Как не сжечь сцепление

Приобретя или планируя приобрести личный автомобиль, мы усердно учим правила дорожного движения, чтобы получить водительские права и стать полноценным, как нам кажется, водителем. При этом не все и не всегда вспоминают о правилах эксплуатации автомобиля, в частности, главной его составляющей – ходовой части.

Между тем эта область таит в себе немало тайн и секретов. Например, как не сжечь сцепление, трогаясь с места и совершая тот или иной маневр на дороге.
Прежде всего, разберемся хотя бы поверхностно в том, что это такое и какие функции этот узел выполняет на автомобиле.
комплект сцепления

комплект сцепления

Что такое сцепление

Служит сцепление для разъединения на короткое время коленчатого вала и коробки передач, а также для их последующего соединения. Такая операция необходима при трогании автомобиля с места и для переключения скорости на ходу.
Наиболее распространенным на легковых и в большинстве своем грузовых автомобилях является однодисковое сцепление фрикционного типа.

Состоит оно непосредственно из механизма сцепления и привода выключения.

Критический износ диска легко определить при движении на четвертой передаче: если при интенсивном нажатии на педаль газа двигатель взревел, а автомобиль не побежал быстрее – диск надо менять. Это может сопровождаться запахом «подгорающих» накладок.

Наибольшая и наиболее частая угроза накладкам на диске сцепления со стороны неопытных автолюбителей представляется в момент трогания автомобиля с места. Поэтому рассмотрим этот процесс подробно.
горелый диск сцепления

горелый диск сцепления

Как правильно трогаться с места

Итак, ваш двигатель запущен и работает на нейтральной передаче. Вы выжимаете педаль сцепления и включаете первую скорость. Теперь необходимо плавно произвести соединение коленчатого вала с коробкой передач. Это означает, что надо прижать ведомый диск к вращающемуся со скоростью 20-25 оборотов в секунду маховику. Чтобы машина не «прыгала», а двигатель внезапно не заглох, делать эту операцию будем в три этапа.

  • 1 этап. Слегка приотпустите педаль сцепления. Пружины нажимного диска подведут ведомый диск до легкого соприкосновения к маховику – ваш автомобиль тронется и потихоньку начнет ползти.
  • 2 этап. Две-три секунды держите педаль в таком положении. Скорости вращения маховика и диска постепенно уравниваются – ваш автомобиль разгоняется.
  • 3 этап. Автомобиль уверенно едет по дороге – крутящий момент 100%-но передается коробке передач. Отпускайте педаль и снимите с нее ногу.
    Дальнейшее полувключенное состояние сцепления будет жечь диски
    .

На светофоре

По многочисленным свидетельствам водителей-новичков некоторые инструкторы по вождению учат ждать зеленого сигнала светофора с выжатым сцеплением и включенной первой передачей. Казалось бы, диски не соприкасаются, угроз к тому, чтобы горели накладки, нет.

Но в этом случае идет износ выжимного подшипника. В конце концов это негативно отражается на двигателе вообще. Поэтому – ставьте на нейтральную и отпускайте педаль сцепления.

сцепление сгорело

сцепление сгорело

В пробке

Пожалуй, наибольшую угрозу сцеплению доставляет езда в пробках. Некоторые водители долгое время не снимают ногу с педали сцепления, включая и выключая его, оставляя двигатель включенным на первой передаче.

Ведомый диск практически постоянно трется о диск маховика, причем, асинхронно. В результате происходит дополнительный нагрев, что способствует его более интенсивному истиранию.

Двигаться в пробках старайтесь, преодолевая небольшие расстояния этапами, выключая в промежутках передачу и отпуская сцепление.

На спуске

На крутых спусках нельзя выключать передачу. Спускаться рекомендуется на первой скорости с притормаживанием, используя ножной, и быть готовым, в крайнем случае, применить ручной тормоз. Пользоваться при этом педалью сцепления нет никакой необходимости. Больше того, это может представлять опасность остановки двигателя.

Езда в экстремальных условиях

Поистине «убивает» сцепление езда с пробуксовкой, что бывает зачастую в непредвиденных, неординарных условиях. Когда случается вылезать из лужи или сугроба, мы вынуждены форсировать двигатель, давая ему большие обороты и резко включать сцепление.

В этой ситуации не только фатально горят накладки на диске. Такие жесткие условия эксплуатации грозят и более серьезными поломками, в том числе других агрегатов автомобиля. Поэтому, если есть возможность – попросите взять вас на буксир. Не жгите сцепление.

Почему оно горит

Именно в момент неполного соприкосновения друг с другом дисков, вращающихся с разной скоростью, и происходит подгорание накладок. Всякий раз, когда мы неправильно работаем сцеплением, зазор постепенно увеличивается, и в дальнейшем выжим становится неполным – сцепление начинает пробуксовывать.

Диск надо менять.

Ничего страшного. Ведь это обыкновенная расходная деталь вашего автомобиля, рассчитанная при правильной эксплуатации на примерно 80 000 км пробега.

Почему жжется сцепление. Как спалить сцепление. Как не сжечь сцепление на механике? Когда сжигается сцепление на автомобиле. Затрудненное включение скоростей

Плавно. Есть одно упражнение, выполняя которое, вы сможете проверить, насколько плавно опускаете сцепление. Для его выполнения вам нужно наполнить пластиковый стаканчик водой. Непосредственно по уровню воды, который останется после выполнения вами упражнений, и можно будет определить степень плавности опускания вами сцепления.

Разберитесь в принципе работы сцепления. Особенно это необходимо неопытным водителям, чтобы эта конструкция не казалась невероятно сложной. Сцепление предназначено для соединения и разъединения двигателя и коробки передач без резких нагрузок.

Если педаль , оно постоянно находится во включенном состоянии. При этом пружины давят на нажимной диск. Этот ведущий диск прижимается к сцепления, который в свою очередь прижимается к маховику. Оба диска и маховик вращаются как единое целое и через другие детали трансмиссии передают крутящий момент от двигателя на колеса.

Чтобы выключить сцепление максимально, отожмите педаль сцепления. Ее полный ход составляет примерно 140 мм. Процесс нажатия на педаль имеет несколько этапов. Первые 25-35 мм – это свободный ход педали при правильной регулировке.

Далее через детали привода педаль сцепления воздействует на муфту и оттяжной пружины механизма выключения сцепления. Они в свою очередь отводят ведущий диск от ведомого на 1,4-1,7 мм. Диск сцепления освобождается и прекращает передавать крутящий момент от двигателя к ведущему валу коробки передач. Сцепление выключено. В этом безударном режиме переключайте передачи или тормозите.

Плавно отпустите педаль сцепления. Под действием возвратных пружин педаль вернется в исходное положение. Механизм сцепления включится, и нажимной диск постепенно прижмет ведомый диск к маховику.

При неисправности сцепления аккуратно, чтобы не повредить детали, снимите коробку передач в сборе с картером сцепления, кожух сцепления с нажимным диском в сборе и ведомый диск сцепления. Разберите и устраните неисправность. Или обратитесь к специалистам.

Источники:

  • Привод сцепления
  • как сменить сцеплению

Резкое отпускание педали сцепления – наиболее распространенная проблема освоения азов вождения у новичков. Неумение плавно и аккуратно трогаться с места присуще не только девушкам, но и молодым людям, впервые севшим за руль автомобиля.

Вам понадобится

  • — автомобиль;
  • — свободная площадка;
  • — стаканчик;
  • — вода.

Инструкция

Причинами резкого сброса педали сцепления, как правило, являются «непонимание» автомобиля и излишнее волнение. Если с последней причиной все ясно, то первую необходимо пояснить. Чтобы автомобиль не казался неудобным в управлении и громоздким, его нужно «прочувствовать».

Существуют практические упражнения на освоение плавного выжимания и отпускания педали. Для приобретения первых навыков выберите площадку, свободную и людей. Достаточно участка размером 30Х30 м. Перегон машины к этой площадке должен осуществлять водитель.

Первое упражнение направлено на удержание оборотов двигателя. Поместите правую ногу над акселератором. Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Отпустите ручку ручного тормоза, продолжая держать сцепление выжатым. Так вы подготовили автомобиль к упражнению.

Начните отпускать педаль сцепления очень медленно, при этом следите за поведением автомобиля: двигатель будет нагружаться, его обороты начнут падать. Ваша левая нога должна запомнить данное положение срабатывания сцепления.

Как только вы почувствуете, что мотор среагировал снижением оборотов, прекратите в данном упражнении отпускать сцепление. Сделайте небольшую задержку и выжмите педаль, затем выключите передачу. Если двигатель, сбавив обороты, не заглох, цель упражнения достигнута. Если же заглох, проделайте упражнение снова.

Следующее упражнение направлено на плавность выжимания педали. Для его проведения необходимо взять пластиковый стаканчик, доверху наполненный водой. Суть этого упражнения заключается в том, чтобы судить о том, как плавно вы трогаетесь с места по уровню воды, оставшейся в стакане в конце упражнения. Если стакан по-прежнему полон, вы все сделали правильно. Если же нет – вам необходимо попрактиковаться в предыдущем упражнении.

Принцип использования сцепления стоит изучить, чтобы не допустить ускоренного износа деталей авто и постоянного ремонта в связи с этим. Стоит запомнить, что сцепление должно все время оставаться включенным, а пользоваться педалью стоит только для того, чтобы машина сдвинулась с места, а также при переключении передач и при необходимости полной остановки ТС. Не надо продолжать удерживать педаль во время стоянки – это не самым лучшим образом влияет на механизм. Движение при наполовину выжатом сцеплении способствует подгоранию дисков.

Работать с педалью сцепления несложно – нажать и плавно отпустить. Можно допускать небольшую паузу при нажатии в точке схватывания. На практике мало кто ездит все время на передаче, но лучше делать именно так.

При постоянной езде на скорости плюсы в том, что для осуществления маневров у водителей намного больше возможностей, ТС может двигаться плавно, а нагрузка на резину и тормозные диски при торможении снижается.

Правильное использование педали сцепления

Выжимать сцепление следует без задержек и до упора. При ее отпускании нога должна двигаться плавно, без «бросков», возможна остановка при достижении точки схватывания.

Подолгу удерживать сцепление в нажатом положении не стоит.

Начинается движение всегда с первой передачи. Опытные водители иногда на скользких зимних дорогах начинают со второй.

Начинающие водители интересуются вопросом, как легко научиться вождению автомобиля на механике с нуля и как правильно отпускать сцепление? Для того чтобы плавно и быстро научиться водить автомобиль с нуля на механической коробке самое главное необходимо чувствовать момент соединения сцепления. После начального его зацепления надо на 1-2 секунды удержать его в этом положении, и дальше отпускать педаль до полного соединения.

Вождение авто для начинающих на механике

В автошколах учат, что для того, научиться вождению начинающему водителю на механике необходимо произвести следующие действия. Включить первую передачу. После чего начать отпускать педаль и

что такое сжечь сцепление и чем это грозит моему авто?

диск сцепления действительно подгорает, воняет очень сильно, грозит заменой этого диска

ты газуй сильно а сцепление отпускай оч медленно.. . почувствуешь ужасный запах. знай это сцепление. грозит это заменой диска сцепления корзины и вжимным кулачком

поменяешь диск сцепления

Это значит, что накладки ведомого диска потеряли свои свойства, в результате перегрева. А грозит это заменой диска или всего узла.

будет обездвиженье твоего автомобиля

диск сцепления угробишь! его менять прийдётся, а там и ещё что-нибудь найдётся….

это значит, что если ты постоянно будешь давить на педаль сцепления, то диски (сцепления все время будут внапряжение и будет происходить быстрый износ. грозит это все заменой (дорогостоящей) сцепления

В книгу заглядывать пробовал ?

надо заменить прокладку между рулем и сидением и все ок будет

Все, что ответили с точки зрения обслуживания и замены деталей — верно, добавить нечего. Но вы спросили, как я понимаю, как это выразится в поведении машины. Ответ: при «сожженном сцеплении» будет затруднено (или вообще невозможно) переключение передач, вы жмете на сцепленеи, а передачи «не воткнуть». Чтобы не допустить такого, следует аккуратно обращаться со сцеплением. Не нужно, держа педаль сцепления нажатой, сильно и долго давить на педаль газа. Если «газуете», трогайтесь без излишних задержек, если позволяет обстановка на дороге. Своевременно требуйте на СТО проверки деталей сцепления и их замены в случае необходимости. Если все передачи включаются без явных проблем, то сцепление в порядке, но все равно, требуйте проверки. Удачи на дорогах.

Сжигается не сам диск сцепления, а фрикционная накладка. Происходит это при длительной работе узла сцепления в режиме пробуксовки-при буксовании машины, при трогании с пробуксовкой, при ездн м не полностью выжатым сцеплением. Накладки сгорают (китайские иногда-открытым огнем, реально) и сцепление перестает работать

В какой Нибудь злащасный момент скорость не включишь и все

подгорание происходит когда диски сцепления касаются друг друга, но имеется разность в скорости их вращения (тоесть педаль сцепления выжата наполовину рабочего хода) , тогда возникает нагрев дисков вследствие трения.. . Это может вывести их из строя…. придедся менять

esli vi budite zec cepleni avto ne moze budit izdit

Почему горит сцепление 🚩 как не сжечь сцепление 🚩 Ремонт и сервис

Причиной чаще всего является попытка начинающего водителя через сцепление снизить скорость автомобиля. «Чайник» в этой ситуации действует обеими педалями – педалью тормоза и педалью сцепления. При этом он делает минимум переключений скорости, из-за чего диск сцепления выходит из строя очень быстро. С целью избежать подобных неприятностей и сразу после приобретения автомобиля начать на нём правильно ездить, необходимо усвоить простые правила, соблюдение которых будет гарантией того, что диск сцепления прослужит очень долго.Необходимо понимать, что включенная скорость должно соответствовать скорости, с которой двигается ваш автомобиль. Если, к примеру, транспортное средство стоит на месте и не двигается, то на автомобиле должна быть включена нейтральная скорость. Эта ошибка очень характерна для неопытных водителей, которую они допускают на перекрестках перед светофором, ожидая зелёного света и начала движения. Вместо того чтобы перейти на нейтральную скорость, они героически держат педаль сцепления. В этом случае при отжиме диска сцепления, скорее всего, произойдёт небольшое соприкосновение дисков.Этим действием вы начинаете диск сцепления, грубо говоря, жечь. Подобная ситуация может возникнуть так же, если ваш автомобиль застрял в грязи или попал в глубокий снег и вы на высоких оборотах двигателя начинаете интенсивно работать сцеплением, отжимая его то туда, то сюда. Поэтому зачастую любители рыбалки и охоты, особенно в осеннее — зимний период, часто оказываются клиентами автосервисов. Другими словами причиной того, что сцепление начинает гореть, является «человеческий фактор». И все же начинающим водителям переживать по поводу того, что диск сцепления может выйти из строя досрочно, не стоит.Несмотря ни на что преимущества у механической коробки передач по сравнению с автоматической коробкой передач есть. К примеру, если автомобиль с автоматом по ряду каких либо причин не завелся, то тянуть на буксире его можно весьма ограниченное количество времени и на ограниченное расстояние, так как буксировка автомобиля приведёт к выходу из строя коробки автомата. Автомобиль с механической коробкой, в этом отношении более лоялен.

За какое время можно сжечь сцепление на машине? очень нужен ваш совет!

машина то какая

За 10 минут легко!

Нужно хорошо сжимать цпление во время ереключения скоросте!! ! И во время перекюча скорость!! ! При медленном виенй надо нажима на тормоза а не на сцеплеие

Справлюсь за 5! Кто быстрее? А серьезно просто акуратнее отпуская сцепление нажимайте на педальгаза, если инструктор хороший он Вас научит правильно отпускать сцепление на заглушенном двигателе.

При учебной езде сцепление трудно спалить, вот если где-то забуксуешь в грязи то можно за 10 минут его приговорить !

сжечь сцепление, испортить его мона за несколько офигенно мощных рывков ..скажем на 9 эво мона это сделать за пару раз… Соболев Виктор праильно грит

не сожгешь, если сначала поучишься просто трогаться и останаливаться денек

в конце концов машину можно разбить. не слушай глупости — скажи знакомым чтобы не завидовали

При определённых обстоятельствах и пяти минут хватит.

ремонт где-то 2,5т. р+ сцепление. А будешь ногу держать на сцеплении так 2-3 месяца и все

а, лучше поменять авто…. с автоматической коробкой — это на будущие!! ! и забыть про 3-ию педаль.

ты что с прицепом учишся раз сцепление какое то есть!

Ну самое главное не держать ногу на педали сцепления во время движения, иначе выжымной быстро полетит. Ну и конечно через чур долго его держать (к примеру в пробке или на светофоре) , а так же нельзя долго придерживать двигаясь, ну и полностью выжимать. Вот к примеру мой отец на одном сцеплении без ремонта, проехал 45 000 км. и это не рекорд)

Как правильно работать сцеплением что бы его не сжечь?

По хорошему, чем меньше давишь на педаль сцепления, тем ему лучше. Лучше переключится на нейтралку, чем стоять с выжатым сцеплением — выжимному подшипнику (а вместе с ним вполне возможно и корзине сцепления) в скором времени прийдёт конец (прецеденты были) . Для продления жизни диску сцепления следует, при более низких оборотах двигателя отпускать педаль сцепления плавно, а при высоких побыстрее, не допуская длительной пробуксовки (при необходимости быстрого старта))

Сцепление горит когда оно наполовину выжато, а обороты при этом повышены.

трогаться без газа плавно на холостых (инжектор сам поддаст газу поддерживая холостые обороты) и после того как отпустили педаль давить на газ, в пробке переодически выключать передачи давая ему остывать на нетралке

Тренируйся! Плавность хода отрабатывай сцеплением что бы машина съехала с места не трогая педаль газа. На светофорах передачу на нейтраль и не держи сцепление

Ответы@Mail.Ru: Сгорело сцепление или нет?

Сцепление это скользящее соединение между приводом двигателя и коробкой передач, а она дальше соеденена напрямую к колёсами. Двигатель вращается всё время, а коробка передач по разному, то стоит, то вращается. Просто что бы переключать передачи вам нужно отсоеденить коробку от вращающегося двигателя, иначе как? С хрустом что ли? 🙂 Что касается сжигания сцепления, то запах гари, при перегазовках когда коробка ещё не раскрутилась, а двигатель уже во всю крутится может быть: сцеплению приходится это компенсировать — оно стирается, оттуда и гарь. Если бы вы его сожгли совсем, то тронутся у вас бы не получилось! 99%, что вы его немного «потёрли», иначе тронутся довольно сложно. Я думаю, что можно спокойно ездить дальше, т. к. по Вашим словам ничего не изменилось, когда будете в сервисе, за одно спросите про ваше сцепление.

передачи если нормально включаются, то все нормально. поджег маленько и все. почти у всех это было)))

ты давал газу мунуту и спрашиваешь менять ли сцепление … кто ваше права дал

если едет — ездий. огда будет умирать — будешь на газ давить, обороты будут расти, а машина разгоняться не будет.

Страшного ничего нет, так быстро оно не сгорает.

За один раз то его вряд ли спалишь, всего лишь подполил, в предь избегай таких ситуаций.

на прямой передаче жми на педаль газа, если машина плохо ускоряется, меняй сцепление. Включение и выключение сцепления никакого отношения к оценке его состояния не имеет.

Признак сгоревшего сцепления — машина не едет в горку, плохо трогается с места.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о