Выбираем «первую» Mazda6 с пробегом

 Появившись в 2003 году, новая модель от Mazda быстро получила народное признание и большие объемы продаж. При этом компания не стала ограничиваться седаном и наладила выпуск модели в кузове универсал и хетчбэк. Также для популярности хорошо послужила широкая линейка силовых агрегатов, которая включила в себя простенькие атмосферные агрегаты от 1,8 литра до турбированных моторов 2,3 литра, развивающих до 260 лошадиных сил. Но и этим компания не стала себя ограничивать. Для европейского рынка выпускались дизельные модификации «шестерки», а американские потребители получили возможность покататься на модификации с двигателем V6 3,0 литра. К сожалению, на территорию России автомобили с таким двигателем поступали только в частном порядке.

 Дорестайлинговые модели комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней и автоматической коробкой передач на 4 ступени. Но рестайлинговая модель получила шестиступенчатую механику и пятиступенчатый автомат.

 Стоит признать, что популярность автомобиля заслужена благодаря удачному совмещению в дизайне агрессивно-спортивного и элегантно-премиального вида для того времени. Кроме этого, машина обладала хорошими динамическими характеристиками и отменной управляемостью.

 Но что же произошло с автомобилем, возраст которого уже может достигать 14 лет. Стоит ли его приобретать на вторичном рынке, и чем это грозит для будущего владельца, мы постараемся разобраться в данной статье.

Качество и состояние силовых агрегатов


 Для покупателей первого поколения предлагались модификации автомобиля, укомплектованные бензиновыми моторами 1,8 литра с мощностью 120 лошадиных сил, 2,0 литра 145 лошадиных сил и двигатели 2,3 литра с мощностью до 178 лошадей. Кроме этого, в модельном ряду присутствовала модификация с индексом MPS, которая оснащалась турбированной версией мотора 2,3 литра с мощностью до 260 лошадиных сил, но в России сложно найти эту модификацию. В последнее время стало проще приобрести американскую версию автомобиля с атмосферным двигателем V6, способным развивать до 220 лошадиных сил.

 Существуют и дизельные версии Mazda 6, которые оснащались двухлитровыми агрегатами с мощностью от 120 до 145 л.с. Поэтому на вторичном рынке существует обширный выбор автомобилей, как по комплектациям, так и по различию в моторах.

 Все агрегаты достойны внимания и вполне надежны. Даже цепной привод газораспределительного механизма не требует внимания чаще 150 000 — 200 000 км. Но стоит признать, что моторы чувствительны к перегреву и склонны к потреблению моторного масла после 150 000 км пробега. Поэтому нередко можно встретить машины с потреблением  масла до 5 литров на 10 000 км. Но данное положение скорее исключение, чем закономерность.

 И все же большинство мастеров рекомендуют проверять уровень масла как можно чаще. Встречаются случаи, когда мотор клинило из-за недостатка масла, а последствия самые серьезные — до обрыва шатунов.

 При этом, если изучить информацию на клубных форумах Mazda 6, то можно получить противоречивую информацию по качеству моторов. Некоторые говорят о десятилетних машинах с пробегом более 500 000 км без серьезного ремонта, другие утверждают о необходимости капитального восстановления на 150 000 км. Поэтому в обязательном порядке перед покупкой автомобиля придется проводить полную диагностику автомобиля. Тем более, что спортивный имидж заставляет использовать автомобиль в агрессивной манере.

Состояние и качество кузова


 Как бы ни хотелось отметить японский автомобиль высоким качеством кузова и лакокрасочным покрытием, все же придется огорчить будущих владельцев. Дело в том, что можно нарваться на экземпляр, который был ввезен серыми дилерами из азиатского сегмента рынка, а такие модели имеют склонность к проявлению ржавчины на всем кузове. Но европейские варианты выполнены более качественно, и основная зона риска — это задние арки.

 Но сам лакокрасочный слой очень нежный, поэтому даже маленькие камешки могут вызвать сколы на поверхности автомобиля, а царапины появляются даже от небольших придорожных кустов. И если Вы собираетесь эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого времени, то желательно обклеить автомобиль бронирующей пленкой или нанести слой стойкого лака.

 В первую очередь, в зону риска образования коррозии попадают задние арки, пороги, нижние части дверей и металл под пластиковыми бамперами. Конечно, антикоррозийная обработка могла бы спасти автомобиль от появившейся коррозии, но первые владельцы не задумывались об этом, а когда проблема уже появилась — антикорр обработка не поможет.

 Поэтому при выборе автомобиля на вторичном рынке уделите внимание на детальный осмотр кузова, особенно в классических местах появления ржавчины. Это поможет найти редкий экземпляр, владелец которого следил за состоянием автомобиля и всячески продлевал ему жизнь. Найдя такой автомобиль, можно предполагать,  что владелец беспокоился не только о состоянии кузова, но и всего автомобиля.

 Также обратите внимание на выхлопную систему, на данном автомобиле она очень подвержена коррозии. И в большинстве случаев требует замены к десятилетнему возрасту.

 Кроме этого стоит помнить, что Mazda 6 – это частый клиент мастерских кузовного ремонта и восстановлении после серьезных ДТП. Спортивный характер и имидж ралийного автомобиля вынуждает некоторых автомобилистов к агрессивной езде и импровизированным уличным гонкам, что в конечном итоге приводит к авариям разной степени серьезности.

 Не пренебрегайте классическими средствами поиска восстановительных работ — проверка толщины лакокрасочного покрытия, поиск участков краски с отличным оттенком или другой структурой, поиск следов ремонта под обшивкой салона и багажника. Также следует проверить наличие подушек безопасности, редко когда устанавливают полный комплект новых подушек.

Салон Mazda 6


 А вот салон на данном автомобиле не «подкачал», японская модель автомобиля класса «D» отличилась очень эргономичным расположением всех органов управления, а качество материалов для отделки салона — позволяет интерьеру выглядеть свежим и после 10-летнего возраста.
 Отдельно можно сказать, что в «шестерке» японские инженеры добились более удобного размещения водителей и пассажиров. Если сравнивать с Mazda 3, то салон стал более просторным и продуманным, все органы управления размещены на «правильных» расстояниях, а рулевая колонка получила регулировку по высоте.

 Кроме этого некоторые модификации автомобиля оснащались полноценной климатической системой вместо обыкновенного кондиционера. Но климат-контроль был рассчитан только на одну зону. Аудиосистема, исполненная в данном автомобиле одним встроенным блоком, отличается функциональностью в зависимости от дороговизны комплектации. К примеру, самая простая модификация автомобиля могла иметь только радиоприемник, а самая дорогая получала в свое пользование проигрыватель CD-дисков и устаревших кассет.

Электрика и электроника Mazda 6


 Проводка выполнена качественно и надежна, но очень боится попадания влаги. Поэтому стоит тщательно следить за состоянием дренажных элементов кузова и кондиционера, крайне нежелательно появления постоянной влажности пола в районе передних сидений. Там расположено много электронных блоков и контактов, которые быстро окисляются и выходят из строя.

 Если рассматривать саму электронику, то особых неприятностей не возникает, кроме регулярных неполадок генератора и обгонной муфты на автомобиле с двигателем 2,3 литра. Уже после 100 000 км пробега есть шанс встретиться с различными поломками генератора и выхода из строя некоторых датчиков, включая лямбда-зонды, датчики температуры двигателя и модули зажигания. Больших проблем по электронной начинке замечено не было.

 Отдельно можно сказать про низкое качество передней и задней оптики. К сожалению, пластик применяющийся в изготовлении оптики низкого качества. Он имеет свойство мутнеть, терять герметичность на стыках, что приводит к регулярному запотеванию, и склонен к появлению микротрещин. А на дорестайлинговых автомобилей могли плавиться отражатели в задних фонарях.

 Наличие в продаваемом автомобиле новой оптики, оригинальной или тайваньской — это не признак проведенного восстановления после ДТП, есть шанс, что хозяин провел предпродажную подготовку или ранее менял оптику для своих нужд.

Ходовая часть и рулевое управление Mazda 6


 Стоит отметить, в штатном режиме эксплуатации, данные проблемы практически не встречаются. Единственное, что может огорчить владельца при ремонте тормозов — это закисание болтов суппортов и резьбовых соединений тормозных трубок. Поэтому простая прокачка тормозов может перейти в полноценный ремонт суппорта, а замена тормозного шланга к покупке комплекта тормозных трубок.

 Подвеска и ходовая часть вполне надежны, но имеют меньший ресурс в сравнении соплатформенными Ford Mondeo. Подвеска конструктивно очень похожа и имеет множество взаимозаменяемых элементов, но исполнена в более жестком варианте, что дало лучшую управляемость и меньшую сопротивляемость к плохим дорогам. Поэтому и ресурс многих элементов заметно ниже, но всегда есть шанс переделать на более мягкий и устойчивый к износу вариант.

 Шаровые опоры вместе с передними рычагами начинают выходить из строя на отметке в 60 000 — 70 000 км, но при особо бережном отношении могут отходить и значительно больше. Это же относится и к элементам задней многорычажной подвески, которая требует замены сайлент-блоков уже на отметке в 50 000 — 60 000 км. И будущему владельцу придется смириться с тем, что втулки и стойки стабилизатора станут расходным материалом, который придется покупать каждые 30 000 км. Небольшой ресурс коснулся и ступичных подшипников. Первые признаки выработанного ресурса проявляются на 50 000 км.

 А оригинальные амортизаторы начинают выходить из строя, начиная с отметки в 50 000 км, что не добавляет радости к владению данного автомобиля с пробегом.

 Зато проблем с рулевым управлением, требующих срочного или обязательного ремонта, не возникает. Кроме автомобилей с двигателем от 2 литров, на них устанавливается гидравлический усилитель руля с насосом, приводящимся в работу электродвигателем. Именно двигатель насоса может стать причиной обязательного ремонта. А модели с менее младшими двигателями оборудованы классической схемой гидравлического усилителя руля и не имеют проблем. Единственное, не нужно забывать о замене гидравлической жидкости в системе каждые 80 000 — 90 000 км.

Коробки передач на Mazda 6


 Как всегда механические трансмиссии не вызывают неодобрения и способны работать даже после полного сгнивания автомобиля, но все качество не может справиться с любителями старта со светофора с пробуксовкой и т. п. развлечений. Поэтому в интернете можно столкнуться с обсуждениями малого ресурса сцепления, быстрого выхода из строя ШРУСов и подвесного подшипника, но все эти проблемы в большей мере вызваны из-за использования автомобиля в качестве гоночного болида. При выборе машины с пробегом стоит провести предварительную диагностику всех узлов, в особенности, описанных в данной статье, тогда будет повод для поиска других вариантов или повод поторговаться на хорошую скидку.
 Что касается автоматических трансмиссий, то здесь применяются аналогичные агрегаты с соплатформенными марками. А точнее, на машины устанавливают проверенные временем четырехступенчатые коробки передач FNR5, и только рестайлинговые модели  с пятиступенчатым вариантом той же трансмиссии. Коробки проверены временем и лишены всех «детских» болезней. Проблемы остаются теми же, автомобиль никак не рассчитан на агрессивную эксплуатацию, и коробки не выдерживают долгих «отжигов». Но эксплуатация в спокойном режиме позволяет использовать коробки до 200 000 — 300 000 км без серьезного ремонта, если вовремя менять трансмиссионное масло каждые 70 000 — 80 000 км.

 В противном случае, в коробке быстро изнашиваются накладки блокировки гидротрансформатора (уже на 100 000 км), это становится причиной быстрого загрязнения масла и рывков при переходе между ступенями. Со временем, в первую очередь выходит из строя задняя крышка коробки, затем не выдерживают фрикционы и стальные диски узла, а из-за загрязненного масла быстро выйдет из строя соленоид линейного давления.

 Но в принципе, в сравнении с другими марками автомобилей, автоматические коробки на первой версии Mazda 6 вполне надежны и способны прослужить очень долго при аккуратной эксплуатации.

Вывод


 В целом, за почти десять лет Mazda6 зарекомендовала себя как довольно надежный автомобиль. Специалисты советуют более детально осмотреть «больные» места машины перед покупкой. Если ваш выбор пал на американскую версию Mazda6, то лучше провести полную диагностику. При пробеге до 100 тыс. км автомобиль не должен разочаровать. Модель хорошо подходит на роль семейной машины и обладает приятной спортивной внешностью.

Элемент 960969 не найден.

Mazda 6 с пробегом, вторые руки

mazda 6 технические характеристики


Главное — через годы и многие тысячи пройденных километров Mazda 6 не теряет «ездовых» талантов. Подвеска «шестерки» жестковата, но достаточно энергоемка, реакции остры, моторы радуют резвостью — даже «младший», объемом 1,8 л. Шумно внутри? Увы, со стороны салона на наружных панелях дверей и задних колесных арках у Мазды 6 вообще нет шумоизоляции. Поэтому при выборе шин лучше обратить внимание на менее «голосистые» (благо в наших тестах покрышек мы всегда уделяем этому внимание). И, конечно, дополнительная шумоизоляция — это несомненный плюс при покупке.
 

Ходовая часть Мазда 6 — удивительное сочетание сложности и надежности. Передняя подвеска — двухрычажная, но в нижней плоскости у нее не один, а целых два самостоятельных рычага, каждый со своей шаровой опорой. Сзади — многорычажная схема. Итого двенадцать подвижных соединений на одно колесо в передней подвеске и девять — в задней! А относительно слабым местом, как ни странно, являются только подшипники передних ступиц ($100), которые часто начинают гудеть уже после 50—70 тысяч километров. Впрочем, если не штурмовать люки и трамвайные рельсы, срок их службы может перевалить и за 100 тысяч километров.

Все остальное продолжает исправно работать и после появления шестизначных цифр на одометре — причем сохраняя почти все «ездовые» характеристики. Поэтому при замене амортизаторов не скупитесь на оригинальные ($140—150) — Mazda 6 того стоит.

В рулевом управлении иногда появляется стук, который многие принимают за люфт рулевого механизма. Но дело не в нем — и даже не в рулевых тягах и наконечниках, которые порой добросовестно трудятся до 150 тысяч километров. Причина кроется в шлицах и шарнирах рулевой колонки: достаточно набить их смазкой — и стук исчезнет.

Другой фактор «машкиного» долголетия — выносливые моторы. Надо только не экономить на качественном масле (к слову, оригинальную «моторку» Mazda Dexelia производит французский концерн Elf) — и следить за его уровнем, особенно у двигателя рабочим объемом 2,3 литра. Если его «крутить», расход на угар может доходить до полулитра на 1000 км! Не уследили за уровнем — последствия будут плачевными, вплоть до оборванного шатуна. Кстати, серьезного ремонта бензиновые моторы Mazda порой не переживают — случается, при затяжке болтов головки или коренных крышек не выдерживает резьба в алюминиевом блоке.

Есть типичные для России проблемы, связанные с качеством топлива. Недешевые (до $150 за комплект) иридиевые свечи часто не «выхаживают» и трети от положенных им 100 тысяч километров. Впрочем, некоторые владельцы ставят обычные свечи с биметаллическим центральным электродом (например, NGK серии V-line, $25 за комплект) и никаких отрицательных последствий не наблюдают. Если «машка» начинает хандрить, дергаясь при разгоне и неохотно сбрасывая обороты, то, скорее всего, нужно промыть блок дроссельной заслонки от смолистых отложений средством для очистки карбюратора или системы впрыска. Если случай запущенный, придется найти около $500 для замены узла. У двигателей объемом 2,0 л и 2,3 л от воздействия противогололедных реагентов иногда трескаются и текут пластиковые бачки радиаторов — дефект, впрочем, типичный для многих японских машин. А владельцы рестайлинговых «машек» (выпуска позже сентября 2005 года) могут стать «властелинами свистящих колец»: нередко прогорает бочкообразное уплотнение в выпускной системе.

На Mazda 6, попадающих к нам из Европы, встречаются требовательные к качеству топлива двухлитровые турбодизели Duratorq совместной разработки корпорации Ford и группы PSA Peugeot Citroen с системой впрыска common rail — в зависимости от параметров наддува они развивают 120 л.с., 136 л.с. или 143 л.с. Моторы редкие, расходные материалы и запчасти найти сложно, опыта у сервисменов мало… Другая экзотика — американские Мазды с трехлитровыми V-образными «шестерками» Duratec 30 мощностью 218 л.с. Правда, помощи в их ремонте можно попросить у фордовских механиков, знакомых с этими двигателями по автомобилям Ford Mondeo второго поколения, где они носят индексы SE и ST (206 л.с. и 226 л.с.) и считаются сравнительно беспроблемными.

mazda 6 подвеска

Похуже с трансмиссиями: четырехступенчатые автоматические коробки серии FN на дорестайлинговых машинах через один страдают рывками при переходе с первой на вторую ступень. Практически все «автоматы» фирма Mazda выпускает самостоятельно, но конструктивно коробки FN — это аналоги старых фордовских трансмиссий 4F27, которыми оснащался сначала Ford Escort, а потом и Focus (уже с электронным управлением). Серьезные проблемы с ними нередко случались даже в гарантийный период — переставала включаться третья передача. Ремонт после окончания гарантии обойдется в $2000—3000: повышенный износ посадочного места под уплотнение на задней крышке приводит к падению давления масла. А это может повлечь за собой «подгорание» фрикционов третьей и четвертой передач.

Новый и по-настоящему долговечный пятиступенчатый «автомат» Activematic заменил старую коробку на всех версиях лишь после рестайлинга — раньше он ставился только на полноприводные универсалы со 166-сильным двигателем. С «ручными» коробками передач ситуация обратная: старая пятиступенчатая «механика» надежна, а вот в «шестиступке», появившейся на рестайлинговых автомобилях с двигателями 2,0 л и 2,3 л, синхронизаторы могут «устать» уже к 100 тысячам километров пробега. Проявляется это сначала в затрудненном включении передач (особенно третьей), а потом и в характерном хрусте. Масло в механических коробках передач нужно менять каждые 100 тысяч километров (класс качества GL-4 или GL-5 по API, вязкость 75W-90), а в «автоматах» заливка «пожизненная» — за исключением американских машин, где срок замены составляет 60 тысяч километров (жидкость ATF M-V).

Единственная специфическая особенность тормозов — громкий скрип, который могут издавать треснувшие прижимные пластины колодок ($10). Тормозные диски ($150) переживают как минимум два комплекта колодок, которых в среднем хватает на 30—40 тысяч километров (передние — по $120) и на 50—60 тысяч километров (задние — по $75).

Салон с годами не теряет презентабельного вида. Даже светлая матерчатая обивка почти не затирается и легко поддается химчистке. От ерзания по сиденью в основном страдает не его внешний вид, а спрятанные внутри нити обогрева (стоимость ремонта — $400). Есть претензии к покрытию центральной консоли — оно слишком тонкое и легко царапается до основания.

Лакокрасочное покрытие кузова тоже не отличается прочностью. От частой мойки оно заметно мутнеет, а года через три интенсивной круглогодичной эксплуатации могут начать облезать пороги, отбортовки задних колесных арок и низ дверей. Особенно подвержены «линьке» автомобили без брызговиков из первых партий. От наездов на бордюры страдает нижняя часть переднего бампера — заявленный 13-сантиметровый клиренс не способствует проходимости. Зато кузов отлично сопротивляется коррозии — «стратегически важные» панели оцинкованы.

Какую Мазду 6 выбрать? Во-первых, все «шестерки» — чистокровные «японки» и собраны на одном из двух заводов, в Хиросиме или Хофу. Большинство машин на нашем вторичном рынке — «местные» и были куплены здесь новыми. Вполне реально приобрести подержанную «машку» с гарантией (три года или 100 тысяч километров), которая сохраняется и при перепродаже, — это стоит проверить в дилерском техцентре. А минус «наших» машин — отечественные дороги и качество топлива явно не способствуют долгой жизни.

Потеря перепродажной стоимости у Мазды 6 невысока: в первый год — около 10%, а в дальнейшем — примерно по 7—8% в год. Для сравнения: Peugeot 406 в среднем теряет 12% в год, Ford Mondeo — 11%, Nissan Primera, Opel Vectra и Volkswagen Passat — по 10%. И лишь Toyota Avensis и Honda Accord так же дешевеют в среднем на 8%.

Разброс цен на дорестайлинговые «шестерки» в хорошем состоянии — от $17000 до $20000 за автомобили с двигателями рабочим объемом 1,8 л и 2,0 л и от $18000 до $22000 за машины со 166-сильными моторами. Экземпляры после модернизации 2005 года если и дороже, то лишь из-за более молодого возраста. Автомобили из-за океана оцениваются в среднем на $500—1000 дешевле, а праворульная Mazda Atenza стоит примерно на $3000 меньше.

Что в итоге? Даже в 3—5-летнем возрасте Mazda 6 способна доставлять удовольствие от вождения, не заставляя серьезно жертвовать ни комфортом, ни надежностью. Лучший вариант — «дилерская» машина с двигателем 2,0 л или 1,8 л с пятиступенчатым «автоматом» либо с пятиступенчатой «механикой». А если любовь начнет иссякать — вы без труда найдете «машке» нового владельца.

Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий Оценка статьи mazda 6 технические характеристики

возможные неисправности и недостатки авто

Мазда 6 (GH) — второе поколение одного из самых популярных автомобилей D-класса, которое производился японской автомобилестроительной компанией Mazda Motor Corporation. Данная генерация модели, благодаря своей эффектной внешности, практически с первых дней появления на рынке стала одной из самых востребованных машин в своем классе. Не малую роль в популярности авто сыграло и первое поколение модели, которое многие владельцы называли одним из самых рациональных и правильных в своей нише. О достоинствах Мазда 6 (GH) уже было сказано немало, а вот, какие у данной модели недостатки и слабые места, я расскажу вам в этой статье.

Немного истории:

Впервые Мазда 6 (GG) дебютировала на внутреннем рынке Японии и Европе в 2002 году, а спустя год были налажены официальные поставки и в страны СНГ. Данная модель считается приемником популярной на то время Mazda 626 (Mazda Capella). При разработке автомобиля за основу была взята платформа одного из лидеров сегмента — Ford Mondeo, что позволило наделить новинку хорошими техническими характеристиками и неплохими ездовыми качествами. В 2005-м был проведен первый рестайлинг модели, после которого улучшилось качество отделочных материалов салона, увеличилась мощность двухлитрового движка и появились новые коробки передач. В 2008 году было объявлено о прекращении производства первой генерации авто.

Второе поколение Мазда 6 (GH) представили в рамках Франкфуртского автосалона, состоявшегося в сентябре 2007-го. В ходе смены поколений автомобиль обзавелся новым кузовом с более ярким и запоминающимся дизайном. Незначительных изменений претерпели коробки передач и ходовая, а линейка силовых агрегатов пополнилась моторами 2.5 и 3.7 литра. В основу новинки легла платформа Ford CD3, которая, по сути, является усовершенствованной версией тележки предшественника. 2010-м модель подверглась рестайлингу, в ходе которого были модернизированы радиаторная решетка, передний бампер и блоки светотехники. В салоне изменений претерпели передние кресла, панель приборов и дисплей бортового компьютера. Еще было улучшено качество отделочных материалов. Также подверглись модернизации ходовая, трансмиссии и силовые агрегаты.

Производство второй генерации модели продлилось до 2012 года, после чего ее место заняла новая версия авто, дебют которой состоялся на Московском автошоу. Третье поколение Мазда 6 кардинально отличалось от предшественниц не только внешне, но и технически, благодаря применению новой концепции Skyactiv. В 2015 и 2018 годах, автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которых основной акцент делался на усовершенствование внешности экстерьера и интерьера, а также устранение технических недочетов.

Мазда 6 (GH)Мазда 6 (GH)

Слабые места и недостатки Мазда 6 (GH) с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для машин из Японии тонкое и нежное, из-за чего требует к себе особого внимания и ухода. Многие владельцы для устранения недостатка закрывают ЛКП защитной пленкой. Самыми проблемными являются кромки задних арок, на которых частенько наблюдаются вздутия краски (перед продажей деталь перекрашивают по ребро жесткости). Также к повреждениям краски склонны места контакта бамперов и крыльев. Данная генерация, в отличие от предшественника, лишена существенных проблем с коррозионной стойкостью кузова. Однако, в силу возраста, определенные неприятности, все же, имеют место быть.

Быстрей всего «рыжики» появляются на открытых участках металла (чаще страдают кромка крыши, капот, арки и пороги). Также поверхностную ржавчину можно встретить на швах, завальцовках в нижней части дверей и под декоративными панелями кузова (в точках крепления). У первых экземпляров ржавчину можно встретить на элементах задней части днища, сварочных швах, под накладками порогов и во внутренних полостях. Если своевременно принимать меры, к серьезным последствиям это не приведет. На машинах, которые постоянно ночуют под открытым небом, может подгнивать провод массы, в результате – появляются трудности с запуском двигателя.

У Мазда 6 (GH) в кузове универсал особое внимание следует уделять местам крепления рейлингов на крыше, так как со временем под ними появляется коррозия, а их уплотнители могут пропускать влагу в салон. У седанов и хэтчбеков не отличаются надежностью уплотнители крышки багажника и задней оптики, через которые вода попадает в багажник. Также со временем влагу в салон начинают пропускать сальники проводки моторного щита и пробки днища кузова (подвержены повреждениям из-за небольшого дорожного просвета). Бампера, накладки на пороги, радиаторная решетка, крепления противотуманок и крышки омывателей, с приходом холодов сильно дубеет и легко повреждается даже при незначительной нагрузке.

Из прочих неприятностей следует выделить слабую износостойкость лобового стекла (затирается к 100000 км). Оригинальное стекло стоит дорого (около 500 у.е.), поэтому многие отдают предпочтение аналогу и не всегда качественному. Если собираетесь покупать машину с рук, обязательно проверяйте маркировку. Как это сделать рассказывал в этой статье. У машин с датчиком дождя замена стекла усложняется, необходимостью переклеивать линзу, так как на китайском стекле датчик вряд ли будет работать корректно. В заднем стекле монтажный фиксатор не любит сильных морозов и с приходом холодов (- 15 и ниже) начинает поскрипывать.

В передней оптике помимо слабого защитного пластика (затирается и мутнеет) и корпуса стоит выделить небольшой срок службы линз. У машин с фарами AFS (с автокоррекцией) при длительной стоянке нужно держать колеса прямо, иначе можно оплавить плафон, замена которого – удовольствие не из дешевых. Еще одним минусом является сложность замены ламп или проверки состояния блоков розжига (приходится снимать бампер). Могут доставить проблем и блоки габаритных фонарей, наличие конденсата которых нередко приводит к коррозии проводки. Немало критики получили ограничители дверей, которые уже спустя 50000 км начинали работать с характерным щелкающим звуком. Для решения проблемы требуется переборка, с установкой новых шайб под пружины и подгонкой сухарей или же покупка новой детали (из недорогих подходит от Lifan — B6109100). Часто подводит и внешняя кнопка открывания багажника, в которой изнашивается защитная резинка и начинает пропускать влагу, вследствие чего окисляются контакты.

Мазда 6 (GH)Мазда 6 (GH)

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов Мазда 6 (GH) состоит из четырех бензиновых движков семейства MZR-L – 1.8 (120 л.с.), 2.0 (147 л.с.), 2.5 (170 л.с.) и 3.7 (273 л.с.), и двух дизельных —  2.0 и 2.2 литра. Бензиновые движки обладают практически эталонной надежностью, плюс оснащены цепным приводом ГРМ, который не требует к себе внимания более 200000 км. Стоит отметить, что проведение замены ГРМ должно проводиться с использованием шаблонов и динамометрических ключей, так как звезды коленвала и распредвалов имеют бесшпонную посадку. Так как у этих моторов нет гидрокомпенсаторов, раз в 80-100 тыс. км нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. Приблизительно с таким же интервалом приходится чистить дроссельную заслонку и систему вентиляции. Если этого не делать, неустойчивый холостой ход и повышенный расход топлива обеспечены.

Моторы 1.8 (L813) и 2.0 (LF17) конструктивно идентичны, и болеют одними и теми же болячками. Главным недостатков этих движков является повышенный расход масла. Нужно отметить, что мало кушают практически все моторы, просто объем, который приходиться доливать, сильно зависит от стиля вождения. Также на расход масла может сказываться негерметичность прокладки клапанной крышки, через которую смазка попадает в свечные колодцы, что приводит к отказу наконечников свечей и поломкам в системе зажигания. Еще из минусов стоит выделить большое количество пластика во впуске, который с годами начинает пропускать воздух. Достаточно рано требует к себе внимания и система охлаждения. Чаще всего здесь подводит термостат, а раз в 4-6 лет приходиться менять и его корпус (LF941517Z). Есть нарекания и на надежность радиатора охлаждения (склонен к течам и потере сот), и герметичность водомасляного теплообменника. Еще, к числу проблемных, стоит отнести: помпу, генератор и правую опору двигателя.

Мотор объемом 2.5 (L5-VE) считается самым надежным и не особо ест масло. Основные неисправности этого ДВС вызваны течами теплообменника и отказом навесного оборудования. Не доставляет особых проблем и самый мощный движок объемом 3.7 литра (CAY1). Покупая авто с таким мотором нужно помнить, что помпа тут приводится в действие от ГРМ и если ее вовремя не поменять, могут заклинить подшипники, что чревато встречей клапанов с поршнями, а их здесь 24. Казалось бы, ситуация стандартна, меняй чаще помпу и нет проблем, но заменить ее не так просто и дорого (насос установлен в развале блока, из-за этого приходится разбирать ГРМ и снимать весь впуск).

Дизель

Мазда 6 (GH) с дизельными двигателями хоть и обладают хорошими характеристиками и довольно экономичны в ходе эксплуатации могут доставить очень много неприятностей. Основным недугом 2-литрового движка (RF7J) является склонность к закоксовке поршней и сажевого фильтра. Достаточно часто владельцы сталкиваются и с такими неприятностями, как прогар уплотнительных шайб под форсунками и утечками топлива в масло (текут обратки форсунок). В отечественных условиях эксплуатации часто подводят топливные форсунки, клапан SCV (расположен в ТНВД), вакуумный насос и ДМРВ. На возрастных автомобилях, из-за появления трещин начинает течь фланец интеркулера. На дорестайлинговых версиях нередки проблемы с давлением масла, которые чреваты повышенным износом деталей двигателя.

2.2-литровый агрегат (R2AA) менее проблемный, но и он образцовой надежностью не обладает. Основной статьей расходов здесь служит цепь ГРМ, ресурс которой редко превышает 150000 км. Не лучше обстоят дела и с надежностью насоса высокого давления, форсунок и датчика положения турбины. Как и у младшего мотора, уплотнительные шайбы форсунок склонны к прогоранию, что чревато прорывом газов. Во время прожига «сажевика» солярка не всегда успевает сгореть и попадает в масляный поддон — приводит к увеличению уровня смазки.

ДвигательДвигатель

Трансмиссия

Мазда 6 (GH) комплектовалась пяти- и шестиступенчатой механикой, а также 5-диапазонной АКПП. Механические трансмиссии, как правило, поломками не докучают, главное регулярно следить за уровнем смазки и хотя бы изредка ее менять. А вот оригинальное сцепление считается достаточно проблемным и может нуждаться в замене после 60000 км пробега (быстро изнашивается диск). На больших пробегах (200000+) внимания требуют кулиса и синхронизаторы второй-третьей передач. При существенном износе проявляется трудностями с включением передачи и повышенной шумностью при переключениях. При редкой эксплуатации авто, со временем закисают тросы приводов.

Не менее удачна и автоматическая коробка передач. Основными причинами досрочного отказа здесь являются агрессивная эксплуатация и текущий теплообменник, через который антифриз попадает в масло и «убивает» детали коробки. Задняя крышка АКПП выполнена из мягкого металла, из-за этого, у любителей устраивать гонки на светофорах, на небольшом пробеге перекашивался вал и разбивало подшипники. Также не любят резких стартов тормозная лента (появляется неравномерная выработка) и фрикционы барабанов Оведрайв/Реверс (при износе появляются вибрации, после перестает включаться задняя передача). Слабым местом коробки являются и адаптивные соленоиды VFS  (из-за того, что быстро забиваются, обладают скромным ресурсом). Кроме того, в режиме «тапка в пол» быстро сдается и дифференциал, в котором прихватывает ось сателлитов и она может проломить корпус коробки. При эксплуатации автомата на грязном масле к 150000 км пробега потребуется переборка гидроблока. А вот при спокойном стиле вождения и должном обслуживании ресурс АКПП составит порядка 250000 км.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Мазда 6 (GH)

На обеих осях применена независимая подвеска с двойными поперечными рычагами впереди и многорычажкой сзади. Подвеска немного жестковата, но при этом обеспечивает отличную управляемость. Если говорить о надежности ходовой Мазда 6 (GH), то слабых мест здесь не так много. Чаще всего подводят ступичные подшипники, в зависимости от условий эксплуатации их срок службы составляет от 40 до 120 тысяч километров. Также при жесткой эксплуатации и применении низкопрофильной резины часто придется менять всевозможные втулки и резинки подвески. Амортизаторы теряют свою упругость на пробеге 70-100 тыс. км (становятся мягче), в результате чего ухудшается управляемость. Сайлент-блоки рычагов по нашим дорогам ходят 100000 км и более.  У машин с газоразрядной оптикой часто докучает датчик положения кузова (в результате закисания тяги, соединяющей датчик и рычаг подвески, обламывается крепление).

ХодоваяХодовая

В системе рулевого управления применен реечный механизм с ЭУР. Данный узел является одним из самых уязвимых мест Мазда 6 (GH) и может начать докучать поломками спустя 50000 км пробега. Быстрей всего в рейке разбиваются втулки и уплотнители, реже нуждается в замене вертикальный вал рулевого механизма (GS1F-32-12 Y). При наличии проблемы ищите сервис, где восстанавливают рейки, так как покупка нового узла отпугивает даже состоятельных владельцев (около 1500 у.е.). В интернете можно найти конторы, которые изготавливают втулки под заказ из более качественного материала, чем у оригинала, обеспечивающее рейке 150000 км пробега и более без ремонта. А вот расходники рулевого (рулевые наконечники и тяги) обходятся без замены — 150-200 тыс. км. Основные нарекания на тормозную систему вызваны склонностью механизмов к закисанию, особенно на задней оси. Также к недостаткам тормозов стоит отнести их шумность работы (скрипят) и боязнь перегрева.

Салон

В салоне Мазда 6 (GH), несмотря на принадлежность ее к D-классу, применено много жесткого пластика и практически отсутствует шумоизоляция. К недостаткам здесь также можно отнести слабую износостойкость рычага КП и вставок на руле. Также следует выделить хрупкость крепления декоративных панелей, после снятия и обратной установки которых в салоне появляются сверчки. Нередко докучают посторонними звуками и передние кресла, в которых приходит в негодность механизм регулировки спинки. Также во время работы могут поскрипывать стеклоподъемники (требуется смазка направляющих) и полка багажника (актуально для седанов). В зимнее время в дверях собирается конденсат, который при замерзании снижает подвижность троса открывания двери. При выборе авто проверьте целостность механизма крышки пепельницы, так как на многих авто он поломан, хоть и мелочь, но неприятно.

Не много проблем доставляет и электроника. Чаще всего сбои в работе электрооборудования вызваны попаданием влаги в разъемы блока BCM. Дело в том, что блок имеет неудачное расположение (установлен в ногах водителя), и часто оказывается в луже воды. Нередко владельцы нарекают на сбои в работе аудиосистемы, центрального замка, подогревов сидений и штатной сигнализации (отказывает блок управления). У машин оснащенных акустикой BOSE после 4-6 лет службы вздуваются конденсаторы усилителя и приходит в негодность микросхема контроллера. Недуг проявляется хрипами при увеличении громкости. Из прочих неприятностей стоит выделить склонность разъемов сидений к коррозии (вызывает ошибки подушек безопасности и преднатяжителей) и ненадежность кнопки включения обогрева заднего стекла (западает).

Салон MazdaСалон Mazda
Итог:

Мазда 6 (GH), несмотря на свой немолодой возраст, по-прежнему остается довольно надежным автомобилем, и большая часть владельцев без каких-либо сомнений подтвердят мои слова. Однако при выборе данной модели на вторичном рынке стоит помнить, что большинство ее собственников это молодежь, которая эксплуатирует авто по полной, но не всегда ответственно подходит к ее обслуживанию. Поэтому, перед покупкой машины обязательно проводите качественную диагностику.

ДостоинстваНедостатки

Стильный дизайн

Слабое лакокрасочное покрытие

Надежные силовые агрегаты и КП

Ненадежность рулевой рейки
Отличная управляемостьВысокая стоимость оригинальных деталей

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Надежность Мазда 6: Экспертное мнение о седане

Надежность Мазда 6 давно стала отличительной чертой японского автомобиля. Mazda изначально придерживается стратегии своевременной смены поколений. Сегодня в продаже уже третья генерация популярной «шестерки» с 2002 года. Вторичный же рынок изобилует предложениями предыдущих версий Мазда 6 по отнюдь не низким ценам. Разберемся оправдывают «японки» из вторых рук ожидания владельцев.

Надежность Мазда 6

Эксплуатация и неисправности Mazda 6 2002 2007 г.в.

Дизайн Мазда 6 отличается динамичностью и красотой одновременно. В автомобиль влюбляешься окончательно, когда садишься за руль и начинаешь движение. Спасибо отлично настроенному шасси. Как и в другом автомобиле, в Мазда 6 плюсы и минусы присутствуют. Но, как показывает опыт эксплуатации, минусов совсем немного. Производитель постоянно работает над устранением «детских» болезней.

Проблемы Мазда 6 I поколения начинаются как раз с кузова. Коррозионная стойкость кузова «шестерки» начала двухтысячных стала уже притчей во языцех. Страдают не только крылья и пороги, но и капот, крышка багажника, рамка лобового стекла, двери и снизу, и сверху. Внутренние полости тоже не выдерживают – арки кузова, швы лонжеронов, полы, коррозия побеждает по всем направлениям. Со временем эта проблема была решена, но она сильно подпортила репутацию марки.

Другие болячки Мазда 6 в этом кузове – термостат системы охлаждения, тугое сцепление, течь алюминиевой трубки ГУР, передние ступичные подшипники, блок электростеклоподъемников, подогрев передних сидений.

Типичные неисправности Мазда 6

Недостатки Мазда 6 конструкторы постарались учесть в следующем поколении.  Сопротивление кузова коррозии значительно улучшилось. Задние арки и нижние кромки дверей остаются в целости, но уход за кузовом необходим.

Типичные проблемы Mazda 6 второго поколения:

  • Передние ступичные подшипники.
  • Стук рейки рулевого управления.
  • Правая опора двигателя.
  • Скрип направляющей заднего стекла.
  • Нарушение герметичности основного радиатора.
  • Слабые фары.
  • Каракас водительского кресла.

эксплуатация Мазда 6

Проблемы Mazda 6 стекла электроника

Слабые места Мазда 6 – лобовое стекло и электрика.

Запотевание стекол является причиной выхода из строя блока стеклоподъёмников на первом поколении. На дисплее штатной аудиосистемы гаснут сегменты индикации.

Нередко лопается лобовое стекло. Новое оригинальное может оказаться таким же непрочным. Для комплектаций без датчика дождя подойдет китайский аналог, а вот с датчиком придется покупать оригинальное.

Из электрических компонентов чаще всего наблюдаются проблемы в работе центрального замка и аудиосистемы. Коррозия быстро повреждает массовый провод, что препятствует нормальному запуску двигателя. Раньше срока перегорают лампы наружного освещения, в частности задние светодиодные фонари из-за нарушения герметичности.

В Мазда 6 c 2008 года имеется неисправность внешней кнопки багажника. В результате негерметичности окисляются контакты, и открыть багажник можно только из салона либо с брелока. Впоследствии кнопку усовершенствовали.

Ещё одно слабое электронное место Мазда 6 – отказ блока управления сигнализацией.

Слабые места Мазда 6

Подвеска и ходовая часть Mazda 6

Подвеска и ходовая Мазда 6 в целом хорошо выдерживают трудности российских дорог.

Слабым звеном являются – подшипники передних ступиц.  Менять их приходится каждые 20-30 тыс. км пробега.

Спереди в первую очередь страдает наружный шарнир рычага. Умельцы владельцы часто вкручивают в него пресс-масленку, тем самым продлевая ему жизнь. При стандартной городской эксплуатации рычаги подвески выдерживают до 60 тыс. км, но ресурс их значительно сокращается, если автомобиль часто проезжает водные преграды или подолгу стоит без движения.

Задняя подвеска второго поколения Мазда 6 усовершенствованной конструкции доставляет меньше проблем владельцам. Сайлентблоки возможно заменить отдельно. Сложности могут быть в том, что рычаги очень интенсивно ржавеют и все соединения рычагов закисают.

«Вторая» Мазда 6 не избавилась от закисания задних тормозных суппортов. Недостатком является также небольшой пробег тормозных дисков и колодок, а также скрип тормозных механизмов.

Задняя подвеска второго поколения Мазда 6

Рулевое управление

Главным минусом Мазда 6 II стало рулевое управление. Конструкция предполагает встроенный в корпус рулевой рейки электроусилитель. Новый агрегат не отличался надёжностью. При езде по неровностям возникали стуки и вибрации в рулевом управлении. Замена рейки решала проблему.

Двигатели

Бензиновые двигатели Мазда 6 не имели серьезных проблем. Надежный цепной привод газораспределительного механизма имел очень высокий ресурс. Моторы требовательны к качеству моторного масла.

Из мелких неприятностей можно выделить износ правой подушки двигателя и выход из строя лямбда-зонда.

Резюмируя, можно сказать, что Мазда 6 надежный и выносливый автомобиль. При покупке «бэушных» экземпляров обращайте внимание на состояние кузова и подвески. Несомненно, есть неприятные моменты, та же рулевая рейка. Но, при желании, все болячки Мазда 6 несложно предупредить или вылечить. Другой вопрос – хотите ли вы этим заниматься или нет?




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о