Новый «Форд Мондео» — тест — журнал За рулем

Представляем, каким будет новый «Форд-Мондео». Ведь седанов, которые появятся на российском рынке грядущей весной, на европейский тест-драйв не привезли.

01

Ford Mondeo. Производство: Всеволожск (Россия). В продаже с весны 2015 года

Фордовцы кивнули на алые лифтбеки и синие универсалы, ждавшие нас на стоянке аэропорта Малаги: «Таких машин в России вы не увидите!». А где же седаны, которые появятся на российском рынке грядущей весной? А вот их-то на европейский тест-драйв и не привезли!

Придется дать волю фантазии: испытаю в деле европейские модификации — и попробую угадать, каким будет новый «Мондео» для российского рынка.

К БАБКЕ НЕ ХОДИ

Имя этого седана D‑класса восходит к французскому слову le monde, «мир». Намек на мировое господство? Отчасти. Первые две версии продавали под именем «Мондео» только в Европе, но позже модель стали позиционировать как глобальный продукт, способный привлечь широкие массы покупателей на важнейших для «Форда» рынках. Пришелся «Мондео» ко двору и в России — пока не настали трудные времена. В 2013 году по сравнению с 2012‑м продажи рухнули почти вдвое. Конечно, 6800 реализованных машин — результат получше, чем у «Ниссана-Теана» (5600 штук), но «Тойота-Камри» (32 800 штук — Эверест в горном массиве бизнес-седанов!) остается недосягаемой.

02

Универсал — яркий и практичный: при сложенном заднем диване объем багажника составляет 1630 л (когда под полом лишь ремкомплект) или 1585 л (с полноразмерной запаской).

Универсал — яркий и практичный: при сложенном заднем диване объем багажника составляет 1630 л (когда под полом лишь ремкомплект) или 1585 л (с полноразмерной запаской).

Универсал — яркий и практичный: при сложенном заднем диване объем багажника составляет 1630 л (когда под полом лишь ремкомплект) или 1585 л (с полноразмерной запаской).

Не нужно идти к гадалке, чтобы понять: время перемен пришло давно. Кстати, «Теана» уже предстала перед нами в новом обличье. А к прошедшему осенью 2014 года Московскому автосалону освежили и «Камри».

КАРТЫ НА СТОЛ

«Мондео» с индексом Mk V чертовски хорош собой. Этакий гражданский «Астон Мартин». Для многих покупателей внешность важнее технических новаций.

Материалы по теме

Материалы по теме

А каков ассортимент агрегатов! Линейку бензиновых моторов открывает литровый 125‑сильный «Экобуст», завоевавший европейский титул двигателя года в номинации «Объем до литра». Идем дальше: полуторалитровый агрегат (160 л.с.) и два двухлитровых мотора (203 и 240 «лошадей»). Дизелей три — объемом 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (150 и 180 л.с.). Самый мощный, 210‑сильный турбодизель появится позже.

Есть и плагин-гибрид пиковой мощностью 187 л.с. Для него припасен специально адаптированный вариатор eCVT. На всех других версиях — 6-ступенчатые коробки. Любителям ездить с комфортом на бензиновых машинах вместо «механики» предлагают гидромеханический «автомат», а робот «Пауэршифт» идет с двухлитровыми дизелями.

Но все эти разносолы — для Европы. Россиянам же предложат только бензиновые агрегаты — два двухлитровых и 150‑сильный объемом 2,5 л, потребляющий 92‑й бензин. В Европе он не представлен; по всем признакам, это дефорсированный «Дюратек», который ставят на американский аналог «Мондео» — седан «Фьюжн», а мы его знаем по кроссоверу «Куга».

И никакой «механики»! Только 6-ступенчатый «автомат

Ford Mondeo и одноклассники — сравнительный тест — журнал За рулем

Завершающая часть статьи, в которой мы рассказываем о том, что новый Ford Mondeo может предъявить конкурентам. Новичка столкнули с соперниками — Toyota Camry, Peugeot 508 и Hyundai i40 — в ходе сравнительного теста, на который мы по традиции отправились на Дмитровский полигон.

Продолжение. Начало — по ссылке.

02

Ford покорил великолепно настроенным шасси, которому позавидуют многие конкуренты. В поворотах крены минимальны, сноса передней оси почти нет.

Ford покорил великолепно настроенным шасси, которому позавидуют многие конкуренты. В поворотах крены минимальны, сноса передней оси почти нет.

Ford покорил великолепно настроенным шасси, которому позавидуют многие конкуренты. В поворотах крены минимальны, сноса передней оси почти нет.

БЕЛАЯ АКУЛА

Вы тоже видите во взгляде нового Mondeo акулу? Если нет, гляньте на рельеф и мускулистый кузов. Ford всем видом показывает, что никому не даст спуску и сожрет любого — только дайте шанс! Интерьер уже спокойнее, но уровень исполнения высочайший. Я и не припомню, когда в последний раз видел автомобиль с мягким пластиком на центральном туннеле. И эргономика образцовая. Руль сам просится в руки, его кожа приятна на ощупь. Сиденье с комбинированной обивкой радует плотной набивкой и такими же плотными объятиями. Количество опций зашкаливает. Тут и традиционные для Форда обогрев ветрового стекла, всех сидений, форсунок омывателя, зеркал и рулевого колеса, а также система автоматической парковки. Есть даже возможность изменять цвет подсветки салона. Управление климатом отдано сенсорному 9‑дюймовому дисплею, что сначала показалось не лучшим решением. Но вскоре стало ясно, что это вполне удобно. Основное меню разделено на четыре зоны, и нет нужды перескакивать из одного подменю в другое. Только вот на экране остаются отпечатки пальцев. Неэстетично! А еще радужную картину подпортила далеко не лучшая обзорность вперед:

Клубный тест-драйв Мондео 5 — Ford Mondeo 5

Итак, свершилось). Форд Соллерс любезно предоставил Мондео 5 на несколькодневный тест драйв.
Характеристики машины можно посмотреть в первом посте, от себя добавлю — богато).

Забрал я ее утром перед работой и уже через полтора км сидел и улыбался, как ребенок новой игрушке, а в голове крутилось одно: «Восторг!!»
После работы поездка была уже более вдумчивой и я начал подстраивать машину под себя.
Как всегда начинаешь с сидений — такого в форде я до этого не видел — подстройка всех поддержек, глубины посадки, подколенников, и даже массаж. Массаж новая фишка и я думаю, будет еще развиваться. В простой поездке особо не нужна, самый дальний перегон у меня был 150 км, поэтому особо не устал. Надо отметить, что массаж только в зоне сидушки и по спинке примерно до поясницы. Когда массаж будет по всей спине — тогда это будет просто бомба и обязательная опция, которую надо обязательно покупать. Посадка удобная, хоть сразу кажется узковато, после широченных сидений на мондео 4 (из бизнес-пакета). В дальнейшем неудобств не возникало. Само собой, и водительское и пассажирское сиденья с полной электроникой, водительское — с памятью. Появилась интересная фишка — при глушении движка кресло сдвигается. Я юзал такое на внедорожниках — там было удобно, в седане — скорее статусная фишка, но все равно прикольно). Ну и конечно такие сиденья оборудованы подогревом, в том числе и задних пассажирских, плюс охлаждением передних. Сейчас погода достаточно прохладная, поэтому охлаждение включал чисто для опыта — охлаждает). Только вот интересно — может ли оно поясницу продуть?


Обзор отличный, боковые передние форточки создают ощущение большей видимости. Само собой, все кнопки интуитивно понятные, легко доступные и на ощупь приятные).
В целом, салон выполнен очень качественно, материалы нормальные. Посадка пассажиров удобная, как спереди, так и сзади. Немного непривычно высокое сиденье — в Мондео 4 оно ниже опускается, а тут как на стульчике сидишь. Странно сделаны передние двери изнутри — они тоньше, и снизу виден порог с нержавейкой «Mondeo», зато сделан глубокий карман на двери, с большой внутренней полостью, куда спокойно залазит сумка с документами. Это очень понравилось, так как иногда бывает проблема куда-нибудь засунуть эту сумку.
Есть выбор подсветки салона, но по сравнению с той же Кугой — подсветки намного меньше, и она не такая яркая.
Внешний вид стал намного брутальней и однозначно нравиться всем, кому не показывал фотки:


Это в сравнении с моим Мондео 4.
Отдельно заслуживает внимания багажник — вещь не однозначная . Его сделали глубже и ниже порог, то есть он реально стал удобнее для закладки вещей. Но в то же время его заузили кожухами под петли крышки. Крышка пластиковая, легкая и как будто китайская пластиковая погремушка болтается при открытии. Когда закрыта — все нормально, но вот момент открывания — просто угнетает. Открывание с кнопки, которая отпуливает крышку примерно на пол-пути, а дальше надо дооткрывать вручную. Закрытие чисто вручную, хотя напрашивается кнопка. Наверное, багажник единственное, что не понравилось.

Если посмотреть электронику — все на должном уровне, куча настроек всего и вся, индикация всего и вся, кроме контроля полосы, что мне реально понравилось в новой Куге. Система автопарковки — с ней надо быть аккуратнее, ни в коем разе не парковаться возле газелей или высоких внедорожников — датчик не ловит выступы кузова и не правильно считает траекторию. На Куге это было не актуально, на Мондео вышел косяк:

posted image

Ну и о самом главном — машина едет).
200—сильный экобуст разгоняет машинку бодро, хотя из-за того, что убрали ПауэрШифт — динамика чуть хуже, чем на Мондео 4. Но в то же время появилась некая солидность в движении, даже вальяжность. Если Мондео 4 был хорошим пуляющим седаном, то Мондео 5 — больше для спокойной езды с возможностью пульнуть posted image .
Дорогу держит отлично, рулится легко, с помощью систем контроля окружающего пространства можно выкручиваться в любом почти месте.
Заметно улучшили шумоизоляцию — в салоне реально стало тише.

Так получилось, что в последнее время мне довелось поездить на новой Куге, новом Эксплорере и Мондео 5. Так как у меня самого Мондео 4, который уже надо менять на что-то посвежее, то все эти тест-драйвы пришлись очень кстати.

Куга и Мондео были в верхних комплектациях, оба примерно стоят около 1,9 млн, Эксплорер в комплектации Лимитед плюс, цена около 3 млн.
Как не прискорбно, но Эксплорер я перестал рассматривать ввиду его стоимости, особенно с учетом того, что хочется динамичную машину, а это Эксплорер Спорт, с ценой выше 3 млн и налогом на роскошь posted image . Поэтому остались Мондео и Куга. Если честно — не могу сделать для себя выбор до сих пор — обе машины отличные, хоть и разного класса. С одной стороны, удобство, динамика, комфорт и солидность Мондео, с другой стороны — высокая посадка, возможность поездить по легкому бездорожью и отсутствие проблем с парковкой «в сугроб» на Куге).
По электронике — машины одинаковые.
По динамике — Мондео намного впереди
По отделке — Мондео лучше, более качественная кожа, материал пластика.
По внешнему виду — очень сложно, нравятся обе машины.

Хотя если поехать например в Крым — я бы предпочел Кугу. В поездках по Москве — да, Мондео комфортней, но есть проблема с парковкой из-за длины машины и свесов бамперов, поэтому на более юркой Куге в некоторых местах в центре предпочтительней.

Так что реально сложная проблема выбора, ведь обе машины очень достойные.

Тест драйв Ford Mondeo — Золотая середина (Mondeo 2.3)

“Ford Mondeo” получил новый двигатель

До недавнего времени в линейке бензиновых двигателей “Ford Mondeo” существовал определенный пробел. Покупателям предлагались либо относительно скромные для большого автомобиля 110-, 125и 145-сильные “атмосферники”, либо 220-сильный турбомотор. Теперь появился новый 2,3-литровый 161-сильный двигатель, занявший промежуточное положение в гамме.

НЕСМОТРЯ на то что новое поколение “Ford Mondeo” – одна из самых популярных моделей “семейного” класса в нашей стране, отсутствие в линейке бензинового мотора промежуточной мощности не шло ей на пользу. Конечно, 145-сильный двигатель на нехватку сил пожаловаться не может, но для динамичного рывка он был все же слабоват. “Mondeo” с флагманским 2,5-литровым турбомотором, наоборот, излишне силен и резок. Он постоянно провоцирует на динамичную езду – малейшее прикосновение к педали газа сопровождается ощутимым толчком в спину. К тому же эксплуатация такой машины обойдется в копеечку – только стоимость страховки и транспортный налог, не говоря уже о солидном расходе топлива, заметно скажутся на семейном бюджете.

Чтобы восполнить пробел, фордовцы вывели на рынок версию с 2,3литровым бензиновым двигателем мощностью 161 л.с. Впрочем, назвать этот мотор совершенно новым, значит погрешить против истины: таким же оснащалась “Mazda 6” предыдущего поколения.

На месте водителя

От других модификаций “Ford Mondeo 2.3” отличается снаружи только шильдиком на крышке багажника.

2,3-литровый “Mondeo” оснащается только шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

..ЕЛЕ ПЛЕТУСЬ за груженой фурой на затяжном подъеме. На встречной полосе узкой загородной дороги плотный поток машин – обогнать грузовик не удается на протяжении нескольких километров. Наконец на “встречке” появляется небольшая брешь. Газ в пол… Без лишних размышлений “Ford” резво устремился вперед. Расстояние до встречной машины стремительно сокращается, однако мощный рывок позволяет безопасно завершить обгон. Совершать подобный маневр на 145-сильном “Mondeo” я бы вряд ли решился – динамика не та…

На безлимитном автобане автомобиль уверенно поддерживает скорость 160-180 км/ч. Причем даже с таких скоростей “Mondeo” с новым двигателем способен интенсивно разгоняться. Достаточно лишь придавить педаль акселератора. Одно досаждает – на высоких оборотах звук мотора отчетливо солирует в общей гамме шумов.

Автомобиль с 2,3-литровым двигателем оснащается только шестиступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного выбора передачи. Однако даже в полностью автоматическом режиме смена скоростей происходит очень плавно и практически незаметно для водителя и пассажиров, а при необходимости резко ускориться коробка молниеносно “подтыкает” пониженную передачу. Поэтому, пару раз переключив скорости вручную, я вернул трансмиссию в автоматический режим, полностью доверившись электронике.

Кстати, по извилистым загородным дорожкам Германии мне удалось проехать на разных версиях “Ford Mondeo” со всеми тремя типами кузовов. По субъективным ощущениям, хэтчбек наиболее прост и понятен в управлении – он с большей легкостью заныривает в повороты и уверенней ведет себя в виражах. Это ни в коем случае не умаляет ходовые качества седана и универсала. Просто из-за большего заднего свеса и массы в повороты они входят чуть “задумчивее”. Впрочем, уловить разницу в поведении автомобилей с различными кузовами можно, только пересаживаясь из машины в машину.

Вносить какие-либо изменения в интерьер и экстерьер конструкторы не стали, ведь “Mondeo” не модернизировался, а просто получил еще один мотор. Узнать модификацию “2.3” можно лишь по шильдику на крышке багажника. Тем не менее главная задача, поставленная маркетологами перед инженерами, выполнена. Пустовавшая ниша занята.

С появлением 161-сильного двигателя устраняется определенный пробел в линейке моторов, предлагаемых для этой модели.

Краткая техническая характеристика “Ford Mondeo 2.3”
Габаритные размеры477,8х188,6х150 см
Снаряженная масса1.466 кг
Двигатель4-цил., рядный, 2,3 л
Мощность161 л.с. при 6.500 об/мин
Крутящий момент208 Нм при 4.200 об/мин
Коробка передач6-ступ., автоматическая
Тип приводапередний
Максимальная скорость207 км/ч
Разгон 0-100 км/ч10,5 с
Средний расход топлива9,3 л/100 км
Запас топлива70 л
Автор
Кирилл САЗОНОВ
Издание
Клаксон №23 2007 год
Фото
фото “Ford” и автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *