Почему горят внедорожники UAZ Patriot — Общество

  • Общество
  • Социум

Фото и видео: АвтоВзгляд

В последнее время стала появляться информация о случаях возгорания флагманских внедорожников Ульяновского автозавода, однако производителя это нисколько не тревожит. Более того, в компании считают, что «Патриоты» горят вследствие неправильной эксплуатации. Впрочем, с этим можно поспорить.

Способность UAZ Patriot к самовоспламенению горячо обсуждается владельцами этих внедорожников едва ли не на всех профильных интернет-форумах. Да что там говорить, один из известных блогеров лично столкнулся с проблемой утечки бензина из топливного бака — тестовый автомобиль от греха подальше был тут же отправлен на эвакуаторе обратно в пресс-парк. Мы в свое время тоже хлебнули горя с «Патриотом», взятым на редакционные испытания: он то пугал посторонними механическими звуками, то нагонял жути характерным запахом гари.

Весьма любопытно, что после рестайлинга вместо привычных двух бензобаков на автомобиле остался лишь один — причем, как жалуются владельцы, его подвесили под рамой, уменьшив столь важный для внедорожника угол рампы. В результате при переезде через очередной, далеко не самый опасный бугор, есть риск пробить бак. Раньше нижней точкой авто были картеры, а расстояние от земли до жизненно важных узлов составляло 40 см. Теперь же резервуар для топлива оказался всего в 25 см от поверхности земли. В свете этого, съезжающие на бездорожье «уазоводы» должны быть поистине отчаянными и бесстрашными людьми.

Отправляясь в поездку, до конечного пункта рискуют добраться далеко не все. Нет, слава Богу, никто пока не пострадал, но вот сами машины порой не только способность ехать теряли, но и бренное существование свое заканчивали.

Об одном из таких случаев порталу «АвтоВзгляд» рассказал теперь уже бывший владелец UAZ Patriot Алексей. По его словам, внедорожник двух лет от роду, слегка забуксовав на черноземье, сначала задымился, а затем почти сразу же вспыхнул ярким пламенем. Попытки потушить вырывавшийся из-под днища огонь с помощью штатных средств успехом не увенчались — за 10 минут машина выгорела полностью. Хозяин авто обратился в полицию и в МЧС, которые по вызову — обратите внимание! — так и не прибыли.

Владелец безвременно погибшего авто заказал независимую экспертизу, пригласив телеграммой к участию в ней представителя дилерского центра «Техинком-Авто», где был куплен злополучный «Патриот». Но сотрудники автосалона сие мероприятие ожидаемо проигнорировали.

Между тем, результаты исследования показали, что «причиной возгорания стала разгерметизация топливопровода в месте его крепления с помощью пластикового соединителя, что относится к производственным недостаткам».

В соответствии с п. 1 ст.21 закона «О защите прав потребителей», обладатель обугленного каркаса марки «УАЗ» отправил дилеру претензию с требованием заменить гарантийный автомобиль на новый, но ответа так и не получил.

Тогда Алексей обратился в представительство UAZ Sollers, после чего производитель тут же инициировал еще одну независимую экспертизу, на основании выводов которой отказал в удовлетворении претензии. Ибо заключение гласило: «Причиной возгорания является попадание трансмиссионного масла на разогретую трубу глушителя вследствие разгерметизации полости раздаточной трансмиссии. Разбрызгиванию масла способствовало вращение деталей карданной передачи в момент буксования транспортного средства… и никаких недостатков производственного характера в автомобиле выявлено не было».

Что примечательно, УАЗ не только отказался заменить клиенту машину, но еще и подал на него в суд с требованием возместить финансовые издержки на проведение экспертизы.

Портал «АвтоВзгляд» попросил прокомментировать ситуацию официальных представителей завода-изготовителя. Ответ пришел довольно оперативно. Из него следует, что UAZ не доверяет квалификации, а значит и выводам эксперта, проводившего исследование по просьбе пострадавшего автовладельца. И наоборот — полностью удовлетворен подготовкой и опытом работы специалистов, делавших вторую экспертизу. А они считают, что машина сгорела из-за неправильной эксплуатации. У бывшего «уазовладельца», понятное дело, диаметрально противоположный взгляд на всю эту экспертную катавасию.

Таким образом, налицо классический конфликт потребителя и изготовителя, в котором теперь будет разбираться суд — слушание по делу состоится в марте. Фемида, скорее всего, назначит собственную экспертизу, по итогам которой и вынесет окончательный вердикт. Сайт «АвтоВзгляд» будет следить за развитием событий.

5202

5202

27 января 2017

58876

Почему горят внедорожники UAZ Patriot

В последнее время стала появляться информация о случаях возгорания флагманских внедорожников Ульяновского автозавода, однако производителя это нисколько не тревожит. Более того, в компании считают, что «Патриоты» горят вследствие неправильной эксплуатации. Впрочем, с этим можно поспорить.

Способность UAZ Patriot к самовоспламенению горячо обсуждается владельцами этих внедорожников едва ли не на всех профильных интернет-форумах.

Да что там говорить, один из известных блогеров лично столкнулся с проблемой утечки бензина из топливного бака — тестовый автомобиль от греха подальше был тут же отправлен на эвакуаторе обратно в пресс-парк. Мы в свое время тоже хлебнули горя с «Патриотом», взятым на редакционные испытания: он то пугал посторонними механическими звуками, то нагонял жути характерным запахом гари.

Весьма любопытно, что после рестайлинга вместо привычных двух бензобаков на автомобиле остался лишь один — причем, как жалуются владельцы, его подвесили под рамой, уменьшив столь важный для внедорожника угол рампы. В результате при переезде через очередной, далеко не самый опасный бугор, есть риск пробить бак. Раньше нижней точкой авто были картеры, а расстояние от земли до жизненно важных узловсоставляло 40 см. Теперь же резервуар для топлива оказался всего в 25 см от поверхности земли. В свете этого, съезжающие на бездорожье «уазоводы» должны быть поистине отчаянными и бесстрашными людьми.

Отправляясь в поездку, до конечного пункта рискуют добраться далеко не все. Нет, слава Богу, никто пока не пострадал, но вот сами машины порой не только способность ехать теряли, но и бренное существование свое заканчивали.

Об одном из таких случаев порталу «АвтоВзгляд» рассказал теперь уже бывший владелец UAZ Patriot Алексей. По его словам, внедорожник двух лет от роду, слегка забуксовав на черноземье, сначала задымился, а затем почти сразу же вспыхнул ярким пламенем. Попытки потушить вырывавшийся из-под днища огонь с помощью штатных средств успехом не увенчались — за 10 минут машина выгорела полностью. Хозяин авто обратился в полицию и в МЧС, которые по вызову — обратите внимание! — так и не прибыли.

 

Владелец безвременно погибшего авто заказал независимую экспертизу, пригласив телеграммой к участию в ней представителя дилерского центра «Техинком-Авто», где был куплен злополучный «Патриот». Но сотрудники автосалона сие мероприятие ожидаемо проигнорировали.

Между тем, результаты исследования показали, что «причиной возгорания стала разгерметизация топливопровода в месте его крепления с помощью пластикового соединителя, что относится к производственным недостаткам».

В соответствии с п. 1 ст.21 закона «О защите прав потребителей», обладатель обугленного каркаса марки «УАЗ» отправил дилеру претензию с требованием заменить гарантийный автомобиль на новый, но ответа так и не получил.

Тогда Алексей обратился в представительство UAZ Sollers, после чего производитель тут же инициировал еще одну независимую экспертизу, на основании выводов которой отказал в удовлетворении претензии. Ибо заключение гласило: «Причиной возгорания является попадание трансмиссионного масла на разогретую трубу глушителя вследствие разгерметизации полости раздаточной трансмиссии. Разбрызгиванию масла способствовало вращение деталей карданной передачи в момент буксования транспортного средства… и никаких недостатков производственного характера в автомобиле выявлено не было».

Что примечательно, УАЗ не только отказался заменить клиенту машину, но еще и подал на него в суд с требованием возместить финансовые издержки на проведение экспертизы.

Портал «АвтоВзгляд» попросил прокомментировать ситуацию официальных представителей завода-изготовителя. Ответ пришел довольно оперативно. Из него следует, что UAZ не доверяет квалификации, а значит и выводам эксперта, проводившего исследование по просьбе пострадавшего автовладельца. И наоборот — полностью удовлетворен подготовкой и опытом работы специалистов, делавших вторую экспертизу. А они считают, что машина сгорела из-за неправильной эксплуатации. У бывшего «уазовладельца», понятное дело, диаметрально противоположный взгляд на всю эту экспертную катавасию.

Таким образом, налицо классический конфликт потребителя и изготовителя, в котором теперь будет разбираться суд — слушание по делу состоится в марте. Фемида, скорее всего, назначит собственную экспертизу, по итогам которой и вынесет окончательный вердикт. 

 

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Почему горят УАЗы Патриоты | Мой внедорожник

Случаев возгорания флагманских внедорожников, выпущенных Ульяновским автомобильным заводом, становится всё больше: в сети можно найти немало отзывов об UAZ Patriot 2017, в которых автовладельцы сообщают о том, что приобретенные ими новые автомобили загораются во время движения.

Почему горят УАЗы Патриоты

Официальный комментарий, полученный от компании, следующий: УАЗы горят из-за нарушения условий эксплуатаций, то есть, предприятие категорически отказывается признавать свои недоработки.

Однако реальные автовладельцы с этим не согласны: например, многими отмечается низкое качество бензобака, из которого сочится и капает бензин, странные механические звуки и отчетливый запах гари во время движения.

Основная причина возгораний, по мнению большинства автолюбителей, заключается в неправильном расположении топливного бака. Как известно, после проведенного рестайлинга у модели вместо двух бензобаков появился единый топливный бак под рампой, вследствие чего её угол значительно уменьшился. Теперь при езде по бездорожью существует риск пробить бензобак, и сразу не заметить повреждения. До обновления самой нижней частью машины являлись картеры, а минимальное расстояние до важных элементов конструкции составляло порядка 40 см, сейчас же бак находится всего в 25 см от земли, что очень мало для внедорожника, поэтому водителям, собирающимся эксплуатировать авто в условиях бездорожья следует быть крайне осторожными.

Один из уже бывших владельцев патриота рассказывает, как лишился не так давно приобретенной машины. С его слов, новый внедорожник начал безо всякой причины буксовать, потом повалил черный дым, после чего буквально через несколько секунд появилось пламя. Мужчина не растерялся и стал тушить вспыхнувшее авто из огнетушителя, но все его попытки оказались безуспешными: менее чем за 15 минут машина полностью выгорела, став непригодной к восстановлению. Естественно, хозяин злополучного транспортного средства обратился в автосалон, где оно было приобретено. Там ему ответили, что для принятия решения по данному вопросу потребуется проведение экспертизы. Владелец, дабы минимизировать риск обмана и максимально ускорить процесс, оплатил независимую экспертизу, пригласив руководство автосалона принять в ней участие, но официальные представители фирмы проигнорировали предложение.

В ходе экспертизы был выявлен производственный недостаток: возгорание произошло из-за разгерметизации топливного провода в месте его крепления. Собственник машины направил дилеру письмо, требуя заменить транспортное средство, находящееся на гарантийном сроке, на новое, но ответа не дождался. Тогда мужчина составил претензию в адрес UAZ Sollers: производитель, получив её, организовал свою экспертизу, по результатам которой в удовлетворении запроса отказал. Согласно ей, автомобиль загорелся из-за попадания на глушитель масла из-за разгерметизации трансмиссии, однако дефектом, по мнению экспертов, это не является. Производитель, во-первых, отказал покупателю в замене, а, во-вторых, подал на него в суд, требуя возместить свои расходы.

Журналисты по просьбе мужчины попросили представителей завода дать комментарии по поводу принятого решения. На удивление, ответа не пришлось ждать долго: компания UAZ сообщила, что имеет все основания не доверять компетентности эксперта, проводившего работы по просьбе автовладельца, а вот в квалификации специалистов, которым была поручена повторная экспертиза, завод не сомневается. По мнению представителей компании, автомобиль загорелся из-за грубого нарушения условий эксплуатации. Естественно, с подобным мнением пострадавший собственник полностью не согласен: мужчина подал иск в суд, первое заседание которого назначено на март 2017 года. Скорее всего, суд назначит третью экспертизу, на основании которой и будет вынесен вердикт. Пока же у сторон есть время собрать все необходимые доказательства в пользу своей точки зрения.

Про UAZ Patriot, или самый короткий спец-тест, который едва не кончился пожаром: artemspec — LiveJournal

Я искренне пытался беспристрастно оценивать этот автомобиль. Скажу больше, он даже начал мне нравиться. За свою мужскую суть, за простор в салоне…

За красивые колесные диски диаметром 18 дюймов.

За неожиданно мягкую панель,

за внезапно хорошие сиденья.

За телескопическую шторку в багажнике. За современную и удобную шайбу переключения режимов трансмиссии, которой так и не пришлось воспользоваться.

За шуструю мультимедийную систему и навителовскую навигацию.

 

За неплохую динамику и обзорность в городе. За то, что в багажнике поместилось два горных велосипеда, и осталось куча места для поклажи.

Казалось, ничто не могло поколебать мою решимость проездить на «Патриоте» хотя бы неделю.

Пускай дверную ручку приходилось дергать так, что заболело плечо. Пускай в двери что-то гремело, как будто там валялся огромный болт. Пускай звук аудиосистемы напоминал скрежет бензопилы. Пускай обороты все время плавали, и кузов сотрясала вибрация. Пускай решетка радиатора вынималась руками. Пускай отделка приборной панели с левой стороны не была закреплена, а справа перекрывала часть правого циферблата.

Пускай при включении первой передачи костяшки разбивались в кровь об крутилки климатической установки, а уже на 80 км.ч. не хватало шестой передачи.

Пускай в салоне болела голова от запаха пластика и бензина. Пускай на холостом ходу коробка гремела так, что все думали, что у меня под капотом дизель. Пускай обогрев заднего стекла выглядит так, словно его делали школьники на уроке труда.

Пускай из задних вентиляционных прорезей даже при включенном кондее дул горячий воздух. Пускай сосед сказал, что приехав на такой машине, в его глазах я упал на самое дно. Пускай мои коллеги, журналисты, говорили мне, что ни один тест УАЗа у них не обошелся без эвакуатора.

Для меня все это были мелочи, которые я был готов в своем обзоре смешать с песком.

Но случилось что-то, с чем я смириться не смог. После заправки полных баков (их у «Патриота» два, каждый объемом около 35-40 литров), я заехал в гараж, и начал загружать машину в семейное путешествие. Велосипеды, детские игрушки, детское кресло. В него через полчаса должен был сесть мой малыш… Внезапно я обратил внимание на растущую на глазах лужу под правым бортом.

Кондиционер был выключен, да и по запаху стало ясно, что это не конденсат. Из автомобиля бодро лился бензин.


Текло с верхней части бака — как снежная лавина, черным покровом спускалась бензиновая пелена по баку, прорываясь к земле быстрыми каплями с пьянящим запахом.

Достав огнетушитель из гаража, я позвонил знакомым уазоводам. Леше Климову, Мише Рябинину. По их советам, проделал шаманские манипуляции с пробками баков («открути левую, так остановится перекачка из одного бака в другой. Подожди немного. Что, уже полчаса ждал? Тогда глуши мотор». Что бы я ни делал, на заведенном моторе бензин продолжал струячить. Я отогнал машину от своего гаража в дальний угол ГСК, связался с представительством. Через пять часов приехал эвакуатор.

Водитель, Андрей, увидев машину, спросил: «О, новый Patriot! Как он вам?» Вопрос показался мне неуместным. За прошедшие часы я осмыслил, что лишь чудом мне в очередной раз повезло остаться в живых, и я не погиб в пылающем бензиновом костре вместе с моей женой и малышом (бензин тек как раз под их креслами… а до раскаленной выпускной трубы – не так уж далеко, учитывя, что бензин пятном расплывался и по днищу, начиная капать с подкрылка). Я, между прочим, видел, как выглядят ожоги четвертой степени… Все это снова промелькнуло у меня перед глазами… Кое как я выдавил из себя, мол, сначала все было супер, но сейчас из машины течет бензин, и она может вспыхнуть как факел в любой момент. Загоняя автомобиль на эвакуатор, Андрей был невозутим: «Детские болезни!»

Как будто бы не было ни УАЗ-469, рожденного в 1972 году, ни УАЗ-3162 «Симбир», выпускаемого с 2000 года. Какие, нафиг, детские болезни? Андрей парировал: «я много лет работал в автобусном парке. Так я насчитал больше 150-ти соединений, которые текли у наших автобусов. Все шланги через год — как деревянные!»

Я понимаю, что есть на этом свете рукастые мужики. Которые на моем месте, выругавшись, и помянув всех родственников конструкторов УАЗа и сотрудников пресс-парка, отогнали бы машину подальше от бензинового пятна, постелили бы на землю коврик, откачали бы бензин, сдернули бы бак, сгоняли бы в магазин за прокладками или трубкой обратки, и вечером за бутылочкой пива (или безалкогольного напитка, с возрастом я стал встречать все больше рукастых и не пьющих по разным причинам русских мужиков) отметили бы свою победу над капризной железкой.

Но… Когда я беру на тест автомобиль, я готов к тому, что загорится Check Engine, сломается омыватель, из кондиционера будет дуть горячим воздухом, перегорят лампочки, придется заехать в шиномонтаж. Но я не готов к тому, чтобы сгореть со всей своей семьей в адском пламени по вине каких-то незнакомых… людей.

Случайность, скажете вы? В голосе сотрудников пресс-парка не было ни капли удивления или сочувствия. Обычное дело! Никто даже не извинился, за то что по недосмотру подверг мою семью реальной опасности. Мол, что ты хотел, когда брал на тест УАЗ?

Действительно, что я хотел?

P.S. Показательной оказалась и реакция сообщества владельцев УАЗ. Я был назван богатеем (т.к. залил полные баки), гламурным мальчиком, неспособным снять сиденье, открутить лючок, и поменять нужные детали. При этом проблема утечки топлива всем хорошо известна, но они не видят ничего страшного в том, что бензин во время езды льется на дорогу. Мол, на скорости его сдувает к задней части машины, где выхлопная труба не такая уж и горячая, вероятность, что прилетит бычок, минимальная, а с повышенным расходом и запахом в салоне они готовы мириться. Повода для беспокойства нет, а мой пост проплачен продавцами TLC200 и «Гелендвагенов». Только УАЗ, только хардкор!

Диагностика в сервисе «Торгмаш» выявила незатянутый (ослабленный) хомут на топливном насосе.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ УАЗА:

Приносим свои извинения за сложившуюся ситуацию и доставленное вам беспокойство. Благодарим за проявленную бдительность и спешим заверить, что вашей жизни и жизни ваших близких ничто не угрожало. Причиной подтекания топлива было ослабление хомута крепления топливного шланга к погружному модулю (бензонасосу) в процессе эксплуатации автомобиля. При этом воспламенение могло произойти только при попадании огня на топливо, что практически невозможно, т.к. выпускная система расположена с противоположной стороны от топливного бака.

Более подробно и без эмоций про УАЗ-Патриот я рассказал по этой ссылке: http://automps.ru/2016/06/test-uaz-patriot-2016/




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о