Содержание

Nissan X‑Trail 2019 — все изменения — журнал За рулем

Автор «За рулем» провел неделю с инженерами технического центра Nissan Europe и принял участие в доводке обновленных кроссоверов X-Trail и Qashqai. Представляете, они замораживали амортизаторы!

Материалы по теме

Мы сидим в уютном пабе неподалеку от технического центра NTCE (Nissan Technical Centre Europe) в Крэнфилде. Потягиваем «Гиннесс» и травим профессиональные байки.

— Расскажи что-нибудь забористое из последнего!

Это я тормошу инженера Алексея Боцелькинда. И он на пару с коллегой Андреем Стуковым заводит историю о том, как тесно переплетены современные технологии и инженерная смекалка.

Когда обновленный X‑Trail для российского рынка был почти готов и Алексею с коллегами оставалось провести заключительные тесты на Дмитровском автополигоне, на всех тестовых машинах вдруг появился неприятный стук в области задних амортизаторов. Их немедленно демонтировали и отправили поставщику для выяснения причин. Но пока он изучал и дорабатывал деталь, промозглая весна внезапно сменилась жарким летом — и пришлось импровизировать, чтобы смоделировать прежнюю ситуацию и понять, решена ли проблема.

От них зависит, какими будут российские Ниссаны. Слева направо: Андрей Стуков, Сергей Лосев, Наито-сан и Алексей Боцелькинд.

От них зависит, какими будут российские Ниссаны. Слева направо: Андрей Стуков, Сергей Лосев, Наито-сан и Алексей Боцелькинд.

В ближайшем магазине бытовой техники они купили морозильный ларь, замораживали в нем амортизаторы и в режиме пит-стопа устанавливали на машину. Несмотря на всю комичность идеи, она дала результат: старые амортизаторы по-прежнему стучали, новые — нет. Это была локальная, но очень важная победа.

Здесь и сейчас — после дня в суперсовременном NTCE — эта история звучит особенно смачно. Те же люди, что работают в Крэнфилде с ведущими инженерами мира, неделями пропадают на полигоне IDIADA в Испании, шлифуют ездовые свойства новых Ниссанов на великолепнейшем испытательном треке в британском Милбруке, - морозили амортизаторы в дешевом ларе где-то в Новосинькове! При этом каждый из этапов по-своему важен. Убери хоть один, и Nissan уже не будет Ниссаном.

Техцентр в Крэнфилде не поражает масштабами, хотя именно он — самый крупный в Европе ниссановский комплекс R&D (Research & Development; если хотите — НИОКР). Здесь трудятся 725 человек. Еще 350 инженеров работают в Барселоне, 84 человека — в Москве и Питере. Десять — в немецком городке Бонн. И почти все циркулируют между этими городами «по обмену».

Так выглядит комната проверки автомобиля по стандарту AVES, насчитывающему более пятисот параметров. Автомобиль выдергивают с конвейера случайным образом. Полная инспекция занимает семь часов. Обратите внимание на потолочные светильники. Их расположение рассчитано специальной программой и помогает обеспечить оптимальное освещение.

Так выглядит комната проверки автомобиля по стандарту AVES, насчитывающему более пятисот параметров. Автомобиль выдергивают с конвейера случайным образом. Полная инспекци

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Кроссоверыотныне финансовая опора Nissan в России. Вслед за Mitsubishi японская компания прекратила продавать в России легковые модели, включая даже «бюджетник» Almera. А это значит, что основные усилия Nissan сосредоточит на продвижении своих главных бестселлеров — Qashqai и X-Trail. Младшего в обновленном виде мы увидим в 2019 году, а старший уже в наших руках. Смотрим, насколько улучшился X-Trail после рестайлинга.

Секрет успеха и стабильного присутствия Nissan X-Trail в топе-25 самых продаваемых автомобилей России — в очень удачном сочетании почти всех качеств с адекватной ценой. У X-Trail очень удачная «универсальная» внешность в стиле унисекс: кроссовер не отнести к шедеврам дизайна, но и ни капли отторжения он не вызывает. У X-Trail очень удачные размеры: в машине достаточно пространства для пяти человек и солидного запаса багажа, при этом она не выглядит громоздкой.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Nissan не стал экспериментировать с новыми технологиями и повальным увлечением «даунсайзингом» и предложил россиянам привычные сочетания моторов с понятными коробками передач. Само собой, кроссоверу играет на руку японское происхождение марки, к которому соотечественники относятся заведомо положительно, а привлекательные цены обеспечивает локализация, над которой в России работает целый технический центр Nissan. Результат работы японцев налицо: каждый год Nissan продает в России около 20 тыс. кроссоверов X-Trail. Это хорошая цифра, но не рекордная — прямые конкуренты хоть и не намного, но впереди, а потому нужно подстегнуть спрос. Причем так, чтобы только не растерять лояльных марке покупателей, но и привлечь новых.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Собственно, в этом и состоит задача нынешнего обновления X-Trail и грядущего Qashqai. Nissan сосредоточил свои силы не на радикальном изменении моделей, а на плановой работе над необходимыми доработками и пожеланиями клиентов.

Именно поэтому не стоит искать революционных изменений в дизайне. Удачную внешность лишь слегка подкорректировали. Добавили больше выраженных черт и острых граней, хромом и черным лаком оттенили эмблему. Последняя в дорогих комплектациях оказалась под прозрачным экраном — это признак наличия радарной системы предотвращения столкновений. Расширилась и цветовая гамма, в частности, кроссовер получил нарядный оранжевый цвет, что, возможно, увеличит женскую аудиторию марки.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Внутри тоже все узнаваемо, однако изменений хватает. Одна из двух главных — новый современный руль с подогревом, который заметно освежил пространство. Баранка получилась спортивной, с выраженным удобным хватом и аккуратным подпилом. Вторая — обновленная мультимедийная система, отныне с навигационной системой «Яндекс.Карты», работающей онлайн через встроенный модуль с предоплаченным на год интернетом.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Внедрение «Яндекса» потребовало новых мощностей от «железа». Так, штатная система Nissan получила четырехядерный процессор, 2 Гб оперативной памяти, встроенный модем 4G/LTE, увеличенный до 8 дюймов экран и возможность обновления ПО «по воздуху». Однако есть и недостаток: в связи с подключением машины к интернету инженеры Nissan вынуждены разрабатывать систему киберзащиты, именно поэтому «Яндекс» пока функционирует как внешнее приложение и несовместим, например, с фирменной системой кругового обзора. Полностью интегрированная версия мультимедиа должна появиться в 2019 году

Интерьер X-Trail по-прежнему радует простором и удобством. Посадка в машине высокая, внедорожная, так что изнутри кроссовер кажется больше, чем есть на самом деле. Пухлые сиденья не обладают выраженным профилем, но благодаря выверенной мягкости удобны в повседневной езде и особенно в дальней дороге. Задний диван, регулируемый по частям во всех направлениях, получил подогрев. Более эффективно и дольше стало греться лобовое стекло. С учетом увеличения нагрузки на электросистему пришлось поставить более мощный генератор.

Объем багажника формально не изменился — 497 литров, однако места под пятой дверью стало чуть больше. Секрет — в новом подпольном коврике, который накрывает запасное колесо: теперь он формованный и позволяет использовать пространство вокруг запаски. Система многоуровневых полок по-прежнему в строю, однако сильно полезной ее не назвать из-за отсутствия фиксаторов багажа: при старте мелкая поклажа ссыпается с этажей на дно. Еще одна инновация — возможность открывать и закрывать дверь багажника махом ноги под бампером.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Специалисты компании Nissan активно поработали с шумоизоляцией. В частности, дополнительную защиту получил моторный отсек

X-Trail, пространство под панелью приборов, пол багажника, пороги и крылья

Исполнения Nissan X-Trail для российского рынка не изменились. Как и прежде, кроссовер предлагается с двумя бензиновыми двигателями и одним дизельным, каждый из которых также был доработан.

В первую очередь модернизация коснулась базового 2,0-литрового мотора с вариатором — это одна из самых популярных модификаций кроссовера в силу ее стоимости. Мощность двигателя не изменилась, однако новые калибровки для агрегатной пары позволили улучшить динамические характеристики. В частности, машина стала острее реагировать на педаль газа, а разгон выполнятся более линейно, без традиционного закидывания вариатора в пик оборотов. Последнее удалось реализовать благодаря новому гидротрансформатору с более ранней блокировкой.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

В реальности же стоит понимать, что никакими настройками законы физики не обмануть. Возможностей 144-сильного двигателя 1,7-тонному кроссоверу с полным приводом хватает впритык. Поведение машины четко делится по скорости — до и после 100 км/ч. При равномерном движении в городе X-Trail действительно бодренько стартует и хорошо держится в потоке, не доставляя водителю никаких проблем. Собственно, если нет нужды спешить, кроссовер спокойно добирается до крейсерской скорости 130 км/ч. Но как только от X-Trail 2.0 требуется динамика, машина скисает. Резкие ускорения даются даже с 70 км/ч с одышкой, а уж если нужно обогнать фуру на затяжном подъеме, придется выжимать из мотора все соки и брать солидный запас по встречке.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

В этом плане куда комфортнее передвигаться на X-Trail c двигателем объемом 2,5 литра. 171-сильный мотор ожидаемо и динамичнее, и эластичнее. Диапазон тяги у него шире и возможностей в динамическом коридоре заметно больше. Да и к загрузке такой X-Trail относится спокойнее, что немаловажно для семейной машины. Расплата — повышенный расход топлива: в городе вряд ли удастся уложиться меньше чем в 12 литров на 100 км.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Идеальное сочетание возможностей двигателя — конечно, у дизеля. И не смотрите, что объемом мал. Солярочный 1,6-литровый агрегат развивает 130 л. с. и аж 320 Нм крутящего момента с 1750 оборотов, что в полтора раза больше, чем у бензинового мотора 2.5. Немудрено, что дизельный X-Trail тянет и в гору, и на подъеме, и на бездорожье, а эффективность разгона у такой машины самая ощутимая из всех версий, при том что в динамике до 100 км/ч дизельный кроссовер проигрывает 171-сильному бензиновому всего 0,5 секунды. При этом даже в динамичном городском ритме движения вряд ли удастся увидеть расход выше 8,5 литров солярки, а на трассе — не больше 6 литров. Одна беда: дизель сочетается только с механической коробкой передач, что ставит крест на смысле существования подобной версии в России, поскольку покупать японский кроссовер за два миллиона «на ручке» россияне отказываются.

Вопрос сочетания дизеля с автоматом для Nissan открытый. Дело в том, что двигатель 1.6 dCi конструктивно не приспособлен к связке вариатора и полного привода — либо одно, либо другое. Для сочетания всего вместе требуется более мощный мотор 2.0 dCi, который есть в европейской гамме Nissan. Но везти его в Россию не хотят по причине… плохих продаж версии 1.6 dCi, которую не покупают из-за отсутствия автомата. Замкнутый круг

Что же касается поведения на дороге, то инженеры основательно перетряхнули подвеску и рулевое управление. В частности, обновленный X-Trail получил более жесткий рулевой вал и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, перекалиброван электроусилитель. В подвеске, наоборот, жесткость внешних пружин уменьшена, а внутрь амортизаторов добавлены дополнительные отбойные пружины на штоке.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Все вместе это сказалось на том, что Nissan X-Trail стал заметно меньше раскачиваться в поворотах и передавать микровибрации от полотна в салон. Подвеска боится только дуплетов с большими перепадами высот, когда подряд идут разновеликие колдобины и амортизаторы не успевают правильно среагировать. Вообще кроссовер очень комфортен почти в любом режиме движения, однако его управляемость никогда не была азартной. Не стала она таковой и сейчас. Да, реактивное действие и нарастание тяжести на руле стали ощутимее, но, как ни крути, X-Trail по-прежнему тяготеет к вальяжности. На резкие повороты он реагирует плавно и через паузу, а в околонулевой зоне руль имеет заметный свободный ход.

Старшие комплектации Nissan X-Trail с 18- и 19-дюймовыми колесами отныне комплектуются новыми чисто асфальтовыми покрышками, чтобы снизить уровень шумов и улучшить управляемость на твердых поверхностях. Базовые 17-дюймовые оставлены всесезонными. Однако установка фрикционной зимней резины сыграла в обратную сторону — самым тихим и мягкий оказался автомобиль на 17-дюймовых колесах, а вот топ-версии на широких «19-х» зимних «лаптях» шумели уже с 90 км/ч.

Внедорожные способности ревизии не подверглись. X-Trail все также  оснащается полноприводной трасмиссией с муфтой, способной работать в трех режимах: переднеприводном, автоматическом и принудительно заблокированном. Дорожный просвет — 210 мм. Этих данных хватает для того, чтобы преодолевать препятствия средней руки, пока не спасуют шины. 

Каков итог?

Обновленный Nissan X-Trail — это в большей степени техническая и технологическая работа над шероховатостями. Автомобиль доработан не глобально, но почти по всем составляющим, и что главное — все изменения сделаны с учетом пожеланий российских покупателей. Главное достоинство кроссовера в том, что несмотря на отсутствие ярко выраженных конкурентных преимуществ, X-Trail лишен и значимых недостатков. А теперь, с выходом обновления, машина избавилась и от большинства мелких и средних «косяков», вроде былого отсутствия современных опций или нюансов адаптации. С учетом сохранившейся на приемлемом уровне цены, Nissan X-Trail сохраняет статус одного из самых интересных предложений в классе.

Тест-драйв обновленного Nissan X-Trail: исправленному верить!

Обновленный Nissan X-Trail для России: первые подробности — журнал За рулем

Российский завод Nissan в Санкт-Петербурге начал производство тестовых экземпляров обновленного кроссовера X-Trail. При этом машина для нашего рынка будет отличаться от европейской версии.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Сейчас на заводе идет отладка нового оборудования, которое было закуплено для производства обновленного кроссовера, показанного в июне прошлого года. Из-за довольно серьезных изменений были проведены работы в сварочном цеху — там появилась новая система лазерных датчиков для более точной сборки кузовов. Также изготовлены новые пресс-формы для бамперов, есть лазерная машина, которая будет делать в них отверстия.

Из-за появления на машине фронтального радара была произведена модернизация оборудования на постах калибровки системы кругового обзора. Появление радара означает то, что российская версия получит систему экстренного автоматического торможения. А вот система полуавтоматического вождения ProPILOT, которую европейцам предложат в этом году, у нас вряд ли будет входить в оснащение кроссовера.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Представители завода говорят о том, что российская версия машины будет отличаться от европейского варианта, и в первую очередь это касается ходовой части. При этом многие технические изменения были сделаны на основе отзывов владельцев автомобилей.

Внешне обновленный Nissan X-Trail легко отличить по новой радиаторной решетке с хромированной V-образной вставкой, иным фарам и прямоугольным противотуманкам. На крыше появилась радиоантенна в форме «акульего плавника», это улучшило прием сигнала.

В салоне в глаза сразу бросается сплюснутый снизу мультируль, изменилась обвивка сидений, появился обогрев второго ряда. Изменилась и мультимедийная система с навигацией, интерфейс которой стал ближе к мобильным приложениям.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail

Серийное производство обновленного Nissan X-Trail в России начнется в сентябре этого года. Цены и комплектации будут объявлены ближе к старту продаж.

Обновленный Nissan X-Trail будут собирать в России (однажды)

Презентацию рестайлингового кроссовера компания Nissan провела в рамках Финала Лиги чемпионов УЕФА. Автомобиль, в основном, получил косметические изменения. Впрочем, все они нам уже хорошо известны по Шанхайскому автосалону.

Модернизированный кроссовер Nissan X-Trail радует глаз посвежевшим обликом: появилась другая радиаторная решетка с укрупненным V-образным декоративным элементом, обновлена оптика, а противотуманные фары теперь квадратной, а не круглой формы. Изменения коснулись и заднего бампера — на нем появился хромированный элемент. Новый дизайн получили 17- и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски и добавлены боковые молдинги (в топовой версии Tekna). Наружная антенна автомобиля выполнена в виде акульего плавника, что улучшило прием радиосигналов и придало дополнительный шарм облику.

Произошли изменения и в салоне: рулевое колесо теперь D-образной формы и выглядит более воздушным, на нем по-другому располагаются клавиши управления функциями автомобиля. Впервые руль получил электрообогрев. В обивке салона используются новые высококачественные материалы, а еще есть функция электрообогрева задних сидений. За доплату топовой версии кроссовера доступна двухцветная отделка интерьера — из черной и коричневой кожи.

В оснащение кроссовера входит: цифровое радио, система спутниковой навигации NissanConnect с сенсорным дисплеем и новым, интеллектуальным интерфейсом, больше напоминающем интерфейс мобильных приложений.

Поработали конструкторы и над компоновкой автомобиля: объем багажника ненамного, но увеличился — с 550 до 565 литров, а при полностью сложенных пассажирских сиденьях он составит 1996 литров. Устанавливая и регулируя полки и разделители, владелец сможет создать девять различных конфигураций багажного отделения.

Из нового также — функция hands-free для задней двери; чтобы ее открыть, нужно провести ногой под задним бампером. Автомобиль оснастят системой экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов и системой помощи при выезде с парковки задним ходом. Если устройство обнаружит приближение другого автомобиля в тот момент, когда X-Trail пытается выехать задним ходом с парковочного места, то подаст водителю визуальные и звуковые предупреждающие сигналы.

В 2018 году европейцам предложат продвинутый активный круиз-контроль — систему ProPILOT, которая сможет самостоятельно управлять рулевым колесом, педалями тормоза и газа, обеспечивая движение автомобиля в рамках одной полосы как в пробках, так и по скоростному шоссе.

В конструкцию машины изменения не вносились, X-Trail на европейском рынке по-прежнему будет оснащаться линейкой из трех двигателей: бензиновым 1.6 мощностью 163 л.с., дизельным 1.6 (130 л.с.) и 2,0-литровым дизелем максимальной мощностью 177 л.с., который появился в продаже только в прошлом году. Двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой механикой либо вариатором. В базе автомобиль переднеприводный, полный привод — за доплату. Впрочем, очевидно, что в России линейка двигателей будет несколько иной, скорее всего, ближе к той, что предлагают в Китае.

В Поднебесной обновленный X-Trail уже продается, в Европе он появится в августе 2017 года, в Россию же его импортировать не будут, со временем производство наладят на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Дату появления, цены и комплектации кроссовера объявят дополнительно.

  • Напомним, рестайлинговый Nissan X-Trail показали на Шанхайском автосалоне в апреле этого года.
  • Наш автор разбирался, почему в кроссоверах X‑Trail для российского рынка отключены функции контроля давления в шинах и распо­знавания дорожных знаков. Подробнее об этом в материале «Nissan ответил за все».

Фото: Nissan

Обновленный Nissan Rogue показал будущее кроссовера X-Trail — Авторевю

Rogue — это американское название хорошо знакомого нам Икстрейла: отличия между двумя моделями сводятся к адаптации к конкретному рынку. Обе машины увидели свет одновременно осенью 2013 года, однако модернизации первым подвергся американский вариант.

Обновленный Nissan Rogue — это в первую очередь иное лицо с отвисшей пастью воздухозаборника и увеличенной хромированной накладкой в виде буквы V. Изменились бамперы, в задних фонарях появились светодиодные галочки. Приятная мелочь: немного увеличен угол открывания задних дверей. В освеженном салоне тон задает усеченная трехспицевая баранка в стиле суперкара GT-R, но также стала другой отделка передней панели и появился новый селектор вариатора с чехлом вместо «голого» паза.

Среди опций теперь есть обогрев руля, адаптивный круиз-контроль и системы слежения за разметкой и автоматического торможения (в том числе перед пешеходами), а электропривод крышки багажника можно активировать пинком под задний бампер.

Бензиновый двигатель 2.5 (172 л.с.) не изменился, но сейчас Rogue можно заказать еще и с гибридной силовой установкой. Хотя сама по себе бензоэлектрическая версия далеко не новинка: в Японии такой X-Trail продается уже полтора года. В техническом плане американский Rogue ничем не отличается от исходника. Силовой агрегат сделан по образцу «старших» кроссоверов Nissan Pathfinder и Murano.

Бензиновый двигатель — серийная двухлитровая «четверка» (143 л.с.) с непосредственным впрыском, а в клиноременный вариатор встроен электромотор мощностью 41 л.с. Совокупная мощность — 178 л.с. Но ради возможности ехать на чистом электричестве в вариатор вживлены два сцепления — мокрое и сухое. Мокрое установлено между бензиновым двигателем и электромотором: если оно разомкнуто, кроссовер может двигаться на электротяге, а при необходимости — мягко замкнуть сцепление и подключить бензиновый мотор. А если нужно подзарядить тяговую батарею стоя на месте, то мокрое сцепление включается — а сухое, наоборот, выключается, отсоединяя оба двигателя от трансмиссии. Литий-ионная батарея расположена под полом багажника, из-за чего для гибрида нельзя заказать третий ряд сидений, хотя небольшая ниша в самом хвосте машины все-таки осталась.

Nissan Rogue Hybrid

Nissan Rogue Hybrid

В Америке обновленный Nissan Rogue начнут продавать в самом конце этого года. Срок выхода модернизированного Икстрейла компания пока не объявила, но большой задержки быть не должно — скорее всего, рестайлинговые кроссоверы появятся на рынке уже в следующем году.

Обновленный Nissan X-Trail – японцы нас не понимают?

Суровая российская зима японскому кроссоверу не по зубам.

Обновленный Nissan X-Trail доберётся до нашего рынка лишь в следующем году, но уже сейчас есть возможность взять на тест-драйв популярный кроссовер, чтобы оценить его возможности. Отсутствие снега – не беда, ведь «Хитрилу» можно испытать и в условиях грязевого бездорожья, хуже от этого не станет.

Проезд к месту испытаний по грунтовым колеям не даёт четкого ответа, что с управляемостью у Nissan X-Trail 2020 модельного года. На первый взгляд, автомобиль едет достаточно уверенно, 2,5-литровый мотор на 177 «кобыл» обеспечивает приличную тягу, не давая при этом водителю покоя не на минуту. Дело в том, что уверенная езда за рулём «Хитрилы» возможна при езде со всей подключенной вспомогательной электроникой, а без неё – картина меняется.

На грунте Nissan X-Trail намеревается начать рыскать, благо, страхующая электроника всегда на месте. Коробка-вариатор для бездорожья не подходит – движение становится плавным и таким растянутым, что за рулём хочется спать, но никак не покорять очередной холм или глубокую яму. Диагональное вывешивание поймать – на раз-два, всему виной тут укороченные ходы подвески, с которыми задняя ось стабильно остаётся без тяги, да и муфта перегревается чересчур быстро.

Длинный передний бампер вкупе с «привычкой» вариатора перегреваться при пробуксовке ограничивают внедорожные возможности Nissan X-Trail. Если в грязи автомобиль в целом чувствует себя неплохо, то в зимнее время «японцу» наверняка придётся постараться, чтобы уверенно держаться на скользкой дороге.

Прощайте «Тусан» и «Карок»: Кроссовер Mazda CX-4 выбился в лидеры продаж

Прощайте «Тусан» и «Карок»: Кроссовер Mazda CX-4 выбился в лидеры продаж

Гонка автомобилей SUV сегмента продолжает набирать обороты.

Складывается впечатление, что японские производители нас не понимают, выпуская автомобили неприспособленными к российским реалиям. Приобретать Nissan X-Trail 2020, конечно, можно, но лишь в том случае, если зима в вашем городе длится 3-4 месяца. А вот сибирякам «Хитрила» не подойдёт – его управляемость на скользких дорогах вызывает большие вопросы.

Алексей Лопатин

Поделиться:




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о