Содержание

Термостат с жидкостным и твердым наполнителем

 

Какое назначение термостата; как он устроен и работает?

Термостат предназначен для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с целью ускорения его прогрева после пуска. Термостат устанавливается в верхней части двигателя в месте выхода нагретой жидкости в радиатор и может быть с жидкостным или твердым наполнителем.

Термостат с жидкостным наполнителем (рис.30) состоит из латунного гофрированного цилиндра 1, заполненного легкозакипающей жидкостью, состоящей из эфирного спирта и дистиллированной воды. С цилиндром жестко соединен шток 2, на втором конце которого приварен клапан 3, опирающийся на седло, укрепленное в корпусе термостата. В корпусе выполнены окна 4, через которые жидкость из рубашки охлаждения поступает в насос при закрытом клапане 3.

Рис.30. Термостат с жидкостным наполнителем:
а – клапан закрыт; б – клапан открыт.

Работает термостат так. При пуске холодного двигателя клапан 3 прижимается к седлу за счет упругости гофрированного цилиндра и охлаждающая жидкость не проходит в радиатор (рис.30, а), а через боковые окна 4 поступает в насос и далее снова в рубашку охлаждения. Такая циркуляция жидкости способствует быстрому прогреванию двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 68-70°С, легкозакипающая жидкость в цилиндре 1 термостата закипает, давление повышается и гофрированный цилиндр, расширяясь, давит на шток 2 и открывает клапан 3, одновременно перекрывая окно доступа жидкости в насос (рис.30, б). Теперь жидкость из рубашки охлаждения поступает через открытый клапан в верхний бачок радиатора, а оттуда по трубкам – в нижний бачок и за это время охлаждается. Охлажденная жидкость по подводящему патрубку снова поступает в насос и далее в рубашку охлаждения.

На двигателях автомобилей ЗИЛ и некоторых других устанавливается термостат с твердым наполнителем, состоящим из церезина 2 (нефтяной воск), смешанного с медным порошком и помещенным в медном или латунном баллоне 1 (рис. 31). Между баллоном и крышкой, которой он закрывается, зажата резиновая мембрана 3, в которую упирается шток 5 через резиновый буфер 9. Шток верхним концом шарнирно соединен с клапаном 7, опирающимся на седло 8. Над крышкой 4 сверху установлена пружина 6, стремящаяся удерживать клапан 7 в закрытом положении.

Рис.31. Термостат с твердым наполнителем:
а – клапан закрыт; б – клапан открыт.

При работе двигателя нагретая жидкость омывает баллон 1, нагревая в нем церезин. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 67-71°С, церезин начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, воздействует на мембрану, а она через буфер и шток – на клапан 7, открывая его. Это позволяет нагретой жидкости поступать в радиатор (рис.31, б). Полностью клапан открывается при температуре 83°С. С понижением температуры охлаждающей жидкости ниже 67°С церезин переходит в твердое состояние, уменьшаясь в объеме, и пружина 6, распрямляясь, закроет клапан, перекрывая доступ жидкости в радиатор. По отводящему патрубку жидкость направляется к насосу и далее опять в рубашку охлаждения, ускоряя его прогрев (рис.31, а).

В системе охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ перед насосом устанавливается двухклапанный (основной и вспомогательный) термостат с твердым наполнителем.

При холодном двигателе большая часть охлаждающей жидкости будет циркулировать по кругу: насос – рубашка охлаждения блока цилиндров – рубашка охлаждения головки блока цилиндров – термостат – насос. Одновременно жидкость циркулирует через рубашку впускного трубопровода и смесительной камеры карбюратора, а при открытом кране отопителя кузова автомобиля – через его радиатор.

Когда двигатель прогрет не полностью (температура охлаждающей жидкости ниже 90°С), оба клапана термостата частично открыты, часть горячей жидкости проходит к радиатору, что способствует лучшему прогреву двигателя. С повышением температуры до 94°С и более основной клапан термостата полностью открывается и охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система охлаждения»

двигатель, жидкость, клапан, охлаждать, охлаждение, радиатор, термостат

Смотрите также:

Термостат

После выхода на оптимальную температуру необходимо поддерживать ее до момента остановки двигателя. Термостат устанавливается в «ключевой точке» тракта системы охлаждения, и контролирует распределение потока разогретой жидкости, отводящей тепло от двигателя. В системах жидкостного охлаждения используются два вида термостатов: с твердым или жидкостным наполнителем.

Устройство термостата с жидкостным наполнителем

Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, латунного гофрированного цилиндра, штока и двойного клапана. Гофрированный цилиндр заполнен специальной жидкостью с температурой кипения 70-75 градусов Цельсия. Температура открытия главного клапана термостата указывается на его корпусе и может быть разной. К примеру, на двигатели автомобилей, поставляющихся в страны с жарким климатом, устанавливают термостаты с минимальной температурой открытия клапана.

Ртутный термостат для поддержания температуры в инкубаторе для кур изобрел англичанин Корнелий Дреббел в 1620 году

Пока температура охлаждающей жидкости в двигателе ниже точки кипения наполнителя термостата, главный клапан закрыт. Циркуляция охлаждающей жидкости в это время проходит по малому кругу, то есть по самому двигателю, не попадая в радиатор охлаждения.

При нагреве охлаждающей жидкости до 70-75 градусов, жидкость, содержащаяся в цилиндре термостата, начинает закипать и испаряться. Давление в цилиндре возрастает, «разжимая» его. Шток перемещается и открывает клапан. Образуется путь для движения охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор.

Автомобильный гелевый термостат изобрел француз Серж Вернье в 1936 году. Фирма Vernet продолжает производить термостаты для самых разных автомобилей и в наши дни

Когда температура рабочей жидкости в системе охлаждения достигает 90 градусов, происходит полное открытие клапана термостата. При это, его скошенная кромка перекрывает доступ жидкости к малому кругу.

Устройство термостата с твердым наполнителем

В современных системах охлаждения получил наибольшее распространение неразборные двухклапанные термостаты с твердым наполнителем.

Такой термостат состоит из корпуса, двух входных патрубков, выходного патрубка, основного и дополнительного клапанов, чувствительного элемента.

Термостат устанавливается перед входом рабочей жидкости в центробежный насос и соединяется с ним выходным патрубком. При этом одним входным патрубком термостат подсоединяется к головке БЦ, а другим – к нижнему бачку радиатора.

Чувствительный элемент состоит из медного баллона, резиновой диафрагмы и штока. Между диафрагмой и стенкой баллона и расположен твердый наполнитель из материала с высоким коэффициентом объемного расширения — смесь медного порошка с церезином или мелкокристаллический воск.

Воск или парафин, используемый в автомобильных термостатах, отличается от обычного. Специфические свойства появляются у воска в результате дистилляции

Когда температура охлаждающей жидкости превышает 80-ти градусную отметку, твердый наполнитель чувствительного элемента начинает плавиться и увеличиваться в объеме. Он надавливает на шток и тот выходит из баллона. Баллон начинает перемещаться вверх, закрывая дополнительный клапан термостата и перекрывая доступ охлаждающей жидкости к малому кругу.

При достижении жидкостью температуры в 94 градуса, дополнительный клапан закрывается полностью. Основной клапан в этом случае остается открытым и охлаждающая жидкость активно циркулирует по большому кругу через радиатор.

Когда температура охлаждающей жидкости падает ниже 80 градусов, из-за уменьшения объема наполнителя, основной клапан термостата начинает закрываться, и поток жидкости в радиаторе постепенно иссякает. При этом начинает открываться дополнительный клапан, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости к малому кругу циркуляции.

Таким образом, термостат с твердым наполнителем контролирует и поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя. Это увеличивает срок службы всех его деталей и узлов.

Характерные неисправности термостата

Основной причиной неисправности термостата является ухудшение подвижности его клапанов.

Причиной этого может стать загрязнение термостата накипью или химическая деградация твердого наполнителя.

Если коэффициент расширения твердого наполнителя снизился, это не значит, что изменился и его объем. Следовательно, расширения не будет, и шток не сдвинется с места, оставив открытым либо один, либо второй клапан. Охлаждающая жидкость при работе двигателя будет либо недостаточно нагреваться, либо сильно перегреваться. 

Вследствие загрязнения термостата, его клапаны может заклинить механически — чаще всего это случается в открытом или приоткрытом положении.

Диагностировать такую неисправность термостата несложно. При запуске холодного двигателя, верхний патрубок радиатора должен оставаться холодным в течение некоторого времени. Если же он теплеет сразу, значит, основной клапан термостата открыт и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, а  мотор не прогревается до оптимальной рабочей температуры. Это приводит к ускоренному износу его деталей и узлов. Трущиеся детали двигателя не получают достаточной смазки так как масло остается излишне густым, что приводит к увеличению расхода топлива.

Если же клапан термостата заклинило в закрытом положении, то перегрев и закипание охлаждающей жидкости неизбежны, а перегрев грозит поломкой двигателя.

Бывают ситуации, когда неисправность термостата проявляется только время от времени, когда клапан то «залипает», то снова функционирует нормально. Такая поломка термостата опасна тем, что ее тяжело диагностировать.    

Если при включении двигатель долго не прогревается, если плохо обогревается салон автомобиля, если стрелка датчика, контролирующего температуру ОЖ, находится в красной зоне – следует срочно проверить исправность термостата. Любой из этих признаков может сигнализировать о его поломке.

Термостат с твердым наполнителем — Все о Здоровье

568x390 termostat - Термостат с твердым наполнителем

После выхода на оптимальную температуру необходимо поддерживать ее до момента остановки двигателя. Термостат устанавливается в «ключевой точке» тракта системы охлаждения, и контролирует распределение потока разогретой жидкости, отводящей тепло от двигателя. В системах жидкостного охлаждения используются два вида термостатов: с твердым или жидкостным наполнителем.

Устройство термостата с жидкостным наполнителем

Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, латунного гофрированного цилиндра, штока и двойного клапана. Гофрированный цилиндр заполнен специальной жидкостью с температурой кипения 70-75 градусов Цельсия. Температура открытия главного клапана термостата указывается на его корпусе и может быть разной. К примеру, на двигатели автомобилей, поставляющихся в страны с жарким климатом, устанавливают термостаты с минимальной температурой открытия клапана.

Ртутный термостат для поддержания температуры в инкубаторе для кур изобрел англичанин Корнелий Дреббел в 1620 году

Пока температура охлаждающей жидкости в двигателе ниже точки кипения наполнителя термостата, главный клапан закрыт. Циркуляция охлаждающей жидкости в это время проходит по малому кругу, то есть по самому двигателю, не попадая в радиатор охлаждения.

При нагреве охлаждающей жидкости до 70-75 градусов, жидкость, содержащаяся в цилиндре термостата, начинает закипать и испаряться. Давление в цилиндре возрастает, «разжимая» его. Шток перемещается и открывает клапан. Образуется путь для движения охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор.

Автомобильный гелевый термостат изобрел француз Серж Вернье в 1936 году. Фирма Vernet продолжает производить термостаты для самых разных автомобилей и в наши дни

Когда температура рабочей жидкости в системе охлаждения достигает 90 градусов, происходит полное открытие клапана термостата. При это, его скошенная кромка перекрывает доступ жидкости к малому кругу.

Устройство термостата с твердым наполнителем

В современных системах охлаждения получил наибольшее распространение неразборные двухклапанные термостаты с твердым наполнителем.

Такой термостат состоит из корпуса, двух входных патрубков, выходного патрубка, основного и дополнительного клапанов, чувствительного элемента.

Термостат устанавливается перед входом рабочей жидкости в центробежный насос и соединяется с ним выходным патрубком. При этом одним входным патрубком термостат подсоединяется к головке БЦ, а другим – к нижнему бачку радиатора.

Чувствительный элемент состоит из медного баллона, резиновой диафрагмы и штока. Между диафрагмой и стенкой баллона и расположен твердый наполнитель из материала с высоким коэффициентом объемного расширения – смесь медного порошка с церезином или мелкокристаллический воск.

Воск или парафин, используемый в автомобильных термостатах, отличается от обычного. Специфические свойства появляются у воска в результате дистилляции

Когда температура охлаждающей жидкости превышает 80-ти градусную отметку, твердый наполнитель чувствительного элемента начинает плавиться и увеличиваться в объеме. Он надавливает на шток и тот выходит из баллона. Баллон начинает перемещаться вверх, закрывая дополнительный клапан термостата и перекрывая доступ охлаждающей жидкости к малому кругу.

При достижении жидкостью температуры в 94 градуса, дополнительный клапан закрывается полностью. Основной клапан в этом случае остается открытым и охлаждающая жидкость активно циркулирует по большому кругу через радиатор.

Когда температура охлаждающей жидкости падает ниже 80 градусов, из-за уменьшения объема наполнителя, основной клапан термостата начинает закрываться, и поток жидкости в радиаторе постепенно иссякает. При этом начинает открываться дополнительный клапан, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости к малому кругу циркуляции.

Таким образом, термостат с твердым наполнителем контролирует и поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя. Это увеличивает срок службы всех его деталей и узлов.

565x565 termostat - Термостат с твердым наполнителем

Характерные неисправности термостата

Основной причиной неисправности термостата является ухудшение подвижности его клапанов.

Причиной этого может стать загрязнение термостата накипью или химическая деградация твердого наполнителя.

Если коэффициент расширения твердого наполнителя снизился, это не значит, что изменился и его объем. Следовательно, расширения не будет, и шток не сдвинется с места, оставив открытым либо один, либо второй клапан. Охлаждающая жидкость при работе двигателя будет либо недостаточно нагреваться, либо сильно перегреваться.

Вследствие загрязнения термостата, его клапаны может заклинить механически – чаще всего это случается в открытом или приоткрытом положении.

Диагностировать такую неисправность термостата несложно. При запуске холодного двигателя, верхний патрубок радиатора должен оставаться холодным в течение некоторого времени. Если же он теплеет сразу, значит, основной клапан термостата открыт и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, а мотор не прогревается до оптимальной рабочей температуры. Это приводит к ускоренному износу его деталей и узлов. Трущиеся детали двигателя не получают достаточной смазки так как масло остается излишне густым, что приводит к увеличению расхода топлива.

Если же клапан термостата заклинило в закрытом положении, то перегрев и закипание охлаждающей жидкости неизбежны, а перегрев грозит поломкой двигателя.

Бывают ситуации, когда неисправность термостата проявляется только время от времени, когда клапан то «залипает», то снова функционирует нормально. Такая поломка термостата опасна тем, что ее тяжело диагностировать.

Если при включении двигатель долго не прогревается, если плохо обогревается салон автомобиля, если стрелка датчика, контролирующего температуру ОЖ, находится в красной зоне – следует срочно проверить исправность термостата. Любой из этих признаков может сигнализировать о его поломке.

termostat dlja dvigateley cummins - Термостат с твердым наполнителемСовременный мир невозможно представить без машин. Всевозможная продукция машиностроения широко применяется в тяжелой промышленности, сельском хозяйстве, нефтяной отрасли, энергетике, автомобилестроении.

Двигатель любой машины должен быть защищен от большого перепада температур (чрезмерного перегрева или охлаждения).

Именно поэтому каждый из них содержит такой важный элемент, как термостат. Сегодня в производственных целях для крупных и мелких грузоперевозок большой популярностью пользуются автомобили с дизельными двигателями фирмы «Cummins». В связи с этим термостаты на «Каменс» ? это тот продукт, которому непременно следует уделить внимание.

Сведения о термостатах «Cummins»

shema termostata cummins - Термостат с твердым наполнителемСам термостат представляет собой устройство, главной функцией которого является поддержание постоянной температуры. Другими словами его можно охарактеризовать как градусник, только с возможностью отключение и включения электрических, электронных и приборов клапанного типа.

Используется в термических печах, холодильниках, двигателях автомобилей. Поддерживание температуры осуществляется при помощи терморегуляторов либо с применением фазового перехода (таяние льда, кипение воды и т.д.).

Внешне данный прибор представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства.

Термостаты классифицируют по диапазону температур, при которых они работают: при высоких, средних и низких температурах. Также различают данные приборы по рабочему телу: воздушные, твердотельные, жидкостные.

rolpump - Термостат с твердым наполнителемБлагодаря натяжному ролику Cummins, усилия от двигателя внутреннего сгорания передаются колесам, а многочисленные устройства и системы машины могут функционировать и обеспечивать качественную работу транспортному средству.

Чтобы своевременно предупредить риски стирания деталей в двигателе каменс и избежать заклинивания, машина комплектуется таким приспособлением, как реле или, иначе говоря, датчики контроля давления масла о которых можно узнать из этой статьи.

Автомобильный термостат представляет собой устройство, которое регулирует температуру жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. Располагается данный прибор во фланце между радиатором и двигателем. Служит для контроля прогрева и поддержания необходимого теплового режима работы.

Принцип действия термостата в двигателе заключается в следующем: вначале термостат блокирует движение жидкости охлаждения к радиатору до того момента, при котором двигатель набирает определенную рабочую температуру. Во многих двигателях рабочая температура составляет 90 градусов. Термостат возобновляет циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, когда температура достигнет 95 градусов.

Существуют термостаты для двигателей разных типов: с твердым наполните­лем, жидкостные, а также одноклапанные (ограничивают поток жидко­сти), и двухклапанные (распределяющие поток охлаждающей жидкости между радиато­ром и малым кругом циркуляции).

Строение жидкостного термостата «Cummins»

shema raboty jitkostnogo termostata - Термостат с твердым наполнителемЖидкостной термостат состоит из корпуса с окошками, гофрированного баллона, который заполнен жидкостью способной легко испарятся (смесью этилового спирта и дистиллированной воды) и клапана.

Нижняя часть бал­лона имеет жесткое соединение с кронштейном корпуса, а к верхней части припаян шток с клапаном. Шток свободно перемещается в направляющей корпуса. Когда жидкость в охлаждающей системе еще не прогрета, то соответственно давление в сильфоне низкое и жидкость имеет сжатое состояние и клапан закрыт.

Когда система охлаждения начинает прогреваться, жидкость испаряется, повышая давление, сильфон расширяется и открывает клапан. Как только клапан начинает открываться, охлаждающая жидкость начинает циркуляцию через радиатор.

tip - Термостат с твердым наполнителем

Термостаты жидкостного типа имеют довольно ограни­ченный срок службы, ввиду того, что на нем образуются микроскопиче­ские трещины на стенках сильфона и теряется герметичность. Поэтому сейчас на двигателях применяют термостаты с твердым наполнителем.

Термостаты «Cummins» с твердым наполнителем

termostat s tverdym napolnitelem - Термостат с твердым наполнителемПодобные термостаты состоят из капсулы, которая наполнена активной массой. Резиновый буфер-мембрана соединяется со штоком и закрывает капсулу. Шток упирается в винт регуляции, который расположен в верхней раме термостата. Кольцо на этой же раме образует седло для главного клапана.

И клапан и капсула поджимаются пружиной, второй конец которой упирается в ниж­нюю раму. Когда активная масса начинает расширяться, упирающийся в регу­лировочный винт шток, отжимает капсулу и основной клапан, что открывает проход охлаждающей жидкости к радиатору.

Производители стараются сделать этот продукт более качественным и доступным по цене, увеличить срок его годности, повысить стойкость к очень высоким и низким температурам, увеличить степень защиты от внешних факторов, максимально облегчить обслуживание.

Рекомендации по эксплуатации термостата на «Каменс»

termostat shkoda oktaviya - Термостат с твердым наполнителемХотя сама деталь является не очень дорогой, поломка автомобиля, вызванная нарушением ее работы, может привести к значительным материальным затратам. Нарушения температурного режима (и перегрев, и чрезмерное охлаждение) одинаково плохо сказываются на работе двигателя, даже не приводя при этом к полному отказу мотора.

Сбой в работе устройства может привести к более быстрому изнашиванию двигателя, повышенному расходованию топлива, закипанию жидкости. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо очищать термостат от накипи, которая осаждается на термоэлементе.

prokladka klapannoi kryshki - Термостат с твердым наполнителемЦелью создания прокладок каменс является защита двигателя от влияния внешних негативных факторов. Отличающиеся высоким качеством и надежностью, эти прокладки стали неотъемлемым дополнением главного силового агрегата.

Подушки двигателя Cummins, установлены на автомобиль таким образом, чтобы обычный автолюбитель мог при необходимости снять их своими силами и поставить новые. О том, как выявить неисправность читайте в этой статье.

Кроме того, рекомендуется не экономить на охлаждающей жидкости: низкокачественная жидкость может значительно ускорить поломку данной детали. Также необходимо периодически менять очищающую жидкость, чтобы избежать засорения.

Преимущества термостата на двигатели «Cummins»

termostat - Термостат с твердым наполнителемТермостаты, которые применяют на двигатели марки «Cummins» обладают целым набором положительных качеств.

Безупречная эксплуатация практически при любых погодных условиях, экологичность, довольно большая долговечность, легкодоступное, дешевое и качественное сервисное обслуживание, простота в установке и самостоятельном обслуживании.

Таким образом, термостаты для дизельных двигателей «Cummins» являются очень популярным продуктом. Появившись на отечественном рынке еще в 70-е годы ХХ века, данный товар постепенно набрал невероятную популярность и стал применяться во многих сферах деятельности (тяжелая и легкая промышленность, грузоперевозки, сельское хозяйство, и т.д.).

Все вышеперечисленные преимущества будут способствовать все большей популяризации как самих двигателей «Каменс», так и термостатов для них.

Термостат автоматически поддерживает необходимую темпе­ратуру жидкости в системе охлаждения и позволяет быстро прогреть холод­ный двигатель при пуске.

fsysohl - Термостат с твердым наполнителем

Устройство системы охлаждения современного двигателя.

Как работает система охлаждения?

3w - Термостат с твердым наполнителем

poriadok zamenu OG - Термостат с твердым наполнителем

Как поменять охлаждающую жидкость двигателя самому?

Строение термостата двигателя:

а – жидкостного, б – с твердым наполните­лем,1 – корпус жидкостного насека; 2 – гофрированный баллон; 3 – шток; 4 – прокладка; 5 – клапан термостата, 6 — патрубок для отвода горячей жидкости; 7 – корпус термостата; 8 – кронштейн; 9 – баллон термостата; 10 — твердый наполнитель; 11 – резиновая мембрана; 12 направляющая втулка; 13 – возвратная пружина, 14 — коромысло клапана: 15 — буфер; 16 — впускной трубопровод.

Термостаты двигателей бывают жидкостные и с твердым наполните­лем, а также одно клапанные, которые ограничивают только поток жидко­сти, и двух клапанные, распределяющие поток жидкости между радиато­ром и малым кругом циркуляции жидкости. Устанавливают термостат либо на пути движения жидкости к радиатору (верхний патрубок), либо перед насосом.

Жидкостной термостат двигателя состоит из корпуса с окнами, гофрированного баллона, заполненного легко испаряющейся жидкостью — смесью дистиллированной воды и 1/3 этилового спирта и клапана. Нижняя часть бал­лона жестко соединена с кронштейном корпуса. К верхней части баллона припаян шток с клапаном. Шток может перемещаться в направляющей корпуса. Если жидкость в системе охлаждения не прогрета, то давление в сильфоне понижено и жидкость находится в сжатом состоянии (клапан закрыт). По мере прогрева системы охлаждения жидкость в сильфоне испа­ряется, давление повышается, сильфон расширяется, открывается клапан. С этого момента жидкость начинает циркулировать через радиатор. Клапан начинает открываться при температуре жидкости 70—80 градусов С не полностью открывается при температуре 85—95 градусов С.

pochemu peregrevaetsa dvigatel avtomobilia - Термостат с твердым наполнителем

Перегрев двигателя очень распространенная проблема

в теплую пору года и справиться с ней помогут

планомерные действия для устранения причин перегрева двигателя.

Термостаты двигателя жидкостного типа вследствие образования микроскопиче­ских трещин в стенках сильфона и потери герметичности имеют ограни­ченный срок службы.

В настоящее время применяют термостаты двигателя с твердым наполнителем.

Они состоят из капсулы, заполненной активной массой (кристаллическим воском с медными опилками и церезином). Капсула закрыта резиновым буфером-мембраной, соединенным со штоком. Шток упирается в регули­ровочный винт, расположенный в верхней рамке термостата, кольцо кото­рой образует седло для основного клапана. Клапан и вместе с ним капсула поджимаются пружиной, которая вторым своим концом упирается в ниж­нюю рамку. При расширении активной массы шток, упирающийся в регу­лировочный винт, отжимает всю капсулу вместе с основным клапаном и открывает проход жидкости к радиатору.

Термостат с твердым наполнителем

После выхода на оптимальную температуру необходимо поддерживать ее до момента остановки двигателя. Термостат устанавливается в «ключевой точке» тракта системы охлаждения, и контролирует распределение потока разогретой жидкости, отводящей тепло от двигателя. В системах жидкостного охлаждения используются два вида термостатов: с твердым или жидкостным наполнителем.

Устройство термостата с жидкостным наполнителем

Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, латунного гофрированного цилиндра, штока и двойного клапана. Гофрированный цилиндр заполнен специальной жидкостью с температурой кипения 70-75 градусов Цельсия. Температура открытия главного клапана термостата указывается на его корпусе и может быть разной. К примеру, на двигатели автомобилей, поставляющихся в страны с жарким климатом, устанавливают термостаты с минимальной температурой открытия клапана.

Ртутный термостат для поддержания температуры в инкубаторе для кур изобрел англичанин Корнелий Дреббел в 1620 году

Пока температура охлаждающей жидкости в двигателе ниже точки кипения наполнителя термостата, главный клапан закрыт. Циркуляция охлаждающей жидкости в это время проходит по малому кругу, то есть по самому двигателю, не попадая в радиатор охлаждения.

При нагреве охлаждающей жидкости до 70-75 градусов, жидкость, содержащаяся в цилиндре термостата, начинает закипать и испаряться. Давление в цилиндре возрастает, «разжимая» его. Шток перемещается и открывает клапан. Образуется путь для движения охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор.

Автомобильный гелевый термостат изобрел француз Серж Вернье в 1936 году. Фирма Vernet продолжает производить термостаты для самых разных автомобилей и в наши дни

Когда температура рабочей жидкости в системе охлаждения достигает 90 градусов, происходит полное открытие клапана термостата. При это, его скошенная кромка перекрывает доступ жидкости к малому кругу.

Устройство термостата с твердым наполнителем

В современных системах охлаждения получил наибольшее распространение неразборные двухклапанные термостаты с твердым наполнителем.

Такой термостат состоит из корпуса, двух входных патрубков, выходного патрубка, основного и дополнительного клапанов, чувствительного элемента.

Термостат устанавливается перед входом рабочей жидкости в центробежный насос и соединяется с ним выходным патрубком. При этом одним входным патрубком термостат подсоединяется к головке БЦ, а другим – к нижнему бачку радиатора.

Чувствительный элемент состоит из медного баллона, резиновой диафрагмы и штока. Между диафрагмой и стенкой баллона и расположен твердый наполнитель из материала с высоким коэффициентом объемного расширения — смесь медного порошка с церезином или мелкокристаллический воск.

Воск или парафин, используемый в автомобильных термостатах, отличается от обычного. Специфические свойства появляются у воска в результате дистилляции

Когда температура охлаждающей жидкости превышает 80-ти градусную отметку, твердый наполнитель чувствительного элемента начинает плавиться и увеличиваться в объеме. Он надавливает на шток и тот выходит из баллона. Баллон начинает перемещаться вверх, закрывая дополнительный клапан термостата и перекрывая доступ охлаждающей жидкости к малому кругу.

При достижении жидкостью температуры в 94 градуса, дополнительный клапан закрывается полностью. Основной клапан в этом случае остается открытым и охлаждающая жидкость активно циркулирует по большому кругу через радиатор.

Когда температура охлаждающей жидкости падает ниже 80 градусов, из-за уменьшения объема наполнителя, основной клапан термостата начинает закрываться, и поток жидкости в радиаторе постепенно иссякает. При этом начинает открываться дополнительный клапан, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости к малому кругу циркуляции.

Таким образом, термостат с твердым наполнителем контролирует и поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя. Это увеличивает срок службы всех его деталей и узлов.

Характерные неисправности термостата

Основной причиной неисправности термостата является ухудшение подвижности его клапанов.

Причиной этого может стать загрязнение термостата накипью или химическая деградация твердого наполнителя.

Если коэффициент расширения твердого наполнителя снизился, это не значит, что изменился и его объем. Следовательно, расширения не будет, и шток не сдвинется с места, оставив открытым либо один, либо второй клапан. Охлаждающая жидкость при работе двигателя будет либо недостаточно нагреваться, либо сильно перегреваться.

Вследствие загрязнения термостата, его клапаны может заклинить механически — чаще всего это случается в открытом или приоткрытом положении.

Диагностировать такую неисправность термостата несложно. При запуске холодного двигателя, верхний патрубок радиатора должен оставаться холодным в течение некоторого времени. Если же он теплеет сразу, значит, основной клапан термостата открыт и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, а мотор не прогревается до оптимальной рабочей температуры. Это приводит к ускоренному износу его деталей и узлов. Трущиеся детали двигателя не получают достаточной смазки так как масло остается излишне густым, что приводит к увеличению расхода топлива.

Если же клапан термостата заклинило в закрытом положении, то перегрев и закипание охлаждающей жидкости неизбежны, а перегрев грозит поломкой двигателя.

Бывают ситуации, когда неисправность термостата проявляется только время от времени, когда клапан то «залипает», то снова функционирует нормально. Такая поломка термостата опасна тем, что ее тяжело диагностировать.

Если при включении двигатель долго не прогревается, если плохо обогревается салон автомобиля, если стрелка датчика, контролирующего температуру ОЖ, находится в красной зоне – следует срочно проверить исправность термостата. Любой из этих признаков может сигнализировать о его поломке.

Современный мир невозможно представить без машин. Всевозможная продукция машиностроения широко применяется в тяжелой промышленности, сельском хозяйстве, нефтяной отрасли, энергетике, автомобилестроении.

Двигатель любой машины должен быть защищен от большого перепада температур (чрезмерного перегрева или охлаждения).

Именно поэтому каждый из них содержит такой важный элемент, как термостат. Сегодня в производственных целях для крупных и мелких грузоперевозок большой популярностью пользуются автомобили с дизельными двигателями фирмы «Cummins». В связи с этим термостаты на «Каменс» ? это тот продукт, которому непременно следует уделить внимание.

Сведения о термостатах «Cummins»

Сам термостат представляет собой устройство, главной функцией которого является поддержание постоянной температуры. Другими словами его можно охарактеризовать как градусник, только с возможностью отключение и включения электрических, электронных и приборов клапанного типа.

Используется в термических печах, холодильниках, двигателях автомобилей. Поддерживание температуры осуществляется при помощи терморегуляторов либо с применением фазового перехода (таяние льда, кипение воды и т.д.).

Внешне данный прибор представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства.

Термостаты классифицируют по диапазону температур, при которых они работают: при высоких, средних и низких температурах. Также различают данные приборы по рабочему телу: воздушные, твердотельные, жидкостные.

Благодаря натяжному ролику Cummins, усилия от двигателя внутреннего сгорания передаются колесам, а многочисленные устройства и системы машины могут функционировать и обеспечивать качественную работу транспортному средству.

Чтобы своевременно предупредить риски стирания деталей в двигателе каменс и избежать заклинивания, машина комплектуется таким приспособлением, как реле или, иначе говоря, датчики контроля давления масла о которых можно узнать из этой статьи.

Автомобильный термостат представляет собой устройство, которое регулирует температуру жидкости, находящейся в системе охлаждения двигателя. Располагается данный прибор во фланце между радиатором и двигателем. Служит для контроля прогрева и поддержания необходимого теплового режима работы.

Принцип действия термостата в двигателе заключается в следующем: вначале термостат блокирует движение жидкости охлаждения к радиатору до того момента, при котором двигатель набирает определенную рабочую температуру. Во многих двигателях рабочая температура составляет 90 градусов. Термостат возобновляет циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, когда температура достигнет 95 градусов.

Существуют термостаты для двигателей разных типов: с твердым наполните­лем, жидкостные, а также одноклапанные (ограничивают поток жидко­сти), и двухклапанные (распределяющие поток охлаждающей жидкости между радиато­ром и малым кругом циркуляции).

Строение жидкостного термостата «Cummins»

Жидкостной термостат состоит из корпуса с окошками, гофрированного баллона, который заполнен жидкостью способной легко испарятся (смесью этилового спирта и дистиллированной воды) и клапана.

Нижняя часть бал­лона имеет жесткое соединение с кронштейном корпуса, а к верхней части припаян шток с клапаном. Шток свободно перемещается в направляющей корпуса. Когда жидкость в охлаждающей системе еще не прогрета, то соответственно давление в сильфоне низкое и жидкость имеет сжатое состояние и клапан закрыт.

Когда система охлаждения начинает прогреваться, жидкость испаряется, повышая давление, сильфон расширяется и открывает клапан. Как только клапан начинает открываться, охлаждающая жидкость начинает циркуляцию через радиатор.

Термостаты жидкостного типа имеют довольно ограни­ченный срок службы, ввиду того, что на нем образуются микроскопиче­ские трещины на стенках сильфона и теряется герметичность. Поэтому сейчас на двигателях применяют термостаты с твердым наполнителем.

Термостаты «Cummins» с твердым наполнителем

Подобные термостаты состоят из капсулы, которая наполнена активной массой. Резиновый буфер-мембрана соединяется со штоком и закрывает капсулу. Шток упирается в винт регуляции, который расположен в верхней раме термостата. Кольцо на этой же раме образует седло для главного клапана.

И клапан и капсула поджимаются пружиной, второй конец которой упирается в ниж­нюю раму. Когда активная масса начинает расширяться, упирающийся в регу­лировочный винт шток, отжимает капсулу и основной клапан, что открывает проход охлаждающей жидкости к радиатору.

Производители стараются сделать этот продукт более качественным и доступным по цене, увеличить срок его годности, повысить стойкость к очень высоким и низким температурам, увеличить степень защиты от внешних факторов, максимально облегчить обслуживание.

Рекомендации по эксплуатации термостата на «Каменс»

Хотя сама деталь является не очень дорогой, поломка автомобиля, вызванная нарушением ее работы, может привести к значительным материальным затратам. Нарушения температурного режима (и перегрев, и чрезмерное охлаждение) одинаково плохо сказываются на работе двигателя, даже не приводя при этом к полному отказу мотора.

Сбой в работе устройства может привести к более быстрому изнашиванию двигателя, повышенному расходованию топлива, закипанию жидкости. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо очищать термостат от накипи, которая осаждается на термоэлементе.

Целью создания прокладок каменс является защита двигателя от влияния внешних негативных факторов. Отличающиеся высоким качеством и надежностью, эти прокладки стали неотъемлемым дополнением главного силового агрегата.

Подушки двигателя Cummins, установлены на автомобиль таким образом, чтобы обычный автолюбитель мог при необходимости снять их своими силами и поставить новые. О том, как выявить неисправность читайте в этой статье.

Кроме того, рекомендуется не экономить на охлаждающей жидкости: низкокачественная жидкость может значительно ускорить поломку данной детали. Также необходимо периодически менять очищающую жидкость, чтобы избежать засорения.

Преимущества термостата на двигатели «Cummins»

Термостаты, которые применяют на двигатели марки «Cummins» обладают целым набором положительных качеств.

Безупречная эксплуатация практически при любых погодных условиях, экологичность, довольно большая долговечность, легкодоступное, дешевое и качественное сервисное обслуживание, простота в установке и самостоятельном обслуживании.

Таким образом, термостаты для дизельных двигателей «Cummins» являются очень популярным продуктом. Появившись на отечественном рынке еще в 70-е годы ХХ века, данный товар постепенно набрал невероятную популярность и стал применяться во многих сферах деятельности (тяжелая и легкая промышленность, грузоперевозки, сельское хозяйство, и т.д.).

Все вышеперечисленные преимущества будут способствовать все большей популяризации как самих двигателей «Каменс», так и термостатов для них.

Термостат автоматически поддерживает необходимую темпе­ратуру жидкости в системе охлаждения и позволяет быстро прогреть холод­ный двигатель при пуске.

Устройство системы охлаждения современного двигателя.

Как работает система охлаждения?

Как поменять охлаждающую жидкость двигателя самому?

Строение термостата двигателя:

а — жидкостного, б — с твердым наполните­лем,1 — корпус жидкостного насека; 2 – гофрированный баллон; 3 — шток; 4 — прокладка; 5 — клапан термостата, 6 — патрубок для отвода горячей жидкости; 7 — корпус термостата; 8 — кронштейн; 9 — баллон термостата; 10 — твердый наполнитель; 11 — резиновая мембрана; 12 направляющая втулка; 13 — возвратная пружина, 14 — коромысло клапана: 15 — буфер; 16 — впускной трубопровод.

Термостаты двигателей бывают жидкостные и с твердым наполните­лем, а также одно клапанные, которые ограничивают только поток жидко­сти, и двух клапанные, распределяющие поток жидкости между радиато­ром и малым кругом циркуляции жидкости. Устанавливают термостат либо на пути движения жидкости к радиатору (верхний патрубок), либо перед насосом.

Жидкостной термостат двигателя состоит из корпуса с окнами, гофрированного баллона, заполненного легко испаряющейся жидкостью — смесью дистиллированной воды и 1/3 этилового спирта и клапана. Нижняя часть бал­лона жестко соединена с кронштейном корпуса. К верхней части баллона припаян шток с клапаном. Шток может перемещаться в направляющей корпуса. Если жидкость в системе охлаждения не прогрета, то давление в сильфоне понижено и жидкость находится в сжатом состоянии (клапан закрыт). По мере прогрева системы охлаждения жидкость в сильфоне испа­ряется, давление повышается, сильфон расширяется, открывается клапан. С этого момента жидкость начинает циркулировать через радиатор. Клапан начинает открываться при температуре жидкости 70—80 градусов С не полностью открывается при температуре 85—95 градусов С.

Перегрев двигателя очень распространенная проблема

в теплую пору года и справиться с ней помогут

планомерные действия для устранения причин перегрева двигателя.

Термостаты двигателя жидкостного типа вследствие образования микроскопиче­ских трещин в стенках сильфона и потери герметичности имеют ограни­ченный срок службы.

В настоящее время применяют термостаты двигателя с твердым наполнителем.

Они состоят из капсулы, заполненной активной массой (кристаллическим воском с медными опилками и церезином). Капсула закрыта резиновым буфером-мембраной, соединенным со штоком. Шток упирается в регули­ровочный винт, расположенный в верхней рамке термостата, кольцо кото­рой образует седло для основного клапана. Клапан и вместе с ним капсула поджимаются пружиной, которая вторым своим концом упирается в ниж­нюю рамку. При расширении активной массы шток, упирающийся в регу­лировочный винт, отжимает всю капсулу вместе с основным клапаном и открывает проход жидкости к радиатору.

Устройство и работа термостата системы охлаждения трактора

Термостат служит для регулирования температуры охлаждающей жидкости путем подключения или отключения радиатора. Применяют термостаты с жидкостным (ЮМЗ) или твердым (МТЗ) наполнителями.

Рис. 1. Устройство и работа термостата с жидким наполнителем:

а — главный клапан закрыт; б — главный клапан открыт; 1 и 3 — вспомогательный и главный клапаны; 2 — корпус; 4 — гофрированный цилиндр; 5 — шток; 6 и 8 — окна в клапане и корпусе; 7 — скобка; 9 — отверстие для выхода воздуха

Жидкостный двухклапанный термостат (рис.1) состоит из гофрированного цилиндра 4, корпуса 2, главного 3 и вспомогательного 1 клапанов, штока 5. Цилиндр изготовлен из латуни и заполнен водным раствором спирта.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 65-75 °С гофрированный цилиндр сжат, главный клапан перекрывает доступ жидкости в радиатор, а через окна вспомогательного клапана и корпуса она перепускается к насосу. Нагревающаяся в рубашке охлаждения жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует по так называемому малому кругу и интенсивно нагревается. При температуре охлаждающей жидкости в пределах 70 °С наполнитель гофрированного цилиндра начинает интенсивно испаряться, значительно увеличивая свой объем.

Цилиндр растягивается, главный клапан открывается, при этом одновременно закрывается вспомогательный клапан. Часть жидкости начинает циркулировать через радиатор, остальная перепускается к насосу. При температуре жидкости 80-90 °С главный клапан полностью открыт, а вспомогательный закрыт. Жидкость циркулирует по большому кругу и охлаждается в радиаторе. В таком состоянии система охлаждения максимально обеспечивает отвод теплоты от дизеля.

При снижении температуры охлаждающей жидкости пары спирта в цилиндре конденсируются, давление уменьшается, и главный клапан прикрывает доступ жидкости к радиатору. При этом открывается вспомогательный клапан, увеличивая поток жидкости к насосу.
Общий вид рассмотренного клапана приведен на рис. 2.

Рис. 2. Клапан термостата с жидким наполнителем (общий вид):

а — основной клапан открыт; б — основной клапан закрыт; 1 – корпус коробки термостата; 2 — стержень; 3 — основной клапан; 4 — вспомогательный клапан; 5 — сильфон; 6 — нижняя крышка коробки; 7 – окно для прохода жидкости при открытом вспомогательном клапане

Рис. 3. Устройство и работа клапана-термостата с твердым наполнителем:

1 — стержень; 2 — корпус; 3 и 5 — перепускной и основной клапаны; 4 — цилиндр; 6 — вставка; 7 и 9 — пружины; 8 — наполнитель; 10 — скоба; 11 — шток; 12 — компенсационная пружина

У термостата с твердым наполнителем на цилиндре 4 (рис. 3) находятся основной 5 и два перепускных 3 клапана, а внутри — эластичная вставка 6. Нижний конец вставки завальцован в цилиндре, пространство вокруг нее заполнено активной смесью 8.

Термосиловой элемент надет на стержень 1, который закреплен гайкой в скобе 10,припаянной к корпусу 2 термостата. Пружина 7, надавливая на опорную шайбу, надетую на термосиловой элемент, удерживает его в нижнем положении (как показано на рисунке). При этом основной клапан закрывает горловину корпуса 2 и, таким образом, перекрывает проход жидкости к радиатору.

Через боковые окна корпуса жидкость направляется к насосу. В процессе прогревания активная смесь расширяется, сдавливает вставку 6 и, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 78…82 °С, она станет сползать вверх по конусному концу стержня, увлекая за собой термосиловой элемент вместе с клапанами. При температуре в пределах 95 °С основной клапан полностью открыт, а боковые закрыты. [Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ. Устройство, работа, техническое обслуживание. Под ред. Я. Е. Белоконя. 2003 г.]

Строение термостата

Термостат автоматически поддерживает необходимую темпе­ратуру жидкости в системе охлаждения и позволяет быстро прогреть холод­ный двигатель при пуске.

Термостат двигателя

Строение термостата двигателя:

а — жидкостного, б — с твердым наполните­лем,1 — корпус жидкостного насека; 2 – гофрированный баллон; 3 — шток; 4 — прокладка; 5 — клапан термостата, 6 — патрубок для отвода горячей жидкости; 7 — корпус термостата; 8 — кронштейн; 9 — баллон термостата; 10 — твердый наполнитель; 11 — резиновая мембрана; 12 направляющая втулка; 13 — возвратная пружина, 14 — коромысло клапана: 15 — буфер; 16 — впускной трубопровод.

Термостаты двигателей бывают жидкостные и с твердым наполните­лем, а также одно клапанные, которые ограничивают только поток жидко­сти, и двух клапанные, распределяющие поток жидкости между радиато­ром и малым кругом циркуляции жидкости. Устанавливают термостат либо на пути движения жидкости к радиатору (верхний патрубок), либо перед насосом.

Жидкостной термостат двигателя состоит из корпуса с окнами, гофрированного баллона, заполненного легко испаряющейся жидкостью — смесью дистиллированной воды и 1/3 этилового спирта и клапана. Нижняя часть бал­лона жестко соединена с кронштейном корпуса. К верхней части баллона припаян шток с клапаном. Шток может перемещаться в направляющей корпуса. Если жидкость в системе охлаждения не прогрета, то давление в сильфоне понижено и жидкость находится в сжатом состоянии (клапан закрыт). По мере прогрева системы охлаждения жидкость в сильфоне испа­ряется, давление повышается, сильфон расширяется, открывается клапан. С этого момента жидкость начинает циркулировать через радиатор. Клапан начинает открываться при температуре жидкости 70—80 градусов С не полностью открывается при температуре 85—95 градусов С.

Термостаты двигателя жидкостного типа вследствие образования микроскопиче­ских трещин в стенках сильфона и потери герметичности имеют ограни­ченный срок службы.

В настоящее время применяют термостаты двигателя с твердым наполнителем.

Они состоят из капсулы, заполненной активной массой (кристаллическим воском с медными опилками и церезином). Капсула закрыта резиновым буфером-мембраной, соединенным со штоком. Шток упирается в регули­ровочный винт, расположенный в верхней рамке термостата, кольцо кото­рой образует седло для основного клапана. Клапан и вместе с ним капсула поджимаются пружиной, которая вторым своим концом упирается в ниж­нюю рамку. При расширении активной массы шток, упирающийся в регу­лировочный винт, отжимает всю капсулу вместе с основным клапаном и открывает проход жидкости к радиатору.

Неисправности системы охлаждения

принцип работы и основные неисправности

Почти все современные двигатели автомобилей охлаждаются при помощи специальной технической жидкости (тосол или антифриз). Для того, чтобы эта функция осуществлялась в полной мере, большинство авто производителей устанавливают в системе охлаждения силовой установки особый прибор, который называется термостатом или, как называют его специалисты по ремонту и обслуживанию транспортных терморегулятором температуры охлаждения мотора.

Для того, чтобы понимать, что такое автомобильный термостат, каков его принцип работы, а также почему он порой выходит из строя раньше положенного заводом изготовителем срока, необходимо знать и понимать, какие основные функции с задачами он выполняет в системе терморегуляции двигателя транспортного средства. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильном термостате, а также способах обнаружения неисправностей, которые могут помочь нам сберечь ключевые узлы мотора от перегрева, а также дальнейшего дорогостоящего ремонта. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Как правильно определить, работает термостат или вышел из строя?».

 Понятие и принцип работы автомобильного термостата

Термостатом называется специальный прибор, который служит для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя, как правило, тосола или антифриза, намного реже воды. Благодаря этому устройству происходит ускорение процесса прогревания мотора и поддерживается для него оптимальный, то есть комфортный температурный режим функционирования. Простая конструкция, в сердцевине которой располагается возвратная пружина, уплотнительное кольцо, тарелка клапана и направляющий элемент, делают эту деталь довольно надежной, а также дешевой по стоимости.

Основной функцией, которую выполняет автомобильный термостат является недопущение попадания охлаждающей жидкости в радиатор, до тех пор пока температура мотора не поднялась до оптимального уровня. Проще говоря, пока температура двигателя не поднялась до рабочей в 90-95 градусов по Цельсию, охлаждающая жидкость будет блокироваться, а когда произойдет достижение данного показателя, вот тогда то и вступает в действие термостат, который отключает блокировку потока антифриза или тосола, и обеспечивает циркуляцию этих жидкостей по системе, тем самым снижая температуру. Благодаря термостату обеспечивается возможность быстрого нагревания мотора, из-за чего снижается его износ, а также сокращается выброс вредных веществ в атмосферу.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о