Содержание

Датчик уровня масла на ВАЗ 2114: замена своими руками, диагностика неисправности

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Проверка работоспособности
  3. Замена ДУМ
  4. ДАДМ
  5. Замена ДАДМ

От самого первого до самого современного автомобиля используется смазка. Без нее невозможна эксплуатация машины, внутри которой находится огромное количество трущихся деталей. Модель отечественного производителя ВАЗ 2114 исключением не является, потому смазывающее масло здесь обязательно присутствует.

Система смазки должна всегда быть под контролем у водителя в режиме реального времени. Для этого конструкция авто предусматривает использование датчика уровня масла.

С его помощью водитель может своевременно узнать, что уровень масла упал до недопустимо низкого уровня, а потому следует предпринять соответствующие действия.

Внешний вид ДУМ

Как он работает

Смазка присутствует во многих системах и узлах машины, однако для двигателя она играет наиболее значимую роль. Стоит ей хоть на небольшой промежуток времени исчезнуть, как это моментально приведет к серьезным проблемам.

Принцип работы этого датчика заключается в своевременном измерении сопротивления тока. Измеряющий элемент масла погружается в жидкость, то есть смазывающее моторное масло. При снижении его уровня, измеряющий элемент высыхает, потому сопротивление тока исчезает. Водителю поступает сигнал, и он решает проблему нехватки или утечки масла.

Помимо датчика уровня масла, конструкция автомобиля предусматривает использование ДАДМ — датчика аварийного давления масла. И это два совершенно разные устройства.

Срабатывание ДУМ

Если датчик масла сработал на вашем автомобиле, это может быть вызвано одной из двух причин. Разберемся с ними в нашей таблице.

Причина

Что делать

Низкий уровень смазки в моторе

Необходимо проверить уровень с помощью щупа. Самый наглядный и эффективный способ измерения реального уровня масла

Вышел из строя измеритель

В такой ситуации велика вероятность, что ДУМ перегорел, либо его контакты пришли в негодность. Для проверки придется выполнять демонтаж

Не спешите сразу менять датчик, если вы не уверены, что причиной неполадок является он. Для начала его стоит проверить в работе.

Проверка работоспособности

Проверка устройства — процедура достаточно легкая. Хотя далеко не каждый, даже опытный автовладелец, знает, как она выполняется.

Что ж, поделимся этим секретом. Для работы вам потребуется определенный набор инструментов, куда входят:

  • Набор ключей;
  • Сухие тряпки;
  • Вольтметр;
  • Смотровая яма.

Искомый датчик располагается непосредственно возле масляного фильтра.

Расположение

Проблем с его поиском возникнуть не должно, но потребуется еще добраться до нашего датчика уровня масла.

Для этого:

  • Установите автомобиль на смотровую яму;
  • Снимите обязательно защиту двигателя. Без этого, увы, никак;
  • Найдите необходимый вам датчик;
  • Очистите его корпус от налипшей грязи, скопившейся пыли;
  • Заведите двигатель машины;
  • Отключите провода, которые подключаются к колодке;
  • С помощью подготовленного заранее вольтметра измерьте показатели напряжения н колодке и массе;
  • Если датчик исправен, вольтметр покажет вам напряжение около 12 В.

Но далеко не всегда напряжение на приборе появляется. В этом случае следует провести еще пару манипуляций:

  • Проверьте, работает ли блок индикации. Он может оказаться неисправным, а вы будете всю вину сваливать на датчик;
  • Проверьте состояние контактов. Это прибор не самой высокой надежности, плюс эксплуатация в суровых условиях не редко приводит к обрывам в сети.

Если даже после этого датчик все равно не подает признаки жизни, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый. Это единственный способ устранить поломку. Ремонту сломанный ДУМ не подлежит.

Замена ДУМ

На практике замена ДУМ выглядит достаточно просто. Потому не спешите отвозить автомобиль на СТО и платить необоснованно большие деньги за услуги мастеров. Их работу вы вполне можете сделать сами, плюс серьезно сэкономить.

Следуйте пошаговой инструкции, чтобы ваш старый ДУМ ушел на заслуженный покой, а новый прибор принялся выполнять свои функции.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Альтернативой может послужить эстакада. Тут уже у кого что имеется.
  2. Выключите зажигание, отключите питание от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму на АКБ.
  3. Снимите защиту двигателя. Если вы выполняли проверку, и она показала отсутствие работоспособности, тогда защиту у вас уже снята.
  4. Возле масляного фильтра найдите наконечник провода, который следует снять с колодки датчика.
  5. С помощью сухих тряпок без ворса очистите грязь, которая могла за время эксплуатации скопиться на поверхности вашего датчика.
  6. С помощью торцевого ключа на 10 миллиметров демонтируется крепежный элемент, удерживающий измеритель уровня масла.

Отключаем ДУМ

  1. Покачайте датчик руками из стороны в стороны, что позволит постепенно извлечь устройство из гнезда. Действуйте аккуратно, ибо в противном случае вы легко можете повредить поплавок.
  2. Вооружитесь новым датчиком и поставьте его на место.
  3. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  4. На завершающем этапе не забудьте проверить новое устройство в действии.

Отсоединение колодки проводов

ДАДМ

Важным элементом системы оповещения о нарушении работы смазочной системы двигателя является ДАДМ. Многие путают датчик аварийного давления масла с обычным измерителем давления. Не стоит этого делать, поскольку устройства совершенно разные.

ДАДМ состоит из корпуса, внутри которого находится мембрана и передатчик, то есть механизм передачи информации. Мембрана способна выгибаться, менять свое положение, замыкая и размыкая контакты.

Способы проверки

  1. Чтобы удостовериться в работе аварийного измерителя, следует снять старый и поставить на его место новый. Но для этого под рукой следует иметь запасной датчик.
  2. Если его нет, вооружитесь манометром. Датчик поставьте на место и заведите мотор. При холостых оборотах манометр должен показывать минимум 0,65 кг/см2. Если показатель оказался таким, с давлением в системе все нормально, потому ДАДМ просто вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Существует еще один, народный метод проверки ДАДМ. Он актуален для тех случаев, когда красная лампочка аварийного уровня масла загорелась в дороге, когда под рукой нет ни манометра, ни запасного измерительного устройства. Вам потребуется снять измеритель, и покрутить стартер без запуска двигателя. Из гнезда устройства должно при этом политься масло. Если так и случилось, значит, давление в системе нормальное, и минимум до гаража или ближайшего СТО добраться вы сможете.

Замена

Замену ДАДМ выполнить, наверное, проще, чем в случае с ДУМ:

  • Снимите декоративную накладку, которая располагается на двигателе вашего ВАЗ 2114;
  • Отыщите верхнюю часть устройства, снимите пыльник;
  • Под ним располагается питательный провод;
  • Демонтируйте провод;
  • Теперь можно выкрутить аварийный датчик из блока силового агрегата, после чего поставить на его место новый.

Откручивая головку ДАДМ, обратите внимание, что под ней располагается уплотнительная шайба. Не потеряйте ее и не забудьте вернуть на место.

Теперь остается только собрать узел в обратной последовательности, запустить двигатель и проверить работу нового измерителя.

Возьмите себе за правило периодически проверять уровень масла, вне зависимости от появления на приборной панели сигнальных лампочек. Это особенно важно, когда вы собираетесь в продолжительную, дальнюю поездку на своем автомобиле.

 Загрузка …

Принцип работы и проверка » НаДомкрат

Все автомобили, начиная от самых первых простейших, кончая самыми современными и технологичными не могут обойтись без системы смазки. И водителю необходимо в режиме настоящего времени отслеживать работу этой системы. В этом ему помогает датчик уровня масла ВАЗ 2114, поскольку именно он предупреждает водителя о недопустимом уровне смазки в двигателе автомобиля.

Датчик уровня масла ВАЗ 2114

Система работы датчика

Смазка в автомобиле применяется не только в двигателе, но во множестве других агрегатов, но именно в двигателе даже кратковременное нарушение в системе может вызвать необратимые последствия. Бывалые автомобилисты называют это «стуком двигателя». Поэтому очень важно даже при кратковременной сигнализации выяснить причину срабатывания, в ином случае имеется возможность натолкнуться на дорогостоящий ремонт. Принцип работы датчика уровня масла состоит в том, чтобы вовремя измерить сопротивления тока. В рабочем состоянии измеряющая часть прибора погружена в жидкость, в нашем случае в масло. Когда уровень смазки понижается, то измеряющая часть становится сухой и, следовательно, теряется всякое сопротивление тока. В то время как будучи погружённым в жидкую среду, на выходе он даёт большее сопротивление.

Нужно напомнить о том, что кроме датчика уровня масла (ДУМ) имеется ещё и датчик аварийного давления масла (ДАДМ), но все-таки это совершенно разные приборы.

Срабатывание ДУМ может сигнализировать о следующем:

  1. Недостаточно смазки в двигателе. Проверьте визуально (щупом).
  2. Не функционирует сам измерительный прибор. Возможно, сгорел сам ДУМ, или же окислились контакты.

Перед тем как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114 будет целесообразно проверить его работоспособность.

Способ проверки

Далеко не все знают, как проверить датчик уровня масла, между тем это совсем несложная операция. Для этой работы нам понадобятся:

  • набор ключей;
  • вольтметр;
  • ветошь;
  • смотровая яма или эстакада.

Обратите внимание, где находится датчик уровня масла ВАЗ 2114. Это место расположено около масляного фильтра. Чтобы добраться до него действуем в следующей последовательности:

  1. Ставим автомобиль на эстакаду (или же на смотровую яму).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Добираемся до ДУМ.
  4. Очищаем от грязи и пыли.
  5. Заводим автомобиль.
  6. Отсоединяем провод, подключённый к колодке.
  7. При помощи вольтметра замеряем напряжение на колодке соединения и «массе». Работоспособный измерительный прибор должен на вольтметре показать напряжение в 12 в.

Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114

Если указанного напряжения  не имеется, то сделайте следующее:

  • проверьте работоспособность блока индикации;
  • проверьте контакт и возможность обрыва проводов в цепи.

Если вышеописанные действия не возымели результата, то замена датчика уровня масла ВАЗ 2114 становится следующим этапом в устранении неисправности.

Замена

Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:

  1. Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Демонтируем защиту двигателя.
  4. Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
  5. Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
  6. Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
  7. Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
  8. Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.

В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.

Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты. Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см2. Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.

Этот прибор не подлежит ремонту, поскольку это нерентабельно, да и цена нового не настолько велика.

Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ. Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло. Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.

Заменить же данный прибор очень легко. Нужно снять декоративную накладку с двигателя автомобиля. Найти верхнюю часть измерительного прибора и снять с него пыльник, под которым находится провод питания. Снимаем и его. После этого выворачиваем ДАДМ из блока двигателя и устанавливаем на его место новый. Обратите внимание на то, чтобы под головкой была уплотняющая шайба! Присоединяем провод, монтируем декоративную накладку, пускаем движок и проверяем работу.

Даже если приборы не сигнализируют ни о каких неприятностях – возьмите себе за правило регулярно визуально проверять уровень смазки в движке (то есть щупом). Особенно это касается перед дальней дорогой.

 

Заключение

Вы своими руками без чьей-либо помощи научились исправлять на своем автомобиле возникшую поломку. Это является прекраснейшим навыком для автомобилиста, столкнувшегося с данной проблемой в дороге. Своими руками вы проведете замену наиболее качественно и будете чувствовать себя намного увереннее на трассе любой протяжённости. К тому же вы неплохо сэкономите, ведь сегодня услуги по ремонту автомобиля взлетели до небывалых высот.

Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114 — Auto-Self.ru

От самого первого до самого современного автомобиля используется смазка. Без нее невозможна эксплуатация машины, внутри которой находится огромное количество трущихся деталей. Модель отечественного производителя ВАЗ 2114 исключением не является, потому смазывающее масло здесь обязательно присутствует.

Система смазки должна всегда быть под контролем у водителя в режиме реального времени. Для этого конструкция авто предусматривает использование датчика уровня масла.

С его помощью водитель может своевременно узнать, что уровень масла упал до недопустимо низкого уровня, а потому следует предпринять соответствующие действия.

Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114Внешний вид ДУМ

Как он работает

Смазка присутствует во многих системах и узлах машины, однако для двигателя она играет наиболее значимую роль. Стоит ей хоть на небольшой промежуток времени исчезнуть, как это моментально приведет к серьезным проблемам.

Принцип работы этого датчика заключается в своевременном измерении сопротивления тока. Измеряющий элемент масла погружается в жидкость, то есть смазывающее моторное масло. При снижении его уровня, измеряющий элемент высыхает, потому сопротивление тока исчезает. Водителю поступает сигнал, и он решает проблему нехватки или утечки масла.

Помимо датчика уровня масла, конструкция автомобиля предусматривает использование ДАДМ — датчика аварийного давления масла. И это два совершенно разные устройства.

Срабатывание ДУМ

Если датчик масла сработал на вашем автомобиле, это может быть вызвано одной из двух причин. Разберемся с ними в нашей таблице.

Причина

Что делать

Низкий уровень смазки в моторе

Необходимо проверить уровень с помощью щупа. Самый наглядный и эффективный способ измерения реального уровня масла

Вышел из строя измеритель

В такой ситуации велика вероятность, что ДУМ перегорел, либо его контакты пришли в негодность. Для проверки придется выполнять демонтаж

Не спешите сразу менять датчик, если вы не уверены, что причиной неполадок является он. Для начала его стоит проверить в работе.

Проверка работоспособности

Проверка устройства — процедура достаточно легкая. Хотя далеко не каждый, даже опытный автовладелец, знает, как она выполняется.

Что ж, поделимся этим секретом. Для работы вам потребуется определенный набор инструментов, куда входят:

  • Набор ключей;
  • Сухие тряпки;
  • Вольтметр;
  • Смотровая яма.

Искомый датчик располагается непосредственно возле масляного фильтра.

Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114Расположение

Проблем с его поиском возникнуть не должно, но потребуется еще добраться до нашего датчика уровня масла.

Для этого:

  • Установите автомобиль на смотровую яму;
  • Снимите обязательно защиту двигателя. Без этого, увы, никак;
  • Найдите необходимый вам датчик;
  • Очистите его корпус от налипшей грязи, скопившейся пыли;
  • Заведите двигатель машины;
  • Отключите провода, которые подключаются к колодке;
  • С помощью подготовленного заранее вольтметра измерьте показатели напряжения н колодке и массе;
  • Если датчик исправен, вольтметр покажет вам напряжение около 12 В.

Но далеко не всегда напряжение на приборе появляется. В этом случае следует провести еще пару манипуляций:

  • Проверьте, работает ли блок индикации. Он может оказаться неисправным, а вы будете всю вину сваливать на датчик;
  • Проверьте состояние контактов. Это прибор не самой высокой надежности, плюс эксплуатация в суровых условиях не редко приводит к обрывам в сети.

Если даже после этого датчик все равно не подает признаки жизни, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый. Это единственный способ устранить поломку. Ремонту сломанный ДУМ не подлежит.

Замена ДУМ

На практике замена ДУМ выглядит достаточно просто. Потому не спешите отвозить автомобиль на СТО и платить необоснованно большие деньги за услуги мастеров. Их работу вы вполне можете сделать сами, плюс серьезно сэкономить.

Следуйте пошаговой инструкции, чтобы ваш старый ДУМ ушел на заслуженный покой, а новый прибор принялся выполнять свои функции.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Альтернативой может послужить эстакада. Тут уже у кого что имеется.
  2. Выключите зажигание, отключите питание от аккумуляторной батареи. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму на АКБ.
  3. Снимите защиту двигателя. Если вы выполняли проверку, и она показала отсутствие работоспособности, тогда защиту у вас уже снята.
  4. Возле масляного фильтра найдите наконечник провода, который следует снять с колодки датчика.
  5. С помощью сухих тряпок без ворса очистите грязь, которая могла за время эксплуатации скопиться на поверхности вашего датчика.
  6. С помощью торцевого ключа на 10 миллиметров демонтируется крепежный элемент, удерживающий измеритель уровня масла.

Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114Отключаем ДУМ

  1. Покачайте датчик руками из стороны в стороны, что позволит постепенно извлечь устройство из гнезда. Действуйте аккуратно, ибо в противном случае вы легко можете повредить поплавок.
  2. Вооружитесь новым датчиком и поставьте его на место.
  3. Сборка выполняется строго в обратной последовательности.
  4. На завершающем этапе не забудьте проверить новое устройство в действии.

Замена датчиков уровня и аварийного давления масла на ВАЗ 2114Отсоединение колодки проводов

ДАДМ

Важным элементом системы оповещения о нарушении работы смазочной системы двигателя является ДАДМ. Многие путают датчик аварийного давления масла с обычным измерителем давления. Не стоит этого делать, поскольку устройства совершенно разные.

ДАДМ состоит из корпуса, внутри которого находится мембрана и передатчик, то есть механизм передачи информации. Мембрана способна выгибаться, менять свое положение, замыкая и размыкая контакты.

Способы проверки

  1. Чтобы удостовериться в работе аварийного измерителя, следует снять старый и поставить на его место новый. Но для этого под рукой следует иметь запасной датчик.
  2. Если его нет, вооружитесь манометром. Датчик поставьте на место и заведите мотор. При холостых оборотах манометр должен показывать минимум 0,65 кг/см2. Если показатель оказался таким, с давлением в системе все нормально, потому ДАДМ просто вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Существует еще один, народный метод проверки ДАДМ. Он актуален для тех случаев, когда красная лампочка аварийного уровня масла загорелась в дороге, когда под рукой нет ни манометра, ни запасного измерительного устройства. Вам потребуется снять измеритель, и покрутить стартер без запуска двигателя. Из гнезда устройства должно при этом политься масло. Если так и случилось, значит, давление в системе нормальное, и минимум до гаража или ближайшего СТО добраться вы сможете.

Замена

Замену ДАДМ выполнить, наверное, проще, чем в случае с ДУМ:

  • Снимите декоративную накладку, которая располагается на двигателе вашего ВАЗ 2114;
  • Отыщите верхнюю часть устройства, снимите пыльник;
  • Под ним располагается питательный провод;
  • Демонтируйте провод;
  • Теперь можно выкрутить аварийный датчик из блока силового агрегата, после чего поставить на его место новый.

Откручивая головку ДАДМ, обратите внимание, что под ней располагается уплотнительная шайба. Не потеряйте ее и не забудьте вернуть на место.

Теперь остается только собрать узел в обратной последовательности, запустить двигатель и проверить работу нового измерителя.

Возьмите себе за правило периодически проверять уровень масла, вне зависимости от появления на приборной панели сигнальных лампочек. Это особенно важно, когда вы собираетесь в продолжительную, дальнюю поездку на своем автомобиле.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

ВАЗ-2114 горит датчик уровня масла, что делать: фото и видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на панели приборов ВАЗ-2114 загорался индикатор низкого уровня масла в двигателе. Это может быть связано с несколькими причинами. Но, основной является – низкий уровень масла. Хотя, неисправность может быть скрыта и в другом месте. Рассмотрим, причины загорания лампочки уровня масла, а также методы решения неисправности.

Месторасположение и устройство датчика уровня масла

Лампочка низкого уровня масла в двигателе ВАЗ-2114Лампочка низкого уровня масла в двигателе ВАЗ-2114

Лампочка низкого уровня масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой)

Лампочка низкого давления масла в двигателе на панели приборов ВАЗ-2114Лампочка низкого давления масла в двигателе на панели приборов ВАЗ-2114

Лампочка низкого давления масла в двигателе на панели приборов (отмечена красной стрелкой), не стоит путать с низким уровнем масла

Итак, становится понятным, что загорание лампочки уровня масла неразрывно связано непосредственно с датчиком. Перед тем, как определиться с неисправностью, необходимо разобраться с местоположением датчика под капотом.

Датчик уровня масла расположен возле масляного фильтра на блоке, в нижней части.

Датчик имеет трубку, которая доходит почти до дня картера. Контактная группа отправляет сигнал на соответствующие индикаторы. У ВАЗ-2114 до 2004 года выпуска, электрические соединения шли напрямую к приборной панели, как у «девятки». Но, после модернизации автомобиля, с 2004 года, контактные соединения электроцепи проложили через электронный блок управления, который должен контролировать работу датчиков и двигателя в целом.

Причины неисправности

Датчик уровня масла ВАЗ-2114Датчик уровня масла ВАЗ-2114

Датчик уровня масла

Когда стало понятным устройство работы и схемы датчика уровня масла, можно рассмотреть причины загорания лампочки на приборной панели. Итак, рассмотрим, все возможные причины, которые могут послужить загоранию индикатора на приборной панели ВАЗ-2114:

  • Низкий уровень масла.
  • Неисправность датчика.
  • Проблема в цепи контактов.
  • Замыкание внутри панели приборов.
  • Неисправности в ЭБУ.

Методы устранения

Теперь можно перейти непосредственно к методам устранения. Для начала необходимо разобраться, какой инструментарий может понадобиться для совершения процесса: ключ на 10, мультиметр, набор отверток. Теперь, когда все собрано, можно перейти непосредственно к решению проблем.

Низкий уровень масла на щупе

При помощи щупа проводится измерение уровня масла в двигателе

Выработка и износ масла может повлиять на его уровень, поэтому стоит проверять данный показатель регулярно.

Также, причиной потери масла в двигателе может стать неисправность прокладок или пробой в картере двигателя. Для того, чтобы устранить потерю масла стоил устранить неисправности, которые стали причиной появления эффекта, а затем долить масло до необходимого уровня.

Для измерения показателя уровня масла, существует специальный инструмент, который называется – масляный щуп. Расположен он на передней части двигателя. Уровень масла в моторе должен быть посредине между показателями минимум и максимум. При падении показателя ниже отметки MIN, на приборной панели загорается индикатор уровня масла.

Неисправность датчика

Неисправность датчика, также может послужить причиной появления на приборной панели индикатора уровня масла. Для устранения неисправности стоит необходимо проверить датчик, и если он неисправен – заменить деталь.

Старый и новый датчик уровня масла в двигателе ВАЗ-2114Старый и новый датчик уровня масла в двигателе ВАЗ-2114

Старый и новый датчик уровня масла

Процесс замены достаточно простой и не сложный. Рассмотрим вопрос более детально. Для совершения операция понадобится ключ на 10. Итак, преступим непосредственно к последовательности действий направленных на замену датчика:

  1. Автомобиль необходимо установить так, чтобы был доступ снизу. Для этого подойдет – смотровая яма, подъемник или эстакада.
  2. Отключаем «клемму-минус» на АКБ.Демонтаж клеммы минус АКБ ВАЗ-2114Демонтаж клеммы минус АКБ ВАЗ-2114

    Снимаем минусовую клемму с АКБ

  3. Если есть, необходимо демонтировать нижнюю защиту двигателя.Демонтаж защиты ДВС ВАЗ-2114Демонтаж защиты ДВС ВАЗ-2114

    Снимаем защиту картера двигателя

  4. Демонтируем поддон. Предварительно необходимо слить масло с мотора через сливную пробку.Снимаем поддон ВАЗ-2114Снимаем поддон ВАЗ-2114

    Проводим демонтаж поддона

  5. Отключаем колодку проводов от датчика.

    Чистим датчик уровня масла в двигателе от грязи

    Отключаем колодку с проводов

  6. При помощи ключа или головки на 10, откручиваем датчик уровня масла.Демонтаж ДУМ ВАЗ-2114Демонтаж ДУМ ВАЗ-2114

    Снимаем датчик

  7. Устанавливаем новый датчик и проводим необходимую сборку.
Проблема в цепи контактов
Диагностика фишки датчика уровня топлива на ВАЗ-2114Диагностика фишки датчика уровня топлива на ВАЗ-2114

Диагностика фишки датчика уровня топлива

Неоднократно, причиной может послужить обрыв проводов или контактной группы, которая идет от датчика к электронному блоку управления. Опираясь на электрическую схему автомобиля, находим соответствующий провод, который питает измеритель. Далее, находим точно такой же в ЭБУ и прозваниваем его.

Если контакта нет, то на данном участке произошел обрыв и его следует устранить. Такую же процедуру проводим с остальными проводами.

Замыкание внутри панели приборов

Неоднократно, причиной загорания лампы на приборной панели, может послужить замыкание внутри платы приборной панели. Это может быть вызвано коррозионными повреждениями или коротким замыканием внутри панели приборов. Таким образом, решением проблемы может стать ремонт платы или замена комбинации приборов.

Проверка контактов платы приборной панели ВАЗ-2114Проверка контактов платы приборной панели ВАЗ-2114

Проверка контактов платы приборной панели

Определить неисправность достаточно легко: стоит только разобрать приборку и посмотреть на контактные соединения. Также, для полной уверенности можно прозвонить контакты на плате и непосредственно самой лампе-индикаторе, при помощи тестера.

Неисправности в ЭБУ ВАЗ-2114

Последним возможным вариантом, где стоит искать неисправность, становится электронный блок управления. Здесь могут возникнуть ошибки, которые послужат не только загоранию лампочки уровня масла, но и сбою работы других индикаторов, таких как спидометр, указатель поворотов и прочие.

Методом устранения неисправности становится подключение ноутбука или планшета к «мозгам» автомобиля через OBD-кабель и стандартного теста. Если в ЭБУ будут обнаружены ошибки связанные с уровнем масла, их необходимо обнулить. Процедуру сброса всех ошибок стоит сделать для всех показателей, которые накопились в «мозгах». После этого, проблема должна исчезнуть, если нет – то неисправность необходимо искать в другом месте.

Выводы

Определить причину загорания лампочки уровня масла двигателя на приборной панели ВАЗ-2114 достаточно просто, даже для начинающего автомобилиста. Диагностические операции проводятся просто и понятно. Единственной проблемой может стать сброс ошибок ЭБУ, которую рекомендуется доверить профессионалам.

Датчик уровня масла ваз 2114

Датчик давления масла ВАЗ 2114.

Датчик давления масла ВАЗ 2114 – важный элемент системы мониторинга состояния авто, позволяющий своевременно диагностировать критически низкое давление в системе смазки двигателя и устранить не только возникшие проблемы, но и вызвавшие их причины.

Устройство и принцип работы датчика давления масла.

Все датчики давления масла (ДДМ), независимо от того, на каком автомобиле они установлены, работают по одному принципу и имеют схожее устройство:

  • геркон — герметичный магнитоуправляемый контакт,
  • мембрана,
  • биметаллическая пластика и непосредственно корпус (см. картинку ниже).

Когда водитель включает зажигание, масло в системе отсутствует, замыкающе-размыкающие контакты геркона замкнуты, электрическая цепь, соответственно, тоже – лампочка-индикатор горит, свидетельствуя о исправности данной цепи.

Далее водитель заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в системе смазки и увеличение его давления в датчике, а точнее на мембране внутри него. Под этим давлением мембрана деформируется, разъединяя тем самым контакты цепи и гася контрольную лампочку на панели приборов, и начинает воздействовать на биметаллическую пластину со спиралью, которая и передают информацию в датчик об уровне присутствующего в системе давления.

Если по той или иной причине давление в системе падает, цепь снова замыкается, стрелка, если она есть, падает на ноль, контрольная лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.

Где находится датчик давления масла ВАЗ 2114?

В ВАЗ 2114 ДДМ находится под капотом под черной декоративной накладкой двигателя, сразу за ним справа, в гнезде ГБЦ.

Проверка датчика давления масла ВАЗ 2114.

Заметив постоянно горящую «лейку» на панели приборов, первым делом проверьте уровень масла в системе. Если все в пределах нормы (между min и max), переходите к диагностике ДДМ. К сожалению, помимо визуального осмотра, определить исправен ли датчик давления масла в домашних условиях невозможно, поэтому максимум, что вы можете сделать, – детально осмотреть корпус ДДМ на предмет подтеков масла. Если таковые есть, удостоверьтесь, что протекает именно датчик, для этого включите зажигание и посмотрите под капот.

Если масло будет сочиться где-то из-под датчика, в ремонтных работах можно обойтись простой заменой алюминиевого уплотнительного кольца, а если из-под электрического разъема, в месте, где закреплена клемма, ДДМ точно нужна замена.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114.

  1. При поднятом капоте демонтируется крышка двигателя. С аккумулятора сбрасывается минусовая клемма.
  2. С датчика давления масла ВАЗ 2114 снимается защитный резиновый колпачок и клемма электрического соединения.
  3. Ключом на «21» этот датчик демонтируется вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом. На его место устанавливается и новый датчик, и новое уплотнительное кольцо (идет в комплекте).
  4. Последним действием после проверки чистоты контактов снятого провода и целостности пылезащитного уплотнения к ДДМ присоединяется электрический штекер.

Рекомендую прочитать:

Принцип работы и замена датчика уровня масла на ВАЗ 2114

Все автомобили, начиная от самых первых простейших, кончая самыми современными и технологичными не могут обойтись без системы смазки. И водителю необходимо в режиме настоящего времени отслеживать работу этой системы. В этом ему помогает датчик уровня масла ВАЗ 2114, поскольку именно он предупреждает водителя о недопустимом уровне смазки в двигателе автомобиля.

Датчик уровня масла ВАЗ 2114

Система работы датчика

Смазка в автомобиле применяется не только в двигателе, но во множестве других агрегатов, но именно в двигателе даже кратковременное нарушение в системе может вызвать необратимые последствия. Бывалые автомобилисты называют это «стуком двигателя». Поэтому очень важно даже при кратковременной сигнализации выяснить причину срабатывания, в ином случае имеется возможность натолкнуться на дорогостоящий ремонт. Принцип работы датчика уровня масла состоит в том, чтобы вовремя измерить сопротивления тока. В рабочем состоянии измеряющая часть прибора погружена в жидкость, в нашем случае в масло. Когда уровень смазки понижается, то измеряющая часть становится сухой и, следовательно, теряется всякое сопротивление тока. В то время как будучи погружённым в жидкую среду, на выходе он даёт большее сопротивление.

Нужно напомнить о том, что кроме датчика уровня масла (ДУМ) имеется ещё и датчик аварийного давления масла (ДАДМ), но все-таки это совершенно разные приборы.

Срабатывание ДУМ может сигнализировать о следующем:

  1. Недостаточно смазки в двигателе. Проверьте визуально (щупом).
  2. Не функционирует сам измерительный прибор. Возможно, сгорел сам ДУМ, или же окислились контакты.

Перед тем как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114 будет целесообразно проверить его работоспособность.

Способ проверки

Далеко не все знают, как проверить датчик уровня масла, между тем это совсем несложная операция. Для этой работы нам понадобятся:

  • набор ключей;
  • вольтметр;
  • ветошь;
  • смотровая яма или эстакада.

Обратите внимание, где находится датчик уровня масла ВАЗ 2114. Это место расположено около масляного фильтра. Чтобы добраться до него действуем в следующей последовательности:

  1. Ставим автомобиль на эстакаду (или же на смотровую яму).
  2. Демонтируем защиту двигателя.
  3. Добираемся до ДУМ.
  4. Очищаем от грязи и пыли.
  5. Заводим автомобиль.
  6. Отсоединяем провод, подключённый к колодке.
  7. При помощи вольтметра замеряем напряжение на колодке соединения и «массе». Работоспособный измерительный прибор должен на вольтметре показать напряжение в 12 в.

Как поменять датчик уровня масла на ВАЗ 2114

Если указанного напряжения не имеется, то сделайте следующее:

  • проверьте работоспособность блока индикации;
  • проверьте контакт и возможность обрыва проводов в цепи.

Если вышеописанные действия не возымели результата, то замена датчика уровня масла ВАЗ 2114 становится следующим этапом в устранении неисправности.

Замена ДУМ не является какой-то трудновыполнимой или сложной задачей. Любому начинающему водителю вполне по силам провести замену, а чтобы облегчить эту работу мы подготовили инструкцию. Итак, приступаем:

  1. Для начала ставим машину на эстакаду или смотровую яму.
  2. Отключаем зажигание, снимаем провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Демонтируем защиту двигателя.
  4. Снимаем наконечник провода с колодки ДУМ (он располагается около масляного фильтра).
  5. Ветошью очищаем от пыли и грязи верхнюю часть измерительного прибора.
  6. Берём торцевой ключ на «10» и откручиваем крепление.
  7. Аккуратно покачивая из стороны в сторону, вынимаем деталь из своего посадочного места, стараясь не повредить поплавок.
  8. Берем новый ДУМ и производим работы в обратной последовательности.

В структуру оповещения водителя о работе системы смазки входит еще датчик аварийного давления масла.

Он тоже иногда выходит из строя и требует замены. Состоит он из корпуса, в котором располагается измерительная мембрана, а также передающий механизм. Данная мембрана может прогибаться и занимать то или иное положение. При этом она замыкает или размыкает контакты. Проверить работоспособность данного прибора проще всего заменой на запасной. Если же запасного нет, то проверяют подключением манометра. Его устанавливают на место датчика и заводят движок. На холостом ходу его показания должны быть не менее 0,65 кг/см 2. Если это так, то значит давление в двигателе в порядке, а снятый прибор вышел из строя и подлежит замене.

Этот прибор не подлежит ремонту, поскольку это нерентабельно, да и цена нового не настолько велика.

Иногда данная неприятность, когда замигает красная лампочка с масленкой, может приключиться в дороге, когда под рукой нет никаких приборов. В этом случае можно воспользоваться так называемым народным методом проверки ДАДМ. Для этого необходимо снять его и прокрутить стартер (двигатель при этом не запуская!). Из посадочного отверстия должно брызнуть масло. Если это произошло, значит давление в двигателе имеется и, по крайней мере, можно добраться до гаража, где в спокойной обстановке выяснить причину произошедшего.

Заменить же данный прибор очень легко. Нужно снять декоративную накладку с двигателя автомобиля. Найти верхнюю часть измерительного прибора и снять с него пыльник, под которым находится провод питания. Снимаем и его. После этого выворачиваем ДАДМ из блока двигателя и устанавливаем на его место новый. Обратите внимание на то, чтобы под головкой была уплотняющая шайба! Присоединяем провод, монтируем декоративную накладку, пускаем движок и проверяем работу.

Даже если приборы не сигнализируют ни о каких неприятностях – возьмите себе за правило регулярно визуально проверять уровень смазки в движке (то есть щупом). Особенно это касается перед дальней дорогой.

Заключение

Вы своими руками без чьей-либо помощи научились исправлять на своем автомобиле возникшую поломку. Это является прекраснейшим навыком для автомобилиста, столкнувшегося с данной проблемой в дороге. Своими руками вы проведете замену наиболее качественно и будете чувствовать себя намного увереннее на трассе любой протяжённости. К тому же вы неплохо сэкономите, ведь сегодня услуги по ремонту автомобиля взлетели до небывалых высот.

Датчик уровня масла

Датчик уровня масла ваз 2114В устройстве современного двигателя нет такого места, где не используется масло для смазки трущихся деталей. Сегодня выбор масла – куда более важная задача, чем выбор заправки. Поэтому, недостаток масла – куда более чреватое последствие нежели отсутствие бензина. Контроль за уровнем масла в картере двигателя осуществляет датчик уровня масла. Его главная и единственная задача – оповещение водителя о низком уровне масла.

Принцип работы таких устройств заключается в измерении уровня сопротивление току. Погруженный в жидкость, датчик дает на выходе большее сопротивление, чем датчик сухой.

Кстати следует упомянуть, что датчик давления масла и датчик уровня масла – совершенно разные вещи.

Датчик уровня масла на ваз находится рядом с масляным фильтром.

Горит датчик уровня масла

Если горит датчик уровня масла, то есть два варианта:

  1. Недостаточно масло – нужно проверить щупом.
  2. Не работает датчик уровня масла:
  • возможно, окислились контакты;
  • сгорел датчик.

Для более точного диагноза нужно проверить датчик.

Как проверить датчик уровня масла?

  1. Загоняем на смотровую яму.
  2. Снимаем защиту.
  3. Находим датчик.
  4. Включаем зажигание.
  5. Отсоединяем провод подключения к датчику.
  6. Вольтметром проверяем напряжение между соединительной колодкой и «массой». Работающий датчик должен показывать на вольтметре напряжение в районе 12в.

Если напряжения нет, то возможны следующие неисправности:

  • плохой контакт или обрыв провода в цепи датчика;
  • неисправен блок индикации.

Замена датчика уровня масла

Заменить датчик уровня масла – не представляет собой сверх трудоёмкий процесс.

  1. Первым делом загоняем авто на смотровую яму или эстакаду.
  2. Выключаем зажигание, отключаем массу двигателя.
  3. Снимаем поддон.
  4. Находим датчик рядом с масляным фильтром и отсоединяем наконечник провода от датчика уровня масла.
  5. Торцовым ключом на «10» отворачиваем крепление датчика, затем снимаем его.
  6. Берём новый датчик и устанавливаем его в обратной последовательности.

Источники: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/datchik-davleniya-masla-vaz-2114.html, http://nadomkrat.ru/elektrooborudovaniye/datchik-urovnya-masla-vaz-2114, http://vaz-2114-lada.ru/2012/07/datchik-urovnya-masla/

Датчик уровня масла ВАЗ 2113, 2114, 2115: проверка и замена

Датчик уровня масла

Датчик уровня масла

В устройстве современного двигателя нет такого места, где не используется масло для смазки трущихся деталей. Сегодня выбор масла – куда более важная задача, чем выбор заправки. Поэтому, недостаток масла – куда более чреватое последствие нежели отсутствие бензина.
Контроль за уровнем масла в картере двигателя осуществляет датчик уровня масла. Его главная и единственная задача – оповещение водителя о низком уровне масла.

Принцип работы таких устройств заключается в измерении уровня сопротивление току. Погруженный в жидкость, датчик дает на выходе большее сопротивление, чем датчик сухой. Кстати следует упомянуть, что  датчик давления масла и датчик уровня масла – совершенно разные вещи. Датчик уровня масла на ваз находится рядом с масляным фильтром.

Горит датчик уровня масла

Если горит датчик уровня масла, то есть два варианта:

  • Недостаточно масло – нужно проверить щупом.
  • Не работает датчик уровня масла: возможно, окислились контакты или сгорел датчик.

Для более точного диагноза нужно проверить датчик.

Как проверить датчик уровня масла?

  1. Загоняем на смотровую яму.
  2. Снимаем защиту.
  3. Находим датчик.
  4. Включаем зажигание.
  5. Отсоединяем провод подключения к датчику.
  6. Вольтметром проверяем напряжение между соединительной колодкой и «массой». Работающий датчик должен показывать на вольтметре напряжение в районе 12в.

Если напряжения нет, то возможны следующие неисправности:

  • плохой контакт или обрыв провода  в цепи датчика;
  • неисправен блок индикации.

Замена датчика уровня масла

Заменить датчик уровня масла – не представляет собой сверх трудоёмкий процесс.

  1. Первым делом загоняем авто на смотровую яму или эстакаду.
  2. Выключаем зажигание, отключаем массу двигателя.
  3. Снимаем поддон.
  4. Находим датчик рядом с масляным фильтром и отсоединяем наконечник провода от датчика уровня масла.
  5. Торцовым ключом на «10» отворачиваем крепление датчика, затем снимаем его.
  6. Берём новый датчик и устанавливаем его в обратной последовательности.

Что такое датчик уровня масла? Диагностика неисправностей ДУМ ВАЗ 2115 своими руками

Что такое датчик уровня масла? Диагностика неисправностей ДУМ ВАЗ 2115 своими руками

Датчик уровня масла (ДУМ) ВАЗ 2115 – предназначен для контроля уровня масла в двигателе, он расположен недалеко от масляного фильтра, который, как вы знаете, находится в картере двигателя. Сигнал от датчика поступает на соответствующий индикатор приборной панели.

Главная задача данного датчика заключается в контроле за уровнем масла и своевременной подаче сигнала на индикаторную лампочку, в случае его снижения до критической отметки. Принцип действия базируется на измерении сопротивления тока, если масла достаточно, датчик погружен в жидкость — на его выходе сопротивление будет выше, чем сопротивление на сухом датчике при низком уровне масла. Некоторые автомобилисты путают датчик уровня масла с датчиком давления масла, о котором я неоднократно писал в предыдущих статьях. Это разные датчики, хотя в них действительно много общего, ну, прежде всего оба они датчики, оба работают с маслом и являются сигнализаторами неисправности в масляной системе.

Неисправность этого датчика опасна масляным голоданием двигателя, то есть когда мотор работает без масла, грубо говоря «в сухую».

Датчик уровня масла ВАЗ 2115 своими руками

Когда горит лампочка датчика уровня масла это может означать что:

  • В системе слишком низкий уровень масла;
  • ДУМ неисправен.

Неисправности могут заключаться в замыкании или окислении контактов датчика, а также полном выходе датчика уровня масла из строя.

Как проверить датчик уровня масла ВАЗ 2115

Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение о неисправности ДУМ можно просто проверить уровень масла в двигателе, для этого достаточно открыть капот и вынуть контрольный щуп. Более точная проверка выполняется следующим образом.

  1. Заезжаем на яму, снимаем защиту.
  2. Добираемся к датчику.
  3. Включаем зажигание.
  4. Отключаем провод питания датчика.
  5. Используя вольтметр, проверьте напряжение между колодкой и массой, на рабочем датчике вольтметр покажет напряжение ~12в. В случае отсутствия напряжения возможно проблема в контакте, или обрыве провода, также могут быть проблемы с самим блоком индикации. Если ничего из перечисленного не подтвердилось, возможно датчик умер, в таком случае вам следует купить новый датчик уровня масла ВАЗ 2115 и заменить им неисправный.

Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2115 своими руками

Замена ДУМ ВАЗ 2115 – не сложная процедура, которая под силу любому новичку. Для выполнения работы вам необходимо иметь эстакаду, ключ на «10», прямые руки и 20-30 минут времени зависимо от уровня ваших умений.

  1. Поставьте машину на эстакаду или поднимите, используя подъемник.
  2. Далее нужно выключить зажигание и отключить массу двигателя.
  3. Теперь снимите поддон.
  4. Отключите питание от датчика уровня масла.
  5. Затем, используя торцовый на «10», открутите крепление датчика и снимите его.
  6. Подготовьте новый датчик уровня масла, выполните установку и обратную сборку.

На этом у меня все, спасибо за то, что посетили ВАЗ Ремонт, добавляйте в закладки, подписывайтесь на рассылку новых статей, делитесь с друзьями в соц. сетях, буду оч. признателен.

&nbsp



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о