая температура в вашем регионе.

Итак, давайте рассмотрим сколько литров охлаждающей жидкости потребуется. Заливать ОЖ нужно до верхней метки на расширительном бачке, это около 7,5 литров жидкости.

Далее запускаем двигатель и даем ему поработать на повышенных оборотах до включения вентилятора на радиаторе, таким образом избавляемся от воздуха в системе. Если уровень убавился то доливаем ОЖ. Нормальный уровень жидкости долженбыть посредине между максимальной и минимальной меткой на расширительном бачке.

Замечание: не допускается смешивать антифризы разных марок, к примеру, красный с синим или синий с зеленым.

Замена тосола в ВАЗ 2110

С проблемой замены антифриза сталкивается каждый владелец авто. Необходимо своевременно менять охлаждающую жидкость, иначе проблем с работой двигателя не избежать. По истечению определенного времени, для жидкости характерна потеря охлаждающих свойств, она быстрее нагревается и, тем самым, влияет на производительность двигателя. В автомобилях отечественного производителя, без регулярной замены антифриза не обойтись.

Этапы работы с заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110

Прежде чем приступить к основным этапам работы, необходимо подготовить рабочую поверхность, инструменты и приспособления.

Автомобиль при подобных работах, размещается на ровных поверхностях или на высоте. Двигатель должен быть полностью остывшим.

Для процесса замены потребуются небольшие емкости, гаечные ключи на 8, 13 и 17, вода и новый антифриз.

Замена тосола на антифриз в ВАЗ состоит из следующих этапов:

  • слив охлаждающей жидкости;
  • промывание системы;
  • залив нового хладагента.

В моделях ВАЗ 2109, 2111, 2114 промывка системы охлаждения не обязательна. Она требуется только если слитый тосол был со ржавчиной или накипью.

В моделях ВАЗ 2111, 2109, 2106, 2110 перед заменой необходимо отсоединить минусовые клеммы аккумулятора, чтоб при сливании тосола не произошло короткое замыкание.

В моделях 2110, 2112, 2115 после этапа слива жидкости автомобиль следует завести и оставить двигатель работать на 4-5 минут, чтоб вся жидкость прокачалась и вышла из системы. Без этого момента, остатки тосола, которые самостоятельно не выведены, смешаются с антифризом и могут привести к повреждению двигателя.

Слив тосола

Слив жидкости лучше всего производить на высоте: автомобиль следует разместить на подъемнике, эстакаде или над ремонтной ямой.

Перед тем, как слить антифриз на ВАЗ 2110 и других моделях, убедитесь, что система полностью остыла.

Слив осуществляется довольно просто:

  • Под машину подставляется емкость для старого тосола, объемом от 10 литров.
  • Снимается крышка с расширительного бачка системы и ключом на «13» откручивается сливная пробка с блока цилиндра.
  • Во время процесса, пробку можно поддержать, чтоб ее не снесло напором жидкости.

Когда слив антифриза с блока ВАЗ закончится, пробка закручивается обратно. Следующим шагом в сливе считается слив тосола с радиатора системы. Процесс осуществляется таким же образом, как и с блоком цилиндров. На радиаторе пробку можно также самостоятельно закрутить, без всяких приспособлений и инструментов.

Промывка системы

Промывка, в качестве этапа при замене антифриза, необходима в том случае, если автомобиль уже очень старый, и ни разу не проводилась очистка системы охлаждения. С другой же стороны, возрастают риски, что если промывать систему во время замены, то можно забить радиатор, термостат и радиатор печки.

Промывание осуществляют следующим образом:

  • сливается старый тосол;
  • все пробки закручиваются на свои места;
  • в бачок заливается дистиллированная вода до максимальной отметки;
  • запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры;
  • рабочий двигатель оставляют на 5-10 минут;
  • выключается автомобиль и остывает;
  • после остывания вода сливается из бачков.

Если при сливе вода остается грязной, то операцию необходимо произвести несколько раз, пока она не станет чистой.

Залив нового антифриза

При заливке нового хладагента понадобится около 9 литров новой охлаждающей жидкости. В идеале, замена антифриза в ВАЗ 2110 должна производится каждые пять лет, а вот на более старых моделях, лучше менять жидкость каждый второй год.

Залив нового антифриза происходит пошагово:

  • Заворачиваются сливные пробки;
  • Откручивается шланг на дроссельном узле;
  • Постепенно заливается новая жидкость;
  • Остановиться следует, когда антифриз достигнет крайней отметки;
  • Закручивается шланг;
  • Жидкость доливается до максимальной отметки;
  • Бачок закрывается и запускается двигатель с печкой;
  • Двигатель прогревается до рабочей температуры и глушится;
  • Замена произведена.

Процедура стандартная, но подходит не под все системы. Как поменять тосол на антифриз в ВАЗ с 16 клапанами? Процедура проводится иначе. После того, как жидкость залита в бачок, убирается завоздушенность через расширительный бачок, затем автомобиль заводится и на нем необходимо проехать несколько километров. Система заново проверяется и доливается жидкость, которая ушла.

Почему стоит перейти с тосола на антифриз: минусы и плюсы

Что же лучше: антифриз или тосол и почему стоит сменить одно на другое — этими вопросами задаются многие водители отечественных машин.

Преимущества антифриза в данных вопросах очевидны:

  • высокие температуры кипения;
  • большой срок эксплуатации;
  • очищает систему охлаждения;
  • производится на большой пробег.

Тосол — это охладитель, который был создан под отечественный автопром, и долгие годы он обслуживал наши автомобили. Однако тосол необходимо было менять каждые 2 года, а антифриз рассчитан на 5 лет работы.

По сути, тосол и антифриз — это одно и то же. Только последний — это улучшенная версия жидкости. Из этого следует, что замена хладагента в ВАЗ — важная процедура, которая положительно влияет на работу двигателя и других составляющих.

Решив заменить в своем автомобиле тосол на антифриз, придерживайтесь указаний, ведь малейшая ошибка может привести к большим повреждениям систем автомобиля.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о