Содержание

проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При выходе из строя вакуумного усилителя тормозов значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Для ремонта вакуумного усилителя тормозов требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется произвести замену вакуумного усилителя в сборе.
Для проверки работы вакуумного усилителя при неработающем двигателе нажмите педаль тормоза 5-б раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, первым делом проверьте герметичность соединений вакуумного шланга и работу обратного клапана.
Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя 1. Проверьте герметичность соединения вакуумного шланга со штуцером на впускной трубе и…

2.… с обратным клапаном вакуумного усилителя.

3. Для проверки обратного клапана ослабьте затяжку хомута и отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса вакуумного усилителя.

4. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в вакуумный усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан.

5. Отпустите грушу; если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Оцените статью:

проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При выходе из строя вакуумного усилителя тормозов значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Для ремонта вакуумного усилителя тормозов требуется специальный инструмент, поэтому рекомендуется произвести замену вакуумного усилителя в сборе.
Для проверки работы вакуумного усилителя при неработающем двигателе нажмите педаль тормоза 5-б раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, первым делом проверьте герметичность соединений вакуумного шланга и работу обратного клапана.

Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя

статья про проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1:1790 1. Проверьте герметичность соединения вакуумного шланга со штуцером на впускной трубе и…

статья про проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2:2461

2. …с обратным клапаном вакуумного усилителя.

статья про проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3:591 3. Для проверки обратного клапана ослабьте затяжку хомута и отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса вакуумного усилителя.

статья про проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4:1367 4. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в вакуумный усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан.

статья про проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5:2173

5. Отпустите грушу; если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

следующая статья:

замена вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
замена вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для проверки вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 нажмите

6:1200 11571

Закрепленные

Понравившиеся

Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109?

Вакуумный усилитель для тормозов (ВУТ) – это основной механизм в работе тормозной системы транспортного средства. Именно от его работоспособности зависит процесс торможения автомобиля и безопасность водителя с пассажирами. ВУТ требует периодической проверки на наличие неисправностей или дефектов в его работе.

Причины неисправности ВУТ:

  1. Произошел разрыв диафрагмы;
  2.  На шланге, который идет к усилителю есть трещины или он оборвался;
  3.  Сломалась пружина.

Отремонтировать устройство можно в техцентрах, которые имеют необходимые инструменты и специалистов, знающих свою работу. Если поездка на станцию техобслуживания не по карману, можно обойтись своими силами, заменив устройство полностью согласно с прилагающейся к нему инструкцией. Но прежде чем совершить замену, следует убедиться, что причина поломки именно в ВУТ.

Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?

Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов. Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ.

Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

  1.  Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
  2.  Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
  3.  После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.

В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.

Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109

  1.  Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
  2.  Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
  3.  Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
  4.  При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка. Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.
  5.  Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.

Заметив хотя бы один намек на неработоспособность ВУТ, проведите своевременную замену. Устройство недорогое по цене и очень легко меняется, поэтому для страхования себя самого лучше его заменить, чем надеяться на то, что все работает исправно.

Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Чтобы провести самостоятельную замену понадобится иметь в наличии набор рожковых и торцовых ключей с размерами 10, 13 и 17, а также новое устройство.

Инструкция по замене вакуумного усилителя тормоза:

  1.  Отключите от тормозной педали шток, который идет от ВУТ.
  2.  Открутите от усилителя тормозной цилиндр, который расположен в моторном отсеке.
  3.  Далее необходимо снять цилиндр с вакуума, для этого можно открутить все трубки, проходящие от тормозного цилиндра к кузову, или же устранить одну гайку на «10».
  4.  Отсоедините шланг, идущий от клапана усилителя к впускному коллектору.
  5.  Используя кардан, отсоедините от кузова кронштейн крепления.
  6.  ВУТ прикреплено к кузову автомобиля при помощи четырех гаек на «13».
  7.  После снятия устройства, поставьте кронштейн креплений на новый усилитель, открутив две гайки на «17», а затем установите его на автомобиль.

Выполнив эту несложную процедуру, вы застрахуете себя и своих родных от непредвиденных ситуаций, возникающих из-за поломки ВУТ ВАЗ 2109.


Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109

>Зачастую при неэффективном торможении автомобиля Ваз 2109 возникает необходимость в проверке вакуумного усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109

Само название данного узла говорит о его назначении: с помощью вакуума усиливается воздействие на главный тормозной цилиндр от педали тормоза. Так что, если нужно очень сильно давить на педаль, чтобы автомобиль затормозил, необходимо проверить вакуумный усилитель.

Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 заключается в следующем:
1)На незаведенном двигателе нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее ногой.

Нажимаем на педаль тормоза

Педаль давит на шток ВУТ

Когда двигатель Ваз 2109 не заведен, вакуумный усилитель еще не работает. Ради интереса попробуйте пустить машину накатом с горочки на незаведенном двигателе. Тормозить становится гораздо тяжелее. Это следует иметь ввиду, когда тебя буксируют: тормозить нужно начинать заранее.
2)Включаем зажигание и заводим машину, педаль тормоза должна немного провалиться вниз.

Включаем зажигание

Почему? А потому, что на работающем двигателе во впускном коллекторе Ваз 2109 создается разряжение, которое через шланг с обратным клапаном усиливает нажатие на педаль. Разряжение впускного коллектора двигателя помогает толкать педаль тормоза.

3) Если в момент, когда двигатель завелся педаль тормоза не пошла вниз, значит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109 неисправен и подлежит замене.
Однако, прежде чем бежать в магазин покупать новый, необходимо проверить шланг от вакуумного усилителя тормозов ко впускному коллектору.
Также проверке подлежит обратный клапан.

Обратный клапан Ваз 2109

Проверка шланга сводится к проверке надежности крепления хомутов, отсутствия трещин самого шланга.

Крепление шланга к коллектору

Если через шланг вакуумного усилителя тормозов будет подсос воздуха, то Ваз 2109 будет глохнуть на холостом ходу. Если повезет, то подсос воздуха можно даже услышать. Характерное шипение всасывамого в шланг воздуха будет указывать на подсос.
Обратный клапан -вещь простая, проверятся также элементарно. Почему то все инструкции по ремонту и эксплуатации Ваз 2109 рекомендуют проверять обратный клапан с помощью специальной груши. У меня, например, ее нет, а проверять нужно. Поэтому элементарно просто проверка производится ртом.

В чем вся суть. Клапан пропускает воздух только в одном направлении: во впускной коллектор, обратно он пропускать воздух не должен. Снимаем клапан и всасываем воздух через него: со стороны коллектора воздух должен всасываться, со стороны ВУТ — нет. Вот и вся проверка.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109

Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109?

Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109

Вакуумный усилитель для тормозов (ВУТ) – это основной механизм в работе тормозной системы транспортного средства. Именно от его работоспособности зависит процесс торможения автомобиля и безопасность водителя с пассажирами. ВУТ требует периодической проверки на наличие неисправностей или дефектов в его работе.

Причины неисправности ВУТ:

  1. Произошел разрыв диафрагмы;
  2. На шланге, который идет к усилителю есть трещины или он оборвался;
  3. Сломалась пружина.

Отремонтировать устройство можно в техцентрах, которые имеют необходимые инструменты и специалистов, знающих свою работу. Если поездка на станцию техобслуживания не по карману, можно обойтись своими силами, заменив устройство полностью согласно с прилагающейся к нему инструкцией. Но прежде чем совершить замену, следует убедиться, что причина поломки именно в ВУТ.

Как проверить вакуумный усилитель тормоза на автомобиле ВАЗ 2109?

Способ проверки устройство очень простой и не требует никаких инструментов и механизмов. Чтобы увидеть проблему достаточно обратить свое внимание на тормозную педаль. Например, когда для того чтобы добиться торможения авто необходимо сильнее вдавливать в пол педаль тормоза, сам процесс торможение стал не таким эффективным как ранее и иные – это свидетельствует о наличии дефектов в работе ВУТ.

Для проведения проверки ВУТ ВАЗ 2109 необходимо:

  1. Остановите автомобиль и заглушите двигатель.
  2. Несколько раз с силой нажать на тормозную педаль, а затем прекратите давление в средине хода.
  3. После этого, не убирая ногу с педали, запустите двигатель.

В случае нормальной работоспособности ВУТ будет ощущение того, что педаль немножко провалилась вниз, если этого не случилось, то вакуумный усилитель или система торможения вышли из строя.

Визуальная проверка ВУТ ВАЗ 2109

  1. Проверьте цельность соединения, патрубка и обратного клапана.
  2. Удостоверьтесь, что на фланце нет никаких повреждений.
  3. Затем проведите тщательное обследование всех изгибов патрубка. Обнаружив на нем трещины или влажные следы, необходимо их тут же заменить.
  4. При наличии дефектов или неполадок в уплотнителе хвостовика, который находится под рулевой колонкой, транспортное средство способно само по себе немного подтормаживать. Чтобы не допустить подобной проблемы следует его проверить, достав коврик и осуществив осмотр защитного колпачка. Если он начинает присасываться – это свидетельствует о его неисправности.
  5. Далее снимите колпачок, и заведите двигатель. После этого несколько раз качните хвостовик клапана, услышав при этом шипение, можно говорить о поломке устройства.

Заметив хотя бы один намек на неработоспособность ВУТ, проведите своевременную замену. Устройство недорогое по цене и очень легко меняется, поэтому для страхования себя самого лучше его заменить, чем надеяться на то, что все работает исправно.

Самостоятельная замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Чтобы провести самостоятельную замену понадобится иметь в наличии набор рожковых и торцовых ключей с размерами 10, 13 и 17, а также новое устройство.

Инструкция по замене вакуумного усилителя тормоза:

  1. Отключите от тормозной педали шток, который идет от ВУТ.
  2. Открутите от усилителя тормозной цилиндр, который расположен в моторном отсеке.
  3. Далее необходимо снять цилиндр с вакуума, для этого можно открутить все трубки, проходящие от тормозного цилиндра к кузову, или же устранить одну гайку на «10».
  4. Отсоедините шланг, идущий от клапана усилителя к впускному коллектору.
  5. Используя кардан, отсоедините от кузова кронштейн крепления.
  6. ВУТ прикреплено к кузову автомобиля при помощи четырех гаек на «13».
  7. После снятия устройства, поставьте кронштейн креплений на новый усилитель, открутив две гайки на «17», а затем установите его на автомобиль.

Выполнив эту несложную процедуру, вы застрахуете себя и своих родных от непредвиденных ситуаций, возникающих из-за поломки ВУТ ВАЗ 2109.

Последние статьи

Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Зачастую при неэффективном торможении автомобиля Ваз 2109 возникает необходимость в проверке вакуумного усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109

Само название данного узла говорит о его назначении: с помощью вакуума усиливается воздействие на главный тормозной цилиндр от педали тормоза. Так что, если нужно очень сильно давить на педаль, чтобы автомобиль затормозил, необходимо проверить вакуумный усилитель.
Проверка вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109 заключается в следующем:
1)На незаведенном двигателе нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее ногой.

Нажимаем на педаль тормоза

Педаль давит на шток ВУТ

Когда двигатель Ваз 2109 не заведен, вакуумный усилитель еще не работает. Ради интереса попробуйте пустить машину накатом с горочки на незаведенном двигателе. Тормозить становится гораздо тяжелее. Это следует иметь ввиду, когда тебя буксируют: тормозить нужно начинать заранее.
2)Включаем зажигание и заводим машину, педаль тормоза должна немного провалиться вниз.

Почему? А потому, что на работающем двигателе во впускном коллекторе Ваз 2109 создается разряжение, которое через шланг с обратным клапаном усиливает нажатие на педаль. Разряжение впускного коллектора двигателя помогает толкать педаль тормоза.
3) Если в момент, когда двигатель завелся педаль тормоза не пошла вниз, значит вакуумный усилитель тормозов Ваз 2109 неисправен и подлежит замене.
Однако, прежде чем бежать в магазин покупать новый, необходимо проверить шланг от вакуумного усилителя тормозов ко впускному коллектору.
Также проверке подлежит обратный клапан.

Обратный клапан Ваз 2109

Проверка шланга сводится к проверке надежности крепления хомутов, отсутствия трещин самого шланга.

Крепление шланга к коллектору

Если через шланг вакуумного усилителя тормозов будет подсос воздуха, то Ваз 2109 будет глохнуть на холостом ходу. Если повезет, то подсос воздуха можно даже услышать. Характерное шипение всасывамого в шланг воздуха будет указывать на подсос.
Обратный клапан -вещь простая, проверятся также элементарно. Почему то все инструкции по ремонту и эксплуатации Ваз 2109 рекомендуют проверять обратный клапан с помощью специальной груши. У меня, например, ее нет, а проверять нужно. Поэтому элементарно просто проверка производится ртом.
В чем вся суть. Клапан пропускает воздух только в одном направлении: во впускной коллектор, обратно он пропускать воздух не должен. Снимаем клапан и всасываем воздух через него: со стороны коллектора воздух должен всасываться, со стороны ВУТ — нет. Вот и вся проверка.
На Главную.

Ваз 2109 — как проверить обратный клапан вакуумного усилителя

Основной признак, указывающий водителю на неисправность вакуумного усилителя заключается в затруднительном ходе педали тормоза, что в свою очередь сказывается на качестве торможения и как следствие безопасности управления автомобилем. Вакуумные усилители поддаются ремонту только на специальном оборудование, если такого в наличие у вас нет, то придется его менять полностью, но перед этим необходимо проверить качество его работы и работу обратного клапана и только после этого принимать решение либо о замене, или же ремонт.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в системе, при этом педаль тормоза должна застопориться в верхнем положение. Теперь, не отпуская педали, запустите двигатель. В момент запуска, если усилитель исправен и не нарушена герметичность соединения вакуумных шлангов, педаль опустится в полик, Если она не опустилась, то в первую очередь проверяем качество соединения вакуумного шланга и герметичность обратного клапана.

Для проверки обратного клапана на автомобиле ваз 2109 необходимо проделать следующую последовательность действий:

Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109

  • В первую очередь, как уже упоминалось выше, проверяем герметичность соединения шлангов со штуцером на впускной трубе и обратным клапаном на усилителе.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов ваз 2109

  • Далее можно приступать к проверке самого клапана, предварительно отсоединяем от него шланг и поддев его плоской отверткой, снимаем с усилителя.
  • На следующем шаге нам потребуется любая резиновая груша, единственные два условия: груша должна быть герметичной и она должна подходить по диаметру штуцера клапана. На эту роль вполне подойдет ареометр.
  • Натянув ее на штуцер, сдавливаем грушу рукой, тем самым выпускаем воздух через клапан и отпускаем. Если груша осталась в сжатом состояние, значит клапан работает исправно, то есть он держит вакуум. В противном случае его необходимо заменить. Как вариант можно попробовать продуть клапан ртом, то есть сначала выдуваем, тем самым воздух должен выходить свободно, а потом всасываем и как следствие воздух не должен проходить.

На этом процесс проверки вакуумного усилителя и обратного клапана ваз 2109 завершен. Если герметичность шлангов не нарушена, а сам клапан исправен, то придется менять усилитель.

Похожие материалы:

Источники: http://avto-kuplya.ru/osobennosti-marok/24-kak-proverit-vakuumnyj-usilitel-tormozov-vaz-2109, http://vaz2109.net/hodovaya/proverka-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-vaz-2109.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-proverit-obratnyj-klapan-vakuumnogo-usilitelya

Ваз 2109 — проверка вакуумного усилителя и обратного клапана

Основной признак, указывающий водителю на неисправность вакуумного усилителя заключается в затруднительном ходе педали тормоза, что в свою очередь сказывается на качестве торможения и как следствие безопасности управления автомобилем. Вакуумные усилители поддаются ремонту только на специальном оборудование, если такого в наличие у вас нет, то придется его менять полностью, но перед этим необходимо проверить качество его работы и работу обратного клапана и только после этого принимать решение либо о замене, или же ремонт.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, создав давление в системе, при этом педаль тормоза должна застопориться в верхнем положение. Теперь, не отпуская педали, запустите двигатель. В момент запуска, если усилитель исправен и не нарушена герметичность соединения вакуумных шлангов, педаль опустится в полик, Если она не опустилась, то в первую очередь проверяем качество соединения вакуумного шланга и герметичность обратного клапана.

Для проверки обратного клапана на автомобиле ваз 2109 необходимо проделать следующую последовательность действий:

  • В первую очередь, как уже упоминалось выше, проверяем герметичность соединения шлангов со штуцером на впускной трубе и обратным клапаном на усилителе.

  • Далее можно приступать к проверке самого клапана, предварительно отсоединяем от него шланг и поддев его плоской отверткой, снимаем с усилителя.
  • На следующем шаге нам потребуется любая резиновая груша, единственные два условия: груша должна быть герметичной и она должна подходить по диаметру штуцера клапана. На эту роль вполне подойдет ареометр.
  • Натянув ее на штуцер, сдавливаем грушу рукой, тем самым выпускаем воздух через клапан и отпускаем. Если груша осталась в сжатом состояние, значит клапан работает исправно, то есть он держит вакуум. В противном случае его необходимо заменить. Как вариант можно попробовать продуть клапан ртом, то есть сначала выдуваем, тем самым воздух должен выходить свободно, а потом всасываем и как следствие воздух не должен проходить.

На этом процесс проверки вакуумного усилителя и обратного клапана ваз 2109 завершен. Если герметичность шлангов не нарушена, а сам клапан исправен, то придется менять усилитель.

Как проверить и заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2109

Резиновая диафрагма 10 вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В.

Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.

Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13.

В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана.

При этом камеры А и В разобщаются.

При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой.

Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10.

За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.

При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

Проверка вакуума

Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза.

Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель.

Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен. В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя.

При необходимости устраните негерметичность. Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.

Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали.

Отсоедините шланг от обратного клапана

и отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю

и отведите его в сторону, соблюдая осторожность, чтобы не повредить трубопроводы

Отверните четыре гайки крепления кронштейна и снимите кронштейн с вакуумным усилителем

Отверните две гайки крепления и снимите вакуумный усилитель с кронштейна. Установите вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о