Как удалить воздух из системы тормозов автомобиля — CARHack.ru

Завоздушивание тормозной системы автомобиля явление частое. При этом ничего хорошего от этого ждать не приходится. Воздух в тормозах влияет на безопасность дорожного движения. К тому же завоздушенная система тормозов, это кратчайший путь к поломке авто.

Из-за этого происходит повышенный износ тормозных дисков и колодок, а также всей подвески. При этом многие начинают пользоваться коробкой передач в качестве своеобразного тормоза. Это приводит к износу трансмиссии.

Как определить наличие воздуха в тормозной системе

Выявить, есть ли воздух в тормозах очень легко. Для этого не нужно быть механиком. Достаточно будет внимательно проследить за работой тормозов, то есть провести диагностику, а именно:

  • определить, не увеличился ли ход педали тормоза от момента нажатия на нее, до полной остановки авто. Увеличение свободного хода свидетельствует о завоздушивании тормозной системы автомобиля;
  • обратить внимание на жесткость тормозной педали. Если она стала работать мягче, чем обычно, это признак наличия воздуха в тормозах;
  • посмотреть, не загорелась ли на приборной панели лампочка, которая указывает на неисправность тормозов.

Это важно! Если появились перечисленные признаки, нужно обратиться на СТО или прокачать тормоза самостоятельно.

Удаление воздуха из тормозной системы

Причины, по которым может попасть воздух в тормозные цилиндры или шланги.

Есть несколько путей попадания воздуха в систему остановки автотранспорта. Это случается когда:

  • ухудшается герметичность соединений шланг и механизмов системы;
  • проводится несвоевременная доливка или замена тормозной жидкости;
  • на транспортном средстве происходит замена или ремонт частей системы или механизмов, связанных с тормозами.
  • износ тормозных шлангов и трубок.

Любой ремонт тормозной системы автомобиля предполагает разгерметизацию системы, поэтому высока вероятность всасывания воздуха. Также несвоевременная доливка тормозной жидкости может способствовать проникновению воздуха.

При выявлении неисправностей нужно доставить авто в сервис для осмотра и устранения поломки, а можно и самостоятельно произвести прокачку тормозов. Как это делается, расскажем ниже.

Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы автомобиля и удаление из нее воздуха.

Чтобы прокачать тормоза нужно взять ключи разных размеров, тормозную жидкость и чистую емкость из пластика или стекла и шланг. К тому же придется позвать своего знакомого или кого-то из домочадцев, чтобы они помогли в процессе.

После этого нужно провести визуальный осмотр всех узлов и механизмов системы, а также шлангов и трубок. При выявлении неисправности какого-либо элемента, его необходимо заменить или отремонтировать. Если нет видимых повреждений, можно приступить непосредственно к прокачке.

  1. На каждом тормозном диске есть штуцер. На него одеваем шлангочку, а второй конец шланги опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Доливаем жидкость в бачок на самый большой уровень.
  2. Далее помощник делает 4 нажима на педаль, а потом оставляет ее в крайнем нижнем положении. Далее нужно открутить штуцер прокачки примерно на 1-1.5 оборота. Должна пойти жидкость, которую выдавливает давление, созданное в системе. Вместе с ней будет выходить воздух в виде пузырьков. Как только перестанет выходить воздух, нужно сразу вернуть штуцер в закрытое положение.
  3. Таким же способом прокачать остальные колеса.

Такой способ прокачки применим для грузовых и легковых автомобилей с обычными гидравлическими или пневматическими тормозами. Для тормозной системы с АБС прокачка проводится немного по-другому, потому что и принцип работы другой.

Удаление воздуха и прокачка тормозной системы автомобиля

Схема прокачки тормозов с системой АБС

  1. Первым делом берем жидкость и доливаем в бачок, если есть необходимость. Также используем емкость, ключи и шланг, как при работе с обычными тормозами.
  2. Выгонять воздух нужно в первую очередь из передних колес. Для этого надевается шланг на штуцер. Напарник должен нажать на тормозную педаль примерно 15-20 раз. После этих манипуляций нужно разъединить разъемы, которые находятся на бачке с тормозной жидкостью.
  3. Педаль нажимается до пола и фиксируется. Открываем спускной штуцер и наблюдаем за выходом жидкости с воздухом. Далее затягиваем штуцер обратно. Таким образом требуется прокачать оба передних колеса.
  4. Приступаем к прокачиванию заднего правого колесного диска. Производим все действия, как и с передними колесами. Напарник выжимает педаль и удерживает ее. Далее нужно включить зажигание, до того положения, когда начинает работать насос. Он выгонит жидкость с воздухом. Как только воздух перестает выходить, перекрываем прокачной винт. Только после этого можно отпустить педаль.
  5. Левое заднее колесо прокачивается в точности как правое, только педаль не выжимается.
  6. Подсоединяем все разъемы к бачку.
  7. Проводим проверку тормозов в движении.

Интересно! Таким образом проводится удаление воздуха, если насос, гидроклапан и аккумулятор находятся в одном узле. В случае если устройство тормозной системы автомобиля сконструировано иначе, прокачка производится в сервисе и на СТО.

data-matched-content-rows-num=»4,2″ data-matched-content-columns-num=»1,2″ data-matched-content-ui-type=»image_stacked» data-ad-format=»autorelaxed»>

11.12. Удаление воздуха из тормозной системы

Правила обращения с тормозной жидкостью

Замечание по мерам безопасности


Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не всасывайте её ртом или через шланг. Храните тормозную жидкость только в бутылках, случайный доступ к которым исключён.

При обращении с тормозной жидкостью необходимо соблюдать следующие правила:

Тормозная жидкость агрессивна и по этой причине не должна вступать в контакт с лакокрасочным покрытием автомобиля. Если это произошло, немедленно протрите место контакта и промойте водой.

Тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она поглощает из воздуха влагу. Храните тормозную жидкость только в закрытых сосудах.

Примите меры к тому, чтобы дети случайно не могли выпить тормозную жидкость.


Тормозная жидкость, которая однажды уже использовалась в тормозной системе автомобиля, применяться не должна. При удалении воздуха их тормозной системы также применяйте только новую жидкость.

Спецификация тормозной жидкости: DOT4.

Уровень тормозной жидкости в резервуаре должен находиться между отметками MAX и MIN.


Тормозная жидкость не должна вступать в контакт с минеральным маслом. Даже незначительные следы минерального масла делают тормозную жидкость не пригодной для употребления или приводят к отказам в работе тормозной системы. Манжеты и прокладки тормозной системы повреждаются при контакте с минеральными маслами. Не применяйте для очистки тряпки, со следами минеральных масел.

Для промывки и очистки тормозных цилиндров, шлангов и трубопроводов применяйте только новую тормозную жидкость.

Заменяйте тормозную жидкость каждые 2 года, по возможности после холодного времени года.

Тормозная жидкость представляет собой опасную жидкость, которую нельзя ни в коем случае куда-либо выливать или выливать с бытовыми отходами. Местная администрация должна предоставлять информацию о ближайших местах сдачи тормозной жидкости.


Удаление воздуха из тормозной системы

После проведения ремонта тормозной системы, во время которого производилось её вскрытие, в систему может попадать воздух. В этом случае воздух из системы необходимо удалить. Признаком наличия в трубопроводах системы воздуха является податливость педали тормоза при нажатии на неё. В этом случае необходимо устранить негерметичность и удалить воздух из системы.

На СТО тормозная система, как правило, заполняется жидкостью, а воздух из неё удаляется с помощью специального прибора. Замечание: При использовании указанного приспособления давление заполнения системы не должно превышать 1 атм. Эту операцию можно провести также и без указанного прибора. В этом случае воздух из тормозной системы удаляется путем качательных движений педали тормоза, для чего требуется помощь ассистента.

Если воздух проник в какой-либо отдельный тормозной цилиндр, необходимо удалять воздух из всей тормозной системы и тем самым из каждого колесного цилиндра. Если заменяется или ремонтируется только один суппорт, как правило, оказывается достаточным удалить воздух из соответствующего тормозного цилиндра.

Замечание по мерам безопасности

Если полностью опорожнена одна из камер резервуара тормозной жидкости (например, при наличии негерметичности в тормозной системе или, если при удалении воздуха забыли долить в резервуар жидкость), в систему засасывается воздух, который попадает в насос ABS. Воздух из тормозной системы в этом случае должен удаляться на СТО с применением специального прибора.

Последовательность удаления воздуха: задний правый тормоз, задний левый тормоз, передний правый и передний левый тормоз и рабочий цилиндр сцепления.

Осторожно откройте вентили для удаления воздуха так, чтобы не сорвать их. Рекомендуется опрыскать резьбу вентиля примерно за 2 часа до удаления воздуха растворителем ржавчины. Если же клапан не отворачивается, рекомендуется провести эту операцию на СТО.

Во время удаления воздуха периодически следите за резервуаром жидкости. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, в противном случае через резервуар в систему может попасть воздух. Обязательно заполняйте систему только новой тормозной жидкостью.


Отверните крышку резервуара тормозной жидкости и отложите её в сторону. Заполните систему жидкостью до отметки MAX.

Пометьте краской положение колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите колёса.

Меры безопасности

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

1. Снимите пылезащитный колпачок (1) с вентиля для удаления воздуха (2) на колесном цилиндре.

2. Очистите вентиль, наденьте на него чистый шланг. Другой конец шланга опустите в бутылку, заполненную на половину тормозной жидкостью. Для отворачивания вентиля применяйте специальный ключ (HAZET 1968-N).

3. Установите или держите бутылку для жидкости на высоте не менее 30 см над штуцером для удаления воздуха. Таким образом исключается возможность попадания воздуха в тормозную систему через резьбу штуцера.

4. Попросите ассистента «покачать» педаль тормоза до тех пор, пока в системе не поднимется давление. Это будет ощущаться по сопротивлению педали тормоза.
5. После достижения необходимого давления полностью продавите педаль и держите её ногой.
6. Отверните накидным ключом вентиль на колесном цилиндре примерно на пол-оборота.
7. Когда жидкость начнет поступать в бутылку, следите за тем, чтобы конец шланга в бутылке всегда находился ниже уровня жидкости.
8. Как только давление жидкости упадёт, закройте вентиль.
9. Повторите процесс качания педали до тех пор, пока не создастся давление. Выжмите педаль, оставьте на педали ступню ноги, откройте вентиль удаления воздуха так, чтобы спало давление, и затем закройте вентиль.
10. Повторите процесс удаления воздуха из колесного цилиндра до тех пор, пока в жидкости, поступающей в бутылку, не будет пузырьков воздуха.
11. Осторожно затяните вентиль для удаления воздуха моментом 7Нм.
12. После завершения операции снимите шланг со штуцера для удаления воздуха и наденьте на вентиль защитный колпачок.
13. Аналогичным образом, соблюдая указанную выше последовательность, удалите воздух из других тормозов.
14. Установите на место колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
15. После завершения процесса удаления воздуха заполните резервуар тормозной жидкостью до отметки MAX и наверните крышку.

Проведите контроль надёжности:

· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.
16. Проверьте работу тормозной системы на дороге с неинтенсивным движением. Для этого необходимо провести, как минимум, одно сильное торможение с использованием действия ABS (ощущается по пульсации педали тормоза).

Внимательно следите за следующим за Вами транспортом.

Тормозная жидкость представляет собой опасную жидкость, которую нельзя ни в коем случае куда-либо выливать или выливать с бытовыми отходами. Местная администрация должна предоставлять информацию о ближайших местах сдачи тормозной жидкости.

Удаление воздуха из тормозной системы автомобиля Subaru

ВНИМАНИЕ: Для того чтобы тормозная система работала надежно, важно использовать чистую тормозную жидкость высокого качества. Всегда необходимо приобретать тормозную жидкость самого высокого качества. При загрязнении тормозной жидкости выпустите всю жидкость из тормозной системы, промойте систему и заполните главный цилиндр новой тормозной жидкостью. Недопустимо использовать тормозную жидкость повторно. Вся тормозная жидкость, удаленная из тормозной системы должна быть слита.

  1. Затяните стояночный тормоз и заведите двигатель. Усилитель тормозов будет поврежден, если удаление воздуха производить с выключенным двигателем.
  2. Снимите крышку с бачка главного цилиндра и заполните бачок тормозной жидкостью. Во время процедуры удаления воздуха следите, чтобы бачок был заполнен как минимум на половину.
  3. Если производится замена или ремонт главного цилиндра, то необходимо сначала удалить воздух из главного цилиндра, а затем из каждого суппорта или колесного тормозного цилиндра. Для того чтобы удалить воздух из тормозного цилиндра, проделайте следующее:
    • a) Отсоедините трубку тормоза левого переднего колеса от главного цилиндра.
    • b) Попросите помощника один раз медленно нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой.
    • c) Закройте выходное отверстие главного цилиндра, с которого была снята трубка пальцем, затем медленно отпускайте педаль тормоза.
    • d) Когда педаль тормоза полностью вернется в первоначальное положение, уберите палец от выходного отверстия.
    • e) Подсоедините тормозную трубку обратно к главному цилиндру.
    • f) Попросите помощника один раз медленно нажать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой.
    • g) Открутите трубку тормоза левого переднего колеса на главном цилиндре.
    • h) Установите тормозную трубку, затем медленно отпустите педаль тормоза.
    • i) Повторяйте предыдущие два пункта до тех пор, пока из отверстия не перестанет выходить воздух при откручивании тормозной трубки.
    • j) Удалите воздух через соединение трубки тормоза правого переднего колеса, повторив предыдущие пункты, но при этом отсоединяйте/откручивайте трубку тормоза правого переднего колеса.
  4. Удалите воздух из тормоза каждого колеса, проделав следующее:
    • a) Поставьте накидной или специальный гаечный ключ соответствующего размера на клапан для удаления воздуха.
    • b) Наденьте на клапан для удаления воздуха прозрачную трубку и погрузите второй конец трубки в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
    • c) Попросите помощника нажать на педаль тормоза три раза и затем удерживать ее нажатой.
    • d) Выпустите воздух вместе с тормозной жидкостью, открутив клапан для удаления воздуха.
    • е) Закрутите клапан для удаления воздуха, затем медленно отпустите педаль тормоза.
    • f) Повторяйте пункты с-е до тех пор, пока воздух не будет удален полностью. Возможно, придется повторить процедуру удавления воздуха 10 или более раз для передних колес и 15 или более раз для задних колес,
    • g) После завершения процедуры удаления воздуха на каждом из колес проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке и доливайте ее до отметки МАХ при необходимости,
    • h) После завершения процедуры удаления воздуха на одном колесе, переходите к следующему в соответствии с указанной последовательностью.
  5. После того, как воздух был удален из всех колесных тормозных цилиндров и суппортов, нажмите педаль тормоза и убедитесь, что она двигается упруго, без провалов. Если это не так, то необходимо повторить всю процедуру удаления воздуха.
  6. Установите крышку бачка главного цилиндра.

Последовательность удаления воздуха - Justy, Coupe, Sedan, XT, Wagon и Brat

Рис. Последовательность удаления воздуха — Justy, Coupe, Sedan, XT, Wagon и Brat:

  1. Переднее левое.
  2. Заднее правое.
  3. Переднее правое.
  4. Заднее левое.

Удаление воздуха из гидропривода тормозов Классика


Руководство по ремонту и эксплуатации — Тормозная система ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Удаление воздуха из гидропривода тормозов
Удаление воздуха из гидропривода тормозов

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее «мягкость» и значительно снижает эффективность действия тормозов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью «Нева».

2. Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

3. Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса. Прокачку гидропривода проводите в следующем порядке.

4. Сняв передние колеса, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1, а другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.

Прокачивание тормозной системы

5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали.


6. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд.

7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

8. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг.

9. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

10. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.

11. При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.

12. При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–2/3 своего хода.

13. Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

14. Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением воздуха из системы отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес. Резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано выше.

15. Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

16. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой.

17. Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать и затем отстоять в герметично закрытом сосуде.

Цитата

12.14. УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Попадание воздуха в гидропривод тормозной снижает эффективность работы тормозных механизмов. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе указывает увеличенный, в сравнении с обычным, ход педали тормоза. Перед удалением воздуха проверьте герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений.

Удаление воздуха из гидропривода тормозной системы выполняйте в следующем порядке:

удаляйте воздух последовательно из колес: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее:

cнимите контактный разъем с датчика уровня тормозной жидкости на бачке;

снимите и отложите в сторону крышку бачка;

снимите пылезащитный колпачок со штуцера клапана колесного цилиндра. Очистите клапан прокачки и наденьте на него чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустите в емкость, частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки;

резко нажмите на педаль тормоза 3–5 раз с интервалом 2–3 с и при нажатой педали отвинтите на пол-оборота клапан прокачки. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в емкость. После того, как педаль упрется в пол и вытекание жидкости через шланг прекратится, завинтите клапан прокачки до упора;

повторяйте операцию до тех пор, пока не прекратится выход воздуха из шланга;

удерживая педаль в нажатом положении, завинтите клапан до упора и снимите шланг;

протрите клапан прокачки и установите защитный колпачок;

повторите эти же операции для других колес;

при удалении воздуха контролируйте уровень жидкости в бачке. Не допускайте, чтобы жидкость полностью ушла из бачка, так как при этом в систему вновь попадет воздух. При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить около половины своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя, прокачку системы проводите при неработающем двигателе;

после прокачки тормозной системы установите крышку на бачок и подключите контактный разъем разъем.

Удаление воздуха из гидропривода тормозной системы автомобилей, оборудованных ABS. Операция прокачки тормозов на автомобилях, оборудованных ABS, в общих чертах аналогична описанной, отличаясь от нее лишь рядом нюансов.

Удаление воздуха из гидропривода проводите в следующем порядке:

удаляйте воздух сначала из передних, затем из задних колес;

для уменьшения давления в гидравлической тормозной системе при прокачке передних и задних тормозов нажмите на педаль тормоза двадцать раз с выключенным зажиганием. Заполните бачок главного тормозного цилиндра до верха и убедитесь, что уровень жидкости при прокачке не понижается ниже минимальной метки;

для прокачки задних тормозов нажмите педаль тормоза двадцать раз с выключенным зажиганием и удерживайте ее в нажатом положении. Включите зажигание, ослабьте соответствующий задний клапан прокачки тормозов и удерживайте его в этом положении до тех пор, пока из вытекающей тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха, после чего завинтите клапан прокачки и выключите зажигание;

не допускайте непрерывной работы насоса более 2 мин за один раз. Если для прокачки потребуется больше времени, выключите насос и продолжите операцию через 10 мин.

11.7. Удаление воздуха из тормозной системы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После ремонта тормозной системы, связанного с ее вскрытием, в систему может попасть воздух. В этом случае воздух из тормозной системы необходимо удалить. Если после нажатия на педаль тормоза усилие торможения оказывается недостаточно сильным, это также указывает на попадание в систему воздуха. В этом случае необходимо устранить негерметичность и удалить воздух из системы.

В условиях СТО воздух из тормозной системы удаляется, и система заполняется жидкостью, как правило, с помощью специальных устройств.


ВНИМАНИЕ

При применении этого устройства давление заправки системы не должно превышать 1 бар.



Воздух из системы может быть удален и без применения указанных устройств. В этом случае воздух из системы удаляется качательными движениями тормозной педали. Для этого необходима помощь ассистента.

Если необходимо удалить воздух из всей системы, он удаляется отдельно из каждого колесного цилиндра. Это делается в том случае, если воздух проникает в каждый тормозной цилиндр. Если заменяется или ремонтируется только один суппорт, достаточно удалить воздух из соответствующего цилиндра.


ВНИМАНИЕ

Если резервуар тормозной жидкости полностью оказался без жидкости (например, вследствие негерметичности в системе или в результате удаления воздуха, когда забыли долить жидкость в порожний резервуар) воздух проникает в насос ABS. В этом случае из соображений безопасности воздух из системы следует удалять в условиях СТО с применением специального прибора. При наличии EDS дополнительно необходимо провести регулировку с применением тестера. При установке нового тормозного шланга также необходимо удалить воздух из системы с применением специального прибора.



Порядок удаления воздуха следующий:

1. Суппорт задний правый,
2.
Суппорт задний левый,
3.
Суппорт передний правый,
4.
Суппорт передний левый.


ВНИМАНИЕ

Штуцеры для удаления воздуха следует открывать осторожно, чтобы не свернуть их. Рекомендуется за 2 часа до отворачивания опрыскать штуцеры средством для растворения ржавчины. Если штуцеры все– таки не открыть, рекомендуется обратиться на СТО.
В процессе удаления воздуха следите за уровнем жидкости в резервуаре. Уровень не должен существенно снижаться. В противном случае в систему может попасть воздух. Обязательно заливайте в систему только новую тормозную жидкость!


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите колпачок со штуцера удаления воздуха на суппорте. Очистите штуцер, наденьте на него чистый шланг. Другой конец шланга опустите в емкость, наполовину заполненную жидкостью.
2. Попросите ассистента нажать на педаль тормоза столько раз, сколько необходимое для создания в системе давления, что ощущается по сопротивлению на педали.
3. При достижении давления прижмите педаль к полу и не отпускайте ее.
4. Отверните штуцер удаления воздуха на суппорте приблизительно на пол оборота с помощью накидного ключа. Соберите вытекшую жидкость в емкость. В результате открытия тормозной системы давление педали ослабевает.
5. Как только давление жидкости спадает, следует закрыть штуцер.
6. Нажмите еще несколько раз на педель тормоза так, чтобы восстановить давление жидкости. Прижмите педаль. Не снимайте ноги с педали. Держите штуцер открытым до тех пор, давление не начнет спадать. Закройте штуцер.
7. Повторите выше описанную операцию до тех пор, пока вытекающая из системы в емкость жидкость не будет содержать пузырьков воздуха.
8. После завершения операции снимите шланг со штуцера и наденьте колпачок.
9. Воздух из других колесных цилиндров выпускается аналогичным образом, соблюдая соответствующую последовательность.
10. После удаления воздуха долейте тормозную жидкость в бачок до отметки Mах.
ВНИМАНИЕ

проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.


11. В заключение проверьте работу тормозной системы на дороге с неинтенсивным движением транспорта. При этом необходимо выполнить как минимум одно сильное торможение с использованием ABS (ощущается по пульсации педали тормоза).
ВНИМАНИЕ

Внимательно следите при этом за движением транспорта сзади.
Тормозная жидкость должна утилизироваться специальным образом. Ни в коем случае не следует выбрасывать ее вместе с бытовыми отходами. Местные органы власти информируют водителей о местах возможной утилизации опасных материалов.


Удаление воздуха из тормозной системы | Тормозная система

После ремонта тормозная педаль, пружинясь, «проваливается» все дальше к полу при каждом повторном нажатии на нее или при первом же нажатии «проваливается» сразу до упора! Ход педали слишком большой, а при повторных нажатиях он уменьшается! Все это признаки того, что в тормозной системе находится воздух.

Удаление воздуха необходимо после каждого ремонта в гидравлике тормозов. Если вытекла тормозная жидкость, то в тормозную систему всегда попадает воздух. В авторемонтной ма­стерской воздух удаляется с помощью приспособления для удаления воздуха, но в боль­шинстве случаев можно обойтись старым методом.

—    Наполнить бачок в моторном отсеке свежей тормозной жидкостью и в про­цессе прокачивания постоянно следить, чтобы перед опустошением бачка доли­валась жидкость. В противном случае воздух снова будет закачиваться в тор­мозную систему и придется начинать работу сначала.

Снять пылезащитный колпачок с клапа­на удаления воздуха на тормозе право­го заднего колеса.

Надеть прозрачный шланг на клапан, а другой конец шланга опустить в стек­лянную емкость, наполненную наполови­ну жидкостью.

— Слегка открутить клапан удаления воз­духа.

— Помощник должен продавить тормозную педаль.

— Снова закрутить клапан перед тем, как помощник отпустит педаль. Так воздух не будет проникать через резьбу клапа­на удаления воздуха. Медленно опустить педаль, чтобы в систему успевала по­ступать жидкость из бачка.

— При последующем нажатии на педаль вновь слегка открутить клапан. Этот процесс повторять до тех пор, пока по шлангу прекра­тится выделение пузырьков воздуха из системы. Затянуть клапан удале­ния воздуха и надеть пылезащитный колпачок.

— То же самое проделать с другими ко­лесными тормозами в следующей по­следовательности тормоз левого заднего колеса, тормоз правого переднего коле­са и в последнюю очередь тормоз левого переднего колеса.

— Если из системы выкачалось много жидкости, было много воздуха в тормоз­ной системе, то повторить весь процесс прокачивания заново. Долить тормозную жидкость до отметки «МАХ» в бачке.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *