Содержание

Лада Веста c механикой — опыт эксплуатации — журнал За рулем

Ладу Весту с VIN-кодом из первой сотни, то есть предсерийный экземпляр, мы раздобыли в декабре прошлого года. В июне Веста благополучно вернулась на завод, пережив и зимнюю слякоть, и летний зной. Перед отправкой на родину тщательно изучили состояние машины.

Никогда не забуду, как несколько лет назад я приехал в Тольятти на автомобиле, который был куплен и обслуживался в Москве. Перед обратной дорогой потребовался небольшой ремонт, и пришлось обратиться к услугам местной СТО. Сервисмены водрузили автомобиль на подъемник, заглянули под днище и обомлели. Они никогда не видели, чтобы на пятилетней машине металлическая защита двигателя была настолько сильно повреждена коррозией. Что тут скажешь, столичные реаге­нты самые реагентистые в мире.

Испытала на себе все прелести московской химии и Лада Веста с VIN-кодом из первой сотни, то есть предсерийный экземпляр. Мы раздобыли его в декабре прошлого года, а уже в июне Веста благополучно вернулась на завод, пережив и зимнюю слякоть, и летний зной. Перед отправкой на родину тщательно изучили состояние машины.

Лада Веста

Лада Веста

К 1,6‑литровому мотору претензий нет: он исправно заводился в —20 ºC, не «троил» и не сопливил маслом. А вот на стыке картера сцепления с коробкой передач видны масляные пятна. Теоретически такого быть не должно, но на практике у автомобилей бюджетного сегмента потеющая коробка не редкость. Главное, чтобы не было повышенного расхода масла. Впрочем, на другой редакционной Весте, с роботом, (это уже серийный экземпляр) подобного эффекта не наблюдается, хотя пробег у нее вдвое больше. Будем контролировать ситу­ацию и впредь.

Система вентиляции картерных газов — больное место двигателя ВАЗ‑21129. Распространенное явление: при движении в сильный мороз клапан вентиляции картера замерзает. В результате создается избыточное давление масла в моторе, что нередко имеет серьезные последствия: например, масло может выдавить сальник распредвала или коленвала. Нашу Весту такая участь, по счастью, миновала. Хотя и морозов‑то сильных не было.

Масляные запотевания на стыке картера сцепления с коробкой передач говорят о негерметичном соединении, но за неисправность это принимать не стоит.

Масляные запотевания на стыке картера сцепления с коробкой передач говорят о негерметичном соединении, но за неисправность это принимать не стоит.

На топливопроводе имеются следы контакта — защитный пластиковый короб не помешал бы.

На топливопроводе имеются следы контакта — защитный пластиковый короб не помешал бы.

Знаете, как бывает в корпоративных парках — если на одном автомобиле ездят разные водители, ремонтировать его приходится гораздо чаще. Ведь за своим следишь, а за общим… авось кто-нибудь да присмотрит. За Вестой мы сознательно не стали закреплять конкретного водителя. Ездили все, кто изъявлял желание, и таких было немало. Особенно в пятницу, перед выходными. Один коллега даже предложил махнуться на кроссовер Nissan Terrano, потому что планировал переезд: багажник Весты существенно вместительнее.

Однако почти половина пробега на Весте — дело моих рук. Удивительно, но не могу припомнить, чтобы хоть раз зацепил брюхом или поцарапал низ бампера о бордюр при парковке. Кроссоверный клиренс особенно радовал зимой — ни разу не садился на брюхо, при том что лазил по глубоким сугробам. Но кто-то из коллег все-таки приложился днищем. Единственная ссадина оказалась на патрубках топливопровода. Они ничем не защищены, хотя и расположены в уязвимом месте. Инже

Двигатель Lada Vesta, устройство моторов Лада Веста

dvigatel-lada-vesta-foto

Двигатель Лада Веста

, точнее двигатели с которыми автомобиль начнут продавать в ближайшее время неплохо знакомы нашим потребителям. На нашем фото в начале статьи можно подробно рассмотреть как под капотом Lada Vesta смотрится 16-клапанный бензиновый двигатель ВАЗ рабочим объемом 1.6 литра (106 л.с.) По задумке производителя именно он станет основным мотором для Весты.

Этот двигатель уже обкатан на других моделях Лада. Основной особенностью для Весты является то, что именно этот силовой агрегат позволит получить не только 5-ступенчатую механику, но и роботизированную коробку автомат. Другие два мотора идут в сочетании только с 5-ступенчатой механикой.

Судя по фотографии подкапотного пространства (моторного отсека) Лада Веста сделано все аккуратно, прямо как в иномарках. Хочется верить, что и работать все будет так же хорошо, как и выглядит. Итак, начнем обзор силовых агрегатов Весты.

Самый маломощный 8-клапанный двигатель Lada Vesta объемом 1.6 литра (87 л.с.) известен россиянам по другим моделям Лада, этот же мотор ставят даже на Датсуны российской сборки. Собственно инжекторный двигатель ведет свою историю от первой переднеприводной модели ВАЗ-2108. С тех пор силовой агрегат получил впрыск, облегченную шатунно-поршневую группу, но основные конструктиыне особенности все те же. Это чугунный блок, ремень ГРМ, алюминиевая головка блока цилиндров с одним распределительным валом. Гидрокомпенсаторов клапанов естественно нет. Что касается Лады Веста, то заявленные динамические характеристики машины с этим мотором следующие –

  • Разгон до 100 км/ч – 13.1 секунды
  • Максимальная скорость – 166 км/ч
  • Средний расход топлива на сотню – 8 литров
  • Мощность 87 л.с. (64 кВт) при крутящем моменте 140 Нм

Основной двигатель Весты мощностью 106 л.с. конструктивно очень похож на своего 8-клапанного собрата. Тот же чугунный блок, ремень ГРМ. Однако мотор имеет уже у распредвала, оригинальную систему впуска и массу дополнительных фишек, которые позволяет не только выжимать существенно больше мощности, но и стать более экономичным движком. Все двигатели Весты потребляют исключительно бензин АИ-95. Что касается характеристик данного мотора, то ни существенно лучше.

  • Разгон до 100 км/ч – 11.8 секунд
  • Максимальная скорость – 178 км/ч
  • Средний расход топлива на сотню – 7.5 литров
  • Мощность 106 л.с. (78 кВт) при крутящем моменте 148 Нм

Разгон с роботизированой коробкой автомат по предварительной информации производителя занимает на 1 секунду дольше времени.

Ну и самый мощный современный двигатель Весты, это разработка концерна Рено-Ниссан. Это довольно продвинутый, надежный, легкий и компактный агрегат, который теперь производят на “Автовазе”. При все том же рабочем объеме 1.6 литра мощность уже 114 л.с. По конструкции этот мотор серьезно отличается от ВАЗовских движков. 4-цилиндровый 16 клапанный мотор имеет цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров, систему смены фаз газораспределения и прочие вещи, которыми могут похвастать все новые двигатели основных конкурентов. При довольно приличной мощности, этот мотор для Весты будет не только самым динамичным, но и самым экономичным.

  • Разгон до 100 км/ч – 10.4 секунд
  • Максимальная скорость – 181 км/ч
  • Средний расход топлива на сотню – 6.5 литров
  • Мощность 114 л.с. (84 кВт) при крутящем моменте 156 Нм

Жалко, что автомат с этим мотором устанавливать не будут. Хотя на моделях Рено-Ниссан в сочетании с этим агрегатом в основном устанавливают бесступенчатый вариатор.

В общем три довольно разных мотора для Lada Vesta позволят каждому выбрать свой идеальный вариант. Кто то захочет попроще и подешевле, а кому то потребуется по мощнее. Но эти силовые агрегаты будут устанавливаться только на седан, который уже сходит с конвейера, а какие движки будут на универсале и хэтчбеке Веста еще не известно.

Мойка двигателя на Ладе Веста

Мойка двигателя Ллада ВестаМойка двигателя Ллада Веста

Мойка двигателя.
Процесс не сложный, но не простой и длительный. Если делать все правильно, то последствий для мотора не будет.
Желательно дать мотору остыть перед контактом с водой. Эта уже вторая по счету мойка двигателя для моей VESTA.
Все по порядку:
Подготовка к мойке: отсоединить клемы от аккумулятора, извлечь аккум. из моторного отсека, осмотреть моторный отсек на наличие загрязнений, повреждений ( разного рода), изучение слабозащищенных мест от воды ( у ВЕСТЫ таких мест немного) все защищено пластиковыми кожухами.

Непосредственно сам процесс мойки (классический):
поверхностный облет, нанесение химии, выжидание короткого срока времени, финальный смыв.

Мойка двигателя Лада ВестаМойка двигателя Лада Веста
Финальный этап:
— продувка моторного отсека сжатым воздухом для удаления влаги, начиная с изоляционного утеплителя крышки капота, удалив видимую влагу, заканчиваем обдув «проблемных мест» (блок предохранителей, элементы которые находятся под декоративной пластиковой защитой, генератор и т.д.).
Во время мойки я не снимал дек. пласт. защиту двигателя., грязи под ней немного, влага проблем может принести больше, тем более пыль поддается продувке воздухом.

Мойка двигателя Ллада ВестаМойка двигателя Ллада Веста
Если на улице жаркая погода, могу посоветовать выкатить авто из мойки погреться на часок на солнышке, вся излишняя влага выйдет сама собой на жаре с открытым капотом, в это время можно выпить чашечку кофе или посмотреть TV.
Далее установка аккумулятора, смазка клем, и замка капота. Продувка крышки расширительного бачка охлаждающей систем ( профилактическая.), продувка воздушного фильтра.

Мойка двигателя Ллада ВестаМойка двигателя Ллада Веста

С блога 22KAZAK

Оценка статьи:

Мойка двигателя Ллада Веста Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Узнать больше

Блок предохранителей Лада Веста с описанием, схемой и где находится

Лада Веста оборудована множеством электроприборов, каждый из которых уязвим к перепадам напряжения. Для защиты потребителей в цепи каждого из них имеется предохранитель, и если он по какой-то причине перегорит, то его придётся заменять, иначе электроприбор работать не будет. Только для начала нужно отыскать блок предохранителей Лада Веста.

Зачем нужны предохранители?

Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.

Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.

Интересно!

Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек

Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.

Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.

Схематическое расположение

Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:

Монтажный блокМонтажный блокМонтажный блок

На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:

Схема предохранителей Лада ВестаСхема предохранителей Лада ВестаСхема предохранителей Лада Веста

К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.
Таблица цепи предохранителейТаблица цепи предохранителейТаблица цепи предохранителейТаблица предохранителейТаблица предохранителейТаблица предохранителей
Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.

Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:
Таблица с обозначениями релеТаблица с обозначениями релеТаблица с обозначениями реле

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)

Этот монтажный блок расположен в привычном для водителей месте – возле левой ноги. Собственно, пространство вокруг кнопки открывания багажника и регулировщика света фар является крышкой монтажного блока.

Для начала вытащите пластиковые фиксаторы (гвоздики), которые крепят крышку к обивке. Один из них расположен со стороны замка зажигания, другой в левой нижней части крышки (может отсутствовать на некоторых авто). Далее поверните 3 пластиковые ручки внизу и потяните крышку, рассоединив все держатели.

Схематическое расположение

В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:

Монтажный блок салонаМонтажный блок салонаМонтажный блок салона

На заметку!

В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.

Схематически блок выглядит так:

Схематичное расположение предохранителейСхематичное расположение предохранителейСхематичное расположение предохранителейРасшифровывается это следующим образом:
Расшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителей
Расшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителей
Расшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителейРасшифровка запасных предохранителей
Реле, которые присутствуют в салоне:
Обозначения рыле в салонеОбозначения рыле в салонеОбозначения рыле в салоне
Кузовной разъемКузовной разъемКузовной разъем
Схема расположений кнопок на рулеСхема расположений кнопок на рулеСхема расположений кнопок на руле

Замена предохранителя

В одной из таблиц найдите устройство, которое перестало работать – рядом будет стоять обозначение предположительно перегоревшего элемента. Заодно Вы поймёте, где находится блок предохранителей.

Откройте крышку блока, отыщите и извлеките проблемный предохранитель, ориентируясь по схемам. Такой же алгоритм касается вышедшего из строя реле.

Если контакт внутри оборван, значит, он перегорел. Однако это не всегда заметно, поэтому лучше сделать прозвонку тестером.

Важно!

Перед заменой обязательно выясните причину перегорания.

Новый защитный компонент должен соответствовать всем характеристикам старого: такой же формат, цвет и обозначение предельной силы тока.

Заключение

Используя схемы и таблицы с обозначениями предохранителей и реле Лада Веста, можно легко находить перегоревший элемент. Останется только открыть соответствующий блок и произвести замену.

В этом видео автор описано где находится блок предохранителей Лада Веста и как снять крышку.

🚘 Установка уплотнителя капота Лада Веста: фото, видео

Уплотнитель капота – резинка, наклеенная по периметру капота на всех автомобилях. Иногда она наклеена на сам капот, иногда на кромку кузова вокруг моторного отсека. Предназначается для исключения попадания грязи и пыли в моторный отсек. Следовательно, с уплотнителем чище двигатель и всё навесное оборудование под капотом.

На многих автомобилях, включая даже дорогие модели именитых брендов, заводского уплотнителя бывает недостаточно. Многие автовладельцы исправляют ситуацию своими руками.

Лада Веста не стала исключением. Изначально, со старта продаж в ноябре 2015 г. и примерно до марта/апреля 2016го уплотнитель капота был раздельным, состоял из двух кусков. А посередине, в районе замка капота, была щель для более удобного доступа к этому замку. Потом на заводе признали свою ошибку и стали клеить цельный уплотнитель. Тем более он не создает помех руке открывать замок.

Но в обоих случаях уплотнителя не достаточно. Все равно грязь попадает в моторный отсек. Уже через месяц, а то и раньше, использования новой машины мотор покрывается пылью и грязью. Особенно это заметно в мокрую погоду при езде по трассе. На высоких скоростях вода с грязью пробираются в подкапотное пространство.

Рассмотрим, как это дело можно исправить. В нашем случае одна из начальных версий Весты. У нее разрезной уплотнитель.

Для начала желательно отмыть или протереть двигатель, АКБ и всё навесное оборудование под капотом, если это всё уже грязное.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 1)

На строительном рынке или в хозяйственном магазине покупаем универсальный D-образный уплотнитель на самоклейке. Примерно с палец толщиной, можно чуть больше. Этот уплотнитель используется для гаражных ворот, дверей. Надо не более двух метров, можно взять с запасом, он сравнительно недорогой.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 2)

Обезжириваем поверхности универсальным обезжиривателем. Бензин лучше не использовать, он жирный. Ацетон и растворитель – опасно, так как они могут повредить лакокрасочное покрытие.

Отрезаем и клеим кусочек уплотнителя на пластик решетки радиатора возле замка капота.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 3)

Он не будет мешать открывать замок при закрытом капоте.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 4)

Остальные места для приклеивания уплотнителя на капоте показаны на фото:

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 5)

Кусок между заводскими уплотнителями доклеиваем при необходимости. Это только у более ранних выпусков.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 6)

По возможности желательно новый кусочек отрезать чуть больше, чем расстояние между штатными, и засунуть края внутрь штатного уплотнителя. Так будет лучше держаться.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 7)

Над фарами тоже добавляем куски уплотнителя. Некоторые клеят их на сами фары.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 8)

Но лучше на капот, так они не будут мешать при работе в подкапотном пространстве.

Спасибо за подписку!

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 9)

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 10)

Края желательно тоже засунуть в штатный уплотнитель (если позволит диаметр).

Результат видно на фотографиях. Это подкапотное пространство той же самой Весты больше, чем через год. Под капотом ни разу не убиралось. Видно следы вытирания тряпкой возле масляной заливной горловины. И видно, сколько грязи на самих резинках. Вспышка позволяет увидеть всю пыль. Без нее на первый взгляд под капотом совсем чисто. Если бы не было добавлено дополнительно уплотнителей – всё было бы печальнее.

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 11)

Уплотнитель капота Лада Веста: фото, видео (фото 12)

В основном на двигателе пыль, грязи нет. А там, где основной уплотнитель не удержал грязь, сработал второй ряд уплотнителя.

Видео с подробным описанием процесса установки уплотнителя:

Видео с наглядным результатом после нескольких недель эксплуатации авто с уплотнителем:




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о