что это такое и чем они отличаются

Размеры дорожных штрафов в последние годы неуклонно растут и содержание машины для рядового автовладельца становится очень накладной статьей расходов. Поэтому в народе все большую популярность начинают получать различные средства защиты от автоматической фиксации нарушений скоростного режима. Наиболее востребованными устройствами, которые способны сэкономить средства любителям быстрой езды являются антирадары и радар-детекторы.

Что такое антирадар и как он работает

антирадар радар-детекторАнтирадар – это генератор высокочастотных помех определенного диапазона. При нахождении в зоне действия пеленгующего устройства он модулирует специальные колебания для того, чтобы радар ГИБДД не мог правильно определить скоростные показатели автомобиля. Чаще всего на пункте контроля фиксируется либо разрешенное на данном участке значение скорости, либо устройство выдает ошибку.

Главным принципом действия прибора является передача ложных сведений о скорости движения автомобиля. Как только радиоволна “ударяется” о корпус вашей машины, антирадар подавляет ее обратный импульс, который должен был вернуться к инспектору и зафиксировать текущую скорость. Вместо этого, на радар ГИБДД посылается другой сигнал в этом же частотном диапазоне и полностью аналогичный отправленному ранее, свидетельствующий о том, что водитель едет в рамках допустимого скоростного режима.

Но, к сожалению, все это работает только в теории, поскольку реально действующих моделей антирадаров на рынке практически нет и тому есть свои причины. Во-первых, такие приборы запрещены в нашей стране, а также во многих других странах по миру. А во-вторых, обилие различных радаров в арсенале автоинспекции, а также регулярное обновление их программного обеспечения, делает такие устройства малоэффективными.

Что такое радар-детектор и как он работает

полицейский радар

Большинство автомобилистов в нашей стране использует как раз радар-деректоры, которые во много раз эффективнее “глушилок”. Эти устройства не создают помех для пеленгующего оборудования, они лишь предупреждают водителя о том, что впереди ведется фиксация скорости и необходимо немного отпустить педаль газа во избежание получения штрафной квитанции.

Замер скорости автомобиля производится сотрудниками ГИБДД с использованием специальной техники излучающей радиоволны, дойдя до металлического корпуса автомобиля, она отражается и идет в обратном направлении. Рассчитав расстояние до объекта и время возврата волны, прибор может достаточно точно определить скорость движения машины. Принцип действия устройства основан на эффекте Доплера и позволяет инспектору отслеживать нарушителей в радиусе до 1,5 км.

В то время как радар-детектор способен обнаружить радиоволновое излучение радара на расстоянии до 5 километров. Как только прибор улавливает сигнал, он сообщает об этом водителю при помощи световой и звуковой индикации. Поскольку радиус работы посылающего сигнал радара меньше, автовладелец может заранее сбросить скорость перед точкой контроля.

Нужно отметить, что радар-детекторы различаются по диапазону принимаемых частот. Наиболее старые из них работают исключительно в X-диапазоне (10525 Мгц) и для обнаружения современных пеленгующих устройств мало пригодны. Более современные модели поддерживают частоты 24150 Мгц (К-диапазон) и 34700Мгц (Ка-диапазон), которые часще всего используется в новых радарах.

Основные отличия антирадар и радар-детектора

По своей сути оба устройства используют одну и туже технологию, но если задача детектора состоит лишь в том, чтобы предупредить водителя о надвигающейся опасности быть оштрафованным, то антирадар должен брать всю работу на себя. Но более широкий функционал, это не всегда хорошо.

Во многом радар-детектор выглядит предпочтительнее, поскольку он:

  • легален и не нарушает законодательство;
  • дешевле и имеет более простую конструкцию;
  • эффективнее позволяет обнаруживать различные виды радаров;
  • проще в эксплуатации, так как не требует регулярного обслуживания;

В нашей стране большинство водителей выбирает именно детекторы, хотя в народе их также именуют и антирадарами, но с точки зрения терминологии это не совсем корректно.

Читайте также: Что такое RDS в автомобильной магнитоле.

Похожие статьи

Чем отличается радар-детектор от антирадара

На страницах многих сайтов понятия радар-детектор и антирадар взаимозаменяемы и используются как синонимы. Между тем, разница между ними очень велика. Законодательство некоторых европейских стран и РФ запрещает применять антирадары, причем нарушитель может понести уголовное наказание. Чтобы не стать заложником собственной неграмотности, следует четко понимать разницу между данными приборами.

Определение

Радар-детектор – прибор, используемый для обнаружения излучения ручного или мобильного радара и преждевременного предупреждения водителя о приближении к месту его расположения. Это пассивный регистратор, не вносящий никаких помех в работу радара сотрудника ГИБДД.

Антирадар – прибор, применяемый для обнаружения частоты, на которой работает радар сотрудников ГИБДД, и корректировки показателей радара. Более того, прибор может вносить шумовые помехи в работу последнего.

к содержанию ↑

Сравнение

Принципиальная разница в их работе понятна. Отсюда наблюдается и различное отношение законодательства РФ к приборам. Если радар-детектор не запрещен, то антирадары противозаконны. Поимка нарушителя чревата не только конфискацией прибора, но и наложением штрафа в размерах нескольких десятков минимальных окладов. Следует понимать, что антирадар нарушает работу частот, которые нельзя использовать частным лицам.

Активный антирадар

Поскольку антирадары запрещены, большое внимание на форумах уделяется разновидностям радар-детекторов и правилам их выбора. Первое место занимает ценовой критерий. В связи с этим выделяют приборы бюджетного, среднего и высокого классов. Многие бюджетные модели устарели, поскольку не только не принимают сигналы от новых радаров, но и реагируют на множество помех, препятствующих их точному выявлению. Нередко такие радар-детекторы можно встретить в продаже. Низкая цена оказывается заманчивой для покупки нового «полезного» устройства, но ничем более игрушки такой прибор не будет. Разочарованный покупатель начинает всесторонне рассказывать о бесполезности приобретения и таких приборов в целом, вводя в заблуждение других водителей. Между тем, более дорогие и современные модели оказываются очень эффективными во время движения по оживленным трассам.

Что касается антирадаров, с ними следует быть очень осторожными. В ходе использования радар-детекторов необходимо снижать скорость при приближении к «опасному» радару. Антирадар позволяет водителю не снижать скорости и проезжать мимо радара, оставаясь незамеченным. Опасность применения заключается в возможном или преднамеренном внесении шумовых помех. Считается, что на территории РФ продаются только радар-детекторы, а антирадары купить нельзя. Утверждение достаточно сомнительное, хотя и разочаровывает многих, кто желает стать обладателем чудо-прибора.

Путешествуя по Европе, помните, что в некоторых странах запрещено использование любых устройств, позволяющих определять расположение радара, то есть нельзя применять даже радар-детекторы. Однако по Нидерландам, Болгарии, Норвегии, Турции, Болгарии, Германии с ними можно ездить спокойно. В Албании нет законов препятствующих использованию даже антирадаров. Сотрудники дорожной полиции Германии и РФ не запрещают радар-детекторы и считают их очень полезными для снижения аварийных ситуаций, поскольку при приближении к радару водитель заблаговременно снижает скорость.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Радар-детектор только регистрирует сигнал радара, а антирадар регистрирует, корректирует и/или вносит шумовые помехи в работу полицейского радара.
  2. Использование антирадара на территории РФ запрещено и налагается штрафом с конфискацией прибора, на применение радар-детектора никаких санкций не налагается.

Какой радар-детектор лучше с gps или без него

Стационарные посты ГИБДД, мобильные радары и комплексы измерения скорости автомобиля могут стать неприятной неожиданностью для любого водителя, нарушающего скоростной режим на дороге. Превышение скорости чревато оформлением штрафа и долгими объяснениями с сотрудниками ДПС.

Дабы избавить себя от подобных неприятностей, многие водители сегодня устанавливают в своих автомобилях радар-детекторы. Это устройство способно распознать радиоволны радарных комплексов и заблаговременно предупреждать своего владельца о приближении к ним. Благодаря этому многие водители сегодня довольно благополучно передвигаются на автомобиле с удобной и приемлемой для них скоростью.

Какой же радар-детектор выбрать — с GPS или без него?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать о чем идет речь.Радар-детектор — это автомобильное устройство, способное принимать сигналы диапазона частот, на которые он изначально настроен, в радиусе своего действия и заблаговременно предупреждать водителя о них. Продажа и использование подобных устройств абсолютно законно и в нашей стране, и во многих других. Однако многие называют радар-детекторы антирадарами, несмотря на существенную разницу между ними. Антирадар призван не только принимать радиоволны радарных систем ДПС, но и подавлять их. Такие устройства запрещены законом и не распространяются на территории нашей страны.Радарные системы и радары, которыми пользуются сотрудники ГИБДД постоянно совершенствуются и на сегодняшний день активно используются на трассах и на дорогах города.

Помимо них существуют еще системы, которые не излучают абсолютно никаких волн, поэтому их невозможно определить с помощью обычного приемника. Они определяют скорость автомобиля путем вычисления средней скорости проезжающей машины между двумя камерами. С подобными системами способны бороться только радар-детекторы, которые имеют координаты этих камер.

Радар-детекторы, оснащенные GPS информатором, способны не только надежно определять радары ДПС на достаточном удалении, но и обладают такой важной функцией, как постоянное обновление базы данных координат камер и радарных систем. Они гораздо эффективные обычных радар-детекторов, при этом у них довольно редко случаются ложные сигналы.На сегодняшний день радары без информаторов с обновляемой базой данных считаются абсолютно устаревшими и малоэффективными. Поэтому на вопрос какой радар-детектор лучше — с GPS или без него — ответ напрашивается сам собой. Если уж приобретать подобное устройство в свой автомобиль, то лучше с GPS.

Отличия антирадара и радар-детектора, как выбрать радар-детектор

»Поставил себе в машину антирадар и теперь не боюсь штрафов!» – так говорят многие автомобилисты. Правда, при этом они путают понятия «антирадар» и «радар-детектор», а также переоценивают возможности этого прибора. Итак, что же такое антирадар и радар-детектор и чем они отличаются?

Антирадар – это серьезный прибор, который обнаруживает сигнала радара и посылает в ответ свой более мощный сигнал, который «глушит» радар и заставляет его показывать неправильную информацию. Антирадары в России законодательно запрещены, так что приобрести и поставить его легально не получится. За использование антирадара предусмотрен крупный штраф и конфискация устройства.

А то, что большинство автолюбителей называет «антирадаром», на самом деле является радар-детектором. Этот прибор просто фиксирует сигналы с радаров и подает о них сигнал. Радар-детекторы продаются в России совершенно легально, поэтому купить такой девайс может каждый.

Однако обычно при выборе радар-детектора у водителя возникает множество вопросов: «Какой радар-детектор лучше купить? На какие параметры обращать внимание? Можно ли сэкономить и взять самый дешевый?». 

Чем дешевле радар-детектор, тем больше сигналов он будет принимать. Но не подумайте, что это его достоинство: помимо сигналов от радаров ГИБДД или комплексов видеофиксации такой прибор будет «ловить» сигналы линий электропередач, автоматических дверей и других посторонних источников. В результате пищать он будет практически непрерывно, а отличить предупреждение о радаре от «ложного вызова» будет практически невозможно. 

У полицейских радаров и комплексов видеофиксации есть разные диапазоны работы. Соответственно, и радар-детекторы приспособлены для работы с разными диапазонами. Основной диапазон, используемый в России, – К. До 2012 года также использовался диапазон Х, но потом он был законодательно запрещен. Поэтому, если выбранный вами радар-детектор не поддерживает «американские» диапазоны Ka или Ku, не стоит расстраиваться – таких радаров на наших дорогах все равно нет.

Одна из основных характеристик радар-детектора – это чувствительность. Именно от нее зависит, насколько далеко устройство «увидит» радар и сможет сообщить о нем водителю. 

Еще один важный показатель – радиус приема. Лучше всего, если радар-детектор работает на 360 градусов, чтобы ни один радар не остался незамеченным. 

В последнее время набирают популярность радар-детекторы с встроенными GPS-модулями: они не только фиксируют радары по излучаемым ими сигналам, но и сверяются с имеющейся в памяти картой, на которую нанесены места расположения комплексов видеофиксации. Кроме того, благодаря GPS-модулю радар-детектор отслеживает скорость автомобиля и подает сигнал только в том случае, если водитель превышает максимально допустимую скорость. 

Обратите внимание, что далеко не во всех странах радар-детекторы разрешены к использованию, как в России. Если вы собираетесь на машине за границу, лучше заранее уточнить, как отнесется местная полиция к этому девайсу. В большинстве европейских стран ввоз и использование радар-детекторов запрещены и наказываются штрафом.

Режимы «Город» и «Трасса» в радар-детекторах

Радар-детектор – весьма чувствительное устройство, оно улавливает частоты, на которые настроены полицейские радары. Однако детектор может реагировать не только на радары, ведь в тех же частотах излучают сигнал и автоматические двери супермаркетов, парктроники других автомобилей, высоковольтные линии электропередач, спутниковые антенны и т.д. Реакция на подобные источники вызывает ложные оповещения радар-детектора.

К сожалению, на сегодняшний день никакие детекторы не могут гарантированно исключить ложные срабатывания, поэтому производители ищут способы хотя бы минимизировать их. В качестве одной из таких мер были придуманы различные режимы работы радар-детектора, такие как «Город», «Город 1», «Город 2», «Трасса».

Режимы «Город» и «Трасса» в радар-детекторах

Режим «Город», как это можно понять по названию, предназначен для езды по городу. В этом режиме радар-детектор активирует частотные фильтры и снижает чувствительность. Дело в том, что в городских условиях в дороге можно встретить слишком много источников ложных сигналов, из-за чего устройство часто будет оповещать вас о несуществующих радарах.

Режим «Город 1» работает по тому же принципу, что и «Город», но помимо прочего, дополнительно снижается чувствительность в диапазоне X. Именно на этот диапазон приходится значительная доля ложных срабатываний.

Режим «Город 2» полностью отключается диапазон X, таким образом полностью исключая вероятность ложного срабатывания на немалую долю потенциальных источников.

Режим «Трасса» предназначен для движения за пределами города, где практически нет источников ложных срабатываний. В этом режиме радар-детектор работает на полную мощность. Разумеется, даже за пределами города вы можете столкнуться с ложными сигналами, но их будет значительно меньше. А при движении по трассе на высокой скорости, максимальная чувствительность радар-детектора позволит с большего расстояния обнаружить полицейский радар.

Как выбрать радар-детектор

 

Если вы не знаете, как выбрать радар-детектор, то данная статья будет полезной для вас. Прежде всего, нужно понять, чем отличается радар-детектор от антирадара, потому что многие думают, что это одно и то же, тогда как это совершенно разные устройства, предназначенные для разных целей.

Итак, радар-детектор является компактным моноблочным или раздельным электронным прибором, детектирующим, обрабатывающим и оповещающим окружающих о близком наличии радаров ДПС в его поле действия, которые излучают лазерные лучи либо радиоволны, выявление коих обусловлено его настройками. Иначе говоря – это пассивный приемник, принимающий сигнал, но не заглушающий его.

В отличие от радара-детектора, автомобильный антирадар является активным прибором, способным генерировать помехи высокой мощности на определенных радиочастотах, либо модулировать на обнаруженной частоте ответный, более мощный, чем исходящий от радара ДПС сигнал. Таким образом, пеленгующее устройство не выдаст ничего, либо покажет смодулированный антирадаром результат. Но если вы уже начали думать, какой антирадар купить, то можете и не мечтать о нем в ближайшее время, потому что эти приборы во многих странах запрещены законом, нарушение которого грозит большим штрафом или уголовным наказанием.

И все же один вид антирадаров пока не запрещен в России – лазерный, так называемый «шифтер». Данное устройство может модулировать ответный сигнал путем смещения полосы частот вниз (на английском «shift»), в итоге передается искаженная (на порядок уменьшенная) информация о скорости автомобиля на радар ГИБДД. Однако такие приборы стоят весьма дорого, поэтому не каждый сможет их приобрести.

Перед тем, как выбрать радар-детектор, стоит узнать некоторую информацию о частотах, на которых работают устройства ГИБДД. Сейчас радары ДПС используют несколько их видов: K-диапазон (24.15 ГГц), X-диапазон (10.525 ГГц), в процессе внедрения находится Ka-диапазон(34,7 ГГц). При этом, устройства бывают либо постоянно излучающими, либо импульсными. Сейчас используется преимущественно второй вид радаров. Это следует брать на заметку при выборе радара-детектора.

Также нужно обратить внимание на установленный на устройстве режим. Их существует несколько видов: Ultra-X, Ultra-K, POP™, Instant-On. Прибор с режимом Ultra-X настроен на импульсный режим X-диапазона. Ultra-K обнаруживает волны K-диапазона. POP™ может распознать сигнал диапазонов Ка и К. Последняя модификация Instant-On позволяет стабильно распознавать Х-диапазон в импульсном режиме.

Когда вы размышляете о том, как выбрать радар-детектор, имейте в виду, что он предназначен для раннего информирования, потому учитывайте такие параметры:

— Дальность пеленгования сигналов.

— Возможность распознавания всех режимов и диапазонов, используемых на радарах ДПС.

— Скорость обработки входящих сигналов.

— Соотношение вероятности ложных и реальных сигналов.

— Достоверность результатов их обработки.

— Качество и надежность.

— Дополнительные функции.

На основании таких характеристик устройства производятся трех категорий: бюджетные, средние и элитные.

Для производства бюджетных используются недорогие технологические комбинации, что отражается на функциональных возможностях приборов, а также на их надежности и качестве. К этой категории относятся устройства китайских (Star) и корейских (Crunch) производителей, и стоят они до 150$. Надежность и качество распознавания лучше у приборов Star. А Crunch славится хорошим набором функций и дальностью срабатывания.

Радар-детекторы средней категории выпускаются только хорошо зарекомендовавшими себя брендами: Cobra, Whistler, Super Cat, Beltronics, PNI. Естественно, они стоят немного дороже – от 200$ до 500$, но и качество их гораздо выше.

Об элитных устройствах нечего и рассуждать – их название говорит само за себя. Это дорогие и весьма надежные высококачественные модели, представленные такими производителями, как Escort, Valentine One, Beltronics.

Итак, перед тем, как выбрать радар-детектор, внимательно изучите представленные в точках продаж устройства и определите для себя оптимальный вариант, руководствуясь вышеприведенными характеристиками.

 

Как изменились антирадары: рупорные и патч-антенны — Авто

Эволюция автомобильных радар-детекторов очень похожа на путь развития смартфонов. Сначала были крупные устройства без экрана или с совсем небольшим служебным дисплеем, но со временем экран становился больше, появились GPS-возможности, камера, поддержка карт памяти и беспроводных технологий для передачи видео в «облако»… Чем отличаются современные антирадары?

Перед нами уже не просто антирадар, а полноценное комбо-устройство из видеорегистратора и радар-детектора, которое умеет само включаться в случае ДТП или столкновения на парковке, делать бэкапы видео в защищённый отсек памяти, скачивать свежие карты с GPS-координатами радаров и спидкамов и отличать по сигнатуре эти же радары от, например, автоматических дверей супермаркетов, чтобы избежать ложных срабатываний.

Смартфоны при этом становятся всё тоньше, так что логично предположить, что современные радар-детекторы тоже будут активно «худеть», но это справедливо только для части из них. Почему? Всё дело в технологиях приёма сигналов от радаров. Чаще всего в конструкции радар-детекторов и комбо-устройств используются антенны двух типов: рупорные и патч-антенны, они же фазированные решётки. О них и поговорим.

Рупор: проверенные и надёжные

Рупорная антенна — это, как ни странно, антенна с применением специального металлического рупора, который улавливает радиосигналы от радаров и передаёт их процессору радар-детектора для обработки и идентификации. Для большей эффективности некоторые производители не только отливают свои рупоры с использованием качественных форм, но и полируют поверхность входящего рупора, что улучшает его ТТХ. Другие добавляют к схеме рупорной антенны усилители, которые увеличивают дальность обнаружения радаров.

Хотя и без усилителей главным преимуществом устройств с рупорной антенной становится дальность и точность их работы. Именно поэтому рупоры перекочевали в комбо-устройства многих производителей без особых изменений.

Фото: рупорная антенна © предоставлено агентством 2L-PR

Но помимо самого радар-детектора в автомобильном комбо-устройстве есть ещё GPS-модуль, ЖК-экран, камера, другие элементы… и всё это нужно уместить в сравнительно компактный корпус, который не будет обрывать крепление под собственным весом. Ходовка и бактерии: как подготовить машину к лету

«И вот здесь мы сталкиваемся с основной и практически единственной проблемой рупорных антенн: их габаритами и ориентацией. Чтобы рупор эффективно улавливал радиосигналы от радаров, он обязательно должен быть расположен горизонтально, в направлении движения автомобиля. Это накладывает ограничения на конструкцию радар-детекторов и комбо-устройств и увеличивает их габариты» — поясняют эксперты Mio Technology.

Устройство с рупорной антенной легко можно отличить по вытянутому горизонтальному корпусу, хотя современные решения, включая и новые комбо-устройства Mio, стали намного меньше своих предшественников. Но некоторые производители пошли дальше и встроили видеорегистраторы…

Патч-антенны: современные и тонкие

Патч-антенна или фазированная решётка — это энное количество антенн или «вибраторов» на плате, которые работают совместно, чтобы улавливать радиосигналы от радаров.

Обычно в конструкции решётки используются отдельные группы элементов для работы с разными диапазонами, но на российских дорогах это не слишком принципиально, так как чаще всего у нас нужны только радар-детекторы для диапазона К.

Фото: патч-антенна  © предоставлено агентством 2L-PR

В отличие от рупорной антенны, схему с фазированной решёткой вполне можно разместить вертикально, что позволяет превратить комбо-устройство в подобие фотоаппарата-мыльницы, то есть небольшую коробочку с объективом авторегистратора спереди и дисплеем, который может занимать хоть всю заднюю стенку корпуса (особенно, если сделать экран сенсорным).

Выглядит такое устройство компактней и часто эстетичней вытянутого горизонтально «рупора», но есть одно важное «но». Фазированные решётки появились в комбо-устройствах не только ради красоты, но и для снижения расходов, так как рупорные антенны в производстве обходятся дороже. А дешевле — это далеко не всегда лучше.

Современные фазированные решётки, кроме самых продвинутых и дорогих решений с большим количеством элементов, отличаются меньшим рабочим расстоянием и меньшей точностью определения радаров. В дорожных условиях, особенно, на скоростных трассах, это может означать, что система просто не успеет заранее предупредить водителя о приближении радара.

Итого: выбирать водителю

Современному водителю пока приходится выбирать. Либо смириться с чуть большими габаритами и вытянутой формой «рупорного» решения, но чувствовать себя более уверенно на дороге. Или же повесить на лобовое стекло красивый прямоугольник комбо-устройства, который неплохо, но не идеально справляется с ролью радар-детектора, зато умеет считывать скорость движения, снимать видео и даже показывать его на собственном экране.

Фото: © предоставлено агентством 2L-PR




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *