Что выбрать Kia ceed или Hyundai i30

Перед тем как сравнивать прямых конкурентов Киа Сид и Hyundai i30, немного статистики и информации к размышлению. Интересно, что продвижение и реализация этих автомобилей на российском рынке осуществляются разными компаниями. Это подчеркивает реальную конкуренцию не только моделей, но и менеджмента. В этой ситуации важнейшим преимуществом корейского хэтчбека можно считать то, что его сборка осуществляется на калининградском «Автоторе», что несомненно дает массу плюсов к ценообразованию.

Если оценить статистику продаже первого «послекризисного» 2009 года, то можно не без удивления отметить, что сидов было продано практически вчетверо больше: Kia продала 18 943 экземпляров против 4 774 у Hyundai. Итак, давайте сравним эти два, несомненно похожих автомобиля, и попробуем найти причину, по которой автолюбители отдали такое явное предпочтение одному из них.

Первое впечатление

Чтобы сравнение было максимально объективным, возьмем автомобили в максимальной комплектации. Для Hyundai i30 это Style, для Kia cee’d Premium. Внешность оба автомобиля имеют достаточно привлекательную. Несмотря на общую платформу, есть ряд отличий, мимо которых пройти нельзя. К примеру, что касается бокового остекления – у сида перед передней дверью имеется треугольный участок, который склонен к запотеванию в холодное время года. Нельзя сказать, что этот нюанс сильно влияет на обзорность, но определенный дискомфорт может вызвать.

Салоны обоих автомобилей выполнены в современном стиле, имеют приятный вид. Сразу заметно, если обе машины стоят рядом, что интерьер i30 имеет азиатские черты, в то время как cee’d демонстрирует определенную европейскую сдержанность. В обоих сравниваемых автомобилях эргономика на уровне, отличная геометрия посадки. Передняя панель выполнена из качественных материалов, привлекательный вид имеет и блок приборов. Возможность настройки режимов для рулевого управления присутствует в обоих автомобилях, зато подогревом руля может похвастаться только Сид.

Комплектация

В плане дополнительных возможностей приятно удивляет Киа Сид. Это современная система, позволяющая получить доступ в салон автомобиля без ключа, кнопка старт/стоп, наличие видеокамеры заднего вида и системы автоматической парковки. Кроме этого – прекрасная панорамная крыша со шторкой с электроприводом. В качестве бонуса – отличная встроенная система навигации с русским языком и большим дисплеем. Базовой комплектацией предусмотрено шесть подушек безопасности.

Всего этого, кроме такого же количества подушек безопасности, i30 предложить не может. В противовес имеется электрорегулировка передних кресел (в Киа регулировка только механическая). Отсутствуют в Hyundai и подлокотники с подстаканниками для задних пассажиров (в Сиде о них не забыли).

Платформа

Оба автомобиля созданы на современной платформе C класса, предусматривающей независимую подвеску. Задняя ось построена на многорычажной подвеске, обеспечивающая лучшую управляемость. Двигатели предлагаются в диапазоне от 90 до 135 сил с распределенным впрыском топлива, обеспечивающие выполнение норм ЕВРО-4. Коробки передач оба автомобиля имеют 6-ступенчатые, как механику, так и автоматы. Подчеркнуть спортивный характер обоих автомобилей могут напольные педали газа, которые у Сида даже имеют металлическую накладку. Несмотря на это нельзя сказать о чрезмерной агрессивности обоих машин. Движение ровное, предсказуемое, в салоне комфортно в обоих автомобилях. Дополнительным плюсом Сида можно назвать наличие подрулевых переключателей передач, которыми можно воспользоваться при необходимости быстрого переключения на ручной режим управления КПП.

В сравнении Kia cee’d vs Hyundai i30 хочется отметить более мягкую, даже можно сказать, слишком мягкую подвеску у Сида. Комфорт это обеспечивает на высочайшем уровне, но при волнах корму немного начинает качать, что делает затруднительным точное вхождение в поворот. Кроме того, на высоких скоростях в повороте возможен снос передней оси. При такой опасности срабатывает система стабилизации и выравнивает автомобиль. По ходовым качествам и управляемости i30 напоминает cee’d. Но подвеска у него жестче, хотя на комфортности это почти не отразилось. Зато немного улучшилась управляемость, в особенности это заметно при вхождении в поворот на высокой скорости.

Выводы

В общем можно сделать вывод, что преимуществом i30 является лучшая управляемость. Но огромным плюсом cee’d остается его богатая комплектация и насыщенность различными приятными «плюшками». При этом цены на максимальные комплектации обоих автомобилей практически одинаковые. Что выбирать покупателям – комфорт и комплектацию или несколько лучшую управляемость, которую оценят любители скоростной езды, и то не во всех условиях? Наверняка вопрос относится к категории риторических, ведь рынок голосует кошельком, и мы видим на чьей стороне оказалось большинство голосов.

Для большей наглядности сведем основные технические характеристики обоих автомобилей в сравнительную таблицу

Сравниваемая характеристика Kia cee’d Hyundai i30
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
База 2 650 мм
Длина 4 310 мм 4 300 мм
Высота 1 470 мм
Ширина 1 780 мм
Клиренс (дорожный просвет) 141 мм 137 мм
Полная масса 1 850 кг
Багажник (с разложенными спинками) 380 (1 318) л 378 (1 316) л
Привод передний
Подвески передняя независимая McPherson, пружинная
задняя независимая многорычажная, пружинная
Расход топлива город 9,5 л
трасса 5,2 л
смешанный 6,8 л

 

Хэтчбеки Kia Ceed и Hyundai i30

Kia Ceed и Hyundai i30 словно двое из ларца. С лица два корейских автомобиля хоть и не одинаковы, но в остальном сходства между ними куда больше, чем отличий. Да и как иначе, когда оба автомобиля имеют общую платформу и абсолютно одинаковую линейку силовых агрегатов. Так что, по большому счету корейцы предлагают нам один автомобиль, но под разными обертками. Схема, кстати, ими опробована не только в классе компактных хэтчбеков. Такая же ситуация и с кроссоверами Kia Sportage и Hyundai ix35, которые также имеют общую базу и общие двигатели.

Однако именно благодаря внешнему виду Kia Ceed и Hyundai i30 воспринимаются как абсолютно разные автомобили. В последнее время автомобили от Kia все чаще называют не иначе как корейским Фольксвагеном. И в данном случае это не упрек в каком-то сходстве, а самая что ни на есть похвала. Ведь еще пятнадцать лет назад автомобили от Kia были абсолютно неинтересными в плане дизайна, от них за версту тянуло азиатчиной. Причем не чувственной и стремительной, а скучной и безликой. С приходом Петера Шрайера в компанию Kia все изменилось. Немецкий специалист возглавил команду дизайнеров корейской компании, после чего автомобили Kia приобрели свое собственное выразительное лицо. Былая невыразительность ушла в прошлое, а ей на смену пришли выверенные линии и отличный европейский дизайн. Закройте, например, на Kia Ceed фирменную эмблему и покажите хэтчбек человеку, далекому от автомобильного мира, попросив его определить страну происхождения автомобиля. Большинство наверняка решат, что Ceed родом из Германии или Италии.

Kia Ceed

Если такой же эксперимент проделать с хэтчбеком Hyundai i30, то вместо названия европейских стран мы, скорее всего, услышим про Японию и Корею. Дизайнеры Hyundai в отличие от своих коллег из Kia решили не уподобляться европейцам, а сделать ставку на традиционные азиатские ценности. И если в первом поколении Hyundai i30 выглядел достаточно скромно, то корейский хэтчбек второго поколения, а увидел он свет в 2012 году, смотрится просто шикарно. Огромная радиаторная решетка с широченными поперечными планками, стильная раскосая передняя оптика, рельефные боковины кузова и симпатичные задние фонари – дизайнеры Hyundai сработали на славу.

Hyundai i30

Разный подход избрали дизайнеры двух корейских компаний и при работе над интерьером своих детищ. В Hyundai i30 водитель видит перед собой рулевое колесо с четырьмя спицами и комбинацию приборов в двух глубоких «колодцах».

Внутренний интерьер Hyundai i30

В Kia Ceed все иначе – в руках у водителя трехспицевый руль, который, впрочем, выглядит скорее солидно, а не спортивно, а комбинация приборов упрятана не в два одинаковых, а в три «колодца». Причем доминирующее положение здесь занимает спидометр. В Hyundai i30 же у тахометра и спидометра шкалы имеют одинаковый размер. Да и в целом настроение внутри двух корейских хэтчбеков совершенно разное. Если в Hyundai i30 центральная консоль симметрична, то в Kia Ceed она развернута в сторону водителя. И именно благодаря этому внутри Ceed водитель чувствует себя очень уютно и защищенно. В Hyundai i30 этого ощущения уже нет.

Интерьер корейского kia ceed

Сравнивать два родственных автомобиля с точки зрения качества отделочных материалов, используемых в них, особого смысла нет. Разница если и будет, то на уровне нюансов. В обоих хэтчбеках найти относительно недорогой салонный пластик при желании можно, но в тех местах, что находятся в прямом доступе водителя и переднего пассажира, отделочные материалы действительно хороши. Эргономика в Hyundai i30 и Kia Ceed также хороша. Хотя небольшие замечания можно предъявить к каждому из автомобилей. В Hyundai i30 многих наверняка будет раздражать слишком яркая синяя подсветка комбинации приборов и дисплеев на центральной консоли. В Kia Ceed цветовая гамма, выбранная для подсветки дисплеев, шкал и клавиш, вопросов не вызывает, а вот крупные передние стойки с треугольными секторами уже напрягают. Обзорность в поворотах из-за них явно страдает. Но такова плата за стильный внешний вид.

Пассажиры на втором ряду сидений останутся довольны. Оба корейских хэтчбека радуют оптимальной геометрией посадки и достаточным запасом пространства. При необходимости назад можно усадить даже троих. Комфорта, конечно же, поубавится, но 300-400 километров можно будет проехать и в таком составе. Немаловажно и то, что трансмиссионный тоннель в Kia Ceed и Hyundai i30 практически отсутствует, так что пассажиру, которому придется сидеть по центру, будет вполне удобно. Багажники в Ceed и Hyundai i30 одинаковы – 380 и 378 литров соответственно. Ну а разницу в пару литров вполне можно списать на особенности методик измерения объема двух компаний или уловки маркетологов. Должны же два одинаковых в техническом плане автомобиля хоть чем-то отличаться. Точно такая же ситуация, кстати, и с габаритами Ceed и Hyundai i30. В длину хэтчбеки отличаются на неуловимые 10 миллиметров – 4300 у Hyundai i30 и 4310 у Kia Ceed.

Задние сидения в хэтчбеке Hyundai i30

Технические характеристики Hyundai i30 и  Kia Ceed

В базе под капотом у обоих автомобилей будет установлен бензиновый двигатель объемом 1,4 литра. Его 100 «лошадок» в сочетании с механической коробкой переключения передач, а никакая другая с данным силовым агрегатом не сочетается, хватит разве что для неторопливого передвижения. При одновременном старте Kia Ceed доберется до отметки в сто километров в час чуть раньше. Если ему для этого понадобится 12,8 секунды, то Hyundai i30 это же упражнение проделает за 13,2 секунды. Для того, чтобы объяснить эту разницу, достаточно сравнить массы автомобилей в одинаковых комплектациях. Kia Ceed (1258 килограммов) чуть легче Hyundai i30 (1306 килограммов), соответственно и динамика его при прочих равных самую малость лучше. А вот чем тогда объяснить то, что более тяжелый Hyundai i30 более экономичен? В городе ему требуется 7,9 литра топлива на 100 километров пройденного пути. Kia Ceed на преодоление такого же отрезка потратит уже 8,1 литра.

Видео: Большой тест-драйв (видеоверсия): KIA Ceed

Еще один двигатель, устанавливаемый на Kia Ceed и Hyundai i30, при объеме 1,6 литра развивает 130 «лошадок». И это куда более предпочтительный для большинства автолюбителей вариант. И дело здесь не только в лучшей динамике (10,5 и 10,9 секунды у Hyundai i30 и Kia Ceed соответственно), но и в том, что данный силовой агрегат может работать в паре не только с механической коробкой переключения передач, но и с «автоматом». С ним, естественно, оба корейских хэтчбека требуют чуть больше топлива. В городском цикле Hyundai i30, например, будет расходовать 9,1 л/100 км пути, а Kia Ceed потратит 9,5 л/100 км.

Ориентироваться ли на эти цифры при выборе конкретного автомобиля? Вряд ли. Заметить разницу в несколько десятых секунды, которая к тому же получается при максимально интенсивном разгоне, можно лишь с помощью специальных приборов. В реальных же условиях ее не будет вовсе. Куда большее значение будет иметь мастерство водителя, наличие пассажиров и груза в багажнике. Такая же ситуация и с расходом топлива. Разница в триста-четыреста граммов на сто километров это ничто. К тому же не исключено, что и она у двух родственных компаний получилась только для того, чтобы хоть как-то развести автомобили по разным углам.

Видео: Большой тест-драйв (видеоверсия): Hyundai i30

На европейском рынке, кстати, для Kia Ceed и Hyundai i30 предлагаются и другие двигатели. Но видимо корейцы здраво рассудили, что турбодизели 1,4 WGT (90 лошадиных сил) и 1,6 VGT (110 и 128 «лошадок») на нашем рынке пользоваться особым спросом не будут. Это в Европе в дизельных хэтчбеках души не чают, а у нас пока предпочитают автомобили с простыми атмосферными бензиновыми двигателями. Видимо по этой причине и хэтчбеки с бензиновым двигателем 1,6 GDI (135 лошадиных сил) у нас не предлагаются.

Впрочем, даже с весьма скромной линейкой силовых агрегатов Kia Ceed и Hyundai i30 без всяких усилий занимают лидирующие позиции по объему продаж в своем классе. Оба автомобиля предлагаются за вполне умеренные деньги, предлагая взамен неплохие ездовые качества, стильный внешний вид и просторный салон. Совершить же выбор между Kia Ceed и Hyundai i30 на самом деле очень просто. Технические характеристики у обоих автомобилей практически одинаковы, так что все сведется к личным пристрастиям в дизайне. А вам какой из них больше нравится?

Киа сид или хендай i30: что лучше выбрать | Ремонт авто

Изучая подробным образом многочисленные предложения автопроизводителей, порой отмечаешь, что разные концерны выпускают в продажу аналогичные проекты, и в таком случае теряешься в догадках, какой же из них лучше? Вопрос непростой, особенно когда различий не так и много, и, чтобы дать грамотный ответ на него, необходимо провести тщательный анализ идентичных моделей.

Давайте попробуем выявить лидера между двумя проектами корейских концернов: Kia Ceed и Hyundai i30. Оба автомобиля вышли практически в одно и то же время, имеют очень похожий облик и техническое оснащение и одинаково популярны как у себя на родине, так и во всем мире. Итак, кто сильнее, Киа Сид или Хендай i30?

Особенности Киа Сид

Корейский завод Киа уже много лет занимает позицию неоспоримого лидера. Предлагая вниманию мировой общественности проекты сильные, стильные, оригинальные и к тому же еще качественные, завод за короткий срок обошел значительную часть западных конкурентов. Сегодня даже не верится, что еще в середине ХХ века Киа считался посредственной компанией, которая абсолютно не стремилась к головокружительным вершинам успеха.

Одним из проектов, с которого началась новая история завода, его всемирное признание и уважение, стал потрясающий автомобиль Киа Сид. Это уникальный пятиместный универсал или хэтчбэк, отнесенный к С классу. Первый официальный выход модели состоялся в 2006 г. Первое поколение поразило автомир смелостью компоновки, неординарностью дизайнерских решений.

Автомобиль получил мощный, самодостаточный кузов, который по своей конструкции многим напоминал кроссовер: такая же величественная посадка, элегантность и гармония. Одновременно с этим отмечалась и практичность, выносливость, надежность транспортного средства. Над дизайном поработала интернациональная команда, вот почему в стилистике не наблюдается та корейская однотипность и угловатость, которая свойственна большинству восточных автомобилей.

Здесь же, напротив, прослеживаются европейская харизматичность, энергия, драйв. Спустя три года после дебюта модель подверглась легкому рестайлингу, после которого вышла на рынок посвежевшей, похорошевшей, с более сильными техническими параметрами. В чем корейцы, как китайцы и японцы, никак не хотят уступать лавры славы европейцам, так это в электронике. Именно им принадлежит значительная часть самых смелых разработок века.

Именно электронным оборудованием и славятся автомобили Киа, и Сид в этом смысле не стал исключением из правил. Инженеры постарались на совесть, чтобы оборудование удивляло не только внешней эстетикой и функциональностью, но и надежностью, долговечностью.

Новая модель Киа

Следующее поколение выходит в 2012, а через два года модель проходит реформирование. На этот раз перед публикой появилась совершенно новая машина, лишь немногое взявшая у своей предшественницы. Корейцы решили во что бы то ни стало идти в ногу со временем, поэтому отказались от всех существовавших прежде шаблонов конструирования.

У Сида 2014, может быть, лишь форма кузова заимствована у западных аналогов, да база у прошлого поколения Сида, все же остальное — результат кропотливой работы талантливых дизайнеров и инженеров. Над внешним видом обновленной версии трудился Петер Шрайер, человек, прославившийся в автомире как натура творческая, создающая нечто уникальное, завораживающе красивое.

Так было и в этот раз. Массивный кузов украшен скульптурными крыльями и такой фишкой, как заходящие на них фары. Фонари, в свою очередь, плавно перетекают в фальшрешетку. Здесь каждый элемент связан с другим, Петер создал систему цепи, где нет отдельных фар, отдельной решетки, отдельного спойлера и прочего. Тут наглядно проявляется сила единства, и это интригует.

По сравнению с прошлой разработкой, автомобиль 2014 года Киа Сид стал длиннее и шире, даже колесная база немного подросла, что не замедлило отразиться положительным образом на качествах проходимости автомобиля и на возможностях салона. Среди Сидов всех комплектаций, начиная с самой простой, заканчивая люксовой, отмечается достойное качество как внешней, так и внутренней составляющих.

Для продукции корейских заводов это редкость. Здесь удивительным образом удалось сочетать практичность и изящность, среднебюджетность и дорогой вид, массивность и динамику. У всех Сидов наблюдается такая продуманная вещь, как крупные двери с 70-градусным углом открывания. Это решение не только придает машине своеобразный вид, но и обещает, что процесс погрузки/выгрузки будет намного легче, чем обычно.

Также интерес представляет система складывания заднего кресла в пропорции 60/40, причем подголовники снимать не нужно. На Киа нового поколения ставится четыре двигателя: бензиновые объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью 100 и 130 л. с. соответственно и дизели объемом 1.4 и 1.6 л, мощностью 90 и 128 л. с. Моторы компонуются с тремя типами трансмиссий: шестиступенчатая механическая и автоматическая коробки передач, а также роботизированная трансмиссия для 130-литрового бензинового агрегата.

Выбор рабочих функций достаточно широк. Наблюдается новейшая разработка талантливых инженеров под названием Flex Steer. Кроме того, присутствует автоматическая система аварийного торможения, навигатор с эстетичным жидкокристаллическим экраном в семь дюймов, система контроля параллельной парковки и многое другое, то, о чем еще какие-то пять лет назад никто и не знал.

Обзор Hyundai i30

Компания Хендай в настоящий момент занимает одну из высших ступеней мирового рейтинга, обгоняя многие знаменитые европейские и японские заводы, которые пробирались на свою вершину в течение столетия. Хендай взяла эту высоту всего за двадцать лет. Начиная свой путь как производитель велосипедов, потом мотоциклов, Хендай в некотором смысле опоздала с выходом на авторынок, и когда этот выход все-таки состоялся, места для корейца практически не было.

Пришлось вложить немало труда, терпения, энергии, чтобы доказать целесообразность своего существования. Возможность была предоставлена в восьмидесятые, но особенно смело заявил о себе корейский концерн, когда выпустил в продажу две потрясающие модели, Hyundai Solaris и Hyundai i30. Это два полюса красоты: Солярис — удивительно грациозный, легкий, манящий, i30 — величественный, мощный, стремительный. Дебют Hyundai i30 состоялся в 2007. Уже с первого выхода модель заняла свою нишу, приковав к себе внимание многомиллионной аудитории.

Корейцы поработали на совесть, чтобы и внешность не вызывала нареканий, и техника находилась на достойном уровне. Глядя на автомобиль, отмечаешь, что он сделан очень четко, с чувством меры и со знанием основ гармонии. Дизайнеры не увлекались экономией, именно поэтому их продукция так долго не пользовалась должным успехом. Эстетичный, динамичный, многофункциональный, Хендай покорил сердца автолюбителей.

Hyundai i30 построен на той же платформе, что и Киа Сид, который вышел в продажу на год раньше, вот почему у этих двух автомобилей наблюдается столько общего. Но в отличие от Киа, Хендай представлен только в одной кузовной версии,

Сравним собратьев Hyundai I30 vs KIA ceed | Клуб Hyundai i30 | Хундай Ай 30 Украина

Молдинги по углам бампера (и сзади, спереди) у i30 поставили «в штате», но зачем-то их покрасили. Так что если затрут на парковке — в малярку ехать всё равно! У СИДа они идут только допом, но некрашенные.



У i30 задние фонари внешне больше похожи на фонари от вагона, чем на фонари от хетча




Зеркала заднего вида примерно одних размеров. И похоже что и ручки дверей, и повторители поворотов одинаковые


Кажется, крепление дворников одинаковое…





У i30 (слева) в багажнике нету дополнительных карманов по бокам и резинок на стенке для крепления, как в СИДе (справа). И плафон подсветки находится с другой стороны.


У пола багажника i30 нету ручки по середине для поднятия, как, в общем, и крючка на полке багажника чтобы её зацепить (на фото крючок в СИДе).



У i30 антенна маленькая и аккуратная, да ещё и складывается для заезда в гараж (или на автоматическую мойку)


У CEE’D длинная торчащая антенна, сложить её можно только «колхозными» методами (или скручивать совсем)

 




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о