Содержание

Как снять с руля подушку безопасности Приоры или иномарки, можно ли разобрать ее

Электронные системы безопасности — основа любого современного автомобиля. Здоровье и жизнь находящихся в автомобиле людей зависят именно от этих систем. Одной из них являются подушки безопасности. В некоторых случаях они требуют демонтажа и замены, особенно на руле; принцип их действия весьма необычен и требует тщательного изучения. Когда возникает нужда снять их и стоит ли это делать своими руками?

Когда возникает необходимость снять подушку безопасности с руля

Демонтаж подушек безопасности осуществляется по определённым причинам:

  • Срабатывание системы по причине попадания автомобиля в ДТП;
  • Окончание срока эксплуатации — в среднем он составляет десять лет, после чего пиротехнические патроны выходят из строя;
  • Отказ электронной составляющей системы безопасности.

Принцип действия механизма

Скоростной выброс и наполнение газом подушек осуществляется благодаря специальному оборудованию — газогенератору. Самой сложной с точки зрения конструкции и технических составляющих во всей системе безопасности считается именно это деталь. Скорость надувания подушек безопасности очень высока: их выбрасывание осуществляется в три раза быстрее, чем необходимо времени человеку, чтобы моргнуть.

Принцип действия подушек безопасности весьма прост: их развёртывание происходит в момент удара при превышении скорости движения 20 км/час.

  • При столкновении автомобиля с препятствием на трассе в действие приводятся датчики, размещённые со всех сторон транспортного средства.
  • Электронный блок управления осуществляет обработку полученных от датчиков сигналов. Команда на выброс подушек безопасности происходит только в определённых условиях — к примеру, при лобовом столкновении, жёстком приземлении авто, преодолении высокого бордюра.
  • Сигнал на исполнение подаётся блоком управления на основе полученных от датчиков данных и запрограммированного алгоритма;
  • Газогенератор получает сигнал от ЭБУ, что приводит к срабатыванию пиротехнического заряда.
  • В газогенераторе содержится натриевая кислота, которая после срабатывания пиропатрона сгорает, что влечёт за собой выделение большого количества азота, раскрывающего подушки безопасности.
Как они работают: видеогид

Изготавливаются подушки из нейлоновой ткани. Смягчения мешка для снижения травмоопасности добиваются за счёт выпуска газа через специальные отверстия.

Газогенератор крепится к каждой подушке безопасности, после чего всю конструкцию аккуратно складывают и помещают в небольшие отверстия на руле, передней панели и в других частях салона. В случае с подушкой водительского места газогенератор снабжается резиновым кольцом, выполняющим роль балансировочного груза.

Демонтаж подушек безопасности

Снять Airbag с большинства автомобилей можно, не прибегая к демонтажу рулевого колеса.

Снятие с автомобиля Лада Приора

Прежде чем приступать к демонтажу Airbag, необходимо отключить от аккумулятора минусовую клемму. Конденсатор активатора подушки разряжается в течение 10 минут после отключения аккумуляторной батареи.

Порядок демонтажа подушек безопасности:

  1. Рулевое колесо устанавливается в прямое положение. Из замка зажигания вынимается ключ. При помощи шестигранника выкручивается болт, крепящий подушку безопасности. Аналогичным образом снимается винт с другой стороны.

    При помощи шестигранника откручиваются болты, крепящие подушку к рулю

  2. Модуль Airbag отводится от рулевого колеса.

    Отведение модуля подушки безопасности от рулевого колеса

  3. Фиксатор колодки и провода поднимаются, отключаются от подушки.

    Отключение проводов от фиксатора колодки

  4. Подушка безопасности снимается. Демонтированная деталь хранится в прохладном, защищённом от влаги месте накладкой вверх.

    Демонтированная с автомобиля Лада Приора подушка безопасности

Видео по демонтажу

Снятие с Тойоты: принципиальные различия

Процесс снятия подушек безопасности с иностранных автомобилей практически ничем не отличается. Единственные различия — конструктивные и связаны с креплениями системы и модуля в руле. Более подробно рассмотреть процесс демонтажа Airbag можно на примере автомобиля Тойота.

  1. Во избежание срабатывания подушки безопасности с аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Колёса и руль выставляются в ровное положение — это облегчает работу с рулевой колодкой. По обе стороны от руля находятся декоративные заглушки, которые необходимо снять.

    Снятие декоративных заглушек, закрывающих болты

  3. Под заглушками расположены болты — их выкручивают отвёрткой TORX. Примечание: такие болты расположены в пластиковых держателях, поэтому полностью выкрученный винт не даст вынуть подушку безопасности — его необходимо аккуратно выдернуть.

    При помощи газового ключа и отвёртки выкручиваются болты

  4. С приложением небольшого усилия вынимается сам модуль подушки безопасности.

    Модуль подушки вынимается с приложением небольшого усилия

  5. Одновременно отключаются провода.

    От снятой подушки отключаются провода

  6. Сбор осуществляется в обратном порядке. Если вместе с Airbag снимался руль, то при его установке необходимо провернуть спиральный кабель на 2,5 оборота — такое положение соответствует прямому положению руля.

Снятие подушки Airbag с руля Smart

Демонтаж подушки безопасности в автомобилях марки Smart осуществляется только со снятием рулевого колеса. Прежде чем приступать к разбору, необходимо отключить аккумулятор во избежание срабатывания Airbag.

Рулевое колесо автомобиля Smart со скрытой под лицевой панелью подушкой безопасности

  1. Под кожухом рулевой колонки с нижней стороны располагается единственный болт, который нужно открутить.
  2. Руль вынимается с небольшим усилием на себя. Прежде чем его окончательно снять, необходимо отключить два провода — они подсоединены к датчикам AirBag и ESP.
  3. Снятое рулевое колесо размещается на ровной поверхности «лицом» вниз для демонтажа пластикового кожуха. Крепится он фиксирующими клипсами.
  4. После снятия панели открываются места крепления задней и лицевой панели. Для демонтажа лицевой панели придётся отцепить три клипсы и разогнуть фиксирующие элементы.
  5. Под передней пластиковой панелью рулевого колеса находятся контакты «гудка».
  6. Подушка безопасности снимается после откручивания двух болтов с тыльной стороны.
  7. Помимо самой Airbag, внутри руля находится картридж с проводами, два из которых подключаются к подушке, два — к ESP. Жёлтый разъем Airbag желательно отключить.

Возможен ли ремонт снятой подушки безопасности

Возможность восстановления сработавших подушек безопасности — один из актуальных вопросов, волнующих многих водителей, попадавших в ДТП. Выводы, к сожалению, неутешительные: отремонтировать подобную вещь нереально. В случае срабатывания подушки безопасности производится полная замена облицовки, подушки и патрона. Однако такие работы нередко выливаются в круглые суммы, особенно если речь идёт об иномарках. В такой ситуации есть выход — восстановление Airbag.

Восстановление

Существует два способа восстановления Airbag. Один из них считается правильным и подразумевает под собой замену пиропатрона и самой подушки. Вся облицовка крайне аккуратно и осторожно восстанавливается. Несмотря на то, что данный способ дорогостоящий, он обходится намного дешевле полной замены. Однако проводить восстановление может только профессионал, способный правильно настроить блок управления — при сбое данных подушка безопасности может сработать в любое время без видимой на то причины.

Замена пиропатрона подушки безопасности — экономичный способ восстановления Airbag

Впрочем, подобные неприятные последствия устраняются путём приобретения и установки нового блока системы SRS Airbag. Подобное устройство вносит в память компьютера столкновение, что позволит избежать появления ошибки при установке новой подушки.

Второй способ восстановления считается неправильным и подразумевает под собой полный разбор всего блока и заполнение свободной полости монтажной пеной. Подобное безобразие сверху закрывается облицовкой. Конечно, такой вариант чисто косметический и не гарантирует никакой защиты и безопасности в случае очередного столкновения. Единственным его преимуществом можно назвать дешевизну.

Свободная от подушки безопасности полость руля заполняется монтажной пеной

Что ставят вместо них: муляжи и обманки

При нежелании владельца автомобиля устанавливать новые подушки безопасности взамен сработавших допускается использование так называемых обманок — устройств, имитирующих работоспособность Airbag при её отсутствии. Данный вариант дешёвый и простой, однако в несколько раз снижает безопасность передвижения в автомобиле.

В таких ситуациях в первую очередь приобретают муляж на рулевое колесо. После срабатывания подушки безопасности крышка с руля отлетает, и установить обратно её невозможно. Для придания салону презентабельного внешнего вида приобретается муляж крышки, который закрывает местоположение подушки.

Первый подразумевает использование реле времени, способного погасить лампочку системы безопасности. Оно обесточивает лампу через определённый временной интервал. Проще говоря, лампа после включения зажигания потухнет спустя 5–7 секунд.

Такой вариант позволяет внешне сымитировать штатную систему безопасности, но при подключении сканера к автомобилю блок управления будет выдавать ошибки. Стоимость воплощения такого варианта минимальна — достаточно приобрести реле, а установить его можно своими руками.

Эмулятор лампочки Airbag, устанавливаемый на блок управления

Второй метод не требует практически никаких финансовых затрат, но исключает вероятность распознавания ошибок сканером. Для этого устанавливается резистор с определённым сопротивлением.

Суть этого способа проста — у пиропатрона подушки безопасности имеется определённое сопротивление, по которому блок управления определяет, исправна деталь или нет. Срабатывание системы обнуляет сопротивление, соответственно, блок выдаёт ошибку и зажигает индикатор на приборной панели.

Резистор, установленный на Airbag и создающий необходимое сопротивление

Перечисленные выше варианты замены сработавшей подушки безопасности экономичны и быстро воплощаемы, но абсолютно небезопасны. В случае столкновения спасти водителя может только исправная система Airbag, а не её муляж.

Предлагаемые народными умельцами способы замены сработавших подушек безопасности на муляжи и подделки небезопасны — блок управления автомобиля будет считать, что Airbag отсутствует, выдавая ошибку. Визуальное неприятие постоянно горящего индикатора на приборной панели отвлекает внимание водителя от дороги, что грозит риском попадания в ДТП. Наибольшую опасность несут столкновения и аварийные ситуации — в этом случае система безопасности автомобиля просто не сработает, поскольку подушка безопасности заменена муляжом, неспособным защитить человека от травм и сохранить его жизнь и здоровье.

Система безопасности автомобиля гарантирует сохранность здоровья и жизни водителя и пассажиров в случае столкновения. Регулярная проверка её работоспособности и своевременная замена сработавших элементов повышает безопасность поездок на автомобиле.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как снять с руля подушку безопасности Приоры или иномарки, можно ли разобрать ее

Современный автомобиль трудно представить без электронных систем безопасности. Они не раз спасали жизни водителя и пассажиров. Одна из них — подушки безопасности (AirBag). Некоторые автомобили оборудованы одной, в других авто расположено 8 и более. Из статьи узнаем принцип действия подушки в руле, разберёмся, при каких обстоятельствах надо снять AirBag, ознакомимся с порядком и мерами безопасности проведения работ. Для примера возьмём три автомобиля: Лада Приора, Тойота Королла и Smart.

Принцип действия

Подушка безопасности любого автомобиля представляет собой газогенератор, который активируется при поступлении сигнала от электронного блока управления (ЭБУ). В AirBag вставлен пиропатрон. Он способен развернуть специальный мешок и наполнить его азотом в считаные доли секунды. Блок управления считывает данные с датчиков, которые контролируют скорость движения, направление и силу удара. Подушка не сработает при скорости ниже 20 км/ч или слабом ударе.

AirBag представляет собой газогенератор, который надувает подушку азотом по сигналу от электронного блока управления

При каких обстоятельствах необходимо демонтировать

Снятие подушки проводят при следующих обстоятельствах:

  1. Замена рулевого колеса в случае повреждения или для проведения тюнинга: изменение анатомии руля или для перетяжки автомобильной кожей.
  2. Ремонт контактного кольца сигнала.
  3. Замена поворотного контакта системы пассивной безопасности.

Первый случай не нуждается в подробном описании. Второй случай поддаётся диагностике. Если пропал сигнал, то в 90% случаев причина в неисправности поворотного контакта в рулевой колесе. Для ремонта необходим демонтаж подушки AirBag.

Неисправность системы пассивной безопасности, а именно подушек, определяется по индикации на панели приборов. После включения зажигания происходит диагностика системы. Во время теста загорается индикатор AirBag. Если в системе не обнаружены неисправности, то через 2–3 секунды он погаснет. Иначе будет мигать или гореть постоянно. В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику электронной системы автомобиля и по результатам сделать вывод. Чаще всего выходит из строя контактное кольцо, которое передаёт сигнал управления. Для замены необходимо снять подушку безопасности на руле.

Как снять подушку безопасности

На автомобиле Лада Приора и Тойота Королла AirBag демонтируется без снятия рулевого колеса, а на Smart сначала необходимо снять руль и затем газогенераторную подушку.

Перед демонтажем на любом автомобиле необходимо выполнить подготовительные работы:

  • выставить рулевое колесо для движения авто прямо;
  • вынуть ключ из замка зажигания и заблокировать руль;
  • отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее;
  • выждать 2–3 минут. Пауза необходима для полной разрядки конденсатора в системе управления подушкой безопасности.

Инструкция по демонтажу на Лада Приора (с видео)

Для успешного демонтажа понадобится инструмент: ключ TORX («звёздочка») номер 5, плоская отвёртка, небольшое зеркальце (оно поможет в поиске технологических отверстий на руле с обратной стороны).

  1. Открутить два винта крепления с помощью приготовленного ключа TORX. Винты доступны с тыльной стороны руля.

    1 — место расположения левого болта крепления газогенераторного модуля; 2 — рулевое колесо

  2. Аккуратно приподнять подушку безопасности над рулевым колесом.
  3. Отсоединить контакты модуля. При необходимости поддеть отвёрткой.

    При демонтаже необходимо отсоединить фишки на подушке безопасности, отключить массу и провод сигнала

  4. Снять AirBag и отставить в сторону.

Важно! Демонтированный модуль пассивной безопасности поместите лицевой стороной вверх. Не допускайте нагревания подушки и попадания воды на неё.

Для наглядности просмотрите видео про демонтаж: 

Снятие AirBag на Тойоте Королла 2006 года выпуска

Демонтаж водительской подушки безопасности на японском автомобиле немного отличается. Для крепления AirBag не использовали винты. Подушка фиксируется на руле за счёт пружинного механизма и двух защёлок. Самостоятельно снять модуль с рулевого колеса в Тойоте Королла не составить труда. Подготовьте авто, как описано выше. Подберите инструмент: плоскую отвёртку небольшой длины (10–15 сантиметров).

  1. Найдите небольшое отверстие сзади рулевого колеса с помощью небольшого зеркальца или на ощупь.
  2. Вставьте отвёртку в обнаруженное окошко и нажмите на пружинный механизм. Если нажатие было точным, то подушка освободится с двух сторон. Иначе защёлкните AirBag назад и повторите попытку.
  3. Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

Как снять руль и разобрать на Smart

На автомобиле Smart снять подушку безопасности без демонтажа рулевого колеса не выйдет. Самостоятельно выполнить эту операцию можно, но необходимо быть аккуратным и осторожным. Если есть сомнения в своих силах, но обратитесь на станцию технического обслуживания. Ниже приведена краткая инструкция для автомобиля Smart.

  1. На тыльной стороне руля находится технологическое отверстие. С помощью ключа TORX 40 открутите болт крепления рулевого колеса на вале.
  2. Отсоедините разъём от катушки. Будьте внимательны с ней, так как внутри размещён контактный шлейф. Не допускайте, чтобы он размотался.
  3. Потяните на себя руль с небольшим усилием и снимите его.
  4. Расположите рулевое колесо на столе подушкой вниз.
  5. Снимите задний кожух, он крепиться с помощью клипс.
  6. Отщёлкните пластмассовые элементы с лицевой стороны.
  7. Подушка безопасности крепится к рулю с помощью двух винтов. Открутите их.
  8. Отсоедините разъём и отставьте подушку в сторону.

Важно! Строго запрещено разбирать подушку безопасности, которая ещё не сработала. Её нельзя нагревать до температуры более 90 градусов. Это опасно для жизни. Утилизировать AirBag должны специалисты со строгим соблюдением правил.

Выстрелил AirBag: ремонт или замена

После срабатывания пассивной системы безопасности подлежат обязательной замене подушки и датчики. Отремонтировать AirBag невозможно. Стоимость такой замены велика, потому что элементы поставляются только в сборе. Не каждый может себе позволить покупку новых запчастей. Поэтому часто владельцы автомобилей обращаются в мастерскую по перетяжке салонов автомобилей. Специалисты фирмы реставрируют накладку на руле и панель. Такой способ дешевле, но безопасность эксплуатации автотранспорта уменьшается в несколько раз. Выбор за владельцем автомобиля.

Передняя панель и рулевая накладка автомобиля до восстановления

Панель и накладка после проведения работ по восстановлению целостности

Снять подушку безопасности на Лада Приора или Тойота Королла своими руками нетрудно. Для этого не нужен специальный инструмент. А вот с малышом Smart могут возникнуть проблемы. Также помните, что ремонту подушка не подлежит. Можно отреставрировать пластиковую накладку или поставить обманку-заглушку, в которой не будет газогенератора с пиропатроном. Такой подход вернёт салону презентабельный внешний вид и сэкономит немалую сумму, но снизит безопасность при управлении авто.

Давайте знакомиться, меня зовут Дмитрий Кузнецов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

как её разобрать на руле

AirBag — часть системы безопасности авто. Существуют ситуации, в связи с которыми становится необходимым отсоединить подушку безопасности. Например, после аварийного случая это следует делать обязательно — ведь сработавший Аэрбег подлежит замене. Он демонтируется также после конца своего десятилетнего срока службы. Таковы основные причины извлечения механизма. Далее в статье читайте инструкции по отсоединению подушки безопасности для разных марок легкового транспорта.

В Ладе

Подушка безопасности представляет собой предмет из ткани, за которым монтируется генератор газа. В систему AirBag входят выталкивающие заряды, пиропатроны и металлические фильтры. Материал при срабатывании системы надувается чрезвычайно быстро.

Знаете ли вы? Согласно статистическим данным, на сегодня в мире эксплуатируется больше 1 000 000 000 авто.

Действовать устройство начинает при столкновении на скорости от 20–25 км/ч. Датчики механизма безопасности реагируют на определённый момент, ЭБУ мгновенно занимается обработкой информации, передаёт сигнал газогенератору. В результате сработавших патронов ткань мгновенно наполняется азотом. Таково устройство Аэрбег и принцип его действия. Подушки безопасности авто

Снять же AirBag несложно. Важно придерживаться инструкций по каждой конкретной модели авто или просто знать основные действия, характерные для демонтажа данной детали. Первым делом требуется отсоединить «минус» аккумулятора, затем выкрутить нужные винты, осторожно освободить модуль, отсоединить фиксаторы проводов и колодку, снять механизм и далее уже установить новый модуль.

Важно! Будьте осторожны: если клеммы не отключить, подушка может сработать в момент попытки её демонтажа.

Теперь обратите внимание на процесс изъятия механизма безопасности Аэрбег у Лады Приора:

  1. Обесточьте аккумулирующую батарею. Выдержите требуемое время для того, чтобы конденсатор активации системы полностью разрядился.
  2. Установите руль в положение «прямо».
  3. Выньте ключ зажигания.
  4. Выкрутите шестигранным ключом винты.
  5. Потяните модуль в сторону от рулевого колеса.
  6. Приподнимите провода. Так же поступите с фиксатором колодки. Отсоедините модуль.
Снятие подушек в Ладе

Подушку можно хранить в условиях отсутствия сырости. На Ладах других моделей (Калина, Грант) винты заменены зажимами, на которые нужно просто нажать, чтобы демонтировать устройство.

Знаете ли вы? Скорость раскрытия подушки — 2 км в секунду.

В Тойоте

Тойота RAV4 имеет некоторые отличия в процессе снятия подушки безопасности, главное — соблюсти основные меры, особенно обесточивание аккумулятора:

  1. Два болта под рулём следует открутить шестигранником (либо нажать на зажимы в моделях для Японии).
  2. Болты удерживаются фиксаторами — нужно аккуратно дёрнуть.
  3. Далее требуется отсоединить два штекера с проводами. Пригодится тонкая отвёртка для поддевания фиксаторов.
  4. Теперь деталь безопасности извлечена, её можно убрать и переустановить.
Снятие подушек в Тойоте

В Мерседесе

Для того чтобы произвести демонтаж модуля у Mercedes-Benz W203, потребуется следовать такой инструкции:

  1. При выключенном зажигании требуется отсоединить «минус».
  2. Лучше всего затем изолировать полюсы аккумулятора.
  3. Далее отпустить стопорный рычаг и вытянуть руль.
  4. Выкрутить шестигранником два винта. Нужно при этом придерживать модуль.
  5. Извлечь Аэрбег и отсоединить разъёмы зажигания.
  6. Модуль подушки положить куда-либо в таком положении, в котором он был установлен в руле.
  7. Установка или замена проводятся в обратном порядке.
Рекомендуем для прочтения:

В Фольксвагене

Далее рассмотрено удаление подушки безопасности с авто марки Volkswagen Polo:

  1. Пока зажигание включено, нужно установить руль в положение «прямо».
  2. Затем следует отключить минусовые клеммы.
  3. Выдержать необходимое время.
  4. Теперь нужно провернуть рулевое колесо влево или вправо ровно на 90°.
  5. Далее нужно найти отверстия, поместить в них отвёртку и установить её до упора.
  6. Отщёлкнуть фиксатор с одной стороны. Повторить действия с другой стороны.
  7. Извлечь Аэрбег.
  8. Открепить электрический разъём.
  9. Работа выполнена.
Снятие подушки в Фольксвагене

В Опеле

При работе с Опелем серии Вектра действовать следует так:

  1. Произведите отключение от аккумулятора и выдержите заданное время.
  2. Ключом в зажигании отпустите специальную рулевую защёлку.
  3. Снимите крышки панели рулевого колеса.
  4. Открутите болты. Используйте ключ ТОРКС Т-25.
  5. Извлеките модуль, отсоедините разъём.
  6. Уберите в сторону подушку вверх лицевой областью.
  7. Отключите сигнальные кнопки (у них свои разъёмы).
  8. Открепите стопорную шайбу.
  9. Теперь следует отметить положение руля.
  10. Ключом выкрутите гайку, выньте руль.
  11. Снимите разъём модуля, извлеките его.
Снятие подушки безопасности в Опеле

Соблюдайте всегда заданный порядок, а в случае установки нового элемента безопасности следуйте всем действиям в обратном порядке.

Важно! Модуль Аэрбег нельзя подвергать нагреву, намоканию и крайне опасно его ронять.

В Ниссане

Напоследок рассмотрите инструкцию разбора модуля подушки на примере Nissan QASHQAI.

Следовать нужно таким шагам:

  1. После отсоединения минусовой и плюсовой клемм подождите несколько минут.
  2. Отвёрткой найдите скобу с обратной стороны рулевого колеса. Нажмите инструментом, потяните одновременно на себя модуль.
  3. Так же сделайте при нахождении второй скобы.
  4. Руль поставьте в положение «прямо».
  5. Направляющую модуля потяните в свою сторону. Блок безопасности извлечётся.
  6. Займитесь отсоединением разъёмов. Работа проведена.

Видео: Ниссан снятия подушки безопасности руля

Своими руками разобрать Аэрбег несложно, но нужно строго следовать инструкциям по каждой модели. Есть некоторые нюансы в разных авто, отличия имеются не только у отечественных и иностранных машин, но и в пределах одной марки. Последние поколения легковых автомобилей совершенствуются и процессы демонтажа деталей и запчастей меняются. Если автовладелец не уверен в своих силах, опасается совершить ошибочное действие, то лучше всего доверить замену подушки безопасности сервисным центрам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

восстановление, снятие и замена ПБ, ремонт шлейфа

Водитель и пассажиры зачастую в безопасности в автомобиле благодаря различным девайсам, облегчающим жизнь, в том числе и ремням, и подушкам безопасности. Если данное устройство вышло из строя, есть несколько рекомендаций по его починке и замене. О том, как это сделать и как снять подушку безопасности с руля – читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Принцип действия подушек безопасности

  1. Изделие состоит из нескольких основных элементов, которые составляют ядро конструкции. Принцип ее работы заключается в следующем:
  2. Когда автомобиль сталкивается с каким-либо препятствием, в подушке безопасности срабатывает датчик, который передает в специальный блок значение местонахождения, а также информацию о силе удара.
  3. Блок фиксирует и обрабатывает показатели и мгновенно подает сигнал на устройства, заставляя их сработать.
  4. После этого выскакивают ПБ, и при этом сохраняется запись в электронный блок.

Возможные неисправности ПБ

Индикатор на приборной панели, свидетельствующий о неисправности ПБ оповещает о таких симптомах:

  • подушки безопасности повреждены;
  • датчики удара вышли из строя;
  • разъемы плохо контактируют между собой;
  • повреждение блока;
  • вышел срок службы устройств.

В основном поломка заключается в проводке.

Если сработали подушки безопасности, можно их заменить или реанимировать. Подробнее – ниже.

Как ремонтируются эти элементы конструкции?

О том, что делать, если сработали подушки безопасности, а также как произвести их восстановление, замену и ремонт, можно узнать ниже.

Меры предосторожности

  1. На пассажирском сидении, если на нем установлена ПБ, нельзя устанавливать детское кресло.
  2. Устанавливая блок, важно отключить зажигание и откинуть клемму массы с отрицательного полюса АКБ. После этого — с положительного. Блок нельзя оставлять без присмотра.
  3. Отрицательный полюс лучше всего покрыть изолентой, чтобы не было случайного контакта.
  4. Блок должен быть изолирован от любых жидкостей и защищен от посторонних, так как включает в себя взрывоопасное вещество.
  5. При поездке с таким устройством в салоне необходимо пристегиваться ремнями во избежание травм.
  6. Между человеком и изделием не должно быть посторонних предметов. Это убережет от болезнетворных травм.

Процедура демонтажа подушки с руля своими силами

  1. Для начала необходимо опустить и вытянуть руль.
  2. После этого отвернуть его в сторону, и с обратной стороны найти небольшое отверстие с защелкой.
  3. В этом отверстии при помощи отвертки приподнять крепление.
  4. Повторить это действие необходимо с каждой из сторон.
  5. После этого устройство вытянуть вперед и отключить контакты на руле. Приспособление снято и его замену можно произвести в обратном порядке.

Лучше всего произвести замену, чем перенастроить изделие, потому что лишь замена всех деталей гарантирует безопасную езду. Как понять, сработает ли подушка при восстановлении можно узнать в видео от канала Учимся водить машину.

Реанимация подушки

Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же есть. Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ и припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. При подобных манипуляциях с системой безопасности нужно быть всегда начеку, ведь все «глюки» будут на совести автолюбителя.

Как ремонтируется шлейф?

Если возникла неисправность в шлейфе, нужно действовать таким образом:

  1. Отключить клемму массы с АКБ.
  2. Снять устройство, обеспечивающее безопасность, как сказано в инструкции чуть ниже.
  3. Разъединить контакты и снять руль.
  4. Снять с руля накладку, при этом отвернув крепления и защелки.
  5. После этого потянуть за язычок, вытащить блок вместе со шлейфом.
  6. В блоке снять крышку, и визуально исследовать, как в разобранном виде выглядит шлейф. Обращать внимание нужно на подозрительные изгибы и заломы шлейфа.
  7. Отыскав место разрыва нужно снять шлейф. Деталь эту нужно заменить новой, и лишь в крайнем случае спаять место разрыва, соблюдая все меры предосторожности.
  8. Собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Фотогалерея «Инструкция по замене шлейфа»

На фото можно увидеть начальный этап снятия шлейфа.

Инструкция по замене подушки

Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы. Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями открутить болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды.

Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ. Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из них. После этого снять ПБ и заменить ее новой. Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, как осуществлялось снятие.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Ремонт водительской ПБ»

О том, как произвести ремонт прибора, можно узнать из ролика от автора RustikGV.

Как снять подушку безопасности с руля Ford Focus 2 – Taxi Bolt

Давно что-то мы ничего полезного не выкладывали. Времени свободного как-то не было.

Сегодня хотим осветить тему правильного снятия Airbag-а на трёхспицевом руле автомобиля Форд Фокус 2 (дорестайлинговой версии), чтоб подушка случайно не выстрелила, и не нанесла травмы. Многие специалисты чётко знают, что аккумулятор отключать в этом случае не обязательно. Просто сбросятся все датчики и счётчики, и нужно будет потом вводить код разблокировки магнитолы (если она заводская), и это уже другая история.

Они знают, что достаточно вынуть предохранитель подушки безопасности из блока, подождать от 15-ти до 30-ти минут, и затем производить съём этой подушки. Но мы делаем расчёт не на специалистов, а на простых водителей. Поэтому будем снимать подушку безопасности через выключение аккумулятора.

Перед выключением аккумулятора, ПОМНИТЕ: заводская магнитола на автомобилях Форд оснащена защитным кодом включения, состоящим из четырёх цифр. Этот код легко найти в интернете, но нужен будет заводской номер Вашей магнитолы. И чтоб до него добраться, нужно будет вытаскивать её.

Снимаем пластиковую накладку

Но сейчас не об этом. Итак, приступим.

Полный размерВот с такого руля будем снимать Airbag.

Процесс отключения аккумулятора описывать не будем, он есть в любой книжке по мануалу, и на просторах инета его тоже не трудно найти. Просто скажем, что после отключения аккумулятора, необходимо ничего не трогать, и ОБЯЗАТЕЛЬНО выждать от 15-ти до 30-ти минут, чтоб разрядился конденсатор подушки безопасности. Почему от 15-ти до 30-ти минут?

Снимаем руль Форд Фокус 2

Потому что ёмкость конденсаторов на разных машинах бывает разная. Подождали, далее приступаем к работе. Сначала надо снять верхний защитный пластиковый кожух рулевой колонки.

None Снимать его надо аккуратно, чтоб не обломать пластиковые держатели, они обведены красным цветом на следующей фотографии.

None Поэтому сначала поворачиваем руль, чтоб было видно защёлку, обведённую на следующей фотографии красным цветом.

Питание подушки безопасности

Полный размерВот она эта пластиковая защёлка.

Таких защёлок две, одна — слева, другая — справа. Сначала выводим из зацепления одну, затем поворачиваем руль, и выводим из зацепления вторую. Опять же повторимся, это всё делается для того, чтоб не обломать задние пластиковые держатели.

Затем тянем верхний пластиковый кожух немного на себя, и поднимаем его вверх. Когда задние фиксаторы отпустят кожух, вынимаем его. Затем смело тянем от приборки на себя вторую пластиковую часть кожуха.

Как снять руль Форд Фокус 2

Она легко выходит из зацепления, и ломаться там нечему, если конечно же не поднимать её вверх или тянуть вниз, и если не тащить влево или вправо, прилагая силу. Получаем следующую картину.

Полный размерРулевая колонка со снятым верхним кожухом.

None Ну и ещё пару фоток.

Как снять руль Форд Фокус 2

После всех вышеописанных процедур поворачиваем руль влево (правая спица руля должна смотреть вверх), до того момента, когда сверху над рулевой колонкой появится технологическое отверстие (находится сзади на теле руля) для съёма и обслуживания подушки безопасности. Можно взять маленькое зеркало, и облокотить его на приборку, чтоб было хорошо всё видно. Все эти отверстия расположены чётко по направлению трёх спиц руля.

Начинаем съём справа, потому что там разрыв проволочного замка-пружины держателя подушки безопасности (просто его легче отодвигать). Вот он на следующем фото на уже снятой подушке:При помощи зеркала, вставляем в это отверстие плоскую отвёртку нужной длины. Зацепляем её с проволочным замком подушки, и аккуратно отводим его от центра рулевой колонки, при этом немного потянув на себя правую часть подушки безопасности до тех пор, пока она не выйдет из зацепления с этой стороны (вы это почувствуете).

К сожалению, фото, как это делается нет, фотоаппарат не ловил фокус на таком малом расстоянии. Но думаю и так всё понятно по описанию. Далее всё в той же последовательности делаем так же по кругу в левую сторону.

Как снять руль Форд Фокус 2

Выводим из зацепления два остальных фиксатора замка подушки. А теперь, самое интересное. После того, как три МЕТАЛЛИЧЕСКИХ фиксатора освобождены, подушка сразу не снимется.

Полный размерВот он сверху, показан пальцем.

Полный размерИ зацепляется он в это место сверху тоже указанное пальцем.

Как снять руль Форд Фокус 2

Фиксатор этот пластиковый, и технологическое отверстие, чтоб подобраться нему, тоже присутствует. Но так как он хрупкий — обломать его при неаккуратном съёме можно легко. Фактов такого съёма “УМЕЛЬЦАМИ” — предостаточно.

Чтобы этого не произошло, после снятия остальных трёх МЕТАЛЛИЧЕСКИХ фиксаторов, аккуратно нажимаем сверху на подушку безопасности (чтоб последний пластиковый фиксатор вышел из зацепления), и тянем потом её вниз и немного на себя, пока она полностью не выйдет из зацепления с последним оставшимся пластиковым фиксатором. Как только подушка освободится, необходимо будет отсоединить её провода питания и минусовой разъём. Они видны на следующем фото.

Клемму провода питания подушки отсоединяем, нажав на её фиксаторы пальцами слева и справа. А минусовой разъём просто снимаем (там папа-мама).

Осталось снять рулевое колесо

Вот и всё. Подушка безопасности ПРАВИЛЬНО снята с автомобиля. Ничего не сломано и не испорчено.

Содержание.

Чтобы демонтировать руль на Форд Фокус 2 необходимо снять подушку безопасности водителя. Демонтаж потребуется при ремонте рулевой колонки и прочих операциях, таких как тюнинг салона. Видеоматериал

Отщелкиваем клипсы нажатием на указанные точки

Видео расскажет, как быстро и своими руками демонтировать с автомобиля подушку безопасности водителя.

Процесс демонтажа

Демонтаж подушки безопасности — процесс сложный и не стоит спешить, поскольку вместо снятия будет срабатывание и замена элемента. Прежде всего, стоит запастись необходимыми инструментом: головки torx, ключ на 10 и, если необходимо снять руль, головка на 24.

Предупреждение! В обязательном порядке стоит отключить блок управления подушками безопасности. Если этого не сделать, то 100 % получим удар сработанной подушкой, что приведёт к дополнительным затратам и проблемам. Итак, снимаем подушку безопасности с Форд Фокус 2 своими руками:

  1. Отключаем питание. Стоит понимать! При работе с автомобильною пиротехникою, после выключения подачи тока, стоит подождать 5 минут.
  2. Снимаем верхнюю крышку кожуха рулевой колонки для удобства проведения операции.
  3. Поворачиваем руль на 180 градусов и отсоединяем защёлки. А также выкручиваем крепёжный болт.
  4. Теперь поворачиваем рулевое колесо на 90 градусов и с другой стороны проделываем ту же операцию.
  5. Подковыриваем облицовку руля, чтобы освободить защёлки.
  6. Отключаем колодку проводов. Снимаем все провода с облицовки руля. Демонтируем подушку безопасности.
  7. Сборка элемента проводится в обратном порядке.

Вывод

Снять подушку безопасности водителя с Форд Фокус 2 самостоятельно — просто. Стоит не забывать о важных элементах процесса, таких как, отключения питания, поскольку если этого не сделать, подушка безопасности сработает.

Инструменты

отвертки, в том числе отвертка с длинной рабочей частью; набор ключей и головок; Добавите сюда хороших пару отверток длинных и можете начать демонтаж руля. Или ключ на десять — головка на 24. С воротком и плоская отвертка.

Два крепежных винта которые необходимо открутить

набор головокВ случае если производится замена, то нужно, естественно, запастись новым рулем. Если же речь идет о ремонте рулевого управления, то иные соответствующие детали.

Подготовка к снятию руля

Перед тем как приступить к работе по  откручиванию руля, необходимо отсоединить клемму с аккумулятора. Начинать работы можно будет спустя через пару минут. Все дело в том, что нужно дождаться разрядки конденсатора на подушке безопасности водителя.

Если этого не сделать, то устройство выстрелит в момент разборки рулевого управления и демонтажа руля. Как мы видим что может сделать не осторожность при снятия подушки безоопасности после того срабатывании руль можете выкинуть.

Маркером метим расположение руля для упрощения дальнейшей установки

Что происходить когда срабатывает подушка безоопасности руля.

Инструкция для зомены или снятию руля

Так, например, Этот кусочек стати   рекомендуются для снятия подушки безопасности руля и какой выдернуть предохранитель из блока, расположенного в салоне FordFocus 2. Этот способ как бы подтстраховка , как способ отключению «минуса» с аккумуляторной батареи. Однако,Это все ненадежно .

И поэтому луче отсоединить клеммы АКБ.  эта не приносит желаемой результате,  лишь на оборот. При снятых двух защелках подушки безопасности может включиться  звуковой сигнал.

Руль сняли, дальнейшие действия у каждого будут свои

Аккумулятор как отсоединить силовой проводЕще подсказка для не опытных владельцев, который не слушайте  разных советов где вы не разу на практике не делали это профи,действительно сможет сделать и на этом  сэкономить время: достаньте из багажника все необходимые инструменты и средства перед тем, как отключить аккумулятор. Алгоритм действий при демонтаже руля Форд Фокус 2 Очень удобно сделан подход для  Раскрутки саморезов с нижней части  кожуха рулевой колонки.

Поддеть отверткой около руля и снять верхний кожух. Закрыть место снятого кожуха, чтоб защитит от грязи и пыли при роботе   ничего не падало в нижнюю часть. За время демонтажа, кстати, проходит порядка 30 минут время достаточное для разрядки конденсатора подушки безопасности. Провернуть руль на половину оборота  влево из прямого положения.

Руль сняли, дальнейшие действия у каждого будут свои

Длинной отверткой зацепить первую защелку на железной находится рамка крепления подушки. Проворачивать дальше в том же направлении, отщелкивая оставшиеся два крепления. Вытаскиваем  подушку осторожно и отвести ее от руля.

Отжать фиксаторы клеммы и разъединить ее, отключив провода 3-  разъема. Снять модуль подушки. Используя плоскую отвертку, нажать на клемму звукового сигнала и снять его.

Открутить болт крепления руля. Пометить расположение руля относительно вала, вернуть руль на место.

Как снять руль на Форд Фокус 2 в домашних условиях?

Как снять руль на Форд Фокус 2: ( смотрите видео.)Разборка Форд снимаем подушку безопасности с руля.( Смотрим Видео)

Всем привет. Сегодня поговорим о том, как самостоятельно снять руль Ford Focus 2 в случае необходимости. Статья будет полезна тем, кто решил заменить рулевое колесо или выполнить его реставрацию, например, перетяжка руля кожей, изменение формы руля и т. д.Чаще всего в процедуре снятия людей пугает подушка безопасности, она же — Airbag. Дескать, а что если она вдруг выстрелит при попытке снятия, или после снятия больше не сработает в аварийной ситуации… Друзья мои, подушка безопасности — это вам не парашют, хотя много общего у них все же есть — они оба спасают жизнь. Дело в том, что подушка снимается без нарушения целостности ее укладки, то есть после правильного, подчеркиваю, правильного демонтажа Airbag, все будет работать, как и прежде.

Для того чтобы снять подушку безопасности на Ford Focus 2 вам потребуется:

  • Головка на «24»;
  • Звездочка TORX;
  • Ключ на «10» для того, чтобы открутить «-» клемму АКБ.
  • Процедура снятия руля на Форд Фокус 2 своими руками — пошаговая инструкция1. Прежде всего необходимо обесточить машину, для этого снимаем минусовую клемму с АКБ. Для надежности ее можно окутать во что-нибудь, чтобы она, не дай Бог, не съехала назад к аккумулятору.

    2. Несколько минут ждем для того, чтобы конденсатор в блоке управления Airbag разрядился, это позволит избежать случайного срабатывания подушки безопасности. 3. Необходимо выставить колеса прямо, для того, чтобы во время снятия вы не нарушили центрации положения рулевого колеса.

    4. Далее снимаем пластиковую накладку, для этого достаточно ее просто потянуть на себя. После, легким нажатием на боковины, снимаем и вторую пластиковую накладку-кожух.

    Эти декоративные элементы соединены между собой вставкой из кожзама. 5. Поворачиваем руль таким образом, чтобы добраться к двум крепежным винтам под отвертку TORX и откручиваем их.

    6. После снятия подушки безопасности увидите следующую картину.

    7. Отключаем разъемы питания сигнала и подушки безопасности.

    8. Используя головку на «24», откручиваем болт крепления рулевого колеса.

    9. Перед тем как снять руль, делаем пометки для того, чтобы при установке ничего не перепутать, для этого я использовал водостойкий маркер.

    10. Аккуратно тянем руль на себя, освобождая провода, которые нам мешают, и снимаем рулевое колесо полностью.

    11. Вот собственно и все. Руль снят, осталось выполнить необходимые работы и произвести установку руля в обратной последовательности.

    Как видите, снять руль своими руками на Форд Фокус 2 не так уж и сложно, главное — соблюдать последовательность. У меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на Форд Мастер.

    Источник.

    Источники:

    Как снять подушку безопасности с руля? Это можно, но зачем? »

    Как снять подушку безопасности с руля? Это можно, но зачем?

    Можно смело утверждать, что мало кто знает, как снять подушку безопасности с руля. Поводов для этого может быть достаточно, от плохого контакта кнопки сигнала, до замены рулевого колеса. Хочется сразу предупредить всех желающих самостоятельно восстановить работоспособность модуля безопасности. Это будет напрасный труд, так как сделать это в домашних условиях практически невозможно.

    Зафиксировано много случаев, когда после самостоятельного восстановления, происходили самопроизвольные срабатывания этих устройств. Поэтому будет лучше, когда восстановлением их будут заниматься специалисты.

    Как снять подушку безопасности с руля будет рассказано для всех желающих. В процессе работы особых трудностей не встречается, но нужно учесть, что в некоторых моделях фиксаторы отщёлкиваются отвёрткой, а в других автомобилях потребуется шестигранник. Также могут возникнуть проблемы при снятии рулевого колеса, где нужен специальный ключ.

    Немного о принципе работы модулей безопасности


    Эти устройства предназначены для сохранения жизни водителю и пассажирам движущегося автомобиля. Если первые образцы защищали только находящихся на передних сидениях машины, то теперь они работают по всему салону автомобиля, спереди, сзади и по бокам. Благодаря их использованию сохранены жизни сотням тысяч людей. Среди водителей можно услышать утверждения о том, что их срабатывание можно вызвать ударом ногой или рукой по бамперу или другой части машины. Это далеко не так.

    Главная задача такого устройства в самые сжатые сроки снизить инерционную скорость сидящих людей в машине. Для их срабатывания нужен сигнал от датчика, который срабатывает во время столкновения в движении, при скорости начиная от 25 км/ч. От замыкания выключателя срабатывает пиропатрон и от сгорания специального состава, подушка мгновенно наполняется азотом. Скорость наполнения составляет примерно 300 км/час. Через несколько секунд начинается постепенный выход газа из сработавшего модуля, чтобы пассажир или водитель мог двигаться.

    Как происходит демонтаж?


    Поводов для такой операции может быть множество, выполнение её не требует особого напряжения, и не доставляет проблем исполнителю. Имеются небольшие нюансы по разным моделям машин, но об этом будет скачано чуть позже. Для примера будет рассмотрено снятие подушки на автомобиле . Порядок действий будет примерно таким:

    • При включенном зажигании нужно установить рулевое колесо и оставить его в стандартном положении;
    • Отключают «минус» аккумуляторной батареи от массы машины. Это делается для того, чтобы при установке модуля безопасности на место, бортовой компьютер не выдал ошибку её работоспособности. Специалисты, которые неоднократно выполняли такие операции, рекомендуют выждать после этого несколько минут, пока разрядятся все конденсаторы и не произойдёт её самопроизвольное срабатывание;
    • Устанавливают максимально возможный вылет рулевого колеса;
    • Далее нужно повернуть «руль» на 90 градусов в любом направлении и оставить в таком положении;
    • На обратной стороне рулевое колесо имеет два отверстия, через которые можно осуществить разблокировку подушки. Для этого нужно приготовит небольшую отвёртку и маленькое зеркальце. Последнее нужно для облегчения попадания отвёрткой в отверстие;
    • Следующим шагом этой операции будет установка отвёртки в отверстие до её упора в донышко;
    • Осторожным движением отвёртки вверх отщёлкивают блокирующий фиксатор модуля безопасности с одной стороны;
    • Такие действия нужно выполнить и с другим блокирующим устройством модуля. Для этого снова нужно повернуть подушку на 90 градусов и отвёрткой освободить вторую защёлку;
    • После этого модуль уже лёгким движением можно извлечь со своего гнезда;
    • Чтобы завершить работы по её демонтажу, нужно аккуратно отсоединить электрический разъём подушки на рулевом колесе.



    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о