Содержание

большой тест на нашем родном бездорожье — журнал За рулем

Эксперты «За рулем» отправились на внедорожниках в глубинку с извечным вопросом: чей полный привод круче. Попутно выяснили, на чем приятнее пилить по асфальту.

Материалы по теме

— Вообще-то тут невдалеке есть мост через речушку, но я предпочитаю форсировать ее на машине, - улыбается наш бывший коллега Александр Крапивин.

Саша всегда фанател от оффроудных покатушек, только теперь для него это не работа, а жизненная необходимость. Три года назад Крапива, как мы его кличем, покинул редакцию, перебрался в тульскую глубинку и завел ферму. Делá потихоньку пошли в гору — Саша купил новенькую Ладу 4×4 апельсинового цвета. Почему ее? Да просто ни на чем другом тут не проехать! Или всё же можно?

Пускай антисемейная трехдверная «апельсинка» выступит вне зачета, мы же разберемся с более практичными и самыми доступными внедорожниками российского рынка — это Duster, Niva и Патриот. За неполный год все трое обновились. На чем приятнее пилить по асфальту и какой лучше справится ­ с тульской грязью?

Вообще-то тут есть мост через речушку, но я предпочитаю форсировать ее на машине.

Вообще-то тут есть мост через речушку, но я предпочитаю форсировать ее на машине.

Что новенького?

Материалы по теме

Годы идут, а трогается «шнива» как и прежде: отпускаешь сцепление, секунду с характерным хрустом цепляются друг за друга шестеренки в трансмиссии — и только после этого машина начинает разбег. Если, конечно, это можно назвать разбегом: после адаптации двигателя под Евро‑5 скорость Chevrolet Niva набирает в час по чайной ложке. А если в машине пятеро да багажник забит

Едем по компасу: экстремальный тест-драйв Chevrolet Niva

             Опробовать внедорожник по-настоящему в деле удается не всегда. Максимум – на каком-нибудь полигоне или, прости Господи, полосе искусственных препятствий. Но это ведь все не то! Тест-драйв Chevrolet Niva мы провели на пределе ее возможностей. И даже немного выше их.

У нас всего было вдоволь – времени, бензина, еды. А еще – пространства и снега. Как и других попутных трудностей. Единственное, чего нам не хватало в течение двух дней тест-драйва – это зубастой оффроудовской резины. Но зато все было по-честному: испытуемые машины целиком оригинальные, взятые прямо «из магазина» такими, какими их получает покупатель.

Махнем напрямик!

Предложение было заманчивым и как будто вполне реальным: доехать из одного большого города в другой не по дорогам государственного значения, а проселками. И все бы ничего, если бы проселки не были надежно укрыты ровным и красивым слоем снега. Или если б снег хотя бы не был мокрым. Но снег был и полуметровым, и мокрым, и резина была исключительно дорожной. Но мы знали, что едем на «Шниве», а потому стартовали – причем все, не отказался никто.

2.jpg


Но сначала часок все же проехали по двухполосной бетонке. Не самые лучшие условия для Chevrolet Niva с ее слабеньким 1,7-литровым мотором о восьмидесяти лошадях, про недостатки которого сказано так много, что повторяться не стоит. Сама по себе машина разгоняется как будто неплохо, и крейсерские 120-130 км/ч держит достойно. Но как только «Шеви-Нива» утыкалась в корму какого-то тихохода, и приходилось выходить на обгон с вдвое меньшей скорости, начинались трудности. Сразу чувствовалось, что старый, выросший из тольяттинской «классики» двигатель, слабоват для «шевролетовского» кузова: даже на третьей передаче раскручивался с трудом, долго выводя нетяжелую в общем-то машину на нужную скорость. Предвидя необходимость ускорения, приходилось заранее держать двигатель на оборотах выше 3 000 об./мин.

3.jpg


На чистых участках шоссе Chevrolet Niva успела показать еще одну черту своего характера – всеядность энергоемкой и длинноходной подвески и связанную с ней скромную, так сказать, управляемость. Такой себе парадокс: ямы и волны на асфальте можно пролетать, не снижая скорости и не теряя комфорта, а вот когда вздумается их объезжать более-менее быстро, нужно держать ухо в остро: машина кренится, да и руль реагирует не мгновенно. К счастью, оснащенная гидроусилителем баранка не пустая, поэтому рулить совсем не трудно. Интересно, что держать машину на нужном курсе помогает не только рулевое управление. Когда встречались отрезки асфальта со льдом и снежной кашей, из опасения заскользить и слететь с дороги поначалу хотелось сбросить скорость – даже на «прямиках». Но Chevrolet Niva оставалась на удивление стабильной на скользкой дороге – сказывается постоянный полный привод (это в первую очередь) и более-менее длинная база в 2 450 мм (это по сравнению со «старой» Нивой ВАЗ-2121).

4.jpg


А что действительно порадовало, так это более чем сносный акустический комфорт. Несколько модернизаций «Шнивы» в конце концов привели к серьезному снижению шумов и вибраций, создаваемых шарнирами, редуктором переднего моста, коробкой передач и раздаткой. Достигнутый конструкторами «эффект тишины» заметен именно на трассе, поскольку на настоящем бездорожье на такие мелочи внимания уже не обращаешь.

5_2.jpg 5_1.jpg


По компасу

Не знаю, какое из достоинств Chevrolet Niva следует отнести к более важным – ее способность без оглядки нестись по дорожному покрытию сомнительного качества или умение пробираться по самым замысловатым бездорожным безобразиям: грязи, снегу, воде, болотистой жиже, камням, глине, песку… Как по мне, второе качество более значимое – хотя бы потому, что в наше время оно более редкое. И преставился отличный случай лично убедиться, как «Нива» с американским логотипом на радиаторе справляется со снегом. С глубоким снегом, местами – снежной целиной, по случаю плюсовой температуры щедро сдобренной влагой.

6.jpg


Сельские и полевые дороги, по которым нам надлежало проехать больше двух сотен километров, надежно замело, местами мы были первыми, кто ехал здесь за последний месяц. Глубина покрова достигала полуметра, в среднем же нам достался двадцатисантиметровый слой. Это примерно соответствовало клиренсу «Нивы», но с ее гладким днищем машина шла без особого напряга, при заблокированном межосевом дифференциале и пониженной передаче раздатки тяги хватало с головой.

7.jpg


Рабочей передачей в основной КПП тут была вторая – и скорости хватало, и излишек крутящего момента на колеса не передавался, что помогало избегать буксования. Впрочем, на «Нивах», идущих в середине нашего каравана, временами даже включали третью – им было легче в укатанных колеях и над проутюженным лидерами горбом между колес. Передних же ждала другая опасность. При паспортном клиренсе в 20 сантиметров такой ход был пределом для машины, ведь стоило хотя бы одному колесу забуксовать, зарыться, дорожный просвет тут же уменьшался и вездеход ложился брюхом на снежный горб посреди колеи. Колеса свободно вращались в воздухе, и нужно было предпринимать серьезные меры: подкапываться лопатой или сдергивать внедорожник назад буксиром.

8.jpg


Поэтому экипажи машин-лидеров должны были поддерживать в салонах тишину, чтобы не прозевать момент, когда обороты двигателя потеряют синхронность с продвижением вперед. При первых же признаках буксования приходилось немедля останавливаться и сдавать назад, чтобы набрать скорость и еще какое-то время продвигаться вперед – до начала следующего буксования.

Спасибо передачам

Интересно, что будучи за рулем, я сначала не замечал, что моя машина в таких случаях иногда выглядела как бульдозер: на протяжении полусотни-сотни метров «Нива» могла толкать перед собой кучу снега, которая «не поместилась» под днищем. Крутящего момента на колесах при этом хватало без проблем, но всегда наступал момент, когда или дорожные шины начинали пробуксовывать, или обтекаемый бампер машины таки взбирался нижней частью на толкаемый им сугроб и колеса повисали в воздухе. И тогда нужно было опять-таки сдавать назад и набирать разгон по своей же проложенной колее. Приготовил свой сюрприз для покорителей снегов и задний бампер: в глубокой колее он цеплялся центральной частью за снег и в конце-концов порвался. Проверено: для постоянной езды в таких условиях бамперу требуется небольшой тюнинг.

9.jpg


В таком режиме очень к месту пришлась замечательная кулиса «классической» тольяттинской «механики». Благодаря ее коротким и точным ходам «перебрасывать» трансмиссию с первой на заднюю и обратно легче, чем это может показаться. Совсем иная картина с рычагом управления раздаточной коробкой: мне показалось, что он не просто тугой, а какой-то полузаклиненный. Одна надежда, что машина моя была совсем новой, что называется, с магазина, и после обкатки включать «понижайку» и блокировать межосевой «дифф» на ней будет легче. А вот сцепление можно похвалить, не только за терпение, но и за хорошую информативность педали.

10.jpg


Тысячекратно охаянный уже не одним поколением джиперов главный недостаток всех «Нив» – слабая тяга «вазовского» мотора на низах – конечно, тоже себя проявил. Но меня вполне устроило, что в большой мере проблема компенсировалась низшей передачей демультипликатора (передаточные числа ступеней раздатки – 1,2 и 2,135), да так, что первая передача чаще всего оказывалась лишней. Несмотря на глубокий мокрый снег, при включенной «понижайке» первую ступень основной коробки я включал только для троганья с места на серьезных буераках или подъемах.

Крест-накрест

Напоследок еще раз должен похвалить подвеску тольяттинского вездехода. Двигаясь по заснеженным равнинам, мы не всегда попадали точно на заметенные дороги, и несколько раз натыкались на скрытые русла ручьев. Колеса проваливались непонятно куда, задирались в глубину арок, неразрезной задний мост перекрещивался по отношению к кузову так, что казалось, все – кранты и рычагам, и пружинам. Но нет, после нескольких умелых рывков взад-вперед удавалось выбраться и продолжить путь.

11.jpg


Конечно, в такой поездке машина не обходилось без помощи человека. В первую очередь, конечно, из-за всесезонной обувки не по сезону (уж простите за каламбур). Но пару раз и на старуху находилась проруха – в конце концов, «Шеви Нива» – не трактор и даже не УАЗ. При штурме невидимого под снегом то ли ручья, то ли канавы все-таки удалось вывесить машину по диагонали. Выбрав весь свой огромный ход, подвеска одного переднего и одного заднего колес расправилась, и они беспомощно вращались в воздухе. И тут очень пригодилась бы блокировка хотя бы одного межколесного дифференциала. В стоковом варианте у Chevrolet Niva такого нет, но пригодились … рейлинги на крыше, устанавливаемые в трех верхних комплектациях. Они рассчитаны на нагрузку в 100 кг, а потому достаточно прочны для того, чтобы за них раскачивать весь автомобиль при диагональном вывешивании. Нескольких поперечных толчков силами единственного помощника оказалось достаточно, чтобы одно из вращающихся в воздухе колес коснулось земли – и «Нива» тут же сорвалась с проблемного места, опершись на землю всеми четырьмя.

IMG_9804.jpg


По мелочи

В этот раз мы не будем рассказывать о том, что с посадкой за рулем и обзорностью у «Шеви Нивы» все в порядке. Как и с пространством для четырех-пяти человек, отделкой интерьера, сервоприводами, отопителем (можно было наскоро подсушить промокшие ботинки!), шумоизоляцией двигателя, багажником и прочим. Главное, что по этому снежному кошмару из пункта А в пункт Б мы все же доехали. Не прошло и двух суток, как были на месте. И удовольствие получили, и опыта набрались, и фотосессия удалась. Спасибо Chevrolet Niva – вот уж кто действительно оказался на своем месте.

<a href=»http://polldaddy.com/poll/9293599/»>Нравится Chevrolet Niva?</a>


Читайте также:


chevrolet niva — Авторевю

Тип кузова: пятидверный универсал

Год испытания: 2003

Снаряженная масса (кг): 1350

VIN: X9L21230030006202

Chevy Niva неплохо перенесла удар — «клетка» салона сжалась лишь на 55 мм. Но пол в ногах водителя оказался порван, а смещение педалей близко к критическим 200 мм — ступни и голени защищены плохо. Риск повредить колени о фиксатор рулевой колонки также велик. Удовлетворительна лишь защита головы и груди. Но набранные баллы сгорают почти без остатка: подушки безопасности нет, руль бьет по груди, структурная целостность кузова нарушена. Пассажир рискует еще больше: удар головой о переднюю панель был очень силен.

Оснащение средствами пассивной безопасности
Преднатяжители передних ремней безопасности нет
Ограничители усилия передних ремней безопасности нет
Подушка безопасности водителя нет
Подушка безопасности пассажира нет
Боковые подушки безопасности нет
«Занавески» безопасности нет
Подушка безопасности для коленей водителя нет

Тест-драйвы Chevrolet Niva — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Chevrolet Niva

Тест-драйвы Chevrolet Niva — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Chevrolet Niva Подразделы Chevrolet Niva: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Chevrolet Niva — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Chevrolet Niva и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Chevrolet Niva есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Niva, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Chevrolet Niva, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Chevrolet Niva, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Chevrolet Niva, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 4 из 4 тестов

  • Сравнительный тест

    Renault Duster, Chevrolet Niva — «Не разбирая дороги»

    Для обновленного Renault Duster прямого конкурента в его ценовом диапазоне подобрать сложно. Мы решили сравнить «француза» с Chevrolet Niva, поскольку покупатели часто выбирают как раз между этими двумя автомобилями

    15 23 октября 2015

  • Тест драйв

    Chevrolet Niva — «Разумный минимум»

    Пересесть с отечественного автомобиля на иномарку – что может быть естественнее для российского водителя? А если наоборот? Бывает и такое! Например, мой сосед, заядлый охотник, ездит на «Ленд Крузере», однако совершенно не желает соваться на нем в грязь, болота и глубокие снега – говорит, «жаба душит». Для вылазок на природу он всерьез рассматривает покупку УАЗика или «Шевроле Нивы».

    21 26 марта 2013

  • Сравнительный тест 14 ноября 2012

    Chevrolet Niva, Chevrolet Captiva, Chevrolet Tahoe —
    «Карельские миражи-2»

    Продолжаем отчет о большом летнем путешествии редакции. Расскажем, как три автомобиля Chevrolet доехали от Ладожского озера до Онежского, какие странности мы обнаружили в городе Медвежьегорске, чем коварны карельские пороги, тщательно ли охраняется Беломорско-Балтийский канал и многом другом.

    6

  • Сравнительный тест 18 октября 2012

    Chevrolet Niva, Chevrolet Captiva, Chevrolet Tahoe —
    «Карельские миражи»

    Своей страной мы часто незаслуженно пренебрегаем. И это притом, что наши природные и рукотворные красоты могут нередко дать фору иноземным. Яркий пример тому – Русский Север, в частности, Карелия. Именно туда мы снарядили экспедицию на трех вседорожниках марки Chevrolet – Niva, Captiva и Tahoe.

    8

Сделано тест-драйвов:
2 5 6 4

Видео Шевроле Нива 2017-2018 — обзор и видео тест-драйв новой Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Видео тест-драйв обновленной Шевроле Нива 2017 на канале Авто Плюс

Видео тест Chevrolet Niva LE+ на канале Z Drive


Тест-драйв Шевроле Нивы 2016 от Антона Воротникова

Видео обзор Шевроле Нива GLC 2018 на канале MegaRetr

Краш-тест Chevrolet Niva от газеты «Авторевю»

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Brilliance V3, Chery Tiggo 2, Chevrolet Niva, Citroen C3 Aircross, Ford EcoSport, Hyundai Creta, Kia Seltos, Kia Soul, Lifan X50, Mazda CX-30, MINI Countryman, Nissan Juke, Nissan Terrano, Peugeot 2008, Renault Duster, Renault Kaptur, SsangYong Tivoli, Suzuki Vitara




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о