Содержание

История Suzuki Vitara — Журнал «4х4 Club»

Suzuki Vitara как-то незаметно привела за собой эпоху комфортных городских кроссоверов

Дебют модели Suzuki Vitara состоялся в 1988 году. Этот компактный внедорожник с оригинальным и запоминающимся дизайном предопределил развитие целого класса автомобилей. На протяжении четверти века линейка Vitara всегда отвечала самым строгим требованиям к современным автомобилям.

 

 

Пляжный вариант. Заднеприводная Vitara с открытым кузовом (1989 год)

 

КАК ВСЕ  НАЧИНАЛОСЬ

Руководители компании Suzuki мечтали создать полноприводный автомобиль, способный преодолевать непроходимые лесные просеки, справляться с грязью, каменистой почвой и доставлять людей туда, где, казалось бы, невозможно проехать на четырех колесах. Компания воплотила эту мечту, запустив в разработку модель Jimny в 1968 году. Двадцать лет спустя, опираясь на успешный опыт Jimny, Suzuki сделала еще один решительный шаг вперед. На сей раз она создала совершенно новый вид полноприводного автомобиля, который кардинальным образом отличался как от громоздких «вездеходов», так и от набиравших популярность полноприводных легковушек. Это была Vitara первого поколения.

Кузов первой Vitara с его округлыми и плавными обводами был совершенно не похож на квадратные кузова типичных внедорожников тех лет. Наклонное ветровое стекло делало облик автомобиля изящным и привлекательным, а запасное колесо на задней дверце демонстрировало выносливость внедорожника. Примeчательно, что кузов с тремя дверями породил новую тенденцию в дизайне внедорожников.

 

 

Лаконичный интерьер. Дизайн и набор опций как у
среднестатистической легковушки 80-х. Серый пластик был в моде

 

Появление Vitara ознаменовало новую главу в истории внедорожников Suzuki. Надежная несущая рама с простой усовершенствованной подвеской (стойки McPherson спереди, мост на А-образных рычагах и продольных тягах сзади) обеспечивала отличный комфорт на неровной дороге. Короткая колесная база (2200 мм) способствовала увеличению маневренности. Новый автомобиль массой менее 1000 кг стал самым легким внедорожником своего времени.

Благодаря передним и задним пружинам, более прогрессивным по сравнению с архаичными рессорами, гидроусилителю руля в стандартной комплектации и максимально комфортному и функциональному дизайну интерьера Vitara предоставила автовладельцу более высокий уровень ездовых качеств. Компактный и экономичный четырехцилиндровый бензиновый мотор позволял наряду с хорошей динамикой получить «легковые» показатели расхода топлива.

 

 

Прибавил в весе. Пятидверная версия 1991 года выросла в длину
и получила расширители арок и обильный декор

В 1991 году компания Suzuki расширила линейку Vitara пятидверной моделью. Ширина автомобиля осталась прежней, но увеличились колесная база (2480 мм) и общая длина (4030 мм).

В это же время инженеры Suzuki начали оснащать автомобили двигателем объемом 1,6 л и мощностью 80 л. с.

 

 

Все всерьез. С такого ракурса Vitara первого поколения
выглядела как настоящий внедорожник

 

с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором для снижения выбросов CO2. Пятидверная версия отличалась лучшей динамикой благодаря 16-клапанному двигателю с распределенным впрыском, мощность которого достигала 95 л. с. Позже Vitara получила АКПП, увеличенное багажное отделение и больше пространства для ног.

В 1994 году Vitara стали оснащать раздаточной коробкой передач Drive Select 4×4. Водитель мог мгновенно приспосабливаться к дорожным условиям, подключая полный привод прямо на ходу.

Через год пятидверная версия получила V-образный двухлитровый шестицилиндровый двигатель, став первым полноприводным автомобилем в мире с подобным мотором. Двигатель имел 24 клапана и четыре распределительных вала, что обеспечивало ему наибольшую мощность в линейке Vitara – 134 л. с.

 

 

Безбашенный.
Полноценный кабриолет из полноприводника не сделать.
Но сидящие сзади вполне могут насладиться ветром и солнцем – над их головами небо

 

Наряду с новым мотором Vitara обзавелась усовершенствованным кузовом: конструкторы оснастили автомобиль стильными брызговиками и расширителями колесных арок. Интерьер стал еще более функциональным благодаря электростеклоподъемникам, зеркалам и системе центрального замка всех дверей. Появились две фронтальные подушки безопасности.

В 1996 году Suzuki представила 2-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. В следующем году на этот двигатель был установлен интеркулер. Дизельный мотор обеспечивал не только высокие показатели топливной эффективности, но и отличные ходовые качества автомобиля как на шоссе, так и в условиях бездорожья. Благодаря эффективному интеркулеру мощность мотора увеличилась на 23%, а крутящий момент – на 29%.

На тот момент в линейке Suzuki Vitara были автомобили с короткой и длинной колесной базой, с 1,6-литровым бензиновым и 2-литровым дизельным двигателем, с механической или автоматической коробкой передач.

За девять с половиной лет было продано около 1 100 000 автомобилей Vitara первого поколения.

 

 

Новый имидж старой знакомой.
Vitara второго поколения (1998 год) кардинально преобразилась.
Внешне она не напоминала свою предшественницу,
хотя технически они были схожи

 

ВТОРАЯ СМЕНА

В 1998 году Suzuki начала производство автомобилей Grand Vitara, которые полностью соответствовали значительно возросшим требованиям к безопасности и экологичности. Автомобиль стал больше, а дизайн – солиднее. От предыдущего поколения автомобиль унаследовал клиновидный профиль. Новинкой стали массивная решетка радиатора и внушительные фары головного света. Широкая задняя стойка кузова пятидверной версии подчеркивала простор в салоне.

Grand Vitara еще больше адаптировали к езде по асфальту. Заднюю подвеску изменили: задний мост теперь удерживался более прочной системой из пяти рычагов. Переход на рулевое управление реечного типа позволял водителям лучше чувствовать автомобиль.

 

Лучше не придумать. На долгие годы непритязательная внешне
Vitara второго поколения стала образцом многоцелевого
автомобиля за свои деньги

 

В 2000 году инженеры Suzuki сделали управление автомобилем еще более удобным: появился постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала. В 2001 году компания Suzuki вышла на новый уровень, запустив автомобиль Grand Vitara XL-7, спроектированный на основе пятидверной модели Vitara. Длину колесной базы увеличили на 320 мм, общую длину – на 485 мм, добавили третий ряд сидений. XL-7 стал самым маленьким семиместным внедорожником. Его оснащали 2,7-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем h37A, построенным на базе 2,5-литрового мотора h35A. Все это позволило Grand Vitara XL-7 стать флагманом всей серии.

 

 

Пространство с комфортом. Скромные размеры пятидверной
версии обманчивы. Пятерым здесь совсем не тесно

 

БЛИЖЕ К АСФАЛЬТУ

Grand Vitara третьего поколения дебютировала на рынке в 2005 году.

В дизайне кузова нашла отражение достаточно брутальная тема спорта. Широкие обводы, колеса большого диаметра и смело выступающие крылья демонстрировали силу и надежность. Немного уменьшенная общая длина и более широкая постановка колес придавали автомобилю европейский облик. Новый интерьер также отражал спортивный характер Grand Vitara.

 

 

 Grand Vitara XL-7.
Задний свес семиместной версии добавил профилю солидности,
а пассажирам третьего ряда – пространства

 

Инженеры компании Suzuki использовали проверенное временем переднее расположение двигателя в сочетании с задним приводом. Внедорожники нового поколения отличались более высоким уровнем безопасности и экологичности. Оставшееся неизменным продольное расположение двигателя позволило почти равномерно распределить вес автомобиля между передними и задними колесами. Передние колеса выдвинули чуть дальше вперед, что позволило поместить двигатель, трансмиссию и прочие тяжелые узлы внутрь колесной базы для лучшей управляемости. В серийном производстве использовались пять бензиновых двигателей (1,6-литровый с изменяемыми фазами газораспределения, 2,0-литровый, 2,4-литровый, 3,2-литровый V6 и 2,7-литровый V6), а также дизельный двигатель, который отличался отличными динамическими характеристиками.

 

 

Без намека на экономию. К началу 2000-х интерьер
Suzuki Vitara уже не был воплощением аскетизма

 

Третье поколение стало еще более асфальтовым. Раму стали интегрировать в кузов, при этом основные ее компоненты изготовлялись из сверхпрочной стали. Это придавало большую легкость и отличную прочность на разрыв и скручивание. Корпус заднего дифференциала из отлитого под давлением алюминия также способствовал уменьшению веса автомобиля. Задний неразрезной мост заменили на независимую подвеску. На все колеса начали устанавливать дисковые вентилируемые тормоза.

Кроме того, изменили алгоритм управления полным приводом. Теперь режимы нужно было выбирать с помощью шайбы, а не рычагом в салоне.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

В октябре 2014 года, когда с момента выхода на рынок первого поколения Vitara прошло более четверти века, компания Suzuki возродила эту линейку автомобилей и представила совершенно новую модель. Подробнее о новой Suzuki Vitara читайте в этом номере (с. 10–12).

 

обзор юбилейной модели Suzuki Vitara

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще
    • Важное
    • Технологии
    • Тест скорости

Suzuki Vitara 2015 — 2018

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Suzuki Vitara

Все поколения Suzuki Vitara

Продолжающееся в последние годы падение мирового спроса на полноценные внедорожники с одновременным ростом популярности городских кроссоверов, привело к тому, что в Suzuki решили отказаться от дальнейшего выпуска Grant Vitara, а все силы бросить на разработку нового SUV, который получил имя Vitara.

О появлении Suzuki Vitara стало известно в конце 2014 года. С прежней Grant Vitara у нее мало общего, то есть совсем ничего, кроме названия. Теперь это уже не внедорожник, а компактный «паркетник», созданный на платформе другого кроссовера — Suzuki SX4.

Но только этим сходство не ограничивается. У Suzuki Vitara и SX4 общий двигатель – единственный бензиновый М16А с рабочим объемом 1,6 л. и мощностью 117 л.с. с крутящим моментом в 156 Нм.

Техническая начинка Suzuki Vitara

Двигатель Suzuki Vitara может агрегатироваться как пятиступенчатой «механикой» так и шестидиапазонной АКПП. Привод предусмотрен передний или полный. Последний способен работать в одном их четырех выбираемых водителем режимов. Минимально топливо потребляется в режиме «Авто», в котором ведущими являются передние колеса. Задние включаются в работу только тогда, когда передние начинают проскальзывать. Режим «Snow» используется на скользкой дороге и грунте. Привод осуществляется на все колеса, но распределение крутящего момента по осям меняется в зависимости от условий движения. «Sport» предназначен для извилистых дорог и динамичной езды. Он также является полным, но распределение момента между осями происходит по алгоритму ALLGRIP 4WD, который снижает усилия на руле и облегчает прохождение поворотов. «Lock» предназначен для преодоления участков со снегом, песком или грязью. В этом режиме обе оси задействуются одинаково.

Передняя подвеска Suzuki Vitara независимая, типа МакФерсон, имеет стабилизатор поперечной устойчивости, задняя — полузависимая, с деформируемой балкой и винтовыми пружинами.

Снаряженная масса базовой версии Suzuki Vitara всего 1075 кг, а в случае с полным приводом и АКП – 1185 кг. Если посмотреть на размеры, то Suzuki Vitara на 125 мм короче нового SX4, на 10 мм шире и на 20 мм выше, при этом ее колесная база на 100 мм меньше.

С «механикой» Suzuki Vitara разгоняется до «сотни» за 11,5 сек., и потребляет 5,8 литра топлива на 100 км в смешанном цикле.

Оснащение Suzuki Vitara

Слабый во внедорожном оснащении кроссовер богато оснащен всевозможными опциями. Так уже в базовой комплектации Suzuki Vitara присутствует кондиционер, подогрев передних сидений, бортовой компьютер и аудиосистема с разъемом для подключения внешних устройств.

В более дорогих версиях Suzuki Vitara можно обнаружить камеру заднего вида, 7-дюймовый сенсорный экран, навигационную систему, датчики дождя и света, а также панорамную крышу и комбинированную отделку салона кожей и замшей.

Получилось так, что Suzuki начала выпускать две схожих по большинству параметров модели. А в России их даже три, если вспомнить про прежнее поколение SX4, продающееся сейчас с приставкой Classic в названии. Почему маркетологи решили пойти по пути клонирования моделей, и выиграет ли от этого компания, неизвестно.


Технические характеристики Suzuki Vitara поколения I

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина
    1 775мм
  • длина
    4 175мм
  • высота
    1 610мм
  • клиренс
    175мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT 2WD
(117 л.с.)
GL АИ-95 Передний 5,1 / 7,1 11,5 с 180 км/ч
1.6 AT 4WD
(117 л.с.)
GL+ АИ-95 Полный постоянный 5,5 / 7,9 13 с 180 км/ч
1.6 AT 4WD
(117 л.с.)
GLX АИ-95 Полный постоянный 5,5 / 7,9 13 с 180 км/ч
1.6 MT 4WD
(117 л.с.)
GL+ АИ-95 Полный постоянный 5,5 / 7,6 12 с 180 км/ч
1.6 AT 2WD
(117 л.с.)
GL АИ-95 Передний 5,1 / 7,5 12,5 с 180 км/ч
1.6 AT 2WD
(117 л.с.)
GL+ АИ-95 Передний 5,1 / 7,5 12,5 с 180 км/ч

Тест-драйвы Suzuki Vitara поколения I

Автопутешествия 27 сентября 2017 Путь к вершинам

В то время как большинство любителей экстрима смиренно ждут, когда Альпы покроются снегом, чтобы вновь покорить их, самые безбашенные пересаживаются с лыж на горные велосипеды и отправляются туда – чтобы и себя показать, и на других посмотреть. Например, в рамках велоконтеста Suzuki Nine Knights, в очередной раз собравшего мировых звезд MTB. К зрителям, восторженно наблюдавшим за их головокружительными трюками, присоединился и наш корреспондент

19

Автопутешествия 20 апреля 2017 Ценности жизни

Сегодняшний ведущий этой рубрики – 32-летний руководитель московской дизайн-студии Данила. Он – страстный сноубордист и фанат Suzuki и ныне планирует купить новый автомобиль. Учитывая это, редакция предложила молодому человеку совершить вояж на новеньком кроссовере Vitara по Италии, где японский бренд спонсировал соревнования по сноуборду. В дороге нашего протеже сопровождал фотограф, а его впечатления от автомобиля и поездки фиксировал наш журналист

19



Ищите отзывы о Suzuki Vitara?

Посмотреть отзывы о Suzuki Vitara

Сделано тест-драйвов:
2 5 6 0

Отзывы автовладельцев об автомобилях Suzuki Vitara


Добавить свой отзыв об автомобиле


Технические характеристики, описание и история Suzuki Vitara

Suzuki Vitara дебютировал в мае 1988 года. У себя на родине, в Японии, автомобиль известен под именем Escudo, на североамериканском рынке — Sidekick, на испанском — Santana. Также автомобиль выпускался под маркой Geo (Chevrolet) и назывался Tracker.

Vitara конца восьмидесятых годов – это полноценный рамный внедорожник. Полностью независимая подвеска с цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами и задними амортизаторами обеспечивала данному автомобилю вполне приличную управляемость на дороге. Автомобиль заднеприводный с жестко подключаемым передним мостом. Такая схема предусматривает использование переднего привода на непродолжительное время и только на скользком покрытии.

Vitara первого поколения получила комфортабельный и удобный салон. Информативная приборная панель была выполнена аккуратно и добротно. Органы управления и переключатели на центральной консоли расположены достаточно удобно. Высокая посадка являлась залогом отличного обзора с места водителя.

В начале производства автомобиль выпускался только в короткобазной 3-дверной версии (3620х1630х1670 мм) и оснащался одним бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л мощностью 80 л.с.

В июне 1991 года появились пятидверные версии Suzuki Vitara. Их колёсная база на 280 мм длиннее, чем у трёхдверных версий, а габаритные размеры составляют 4125х1695х1700 мм. Линейка силовых агрегатов пополнилась 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 97 л.с.

Существует также открытый, с откидным тканевым верхом кабриолет Suzuki Vitara. Его особенностью являются сверхширокие покрышки размера 255/60 R15.

За всю историю производства автомобиль претерпел лишь одну скромную модернизацию. Внешне признаки рестайлинга 1995 года проявились в новой хромированной решетке радиатора. Внутренние изменения коснулись преимущественно козырька панели приборов, получившего округлую форму, усиления безопасности в базовой комплектации появилась одна, а на некоторых рынках — две подушки.

В этом же году 5-дверная версия и кабриолет De Luxe обзавелись 2-литровым силовым агрегатом V6 мощностью 136 л. с.

Для Vitara инженеры Suzuki подготовили лишь один вариант дизельного двигателя, да и тот оказался не «родным». 2-литровый турбодизель Mazda мощностью 71 л.с. появился под капотом автомобиля в 1996 году. Годом позже его снабдили промежуточным охладителем наддувного воздуха, в результате чего мощность возросла до 87 л.с. Дизельные Vitara отличаются завидной тяговитостью и резвостью. На выбор предлагаются два вида коробок передач — механическая и автоматическая.

Этот компактный автомобиль повышенной проходимости девять лет возглавлял модельный ряд Suzuki. Но в 1997 году в продажу поступила новая модель Suzuki Grand Vitara. Эта модель больших размеров и увеличенной мощности постепенно стала вытеснять Suzuki Vitara с рынка. Но производство Vitara сохранено в Испании. Автомобиль собирают преимущественно для тех стран европейского рынка, где фактор стоимости вседорожника является более важным, чем его возраст.

Vitara даже модернизировали. Оснастили новой жесткой подвеской: впереди стоят стойки, а сзади сохранен неразрезной мост на пружинах со стабилизаторами поперечной устойчивости. Он имеет прекрасные ходовые характеристики и высокие эксплуатационные возможности в плохих дорожных условиях. Внешнее оформление кузова этого поколения по сравнению с предыдущим стало менее угловатым. В результате рестайлинга поменялся дизайн решетки радиатора.

Предлагают три варианта кузова (открытый со съемным мягким верхом, 3- и 5-дверный) на колесной базе 2200 и 2480 мм. Силовые агрегаты включают 1,6-литровые двигатели мощностью 80 и 97 л.с., 1,9-литровый турбонаддувный дизель Peugeot в 75 л.с. и механические 5-ступенчатые коробки передач. Полный привод всех колес — с включением/отключением передних.

В начале октября 2014 года на автосалоне в Париже дебютировала совершенно новая модель с хорошо знакомым именем – компактный кроссовер «Vitara». Данный автомобиль стал серийным воплощением концепта «i-V4», представленного в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. В линейке японского производителя автомобиль занял промежуточное положение между Jimny и Grand Vitara. В европейских странах продажи новинки стартовали в апреле 2015 года, а в начале августа автомобиль появился на российском рынке.

Внешность Vitara 2015 получилась стильной и современной. Переднюю часть кузова отличает мощный капот и решетка радиатора в форме перевернутой трапеции с оригинальной хромированной отделкой. Строгие фары головной оптики привлекают внимание светодиодными лампами ближнего света с голубыми контурами линз. Довершают образ массивный бампер с двухуровневым воздухозаборником, классические круглые противотуманки и вертикальные секции светодиодных дневных ходовых огней, обрамленные хромированными бумерангами.

Динамичный облик автомобиля характеризуется покатой крышей, расширенными колесными арками, вмещающими диски размерностью 16-17 дюймов, и рубленными боковыми линиями. Примечательно, что нижние части бамперов, кромки колесных арок и пороги защищены широкими накладками из пластика, стойкого к царапинам. Оформление задней части кузова выполнено просто и функционально: крупная дверь багажного отделения с большой площадью остекления и солидного размера плафоны габаритной светотехники.

Для окраски кузова производитель предлагает палитру из 15-ти цветов, самые оригинальные — Atlantis Turquoise Pearl Metallic (бирюзовый), Horizon Orange Metallic (оранжевый) и Savannah Ivory Metallic (цвет слоновой кости). Для персонализации внешнего вида автомобиля возможно заказывать различные цветовые решения отделки фальшрадиаторной решетки, накладки на задний бампер, отделки псевдовоздуховодов на передних крыльях, обрамление противотуманок, молдингов и спойлера. Можно выбрать индивидуальные варианты окраски для крыши, стоек и зеркал. Также предлагаются два пакета внешней отделки: urban package — хромированные элементы на кузове или rugged package — отделка, подчеркивающая мощный кроссоверный стиль.

Габаритная длина модели составляет 4 175 мм, величина колесной базы – 2 500, ширина – 1 775, высота – 1 610. При установке больших колес с размером резины 215/ 55 R17 на легкосплавных дисках дорожный просвет (клиренс) — 185 мм, плюс короткие свесы кузова обеспечивают угол въезда — 18,2 градуса и угол съезда — 28,2 градуса.

Внутреннее убранство Vitara 2015 выполнено в лаконичном стиле – без лишних изысков, но с отменной эргономикой. Перед водителем компактное рулевое колесо с регулировкой колонки по высоте и глубине, информативная приборная панель с большими радиусами спидометра и тахометра, многофункциональным экраном бортового компьютера. На центральной консоли 7-дюймовый цветной сенсорный экран мультимедийной системы и блок управления климатической установкой с индивидуальным монохромным табло (в бюджетных версиях установлен обычный кондиционер).

В отделке салона применяется добротный пластик различных фактур, который в дорогих комплектациях разбавляется небольшим количеством кожи. Добавить в оформление «сочности» можно с помощью опциональных декоративных вставок различных цветов.

Кресла первого ряда обладают умеренной боковой поддержкой, плотной набивкой и широкими диапазонами регулировок. Водителю и переднему пассажиру с ростом под 185 см места с запасом, сидеть комфортно и удобно, а вот троим задним пассажирам такого же роста не так вольготно — свободного пространства для ног, над головой, да и по ширине салона минимум.

Объем багажного отделения у кроссовера в походном состоянии составляет 375 литров, а при трансформации задних сидений ассиметричными частями увеличивается до 1120 литров (при этом получается практически ровная грузовая площадка). Под фальшполом находится дополнительная ниша, которая уступает свое место опциональной компактной «докатке».

В нашей стране кроссовер предлагается в трех комплектациях (GL, GL+ и GLX). В базовое оснащение автомобиля включены семь подушек безопасности, ABS и ESP, кондиционер, аудиосистема с USB и поддержкой Bluetooth, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев боковых зеркал, передние электростеклоподъемники, стальные диски колес, а также система помощи при трогании в горку для машины с МКПП.

В максимальной комплектации Suzuki Vitara щеголяет датчиками света и дождя, диодными ходовыми огнями, передними и задними парковочными радарами, климат-контролем, мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, панорамной крышей с люком, системой бесключевого доступа в салон и кнопкой запуска двигателя, помощником спуска с горы и пр.

В качестве силового агрегата для Suzuki Vitara (2015-2016) в России доступен единственный 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 120 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 156 Нм крутящего момента, поставляемого на колеса с 4400 об/минуту. В тандеме с двигателем трудятся 5-ступенчатая «механика», либо 6-диапазонный «автомат» на выбор, которые по умолчанию отправляют весь запас тяги на переднюю ось. В ряде других стран предлагается дизель аналогичного объема, развивающий 120 сил и 320 Нм крутящего. Вместо пятиступенчатой ему положена МКПП на шесть передач. Также позже появилась 140-сильная модификация Vitara S.

Опционально кроссовер оснащается системой полного привода AllGrip с электромагнитной муфтой в приводе задних колес и четырьмя режимами работы – Auto, Snow, Sport и Lock (в предельных значениях назад может быть отправлено до 50% крутящего момента).

С места до 100 км/ч «Vitara» с передним приводом и «механикой» разгоняется за 11.5 секунды, а с «автоматом» – за 12.5 секунды (полноприводная трансмиссия замедляет ускорение на 0.5 секунды). Независимо от модификации предельная скорость зафиксирована на уровне 180 км/ч, а вот потребление бензина в комбинированном режиме колеблется от 5.8 до 6.3 литров.

Применение при производстве кузова Vitara прочной и высокопрочной стали позволило японским инженерам обеспечить снаряженную массу автомобиля в пределах от 1075 кг (передний привод, бензиновый мотор) до 1295 кг (полный привод, дизельный двигатель).

Схемы подвесок у кроссовера таковы: независимая часть со стойками McPherson спереди и полузависимая балка сзади. В системе рулевого управления применен электрический усилитель. Дисковые тормоза передних и задних колес (вентилируемые на передних).

История марки Гранд Витара

20 лет Suzuki Grand Vitara. История модели

Внедорожник Grand Vitara – уникальный автомобиль, воплотивший в себе полувековой опыт Suzuki в создании полноприводных автомобилей. Лучший в своем классе этот внедорожник прекрасно подходит как для поездок всей семьей по магазинам, так и для экстремальных путешествий по бездорожью. Автомобиль Grand Vitara сочетает яркий спортивный дизайн, характер победителя, динамику внедорожника и комфорт современного городского автомобиля.

История автомобиля вкратце:

  • 1988: Премьера трехдверной модификации с бензиновым двигателем объемом 1,6 л

  • 1991: Премьера пятидверной модификации Vitara Long

  • 1994: Появление нового двигателя V6 объемом 2,0 л

  • 1995: Премьера Vitara X-90

  • 1998: Премьера второго поколения Grand Vitara

  • 2001: Премьера удлиненной версии автомобиля Suzuki Grand Vitara XL-7 с бензиновым двигателем V6 объемом 2,7 л

  • 2005: Премьера третьего поколения Grand Vitara

  • 2008: Обновление модели и появление новых двигателей

Вплоть до конца 1960-х гг. автопроизводители выпускали только тяжелые внедорожники для очень узкой целевой аудитории искателей приключений, охотников, служб спасения и скорой помощи. Ситуация изменилась в 1970 г., когда Suzuki обнаружила эту нишу на рынке внедорожных автомобилей — спрос на небольшие автомобили по доступной цене и с повышенной проходимостью для отдыха. Ответом Suzuki был автомобиль Lightweight Jimny (LJ) 4×4. Шасси были как у компактного автомобиля с максимальной длиной 3,2 м, а рабочий объем двигателя не более 360 см3. LJ был оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем с максимальной мощностью 24 л. с. Его легкость и бескомпромиссный полный привод сделали LJ 20 прекрасным первопроходцем.

Потребовалось еще 7 лет, чтобы доработать концепт LJ так, чтобы он стал популярным по всему миру. В 1977 году Suzuki выпустила LJ 80 с четырехцилиндровым двигателем объемом 767 см3, мощностью 40 л. с. Успешные продажи были не единственным доказательством успеха Suzuki — LJ образовал новый класс автомобилей среди внедорожников.

В течение следующих нескольких лет компания Suzuki развилась в специалиста в области полноприводных автомобилей с огромным потенциалом. В след за LJ 80 в 1982 году появился SJ 410 с литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 45 л. с., который в 1985 году увеличился по объему до 1,3 л и по мощности до 64 л. с. SJ был переименован и стал называться Samurai, завоевав значительную долю рынка.

К 1988 году Suzuki становится ведущим производителем компактных автомобилей с постоянным полным приводом.

Пришло время расширить линейку и создать новый автомобиль, чтобы предложить приверженцам бренда новый автомобиль в полюбившейся категории.

Рождение полноприводного бестселлера

Летом 1988 года состоялась премьера Vitara. По длине автомобиль не превосходил 3,57 м, что позволило ему быть в единой концепции с компактными внедорожниками. Новый автомобиль сохранил характер своих предшественников, но стал обладать комфортом и плавностью хода седана.

Четырехцилиндровый двигатель с объемом 1,6 л с максимальной мощностью до 80 л. с. при 5 400 оборотах в минуту этого было достаточно, чтобы разогнать четырехместный автомобиль до 150 км/ч. К 1989 году было продано уже более 64 000 автомобилей Vitara по всему миру.

Suzuki Vitara Long: больше лучше

В 1990 году инженеры Suzuki поняли, что в автомобиле Vitara не достаточно внутреннего пространства: ни для багажа, ни для пассажиров, чтобы сравниться с габаритами среднеразмерного седана и найти путь к сердцу молодых семей. В 1991 году этот пробел заполнил автомобиль Vitara Long.

Пятидверный кузов длиной 3,98 м имел достаточно место для пятерых взрослых пассажиров. Задние сидения складывались, чтобы увеличить пространство для багажа. Чтобы компенсировать увеличенную массу (1 210 кг), был переработан двигатель, объем его достиг 1,6 л, а мощность увеличилась до 97 л. с. Благодаря автомобилю Vitara Long компания Suzuki завоевала новых покупателей и продажи возросли.

Новые двигатели: комфорт, плавность хода, пробег

Vitara Long привлекла новых покупателей, которые были заинтересованы в выборе двигателей. В 1994 году Suzuki представляет новую Vitara с шестицилиндровым двигателем объемом 1 998 см3 и мощностью 136 л. с. Этот двигатель придал автомобилю плавность хода, управляемость и эксплуатационные характеристики среднеразмерного седана.

С целью уменьшения потребления топлива при сохранении максимального крутящего момента в 1996 году компания Suzuki решила создать Vitara c дизельным двигателем объемом 2,0 л. Создание этого четырехцилиндрового двигателя заслужило внимание тем, что его мощность достигла 71 л. с., максимальный крутящий момент составил 172 Нм при 2000 оборотах в минуту. Больше чем просто внедорожник: Vitara X-90 — автомобиль для удовольствия В 1995 на 56-м Автосалоне во Франкфурте одной из самых ожидаемых премьер стал автомобиль Suzuki Vitara X-90. Разработанный на базе Vitara он был уникален и компактен общей длиной 3,71 м. Пресса писала о нем как об «авангардном» и «футуристическом». Его ключевыми характеристиками были двухместный дизайн и стеклянная съемная крыша из двух частей, которую можно было хранить в багажном отделении. Спортивные сидения, жесткая подвеска и мощный двигатель сделали автомобиль динамичным и спортивным. Четырехцилиндровый двигатель мощностью 97 л. с. при 5 600 оборотах в минуту, что больше чем достаточно для транспортного средства минимальной массой только 1 100 кг.

1998: следующее поколение — Grand Vitara

Внешний вид Vitara второго поколения практически полностью изменился. Автомобиль стал шире, выше, длиннее — новые двигатели и новый дизайн. Благодаря этим существенным изменениям компания Suzuki открыла новую страницу в истории Vitara. С 1988 по 1997 годы было продано более 310 000 автомобилей Vitara в Европе — больше любого другого полноприводного автомобиля на рынке. Новое имя «Grand Vitara» отразило характер новой модели, которую с 1998 г. запустили в производство в пятидверном кузове. Тем не менее, в отличие от автомобилей максимально адаптированных для отдыха, автомобиль Suzuki Grand Vitara сохранил технологическое превосходство внедорожника. Унаследовав богатый опыт полноприводных предшественников, Grand Vitara второго поколения отличался рамным кузовом и жестким задним мостом.

К этому времени пятидверный Grand Vitara увеличился в длине до 4,19 м. Новые двигатели: четырехцилиндровый объемом 1,6 л и мощностью 94 л. с. и шестиклапанный V6 объемом 2,5 л и мощностью 144 л. с. Естественно, Grand Vitara имел систему управления с возможностью подключения полного привода («Drive Select»).

В 1998 году автомобиль приобрел трехдверную модификацию в двух вариантах: с жесткой крышей и открытым верхом. В нем был установлен новый бензиновый четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л с максимальной мощностью до 132 л. с., в то время как дизельный двигатель объемом 2,0 л обладал мощностью в 86 л. с.

В 2001 году на Автосалоне в Детройте впервые был представлен Grand Vitara XL-7. Впечатляя длиной в 4,66 м, он имел просторный семиместный салон и объемное багажное отделение. Алюминиевый бензиновый двигатель объемом 2,7 л с мощностью 173 л. с. при 5500 оборотах в минуту придавал автомобилю впечатляющую силу. Два года спустя мощность двигателя была увеличена до 184 л. с.

В последующие годы Grand Vitara уверенно шла по пути успешного развития и в 2005 году в мире было продано 138 000 этих автомобилей.

Третье поколение Grand Vitara: стратегическое позиционирование

Автосалоне во Франкфурте в 2005 году было прекрасным местом для Европейской премьеры для третьего поколения Grand Vitara, второй стратегической модели Suzuki после Swift.

Grand Vitara приобрела современный привлекательный дизайн благодаря обтекаемому кузову. В техническом плане это была новая ступень развития полного привода и эксплуатационных характеристик. Самым главным техническим нововведением было использование постоянного полного привода вместо подключаемого, который поднял автомобиль на новую высоту. В то же время автомобиль сохранил возможность блокировки центрального дифференциала и пониженную передачу в раздаточной коробке.

Эта модель сохранила лучшие черты самого первого концепта, с другой стороны, была полностью переосмыслена, как с точки зрения дизайна, так и в плане технических характеристик.

Появление третьего поколения Grand Vitara дало настоящий толчок для успеха автомобиля в мировом масштабе. В 2006 году было продано более 175 000 автомобилей по всему миру — лучший показатель на тот момент.

История автомобиля Vitara теперь пересекает черту в 20 лет. Чтобы отметить этот рубеж, инженеры Suzuki обновили этот атлетичный внедорожник.

Ключевые изменения

Grand Vitara — это мировая стратегическая модель Suzuki, известная своим спортивным характером управления, стильной внешностью и превосходными рабочими характеристиками на пересеченной местности (лучший автомобиль в классе компактных внедорожников в своем ценовом сегменте). Обновления коснулись как экстерьера, так и технических характеристик Grand Vitara.

Ключевые изменения Suzuki Grand Vitara:

Двигатели
  • Новый V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 3.2 л

  • Новый рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объемом 2.4 л

Безопасность
  • Внедрена система удержания автомобиля на подъеме и спуске (только для модификаций с бензиновым двигателем объемом 3,2 л)

  • Дисковые тормоза спереди и сзади (кроме 3-дверной модификации с двигателем объемом 1,6 л)

Экстерьер
  • Новый бампер и решетка радиатора
  • 17-дюймовые легкосплавные диски
  • 18-дюймовые легкосплавные диски
  • Боковые зеркала со встроенными указателями поворота
  • Новые цвета кузова
Больше комфорта и удобства
  • Информационный дисплей, интегрированный в приборную панель

  • Подсветка переключателей на рулевом колесе (для комплектаций с аудиоуправлением и/или управлением круиз-контролем на руле)

  • Улучшенный дизайн панели управления кондиционером

  • Аудио система с эффектом «звук вокруг» (для комплектации JLX-EL)

  • Хромированные внутренние ручки открывания дверей (Установка хромированных дверных ручек будет осуществляться на 5-дверные модификации с двигателем объемом 3,2 л.)

  • Отделка интерьера под черное дерево (для комплектации JLX-EL)

  • Кожаный салон (в зависимости от комплектации)

  • Новые тканевые обивки сидений

  • Функция горизонтального передвижения подлокотника

  • Минимум шумов и максимум комфорта во время движения

Suzuki Grand Vitara — обзор, цены, видео, технические характеристики Сузуки Гранд Витара

Впервые, Suzuki Grand Vitara появился на рынке в 1988 году. Тогда он назывался просто Suzuki Vitara и относился к категории компактных внедорожников, поскольку его длина составляла всего 3570 мм, а под капотом находился 1,6-литровый двигатель мощностью 80 л.с. Несмотря на неказистый вид автомобиля, за первый год было продано 60 тыс. шт. Через два года появилась его удлиненная версия Vitara Long.

История Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara появилась в 1998 году. Она, так же как и ее предшественницы, осталась полноценным внедорожником, сохранив в своей конструкции раму, целиковый задний мост, полноценную раздаточную коробку и жестко подключаемый передний мост. Однако, смещение мирового спроса в сторону «паркетников» заставило компанию постепенно упрощать внедорожное «вооружение» Suzuki Grand Vitara. Поэтому, появившееся в 2005 году второе поколение, отличалось интегрированной рамой, постоянным полным приводом, вместо подключаемого, и независимой подвеской всех колес. В качестве трансмиссий Suzuki Grand Vitara предлагались пятиступенчатая механическая КПП и четырехдиапазонный «автомат». При этом внедорожные способности Suzuki Grand Vitara были сохранены, также как и межосевой дифференциал повышенного трения.

Уже через три года автомобиль подвергся модернизации. У Suzuki Grand Vitara появились новые двигатели объемом 2,4 и 3,2 литра, улучшенная шумоизоляция, в топовых комплектациях начали устанавливать системы помощи на подъеме и спуске.

В 2010 году на Женевском автосалоне была представлена европейская версия Suzuki Grand Vitara. Она отличалась немного доработанным внешним видом и отсутствием запасного колеса на задней двери.

Последний рестайлинг автомобиль претерпел в 2012 году. Он получил новую решетку радиатора, хромированные молдинги по бокам, новый передний бампер и легкосплавные восьмиспициевые колеса. Обновленная версия была представлена на Московском автосалоне.

Техническая составляющая Suzuki Grand Vitara

Однако, эти изменения не коснулись технической начинки автомобиля. По сути это все та же Suzuki Grand Vitara с интегрированной рамой, полноценной раздаточной коробкой, понижающей передачей и многорежимной системой постоянного полного привода. Всего предусмотрено четыре режима ее работы: «N» или нейтраль, когда привод на колеса полностью отключен (применяется для буксировки неисправного автомобиля), 4H для движения по асфальтовым дорогам, 4H LOCK с блокируемым межосевым дифференциалом и 4L LOCK с блокировкой дифференциала и подключением понижающей передачи.

Комплектации Suzuki Grand Vitara

В настоящее время на российском рынке Suzuki Grand Vitara предлагается с трехдверным и пятидверным кузовами. Короткобазовая версия оснащается двигателем 1,6 литра мощностью 78 л.с. Для остальных модификаций предлагаются моторы 2,0 и 2,4 литра мощностью 103 и 124 л.с. соответственно.

Однако, в последние годы спрос на Suzuki Grand Vitara снизился настолько, что в Suzuki решили отказаться от дальнейшего производства модели. И если раньше, представители компании заикались о возможности использования для следующего поколения автомобиля платформы седана Kizahi, то теперь об этом речь не идет.

Suzuki Vitara — обзор, цены, видео, технические характеристики Сузуки Витара

Международная премьера обновленного Suzuki Vitara второго поколения прошла на подиумах международного парижского автомобильного салона 2018 года. Версии для отечественного рынка несколько отличаются от своих европейских аналогов и, как следствие, получили несколько измененный список доработок. Так, техническая начинка не получила кардинальных изменений, был перекроен интерьер, расширен список оснащения и подретуширован экстерьер. Отличить рестайлинговую версию от предшественника можно по передней части. Решетка радиатора получила другое оформление с множеством вертикально ориентированных хромированных ребер. Изменился и сам передний бампер. Центральный воздухозаборник получил другую накладку, прикрывающую усилитель и иные секции светодиодных дневных ходовых огней. Изменился дизайн опциональных легкосплавных дисков, а в каталоге появились две дополнительные краски для кузова. Также был расширен список прочих деталей экстерьера, позволяющих заказать автомобиль на свой вкус.

размеры

Сузуки Витара- это компактный городской кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4175 мм, ширина 1775 мм, высота 1610 мм, а колесная база- 2500 мм. Дорожный просвет лишь немного выше среднестатистической легковушки и составляет 185 миллиметров. Шасси, как и сама платформа, выполнены по всем канонам данного сегмента. Спереди расположился поперечно установленный силовой агрегат с подрамником и независимыми стойками McPherson, а сзади- многорычажная подвеска.

Размер багажника относительно небольшой, по сравнению с конкурентами. Из-за ниши для запасного колеса, расположившейся под полом, при загрузке под верхнюю полку, кроссовер способен предоставить всего 375 литров свободного пространства. Для перевозки габаритных грузов, задние спинки можно сложить и получить до 1120 литров.

Технические характеристики

На отечественном рынке, Suzuki Vitara получит два силовых агрегата. Базовый- это классическая рядная атмосферная бензиновая четверка на 1,6 литра. Она развивает 117 лошадиных сил и стыкуется со всеми возможными вариациями трансмиссии. На выбор предлагается механические и автоматические коробки передач, а также передний или полный привод. В зависимости от варианта исполнения, кроссовер способен набрать первую сотню за 11,5-13 секунд, максимально разогнаться до 180 километров в час и потребляет 5,8-6,3 литра бензина на сотню в смешанном цикле движения.

Старшие версии получили 1,4-литровую бензиновую четверку с турбонаддувом. Она выдает 140 лошадей, стыкуется исключительно с автоматическими коробками, а также любым типом привода. С таким мотором, автомобиль способен развить 100 км/ч за 9,5-10,2 секунды, а скоростной потолок расположится на отметке в 200 км/ч. Расход топлива немного выше- 5,9-6,2 литра бензина в тех же условиях.

оснащение

Откровенно пустых комплектаций для Suzuki Vitara не предусмотрено. Даже в базовом варианте исполнения будут предоставлены все необходимые системы для комфортной и безопасной поездки. Старшие комплектации, помимо тривиальных опций, получат массу продвинутых электронных ассистентов. Автомобиль может быть оборудован системами контроля слепых зон, определения дорожных знаков, контроля рядности движения, парковочными радарами и продвинутым тормозным ассистентом, способным сохранять управляемость в экстренных ситуациях и предотвращать столкновения.

видео




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о