Тест-драйв: Infiniti Q50 — TopGear Russia

Они всегда работали не только на совесть, но и со страстью. Я помню первый, еще “серый” FX, который просачивался в Россию начала двухтысячных через морские и сухопутные границы. Это был первый по-настоящему спортивный кроссовер, которым мне довелось порулить. Потом Infiniti пришел в Россию. Удивительно, но факт: за исключением QX56, с машинами Nissan он не ассоциировался.

У одного транснационального монстра стало два лица, но в “слепом” тесте едва можно было заподозрить в них общую ДНК. Да не так оно и важно, общая или не общая, когда одно или два звена радикально меняют результат. Сейчас эта непохожесть становится куда более явной: Infiniti получает суверенитет, сам ­занимается разработками и скупает чужие, не ниссановские, по своему вкусу. Дизель, ­например, на Q50 будет мерседесовский.

Мощь, напор, мужественность, спортивность: мы привыкли, что Infiniti – машины с тесто стероном. С 3,5-литровым V6, полным приводом, полной комплектацией и выгодной на фоне немецкой тройки ценой. Столько мотора и спорта за такие деньги в премиуме никто, кроме Infiniti, не предлагал. Новый седан Q50 становится прямым продолжателем традиций. Во всем, кроме имени: сложно будет избежать путаницы в умах. Раньше при слове “Ку” в контексте Infiniti любой начинал приседать перед клиренсом. Теперь есть Q и QX, но только послед ние, как и прежде, претендуют на вне­дорожность.

Q50 – cедан среднего размера – сначала будет продаваться у нас только в гибридной модификации. 302 лошадки бензинового V6 3.5 (куда без него!) плюс 67 электрических. Алгебра, правда, не совсем линейная: в сумме получилось 367 л.с. Что очень и очень неслабо. 5,1 секунды до сотни: если вы не любите цифр, это столько же, сколько у Porsche 911 Carrera 4 Cabriolet. Тоже, как и Infiniti Q50, полноприводного. Что ж, это быстро, как и положено Infiniti. Однако цифры цифрами…

А он рычит. Тихонько, чтобы не раздражать, но вполне по-мужски. Рокочет серьезно. И еще у него есть электрический жгут, который добавляет каучука упругому ускорению. И помогает откликнуться на педаль газа даже раньше, чем отработает вниз семиступенчатый автомат – если только вы заранее не скинули пару передач магниевым “веслом”. Машина не только хорошо разгоняется, но и вполне прилично для гибрида тормозит. Скажу больше: эта “гибридная” педаль тормоза правильнее многих традиционных – тугая и короткоходная.

V6

хоть и адаптирован для гибрида, рычит как встарь

Багажник

в гибриде на 100 литров меньше, чем в дизеле, и без лыжного люка

Пассажиры

в этом Infiniti уже не пожалуются на тесноту

За лицо с обложки у них Феттель: говорят, что он потратил какое-то время, помогая с настройками машины. Точно мы этого не знаем, но знаем, что настроена подвеска превосходно. Впрочем, это не такой уж и трюк для Infiniti: все их шасси рулятся весело и едут стабильно. Интересно то, что в Q50 работает активное рулевое управление. То есть, когда вы едете быстро, руль “длинный”. А на парковке, для того чтобы поймать собственный хвост, достаточно повернуть баранку на пол-оборота. Однако и это не трюк: сейчас подобного добра хватает.

Любопытно, что на Infiniti эта система только дебютирует, но уже работает прекрасно. Рулевое управление и живое, и чистое, и точное. Такого результата пока не добились даже баварцы. Помимо того, что руль освобождает вас от необходимости перехватывать его в поворотах, его характер можно наст­роить по своему усмотрению. А еще он умеет сам держать машину в пределах полосы с разметкой. Это, правда, получается у него не так хорошо, чтобы вовсе не смотреть за дорогой.

1. КАЧЕСТВО

салона потрясающее: сделан как монолит, нарисован как Infiniti

2. РУЛЬ

Очень активный, однако, когда не рулит сам, не мешает вам

3. ЛЕПЕСТКИ

Магниевые. С гибридом даже без них отклик на газ моментальный

4. ТОРМОЗ

Плотный и удобный, как на хороших машинах без рекуперации

5. СЕЛЕКТОР

Трансмиссии не выдаст гибрида. Режимы настраиваются

6. ТАЧСКРИНЫ

Верхний матовый, нижний глянцевый. Оба удобные и заметные

7. КРЕСЛА

Удобны для входа-выхода, но отстают от шасси по части бокового упора

8. АКУСТИКА

С шумами и задержками из-за низкой скорости звука в салоне

Салон собран, как монолит. Ничего не скрипит, зазоров нет, а материалы самые что ни есть топовые. Не придерешься. Громадных экранов два: для карт и для прочих климатов. Один полированный, как iPad, второй матовый, как… автомобильный. Оба работают по системе тачскрин. Музыка играет очень прилично, подключается легко, навигация разговаривает вовремя и по делу.

Остается узнать только самое интересное: что с ценой? Автомобиль превосходен, и остается узнать только то, насколько он доступен. Узнаем скоро.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Тест-драйв Infiniti Q50: наша первая поездка

Итак, мы протестировали совершенно новый для нас автомобиль в деле, на испанских дорогах. После мировой премьеры наконец вышла первая серийная партия, и в нашем случае это был новоиспеченный седан.

Нужно признать, это был смелый шаг, выйти за рамки границ и заменить до сих пор неприкасаемую прочность механики компьютером, соединенным роводами. Перед разработчиками Infiniti на самом деле стояла непростая задача. Зато теперь водитель управляет автомобилем опосредованно, через бортовой компьютер, который передает команды водителя по проводам.

Infiniti стала первой компанией в мире, внедрившей подобную технологию в производство. А насколько это удалось разработчикам, проверяли автожурналисты iDNES на дорогах Барселоны.

Все-таки это важно, чтобы между рулем и колесами была «механическая связь». При обычной езде она отключена, а в случае возникновения неисправности сцепления включается связь между колесами и руками водителя. Это может быть хорошим успокоением для тех, кто все еще не верит в электронику.

Сама система снабжена тремя электромоторами: по одному на каждом из двух передних колес, которые осуществляют поворот колес по приказу электронного блока управления, и третий блок, он встроен на рулевом колесе и обеспечивает обратную связь.

Три этих блока постоянно проверяют друг друга, каждый из них в реальном времени анализирует данные множества датчиков (скорость автомобиля, угол поворота руля, поперечное ускорение…) и отдает приказ электромоторам поворачивать колеса.

И даже если вдруг все три мотора сразу откажут (что, вообще-то, сложно представить, но вдруг), то подстрахует рулевой вал, в который врезано маленькое сцепление. Если вы стоите на светофоре, то чувствуете на руле очень легкую вибрацию, такое еще ощущается на электровелосипедах.

Электроника не ограничивается механикой, Q50 может предложить различные настройки жесткости и контроля наклона. Инженеры также не забыли про функции безопасности, в том числе уникальную систему управления, используемую для

контроля полосы движения -и помогает водителю направить его обратно к центру этой полосы .

При движении задним ходом система предотвращения столкновения обнаруживает движущиеся автомобили и подает сигналы.

Есть даже система -первая в мире! — которая помогает избежать столкновения с автомобилями из «мертвых зон».

А при маневрировании на низкой скорости в ограниченном пространстве в работу включаются монитор кругового обзора и система обнаружения движущегося объекта: при необходимости они подают визуальные и звуковые сигналы, предупреждающие водителя об опасности.

Красавец! Фото: производителя

Infiniti — небольшой бренд, его создал двадцать пять лет назад Nissan, чтобы удовлетворить требовательных клиентов , которые покупают BMW, Mercedes и Lexus.

Тем не менее, в Европе Infiniti продвигается медленно. И это удивительно, учитывая уникальные экстерьеры каждой модели этого бренда, что ни говори, а они всегда выделяются в потоке остальных машин.

По сути, этот новый автомобиль — фрагман марки, и должен стать главным конкурентом «трешке» BMW или Lexus IS . Хотя из-за внешних размеров Q50 можно было бы сравнить с моделями более нвысокого класса , например, с Mercedes E Class и Audi A6.

Длина Q50 составляет 4,78 м, что немногим более, чем у G37. Длина колесной базы осталась прежней, и она равна 2,85 м. Невооруженным взглядом видно, что автомобиль стал немного ниже и шире своего предшественника.

Со стороны это бесспорно спортсмен. Низкий и агрессивный передок, мускулистые бедра и значительная корма. Просто чтобы прояснить : дизайн для бренда — под контролем Альфонсо Aльбайса, американца кубинского происхождения. И Q50 — тоже его работа.

Интерьер включает современные технологии и роскошь. И нам очень понравилась звукоизоляция, в дороге всегда сохранялась тишина, даже складывалось такое ощущение, что производители законопатили по кругу весь кузов подобно ночному клубу. Места для пассажиров и ног достаточно в обоих рядах (хотя задние места рассчитаны больше на двоих, третьего советуем втискивать только ну в очень экстренных случаях), зато передним пассажирам установлены удобные комфортные кресла особой формы.

Кабина просторная, а вот дела с пространством в багажнике обстоят хуже, в случае с гибридной моделью поместятся разве что два небольших чемодана и пальто. Языком цифр, это 400 литров. В багажнике дизельной версии объема побольше — 510 литров.

Причина того, почему гибридная версия с таким маленьким багажником, в том, что в него устанавливается гибридная батарея, она-то и съедает место.

Новый Infiniti, однако, в первую очередь создан для водителя. Это сразу чувствуется при управлении машиной. Потому что только спортивный седан такой категории ездит таким образом.

О спорте говорит и руль, насыщенный плотным реактивным усилием, и педаль газа, и подрулевые лепестки из магниевого сплава — весь этот «спорт» здесь не случайно. Подвеска – оптимальный баланс между комфортом и спортивностью. Infiniti отлично фильтрует пологие неровности, а удары чувствуются лишь в выбоинах с острыми краями.

Да, ездить удобно и комфортно одновременно. Однако как поведет себя машина не на этих испанских автобанах, а на российской дороге, вот в чем вопрос.

Но в любом случае есть возможность выбирать между режимами езды, их пять: Sport, Standard, Eco, Snow и Personal.

Под капотом — на выбор автовладельца — от 2,2-турбодизеля с четырьмя цилиндрами, заимствованного у Mercedes, до шестицилиндрового атмосферного бензинового мотора мощностью в 364 лошадки который всегда сочетается с электромотором в гибридной настройке.

На центральной панели огромный и функциональный сенсорный экран с неплохой навигацией, а для тех, ко не любит сенсор , предусмотрена классическая ручка для перемещения по меню, как обычно. Кроме того, важными функциями по-прежнему можно управлять кнопками .

3,5-литровый шестицилиндровый мотор радует оглучительным резов. при этом совсем не раздражающим. Двигатель хорошо тянет и поддерживается работой семиступенчатой коробкой передач.

Да что там говорить! До сотни мы разогнались за пять секунд, это говорит само за себя . Бесспорно, Infiniti требует определенного темперамента от водителя.

Автомат работает гладко и быстро. Когда автомобиль в спортивном режиме и долго не переходит на следующую, водиель может ускорить процесс при помощи лепестков на рулевом колесе.

Базовая версия имеет ручную шестиступенчатую ​​коробку передач, с 7-ступенчатым автоматическим режимом стоит 916000 крон. Продажи модели в России начнутся весной. Топовой версией на российском рынке будет гибридная, которая изначально получит полный привод, а вот цены пока не объявлены.

Тест-драйвы Infiniti Q50 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Infiniti Q50

Тест-драйвы Infiniti Q50 — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Infiniti Q50 Подразделы Infiniti Q50: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Infiniti Q50 — это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Infiniti Q50 и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Infiniti Q50 есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Q50, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Infiniti Q50, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Infiniti Q50, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Infiniti Q50, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 — 5 из 5 тестов

  • Тест драйв

    Infiniti Q50 — «Infiniti Q50: когда шик и спортивность в гармонии»

    К удовольствию женщин, в японском премиум-седане отлично сбалансированы стильный вид, комфортные решения и драйверские качества

    10 28 августа 2018

  • Тест драйв

    Infiniti Q50 — «Догнать и перегнать»

    Infiniti Q50 заряжен эмоциями, амбициями и передовыми ноу-хау. Этой моделью японцы демонстрируют намерение не догонять, а обгонять, предлагая нестандартные решения в инженерии и дизайне, благодаря чему серьезно конкурируют в сегменте премиальных среднеразмерных седанов

    10 17 февраля 2016

  • Тест драйв 23 июля 2015

    Infiniti Q50 —
    «Сумма технологий»

    Многие автопроизводители сегодня одержимы идеей создания «беспилотных» моделей, управляемых одной лишь электроникой. Инженеры Infiniti сделали реальный шаг в этом направлении, предложив серийный автомобиль, впервые управляемый «по проводам»: руль, который водитель держит в руках, не имеет механической связи с колесами! Разумеется, в модели Q50S Hybrid есть и много других интересных систем.

    37

  • Тест драйв 06 ноября 2014

    Infiniti Q50 —
    «Молниеносный»

    В России начались продажи седана Infiniti Q50 с новым 2-литровым бензиновым двигателем. Мы протестировали этот автомобиль, а заодно узнали, что он интересен не только силовым агрегатом

    3

Сделано тест-драйвов:
2 5 6 4

Тест Infiniti Q50: бензиновый против гибридного

Тест Infiniti Q50 для технофилов, которые хотят отлично моторизованное авто за умеренные деньги и способны кайфовать от чтения инструкции по его эксплуатации.

ВИДЕО и тех. характеристики в конце статьи.

Мы взяли в тест сразу три Infiniti Q50: с 2-литровым 211-сильным турбомотором и автоматом, другой — полноприводный 365-сильный гибрид и третий — для съемки фото на льду. Самым веселым получился гибрид. В целом все эмоции были упакованы в компактный кузов Infiniti Q50, который пришел на смену седанам серии G.

Хотя и не во всём убедительный, но седан Infiniti Q50 (на фото гибрид) – настоящий хай-тех автомобиль с наноначинкой на борту. И это до России еще не доехала версия с реальным рулевым управлением по проводам — Drive-by-Wire, при котором нет механической связи между баранкой и передними колесами. Управляющие сигналы с помощью контроллера передаются на актуаторы передних колес в виде цифровых команд, где и исполняются.

Мы задумывали тест Infiniti Q50, как сравнение гибрида с традиционной силовой установкой и даже заготовили вывод: мол, при нынешней цене на топливо и полном отсутствии льгот для владельцев особо экологичных машин, смысла переплачивать за гибрид нет.

Но с самого начала все пошло по-другому: близнецы Infiniti удивили непохожестью характеров. Мы встретили два совершенно разных автомобиля и, забегая вперед, признаемся, что гибрид понравился больше.

Инженеры с Infiniti напичкали автомобиль целой пригоршней электронных ассистентов, включая активную систему удержания на полосе. Кокпит оснащен тремя(!) программируемыми мониторами.

Интерьер получился дорогим и эффектным, но для нетерпеливых водителей недостаточно эргономичным. Два дисплея расположены в разных плоскостях и разобраться в их меню совсем не просто. Формально, количество зашитых в них функций зашкаливает. Нас же больше привлекает возможность ехать, а не отправлять из автомобиля почту. Так что помощь в управлении дисплеями ищите в инструкции по эксплуатации, а мы поехали.

Японцы не скрывают свое партнерство с концерном Daimler, да и чего стыдиться, когда заимствуешь агрегаты и идеи у одного из лучших автопроизводителей. На фото 2-литровый 211-сильный турбомотор чисто бензинового Infiniti Q50

Здесь настоящий V6 объемом 3,5 литра с почти 300 л.с. мощности, который в комбинации с электромотором выпускает на волю все 365 суммарных лошадок. Так что под акселератором вас ждет столько мощи, что она вкупе с большим крутящим электробензиновым моментом кажется просто огромной. Еще бы: семиступенчатая автоматика отправляет на задние колеса аж 546 ньютонометров! Тут уже можно задуматься о целесообразности полного привода и у нас была именно такая опция.

Сама платформа в значительной степени совпадает с Mercedes C-класса, да и силовые агрегаты тоже родом из Штуттгарта. Однако, настройки шасси у Infiniti совершенно другие: так же, как и седаны G предыдущего поколения, Q50 идеологически ближе к автомобилям BMW, нежели к Mercedes. Оба тестовых Q50 получили, кажется, одинаковые настройки шасси, но воспринимаются они по-разному.

Более легкая бензиновая версия получилась неожиданно жесткой, как это бывает с пустыми грузовиками. Infiniti Q50 изрядно встряхивает даже там, где BMW оставила бы неровность практически незамеченной. Да, отклики на руль молниеносны, но платить за них приходится заметной тряской.

Гибридный Q50 едет иначе, чем чисто бензиновый. Более массивный V6, полный привод и гибридная начинка сделали свое дело. Седан потяжелел сразу на 250 кг и как следствие стал заметно комфортнее, при этом совсем не потеряв в драйверских повадках – сразу видно, что шасси создавалось с прицелом на мощные моторы.

У гибрида Q50 появились черты, свойственные хорошим баварцам — разумный комфорт, подкрепленный великолепным водительским чувством автомобиля. Силовая установка на основе 3,5-литрового мотора V6 работает заметно благороднее чисто бензиновой. Её электрическая составляющая скорее игрушка, которая развлекает водителя тем, что может в пробке несколько километров катиться с заглушенным ДВС и даже иногда показывает такие фокусы на трассе при скорости до 100 км/ч.

С любопытством можно следить за уровнем заряда батареи и прочими мелочами, но только до тех пор, пока не вырвешься на оперативный простор.

Бензиновый мотор выдает 298 л.с., на фоне которых дополнительная помощь электромотора в 67 сил выглядит скорее гарниром, нежели основным блюдом. Солирует здесь жесткий кузов с отменной управляемостью и честный полный привод с акцентом на заднюю ось. В любом повороте гибрид отлично ввинчивается внутрь виража и при выключенной ESP радостно отправляется в скольжение. А на ровной дороге – только держись, отметку в 200 км/ч спидометр пролетает едва водитель расслабит правую ногу и немного сильнее опустит ее на педаль. Но это заслуга не лишних лошадок, а добавочных ньютонометров.

Infiniti Q50 так и рвется вперед. Лишь 5,8 с нужно ему для разгона до сотни, а то, что при полном газе обороты взлетают аж до 7000, прежде, чем включится следующая передача, доставляет истинное наслаждение.

Тест Infiniti Q50 с 2-литровым бензиновым моторчиком проходил заметно флегматичнее. Тяга на задние колеса подается с ощутимой задержкой, которую генерируют турбояма вместе с неспешным автоматом, в итоге реакции на газ замедленные, а принудительные переключения передач вниз подрулевыми лепестками занимают секунды – негодное решение для автомобиля со спортивными амбициями.

По расходу топлива современный турбомотор однозначно выигрывает у сложного гибрида — чудеса! При спокойной езде бензиновый Infiniti Q50 без труда укладывается в 7 литров на трассе и 9 в городе. Таким образом 80-литрового бака хватает минимум на 1000 км.

Мотор гибридного Infiniti Q50 мог бы работать и помягче, а звучать поприятнее, пожирая столько топлива. Минимально достигнутая нами цифра – 8,5 литра, а средний показатель зафиксирован на отметке 9,5 литра на сотню. Конечно, здесь необходимо ввести поправку на ураганную динамику, но, положа руку на сердце, аналогичный расход топлива получается и на 431-сильной BMW M3, которая, хотя и лишена полного привода, зато обладает совершенно умопомрачительными возможностями разгона и одновременно имеет в полтора раза более вместительный багажник.

У Infiniti Q50 скромный багажник, да и ногам задних пассажиров надо будет потесниться.

Переход от чисто электрического или бензинового привода к режиму двойного сердца при активации темпомата с поддержкой дистанции происходит не слишком гладко: при работе этой системы чувствуются небольшие корректировки скорости.

При торможении гибридный Infiniti Q50 не дает четкого ощущения точки сопротивления педали, а потому частенько слишком резко осаживается. Тонкая настройка замедления с распределением ролей между рекуперацией и колесными тормозами не удалась.

К спортивно настроенному силовому агрегату гибридного Infiniti Q50 хорошо подходит его чуткое рулевое управление. Он едет охотно, жадно до поворотов.

И все-таки Infiniti Q50 это – не спорткар. Хотя и напоминает его на плохих дорогах жесткой подвеской.
Так что, если хотите сэкономить на топливе и плавно тормозить – выбирайте современный турбированный, а еще лучше дизельный автомобиль.

А если душа просит драйва, и есть интерес к чтению инструкции на ночь, то Infiniti Q50 hybrid будет отличным выбором без каких либо оговорок. Кстати, не стоит забывать, что настройкой управляемости, делая свой тест Infiniti Q50, занимался ни кто иной как сам 4-кратный чемпион Формулы-1 Себастьян Феттель, а уж он-то знает толк в быстрой езде, гибридах и, как немец, просто в автомобилях.

Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным.

INFINITI Q50

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ3,5 гибрид2,0 турбо
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4800 / 1820 / 1455 / 28504800 / 1820 / 1455 / 2850
колея спереди / сзади1535 / 15601545 / 1565
Объем багажника, л400500
Радиус поворота, м6,16,0
Снаряженная масса, кг18611642
Время разгона 0 — 100 км/ч, с5,57,3
Максимальная скорость, км/ч250245
Топливо / запас топлива, лА95 / 70А95 / 80
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,6 / 5,3 / 6,89,3 / 5,7 / 7,0
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди продольноСпереди продольно
Конфигурация / число клапановV6 / 24 + электродвигательР4 / 16
Рабочий объем, куб. см34981991
Мощность, кВт / л.с.219 / 298 при 6500 об/мин. — ДВС, 50 / 68 — эл.мотор155 / 211 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм338 при 1470 об/мин. — ДВС, 290 от 0 об/мин. — эл. мотор350 при 1250 — 3500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаязаднеприводная
Коробка передачА7А7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиНезависимая двухрычажная / независимая многорычажнаяНезависимая двухрычажная / независимая многорычажная
Тормоза: передние / задниеДисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин245/40R19225/55R17



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *