FAW. История бренда

В 1949 году высокопоставленная китайская делегация во главе с председателем Мао Цзэдуном посетили Советский Союз. Председатель Мао был очень впечатлен передовой автомобильной промышленностью Советского Союза

В 1949 году высокопоставленная китайская делегация во главе с председателем Мао Цзэдуном посетили Советский Союз. Председатель Мао был очень впечатлен передовой автомобильной промышленностью Советского Союза. Во время встречи обсуждалась идея создания такой же передовой автомобильной промышленности в Китае. Четыре года спустя, 9 июня 1953 года, правительство Китая одобрило план строительства первого автомобильного завода Китая в городе Чанчунь. Председатель Мао Цзэдун заложил первый камень в фундамент первого автомобильного завода. Через три года был создан современный автомобильный завод FAW — First Automobile Works (Автомобильный завод № 1) , рассчитанный на производство 30 000 автомобилей в год. Завод был воссоздан до мельчайших подробностей и даже проходная завода была полностью идентична проходной ЗИЛа. Персонал же проходил стажировку в СССР.

Производство компания начала с единственной модели грузовика Jiefang (Цзефан, ‘Освобождение’) — копии советского грузовика ЗИС-150.

В 1959 году появился правительственный лимузин Hongqi (Хунцы — «Красное знамя»), выпускавшийся в небольших количествах до 1989 года.

В 1964 году с конвейера завода сходит среднетонажгный грузовик FAW CA 140

В 1983 году его на конвейере сменит СА — 141,  который соответствовал передовым международным стандартам того времени.

С 1 августа 1989 года выпускался седан Audi-100, первоначально под маркой Хунцы.

Завод стал основой автомобильного кластера провинции Цзилинь. К началу 2006 года в провинции работало 22 предприятия, выпускающих автомобильную технику. В городе Чанчунь и окрестностях растет число заводов производителей комплектующих для автомобилей. Среди них: Brose, Faurecia, Siemens VDO Automotive, Thyssen Krupp Automotive, TRW, Valeo и ZF Lemförder. Автомобилестроительная промышленность доминирует в отраслевой структуре провинции Цзилинь, и на её долю приходится более 50 % экономики региона.

В декабре 2010 года завершилось строительство нового завода, построенного совместно с GM, в городе Чанчунь. Проектная мощность составляет до 200 тысяч автомобилей в год.

Штаб-квартира FAW Group расположена в северном Китае в городе Чанчунь, провинции Цзилинь. Производственные и испытательные центры FAW Group, а также дочерние компании расположены в 18 городах по всему Китаю.  FAW Group создала сеть филиалов, офисов и дистрибьюторов в более чем 80 странах и регионах мира.

В настоящее время FAW производит автомобили 6 категорий, в том числе грузовики малой, средней и большой грузоподъёмности, внедорожники, легковые автомобили, автобусы, малолитражные автомобили. FAW выпускает автомобили под собственными брендами: Xiali, Hongqi, Jiaxing, Besturn

Xiali

 

Hongqi

 

 

Jiaxing

 

Besturn

 

FAW

Хочу получать самые интересные статьи

Большая Автомобильная История. FAW в России — CARobka.ru

Быть первым всегда почетно, но немного страшно: вдруг не получится? Поэтому так ценна в начале пути дружественная помощь — как материальная, так и на уровне моральной поддержки. Сегодня мы познакомимся с историей самого первого китайского автомобилестроительного предприятия.

Именно так можно дословно перевести расшифровку аббревиатуры FAW: First Automobile Works. Помогать китайцам в этом непростом деле — развитии автопрома — решили жители Союза Советских Социалистических Республик. Наши соседи с Востока заинтересовались этой отраслью после того, как в декабре 1949 года СССР посетил Мао Цзэдун, один из самых знаменитых правителей Китая. Впечатлило его то, как быстро Союз смог восстановить силы после разрушительной войны.

В результате уже в феврале 50-го был подписан международный договор между двумя коммунистическими странами о дружбе и взаимопомощи; он наложил на СССР обязательства в оказании помощи в строительстве завода по производству грузовых автомобилей. В апреле уже был утвержден трехлетний план развития компании. Первый камень строящегося завода в городе Чанчунь заложил Сам Мао Цзэдун, эта дата — 13 июля 1956 года — считается днем рождения компании First Automotive Works. Поддержка наших специалистов не ограничивалась только помощью в возведении завода, они занимались также образованием кадров и передавали опыт технологий производства, а также поставляли запчасти и материалы.

Проходная первого автомобильного предприятия Китая была идентична той же части Завода имени И.А. Лихачева (ЗИЛ). Первый автомобиль, сошедший с конвейера FAW, это грузовик CA10 Jiefang (название можно перевести как «освобождение»). Его грузоподъемность составляла четыре тонны. Знаменательное событие произошло летом 1955 года. По сути он являлся копией советского грузового авто ЗиС-150, но это событие все равно обрадовало разработчиков Поднебесной.

FAW CA10 Jiefang

Официальное открытие завода состоялось 15 октября 1956 года. Директором стал Жао Бинь. Этот предприимчивый руководитель сумел составить план развития не только непосредственно завода, но и отрасли автомобилестроения в целом, предложил приоритетные направления развития. В1957 случилось хоть и формальное, но все-таки начало экспортной деятельности компании: один иорданский бизнесмен приобрел три грузовика Jiefang.

В феврале 58-го производство посетил председатель ЦК Коммунистической партии Китая. Он инспектировал промышленный объект довольно-таки дотошно, но вынес положительный вердикт, а значит, заводу быть, развиваться и шириться. После этого первым автозаводом гордилась уже вся страна. Май этого года ознаменован еще одним важным событием: на свет появился первый в истории страны легковой автомобиль: Dongfeng (в переводе «Восточный ветер»). Тест-драйв первопроходцу устроил сам Мао Цзэдун, собственной правящей персоной. Авто настолько поразил его, что он отозвался о ней как о «высшем техническом чуде».

FAW Dongfeng

Такой успех невероятно вдохновил китайцев на «подвиги», поэтому следующая легковушка появилась уже в конце лета 1958 года. Вот это стремление! Модель называлась Hongqi, то есть «Красное знамя»… весьма и весьма по-коммунистически. Это был седан представительского класса, который приглянулся правящей верхушке. Это способствовало тому, что в сентябре автомобиль был представлен в кузове «лимузин-кабриолет» по специальному проекту, разработанному для представителей государственного правительства.

FAW Hongqi

После любого стремительного подъема ожидается спад, настиг он и FAW, но продолжился лишь до 1960 года. Затем функционирование было восстановлено, предпринятые руководством экономические и управленческие меры возымели действие, и завод, так сказать, вернулся в строй. В 64-ом был впервые представлен и утвержден логотип FAW. Эмблема представляет собой видоизмененные китайские иероглифы, а также своеобразный силуэт ястреба, который «расправил свои крылья и летит сквозь ясное синее небо».

В 1965 году начался очередной подъем компании. Начало ему положила удлиненная версия лимузина Hongqi. Через год обновленный авто начали использовать лишь на государственном уровне. Август 67-го ознаменовался появлением предприятия SAW (Second Automobile Works). Оно было создано по велению правительства, причем трудами работников First Automobile Works.

После этого разработчики снова занялись переделкой модели Hongqi, доработанная версия снова вышла только для нужд власть предержащих в 1969 году. Отличие было в том, что этот лимузин, на этот раз с индексом CA772, получил бронированный кузов. Знаменательным для компании стал выпуск в 73 году 60-тонного самосвала FAW CA390, который было решено активно внедрять для проведения работ в карьерах.

FAW Hongqi с бронированным кузовом

1978-ой заставил первое автомобильное предприятие поразмыслить над получением нового опыта в производстве машин. В результате руководство приняло решение отправить двадцать самых талантливых инженеров компании в Японию, чтобы они переняли прогрессивные идеи у коллег с островов. В ходе этой образовательной программы китайские специалисты продуктивно пообщались с представителями Mitsubishi, Toyota, Nissan и Isuzu.

С 60 по 78 годы FAW вышла на весьма высокий уровень сбыта, что позволило увеличить мощности производства с 30 000 до 60 000 единиц продукции в год. В середине 80-ых начались работы по созданию нового пятитонного грузового автомобиля Jiefang CA141. Серийное производство этого автомобиля началось спустя три года, с конвейерной сборкой протянули до 1 января 1987 года. Высшее руководство Китая в это время финансировало компанию, что позволило провести очередные реформы и расширить площади предприятия.

FAW Jiefang CA141

Важный этапом в развитии первого автомобилестроительного завода стало сотрудничество с Volkswagen AG. Так, в 1988 году было подписано соглашение между немецким производителем и FAW Group о китайской сборке 30 000 автомобилей Audi 100. Германо-китайского первенца мир встретил уже в августе 89-го, под капотом у него был двигатель объемом 1,8 литра.

Люди с запада довольно быстро смекнули, насколько выгодно работать со старательными жителями КНР, поэтому следующий договор не заставил себя ждать. Уже в 1990 году китайцы обязались выпустить каждый год со своего конвейера 150 000 автомобилей модели VolkswagenJetta A2. Первое авто этой модели появилось 5 декабря 91-го.

1992 год принес First Automobile Works Group первый иностранный завод, построенный в Танзании (Африка). Его назначение — производство грузовых автомобилей Jiefang. Затем летом было изменено название компании, теперь оно звучало как «China First Automobile Works Corporation», но это мало отразилось на деятельности предприятия.

Volkswagen AG продолжал активное сотрудничество с китайским концерном, поэтому 1 июня 1995 года завод выпустил первый автомобиль популярной во всем мире модели Golf IV. Бизнес развивался все увереннее, важным шагом на этом пути стало размещение руководителями акций предприятия на китайской фондовой бирже.

В 2001 году предприятие заняло позицию в десятке крупнейших компаний Китая. Что неудивительно, ведь за промежуток с 1988 по 2001 годы уровень производства FAW вырос в 5 раз, а чистая прибыль — в 23 раза! К тому же был налажен активный экспорт автомобилей: к этому времени уже более семидесяти стран осуществляли поставки продукции FAW на свой рынок.

Руководство FAW приобрело 51% акций компании Tianjin Xiali Automobile, которая занималась производством автомобилей под брэндом Xiali в 2002-ом, а затем подписало еще один договор о долгосрочном сотрудничестве: на этот раз в качестве деловых партнеров выступили соседи из японской компании Toyota. Начало осени принесло китайцам ответвление «FAW Bus and Coach Company», предназначенное для выпуска автобусной техники. Октябрь принес еще одну новую компанию — Sichuan FAW Toyota Motor Co (ее создание связано с покупкой 80 % акций компании Sichuan Bus). После этого первый автоконцерн Китая очень быстро наладил производство автобусов средней вместимости FAW Coaster.

Два завода FAW Bus and Coach Company успешно справляются с выпуском междугородних и туристических моделей автобусов с собственными шасси и двигателями. Их мощность варьируется в диапазоне от 150 до 241 лошадиных сил. Длина составляет 8,6; 10,4; 11,4 метра, а количество мест может быть от 26 до 51. Самыми популярными стали FAW DK 61011 (11,4 метра в длину, 48 сидений) и FAW CA 6860 (8,6 метров в длину, 26-34 сидений). Весят они под десять тонн, а под капотом шестилитровый мотор мощностью 190 лошадиных сил.

Еще одним направлением развития компании стали гибриды. В 2005 году в рамках этого проекта совместным предприятием Sichuan FAW Toyota Motor было начато производство автомобиля Toyota Prius. После FAW купил лицензию и по имеющейся технологии был создан сначала седан Hongqi, а впоследствии и автобусы с параллельной гибридной системой. Она позволяет не только уменьшить количество вредных выхлопов, но и снизить потребление топлива, поэтому их решено было использовать во время Олимпиады 2008 в Пекине и World Expo 2010 в Шанхае.

Toyota Prius

Взаимодействие с Россией было не таким уж тесным, как ожидалось. Началом более-менее активного сотрудничества можно считать 2005 год, когда было продано 433 небольших грузовика марки FAW (это 4,2 % рынка иностранных автомобилей грузоподъемностью до 3,5 тонн). Тогда же было принято решение о создании совместного производства китайского концерна с российской компанией «Ирито», предназначенного для сборки грузовиков в городе Гжель.

2006 год продолжил сближать РФ и Китай: в городе Бийск начались работы по сборке внедорожников и пикапов FAW, а в следующем году к ним присоединились и самосвалы. Также выпускать 10, 20-тоннажные самосвалы и грузовики под торговой маркой «АМУР» решили на ЗАО «Автомобили и моторы Урала». В этом же году появилась одна из популярнейших моделей марки: FAW Jinn. Это компакт-кар, построенный на базе Daihatsu Move образца 1998-2002 года. Отличает это авто от подобных распашная пятая дверь (свойственная скорее более вместительным коммерческим автомобилям). «Начинкой» авто является 1,1-литровый двигатель, способный на 52 лошадиные силы и максимальную скорость до 130 километров в час.

FAW Jinn

Одновременно появилась модель FAW Vita, построенная на базе автомобиля, скопированного в 1986 году с Toyota Yaris. В варианте 2006 года разработчики используют двигатель, коробку переключения передач и ходовую часть, которые были созданы на технологической основе японской компании. Небольшой, но вместительный городской седан обладает неплохим дизайном и отделкой интерьера по последним на то время технологиям. В 2007 модельный ряд пополнился хэтчбеком гольф-класса Vita; авто было представлено на Женевском автосалоне.

FAW Vita в кузове хэтчбек

Проявить себя жители поднебесной решили и в Мексике: в ноябре 2007-го создано совместное предприятие с местной компанией Grupo Elektra SAB, где начиная с 2010 года выпускается до 100 000 автомобилей в год. В 2008-ом China First Automobile Works Corporation заняла 1 место в рейтинге 500 самых крупных промышленных предприятий Китая, а в 2009-ом смело вступила в число 400 крупнейших компаний мира.

На Пекинском автосалоне 2008 года китайцы решили удивить всех новинкой: седаном бизнес-класса Besturn B50, в основу которого лег автомобиль Mazda 6. Над внешностью представительного седана трудились итальянцы из компании Italdesign Giugiaro. По сравнению с предыдущими работами, здесь оснащение намного богаче: кожаный салон с отделкой под дерево, климат-контроль, круиз-контроль, ксеноновые фары, камера заднего вида и CD-аудиосистема с шестью динамиками.

FAW Besturn B50

Совместные заводы с Volkswagen, Toyota, Ford и Mazda уже имелись, а в августе 2009 года настал черед и General Motors, именно тогда было создано предприятие этих двух компаний. В конце 2010-го завершилось возведение нового завода в городе Чанчунь, а май 2011-го ознаменовался открытием производства в Харбине — оба построены совместно с GM.

Шанхайский автосалон 2011 года позволил китайцам презентовать очередную модель: FAW X Concept SUV — на этот раз китайцы замахнулись на внедорожник. Он спроектирован на базе модифицированной платформы PQ35 компании Volkswagen. На ней же построен кроссовер Tiguan. Серийная модель с определенными изменениями в экстерьере появится в 2013 году.

FAW X Concept SUV

На сегодняшний день старейшая автомобилестроительная корпорация Китая владеет тридцатью дочерними компаниями, и имеет контрольный пакет акций в порядка двадцати различных структурах. В числе основных направлений деятельности производство автобусов, малотоннажных, среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков, легковых и малолитражных легковых автомобилей; также в состав China First Automobile Works Corporation входит собственный центр по разработке новых технологий, материалов и продуктов.

Главная — FAW легковые FAW легковые

FAW Центр Диалог Авто

Набережные Челны, Альметьевский тракт д.2 стр.3

8 (8552) 47-11-11 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Диалог Авто

Альметьевск, Геофизическая ул., 58/2

8 (8553) 369-369 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АвтоГЕРМЕС Волгоградский пр.

Москва, ул. Сормовская, д. 21а

+7(495)136-06-62 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АсАвто

Тольятти, пос. Тимофеевка, ул. Солнечная, д.1А

8 800 50-50-900 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АсАвто

Самара, ул. Алма-Атинская, д. 87

8 800 50-50-900 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр ДМ-Авто

Краснодар, ул. Крайняя 84

8 (909) 445 90 90 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Истком

Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, дом 6

8 (800) 550-70-14 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Кар Трейд

Москва, Варшавское шоссе, д.132 А, корп.1

8 (800) 2000-132 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Леон-Авто

Краснодар, Ростовское шоссе д.34/10

8 (861) 201-87-44 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Сателлит Моторс

Белгород, ул. Серафимовича, д. 75

8 (4722) 90-17-54 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Шэнли Моторс

Москва, ш. Энтузиастов, 12А

8 (495) 918-16-14 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр СибирьАвтоКар

Омск, ул. Перелёта, 5в

8 (3812) 74-44-12 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АВС-Моторс

Челябинск, Копейское ш., 52

8 (351) 245-00-45, 8 (35149) 2-55-45 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АВС-Моторс

Касли, ул. Советская, 68/2

8 (351) 245-00-45, 8 (35149) 2-55-45 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Автостиль Автово

Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, 65

8 (812) 777-92-77 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Автостиль Кудрово

Санкт-Петербург, Мурманское ш., 12-й км., д.9

8 (812) 777-92-77 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Автостиль

Санкт-Петербург, шоссе Революции, 65

8 (812) 777-92-77 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Автостиль

Великий Новгород, ул. Северная, 2

8 (812) 777-92-77 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Автостиль Озерки

Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, д.27, к.2А

8 (812) 777-92-77 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Березовский

Свердловская область, г.Березовский, ул.Кольцевая, 4 стр.1

8 (343) 311-58-85 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр RIVOLTA

Иркутск, ул. Старокузьмихинская 81 Д

8 (3952) 60-99-22 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Долавто

Долгопрудный, Транспортный пр., 3

8 (495) 984-74-44 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Радар Авто

Иваново, ул. Полка Нормандия Неман, д. 7

8 (4932 ) 58-42-24 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Магистраль ДМ ЦЕНТР

Москва, Дмитровское шоссе. д. 157, стр. 4

8 (495) 937-57-73 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Клондайк

Новосибирск, Станционная, 98/2

8 (383) 233-63-33 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Тауэр ЛТД

Орехово-Зуево, Московская область, Малодубенское шоссе, д. 40

8 (496) 424-44-44 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Тауэр ЛТД

Орехово-Зуево, Московская область, Малодубенское шоссе, д. 40

8 (496) 424-44-44 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Сокол Моторс

Ростов-на-Дону, ул.Малиновского, 17В

8 (863) 333-22-88 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АвтоГЕРМЕС Дмитровское шоссе

Москва, Дмитровское шоссе. д. 161a

8 (495) 136-06-62 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр — Восточный Ветер

Екатеринбург, ул.Гурзуфская, 53

8 (343) 298-99-40 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр — Восточный Ветер

Екатеринбург, ул. Маневровая, д. 45

8 (343) 228-37-44 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Крас-Авто

Красноярск, ул. Гайдашовка дом 3/1

8(391) 258-55-70, 8(391)271-78-75 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр ТОРГМАШ-Юг

Москва, ул. Иловайская 2Б, стр. 1

8 (495) 292-72-18 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр ТОРГМАШ-Север

Москва, 88 КМ МКАД (ВНЕШНЯЯ СТОРОНА)

8 (495) 292-72-18 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Автомастер Волгоград

Волгоград, ул.Новодвинская,31

8 (8442)26-47-47 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Демидыч

ул. Спешилова, 61

8 (342) 258-48-03 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Демидыч

ул. Дмитрия Донского 53а

8 (347) 216-12-21 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Демидыч

ул. Уральская, 119

8 (342) 258-48-03 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Автолюкс КМВ

Пятигорск, Черкесское шоссе, 45 «А»

8 (8793) 34-55-55 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Авто Град

Кемерово, ул. Тухачевского, 108-А

8 (3842) 900-111 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Регион Авто

Воронеж, ул. Остужева д. 52 Б

8 (473) 233-0-233 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Брянск

Брянский р-н, с. Супонево, ул. Шоссейная, д. 6

8 (900) 365-92-31 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Калининград

Калининград, ул. Полтавская, дом 7 И, 236004

8 (4012) 337-224 [email protected], [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

Автосалон ВМ Motors

Республика Казахстан, г. Шымкент, Тамерлановское шоссе 139А (ориентир напротив Алаш базара)

8(708) 900-90-90 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Автотим Псков

Псков, ул. Леона Поземского, д. 111

8 (8112) 44-11-11 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АвтоРегион-45

Челябинск, ул. Братская, 2а

8 (351) 700-04-45 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр АвтоРегион-45

Курган, ул. Бурова-Петрова, 99а

8 (3522) 64-00-45 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Аltera

Москва, МКАД, 27й км (внешняя сторона), деревня Ближние прудищи, стр.1, вл.1

8 (495) 777-91-81 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Барнаул

Барнаул, Северный Власихинский проезд, 65

8 (3852) 299-000 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Оренбург

Оренбург, ул.Полтавская 43

8 (3532) 530-100 [email protected] ПЕРЕЙТИ НА САЙТ ДИЛЕРА

FAW Центр Авто

Москва, Новопетровский проезд д.33

8 (495) 966–18-66 [email protected]

FAW Центр Консул

г. Москва, ул.Вавилова д 13а

8 (495) 225 35 45 [email protected]

показать весь список

Грузовики FAW: история и наше время

Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

Китайский «Первый автомобильный завод», или FAW – гигантская корпорация, включающая в себя десятки заводов, центры разработок, полигоны и – сотни моделей коммерческого транспорта всех классов. Суммарный годовой выпуск приближается к миллиону – это больше, чем производят все европейские марки вместе.

01. История китайского гиганта началась в 1953 году, когда в Чанчуне с помощью советских специалистов началось строительство «Автозавода номер 1». Три года спустя там начался выпуск модели СА-10, — китайской копии четырехтонки ЗиС-150. Название Jiefang (Освобождение) было придумано лично Мао Цзе Дуном.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

02. Второе поколение появилось тридцать лет спустя, с моделью СА-141. Переоборудованием завода занимались японцы. В результате машины сменили дизайн и «начинку» на лицензионную от Mitsubishi, грузоподъемность выросла на тонну.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

03. Исторически авторитетное имя Jiefang на капотниках сохранялось на внутреннем рынке до недавних пор, хотя марка официально называлась FAW с конца 1980-х.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта
Фото Ху Меньяна

04. Третье поколение СА-1091 (выпускалось с 1987 года), использовалось и в роли седельных тягачей, иногда явно с перегрузом. Правда, рыночная экономика вынудила наладить выпуск варианта с небольшим, но все же спальником.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

05. В конце 1980-х появилась и номенклатура бескапотных машин всех классов, на основе той же Mitsubishi. Сейчас программа включает бесконечное количество вариантов коммерческого транспорта всех типов и классов.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

В середине 2000-х новые грузовики FAW начали завозить, а впоследствии и собирать, в СНГ. Это тема для отдельной Ремарки.

Ремарка М-Парка

06. В 2005 году тяжелые грузовики FAW сначала официально представили на киевской выставке SIA.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

07. Затем начали собирать в украинском Кременчуге. Занялся этим Кременчугский автосборочный завод (КрАСЗ, не путать с КрАЗом). Кременчугские FAW никаких специфических внешних отличий не имели, кроме, разве что жовто-блакитної окраски.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

08. Собирали грузовики FAW и в российском Бийске. Занималось этим ООО «Автомобильный завод «Алтай»«, созданное на площадях Бийского котельного завода.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта
Фото Дениса ДЕМЕНТЬЕВА

09. Бийские FAW были сертифицированы в России под отдельной маркой «Алтай» и имели собственное российское обозначение Алтай-3310. Эмблема устанавливалась своя, оригинальная.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта
Фото Андрея ФИЛИППОВА

10. Вторым «российским плацдармом» FAW был Новоуральск. Местный производитель ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (сокращенно АМУР) наладил промсборку семейства FAW J5 и устанавливал на них российские спецнадстройки.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

11. Новоуральский АМУР делал и забавные гибриды. Совместили раму от ЗИЛ-130, экс-тракторный двигатель ММЗ-Д245 и китайскую кабину FAW, в начале 1980-х гг. носившую обозначение Mitsubishi Fighter. В результате суммирования этих элементов получались грузовики по имени АМУР-531210, которые выпускались серийно.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

12. Но в итоге самым распространенными у нас стали самосвалы серии J5 (пятое поколение Jiefang), собранные все-таки в Китае, а не в РФ. В отличие от конкурентов, все машины могут комплектоваться полностью собственными агрегатами: двигателями коробками передач и мостами.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

13. Самосвалы FAW J5 встречаются в России и в рестайлинговом варианте.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

Словом, FAW в России и СНГ обосновался основательно.

14. На внутреннем рынке FAW разрабатывает и производит неизвестные нам модели, наподобие этого капотного СА-3252КТ.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

15. Новейшее поколение J6 презентовали в Китае еще в 2005 году, с иными, чем у серийных, облицовкой и фарами.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

16. Теперь оно встречается и у нас, как этот тягач CA-4250P66K2T1A. Полная масса автопоезда – 55,5 тонн, мощность 11-литрового дизеля – 420 л.с. Внешность серийной версии получилась значительно более стильной, чем у первого прототипа.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

17. Основной «ареал обитания» FAW J6 в России — сибирский регион. Этот самосвальный автопоезд прописан в Красноярском крае.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

18. А в Китае существуют и среднетоннажники этого поколения, у нас пока не предлагающиеся в продаже.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

19. Впрочем, большинство в потоке составляют представители предыдущего поколения, иногда внешне совершенно разные. Дело в том, что различные заводы одной марки в Китае имеют широкую автономию – они могут использовать разные агрегаты и кабины. А ведь в Европе даже размер и цвет фирменных флагов у дилеров строго регламентируются…
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

20. У корпорации есть и два своих автобусных завода, а шасси для них поставляются еще десятку фирм. В программе – все классы, от маршруток до туристических.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

21. Корпорация FAW – еще и производитель спецтехники, в частности, для пожарных. Среди последних новинок – непривычный комплектный автомобиль, внешне копирующий американские.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

22. Конечно, народно-освободительная армия Китая для крупнейшего автоконцерна – давний и важный заказчик. Для нее выпускается целая гамма специальных машин, в том числе и тактические грузовики, очень похожие на французские Renault Sherpa.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта

23. При этом, коммерческий транспорт — важная, но не единственная специализация, ведь FAW еще и гигантский производитель легковых машин. Корпорация делает всё — от микролитражек до государственных правительственных лимузинов ручной сборки. Вот, например, парадный кабриолет FAW HongQi L5. По дизайну что-то среднее между Rolls-Royce Phantom и 21-й Волгой. Штучное изделие, построенное специально для… белорусского Министерства обороны, но это уже совсем другая отдельная история.
Корпорация FAW. Портрет производителя-сверхгиганта
Фото Сергея ЛИПСКОГО

FAW для Китая это больше, чем автопроизводитель. FAW — первый камень в фундаменте ныне мощнейшей индустрии. Звание почетное, но ко многому обязывает.

О нас — FAW легковые FAW легковые

China First Automotive Group Corporation (сокращенно FAW), в прошлом более известная под названием «Первый автомобильный завод», была образована 15 июля 1953 г. Создание первого автомобилестроительного завода в КНР ознаменовало собой начало развития автомобильной индустрии страны. За свою более чем шестидесятилетнюю историю корпорация FAW сделала много важных шагов, направленных на развитие автомобильной отрасли в Китае.

Начиная с первого дня работы корпорация FAW занимает лидирующие позиции в Китайской автомобильной промышленности.
Общий объем продаж FAW различных типов автомобилей в 2015 году достиг 3,14 миллионов.

Штаб- квартира FAW базируется на Северо – Востоке в городе Чанчунь, там же расположены основные производственные мощности. В Чанчунь выпускаются такие готовые автомобили, как: Hongqi, Besturn, Oley ; грузовики Jiefang LCV и HCV; Городские автобусы и пассажирские автомобили Jiefang; Volkswagen CC, Маgotan, Bora; Легковые автомобили Audi A4, A6, Q5 и Q3; Mazda; Toyota Prius, внедорожники LC200 и RAV4.

Сегодня помимо консолидации и развития внутреннего рынка, корпорация FAW продолжает завоёвывать международные рынки и постепенно развивает мировую сеть.

Корпорация FAW занимает 125 место в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний по версии Fortune Global и представлена в 40 странах мира. Ей принадлежит 28 дочерних компаний со стопроцентным контролем акций, а также 18 частично принадлежащих ей дочерних компаний с пакетом акций более 50%. Среди них: FAW Jiefang Automobile Co., Ltd. FAW Jiefang Automobile Co., Ltd, FAW car Co., Ltd, Tianjin FAW Xiali Automobile Co., Ltd, FAW Volkswagen Automobile Co., Ltd, FAW Toyota motor Co., Ltd,

В России представительство FAW, ООО «ФАВ- Восточная Европа», было открыто в 2007 году. Первоначально компания занималась реализацией коммерческого транспорта, однако уже в 2012 году стартовали продажи и легковых автомобилей.

В 2017 году был заключен договор с одним из крупнейших предприятий в России по производству и сборке легковых автомобилей — заводом «Автотор», и налажена сборка кроссовера FAW Besturn X80.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о