Mercedes GLK vs Volvo XC60 — Журнал «4х4 Club»

Бокс — это эффективно. Айкидо — красиво, но беспонтово. Именно об этом говорит наш сравнительный тест-драйв Mercedes GLK и Volvo XC60… Mercedes-Benz всегда выпускал премиум, и мало кому нужно это объяснять. Разве что немцам, ведь у них Mercedes-Benz это тарахтящее дизельное такси цвета застиранных пеленок.

В более развитых странах, таких как Арабские Эмираты, Азербайджан и Россия, Mercedes-Benz заменяет людям жезл Цезаря, а также его трон и лавровый венок. Только у отдельных автожурналистов возникают сомнения по поводу качества данной продукции: мягок ли пластик в салоне, хорош ли обзор, достаточен ли объем багажника, удобна ли передняя панель и можно ли, не порвав пиджак, протиснуться на второй ряд… Поскольку журналисты никогда не были основными клиентами марки, компания Mercedes-Benz никогда на нас не реагировала. Нельзя же, будучи в здравом уме, учить немцев делать премиум.

Высший свет
Чем выше фонари, тем труднее их разбить. Об этом хорошо знают в Volvo

Однако можно. Наглые шведы сделали свой Volvo с исправлением ошибок, раздражавших ничтожную часть аудитории Mercedes-Benz. Ход самоубийственный, учитывая, что нынче компанией владеют китайцы в лице Geely, а премиум в исполнении китайцев это как монгольские нанотехнологии и чукотские топ-модели. Тем не менее шведо-китайцев это ни разу не смутило. Зато нам стало безумно интересно сравнить  Mercedes-Benz GLK и Volvo XC60 и понять, может ли один из них успешно заменить другого.

«Вон в том повороте Volvo надо ловить, а Mercedes сам проходит»


УХМЫЛКА НА НЕБРИТОМ ЛИЦЕ

Как это ни смешно, а в лице Mercedes-Benz GLK ты получаешь довольно маленький багажник и тесный пассажирский ряд, протиснуться на который мешают узкие задние дверные проемы. Так и должно быть. Ведь это Mercedes-Benz, классика, а классическая компоновка подразумевает продольно расположенный двигатель. Что, в свою очередь, приводит к длинному капоту. Он необыкновенно стильно смотрится снаружи. Именно из-за него мало места остается внутри…  Выскочки из Volvo решили это исправить. У кроссовера XC60 мотор покоится поперек капота, экономя жизненное пространство и давая возможность конструкторам добавить воздуха в салоне, расширить проемы задних дверей и увеличить багажное отделение. Правда, поперечно расположенный агрегат излишне нагружает переднюю ось – в отличие от компоновки Mercedes-Benz с ее выдержанным балансом плавности хода и управляемости. Однако кто это заметит? Тонкие знатоки? Эти люди миллион лет закрывали глаза на гораздо более серьезные немецкие недостатки, неужели они не простят самой безопасной марке в мире какой-то мелкий сдвиг в недрах шасси? Увы, нет. Даже подмосковный гопник (а я это проверил), пересаживаясь с GLK на XC60, делает недовольную ухмылку на своем небритом лице и, стряхивая семечки с треников, отмечает: «Вон в том повороте Volvo надо ловить, а Mercedes сам проходит».

В компании Volvo увлеклись жизненным пространством, забыв, что человек такая тварь, которая ко всему привыкает, и уж тем более к низким потолкам и узким коридорам. А немцы тем временем совершенствовали коробку передач, и вот результат: при одинаковых моторах GLK, разгоняясь, рвет XC60 на мелкие кусочки. Это, конечно, дешевый трюк, но разве не на таких китах стоит весь мировой автолюкс?

Спортпакет. Если и есть на свете глупость, то это практика завозить в Россию автомобили в версии с уменьшенным клиренсом

Мегапросвет. Volvo никогда не страдал от недостаточной геометрической проходимости

МИР НЕДОСТАТОЧНО СОВЕРШЕНЕН
Volvo никогда не заменит Mercedes-Benz. Это очевидно. Но вовсе не из-за вышесказанных технических причин. Я добрался до истины после недельного тест-драйва. Человек, оседлавший XC60, верит, что мир можно изменить. Он видит вокруг массу возможностей. Этому помогает огромное лобовое стекло автомобиля, открывающее обзор до самого неба. Если водитель Volvo и занимается борьбой, то это айкидо. Поэтому он никогда не буравит поток машин передком, но вежливо дожидается, пока они расступятся или протаранят друг друга. Человек из Volvo обязательно послушает новости по радио, возмутится нарушениями при выборах и, возможно, даже пойдет голосовать. Он любит мир со всеми его недостатками, понимая, что идеала нет, но можно к нему двигаться.

Дитя модельера
Один из немногих интерьеров, в котором по-настоящему можно почувствовать стиль без угрюмых понтов и попыток выглядеть шикарно

Конкретный дизайн
Этому интерьеру недалеко до футуризма: просто, грубо, угловато

Владелец GLK никогда не видел неба и вряд ли когда-нибудь о нем думал. Он смотрит в узкую бойницу своей низкой лобовухи строго в сторону земли и въезжает на запруженную улицу, раздвигая посторонних фирменной решеткой радиатора. В багажнике у него боксерские перчатки, и когда по радио передают что-то о политике, он его выключает. Для него мир заканчивается за пределами машины. Потому что мир недостаточно совершенен.

Антресоль. Очень много места съедают пухлые колесные арки и высокий пол, скрывающий запаску

Чей больше? Багажник Volvo существенно вместительнее «мерседесовского»

«Немец», конечно же, покоряет. И на асфальте, и на офф-роуде. Ему помогает не только эффективный постоянный полный привод, но и предельно грамотно настроенные электронные имитаторы межколесных блокировок. Поэтому он оставляет «шведа» с автоматически подключаемым полным приводом далеко позади. Оглядываясь на бездорожье назад, водитель GLK видит истерично буксующий XC60 – выскочка в мире премиума, даже несмотря на гигантский клиренс в 230 мм, за коллегой никак не успевает.

Два глаза. Один следит за скоростью, другой – за оборотами двигателя

Учкудук – три колодца. Защити нас от мелкой оцифровки и разноцветной иллюминации

БУТЕРБРОДЫ И ПИРОЖКИ
Итак, что же выбрать? Volvo не лучший соперник для Mercedes-Benz, но он настолько живой и сделан с такой заботой, что навевает воспоминания о тех временах, когда мама делала бутерброд и клала тебе в портфель, чтобы ты съел его в школе. Ничего вкуснее придумать было нельзя, и одного бутерброда хватало на полдня, потому что его делали с любовью. Mercedes-Benz тоже не бесчувственный аппарат, но это как будто папа купил тебе четвертый iPhone. Без iPhone прожить можно, но без маминых бутербродов жизнь никуда не годится.

  — Гостиница, яхта, бар, клуб… И немного автомобиль. Здесь красиво, удобно и просторно

— Жертва красоты. Место для ног задних пассажиров променяли на красивый длинный капот


ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Volvo XC60 оснащен системой полного привода Instant Traction: при помощи контролируемой электроникой муфты система полного привода распределяет тягу двигателя между передним и задним мостами и между колесами. Система динамической стабилизации и контроля тяги выявляет тенденцию автомобиля к заносу, поддерживая его стабильное положение. Система контроля на спуске (HDC) регулирует скорость при движении вниз по крутому спуску. Volvo Cars удалось усовершенствовать двигатель D5, повысив производительность и крутящий момент с 205 л. с./420 Нм до 215 л. с./440 Нм, одновременно сократив расход топлива на восемь процентов.

GLK 220 CDI 4MATIC  оснащен экономичным дизельным двигателем мощностью 170 л. с.  АКПП 7G-TRONIC  постоянно обеспечивает оптимальный уровень оборотов. Семь ступеней означают краткость интервалов между передачами, что повышает плавность хода автомобиля. Распределение крутящего момента между осями в пропорции 45:55 в сочетании c интеллектуальной работой системы стабилизации ESP, антипробуксовочной системы (ASR) и электронной системы управления тяговым усилием 4ETS обеспечивает уверенное и стабильное поведение автомобиля.

Выше только горы? — Авторевю

Знаете, кто рекордсмен по результатам замеров клиренса в нашем техцентре на Дмитровском полигоне? Нет, не Nissan Patrol с его 270 мм до земли, не Range Rover, который еще на два миллиметра выше. А паркетник Volvo XC60 D5: 279 мм в верхнем положении опционной пневмоподвески! Новый Audi Q5 даже с пневмоэлементами на фоне Volvo выглядит бледно: всего-то 225 мм. А Mercedes-Benz GLC со стандартными пружинами и вовсе скромняга — 183 мм до асфальта. Но может, у немецких кроссоверов отыщутся другие козыри против XC60?

Конечно, 279 мм — это «на цыпочках»: в обычных условиях у Volvo ­20—24 сантиметра дорожного просвета. Этакий оптимум: и проходимость повышенная, и садиться удобно через порог — который всегда чист, в отличие от мерседесовского. А внутри… «Шестидесятка» ничем не уступает флагманскому ХС90! Архитектура воздушного салона схожа, а иные детальки — вроде обрамления дефлекторов — сделаны даже искуснее. Опций, улучшающих качество жизни — как, например, великолепные мультиконтурные кресла с массажем, — тоже не меньше. Понятно, что XC60 покороче и не столь просторен. Обшитый дорогим ворсом багажник вмещает почти 470 литров (измерено нашими шариками), что не меньше, чем в новом Audi Q5. Не менее удобно и седокам на ­заднем ряду Volvo. Хотя Mercedes чуть гостеприимнее.

Дизель, особенно шведский, — это шумно и скучно? Забудьте! Потому что XC60 D5 с двухлитровым турбодизелем — это экономично и весело. В рваном ритме по ходу нашего теста Volvo потреблял лишь 11,8 л/100 км, а «немцы» с их бензиновыми двухлитровыми турбомоторами — по 15 литров. И пусть в разгоне до 100 км/ч дизельный XC60 проигрывает бензиновым Q5 и GLC больше секунды, пусть восьмиступенчатый «автомат» Aisin временами запаздывает и путается в передачах, но в реальной жизни крайне мало ситуаций, где бы не хватило 235 ­Volvo-сил. А фирменный дизель-буст, когда турбину подкручивает дополнительная порция сжатого воздуха из специального ресивера, радует даже сильнее, чем ровная бензиновая тяга «немцев».

Mercedes GLK vs Volvo XC60 — Сравнительные тесты

Бокс — это эффективно. Айкидо — красиво, но беспонтово. Именно об этом говорит наш сравнительный тест-драйв Mercedes GLK и Volvo XC60… Mercedes-Benz всегда выпускал премиум, и мало кому нужно это объяснять. Разве что немцам, ведь у них Mercedes-Benz это тарахтящее дизельное такси цвета застиранных пеленок.

В более развитых странах, таких как Арабские Эмираты, Азербайджан и Россия, Mercedes-Benz заменяет людям жезл Цезаря, а также его трон и лавровый венок. Только у отдельных автожурналистов возникают сомнения по поводу качества данной продукции: мягок ли пластик в салоне, хорош ли обзор, достаточен ли объем багажника, удобна ли передняя панель и можно ли, не порвав пиджак, протиснуться на второй ряд… Поскольку журналисты никогда не были основными клиентами марки, компания Mercedes-Benz никогда на нас не реагировала. Нельзя же, будучи в здравом уме, учить немцев делать премиум.


Высший свет. Чем выше фонари, тем труднее их разбить. Об этом хорошо знают в Volvo

Однако можно. Наглые шведы сделали свой Volvo с исправлением ошибок, раздражавших ничтожную часть аудитории Mercedes-Benz. Ход самоубийственный, учитывая, что нынче компанией владеют китайцы в лице Geely, а премиум в исполнении китайцев это как монгольские нанотехнологии и чукотские топ-модели. Тем не менее шведо-китайцев это ни разу не смутило. Зато нам стало безумно интересно сравнить  Mercedes-Benz GLK и Volvo XC60 и понять, может ли один из них успешно заменить другого.


«Вон в том повороте Volvo надо ловить, а Mercedes сам проходит»

УХМЫЛКА НА НЕБРИТОМ ЛИЦЕ

Как это ни смешно, а в лице Mercedes-Benz GLK ты получаешь довольно маленький багажник и тесный пассажирский ряд, протиснуться на который мешают узкие задние дверные проемы. Так и должно быть. Ведь это Mercedes-Benz, классика, а классическая компоновка подразумевает продольно расположенный двигатель. Что, в свою очередь, приводит к длинному капоту. Он необыкновенно стильно смотрится снаружи. Именно из-за него мало места остается внутри…  Выскочки из Volvo решили это исправить. У кроссовера XC60 мотор покоится поперек капота, экономя жизненное пространство и давая возможность конструкторам добавить воздуха в салоне, расширить проемы задних дверей и увеличить багажное отделение. Правда, поперечно расположенный агрегат излишне нагружает переднюю ось – в отличие от компоновки Mercedes-Benz с ее выдержанным балансом плавности хода и управляемости. Однако кто это заметит? Тонкие знатоки? Эти люди миллион лет закрывали глаза на гораздо более серьезные немецкие недостатки, неужели они не простят самой безопасной марке в мире какой-то мелкий сдвиг в недрах шасси? Увы, нет. Даже подмосковный гопник (а я это проверил), пересаживаясь с GLK на XC60, делает недовольную ухмылку на своем небритом лице и, стряхивая семечки с треников, отмечает: «Вон в том повороте Volvo надо ловить, а Mercedes сам проходит».

В компании Volvo увлеклись жизненным пространством, забыв, что человек такая тварь, которая ко всему привыкает, и уж тем более к низким потолкам и узким коридорам. А немцы тем временем совершенствовали коробку передач, и вот результат: при одинаковых моторах GLK, разгоняясь, рвет XC60 на мелкие кусочки. Это, конечно, дешевый трюк, но разве не на таких китах стоит весь мировой автолюкс?


Спортпакет. Если и есть на свете глупость, то это практика завозить в Россию автомобили в версии с уменьшенным клиренсом


Мегапросвет. Volvo никогда не страдал от недостаточной геометрической проходимости

МИР НЕДОСТАТОЧНО СОВЕРШЕНЕН

Volvo никогда не заменит Mercedes-Benz. Это очевидно. Но вовсе не из-за вышесказанных технических причин. Я добрался до истины после недельного тест-драйва. Человек, оседлавший XC60, верит, что мир можно изменить. Он видит вокруг массу возможностей. Этому помогает огромное лобовое стекло автомобиля, открывающее обзор до самого неба. Если водитель Volvo и занимается борьбой, то это айкидо. Поэтому он никогда не буравит поток машин передком, но вежливо дожидается, пока они расступятся или протаранят друг друга. Человек из Volvo обязательно послушает новости по радио, возмутится нарушениями при выборах и, возможно, даже пойдет голосовать. Он любит мир со всеми его недостатками, понимая, что идеала нет, но можно к нему двигаться.


Дитя модельера. Один из немногих интерьеров, в котором по-настоящему можно почувствовать стиль без угрюмых понтов и попыток выглядеть шикарно


Конкретный дизайн. Этому интерьеру недалеко до футуризма: просто, грубо, угловато

Владелец GLK никогда не видел неба и вряд ли когда-нибудь о нем думал. Он смотрит в узкую бойницу своей низкой лобовухи строго в сторону земли и въезжает на запруженную улицу, раздвигая посторонних фирменной решеткой радиатора. В багажнике у него боксерские перчатки, и когда по радио передают что-то о политике, он его выключает. Для него мир заканчивается за пределами машины. Потому что мир недостаточно совершенен.


Антресоль. Очень много места съедают пухлые колесные арки и высокий пол, скрывающий запаску

http://s61.radikal.r…a48a123809b.jpg
Чей больше? Багажник Volvo существенно вместительнее «мерседесовского»

«Немец», конечно же, покоряет. И на асфальте, и на офф-роуде. Ему помогает не только эффективный постоянный полный привод, но и предельно грамотно настроенные электронные имитаторы межколесных блокировок. Поэтому он оставляет «шведа» с автоматически подключаемым полным приводом далеко позади. Оглядываясь на бездорожье назад, водитель GLK видит истерично буксующий XC60 – выскочка в мире премиума, даже несмотря на гигантский клиренс в 230 мм, за коллегой никак не успевает.

http://s52.radikal.r…a07c6a74439.jpg
Два глаза. Один следит за скоростью, другой – за оборотами двигателя

http://s11.radikal.r…10c4dbdff69.jpg
Учкудук – три колодца. Защити нас от мелкой оцифровки и разноцветной иллюминации

БУТЕРБРОДЫ И ПИРОЖКИ

Итак, что же выбрать? Volvo не лучший соперник для Mercedes-Benz, но он настолько живой и сделан с такой заботой, что навевает воспоминания о тех временах, когда мама делала бутерброд и клала тебе в портфель, чтобы ты съел его в школе. Ничего вкуснее придумать было нельзя, и одного бутерброда хватало на полдня, потому что его делали с любовью. Mercedes-Benz тоже не бесчувственный аппарат, но это как будто папа купил тебе четвертый iPhone. Без iPhone прожить можно, но без маминых бутербродов жизнь никуда не годится.

http://s017.radikal….86616ed7624.jpg
— Гостиница, яхта, бар, клуб… И немного автомобиль. Здесь красиво, удобно и просторно

http://s59.radikal.r…95f31408c0c.jpg
— Жертва красоты. Место для ног задних пассажиров променяли на красивый длинный капот

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Volvo XC60 оснащен системой полного привода Instant Traction: при помощи контролируемой электроникой муфты система полного привода распределяет тягу двигателя между передним и задним мостами и между колесами. Система динамической стабилизации и контроля тяги выявляет тенденцию автомобиля к заносу, поддерживая его стабильное положение. Система контроля на спуске (HDC) регулирует скорость при движении вниз по крутому спуску. Volvo Cars удалось усовершенствовать двигатель D5, повысив производительность и крутящий момент с 205 л. с./420 Нм до 215 л. с./440 Нм, одновременно сократив расход топлива на восемь процентов.

GLK 220 CDI 4MATIC  оснащен экономичным дизельным двигателем мощностью 170 л. с.  АКПП 7G-TRONIC  постоянно обеспечивает оптимальный уровень оборотов. Семь ступеней означают краткость интервалов между передачами, что повышает плавность хода автомобиля. Распределение крутящего момента между осями в пропорции 45:55 в сочетании c интеллектуальной работой системы стабилизации ESP, антипробуксовочной системы (ASR) и электронной системы управления тяговым усилием 4ETS обеспечивает уверенное и стабильное поведение автомобиля.

http://s017.radikal….5cc874339bf.png

http://media.club4x4…nix-sdelan.html

XC-60 D5 vs GLK 220 CDI — Все марки мира / Выбор / Сравнение

если отбросить мой негатив к марке вольво в целом, то ксюха60 оставила хорошие впечатления..

А у меня вот не получается отбросить негатив к Вольво. Выбирал себе паркетник именно в этом классе. На Вольве один раз проехался и закрыл тему. Да комфортная. Наверное безопасная, как все Вольвы. Очень нежная в мелочах. Оборвать пластик, это на раз. Подвеска пробивается на любой кочке. В грязь не лазал, но говорят, что вобще никак. Управляемость никакая. Валкая.
В Мерсе единственное неудобство, это их фирменный подрулевой переключатель. К нему можно привыкнуть. Но все равно фишка маразматическая. Подвеска энергоемкая и упругая. Рулится отлично. Отличная управляемость и тормоза. При этом и на бездорожье вполне прилично для паркетника.
Выбирая смотрел Вольву, БМВ Х1, Мерса, Финика, Ауди КУ 5 и 3.
Если бы не попался Аллроад с дисконтом в пол ляма, однозначно взял бы Мерса.
Кстати Мерсовый дизель тоже прекрасно чипуется. Прямо у официалов. :rolleyes:

Я не помню, что там у Вольво по ценникам, но вроде вполне гуманно. С парой пакетов допов обходится во вменяемые деньги. Но и Мерс продается в особой серии за внятное бабло. Именно по этой причине с пробега сошла Ауди. 2,0 Т для Ку 5 малость слабоват, а 3,0 Д неоправданно дорог. То есть может и оправданно, движок то отличный ;) Но набрав допов, понимаешь что ценник ушел далеко за два ляма. И проходимость у Ауди символическая. Не такая нежная, как Вольво, но и до Мерса далеко.

Это только дураки ничего не боятся, а реальные пацаны всегда на измене (фильм Даже не думай). Я настолько некоммуникабельный, что начиная разговор, уже представляю. как буду избавляться от трупа.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о