Самый большой и вместительный минивэн в мире

Это, пожалуй, самый удобный транспорт для тех автолюбителей, которые ценят в автомобиле сочетание простора, комфортабельности и хороших технических характеристик. Большой салон, которым может похвастать практически каждый минивэн, дополняется вместительным багажником, чей объем увеличивается при складывании третьего ряда сидений. Эта машина идеальна для семейных поездок за город, шопинга, использования в качестве офисного автомобиля и т.д. В этом обзоре мы рассмотрим модели, которые могут претендовать на статус самых габаритных и вместительных в мире.

Buick GL8 - один из представителей данного класса

Buick GL8 — один из представителей данного класса

Что это за автомобиль?

Начинающие автолюбители часто путают минивэны с микроавтобусами и универсалами повышенной вместимости из-за их внешнего сходства. Однако между ними есть ряд отличий.

Минивэн разрабатывался таким образом, чтобы предоставить как можно больше внутреннего объема салона для комфортного размещения водителя и пассажиров. Обычно в салоне устанавливается три ряда сидений, при этом задний ряд можно складывать, увеличивая тем самым объем багажного отсека.

На вместительность также работает и дизайн однообъемного кузова: по высоте он превосходит обычные хэтчбеки и универсалы, а его компоновка выполняется в двух вариантах — бескапотном либо полукапотном. Зачастую на последний ряд сидений можно попасть только через заднюю дверь.

Видео на данную тематику:

Пассажирский отсек оборудуется обычными или сдвижными дверями по обе стороны машины. От микроавтобуса минивэн отличается вместительностью – количество мест, включая водительское, не превышает 9-ти. У микроавтобусов же пассажирских мест больше.

Минивэны отлично подходят для семейных пар с детьми, причем количество детей не обязательно должно быть большим: 1-2 малыша смогут с комфортом разместиться на задних сиденьях и выдержать довольно продолжительную поездку. В минивэне поместится крупная собака, его можно использовать для выезда на дачу или на пикник за город, отправиться на шопинг в оптовый супермаркет. Эту категорию машин очень ценят в компаниях, где есть необходимость во вместительном и представительном автомобиле.

Внутреннее пространство салона спроектировано так, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально удобно. Здесь есть множество разнообразных полочек, карманов и «бардачков», где можно разместить бутылки с напитками, книги, газеты, детские игрушки, компакт-диски и прочую мелочь.

Салон минивэна

Салон минивэна

Объем, стиль, комфорт

Эти три составляющих как нельзя лучше характеризуют автомобильное семейство, к которому относится минивэн. Самые вместительные и удобные минивэны в мире — это:

  • Chrysler Grand Voyager;
  • Citroen C8, Peugeot 807;
  • Renault Espace.

Именно они заняли верхние строчки в рейтинге наиболее вместительных, который был составлен по отзывам автовладельцев. Предлагаем вам познакомиться с этими большими минивэнами поближе.

Внешний вид Chrysler Grand Voyager

Внешний вид Chrysler Grand Voyager

Chrysler Grand Voyager

Победителя рейтинга можно описать двумя словами: большой и вместительный. Неважно какая у него платформа — 3030 мм или на 150 мм меньше, любая версия этого короля минивэнов способна поразить воображение. В первом случае 7-местная компоновка дает объем багажника 580 литров, а 2-местная — 4680 л. Во втором случае цифры будут несколько меньшими, но все равно впечатляющими: 445/4080 л.

Внушительные габариты этого автомобиля делают его внешность респектабельной, чему способствуют хромированная радиаторная решетка и элегантная форма фар. Минивэн настолько же удобен внутри, насколько солидно выглядит снаружи. Производителям удалось решить извечную проблему с сиденьями третьего ряда, когда ноги сидящих на нем пассажиров быстро устают.

Причина крылась в чересчур низком расположении кресел относительно пола, и разработчики смогли не только слегка приподнять их, но и поменять конструкцию. Теперь подушка размещается под небольшим наклоном назад — так, что ее передняя часть выше той, которая стыкуется со спинкой. Благодаря этому новшеству нога удобно лежит на подушке, не нависая над ней. Также стоит отметить, что третий ряд можно оборудовать электроприводом, который позволит складывать и раскладывать его нажатием кнопок, а не вручную.

Chrysler Grand Voyager

Chrysler Grand Voyager

Специальные ниши под вторым рядом сидений являются частью системы Stow ‘n Go, позволяющей перевозить багаж разных габаритов при сложенном третьем ряде. Помимо этих ниш минивэн оборудован большим количеством карманов, «бардачков», подстаканников и даже переносным боксом, внутри которого есть несколько отделений.

Для обивки кресел используется качественная кожа. Это не только престижно и стильно, но и практично: в таком авто можно смело перевозить детишек с расплескивающимся соком в руках, банки с консервацией, компанию подгулявших друзей, и не переживать о чистоте салона. Все пятна потом легко оттираются специальными чистящими средствами для кожи.

Управляя этим чудом автомобильной техники, не следует забывать, что он оснащен движком V6 на 3,6 литра, способным выдавать тягу в 342 Нм и 283 л.с. Резкие ускорения могут привести к пробуксовке передних колес из-за большого веса задней части кузова. По прямой и ровной дороге минивэн от Chrysler идет уверенно и ровно, словно танк. С наступлением холодов его нужно переобувать в зимнюю резину, чтобы увеличить управляемость на скользких дорогах. Средний расход топлива на городских улицах составляет около 20 литров на 100 км.

Видео об автомобиле Chrysler Grand Voyager:

Citroen C8 и Peugeot 807

У большого минивэна Citroen C8, как и идущего вместе с ним в нашем рейтинге Peugeot 807, рассчитанного на 5-8 пассажиров, имеется следующий объем багажника: 480/3300 литров. Обе компании, выпускающие эти автомобили, являются членами промышленной группы PSA, и именно этим фактом можно объяснить абсолютную схожесть двух разных моделей французского автопрома.

Среди оценок автолюбителей, принимавших участие в опросе, звучали такие характеристики C8 и 807, как «неординарный» и «экстравагантный». Такие эмоции были вызваны необычным сочетанием довольно интересного внешнего дизайна автомобилей и оригинальным оформлением их внутреннего пространства. Разработчики установили приборную доску из трех круглых шкал в центральной части передней панели, из-за чего водителю открывается непривычный вид. Впечатление усиливает пластик, который использован в шкалах вместо стекла: снаружи на его полупрозрачной поверхности краской нанесена оцифровка.

Citroen C8

Citroen C8

Как один, так и второй минивэн чрезвычайно удобны для пассажиров. Интерьер был разработан так, чтобы внутреннее пространство можно было использовать максимально практично. На всех сиденьях установлена регулировка, позволяющая изменять их наклон, а пассажирские даже вынимать из салона. Передний ряд не вынимается, зато разворачивается на 180°, превращая салон в уютный мини-офис. Деловые бумаги, планшеты, мобильные телефоны, ручки и другие мелочи можно зафиксировать в многочисленных кармашках и ящичках. Плоский и ровный пол позволяет легко пересаживаться во время движения с одного места на другое.

С техническим оснащением этих машин тоже полный порядок. Базовые модели оборудованы движками объемом 2 литра и мощностью 137 л.с. Производители также предлагают на выбор моторы на 2?2 литра (160 л.с.) и трехлитровые V6 (210 л.с.). Последний вариант позволяет разгоняться до 200 км/ч. Его в основном устанавливают на шестиместных версиях.

Что касается наличия различной электроники, то и здесь уровень оснащенности соответствует высокому статусу. Минивэн в базовой комплектации оснащен системами ABS и антизаносной автоматикой, электропакетом, четырехзонным климат-контролем, подогревом наружных зеркал и сидений, аудиосистемой и пр. У модификации с движком V6 также есть парктроник, круиз-контроль, антипробуксовочная система, литые диски, электроприводы, управляющие задними сдвижными дверями и многое другое.

Peugeot 807

Peugeot 807

Renault Espace

Этот минивэн с его удлиненной базой производит впечатление чрезвычайно внушительное. Со стороны кажется, будто он достоин занять первое место среди самых вместительных машин. Однако на самом деле все обстоит иначе. Объем его багажника при 7-местном кузове составляет всего 456/3050 литров.

Espace пятого поколения создавался на модульной платформе CFM, которая была использована для разработки Renault-Nissan. Его дизайном занимались специалисты из бюро, проектировавшего внешний вид знаменитого Airbus A380. Результат получился довольно неплохой: на четверть тонны меньше по весу при шикарном имидже и впечатляющей вместительности. Минивэн от Renault похож на помесь авиалайнера, лимузина и кроссовера.

Конструкторы поиграли с размерами Espace, и его длина увеличилась почти до 5 метров, а высота слегка уменьшилась. К колесной базе добавили целых 77 мм, что при высоком клиренсе позволяет заменять базовые 17-дюймовые диски на 20-дюймовые. Учитывая отличные показатели аэродинамики, минивэн мог бы претендовать на достойное место в ряду кроссоверов, однако высокой проходимостью по бездорожью он, к сожалению,  похвастаться не может.

Renault Espace

Renault Espace

Известно, что в продажу поступят модели с турбированными движками на 1,6 литра. Покупатели смогут выбрать один из двух дизельных моторов мощностью 130 и 160 л.с. в комплекте с 6-ступенчатой автоматической КПП, либо предпочесть бензиновый вариант на 200 л.с., который идет в паре с 7-ступенчатой «автоматикой».

Техническое оснащение Espace рассчитано на самых требовательных водителей и их пассажиров. Комфортабельный салон набит всякими электронными штуками: здесь есть массаж пассажиров передних сидений, кнопки для регулировки положения кресел и многое другое. Все кнопки управления вынесены на сенсорный 8,7-дюймовый экран, который расположен на приборной панели и позволяет настроить основные функции по своему усмотрению легкими касаниями пальцев. Для удобства водителя разработчики предусмотрели возможность регулировки даже таких мелочей, как звук мотора и цвет подсветки панели приборов.

Видеообзор Renault Espace:

Из активных и полезных опций следует отметить:

  • систему автоматической парковки;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • продуманную систему безопасности;
  • проекционный дисплей;
  • электропривод для задней двери;
  • аудиосистему Bose, куда входит 12 колонок;
  • и прочее.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Топ-10 минивэнов, доступных каждому

Рынок минивэнов стремительно сокращается, и производители отказываются от этого, казалось бы, весьма перспективного сегмента. Большинство «вэнов», покидающих конвейер, не получают прямых наследников. Люди пересаживаются на кроссоверы, которые нередко имеют три ряда сидений. Но это относительно новая тенденция, поэтому среди подержанных семейных автомобилей стоимостью около $5 тыс. минивэны по-прежнему вне конкуренции.

Chrysler Voyager 

За пятерку сегодня можно легко найти неплохой экземпляр Chrysler Voyager 2000—2003 годов выпуска. Это будет четвертое поколение модели, которое выпускалось до 2007 года (в том числе под брендом Dodge Caravan). С одинаковой вероятностью в продаже встречаются дизельные и бензиновые моторы. Конечно, в почете агрегаты на тяжелом топливе, но большое количество бензиновых машин получило доработку в виде газового оборудования.

Самый скромный объем для Voyager — 2,4 литра, но есть и 3,8-литровые варианты. Дизель (2,5 литра) доступен только с механической коробкой передач. Бензиновые моторы часто встречаются с АКП. Привод у всех модификаций — на переднюю ось. «Американец» (выпускался в Канаде, кстати) почти всегда неплохо оснащен — нередко встречаются кожаный салон, кондиционер, система стабилизации и др. Владельцы уверяют, что это очень комфортный «вэн».

Honda Stream

C 2000 по 2006 год японцы выпускали 7-местный компактвэн со стремительным силуэтом кузова и лаконичным названием Stream. Да, это тот самый автомобиль, который похож на «надутый» хетчбэк Honda Civic. В наш ценовой диапазон попадает модель до доработки 2003 года. Эта машина бывает только бензиновой. Объем двигателя — 1,7 либо 2 литра мощностью 125 или 156 л. с.

Оба мотора имели варианты с МКП и АКП. Но на рынке подержанных автомобилей в нашей стране Stream доступны только с механической коробкой передач. Привод — только передний. Машина отличается от конкурентов своим спортивным характером и отлично настроенной для активной езды подвеской. Из-за низкой высоты кузова многие предпочитают называть Stream 7-местным универсалом.

Hyundai Trajet

В сегменте минивэнов корейский Hyundai Trajet всегда был в необоснованной тени. Хотя это вполне неплохой, экономичный и очень вместительный автомобиль, зарекомендовавший себя как надежный. Выпускался в Корее на платформе Sonata четвертого поколения. Дизайн многим может прийтись не по вкусу, зато внутри — семь полноценных мест, высокий потолок и все необходимые опции (кондиционер, электроприводы и т. д.).

Подавляющее большинство этих машин имеют дизельный мотор (2 литра) и механическую коробку передач. Хотя есть и варианты на «автомате», а также с бензиновыми двигателями (зачастую переделанными под работу на газу). В 2004 году корейский минивэн пережил рестайлинг, а в 2008-м покинул конвейер, не получив преемника.

Kia Carnival

C 1998 по 2006 год корейцы выпускали еще один вместительный семейный автомобиль — Kia Carnival первого поколения. Эта модель хорошо известна нашим соотечественникам. За $5 тыс. на рынке можно отыскать достойные экземпляры 2000—2004 годов. Создатели машины тогда особо не скрывали, что хотели сделать недорогой аналог Chrysler Voyager. Получилось неплохо, учитывая, что модель пользовалась стабильно высоким спросом и уже сменила два поколения.

Для Carnival предлагалось всего два мотора — 2,5-литровый бензиновый и 2,9-литровый дизельный. Оба примерно одинаковой мощности — 150 л. с. Оба можно найти как с «механикой», так и с АКП. У нас больше вариантов на дизеле с «автоматом». Машину, как правило, заказывали в богатых комплектациях, поэтому часто можно увидеть кожаный салон, кондиционер, подогрев сидений и различные электроприводы.

Mazda MPV

Второе поколение этой модели намного более востребовано на нашем рынке, чем упомянутые выше «корейцы». Любят белорусы «японцев», и все тут! За пятерку вы легко найдете Mazda MPV 2000—2003 годов выпуска. Если повезет, можно взять после рестайлинга (2003+). Для автомобиля предлагалась целая вереница бензиновых моторов объемом от 2 до 3 литров и мощностью от 122 до 203 л. с. Дизельная линейка по-японски скромна — только 2-литровый вариант (136 л. с.).

При этом версий, работающих на дизтопливе, на рынке чуть ли не половина. Варианты мощностью 136 л. с. бывали только на «механике», а вот бензиновые экземпляры часто встречаются с автоматической коробкой передач. Трехлитровые MPV и вовсе были исключительно с АКП. На рынке практически невозможно найти машину без кондиционера и системы ESP.

Mitsubishi Space Wagon

Самым доступным вариантом из представленных в рейтинге является Mitsubishi Space Wagon 1997—2000 годов выпуска. Наиболее популярна модель именно этих лет, поскольку с 1998-го автомобиль получил серьезное обновление, и такой вариант до сих пор смотрится не таким уж устаревшим. На машину ставили три разных бензиновых мотора — объемом 2, 2,4, и 3 литра. Два последних могут быть оснащены автоматической коробкой передач. Базовый доступен только с «механикой».

До 1998 года на минивэн ставились дизельные агрегаты объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели шли только в паре с механической коробкой передач. К слову, на рынке практически не встречаются версии на АКП. Дорогих комплектаций тоже кот наплакал. Часто Space Wagon не имеют кондиционера, ESP тоже начали ставить лишь ближе к 21-му веку. В остальном — вполне надежный, неприхотливый и вместительный автомобиль.

Opel Zafira

Вообще, конкурентом большинству вышеуказанных машин выступает Opel Sintra. Но за $5 тыс. есть куда более интересный вариант — модель Zafira. Этот автомобиль стал первым в мире компактвэном на базе С-класса с тремя рядами сидений. За указанную сумму можно смело смотреть рестайлинговые версии, выпущенные после 2002 года.

Практически 70% всех Zafira на нашем рынке прибыли сюда из Европы. Отсюда огромное количество дизельных модификаций. На машину устанавливались 2- и 2,2-литровые моторы на тяжелом топливе. Объем бензиновых агрегатов варьируется от 1,6 до 2,2 литра. Самые мощные выдают 147 л. с. Была еще версия OPC, но у нас ее не встретить.

Peugeot 807

Метаморфозы с российским рублем так сбили цены на подержанные автомобили, что, имея $5 тыс. в кармане, можно смотреть на Peugeot 807. А ведь модель по-прежнему выглядит свежей и привлекательной для многодетных семей. У данной машины есть еще «близнецы» Citroen C8, Fiat Ulysse и Lancia Phedra. Все они представлены на нашем рынке, но наиболее популярными являются Peugeot и Citroen.

Чаще всего французский минивэн оснащен дизельным мотором объемом 2 или 2,2 литра. Иногда в продаже появляется очень мощный 2,9-литровый бензиновый агрегат, который ставился на дорогие модификации и шел в паре только с «автоматом». Остальные «бензинки» включают в себя 2- и 2,2-литровые двигатели, которые бывают как с МКП, так и с АКП. Практически все экземпляры 807 имеют среднюю комплектацию и «механику». В 2014-м модель сняли с производства.

Renault Espace

Семейство Renault Espace принято считать первооткрывателем сегмента минивэнов. И несмотря на то, что последнее поколение машины превратилось в премиум-кроссовер, все предшественники неплохо продавались в Европе и хорошо известны на нашем рынке. За $5 тыс. можно смотреть как Espace третьего поколения последних годов выпуска (2000—2002), так и модель четвертой генерации.

Бензиновые «Эспейсы» встречаются на рынке крайне редко. Так же, как версии на АКП. Дизельные варианты бывают как скромные 1,7-литровые, так и 3-литровые с отдачей 180 л. с. Но это не самая мощная модель — был еще бензиновый Espace c 3,5-литровым мотором, выдающим 241 л. с. Гонка! Кстати, буквально все версии минивэна имеют кондиционер, неплохой набор подушек безопасности, ESP, литые диски и др.

Volkswagen Sharan

Вот он, любимец белорусов! Когда-то Volkswagen Sharan был несбыточной мечтой любого семьянина. Сегодня за $5 тыс. еще попробуй продай первую версию этого минивэна. За такие деньги можно смело выбирать в фильтре «Автобарахолки» 2000+ год выпуска и смотреть рестайлинговые модели. Конечно же, большинство Sharan у нас дизельные с 1,9-литровым двигателем мощностью от 90 до 130 л. с.

Были и бензиновые варианты объемом от 1,8 до 2,8 литра. На последние часто ставят газовое оборудование. Примерно 20% всех подержанных Sharan имеют «автомат», на остальных придется орудовать «механикой». Кстати, кроме переднего привода для модели был доступен AWD. Но в продаже такую машину встретишь нечасто. Так же, как и версию с кожаным салоном. Однако бывают и такие.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Самый экономичный минивэн

Семейный автомобиль никогда не потеряет своей актуальности. Пока в доме не бегают резвящиеся малыши можно позволить себе рассекать пространства любимого города на седане или хэтчбеке. Но когда семья становится большой, возникает необходимость в просторной машине, например, на 7 мест с комфортабельным салоном и желательно умеренным аппетитом. Идеальным воплощением такого авто является экономичный и современный комфортный минивэн. Чтобы более ясно представить, как выглядят такие модели, рассмотрим несколько ярких примеров семейных автомобилей.

Расход топлива - важный параметр для семейного автомобиля

Расход топлива — важный параметр для семейного автомобиля

Представители

Opel Zafira

Одним из наиболее подходящих вариантов для семьи, стремящейся к экономии и при этом жаждущей комфорта, можно смело назвать семиместный минивэн Opel Zafira. Среди его главных особенностей стоит выделить возможность изменять салон в зависимости от условий поездки. Количество сидений без труда регулируется, что позволяет превратить 7 мест в 5 или 2, если нужно перевести габаритный груз.

Эргономика салона Opel Zafira отличается немецким качеством, что позволяет комфортно чувствовать себя как водителю, так и пассажирам. Обилие всевозможных карманов и емкостей, дают возможность разместить в машине массу нужных мелочей.

В линейке силовых агрегатов Zafira есть 3 варианта: мотор мощностью 165, 130 и 110 л. с. Это означает, что покупатели, ориентированные на экономию, без труда смогут заказать себе версию с умеренным аппетитом. Говоря о расходе топлива более подробно, стоит отметить, что в пределах города для преодоления 100 км пути, Opel Zafira потребует в среднем 10 л горючего, а на трассе – 6,5 л. При смешанном режиме расход колеблется в районе 8 литров.

Opel Zafira - великолепный выбор для экономных людей

Opel Zafira — великолепный выбор для экономных людей

Помимо очевидной экономичности приятно удивляет и хороший запас внутреннего пространства автомобиля.

Volkswagen Touran

В категории «экономичный» не последнюю позицию занимает семиместный минивэн Touran от компании Volkswagen. Его максимальный расход топлива в городе достигает 7,4 литра, на трассе касается отметки в 5,7 л, а в смешанном режиме колеблется на уровне 4,7 л. Пожалуй, это самый оптимальный вариант для тех семей, которые испытывают слабость к немецкому качеству и тем не менее вынуждены думать об экономной эксплуатации авто.

Касаясь темы салона, стоит отметить, что расположены 7 мест в Touran стандартно: 2 полноценных ряда и один детский. Это позволяет с легкостью разместиться в автомобиле большой семье, не ощутив намека на недостаток свободного пространства.

Видео об автомобиле Volkswagen Touran:

Материалы отделки и качество сборки на высоте, чего и следовало ожидать от немецкого бренда. Приборная панель понятна и удобна в использовании – все данные легко считываются, а управление функциями позволяет интуитивно нажимать нужные кнопки.

Выбирая силовой агрегат, покупатель получает возможность заказать как бензиновый, так и дизельный двигатель. Бензиновые моторы имеют объем 1,4 и 1,2 литра. Благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску они способны выдавать 3 уровня мощности – 170, 140 и 105 л. с. Дизельный вариант, в свою очередь, скрывает 110 «лошадей». Все это комплектуется 6-ступенчатой АКПП или механикой.

Пятидверный минивэн от Volkswagen имеет несколько комплектаций, причем составлены они довольно грамотно. Например, в версии Trendline, которая не является максимальной, покупатель получает 7 мест с тканевой обивкой, подушки безопасности, занавески, электропакет, тонировку, рейлинги, радио, кондиционер и даже круиз-контроль.

Volkswagen Touran - автомобиль на 5 или 7 посадочных мест

Volkswagen Touran — автомобиль на 5 или 7 посадочных мест

SEAT Alhambra

Следующим авто для семьи на 7 мест, которое выделяется своей экономичностью, является минивэн SEAT Alhambra. Его габариты идеально подходят для затяжного вояжа близких родственников: 1804 мм – ширина, 4854 мм – длина, высота – 1720 мм и колесная база – 2919 мм. Умеренный расход топлива для данной модели стал возможен благодаря появлению функции рекуперации энергии торможения и внедрению системы старт/стоп. В итоге бензиновый 2-литровый агрегат (другие российскому покупателю не предлагаются) мощностью 200 «лошадей» сможет довольствоваться 7,2 литрами топлива при смешанном режиме езды. Полноприводные версии с дизельными агрегатами на рынок СНГ, к сожалению, не попали.

Коробка передач представлена в единственной версии – роботизированная 6-ступенчатая.

Для того чтобы заказать SEAT Alhambra, в котором присутствуют 7 мест, придется пожертвовать пространством багажника, уменьшив его полезный объем до 267 литров. Но если сложить 3-й ряд, то цифра станет более утешительной – 658 л.

SEAT Alhambra - семиместный автомобиль

SEAT Alhambra — семиместный автомобиль

Попасть в минивэн Alhambra можно при помощи одной передней двери и двух сдвижных. Оказавшись внутри машины нетрудно сразу заметить хорошо организованное пространство, качественные материалы отделки салона и неплохое оснащение.

Водитель и пассажир, разместившиеся на переднем сиденье, при любом количестве родственников сзади смогут чувствовать себя свободно. Что касается второго ряда, то он состоит из трех полноценных сидений, которые перемещаются независимо друг от друга. Это позволяет каждому пассажиру на втором ряду осуществить индивидуальные настройки своего кресла. Два задних сиденья не могут похвастаться ни обилием регулировок, ни избытком свободного пространства, поэтому туда целесообразно сажать детей.

Уже в базовой версии этот просторный минивэн оснащается электроприводом зеркал с подогревом, магнитолой, бортовым компьютером, электроусилителем руля, центральным замком, электроприводом задней двери, системой стабилизации и семью подушками безопасности. Для активного семейного отдыха подобного набора функций будет более чем достаточно.

Салон SEAT Alhambra

Салон SEAT Alhambra

Renault Scenic

Представитель французского автопрома – Renault Scenic обладает всеми необходимыми характеристиками для того, чтобы попасть в категорию «экономичный». Обратим внимание на самый логичный для экономии показатель – расход топлива. Чтобы прокатиться с ветерком за пределами города на Scenic с бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 110 л. с. понадобится 6 литров топлива на 100 км пути. При смешанном режиме эта цифра увеличится до 7,4 л, а в пределах города достигнет отметки в 9,8 л. Французский минивэн на 7 мест, оснащенный бензиновым 2-литровым двигателем мощностью 138 л. с. будет потреблять топливо, разумеется, в больших объемах, но разница не окажется критичной – 6,5 л (трасса), 10,3 л (город).

К слову, два бензиновых двигателя – это все, из чего смогут выбирать российские автолюбители. При этом 1,6-литровая версия комплектуется механической КПП, а 2-литровый мотор можно сочетать с вариатором или АКПП.

Минивэн однозначно радует своей мягкой подвеской, которая позволяет пассажирам на каждом из 7 мест не замечать легких неровностей дорожного покрытия.

Renault Scenic - французский компактвэн

Renault Scenic — французский компактвэн

Renault Scenic имеет следующие размеры:

  • высота – 1675 мм;
  • длина – 4344 мм;
  • ширина – 2077 мм.

В салоне машины семья с детьми не будет испытывать недостатка в свободном пространстве. Для большего удобства младших членов семьи, спинки второго ряда оснащены столиками. Всевозможных карманов, подстаканников и полезных ниш в салоне Scenic предостаточно. Также минивэн порадует уникальной обивкой, которая выполнена в соответствии с особой технологией компании Teflon, что позволяет ей (обивке) эффективно отталкивать любые масла и жидкости. Такая деталь значительно упрощает чистку салона в целом и каждого из 7 мест в частности.

Есть смысл обратить внимание и на тот факт, что компания Renault даже в базовой версии оснастила автомобиль мультимедийной системой Bosh, которая позволяет наслаждаться образцовым звучанием 9 колонок.

Салон автомобиля Renault Scenic

Салон автомобиля Renault Scenic

Citroen C4 Grand Picasso

Еще один представитель экономичных минивэнов, который готов предложить активной семье 7 мест и высокий уровень комфорта – это Citroen C4 Grand Picasso. Показатели расхода топлива позволяют считать эксплуатацию этого автомобиля недорогой. В среднем для преодоления 100 км пути в пределах мегаполиса стильный француз будет сжигать 8,7 л топлива. На трассе и при смешанном цикле уровень потребления горючего не должен превышать 7,5 л.

Для полноценного автомобиля, рассчитанного на 7 мест, это довольно неплохой показатель.

Но экономия не единственное достоинство Grand Picasso. Этот автомобиль можно определить как высокотехнологичный, особенно по меркам семейных авто.

Citroen C4 Grand Picasso - компактвэн из Франции

Citroen C4 Grand Picasso — компактвэн из Франции

Владельцы данной модели получают адаптивный круиз-контроль, системы кругового обзора и мониторинга слепых зон, адаптивные фары, с автоматическим переключением дальнего и ближнего света, климат-контроль для пассажиров, которым пришлось ютиться на дальних сиденьях и многое другое.

Показания приборов по желанию могут выводиться как на монохромный, так и на самый большой цветной 12-дюймовый дисплей. В качестве фона здесь можно установить любое изображение, как на планшете. Для управления мультимедийными функциями в салоне присутствует семидюймовый сенсорный дисплей. Но на этом история с мониторами не заканчивается: в подголовниках передних сидений также находятся дисплеи развлекательной системы, при помощи которых пассажир может отключиться от внешнего мира и качественно отдохнуть в пути. Другими словами, даже если все 7 мест автомобиля заняты, скучно не будет никому.

Управлять Grand Picasso приятно – руль чутко реагирует на легкие движения руки, а мягкая подвеска незаметно «глотает» неровности дорожного покрытия. При этом крены на вхождении в поворот сведены к минимуму.

Видео об автомобиле Citroen C4 Grand Picasso:

Силовые установки французской машины представлены двумя бензиновыми 1,6-литровыми двигателями мощностью 120 и 150 «лошадей», а также дизельным мотором, готовым предоставить в распоряжение водителя 115 л. с.

При этом 120-сильный бензиновый атмосферный двигатель комплектуется 5-ступенчатой механической КПП, а мотор, имеющий мощность 150 лошадей – автоматической трансмиссией, рассчитанной на 6 диапазонов. В сочетании с турбодизелем можно получить только роботизированную коробку. Дизельный мотор, несмотря на скромное количество «лошадей», позволяет автомобилю вести себя довольно резво.

В качестве одного из основных конкурентов для Grand Picasso выступает динамичный и современный минивэн Chevrolet Orlando, который также рассчитан на 7 мест. Популярность этой модели стремительно растет, благодаря прекрасным эксплуатационным качествам и заметной экономии  топлива – в среднем 8 л по городу, 5,5 л при движении на трассе и 6,4 литра в смешанном режиме.

Семейный автомобиль Chevrolet Orlando

Семейный автомобиль Chevrolet Orlando

Подводя итог, можно сказать, что современные автолюбители, стремящиеся получить семейный автомобиль с высоким уровнем комфорта при минимальных эксплуатационных затратах, могут рассчитывать на широкий перечень достойных вариантов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Самые лучшие минивэны для семьи и путешествий

Для того, чтобы выбрать самые лучшие минивэны для путешествий и поездок по городу семьи или компании из 5-8 человек, придётся чётко расставить приоритеты. Несмотря на кажущийся размах выбора, моделей, подходящих по цене и доступности покупки, может оказаться немного.

Когда семья увеличивается, начинается утомительный квест или игра в тетрис: разместиться в седане или кроссовере так, чтобы каждый пассажир без травм доехал до места назначения.

Расставить на сиденьях три детских автомобильных кресла, которые не помещаются в узкое пространство автомобиля.

Положить в багажник коляску, сумки с вещами, велосипед, горшок с цветами и при этом не сломать себе голову в прямом и переносном смыслах. Минивэн – решение этой задачи.

До восьми человек, не считая водителя, поместятся в таком автомобиле. Задний ряд сидений можно сложить и увеличить площадь багажника.

Высокий кузов помогает управляться с детьми в автомобильных креслах без риска вывихнуть руку или удариться головой о потолок или проём дверцы.

Самые лучшие минивэны

Выбор — нелёгкая задача, вот некоторые моменты, на которые нужно обращать внимание.

Размер и удобство для пассажиров:

  • Минивэны разделяются на компактные, среднеразмерные и полноразмерные.
    Отличаются они габаритами, количеством сидений и формой кузова. Маленькие, их называют компактвэны, созданы на основе седанов и подходят для семейных поездок по городу или недолгих путешествий.
  • Безопаснее для поездок с детьми выбирать машины, у которых пассажирская дверь с правой стороны, чтобы не входить и выходить из автомобиля с проезжей части.
    Если вы рассматриваете вариант модели с левым рулём, обратите внимание на минивэны с дверцами, расположенными с обеих сторон кузова.
  • Раздвижная или распахивающаяся дверца, высота платформы.
    Низкая подножка подойдёт для пожилого человека и позволит вынуть из машины уснувшего в пути ребёнка.

Вместительность:

  • Большой багажник, в который при полной загрузке автомобиля без складывания последнего ряда поместится детская коляска.
  • Количество полноценных сидений.
    В некоторых моделях третий ряд кресел подходит только для размещения детей и подростков ниже 170 см.
  • Удобное внутреннее пространство, количество подстаканников и ёмкостей для вещей и мелочей.

Безопасность и здоровье:

  • Подушки или шторки безопасности.
    Важна функция отключения подушки безопасности переднего пассажира для установки детской люльки-автокресла.
  • Крепления изофикс для установки детских автомобильных кресел.
  • Раздельный климат-контроль для установки нужной температуры для всех пассажиров.

Технические характеристики:

  • Экономичность двигателя.
  • Цена ремонта, запчастей и технического обслуживания.
  • Дорожный просвет.
  • Количество лошадиных сил.

Если вы выбираете лучший минивэн для путешествий, не лишнее обратить внимание на дополнительные параметры:

  • Полный привод — подспорье на просёлочных дорогах, в непогоду или даже на некоторых шоссе.
  • Задние кресла раскладываются в ровную плоскость.
    Минивэн заменит палатку или даже кровать, если разложить матрасы или спальные мешки.
  • Возможность установки рейлингов и бокса-багажника на крышу.
  • Простота ремонта на случай непредвиденной поломки.

Лучшие минивэны для семьи

Volkswagen Touran

Компактвэн с пятью или семью посадочными местами, появившийся в 2003 году. В 2015 году была представлена модель автомобиля на новой платформе MQB, которая увеличила размеры и колесную базу.

Усовершенствовались характеристики двигателей, на 20% уменьшились показатели расхода топлива, изменился дизайн.

Плюсы:

  • Продуманное количество ящиков, ниш, сеток для размещения мелочей.
  • В новой комплектации 2016 года появилось заводское детское автомобильное кресло с выдвижной подножкой.
  • Откидные столики для перекусов в пути.
  • Во втором ряду кресел каждое сиденье отдельно регулируется по длине и наклону спинки. Среднее сиденье убирается или превращается в столик.
  • Среднее кресло второго ряда превращается в столик.
  • В дополнительной комплектации можно заказать систему автоматической парковки.

Минусы:

  • Маленькие дверные карманы, в которые с трудом входит стандартная 0,5 л бутылка с водой.
  • Кресла третьего ряда не прячутся в пол, их можно только снять и убрать в багажник или занести в помещение.
  • Один подстаканник сзади.

Chevrolet Orlando

Автомобиль создан на платформе седана Chevrolet Cruze. Иногда его называют большим универсалом или кроссовером, но это минивэн в классической классификации.

Каждый ряд кресел машины расположен выше предыдущего, как в театре, но на третьем ряду поместится взрослый человек ростом выше 170 см. По рейтингу безопасности Euro NCAP Шевроле Орландо получил 5 звёзд.

Плюсы:

  • Панорамная крыша.
  • Два задних ряда складываются в ровную площадку.
  • Усиленный каркас с энергопоглощающими зонами даёт дополнительную защиту и безопасность.

Минусы:

  • При использовании трёх рядов пассажирских сидений багажник невозможно использовать для перевозки вещей.
  • Маленький дорожный просвет 140мм.

Mazda 5

Изначально этот минивэн назывался Mazda Premacy, сейчас это имя сохранилось только в Азии. Первое поколение Premacy создано в Японии, после автомобиль был представлен как Ford Ixion или Ford MAV.

Второе поколение продается как Mazda 5 в Азии, Европе и США. Автомобиль обладает передним приводом, поэтому не подходит для путешествий по загородным дорогам вдали от цивилизации.

Плюсы:

  • Интуитивно понятная без инструкции система складывания и раскладывания кресел.
  • Третий ряд прячется в пол, получается вместительный багажник 780л.
  • Хорошая управляемость на скорости выше 110 км в час.

Минусы:

  • Маленький дорожный просвет – 130 мм.
  • Слабая шумоизоляция.

Лучшие минивэны для путешествий

Citroen Jumpy Multispace

Минивэн, который превращается в микроавтобус добавлением одного сиденья. Citroen позиционирует автомобиль как средство для перевозки пассажиров и грузов, упирая на его бизнес-возможности.

Действительно, для маленького бизнеса, например, туристического, это отличный помощник. Но для путешественников он предоставляет безграничные возможности создать свой компактный дом на колёсах по доступной цене и объездить весь мир!

Плюсы:

  • Багажник даже при разложенных сиденьях третьего ряда имеет объём 553 л или 830 л в удлинённом кузове.
    Туда поместятся рюкзаки, экипировка, снаряжение для походов. При сложенных креслах получается ложе для нескольких человек.
  • Все ряды пассажирских сидений — полноценные, путешественники ростом выше 190 см помещаются даже на задних креслах в третьем ряду.
  • Хорошо управляется на скорости выше 110 км в час.
  • Высокая посадка водителя и большие зеркала.
  • У спинок сидений каждого ряда регулируется наклон.
  • Пассажирские кресла можно двигать и поворачивать по ходу или против движения.
  • Дорожный просвет 150 мм.

Минусы:

  • Средняя шумоизоляция.
  • Отсутствие регуляторов высоты ремней безопасности для задних пассажиров. Люди маленького роста испытывают неудобство от ремня в области шеи.

Toyota Sienna

По отзывам владельцев, это лучшая машина в своём классе по соотношению цена/качество, хотя, по правде говоря, так считают почти все автолюбители про своих железных друзей.

Раньше машина называлась Previa, в основе Sienna первого поколения лежит платформа седана Toyota Camry.

Автомобиль достаточно экономичен для своих увеличенных габаритов не в ущерб мощности и управляемости. Стабильно с 1998 года входит в различные топы в классе «Самые лучшие минивэны»

Плюсы:

  • Полный привод обеспечивает проходимость по загородным и просёлочным дорогам.
  • Высокий дорожный просвет 175 мм.
  • Огромный багажник 1100 л и 2465 л при сложенных сиденьях третьего ряда. Для сравнения, большим автомобильный багажник считается, если он превышает объём 450 л.
  • Трёхзонный климат-контроль для каждого ряда сидений.
  • Хорошая шумоизоляция, в движении на малых оборотах не слышно работы двигателя.
  • Маленький радиус разворота.
  • Большие боковые зеркала.
  • В некоторых моделях переднее пассажирское сиденье складывается и превращается в столик.

Минусы:

  • Большой расход топлива.
  • Ненадёжная и жёсткая подвеска.
  • На крутых поворотах из подстаканников иногда выпадает содержимое.

Ford Galaxy

Самый большой представитель знаменитого кинетического дизайна, который представителями компании Ford формулируется как «Мы хотим, чтобы при первом же взгляде на наш автомобиль человек сказал: хочу, чтобы он стал моим!». Появился в 1995 году и сразу занял свою нишу семейных вместительных автомобилей.

Новый Galaxy получил премию Euro NCAP как лучший автомобиль и считается самым безопасным в своём классе. Входит в число автомобилей, позиционирующихся как лучшие минивэны для путешествий.

Плюсы:

  • Высокая управляемость на скоростях свыше 130 км в час.
  • Пассажирские кресла перемещаются вперёд и назад.
  • Скрытые ниши для мелочей под сиденьями второго ряда, в которые складываются необходимые в пути вещи.
  • Панорамная крыша.

Минусы:

  • На третьем ряду с трудом помещаются взрослые люди выше 170 см.
  • Плохая шумоизоляция.
  • В старых моделях ненадёжная подвеска.

При выборе автомобиля семьям с маленькими детьми нужно учесть много факторов. Расходы растут, непредвиденные траты возникают каждый день, а путешествовать хочется с комфортом и всем вместе.

Лучшие минивэны для семьи – те, которые доставят радость путешествия всем без исключения. В нашем топе по совокупности параметров и соотношению цена/качество побеждает Toyota Sienna.

Она подходит для поездок в отпуск, по трассе, по плохим дорогам. Отлично послужит маленьким грузовиком, чтобы перевезти мебель или покупки или временным домом в туристическом путешествии. Toyota Sienna по праву — лучший минивэн для путешествий и для семьи!

Читайте также:

Минивэн — Википедия

Renault Espace I — один из первых в мире минивэнов современного типа Этот «титул» у него оспаривают появившиеся на несколько месяцев раньше американские Dodge Caravan и его брат-близнец Plymouth Voyager

Минивэ́н[1] (англ. minivan — «небольшой фургон») — легковой автомобиль с однообъёмным кузовом и бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновкой, обычно — с тремя рядами сидений.

В отечественных источниках этот тип кузова ранее могли обозначать как «УПВ» — универсал повышенной вместимости.

Кузов минивэна всегда выше, чем у обычных грузопассажирских кузовов легковых автомобилей типа универсал и хетчбек, так как основное потребительское свойство минивэна как раз и состоит в максимальном увеличении внутреннего объёма салона, а также в возможности его трансформации за счёт складываемых легкосъёмных (иногда поворотных) пассажирских сидений.

Ранние модели минивэнов часто ограничивались единственной задней пассажирской дверью.

К классу минивэнов относятся автомобили с количеством пассажиров, не превышающим 8 (с водителем 9) мест. Автомобили с бо́льшим количеством пассажирских мест относятся к микроавтобусам.

За последние 20 лет минивэн прочно занял потребительскую нишу между обычными автомобилями с грузопассажирскими кузовами, относящимися к категории В, и микроавтобусами (класс M1).

Первые однообъёмники[править | править код]

Первый «однообъёмник» в мире — Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года Малосерийный 1935 Stout Scarab. В США считается первым в мире минивэном.

Первые попытки создания более рациональных с точки зрения компоновки и обтекаемости каплевидных автомобильных кузовов были предприняты ещё перед Первой мировой войной, например, сохранившийся до наших дней «протооднообъёмник» Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 года, затем на Западе интерес к данной теме снова возник в середине 1930-х в связи с успехами аэродинамики в авиации. Первые отечественные ходовые образцы «моноспейсов» поехали с конца 1940-х, например, НАМИ-013, созданный под руководством дизайнера Ю. А. Долматовского или революционный микроавтомобиль «Белка» созданный совместно НАМИ и Ирбитским мотоциклетным заводом. Подобные прототипы обычно были заднемоторными (двигатель за задней осью) и с посадкой водителя над передней осью, то есть относились к вагонной компоновке. Пассажирский салон располагался точно по центру масс, что по мнению тогдашних конструкторов должно было улучшить развесовку и, соответственно управляемость на высоких скоростях, хотя при этом рабочее место водителя размещалось перед или над арками передних колёс, в зоне жёстких вертикальных колебаний, что отнюдь не способствовало комфорту и способствовало сильному галопированию (продольной раскачке автомобиля) при проезде неровностей покрытия. Вопрос расширения функциональности ещё не стоял на повестке дня — однообъёмный легковой автомобиль рассматривался с точки зрения создания более рациональной замены традиционно скомпонованному, с сокращением его общей длины при сохранении вместимости, а не специализированной грузопассажирской модификации с более просторным салоном.

Минивэн, опередивший время[править | править код]

Fiat 600 Multipla 1956 года опередил своё время на 20 лет

Наиболее известная серийная модель такого типа — Fiat 600 Multipla созданная в 1956 году на платформе массовой микролитражки Fiat 600. Благодаря вагонной компоновке в салоне удалось разместить три двухместных ряда сидений, то есть при сохранении длины базового автомобиля увеличить вместимость на 50 %, плюс разложенное среднее сиденье превращалось в спальное место, фактически позволяя эксплуатировать автомобиль как туристический. Однако, ужесточение норм безопасности не позволило далее развивать минивэн на основе вагонной компоновки, к тому же потребители ещё не были готовы к восприятию столь оригинального автомобиля, поэтому уже в 1960-м выпуск Multipla был свёрнут. Таким образом, идея минивэна опередила своё время на два десятилетия. В 1960—1970-х предпринимались лишь отдельные попытки развития данного направления, фактически ограничивавшиеся концепт-карами на международных автосалонах. Параллельно немецкие и японские производители сделали популярными маломестные версии микроавтобусов вагонной компоновки, например, Volkswagen Transporter Typ 2 и Toyota Liteace.

Рождение современного минивэна[править | править код]

Самый первый американский минивэн Plymouth Voyager 1983 года Первый европейский минивэн современного типа Renault Espace 1984 года (на фото фейслифтинговая модель 1988 года)

Следующий решительный шаг в направлении минивэн сделала французская аэрокосмическая фирма Matra, имевшая также автомобильное подразделение (входившее в состав концерна PSA), создавшее в 1980 году прототип однообъёмного автомобиля с пластиковым кузовом. Однако, он не заинтересовал руководство компании Peugeot-Citroën и после соответствующей доводки, проектом заинтересовался концерн Renault, представивший на Парижском автосалоне 1984 года переднеприводный 7-местный минивэн Renault Espace, ставший родоначальником всех современных европейских минивэнов. Успех минивэна был так велик, что его даже собирались выпускать по лицензии на заводах компании American Motors Corp. (AMC), а в первые десять лет после дебюта Espace оставался фактически монополистом в данном сегменте европейского рынка. По другую сторону океана идея минивэна получила ещё более серьёзное развитие. В связи с резким ростом стоимости нефти, перед концернами Большой тройки встал вопрос о выпуске более экономичной альтернативы популярным семейным «стейшн вэгонам», то есть полноразмерным универсалам с трёхрядной планировкой салона. Причём, как правило, вход и выход с заднего ряда сидений обращенного против хода, было через заднюю поворотную дверь, что было не совсем удобно, особенно при перевозке детей и пожилых людей. К тому же расход топлива у таких заднеприводных автомобилей оснащённых прожорливыми многолитровыми двигателями был весьма велик (25—30 л/100 км). Первой проблему решила компания Chrysler, выпустившая в 1983 году на рынок выполненное на основе переднеприводной платформы Т115 семейство оригинальных семейных минивэнов, включавшее три модели: Dodge Caravan, Plymouth Voyager и Chrysler Town&Country. Через год примеру Chrysler последовали конкуренты из GM, предложившие на рынок минивэны-близнецы Chevrolet Astro и GMC Safari, выполненные с более консервативной полукапотной заднеприводной компоновкой, а ещё через полгода был представлен однообъёмник Ford Aerospace. Тогда же немецкие и японские производители попытались решить проблему «малой кровью», выбросив на рынок улучшенные по оснащению и более скоростные версии всё тех же 7—9-местных «вагонников», соответственно, Volkswagen Caravelle (T3), Toyota Model F / Toyo Ace и т. п. Эксперты отмечали, что хотя развесовка «вагонников» и стала лучше благодаря появлению более лёгких двигателей, а также вариантов с полноприводной трансмиссией, полукапотные и бескапотные минивэны всё же безопаснее и удобнее, так что в дальнейшем победила именно такая схема, а модели вагонной компоновки смогли удержаться лишь в сегменте микроавтобусов.

Фургон или минивэн[править | править код]

Развозной фургон Chevrolet Astro Cargo был создан именно на базе минивэна, а не наоборот Развозной фургон Citroёn Jumpy построен на усиленной платформе (U64) минивэна Citroёn Evasion

Бытующее мнение, что минивэны созданы на основе коммерческих развозных фургонов в корне не верно, так как они изначально разрабатывались на самостоятельных платформах и лишь в дальнейшем на базе пассажирских моделей создавались коммерческие версии, например, семейство коммерческих фургонов на усиленной платформе U64 Citroën Jumpy/ Fiat Scudo/ Peugeot Expert было создано в 1995 году на базе пассажирских минивэнов семейства U60 образца 1994 года (Citroën Evasion/ Fiat Ulysse/ Peugeot 806), а фургоны (Delivery Van) на базе, например, Chevrolet Astro/ GMC Safari выпущены лишь через два-три года после пассажирских версий.

Полный привод[править | править код]

Первый российский минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — на снимке прототип с задним приводом

Постепенно на минивэнах получала распространение и полноприводная (интегральная) схема, например, Renault Espace получил полный привод в 1988 году. Однако, впоследствии полноприводные минивэны фактически слились с 7-местными полноразмерными кроссоверами (за исключением японского рынка). Характерно, что в России первый полноценный минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» был создан именно на полноприводной платформе внедорожника ВАЗ-2131 «Нива».

Взлёт и падение американских минивэнов[править | править код]

Chrysler Town & Country LX 2008 года — возможно последний представитель «классических» американских минивэнов

Сенсационный успех минивэнов в Северной Америке привел популярные ранее «стейшн-вэгоны» к полному краху — этот класс автомобилей фактически ушёл с рынка в начале 1990-х. Но и сами минивэны, пережив в 80-90-е пик успеха (годовые продажи доходили до 2,5 млн.) в 2000-х начали уступать в популярности внедорожникам (SUV) и, тем более, кроссоверам, взявшим у минивэнов, экономичность и практичность, просторный трёхрядный салон с трансформируемой планировкой и отличаясь в выгодную сторону более динамичным дизайном и возможностью выезда за пределы асфальтированных дорог. К 2008 году продажи минивэнов в Северной Америке сократились до уровня начала 1980-х (менее 600 тыс.), когда данный класс автомобилей ещё только выходил на рынок. Фактически в 2009 модельном году из американских брендов производство «классических» минивэнов сохранил лишь Chrysler (Dodge Grand Caravan/Chrysler Town & Country).

Компактвэн[править | править код]

Первое поколение компактвэна Fiat Multipla 1998 года отличалось необычными пропорциями

В Европе класс полноразмерных минивэнов в конце 1990-х был дополнен более экономичными и дешёвыми моделями, т. н. компактвэнами на платформах легковых моделей класса С+, первенцами среди которых стали Renault Megane Scenic и Fiat Multipla (несмотря на то, что Мультипла несколько раз была названа «самым некрасивым автомобилем года» по версии сразу нескольких авторитетных изданий, она заслужила признание и любовь среди многих итальянских семей). Такие модели можно отнести скорее к универсалам повышенной вместимости (УПВ).

На рынке существует большое разнообразие видов кузова типа минивэн, и не существует какой то общепринятой классификации минивэнов. Можно привести следующие способы классификации:

1 способ[править | править код]

2 способ[править | править код]

  • большие — автомобили длиной более 4600 мм. Характерны для североамериканского рынка, где их вытесняют капотные и полукапотные (полутораобъёмные) кроссоверы подкласса MPV. Примеры американских полноразмерных «чистых» минивэнов: Chrysler Grand Voyager/Dodge Grand Caravan, Honda Odyssey, Toyota Sienna. Из европейских моделей в данный сегмент входят Citroën C8/Fiat Ulysse/Peugeot 807, Ford Galaxy/Volkswagen Sharan, Renault Espace/Renault Grand Espace;
  • компакт, или Compact MPV — автомобили с длиной кузова 4200-4600 мм. Популярны как в Европе, так и в Японии. В Северной Америке класс практически не представлен. Примеры: Renault Scénic/Renault Grand Scénic, Volkswagen Touran, Mazda 5;
  • мини — автомобили длиной до 4100 мм. Характерны для европейского и японского рынков. Примеры: Opel Meriva, Renault Modus, Nissan Cube;
  • микро — субкомпактные (длина до 3,4 м, ширина до 1,475 м, высота до 2 м) городские автомобили. Характерны для японского (т. н. микровэны класса key), китайского и индийского (как правило, лицензионные копии устаревших японских моделей) рынков. Примеры: Daihatsu Atrai, Honda Acty, Suzuki Wagon R, Chery Riich II, Maruti Versa

«Американские»

«Европейские»

«Корейские»

«Российские»

«Японские»




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о