Электрокроссовер Xpeng G3 — китайский аналог Tesla Model X

Китайская компания Xiaopeng Motors представила свой первый серийный электромобиль, которым стал внедорожник с ценой около 30000 долларов.

Китайская компания Xiaopeng Motors, начавшая свою деятельность после выхода в свободный доступ патентов Tesla, официально представила свой первый серийный электромобиль – внедорожник с ценой около 30000 долларов. Дело в том, что ее разработчики настолько увлечены идеей Tesla, что Xiaopeng уже прозвали клоном предприятия Илона Маска. Но это не очередная обычная попытка китайцев подделать оригинальный бренд: основатель стартапа Генри Ся честно признал факт влияния Tesla, а последняя объявила об открытии своих патентов.

Xpeng G3 — китайский аналог Tesla Model X

Пока не ясно, использует ли Xiaopeng Motors какую-либо конкретную разработку Tesla, но в прошлом году стало известно о созданной ей новой аккумуляторной батарее, весьма напоминающей технологию их «протеже» из США.

Стиль компании Илона Маска прослеживается не только в конструктивных элементах, но и в дизайне. При проектировании салона Xpeng G3 китайские инженеры ориентировались на Tesla Model S и Model X. Также были позаимствованы дизайнерские идеи Tesla при разработке приборной панели.

Автомобили Xpeng G3 поступят в продажу в Китае на этой неделе. При этом дизайн серийных электрокаров заметно изменился по сравнению с прототипом. Здесь можно заметить влияние Tesla, но оно уже не является таким очевидным.

Об этом свидетельствуют новые фотоснимки электрического внедорожника, интерьер которого по-прежнему копирует характерные черты Tesla-мобиля. Например, Xpeng G3 имеет такое же панорамное ветровое стекло, как и у Model X с аналогичным пазом в зеркале заднего вида для установки солнцезащитных козырьков.

По техническим характеристикам китайский электрокар значительно проигрывает автомобилям Tesla. В нем установлен синхронный двигатель с постоянными магнитами, максимальная мощность и крутящий момент которого составляют 145 кВт и 300 Н соответственно.

Время разгона от 0 до 50 км/ч занимает 3,8 секунды. Запас хода зависит от выбранного типа батарейного блока и, почему-то, не сильно отличается: 351 км и 365 км. При этом для определения дальнобойности использовался стандарт NEDC, поэтому в действительности он может оказаться намного меньше заявленного.

В новом китайском электромобиле установлены различные датчики, обеспечивающие автономные функции управления. За разработку программного обеспечения отвечает Джунли Гу, некогда известный как глава отдела по машинному обучению системы автопилота компании Tesla.

Самым привлекательным аспектом в Xpeng G3 является его цена, которая составит примерно 33000 долларов (227800 юаней без учета местных субсидий). А вот с государственными льготами в некоторых городах Китая стоимость будет снижена до 19800 долларов.

В январе два технологических гиганта — Alibaba и Foxconn выделили около 350 млн долларов инвестиций для наращивания производства Xpeng G3. Позже эти же два крупных инвестора предоставили еще 2,7 млрд долларов на развитие проекта. На текущий момент массовое производство нового электромобиля уже начато. опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

В Китае дебютировал Xpeng G3 – электрический кроссовер, выполненный в духе Tesla и на базе патентов Tesla

Еще одним электромобилем на рынке Китая стало больше: компания Xiaopeng официально представила кроссовер Xpeng G3, выполненный в стилистике электромобилей Tesla. Причем новинка похожа на североамериканские электромобили и экстерьером, и интерьером. А еще при разработке Xpeng G3 – и это не скрывает руководство компании – использовались патенты Tesla. В общем, не будет ошибкой назвать Xpeng G3 «китайской Tesla».

В Китае дебютировал Xpeng G3 – электрический кроссовер, выполненный в духе Tesla и на базе патентов Tesla

Длина кроссовера составляет 4450 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1600 мм. По длине он уступает даже Model 3, не говоря уже о Model S, но в экстерьере прослеживаются нотки разных моделей Tesla. Например, панорамная крыша будто заимствована у Model X. Колесная база у Xpeng G3 почти на 30 см меньше колесной базы Model 3: 2610 мм против 2880 мм. То есть особого простора внутри нет.

В Китае дебютировал Xpeng G3 – электрический кроссовер, выполненный в духе Tesla и на базе патентов Tesla

В движение автомобиль приводится синхронным электродвигателем с постоянными магнитами. Мощность составляет 145 кВт, а крутящий момент – 300 Нм. Данные динамики производителем приводятся весьма интересно: разгон до 31 миль/ч (то есть до 50 км/ч) занимает 3,8 с. Соответственно, на разгон до 100 км/ч должно уходить около 7,5-8 с, и по этому параметру Xpeng G3 тоже сильно уступает оригиналу.

В Китае дебютировал Xpeng G3 – электрический кроссовер, выполненный в духе Tesla и на базе патентов Tesla

Чудачат китайцы и с запасом хода. Для Xpeng G3 заявлено две версии… с практически одинаковым запасом хода: 351 и 365 км по методике NEDC. Увы, с реальными условиями движения эта методика имеет мало общего, поэтому от заявленных значений запаса хода можно смело отнимать 80-100 км.

В Китае дебютировал Xpeng G3 – электрический кроссовер, выполненный в духе Tesla и на базе патентов Tesla

Зато оснащен автомобиль неплохо. Освещение – светодиодное, вплоть до противотуманных фонарей. Руль – с подогревом, есть система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания полосы движения, удаленное управление со смартфона, голосовой помощник, интеллектуальная навигационная система с поддержкой GPS и Beidu. Вертикальный экран, расположенный на центральной консоли, имеет разрешение Full HD при диагонали 15,6 дюйма, в виртуальной комбинации приборов применяется дисплей диагональю 12,3 дюйма. В общем, и пассажиру, и водителю будет с чем развлечься в пути.

В Китае дебютировал Xpeng G3 – электрический кроссовер, выполненный в духе Tesla и на базе патентов Tesla

Стоимость Xpeng G3 уже объявлена, и она немалая: за электромобиль просят от $33 000. Правда, это без учета местных субсидий, а с ними цена должна опуститься до отметки $19 800.

В Китае дебютировал Xpeng G3 – электрический кроссовер, выполненный в духе Tesla и на базе патентов Tesla

Пока в Китае принимаются предварительные заказы, а реальные продажи Xpeng G3 стартуют в следующем году.

Tesla получила от китайского правительства разрешение на старт производства электромобилей на «Гигафабрике»

Компания Tesla Inc., несмотря на финансовые проблемы, расширяется. Сейчас ей удалось зарегистрировать свою «Гигафабрику» в Китае, сделав этот объект частью технологической инфраструктуры страны. При этом зарегистрированный уставной фонд китайской компании составляет $1 млн.

Подробностей об этом объекте, впрочем, не так и много, ясно только, что компания получила разрешение на производство электромобилей Model 3 на территории своей «Гигафабрики». Планируемый уровень производства — 3000 электромобилей в неделю.

Насколько можно понять, компания Илона Маска может начать производство электромобилей уже в этом месяце. Правда, сейчас неясно, когда компания выйдет на планируемый уровень производства, поскольку сейчас она может выпускать лишь около 700 машин в неделю.


По словам представителей компании, производство действительно начнется в октябре. Тем не менее, фактический объем зависит от большого числа разных факторов, включая объем заказов на электромобили, количества и эффективности новых сотрудников, логистики.

Ранее китайское подразделение Tesla заявило о том, что после 13 октября покупатели больше не смогут сделать предзаказ на Tesla Model 3. Скорее всего, это означает, что именно 13 октября компания начнет производство долгожданных машин.

️️Important Update️️

Chinese social media:

“All Tesla Model 3 Standard Range will not accept order after Oct 13th, this will be the last shipment of the Made in US Model 3, plz have ur test drive be4 Oct 7th and lock-in ur orders”

Made in China #Model3 is coming.$TSLA pic.twitter.com/YFPqcVnfT3

— Vincent (@vincent13031925) October 1, 2019

Стоит напомнить, что китайскую «Гигафабрику» начали строить в прошлом году, процесс возведения объекта шел опережающими темпами. На новой «Гигафабрике» планируют выпускать не только электромобили, но и аккумуляторы к ним. Построили объект в Китае для того, чтобы покупателям не приходилось выплачивать налог на импорт. Поскольку транспортные средства выпускаются в Китае, то и этого налога нет.

Ранее сообщалось, что «Гигафабрика» имеет отдельные мощности, которые готовятся под производство чего-то еще. Вполне возможно, что это будут уже упомянутые батареи, но точно пока неизвестно.

К слову, сейчас компания занимается разработкой батарей, которые могут выдержать свыше 1,6 млн км пути без необходимости замены. Эти батареи позволят продлить срок эксплуатации электромобилей, что особенно важно в свете планируемого запуска сервиса роботакси — сервиса, который компания планирует запустить в скором будущем.

Выступая на Tesla Autonomy Event, Илон Маск заявил, что электромобили компании конструируются таким образом, чтобы выдержать 1 млн миль. Это касается как автомобиля в целом, так и отдельных его компонентов. Всех, кроме аккумуляторов. Текущие батареи нужно менять после 300 — 500 тыс. миль проделанного пути.


Батареи, о которых идет речь выше, существуют не только в виде проекта на бумаге. Тестовые образцы уже выпущены и протестированы. Результаты показывают, что эти аккумуляторы действительно способны обслуживать электрокар на протяжении 1,6 млн км пути. Это по-прежнему Li-Ion батарея из «однокристального» катода следующего поколения и новым электролитом.

Кроме китайского объекта, Tesla постепенно достраивает и расширяет другие предприятия компании, включая первую «Гигафабрику». Дополнительные производственные мощности нужны компании для того, чтобы соответствовать поставленной цели — выпуску многих тысяч электромобилей в неделю. К концу следующего десятилетия компания намеревается выпускать несколько миллионов электромобилей в год.

Сейчас Tesla довольно быстро приближается сразу к нескольким намеченным целям. Одна из них — увеличение объемов выпуска электромобилей. Вторая — улучшение качества своих машин и постепенное увеличение автономности. Кроме того, компания расширяет ассортимент выпускаемых транспортных средств и предоставляемых услуг. И для всего этого нужны аккумуляторы — надежные, долгосрочные, с возможностью быстрой зарядки. Если новые батареи реально могут выдержать 1,6 млн км, то вскоре на дороги выйдут новые электромобили, которые будут служить очень долго.

LeSee — китайский конкурент Tesla Model S

LeEco (ранее — LeTV) озадачила и удивила в равной мере. LeSee — это первый продукт автомобильного подразделения компании. «See» в названии новинки означает «Super Electric Ecosystem», что в некотором смысле делает этот концепт безымянным. Но это безымянное творение породило массу разговоров.

LeSee, по словам создателей, это «концепт первого в мире беспилотного суперкара». Переведем на русский — это первый автомобиль бренда, полностью электрический, беспилотный четырехдверный седан. Выражаясь еще более просто, это автомобиль, который следует по стопам Model S. Но давайте не будем забегать вперед. Это видение компании, у которой пока такой же большой опыт в постройке автомобилей, как и в производстве постельного белья.

Концепт обладает теоретической максимальной скоростью в 209 км/ч (в LeEco утверждают, что он сможет переплюнуть Теслу по всем параметрам), роль оптики играют светодиоды, умеющие менять цвет, сиденья способны менять свою форму, вместо зеркал заднего вида тут камеры. Не удивительно, что все это приправлено интернет-сервисами и сенсорными экранами внутри — по одному для задних пассажиров и еще один на центральной консоли. Лобовое стекло отдали под технологии дополненной реальности — оно, по сути, тоже является экраном, а руль умеет прятаться при переключении в автономный режим, чтобы дать отдыхающему водителю больше пространства. Для пассажиров задумана возможность «изоляции» друг от друга — они смогут выбирать, что хотят смотреть или слушать на своих индивидуальных развлекательных системах, не мешая соседям. Столько всего для повышения навыков межличностного общения на дороге!

Крыша — сплошной кусок стекла, единая плоскость (точнее, выпуклость) формирует собой и лобовое стекло, и саму крышу, и заднее стекло — очень в духе Tesla Model 3. Еще один отсыл к «Тесле» — это размещение батарей в полу автомобиля. Эти Тесла-влияния, впрочем, не удивительны, учитывая, что LeEco владеет частью компании Faraday Future, еще одного китайского стартапа, который активно хантит людей из «Теслы». Силовая установка, как говорят в LeEco, будет создаваться совместно с Aston Martin, а шасси — на базе Variable Platform Architecture того же Faraday. В дизайне же вы можете увидеть отголоски и Tesla, и Aston Martin, и Fisker Karma.

Желая показать, что это все не пустые разговоры, глава LeEco на презентации вытащил свой телефон, открыл приложение и с помощью голосовых команд заставил автомобиль проехаться и самостоятельно припарковаться.

Да, это все будет не в ближайшее время, и пока слишком рано говорить что LeSee сможет побороться с творениями Илона Маска. Но у него, безусловно, есть потенциал, и с кучей денег и поддержкой Faraday Future и Aston Martin, у LeEco все может получиться.

Как Илону Маску удалось построить завод в Китае за 168 дней :: РБК Pro

Несмотря на сложные отношения США и Китая, Илон Маск умудрился в рекордные сроки построить завод Tesla в Китае. Кроме того, он договорился с властями Поднебесной о выгодных льготах и исключениях, на которые раньше могли надеяться только местные компании

Илон Маск (в центре) и мэр Шанхая Йонг Ин (справа) (Фото: Qilai Shen / Bloomberg)

В конце 2019 года первая собранная в Китае Tesla Model 3 сойдет с конвейера завода Tesla в Шанхае. Похоже, это станет редким случаем, когда известному своей необязательностью генеральному директору Tesla Илону Маску наконец удастся соблюсти амбициозный дедлайн.

Весь прошлый год Маск провел на «военном положении». Он сражался то с представителями американской комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям (из-за слишком активного использования Twitter), то с британским дайвером (которого Маск незаслуженно обвинил в педофилии). Тем временем дела предпринимателя в Шанхае обстояли куда лучше. В октябре Государственная электросетевая корпорация Китая провела первую линию электропередачи к новому заводу. Правительственное новостное агентство «Синьхуа» сообщает, что у Tesla ушло всего 168 дней (или около шести месяцев) на то, чтобы пройти путь от получения разрешений на строительство до проведения электричества на абсолютно новый завод. «Даже по меркам Китая это очень быстро», — удивляется аналитик рейтингового агентства Morningstar Иван Су. Маск уверяет, что завод в Шанхае к концу этого года будет выпускать не меньше 1 тыс. машин в неделю. Калифорнийское предприятие Tesla не один месяц пытается добиться такой же производительности.

Компания неспроста обратила внимание именно на Китай. Несмотря на 25-процентные пошлины на импорт, Поднебесная остается вторым крупнейшим рынком сбыта для Tesla, отстающим только от США, зато опережающим Норвегию и Нидерланды. Но в США подходит к концу период государственного кредитования налогов на машины Tesla, а значит, интерес к ним, вероятно, будет постепенно угасать. В Китае же были приняты законы, повысившие цены на автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Это еще больше подстегнуло спрос на электрокары.

Tesla для Китая: Илон Маск создает электрокар специально для жителей Поднебесной

Компания Tesla Илона Маска (Elon Musk) в скором времени планирует приступить к созданию электромобилей для автолюбителей Китая. Чем будет отличаться машина от обычной продукции Tesla, расскажет Joinfo.ua.

Tesla для Китая: в чем основные отличия?

Электрокар для китайских автолюбителей, желающих внести свой вклад в сохранение окружающей среды, пересев с машин на двигателях внутреннего сгорания в электрокары Илона Маска. Авто на электрических батареях завоевали сердца людей по всему миру, теперь Tesla планирует покорить Поднебесную, предложив им наиболее подходящий вариант.

«Компания Tesla планирует создать уникальный электромобиль, предназначенный исключительно для китайского рынка», – об этом сообщили в компании миллиардера и изобретателя Илона Маска.

Эксперты утверждают, что частично китайский электрокар будет похож на Tesla Model Y, но при этом он будет гораздо более компактным.

Также в компании сообщили, что разработка электрокара Tesla для китайского потребителя будет проводиться с участием специалистов автомобильной отрасли из Поднебесной.

Стоит отметить, что Илон Маск активно работает над покорением китайского рынка. Завод компании Tesla, построенный в Шанхае, уже запущен в работу, а с 7 января 2020 года электрокары, созданные на данном предприятии, уже поступили в продажу.

Напомним, что 2019-ый год для Tesla завершился более чем замечательно. Акции компании стремительно взлетели в цене. Судя по всему, трудные времена для знаменитого изобретателя Илона Маска миновали. Чего сумел достичь миллиардер за прошедший 2019-ый год, и что привело к увеличению стоимости ценных бумаг крупнейшего в мире производителя электрокаров?

Источник фото: pixabay




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о