Содержание

Неисправности автомобилей ВАЗ | Twokarburators.ru

Постоянно растущий каталог неисправностей различных систем и механизмов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21093, 21099, 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213, 21214 и их модификаций.

Категории неисправностей

 

Неисправности двигателя автомобиля связанные с карбюратором

— «Провал» при нажатии на педаль газа

— Холодный карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

— Горячий карбюраторный двигатель автомобиля не запускается

— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

— Карбюраторный двигатель глохнет во время движения, причины

— Коленчатый вал вращается инжекторный двигатель не запускается

— «Троит» двигатель

— «Плавают» обороты карбюраторного двигателя, причины

— Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя

— Пропал холостой ход инжекторного двигателя

— Низкие обороты холостого хода

— Повышенные обороты холостого хода

— Обороты холостого хода не поддаются регулировке

— Пропал холостой ход на карбюраторном двигателе

— Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя

— Большой расход топлива, причины

— Двигатель работает только на «подсосе» почему?

Неисправности карбюратора

— Не полностью открывается воздушная заслонка карбюратора Солекс

— Не закрывается дроссельная заслонка карбюратора Солекс

— Не работает ускорительный насос карбюратора Солекс

— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Неисправности переходных систем карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

— Неисправность: не работает ускорительный насос Озон

— Засорена система холостого хода карбюратора Озон

Неисправности топливной системы двигателя

— Бедная топливная смесь

— Богатая топливная смесь

— Нет подачи бензина в двигатель автомобиля

— В салоне автомобиля пахнет бензином

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Перегревается бензонасос

— Не качает бензонасос ВАЗ 2108, 2109, 21099 (карбюратор)

Неисправности систем и механизмов двигателя

— Вялый разгон

— Дымит двигатель (черный дым из глушителя)

— Синий (сизый) дым из глушителя, причины

— Стреляет в глушитель

— Стреляет в карбюратор

— Прогорел клапан (признаки, причины)

— Прогорела прокладка головки блока (признаки, причины)

— Неисправности газораспределительного механизма двигателя

— Признаки износа или залегания поршневых колец двигателя

— Неисправности цилиндро-поршневой (ЦПГ) группы двигателя автомобиля

— Признаки износа маслосъемных колпачков двигателя

— Гонит масло под сальники и уплотнения двигателя

— Почему течет моторное масло под клапанную крышку двигателя?

— Причины «провала» при нажатии на педаль газа не связанные с карбюратором

— Вибрация двигателя автомобиля, причины

— Двигатель автомобиля глохнет при нажатии на педаль тормоза

— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем, причины

— Почему чернеет выхлопная труба глушителя?

— «Стучат» клапана, причины

— Масло на свечах зажигания

— Забивается воздушный фильтр двигателя автомобиля

— Неисправность: засорилась система вентиляции карбюраторного двигателя

— Низкое давление масла в двигателе, причины

Неисправности системы охлаждения двигателя

— Двигатель автомобиля перегревается

— Белый дым из глушителя, причины

— Не работает вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Потек радиатор системы охлаждения двигателя 21083

— Неисправность: уходит антифриз

Неисправности системы управления инжекторного двигателя (ЭСУД)

— Неисправности датчика положения коленчатого вала ДПКВ

Неисправности системы зажигания двигателя

— Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет (причины связанные с системой зажигания)

— Потеря мощности и приемистости, причины связанные с системой зажигания

— Белый (серый) налет на свечах зажигания, причины

— Черный нагар на свечах зажигания, причины

— «Заливает» свечи зажигания, причины

— Раннее зажигание (признаки, причины)

— Позднее зажигание (признаки, причины)

— Неисправности контактной системы зажигания

— Неисправности бесконтактной системы зажигания

— Неисправности свечей зажигания

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Калильное зажигание

— Почему выходят из строя свечи зажигания при работе двигателя на газе?

Неисправности электрооборудования автомобиля

— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отказал регулятор напряжения генератора

— Контрольная лампа разряда аккумулятора горит после пуска двигателя

— Не горит ближний или дальний свет фар на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит ближний или дальний свет фар автомобиля ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горят «габариты» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают стоп-сигналы на автомобилях ВАЗ 2105, 2107

— Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2107, 2105, 2104

— Не работает задний «дворник» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109

— Не работает противотуманный свет в задних фонарях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают дворники на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер не выключается после пуска двигателя

— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер крутит, но коленчатый вал не вращается, причины

— Срабатывает (щелкает) втягивающее (тяговое) реле стартера, но он не крутит

— Автомобильный аккумулятор не заряжается, причины

— Аккумулятор разряжается, причины

— Как определить утечку тока в электрооборудовании автомобиля

— Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля

— Как найти короткое замыкание в электропроводке автомобиля

— Перегорает предохранитель, причины, диагностика неисправности

— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности передней и задней подвески автомобиля

— Неисправности амортизаторов автомобилей ВАЗ

— Стучит подвеска автомобиля, причины, диагностика

— Неисправности заднего моста автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Стучит шаровая опора

— Просели пружины подвески, что делать?

Неисправности ходовой части автомобиля

— Шум подшипника ступицы колеса 

Неисправности рулевого управления автомобиля

— Стучит рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стучат наконечники рулевых тяг

Неисправности тормозной системы автомобиля

— Разрабатываем заклинивший поршень суппорта ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Вибрация и биение при торможении, причины

— «Мягкая» педаль тормоза

— Загорелась лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан

— Скрипят передние тормозные колодки, причины неисправности

— Неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса

— Уходит тормозная жидкость, причины

Неисправности сцепления

— Сцепление «ведет»

— Сцепление «буксует»

— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 

Неисправности системы отопления салона

— Не работает вентилятор печки

— Не греет печка, причины

Разное

— Масло на приводе спидометра

Неисправности ВАЗ 2107: диагностика и описание

За время серийного производства и массового использования «семерки» был накоплен огромный опыт эксплуатации. Наиболее характерные неисправности автомобиля ВАЗ 2107 и способы их устранения достаточно подробно описаны в технической литературе. Для удобства автовладельцев наиболее распространенные причины отказов систематизированы и сведены в таблицы.

Данная информация актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2107, которые в большинстве своем самостоятельно обслуживают машины. Следует особо отметить, что существует несколько модификаций данной модели, различающихся между собой в основном конструкцией двигателя. Начиная с 2006 года, машины комплектуются системами впрыска. Соответственно им присущи иные виды отказов, нежели машинам с карбюратором.

Основные неисправности двигателя

Автомобили ВАЗ 2107 оснащаются тремя основными видами силовых агрегатов с рабочим объемом 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Второй двигатель оборудован распределенной системой впрыска, который значительно отличается от карбюраторных. В процессе длительной эксплуатации детали и узлы агрегата подвергаются износу, что может вызвать следующие неисправности:

  1. Отказ системы питания: топливного насоса, трубопроводов низкого или высокого давления.
  2. Засорение главного топливного или воздушного жиклера, повреждение мембран пускового устройства или иных механизмов.
  3. Отказ системы зажигания: высоковольтных проводов, свечей, распределителя или иных механизмов.
  4. Поломка масляного насоса, засорение фильтра.
  5. Предельный износ деталей цилиндропоршневой группы, вкладышей коленчатого или распределительного вала, ГРМ.

Диагностика неисправностей инжектора или ЭБУ производится с применением специального тестера, который имеется на специализированных СТО. Ремонтно-восстановительные работы на двигателе относятся к категории сложных и требуют высокой квалификации и специальных навыков.

 Трансмиссия – причины отказов

Автомобиль ВАЗ 2107 оборудуется четырех- или пятиступенчатой коробкой передач с механическим переключением и диафрагменным однодисковым сцеплением. Наиболее частые причины поломок трансмиссии:

  1. Износ уплотнительных элементов гидравлического привода и образование выработки в цилиндре.
  2. Поломка выжимного подшипника, разрушение диафрагменной пружины, ведущего или ведомого диска.
  3. Утечка трансмиссионного масла из коробки перемены передач, поломка подшипников, валов, шестерен, синхронизаторов и других деталей.
  4. Поломка узла переключения передач.

Выявление причин неисправности трансмиссии производится по косвенным признакам: появление посторонних шумов и вибрации во время движения автомобиля. Возможны затруднения при включении отдельных передач, рывки и толчки. Ремонт сцепления, привода, КПП и других механизмов трансмиссии связан с необходимостью демонтажа указанных узлов, разборке и проверке всех деталей на соответствие параметрам.

Кузов, передняя и задняя подвеска

Автомобиль модели ВАЗ 2107 относится к так называемой классической серии. Во время эксплуатации лакокрасочные покрытия подвергаются воздействию влаги, повреждениям от камней. Оголение металла вызывает процессы коррозии, которые не только портят внешний вид машины, но и значительно его ослабляет. Особенно это касается элементов несущего каркаса: лонжеронов, порогов и стоек кузова.

Основные неисправности передней подвески: разрушение шаровых опор, сайлент-блоков, выход из строя амортизаторов. Поломки такого рода сопровождаются стуком в нижней части машины во время движения. В задней подвеске автомобиля ВАЗ 2107 преимущественно выходят из строя резинометаллические втулки. Это привод к уводу машины от заданной траектории, особенно при выполнении поворотов и на неровной дороге.

Рулевое управление и тормозная система

Автомобиль модели ВАЗ 2107 отличается хорошей управляемостью. Механизм рулевого управления червячного типа достаточно надежен, выработка преимущественно появляется в шаровых наконечниках тяг. Затягивание с ремонтом может привести к их обрыву и потере управления машиной во время движения. Износ втулок маятника сопровождается стуками и увеличение люфтов до недопустимых значений.

ВАЗ 2107 имеет двухконтурную гидравлическую тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов. Наиболее частые поломки:

  1. Износ тормозных колодок, барабанов и дисков сверх предельного уровня.
  2. Утечка тормозной жидкости в результате износа уплотнительных колец и появление каверн в главном тормозном цилиндре.
  3. Появление свищей в тормозных шлангах.
  4. Заклинивание поршней в цилиндрах исполнительного механизма.

Следует помнить, что правилами дорожного движения запрещена езда на автомобиле с неисправностями рулевого механизма или рабочих контуров тормозной системы. В случае обнаружения поломок такого рода следует вызывать эвакуатор для доставки автомобиля к месту стоянки и ремонта.

Электрооборудование основные причины неисправностей

Питание бортовой сети автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется от аккумуляторной батареи, а после запуска двигателя от генератора. Наиболее частые причины отказов электрооборудования:

  1. Выход из строя регулятора напряжения, значительный износ щеточного узла и контактных колец, ремня привода генератора.
  2. Недозаряд батареи в течении длительного времени вызывает сульфатизацию и разрушение пластин, что приводит к снижению ее емкости.
  3. Поломка втягивающего реле, повреждение обмотки статора или ротора затрудняет запуск двигателя.

Любые неисправности автомобиля ВАЗ 2107 диагностируются сотрудниками станций технического обслуживания или самостоятельно. Способ восстановления работоспособности систем и механизмов обычно заключается в замене отказавших деталей. Опытные автолюбители могут самостоятельно устранить большинство поломок, используя иллюстрированные руководства по ремонту.

Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

1. Нет топлива в карбюраторе:


а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса;

а) промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры;

б) неисправен топливный насос

б) проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

2. Неисправна система зажигания.

2. См. главу «Система зажигания»

3. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах

3. Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора

Двигатель работает неустойчив

о или глохнет на холостом ходу

1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя

1. Отрегулируйте холостой ход



2. Подсос воздуха через поврежденную

дренажную трубку

2. Замените дренажную трубку

3. Неисправна система управления

экономайзером холостого хода карбюратора:


а) подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом;

а) проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги;

б) замените блок управления;

б) неисправен блок управления пневмоклапаном;



в) неисправен пневмоклапан;

в) замените пневмоклапан;

г) поврежден микропереключатель или

нарушена его установка

г) проверьте микропереключатель,

отрегулируйте его установку

4. Подсос воздуха через поврежденный

шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов

4. Замените поврежденный шланг.

5. Подсос воздуха через прокладки

в соединениях впускного трубопровода

с карбюратором или с головкой

цилиндров

5. Подтяните гайки крепления или

замените прокладки

6. Нарушены зазоры между рычагами и

кулачками распределительного вала

6. Отрегулируйте зазоры

7. Неисправен карбюратор:


а) засорены жиклеры или каналы

а) продуйте жиклеры и каналы сжатым

карбюратора;

воздухом;

б) вода в карбюраторе;

б) удалите воду из карбюратора, слейте


отстой из топливного бака;

в) нарушена герметичность диафрагмы

в) замените диафрагму

пускового устройства


8. Неисправна система зажигания

8. См. главу «Система зажигания»

При плавном увеличении частоты вращения двигателя

до 1600 мин -1 двигатель работает циклично

(частота вращения колеблется от 1600 до 1200 мин -1 )

Поврежден микропереключатель карбюратора или нарушена его установка

Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной

приемистостью

1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

1. Отрегулируйте приводы дроссельных

заслонок

2. Загрязнен воздушный фильтр

2. Замените фильтрующий элемент

3. Неисправна система зажигания

3. См. главу «Система зажигания»

4. Неисправен топливный насос

4. Проверьте работу насоса и замените


поврежденные детали

5. Неисправен карбюратор:


а) неисправен насос-ускоритель;

а) проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали;

б) засорены главные жиклеры;

б) продуйте жиклеры сжатым воздухом;

в) не полностью открыта воздушная

заслонка;

в) отрегулируйте привод заслонки;

г) уровень топлива в поплавковой

камере не соответствует норме

г) отрегулируйте установку поплавка

6. Нарушены зазоры между рычагами и

кулачками распределительного вала

6. Отрегулируйте зазоры

7. Недостаточная компрессия —

ниже 1 МПа (10 кгс/см2):


а) пробита прокладка головки

цилиндров;

а) замените прокладку;

б) прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец;

б) очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените;

в) плохое прилегание клапанов к седлам;

в) замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла;

г) чрезмерный износ цилиндров

и поршневых колец

г) замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого

вала

1. Слишком раннее зажигание

1. Отрегулируйте установку зажигания

2. Недостаточное давление масла

2. См. «Недостаточное давление масла

на холостом ходу»

3. Ослаблены болты крепления маховика

3. Затяните болты рекомендуемым

моментом

4. Увеличенный зазор между шейками и

вкладышами коренных подшипников

4. Прошлифуйте шейки и замените

вкладыши

5. Увеличенный зазор между упорными

полукольцами и коленчатым валом

5. Замените упорные полукольца

новыми

Стук шатунных

подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.

1. Недостаточное давление масла

1. См. «Недостаточное давление масла

на холостом ходу»

2. Чрезмерный зазор между шатунными

шейками коленчатого вала и вкладышами

2. Замените вкладыши и прошлифуйте

шейки

Стук поршней

Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается «биением»

поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте

вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

1. Увеличенный зазор между поршнями

и цилиндрами

1. Замените поршни, расточите и

отхонингуйте цилиндры

2. Чрезмерный зазор между поршневыми

кольцами и канавками на поршне

2. Замените кольца или поршни с

кольцами



Стук впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характер%

ный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого

другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распре%

делительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты

вращения коленчатого вала

1. Увеличенные зазоры между рычагами

и кулачками распределительного вала

1. Отрегулируйте зазоры

2. Поломка клапанной пружины.

2. Замените пружину

3. Чрезмерный зазор между стержнем и

направляющей клапана

3. Замените изношенные детали

4. Износ кулачков распределительного

вала

4. Замените распределительный вал

и рычаги клапанов

5. Отворачивание контргайки регулировочного болта

5. Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала

выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала

1. Ослабла цепь вследствие износа

1. Натяните цепь

2. Поломка башмака натяжителя цепи

или успокоителя

2. Замените башмак натяжителя или

успокоитель

3. Заедание штока плунжера натяжителя цепи

3. Устраните заедание

Недостаточное давление на прогретом двигателе масла на холостом ходу

1. Попадание под редукционный клапан

масляного насоса посторонних частиц

1. Очистите клапан от посторонних

частиц и заусенцев, промойте масляный

насос

2. Изношены шестерни масляного

насоса

2. Отремонтируйте масляный насос

3. Чрезмерный зазор между вкладыша_

ми и коренными шейками коленчатого

вала

3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

4. Заедание редукционного клапана

давления масла

4. Замените клапан

5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

5. Замените масло другим, рекомендованным в разделе 1

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла

Замените клапан

Повышенный расход масла

1. Подтекание масла через уплотнения

двигателя

1. Подтяните крепления или замените

прокладки и сальники

2. Износ поршневых колец и поршней

или цилиндров двигателя

2. Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

3. Поломка поршневых колец

3. Замените кольца

4. Закоксовывание прорезей в масло съемных кольцах или в канавках поршней

4. Очистите прорези и пазы от нагара

5. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов

5. Замените маслоотражательные колпачки

6. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

6. Замените клапаны, отремонтируйте

головку цилиндров

Повышенный расход топлива

1. Не полностью открыта воздушная заслонка

1. Отрегулируйте привод заслонки

2. Повышенное сопротивление движения автомобиля

2. Проверьте и отрегулируйте давление

в шинах, тормозную систему, углы установки колес

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте момент зажигания


4. Неисправен вакуумный регулятор

распределителя зажигания.

4. Замените вакуумный регулятор или

распределитель зажигания.

5. Высокий уровень топлива в карбюраторе:



а) нарушена герметичность игольчатого

клапана или его прокладки;

а) проверьте, нет ли посторонних частиц

между иглой и седлом клапана, при

необходимости замените клапан или

прокладку;

б) заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению

поплавка, негерметичность поплавка

б) проверьте и при необходимости

замените поплавок

6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора

6. Очистите жиклеры

7. Клапан экономайзера холостого хода

карбюратора не перекрывает выходное

отверстие на принудительном холостом

ходу:


а) неисправен блок управления пневмоклапаном;

а) замените блок;

б) неисправен пневмоклапан;

б) замените пневмоклапан;

в) неисправен микропереключатель или

нарушена его установка;

в) отрегулируйте установку микропереключателя или замените его;

г) неисправен экономайзер холостого

хода

г) замените поврежденные детали экономайзера

Перегрев двигателя

1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора

1. Отрегулируйте натяжение ремня

2. Недостаточное количество жидкости

в системе охлаждения

2. Долейте охлаждающую жидкость в

систему охлаждения

3. Неправильная установка момента зажигания

3. Отрегулируйте момент зажигания

4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

4. Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

5. Неисправен термостат

5. Замените термостат

6. Неисправен клапан пробки радиатора

(давление открытия меньше 0,05 МПа

(0,5 кгс/см2)

6. Замените пробку

7. Неисправен насос охлаждающей

жидкости

7. Проверьте работу насоса, замените

его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

1. Поврежден радиатор

1. Отремонтируйте радиатор или замените

2. Повреждение шлангов или прокладок

в соединениях трубопроводов

2. Замените поврежденные шланги или

прокладки

3. Подтекание жидкости из крана отопителя

3. Замените кран

4. Слабо затянуты хомуты шлангов

4. Подтяните хомуты

5. Подтекание жидкости через сальник

насоса охлаждающей жидкости

5. Замените сальник

6. Повреждена пробка или прокладка

пробки радиатора

6. Замените пробку

7. Повреждена прокладка головки цилиндров

7. Замените прокладку

8. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров

8. Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

9. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе

9. Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1

Основные поломки автомобиля ВАЗ

Самыми популярными транспортными средствами отечественного производства остаются автомобили ВАЗ, зарекомендовавшие себя как хорошее средство передвижения в любых погодных условиях. Однако, несмотря на их популярность, все чаще водителям приходится сталкиваться с неисправностями в работе машины. Они могут быть вызваны самыми различными причинами, могут повлечь за собой разнообразные последствия.

Основные причины возникновения поломок

Как показывает практика, первая неисправность в работе автомобиля может быть зафиксирована уже через месяц после его приобретения. Частая причина поломок – недостаточно контактирующие между собой детали автомобиля. Они просто могут быть неисправны или до конца не закреплены. Также часто подводят электронные системы – проводка оставляет желать лучшего.

Причиной возникновения неполадок в работе машины ВАЗ также может являться ее эксплуатация в плохих условиях. Российский климат достаточно суров и славится не только сильными зимними морозами, но и резкими изменениями погоды. Если вам часто приходится эксплуатировать авто в сырую погоду, будьте готовы к возникновению различных неполадок, требующих вмешательства мастера.

Такая причина поломок, как заводской брак, менее распространена, но она имеет место быть. Банальное использование некачественных или неисправных деталей при сборке автомобиля приводит к его поломке.

Если вы часто посещаете места, не имеющие асфальтного покрытия, катаетесь по дорогам с выраженным рельефом, скорее всего ваша машина скоро потребует ремонта ее ходовой части. Постоянная нагрузка на шины и систему амортизации приводит к преждевременному износу многих деталей машины.

Распространенные поломки – как их избежать и что делать?

Для того чтобы не становиться заложником обстоятельств, нужно своевременно проводить полный осмотр транспортного средства. Можно записаться на диагностику авто, чтобы выявить возможные его неисправности. Часто встречаются поломки, которые могут привести к серьезным проблемам, таким как:

  • Неисправность работы пятой и задней передачи. Причина поломки банальна – недостаток масла. Нужно наливать его с излишком, тогда проблема не возникнет. При серьезной поломке потребуется замена некоторых деталей КПП;
  • Поломка стеклоочистителя. Возможно, его рычаги просто деформированы или прикреплены к стеклу. Также причиной могут стать замыкание проводки, перегоревший предохранитель или срабатывание защиты;
  • Потеря тяги, неравномерная работа в режиме ограничения частоты вращения. Возникает эта проблема из-за выхода из строя модуля зажигания. При неисправности некоторых его деталей можно обойтись частичной заменой системы;
  • Провал при старте с места. Причина в прокладке впускного коллектора. Именно эта неисправность становится массовой, и единственное ей объяснение – некачественное производство автомобиля;
  • Неверная работа спидометра. Его стрелка может периодически падать на ноль при движении автомобиля, также возможно ее постоянное колебание. Обуславливается это неисправностью датчика скорости движения;
  • Отказ автомобиля заводиться. Если повторная попытка запустить двигатель с нажатой педалью газа прошла успешно, вам требуется замена регулятора холостого хода.

Частые поломки можно перечислять довольно долго, ведь автомобили ВАЗ, несмотря на свои хорошие качества, иногда подводят водителей, выходя из строя в неподходящий момент.

Наша компания предлагает вам качественную диагностику транспортного средства на предмет выявления неисправности в нем. Также мы готовы предоставить эффективный ремонт систем автомобиля с возможной заменой некоторых деталей. Вы получите полностью исправный, готовый к незамедлительному старту транспорт, готовый слушаться любого прикосновения к рулю!


« Как и чем заправить кондиционер автомобиля Техническое обслуживание ВАЗ: что оно включает »

Возврат к списку статей

Ремонт ВАЗ — самые частые поломки

Являетесь счастливым (или не очень) обладателем ВАЗ, но не уверены, что, в случае неисправности, быстро найдете причину поломки, подкрутите и постучите именно там, где нужно? Тогда наши советы вам подойдут как нельзя лучше. Ремонт ВАЗ — самые частые поломки и как их исправить своими руками мы сегодня подскажем.    

Ремонт ВАЗ — самые частые поломки

Ремонт ВАЗ - самые частые поломкиРемонт ВАЗ — отказал генератор

Если вдруг дороге у авто отказывает генератор, придется в первую очередь снизить расход энергии автомобильного аккумулятора. Это осуществляется отключением обмотки возбуждения, которая есть в генераторе – снимаете предохранитель 10, одновременно отсоединяете провод, присоединенный к выводу 30/51 реле РС702 (находится на лампе заряда). Это правило сохраняется практически для всех моделей ВАЗ – от классики до Самары.

Ремонт ВАЗ — отказал стартер

Причина, по которой отказывает стартер, обычно заключается в обгоревших контактах включения реле стартера в замке зажигания. Чтобы механизм снова запустился, нужно с клеммы номер 50, снять красный провод, который потом подключить к клемме номер 16.

Как снимается тормозной барабан ВАЗ

Для этого его нужно подогреть. Подогревая барабан, нельзя использовать паяльную лампу, а также газовую горелку – нужен только кипяток, которым обливается барабан. Локальный перегрев при работе горелкой или лампой приведет к возникновению трещины или короблению. После нагревания барабана нужно ввинтить в специальные отверстия два болта, после чего можно легко отделить барабан от фланца и полуоси. При монтаже обратно все посадочные места смазываются Липола-24, также может использоваться консистентная смазка.

Мучимся с домкратом

Для того чтобы работа с домкратом была проще, можно все гнезда под него заблаговременно закрыть пластмассовыми пробками из бутылок. Так во время смены колеса можно будет избежать чрезмерного загрязнения, а в зимний период – и от риска возникновения образований коррозии, возникающих от смеси снега с солью.

Как смазывать привод замка ВАЗ

Привод замка на двери смазываем без разбора обивки. Винты, которые крепят замок, в количестве трех штук, находятся на торце. Сначала выкручивается верхний винт и, используя масленку, в образовавшееся отверстие каплями вливается масло, которое поступает к механизму. Медленно поворачивайте, разрабатывая замочный ротор, и добавляя по капле то же моторное масло. После этого дверной замок и кнопка для фиксации будут функционировать безотказно.

Нежелательно порезать отверстия в синтетических автоковриках, лучше прожечь отверстия паяльником – например, при креплении нижнего конца ремня.

Ремонт ВАЗ разболтанных дверных петель

Петли можно с автомобиля не снимать, это очень трудозатратно. Выбивается ось, после чего снимаются автомобильные двери. Эти петли следует рассверлить и убрать из них выработку. Таким образом можно вытачать оси для плотного вхождения их в полученные отверстия. После этого уже можно будет навесить двери.

Для демонтажа старых и установки новых петель, нужно открутить их отверткой с приваренной гайкой. Берут подходящую гайку, у ручки отвертки приваривают её. Отвертку крутят с использованием рожкового ключа. Если это не помогает, винты можно выкрутить, нагревая и охлаждая их попеременно 3 раза с помощью воды. На СТО для отворачивания винтов используют специальные ударные отвертки.

После 45000 пробега в работе генератора может появиться звук, напоминающий свист – это говорит об отсутствии смазки в подшипнике вала. Крышка на генераторе не разбирается, а потому нужно в этом случае просверлить отверстие диаметром 1.2 мм, и ввести в него 4 капли дизельного масла с помощью масленки. После этого можно будет без проблем ездить еще 50000. Отверстие после смазки надо закрыть древесной пробкой.

Ремонт ВАЗ — заедает запорная игла

Если игла заедает, при этом клапан не открывается, на холостом ходу может остановиться мотор. Чтобы устранить неисправность, нужно выкрутить клапан из карбюратора, извлечь из него жиклер и закапать моторного масла в отверстие. Таким образом можно вернуть подвижность запорной игле и работоспособность всему клапану.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

диагностика неисправностей автомобиля ваз 2107 и способы их устранения часть2

Причина неисправности Способ устранения

При отпускании на автомобиле ваз 2107 педали сцепления ощущается вибрация и шум

Сильный износ, коробление ведомого диска сцепления, трещины или отслоение накладок, поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины Замените на автомобиле ваз 2107 ведомый диск сцепления 

Автомобиль ваз 2107 дергается при трогании

Ступица ведомого диска заедает на шлицах первичного вала коробки передач 

Попадание смазки на рабочие поверхности дисков сцепления 

Сильный износ, коробление ведомого диска, трещины или отслоение накладок, поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины 
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска

Очистите шлицы обеих деталей, задиры устраните надфилем. Сильно поврежденные детали замените. При сборке нанесите на шлицы тонкий слой смазки ЛСЦ-15, ШРУС-4 или им подобной 
Промойте уайт-спиритом или бензином поверхности дисков. Устраните причину замасливания (утечка масла через сальники двигателя или коробки передач на автомобиле ваз 2107) 
Замените ведомый диск 

Замените поврежденные детали

Двигатель автомобиля ваз 2107 увеличивает частоту вращения, но автомобиль разгоняется плохо. Сцепление пробуксовывает, чувствуется запах перегретых фрикционных накладок сцепления

Попадание масла на рабочие поверхности дисков 
Заедание привода сцепления 

Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска сцепления

Промойте уайт-спиритом или бензином поверхности дисков. Устраните причину замасливания (утечка масла через сальники двигателя или коробки передач) 
Устраните заедание или замените детали привода сцепления 
Замените ведомый диск сцепления

Сцепление на автомобиле ваз 2107 «ведет» (неполное выключение), что затрудняет переключение передач (слышен шум, скрежет) при исправной коробке передач

Велики зазоры в приводе выключения сцепления 
Ступица ведомого диска сцепления заедает на шлицах первичного вала коробки передач 

Задиры на рабочих поверхностях маховика и нажимного диска, перекос или коробление нажимного диска, износ лепестковой пружины, коробление ведомого диска сцепления 
Воздух попал в систему гидропривода сцепления 
Утечка жидкости из системы гидропривода сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления 
Очистите шлицы обеих деталей, задиры устраните надфилем. Сильно поврежденные детали замените. При сборке нанесите на шлицы тонкий слой смазки ЛСЦ-15, ШРУС-4 или им подобной 
Замените на автомобиле ваз 2107 ведомый диск или корзину сцепления в сборе 

Прокачайте систему гидропривода сцепления 
Устраните негерметичность и прокачайте систему сцепления

Сцепление на автомобиле ваз 2107 «буксует» (неполное включение сцепления)

Отсутствуют зазоры в приводе выключения сцепления 
Велик износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления 

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхности маховика или нажимного диска сцепления

Отрегулируйте на автомобиле ваз 2107 привод сцепления 
Замените на автомобиле ваз 2107 ведомый диск или корзину сцепления в сборе 
Устраните причины замасливания. Промойте замасленные детали уайт-спиритом

Слышен стук при трогании автомобиля ваз 2107

Разрушение опор двигателя, резинометаллических шарниров подвески 
Ослабла затяжка крепежных деталей подвески автомобиля ваз 2107 
Износ подшипников карданной передачи 
Велик зазор в зацеплении шестерен или подшипниках главной передачи 
Велик зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала 
Ослабло крепление карданного вала к фланцу редуктора заднего моста
Замените неисправные детали 

Подтяните крепежные детали подвески 

Замените подшипники 
Отремонтируйте на автомобиле ваз 2107 редуктор заднего моста 

Замените изношенные детали 
Подтяните соединение 

На автомобиле ваз 2107 затруднено переключение передач

Сцепление «ведет» 
Заедание сферического шарнира рычага переключения передач 
Затруднено движение скользящей муфты по шлицам ступицы синхронизатора в коробке передач 
Деформация деталей механизма выбора передач, ослабление крепления вилок переключения на штоках
см. выше 
Зачистите от заусенцев трущиеся поверхности 
Очистите детали от загрязнений, зачистите заусенцы 

Замените детали, подтяните болты фиксации вилок 

Коробка передачи на автомобиле ваз 2107 передачи самопроизвольно выключаются («вылетают») или включаются нечетко

Износ деталей привода переключения передач: шариков, штоков, гнезд штоков, пружин фиксаторов 
Сильный износ рабочих поверхностей вилок переключения передач 
Сильный износ шлицов на муфтах, шестернях или ступицах синхронизаторов 
Износ блокирующих колец синхронизаторов в коробке передач 
Поломка пружин синхронизатора коробки передач
Замените изношенные детали в коробке передач 

Замените изношенные детали вилки в коробке передач 

Замените изношенные детали 

Замените изношенные детали 
Замените сломанные пружины

Коробка передач автомобиля ваз 2107 сильно шумит

Недостаточно масла в картере коробки передач 

Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов коробки передач ваз 2107

Проверьте уровень масла в коробке передач, долейте масло при необходимости 
Замените изношенные детали в коробке передач автомобиля ваз 2107

Двигатель автомобиля ваз 2107 не развивает полной мощности, автомобиль ваз 2107 дергается, низкая приемистость

Дроссельная заслонка в карбюраторе ваз 2107 открывается не полностью 
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра 
Сильный нагар на свечах, неправильный зазор между электродами свечей зажигания, повреждения изоляции высоковольтных проводов 
Топливный насос ваз 2107 не создает требуемое давление в системе автомобиля 

Неисправны (загрязнены) форсунки или их цепи питания (В) 

Неисправность датчиков: температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, детонации, концентрации кислорода, а также повреждения цепей питания этих датчиков (В) 
Негерметична система выпуска (до датчика кислорода) (В) 
Неисправен регулятор давления топлива (В) 
Неисправен электронный блок управления двигателем автомобиля ваз 2107 (В) 
Смещены фазы газораспределения 

Подсасывание воздуха через неплотности впускного трубопровода (К) 
На автомобиле ваз 2107 неправильная установка угла опережения зажигания (К) 
Неправильный зазор между контактами прерывателя зажигания (К) 
Износ, загрязнение или обгорание контактов прерывателя зажигания и других элементов распределителя зажигания (К) 
Неисправен датчик Холла или его электрические цепи (для бесконтактной системы зажигания) (К) 
Неисправен коммутатор ваз 2107 (для бесконтактной системы зажигания) (К) 
Засорились каналы и жиклеры карбюратора (К) 

Недостаточный или чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (К) 
Общий сильный износ двигателя автомобиля ваз 2107, низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах, залегание поршневых колец, износ или повреждения клапанов, их втулок и седел, износ кулачков распределительного вала

Отрегулируйте привод дроссельной заслонки 

Замените на автомобиле ваз 2107 воздушный фильтр 
Очистите или замените свечи, отрегулируйте зазор между электродами, поврежденные провода замените 

Проверьте состояние диафрагм топливного насоса. Неисправные диафрагмы топливного насоса замените. Отрегулируйте выступание толкателя (К). Измерьте давление в топливной системе автомобиля ваз 2107. Неисправный топливный насос замените (В). 
Промойте на специальной установке или замените форсунки. Обеспечьте надежное питание 
Замените датчики, восстановите целостность цепей питания 

Замените прокладку выпускного коллектора 
Замените регулятор давления топлива 
Замените блок управления двигателем автомобиля 

Установите правильно фазы газораспределения по меткам на коленчатом и распределительном валах автомобиля ваз 2107 
Восстановите герметичность соединений 

Отрегулируйте угол опережения зажигания 

Отрегулируйте зазор между контактами прерывателя 

Очистите детали или замените распределитель зажигания 

Проверьте цепи, замените датчик Холла 

Замените коммутатор 

Промойте детали карбюратора ваз 2107 в растворителе, продуйте каналы и жиклеры сжатым воздухом 
Отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора 
Отремонтируйте двигатель автомобиля ваз 2107 

Двигатель автомобиля ваз 2107 перегревается

Не работает электровентилятор системы охлаждения ваз 2107 

Мало жидкости в системе охлаждения 

Неисправен термостат ваз 2107 (температура в нижней части радиатора невысокая) 
Загрязнена наружная поверхность радиатора 

Большие отложения накипи и продуктов коррозии на внутренних поверхностях системы охлаждения 
Неправильная установка угла опережения зажигания (К) 
Низкое октановое число топлива залитого в бензобак автомобиля ваз 2107 
Большие отложения нагара в камере сгорания, на днищах поршней и тарелках клапанов 
Недостаточное натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости 
Неисправен клапан пробки радиатора 
Неисправен насос охлаждающей жидкости

Проверьте цепи питания и сам электровентилятор системы охлаждения автомобиля ваз 2107, восстановите подачу питания или замените вентилятор охлаждения радиатора 
Долейте жидкость в радиатор автомобиля ваз 2107, проверьте герметичность системы охлаждения 
Замените на автомобиле ваз 2107 термостат 

Промойте радиатор снаружи струей воды или продуйте сжатым воздухом 
Промойте систему охлаждения специальными препаратами согласно инструкции по их применению 
Отрегулируйте угол опережения зажигания 
Применяйте только рекомендованное топливо 

Устраните причину сильного нагарообразования, очистите детали, применяйте высококачественное моторное масло 
Отрегулируйте натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости 
Замените пробку радиатора 
Замените насос охлаждающей жидкости

Двигатель автомобиля ваз 2107 детонирует (звонкие стуки, возникающие при разгоне автомобиля ваз 2107 и исчезающие при сбрасывании «газа»)

Низкое октановое число залитого в бензобак топлива 
Большие отложения нагара в камере сгорания, на днищах поршней и тарелках клапанов 
Перегрев двигателя автомобиля ваз 2107 
Неправильно установлен момент зажигания (слишком раннее зажигание)
Применяйте только рекомендованное топливо 
Устраните причину сильного нагарообразования, очистите детали, применяйте высококачественное моторное масло 
Устраните перегрев двигателя (см. выше) 
Отрегулируйте момент опережения зажигания 

Руль на автомобиле ваз 2107 вращается с трудом

Низкое давление в шинах передних колес автомобиля ваз 2107 
Неправильные углы установки передних колес 
Мал уровень или отсутствует масло в рулевом механизме 

Деформация деталей передней подвески 

Неправильно отрегулировано червячное зацепление в редукторе рулевого механизма 
Чрезмерная затяжка регулировочной гайки оси маятникого рычага 
Повреждены коррозией детали шаровых шарниров рулевых тяг или шаровых опор передней подвески автомобиля ваз 2107

Доведите давление в шинах до нормы 
Отрегулируйте развал схождение на автомобиле ваз 2107 
Устранив причину вытекания, долейте масло в рулевой механизм автомобиля ваз 2107 
Отремонтируйте или замените поврежденные детали передней подвески ваз 2107 
Отрегулируйте зацепление в редукторе 

Отрегулируйте затяжку гайки маятникого рычага 
Замените поврежденные шаровые шарниры или шаровые опоры 

На автомобиле ваз 2107 увеличен люфт рулевого колеса

Велик зазор в червячном зацеплении редуктора рулевого механизма 
Ослабло крепление рулевого механизма к кузову автомобиля ваз 2107 
Увеличен люфт в подшипниках передних колес 
Износ втулок маятникого рычага 

Износ деталей шаровых шарниров

Отрегулируйте зацепление в редукторе рулевого механизма 

Затяните гайки крепления рулевого механизма к кузову 

Отрегулируйте зазоры в подшипниках передних колес 
Замените втулки маятникого рычага или установите маятниковый механизм с подшипниками качения 
Замените изношенные шаровые шарниры

Шум и стуки при движении автомобиля ваз 2107 по ровной дороге

Применение на автомобиле ваз 2107 зимних, шипованных и «вездеходных» шин на чистом асфальте 
Износ подшипников ступиц колес 
Ослабление болтов крепления колес 
Изношены резинометаллические шарниры рычагов передней подвески 
Износ подшипников, зубьев шестерен редуктора заднего моста 
Износ подшипников полуосей заднего моста 
Износ подшипника промежуточной опоры карданного вала 
Износ подшипников колес 
Ослабление колесных болтов или гайки ступицы 
Ослабление крепежных деталей подвески автомобиля ваз 2107, а также крепления рулевого механизма, рулевого колеса, кронштейна рулевой колонки 
Неисправность рулевого механизма 
Износ или повреждение деталей дифференциала 
Изношены или разрушены резинометаллические шарниры передней и задней подвесок автомобиля ваз 2107 
Износ шаровых шарниров передней подвески 

Разрушение резиновых подушек штанги стабилизатора

Применяйте шины в соответствии с дорожными условиями 

Замените на автомобиле ваз 2107 подшипники ступиц 
Подтяните колесные болты 
Замените шарниры или рычаги 

Отремонтируйте или замените редуктор заднего моста 
Замените полуоси заднего моста 
Замените подшипник промежуточной опоры карданного вала 
Замените подшипники 
Подтяните крепежные детали 
Подтяните крепежные детали 

Отремонтируйте или замените рулевой механизм 
Замените изношенные или поврежденные детали 
Замените поврежденные детали 

Замените шаровые шарниры передней подвески автомобиля ваз 2107 
Замените подушки штанги стабилизатора

Вибрации при движении автомобиля ваз 2107

Дисбаланс передних колес, деформация или неравномерный износ шин, отслоение протектора 
Сильный износ подшипников колес 
Ослабление крепежных деталей подвески 
Износ подшипника промежуточной опоры карданного вала или ослабление крепления опоры 
Ослабло крепление карданного вала к фланцу хвостовика редуктора 
Деформация карданного вала, потеря его балансировочных грузиков
Замените дефектные шины, отбалансируйте колеса на автомобиле ваз 2107 
Замените колесные подшипники 
Подтяните крепежные детали 
Замените подшипник или подтяните крепление опоры 

Подтяните на автомобиле ваз 2107 крепление карданного вала 

Замените карданный вал 

Увод автомобиля ваз 2107 от прямолинейного движения

На автомобиле ваз 2107 разное давление в шинах передних колес или разный уровень их износа 
Нарушение углов установки колес 
На автомобиле ваз 2107 происходит подтормаживание переднего или заднего колеса 
Деформация или поломка деталей подвески автомобиля ваз 2107, износ резинометаллических шарниров 
Деформация, коррозия или задиры рабочих поверхностей тормозных дисков или барабанов 
Замасливание, полный износ накладок или включение в них инородных частиц 
Ослабление или поломка стяжной пружины тормозных колодок заднего колеса
Выровняйте давление в шинах, установите шины с одинаковым уровнем износа 
Отрегулируйте на автомобиле ваз 2107 развал схождение колес 
Устраните подтормаживание колеса 

Отремонтируйте или замените деформированные или изношенные детали подвески 
Замените тормозные диски или барабаны (попарно на каждой оси) 
Замените колодки, предварительно устранив причину замасливания 
Замените пружину 

Увод автомобиля ваз 2107 при торможении

Замасливание тормозных колодок 

Неправильная регулировка привода или неисправность регулятора давления тормозов 
Нарушены углы установки колес, различная степень износа шин 

Заедание поршня в рабочем тормозном цилиндре одного из колес 

Неэффективно работает один из контуров тормозной системы (негерметичность или смятие трубопровода)

Устраните причину замасливания, очистите или замените тормозные колодки 
Отрегулируйте на автомобиле ваз 2107 привод или замените регулятор давления тормозов, прокачайте тормозную систему 
Отрегулируйте развал схождение колес, установите шины с одинаковым износом 
Замените рабочий цилиндр, прокачайте тормозную систему автомобиля ваз 2107 
Восстановите работоспособность контура, прокачайте тормоза 

Недостаточная эффективность торможения автомобиля ваз 2107

Применение на автомобиле ваз 2107 летних шин в зимний период
Перегрев тормозных механизмов 

Замасливание тормозных колодок 

Полный износ накладок тормозных колодок (сопровождается скрипом или скрежетом) 
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления тормозов или неисправен регулятор давления тормозов 

Заедание поршня в рабочем тормозном цилиндре 
Не работает один из контуров тормозной системы (разрыв шланга или смятие трубопровода) 
Неисправен вакуумный усилитель или нарушена герметичность соединений шланга вакуумного усилителя 
Попадание воздуха в гидропривод тормозов (педаль «мягкая») 
Негерметичность системы гидропривода тормозов 

Применяйте шины в соответствии с сезоном эксплуатации машины 
Остановите автомобиль ваз 2107 и дайте остыть тормозным механизмам 
Устраните причину замасливания, очистите или замените тормозные колодки на автомобиле ваз 2107 
Замените колодки. Если на диске или барабане появились задиры, то замените и эти детали 
Отрегулируйте привод регулятора давления тормозов, неисправный регулятор давления замените, прокачайте на автомобиле ваз 2107 тормоза 
Замените рабочий тормозной цилиндр, прокачайте тормоза 
Восстановите работоспособность контура заменой деталей, прокачайте на автомобиле ваз 2107 тормоза 
Проверьте соединения шланга, при необходимости замените вакуумный усилитель, прокачайте тормозную систему 
Удалите воздух, прокачав тормоза в автомобиле ваз 2107 
Подтяните соединения, устраните негерметичность, прокачайте тормозную систему автомобиля ваз 2107

У автомобиля ваз 2107 происходит неполное растормаживание колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза 
Не отрегулировано выступание штока вакуумного усилителя 
Заедание поршней в главном или рабочих тормозных цилиндрах из-за коррозии или разбухания манжет 

Заедание тормозных колодок из-за коррозии и загрязнений (ослабления или поломки пружин тормозных колодок задних колес) 
Засорилось компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре

Отрегулируйте свободный ход педали 
Отрегулируйте выступание штока вакуумного усилителя 
Замените главный и рабочие тормозные цилиндры в сборе, замените тормозную жидкость, прокачайте тормозную систему автомобиля ваз 2107 
Снимите с автомобиля ваз 2107 тормозные колодки, очистите тормозные механизмы (при необходимости замените пружину) 

Прочистите отверстие главного тормозного цилиндра, прокачайте на автомобиле ваз 2107 тормоза

Раскачивание автомобиля ваз 2107 при движении, сильный крен в поворотах

Неисправны амортизаторы передней и (или) задней подвески 
Деформация штанги стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля ваз 2107, разрушение ее резиновых подушек или кронштейнов крепления
Замените неисправные амортизаторы попарно 
Замените поврежденные детали 

Быстрое падение уровня охлаждающей жидкости

Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их соединений с патрубками 
Повреждение прокладки головки блока цилиндров, самого блока или головки 
Износ или повреждение сальника насоса охлаждающей жидкости
Устраните негерметичность соединений, замените поврежденные детали 
Замените поврежденные детали 

Замените насос охлаждающей жидкости

Быстрое падение уровня тормозной жидкости в тормозной системе автомобиля ваз 2107

Негерметичность манжет рабочих тормозных цилиндров или соединений трубопроводов, следы тормозной жидкости заметны около места утечки 
Негерметичность манжет главного тормозного цилиндра, жидкость стекает в полость вакуумного усилителя, ее следов не видно 
Замените неисправный рабочий тормозной цилиндр, восстановите герметичность соединений 

Сняв главный тормозной цилиндр, и убедившись в утечке, замените его. Перед установкой на автомобиль ваз 2071 главного тормозного цилиндра снимите вакуумный усилитель и вылейте из него тормозную жидкость

Не работает электро вентилятор отопителя салона в автомобиле ваз 2107

Плохой контакт в соединениях проводов, перегорел предохранитель 
Неисправен переключатель режимов работы отопителя салона 
Неисправен электродвигатель отопителя салона в автомобиле ваз 2107
Замените предохранитель, восстановите соединения 

Замените переключатель 
Замените электродвигатель отопителя салона 

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Типичные неисправности инжекторных двигателей ВАЗ.
За годы работы с впрысковыми автомобилями ВАЗ восьмого и десятого семейства, Нивами, Калинами и Приорами был накоплен опыт и статистика неисправностей на этих машинах. Я попробовал обобщить эти знания и изложить их в доступном виде. Просьба к читателям не считать этот материал руководством к действию, поскольку одни только признаки неисправности не являются свидетельством наличия этой самой неисправности. Здесь изложены только возможные, наиболее часто встречающиеся проблемы. Все замены или другие действия, которые вы выполните со своей машиной, вы выполняете на свой страх и риск.

1. Пропуски воспламенения, двигатель троит.

а. Пробой, обрыв или повреждение высоковольтных проводов.
б. Свечи зажигания- пробой, износ, в сильном нагаре, бракованные, поддельные. Свечи без резистора вносят сильные помехи в работу электроники двигателя.
в. Катушка, модуль зажигания (до 2004г.) индивидуальные катушки (16V)
г. Прогар выпускных клапанов (8V). Надо вовремя регулировать клапана.
д. Забиты форсунки. (нынче стало редко, надо хапнуть откровенной гадости вместо бензина)
е. На холостом ходу- подсос неучтенного воздуха.
ж. Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, залегли кольца, пробило прокладку ГБЦ, негерметичность клапанов.

2. Не заводится.

а. и б. Смотрим внимательно на ремень ГРМ. Возможен обрыв или перескочил на несколько зубов. Иногда срезает зубья.
в. Обломились, перетерлись или поплавились о выпускной коллектор провода на датчик коленвала, сам датчик достаточно живучий, но тоже может выйти из строя.
г . Проблемы с сигнализацией или иммобилайзером. Это серьезно.
д. Форсунки внезапно не ломаются, не надо их менять. (часто спрашивают)
е. Бензин в баке есть?
ж. Калина. Залило блок управления тосолом из печки.
з. Сгорел предохранитель на главное реле по причине короткого замыкания в проводке.
и. Провернулся задающий диск (демпфер) на коленвалу.
к. Частенько так внезапно выходит из строя модуль зажигания (до 2004 г.)
л. Если заводится, но только с нажатой педалью газа, возможно неисправен РХХ.
м. Неисправен бензонасос, проводка до него, плохой контакт в модуле бензонасоса.
н. Неисправен замок зажигания, нет питания на контроллер, отвалилась масса, еще много вариантов по проводке.

3. Неустойчивый, неравномерный холостой ход, провалы до 500 об., иногда может и заглохнуть.

а. Пропуски воспламенения.
б. Обычно под подозрение попадает регулятор холостого хода.
в. Грязь в каналах дроссельного узла.
г. Бедная смесь, подсос неучтенного воздуха.
д. Слишком богатая смесь. Неисправность регулятора давления, забита обратка.
е. Сбиты фазы ГРМ.
ж. Опять грязные форсунки.
з. Нестандартное «железо»
и. Некоторые прошивки на Январь 7.2 и Bosch 7.9.7 были дефектными.

4. Жрет и не едет.

а. Не спешите менять ДМРВ, может проблема в массах или в контактах (очень часто). Однако этот датчик первый под подозрением.
б. Неисправны другие датчики системы впрыска: лямбда-зонд, датчик температуры.
в. Грязные форсунки.
г. Механические проблемы с двигателем, компрессия, фазы ГРМ и т.д.
д. Давление в шинах давно мерили? Сход-развал тоже периодически надо проверять.
е. Забит воздушный фильтр.
ж. Проблемы с зажиганием, изношены свечи.
з. Богатая смесь из-за забитой обратки топливной системы или неисправного регулятора давления.

5. И не едет и не жрет.

а. Нечего кушать. Проблемы с бензонасосом, фильтрами, форсунками, регулятором давления.
б. Нечем дышать. Забит воздушный фильтр.

6.Если горит «Check Engine», но на двигателе это почти никак не отражается.

а. На 8V частенько летит датчик фаз.
б. Выход из строя датчика детонации.
в. На Приоре неисправен клапан продувки адсорбера.
г. Если горит чек, то лучше показать все-таки машину диагносту.

7. Не работает спидометр, горит «Check Engine».

а. Неисправен датчик скорости или проводка до ДС.
б. Поломка привода датчика скорости.

8. Закипает тосол при исправном вентиляторе (как правило на старых авто).

а. Негерметичность крышки расширительного бачка
б. Пробило прокладку под головкой блока цилиндров.
в. Вместо антифриза или тосола залита муть непонятного происхождения.
г. Неисправна проводка до датчика температуры, сам датчик, плохой контакт массы.

9. Периодически поднимаются холостые обороты до 1,5 — 2 тыс.

а. Как правило виновен датчик положения дроссельной заслонки.
б. Так же к этому дефекту может быть причастна масса эбу. К слову сказать эта масса еще очень к многому может быть причастна.
в. Повреждение изоляции проводов от ДПДЗ в жгуте ЭСУД (влага, грязь ,трение о жесткую гофру -паразитные токи).скачать dle 10.6фильмы бесплатно

Метки к статье: Диагностика ВАЗ




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о