Ремонт ВАЗ 2115 (Самара 2) : Техническое обслуживание автомобиля

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2115 (Самара 2) 1997+ г.в.
  3. Техническое обслуживание автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2.    Операции технического обслуживания

№ п/п

Наименование работ

Периодичность, тыс. км

15

30

45

60

70

1

Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника

+

 

 

 

 

2

Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза

+

 

 

 

 

3

Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов

 

+

 

 

 

4

Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок

+

 

 

 

 

5

Проверить люфт рулевого колеса

+

 

 

 

 

6

Проверить уровень охлаждающей жидкости

+

 

 

 

 

7

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора

+

 

 

 

 

8

Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи

+

 

 

 

 

9

Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений

+

 

 

 

 

10

Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, систему зажигания

1

+

 

 

 

 

11

Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес; четкость переключения передач

+

 

 

 

 

12

Проверить ход педали сцепления

 

+

 

 

 

13

Проверить эффективность работы передних и задних тормозов

+

 

 

 

 

14

Проверить уровень масла в коробке передач

+

 

 

 

 

15

Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза

 

+

 

 

 

16

Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов

 

 

+

 

 

17

Проверить работоспособность регулятора давления

 

+

 

 

 

18

Проверить уровень тормозной жидкости

+

 

 

 

 

19

Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя

 

+

 

 

 

20

Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения

+

 

 

 

 

21

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива

+

+

 

 

 

22

Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме

2

 

 

+

 

 

23

Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов 1

+

 

 

 

 

24

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя

+

 

 

 

 

25 26

Заменить масло в коробке передач 3 Заменить охлаждающую жидкость 3

 

 

 

 

+ +

27

Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи

 

+

 

 

 

28 29

Отбалансировать колеса и переставить по схеме Отрегулировать углы установки передних колес

 

+ +

 

 

 

30

Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения

 

 

 

 

+

31

Заменить свечи зажигания новыми

 

+

 

 

 

32

Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода стартера

 

 

+

 

 

33

Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток

 

 

 

+

 

34

Проверить состояние колодок передних тормозов

+

 

 

 

 

35

Проверить состояние колодок задних тормозов

 

+

 

 

 

36

Заменить тормозную жидкость 4

 

 

+

 

 

37

Отрегулировать направление световых пучков фар

 

 

+

 

 

38

Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере

 

+

 

 

 

39

Заменить фильтр тонкой очистки топлива: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива

+

+

 

 

 

40

Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника

 

+

 

 

 

41

Смазать петли дверей

+

 

 

 

 

42

Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов

+

 

 

 

 

43

Заменить датчик концентрации кислорода 5

 

 

 

 

+

44

Очистить и промыть детали системы вентиляции картера

 

 

 

+

 

Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.

Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» указателя.

Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.

Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.

Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.

Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.

Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.

Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 25–30 мм выше риски «MIN». Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.

Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразд. » Аккумуляторная батарея«.

Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.

Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.

Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.

Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.

После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.

При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.


Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель
2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2.2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Разборка и сборка силового агрегата 2.4 Разборка двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Обкатка двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатунно-поршневая группа 2.10. Коленчатый вал и маховик 2.11. Головка цилиндров 2.12. Распределительный вал и его привод 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система питания

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Привод передних колес

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление
5.0 Рулевое управление 5.1. Особенности устройства 5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.4. Снятие и установка 5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Особенности устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система

7. Электрооборудование
7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковой сигнал 7.7. Очиститель ветрового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация приборов 7.11. Блок индикации бортовой системы контроля 7.14. Электростекло-подъемники передних дверей 7.15. Система блокировки замков дверей

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Особенности устройства 8.2. Ремонт каркаса кузова 8.3. Лакокрасочные покрытия 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Герметизация кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бамперы 8.8. Остекление кузова 8.9. Панель приборов, сиденья 8.10. Отопитель

9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20
9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20

10. Приложения
10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля 10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Регламент ТО для Lada 2115 / 1997

Двигатель
Герметичность уплотнений узлов и агрегатовПППППП
Охлаждающая жидкостьПППППППП
Ремень привода генератораПППППППППП
ГенераторППППППППППП
ОтопительППППППППППП
Фильтр тонкой очистки топливаЗЗЗЗЗ
Воздушный фильтрЗЗЗЗЗ
Маслянный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Масло в картере двигателяЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Свечи зажиганияЗЗЗ
Зубчатый ремень привода механизма газораспределенияПППППППП
Трансмиссия
Приводы колес, шаровые пальцы и шарнир тяги переключения передачППППППППППП
СцеплениеППППП
Масло в КПППППППППППП
Ходовая
Передняя и задняя подвескиППППППППППП
Резиновые и резинометаллические шарнирыППППППППППП
Втулки и подушкиППППППППППП
ШиныППППППППППП
Кузов
Лакокрасочное покрытие кузоваППППППППППП
Мастика колесных ниш и днищаППППППППППП
Замки дверей, капота и крышки багажникаППППППППППП
Система управления
Шарниры рулевых тяг и их защитные колпачкиППППППППППП
Защитные чехлы рулевого механизмаППППППППППП
Люфт рулевого колесаПППППППППП
Жидкость гидроусилителя рулевого управленияППППППППППП
Тормозная система
Гидравлический привод тормозовППППППППППП
Передние и задние тормозаППППППППППП
Стояночный тормозПППППП
Вакумный усилитель тормозовППП
Тормозная жидкостьППППППП
Передние тормозные колодкиПППППППППП
Задние тормозные колодкиППППП
Электрооборудование
Аккумуляторная батареяПППППППППП
Стеклоочиститель и омыватель ветрового стеклаППППППППППП
ОсвещениеППППППППППП
Световая и звуковая сигнализацияППППППППППП
Обогрев заднего стеклаППППППППППП
Гидрокорректор фарППППППППППП
Датчик концентрации кислородаП
Электронная система управления двигателемППППППППППП

Ремонт ВАЗ 2115 1997+: техническое обслуживание автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2.    Операции технического обслуживания

№ п/п

Наименование работ

Периодичность, тыс. км

15

30

45

60

70

1

Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника

+

 

 

 

 

2

Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза

+

 

 

 

 

3

Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов

 

+

 

 

 

4

Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок

+

 

 

 

 

5

Проверить люфт рулевого колеса

+

 

 

 

 

6

Проверить уровень охлаждающей жидкости

+

 

 

 

 

7

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора

+

 

 

 

 

8

Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи

+

 

 

 

 

9

Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений

+

 

 

 

 

10

Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, систему зажигания 1

+

 

 

 

 

11

Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес; четкость переключения передач

+

 

 

 

 

12

Проверить ход педали сцепления

 

+

 

 

 

13

Проверить эффективность работы передних и задних тормозов

+

 

 

 

 

14

Проверить уровень масла в коробке передач

+

 

 

 

 

15

Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза

 

+

 

 

 

16

Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов

 

 

+

 

 

17

Проверить работоспособность регулятора давления

 

+

 

 

 

18

Проверить уровень тормозной жидкости

+

 

 

 

 

19

Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя

 

+

 

 

 

20

Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения

+

 

 

 

 

21

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива

+

+

 

 

 

22

Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме 2

 

 

+

 

 

23

Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов 1

+

 

 

 

 

24

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя

+

 

 

 

 

25 26

Заменить масло в коробке передач 3 Заменить охлаждающую жидкость 3

 

 

 

 

+ +

27

Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи

 

+

 

 

 

28 29

Отбалансировать колеса и переставить по схеме Отрегулировать углы установки передних колес

 

+ +

 

 

 

30

Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения

 

 

 

 

+

31

Заменить свечи зажигания новыми

 

+

 

 

 

32

Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода стартера

 

 

+

 

 

33

Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток

 

 

 

+

 

34

Проверить состояние колодок передних тормозов

+

 

 

 

 

35

Проверить состояние колодок задних тормозов

 

+

 

 

 

36

Заменить тормозную жидкость 4

 

 

+

 

 

37

Отрегулировать направление световых пучков фар

 

 

+

 

 

38

Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере

 

+

 

 

 

39

Заменить фильтр тонкой очистки топлива: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива

+

+

 

 

 

40

Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника

 

+

 

 

 

41

Смазать петли дверей

+

 

 

 

 

42

Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов

+

 

 

 

 

43

Заменить датчик концентрации кислорода 5

 

 

 

 

+

44

Очистить и промыть детали системы вентиляции картера

 

 

 

+

 

Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.

Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» указателя.

Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.

Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.

Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.

Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.

Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.

Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 25–30 мм выше риски «MIN». Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.

Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразд. » Аккумуляторная батарея«.

Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.

Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.

Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.

Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.

После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.

При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.


ВАЗ 2115 | Техническое обслуживание автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2.    Операции технического обслуживания

№ п/п

Наименование работ

Периодичность, тыс. км

15

30

45

60

70

1

Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника

+

 

 

 

 

2

Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза

+

 

 

 

 

3

Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов

 

+

 

 

 

4

Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок

+

 

 

 

 

5

Проверить люфт рулевого колеса

+

 

 

 

 

6

Проверить уровень охлаждающей жидкости

+

 

 

 

 

7

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора

+

 

 

 

 

8

Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи

+

 

 

 

 

9

Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений

+

 

 

 

 

10

Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, систему зажигания1

+

 

 

 

 

11

Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес; четкость переключения передач

+

 

 

 

 

12

Проверить ход педали сцепления

 

+

 

 

 

13

Проверить эффективность работы передних и задних тормозов

+

 

 

 

 

14

Проверить уровень масла в коробке передач

+

 

 

 

 

15

Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза

 

+

 

 

 

16

Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов

 

 

+

 

 

17

Проверить работоспособность регулятора давления

 

+

 

 

 

18

Проверить уровень тормозной жидкости

+

 

 

 

 

19

Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя

 

+

 

 

 

20

Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения

+

 

 

 

 

21

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива

+

+

 

 

 

22

Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме2

 

 

+

 

 

23

Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов1

+

 

 

 

 

24

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя

+

 

 

 

 

25 26

Заменить масло в коробке передач3 Заменить охлаждающую жидкость3

 

 

 

 

+ +

27

Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи

 

+

 

 

 

28 29

Отбалансировать колеса и переставить по схеме Отрегулировать углы установки передних колес

 

+ +

 

 

 

30

Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения

 

 

 

 

+

31

Заменить свечи зажигания новыми

 

+

 

 

 

32

Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода стартера

 

 

+

 

 

33

Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток

 

 

 

+

 

34

Проверить состояние колодок передних тормозов

+

 

 

 

 

35

Проверить состояние колодок задних тормозов

 

+

 

 

 

36

Заменить тормозную жидкость4

 

 

+

 

 

37

Отрегулировать направление световых пучков фар

 

 

+

 

 

38

Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере

 

+

 

 

 

39

Заменить фильтр тонкой очистки топлива: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива

+

+

 

 

 

40

Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника

 

+

 

 

 

41

Смазать петли дверей

+

 

 

 

 

42

Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов

+

 

 

 

 

43

Заменить датчик концентрации кислорода5

 

 

 

 

+

44

Очистить и промыть детали системы вентиляции картера

 

 

 

+

 

Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.

Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» указателя.

Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.

Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.

Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.

Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.

Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.

Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 25–30 мм выше риски «MIN». Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.

Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразд. «Аккумуляторная батарея«.

Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.

Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.

Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.

Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.

После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.

При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.


ВАЗ 2115 | Техническое обслуживание автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2.    Операции технического обслуживания

№ п/п

Наименование работ

Периодичность, тыс. км

15

30

45

60

70

1

Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника

+

 

 

 

 

2

Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза

+

 

 

 

 

3

Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов

 

+

 

 

 

4

Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок

+

 

 

 

 

5

Проверить люфт рулевого колеса

+

 

 

 

 

6

Проверить уровень охлаждающей жидкости

+

 

 

 

 

7

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора

+

 

 

 

 

8

Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи

+

 

 

 

 

9

Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений

+

 

 

 

 

10

Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, систему зажигания1

+

 

 

 

 

11

Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес; четкость переключения передач

+

 

 

 

 

12

Проверить ход педали сцепления

 

+

 

 

 

13

Проверить эффективность работы передних и задних тормозов

+

 

 

 

 

14

Проверить уровень масла в коробке передач

+

 

 

 

 

15

Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза

 

+

 

 

 

16

Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов

 

 

+

 

 

17

Проверить работоспособность регулятора давления

 

+

 

 

 

18

Проверить уровень тормозной жидкости

+

 

 

 

 

19

Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя

 

+

 

 

 

20

Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения

+

 

 

 

 

21

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива

+

+

 

 

 

22

Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме2

 

 

+

 

 

23

Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов1

+

 

 

 

 

24

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя

+

 

 

 

 

25 26

Заменить масло в коробке передач3 Заменить охлаждающую жидкость3

 

 

 

 

+ +

27

Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи

 

+

 

 

 

28 29

Отбалансировать колеса и переставить по схеме Отрегулировать углы установки передних колес

 

+ +

 

 

 

30

Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения

 

 

 

 

+

31

Заменить свечи зажигания новыми

 

+

 

 

 

32

Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода стартера

 

 

+

 

 

33

Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток

 

 

 

+

 

34

Проверить состояние колодок передних тормозов

+

 

 

 

 

35

Проверить состояние колодок задних тормозов

 

+

 

 

 

36

Заменить тормозную жидкость4

 

 

+

 

 

37

Отрегулировать направление световых пучков фар

 

 

+

 

 

38

Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере

 

+

 

 

 

39

Заменить фильтр тонкой очистки топлива: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива

+

+

 

 

 

40

Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника

 

+

 

 

 

41

Смазать петли дверей

+

 

 

 

 

42

Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов

+

 

 

 

 

43

Заменить датчик концентрации кислорода5

 

 

 

 

+

44

Очистить и промыть детали системы вентиляции картера

 

 

 

+

 

Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.

Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» указателя.

Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.

Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.

Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.

Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.

Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.

Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 25–30 мм выше риски «MIN». Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.

Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразд. «Аккумуляторная батарея«.

Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.

Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.

Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.

Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.

После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.

При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.


ВАЗ 2115 1997+: Техническое обслуживание автомобиля Ваз 2115 Лада

В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2.    Операции технического обслуживания

№ п/п

Наименование работ

Периодичность, тыс. км

15

30

45

60

70

1

Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника

+

 

 

 

 

2

Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза

+

 

 

 

 

3

Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов

 

+

 

 

 

4

Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок

+

 

 

 

 

5

Проверить люфт рулевого колеса

+

 

 

 

 

6

Проверить уровень охлаждающей жидкости

+

 

 

 

 

7

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора

+

 

 

 

 

8

Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи

+

 

 

 

 

9

Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений

+

 

 

 

 

10

Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, систему зажигания 1

+

 

 

 

 

11

Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес; четкость переключения передач

+

 

 

 

 

12

Проверить ход педали сцепления

 

+

 

 

 

13

Проверить эффективность работы передних и задних тормозов

+

 

 

 

 

14

Проверить уровень масла в коробке передач

+

 

 

 

 

15

Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза

 

+

 

 

 

16

Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов

 

 

+

 

 

17

Проверить работоспособность регулятора давления

 

+

 

 

 

18

Проверить уровень тормозной жидкости

+

 

 

 

 

19

Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя

 

+

 

 

 

20

Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения

+

 

 

 

 

21

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива

+

+

 

 

 

22

Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме 2

 

 

+

 

 

23

Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов 1

+

 

 

 

 

24

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя

+

 

 

 

 

25 26

Заменить масло в коробке передач 3 Заменить охлаждающую жидкость 3

 

 

 

 

+ +

27

Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи

 

+

 

 

 

28 29

Отбалансировать колеса и переставить по схеме Отрегулировать углы установки передних колес

 

+ +

 

 

 

30

Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения

 

 

 

 

+

31

Заменить свечи зажигания новыми

 

+

 

 

 

32

Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода стартера

 

 

+

 

 

33

Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток

 

 

 

+

 

34

Проверить состояние колодок передних тормозов

+

 

 

 

 

35

Проверить состояние колодок задних тормозов

 

+

 

 

 

36

Заменить тормозную жидкость 4

 

 

+

 

 

37

Отрегулировать направление световых пучков фар

 

 

+

 

 

38

Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере

 

+

 

 

 

39

Заменить фильтр тонкой очистки топлива: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива

+

+

 

 

 

40

Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника

 

+

 

 

 

41

Смазать петли дверей

+

 

 

 

 

42

Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов

+

 

 

 

 

43

Заменить датчик концентрации кислорода 5

 

 

 

 

+

44

Очистить и промыть детали системы вентиляции картера

 

 

 

+

 

Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.

Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» указателя.

Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.

Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.

Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.

Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.

Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.

Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 25–30 мм выше риски «MIN». Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.

Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразд. » Аккумуляторная батарея«.

Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.

Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.

Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.

Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.

После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.

При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.


Чтайте также:

Техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 2113 | 2114 | 2115

4. Техническое обслуживание автомобиля

Для поддержания автомобиля в исправном состоянии необходимо своевременно проводить техническое обслуживание его узлов и агрегатов.
Каждые 15 000 км пробега:
— Проверка затяжки монтажных опор двигателя.
— Проверка герметичности системы смазки.
— Проверка герметичности системы охлаждения.
— Проверка герметичности топливной системы.
— Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов.
— Проверка герметичности коробки передач.
— Проверка ремня привода генератора (в случае обнаружения повреждений, заменять ремень новым).
— Проверка привода передних колес и шарнира тяги переключения передач.
— Проверка сцепления на наличие посторонних звуков при включении/ выключении.
— Проверка хода педали сцепления.
— Проверка состояния элементов передней и задней подвесок.
— Проверка люфта рулевого колеса.
— Проверка состояния рулевых тяг.
— Проверка тормозных колодок.
— Проверка состояния шин и колес.
— Проверка компонентов передней и задней подвесок, углов установки управляемых колес.
— Проверка исправности замков дверей и капота (крышки багажника).
— Проверка работоспособности электрооборудования.
— Проверка работоспособности системы управления инжекторным двигателем (наличие кодов неисправностей).
— Замена масляного фильтра и масла в двигателе.
— Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра.
— Замена фильтра тонкой очистки топлива.
— Смазка навесов и ограничителей дверей консистентной смазкой.
— Прочистка дренажных отверстий в дверях и порогах.
— Обслуживание аккумуляторной батареи.
Каждые 30 000 км пробега:
— Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач.
— Проверка/замена свечей зажигания.
— Проверка стояночного тормоза.
— Проверка регулятора давления тормозов.
— Замена топливного фильтра.
— Замена элемента воздушного фильтра.
— Смазка замка дверей и капота консистентной смазкой.
Через каждые 45 000 км пробега:
— Проверка работы вакуумного усилителя тормозов.
— Регулировка зазора в клапанах.
— Замена тормозной жидкости.
— Регулировка фар головного освещения.
— Смазка троса привода отпирания капота.
Каждые 60 000 км пробега:
— Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера.
— Зачистка токосъемных колец и проверка степени износа щеток генератора.
Каждые 75 000 км пробега:
— Замена масла в коробке передач.
— Замена ремня привода газораспределительного механизма.
— Замена охлаждающей жидкости двигателя.
— Замена кислородного датчика (лямбда-зонда).
Каждые 125 000 км пробега или 5 лет эксплуатации:
— Замена тормозных шлангов.



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о