Крупные ДТП в России в 2014-2015 годах

21 июля в Веденском районе Чечни в пропасть глубиной около 200 метров упал микроавтобус. В результате ЧП 11 человек погибли, все жертвы — женщины, шестеро были госпитализированы в больницы в тяжелом состоянии, из них — один ребенок.

15 июля восемь человек пострадали, из них двое погибли, в результате ДТП с участием пассажирской «Газели» и грузовика в поселке городского типа Солнечнодольск в Изобильненском районе Ставропольского края.

9 июля около 4 утра (00.00 мск) на 143-м километре трассы М-54 «Енисей» рейсовый автобус Hyundai, в котором находилось 24 пассажира, направлявшийся из Кызыла в Красноярск, выехав на встречную полосу, столкнулся «в лоб» с микроавтобусом Mercedes Benz, следовавшим по маршруту Лесосибирск — Шушенское. В результате аварии погибли 11 человек из микроавтобуса, в том числе водитель. Пострадали 12 человек, из них трое детей.

3 июля двадцать один человек пострадал и еще четверо погибли, по уточненным данным, в результате падения вахтового автомобиля «Урал» в кювет в Нерюгринском районе в Якутии.

27 июня в Кировском районе Ставропольского края произошло ДТП, по предварительной версии водитель автомобиля «Калина» во время обгона выехал на полосу встречного движения, где допустил лобовое столкновение с грузовиком «Исузу». В результате ДТП водитель и передний пассажир погибли на месте происшествия, а еще двое пассажиров — женщина и ребенок скончались в ЦРБ Кировского района.

24 июня крупная авария произошла в 20 километрах от Омска — на Сыропятском тракте Омской области между населенными пунктами Ростовка и Богословка автобус, везший 22 работника птицефабрики, выехал на встречную полосу и столкнулся с «КамАЗом».
Количество жертв столкновения автобуса и грузовика «КамАЗ» достигло 16 человек, шестеро из 11 пострадавших получили тяжелые травмы.
В этот же день рано утром на трассе Омск-Тюмень столкнулись LADA Granta и Toyota Mark II, погибли оба водителя и пять пассажиров, еще один человек был госпитализирован с тяжелыми травмами.

8 июня в Вяземском районе Смоленской области на 208-м километре трассы М1, по предварительным данным водитель микроавтобуса Mercedes Sprinter, ехавший в сторону Минска, не справился с управлением и вылетел на полосу встречного движения, по которой двигался грузовик Iveco. В результате столкновения погибли оба водителя, а также четыре пассажира микроавтобуса.

В ночь на 31 мая на 43-м километре трассы Комсомольский — Яшкуль в Калмыкии водитель «Лады» уснул за рублем, выехал на полосу встречного движения и лоб в лоб столкнулся с рейсовым автобусом «Неоплан». В результате четыре человека погибли, более десяти были госпитализированы.

21 мая около 04.00 мск на объездной дороге в районе поселка Новоликеево Нижегородской области: автобус Mercedes столкнулся с грузовиком MAN. В автобусе находились 20 человек — 10 детей, восемь сопровождающих и два водителя. Они направлялись из Казани в Санкт-Петербург на первенство России по карате. В результате лобового столкновения двое взрослых и 12-летняя девочка погибли, остальные получили различные травмы. В ДТП погиб также председатель Федерации карате Татарстана Искандер Шагин.

11 апреля в Ленинградской области произошло столкновения микроавтобуса, в котором детей из Анисимовского детского дома перевозили на спортивные соревнования, и грузовика. В результате ДТП погибли 4 ребенка, ещё 10 человек получили ранения.

16 марта микроавтобус Mercedes Sprinter и грузовик тягач Renault столкнулись на 65 километре автомобильной дороги А 240 «Брянск Новозыбков» в районе населенного пункта Первомайский. Количество погибших в результате столкновения двух автомобилей в Брянской области погибли 15 человек, ещё 4 пострадали. Четырнадцать из пятнадцати погибших в ДТП под Брянском были гражданами одной из республик Средней Азии.

5 февраля на федеральной трассе «Урал» в Башкирии на трассе в 14 километрах от города Октябрьский столкнулись автобус и грузовой автомобиль. В результате ДТП пострадало 7 человек, из них 5 погибло, 2 человека были госпитализированы. Все погибшие — граждане Киргизии.

4 февраля произошла авария на автодороге «Белгород Павловск». Столкнулись «КамАЗ» и микроавтобус Mercedes Benz с гражданами Украины. Погибли 11 человек, еще шесть были госпитализированы в больницу.

5 января в Лужском районе на 164 м километре автодороги Санкт Петербург — Псков произошло ДТП. Машина воспламенилась после лобового столкновения с другим легковым автомобилем, который выехал на полосу встречного движения. Шесть человек, в том числе трое детей, сгорели в салоне автомобиля.

2014

21 декабря на 65 м километре автодороги Лопатково Ефремов «лоб в лоб» столкнулись две легковушки Volkswagen Passat и ВАЗ 2107. Пять человек, в том числе ребенок, погибли.

19 декабря произошла авария в Шушенском районе Красноярского края на участке федеральной трассы М 54. Четверо взрослых и годовалый ребенок погибли в результате лобового столкновения легкового «ВАЗа» с «КамАЗом».

27 ноября в Цунтинском районе Дагестана в обрыв глубиной 150 метров сорвались автомобиль Audi и «Лада Приора». Пять человек погибли.

5 ноября на 148 м километре трассы Нижний Новгород — Касимов (Навашинский район области) автобус «ПАЗ» столкнулся с грузовиком. В результате ДТП пять человек погибли, еще 15 получили травмы.

В ночь на 31 октября два легковых автомобиля столкнулись на федеральной автодороге М 4 «Дон» в 15 километрах северо западнее Геленджика. В результате ДТП семь человек погибли. Региональное управление СК сообщило, что в числе погибших трое работников вневедомственной охраны по городу Новороссийску.

14 октября микроавтобус и легковой автомобиль столкнулись в Пермском крае на 391 м километре трассы М 7 («Волга»). В результате ДТП пострадали десять человек, среди которых восемь детей.

13 октября в Выселковском районе Краснодарского края в условиях тумана произошла серия ДТП всего столкнулись порядка 50 машин. В результате аварий два человека погибли, семь попали в больницу.

В ночь на 10 октября маршрутка столкнулась с иномаркой в Архангельской области на четвертом километре автодороги Архангельск Новодвинск. В результате аварии один человек погиб и 12 получили ранения.

5 октября в Тарасовском районе Ростовской области, в результате наезда двигающегося в попутном направлении автомобиля «MAN» под управлением гражданского водителя произошло опрокидывание военных автомобилей «Урал» и «УАЗ», в которых находились военнослужащие контрактной службы. В результате ДТП пятеро молодых людей погибли на месте, еще 18 получили различные травмы.

12 сентября автомобили «Лада Приора» и «ВАЗ 2110″столкнулись у села Масловка Лямбирского района Мордовии. В результате погибли семь человек, среди которых двое детей.

29 августа на трассе Ростов — Ставрополь грузовик с фургоном выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с маршрутным такси и легковым автомобилем. По данным МЧС, пять человек погибли и 17 пострадали.

7 августа автомобили BMW и «Лада Приора» столкнулись в Бабаюртовском районе Дагестана. Погибли пять человек, еще семеро были доставлены в больницы с различными ранениями.

19 июля на 150 километре автодороги М 9 «Балтия» произошло столкновение автомобиля «ВАЗ» и автобуса «МАН». В результате чего 1 человек погиб и 11 получили травмы различной степени тяжести.

8 июля на 17 м километре автодороги в Чародинском районе на юге Дагестана микроавтобус упал в реку Каралазурге. Пострадали 14 человек, в том числе четверо детей. Погибли трое, в том числе один ребенок.

4 июня крупная авария произошла в районе населенного пункта Сагада в высокогорном Цунтинском районе, где в результате камнепада микроавтобус упал с обрыва. По данным МЧС России, в нем находились 17 человек. Как минимум, восемь человек погибли, в том числе пять детей. Шесть человек госпитализированы, среди них трое детей.

24 мая в Красносельском районе Санкт Петербурга произошло ДТП с участием маршрутки, грузовика и легковушки. В результате ДТП погибли шесть человек, в том числе ребенок.

7 апреля на 690 м километре федеральной трассы Сыктывкар Чебоксары столкнулись рейсовый автобус, легковушка и грузовик. В результате аварии, по данным МЧС, шесть человек погибли, еще пять человек получили травмы, в основном это пассажиры автобуса.

28 марта грузовая «Газель» и «ВАЗ 2115» столкнулись на 10 м километре трассы Иваново Ярославль недалеко от деревни Буньково. В крупном ДТП погибли оба водителя, а также трое пассажиров легковой машины, среди которых был ребенок в возрасте примерно 3 лет. По данным УМВД по Ивановской области водитель легковушки был сильно пьян.

10 марта крупная авария произошла на 671 километре трассы М 7. Столкнулись «ГАЗ 2705», «ГАЗ 33 02» и Chevrolet Lacetti. В результате ДТП пять человек погибли и двое пострадали.

4 марта на 116 м километре Качугского тракта в Иркутской области столкнулась «Нива» и трактор. В результате ДТП погибли три человека. Пострадавших нет.

2 марта крупное ДТП произошло на въезде в город Черкесск в Карачаево Черкесии. По данным МЧС, в результате столкновения автомобилей Merсedes и «ВАЗ 2107» девять человек погибли и двое пострадали.

26 февраля авария произошла на 133 м километре трассы «Челябинск — Троицк». Водитель «ВАЗ 2106» пытался обогнать соседнюю машину в запрещенном месте, выехал на встречную полосу и врезался в другой автомобиль «ВАЗ». Четыре человека, в том числе двухмесячный ребенок, погибли, еще трое пострадали.

18 февраля произошло лобовое столкновение иномарки и отечественного авто на трассе Иваново — Родники. В результате ДТП три человека погибли, один пострадал.

В этот же день ДТП произошло на трассе Иваново Кинешма в Вичугском районе Ивановской области. Джип Hover выехал на полосу встречного движения и столкнулся с пассажирским автобусом. В результате ДТП один человек погиб и порядка 20 пострадали.

15 февраля крупное ДТП произошло на трассе «Скандинавия» в Ленобласти на 16 м километре автодороги Выборг — Брусничное. Водитель микроавтобуса Volkswagen на крутом повороте не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с лесовозом. В результате аварии десять человек погибли, и еще три, в том числе водитель грузовика, были госпитализированы.

3 февраля ДТП произошло на федеральной трассе «Лена» в Мегино Кангаласском районе Якутии — столкнулись грузовик и микроавтобус. Погибли водитель микроавтобуса и две пассажирки. Еще шестеро пассажиров были госпитализированы.

28 января семнадцать автомобилей столкнулись на трассе «Кавказ» в Кабардино Балкарии, в результате три человека погибли, еще семеро, в том числе пятилетний ребенок, были доставлены в больницу.

13 января в Ленинградской области минивэн Opel Vivaro, проезжая по мосту через Малоневский канал, пробил ограждение и упал в воду. Погибли шесть человек. Все погибшие — женщины.

8 января иномарка столкнулась с автобусом на федеральной автотрассе Сыктывкар — Чебоксары в республике Коми. В результате ДТП погибли четыре человека, 20 человек получили травмы.

4 января автобус, легковушка и фура столкнулись на федеральной трассе М 5 «Урал» в районе села Серый Ключ Пензенской области. В результате ДТП восемь человек погибли, 25 пострадали.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

 

Статистика ДТП в России и мире. Досье — Биографии и справки

Статистика по РФ

Статистика ДТП в России

Статистика ДТП в России

В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс.

Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).

Смертность от ДТП в 2015 г. — 15,8 на 100 тыс. населения. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс. человек.

В 2015 г. самыми аварийными регионами стали Москва (более 10 тыс. ДТП) и Санкт-Петербург (7,2 тыс.), однако по числу смертей лидируют Московская область (1,3 тыс. погибших) и Краснодарский край (1,1 тыс.). 8,6% ДТП произошли по вине пьяных водителей (в 2014 г. — 9,4%).

Мировая статистика

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.

Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).

Безопасность на дорогах

Безопасность на дорогах

По последним опубликованным данным ВОЗ, лидируют по числу смертей в ДТП Китай и Индия: там в 2013 г. погибли в автокатастрофах 261 тыс. и 208 тыс. человек соответственно. При этом по соотношению числа погибших к населению, эти страны считаются относительно безопасными. В Китае в 2013 г. погибли 18,8 человек на 100 тыс. населения, в Индии — 16,6 человек. В России в 2013 г. этот показатель составлял 18,9 (в 2015 г. — 15,8).

Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее низкие показатели — в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс. населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Единственной страной мира, где было зафиксировано более 40 погибших на дорогах на 100 тыс. населения — Ливия (73,4). От 30 до 40 погибших регистрировались в Иране, Таиланде, странах Африки к югу от Сахары.​

Больше всего смертельных ДТП в России происходит на федеральных трассах

В ГИБДД рассказали о наиболее опасных дорогах в стране, а также призвали к соблюдению скоростного режима.

Заместитель главы ГИБДД РФ Олег Понарьин в ходе пресс-конференции рассказал о статистике аварийности на российских дорогах. По его словам, большинство серьёзных ДТП (то есть с погибшими или пострадавшими) происходит на дорогах федерального значения. Ежегодно на них приходится свыше 40% случаев гибели в авариях. Как на региональные трассы, так и на муниципальные дороги приходится по 30% ДТП с летальным исходом.

Согласно статистике, немногим менее трети от всех аварий (28%) происходят из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения. Ещё около 35-40% приходится на ДТП, связанные с наездами на пешеходов. Ежегодно на дорогах страны в результате аварий в общей сложности погибает около 18 тыс. человек.

В ГИБДД пояснили, что основной причиной ДТП в России является превышение скоростного лимита. Сообщается, что за 2018 год из-за несоблюдения скоростного режима на российских дорогах произошло более 10 тыс. аварий, в них пострадали 13 833 человека. 

Ранее мы сообщали о результатах опроса , согласно которым большинство российских водителей стараются не превышать скорость. Если некоторые и позволяют себе разогнаться быстрее допустимого значения, то только в случае «хорошей дороги при хорошей погоде» – этот вариант выбрали 18,3% участников исследования.

Олег Понарьин напомнил о том, что перед профильными ведомствами стоит задача к 2024 году в 3,5 раза сократить число погибших в ДТП. Кстати, согласно стратегии, принятой в начале прошлого года, к 2030-му Россия должна прийти к нулевой смертности на дорогах. Пока что нашей стране до подобного показателя далеко.

Отметим, ГИБДД начала новый социальный проект «Однозначно». Речь о том, что водители должны однозначно понимать знаки ограничения скорости и не превышать лимит даже в пределах «нештрафуемого порога». С помощью этой кампании ведомство будет бороться с теми автомобилистами, которые к разрешённому на участке ограничению автоматически прибавляют 19 км/ч (ведь штраф приходит при превышении на 20 км/ч и более).

Стоит напомнить о том, что эту норму планируют изменить. Предположительно через несколько лет в РФ могут вернуть старые правила: когда штрафы приходили при превышении скорости на 10 км/ч. Хотя обсуждаются и более строгие варианты: например, установить «нештрафуемый порог» на уровне 3 км/ч . Но перед этим ГИБДД обещала проверить все дороги и повысить скоростной лимит на тех участках, где это возможно без угрозы для безопасности. 

Ранее стало известно о том, что российские водители выступили за лишение прав злостных нарушителей скоростного лимита . Некоторые считают, что нужно использовать ещё больше технических средств контроля и принудительного снижения скорости, другие настаивают на значительном повышении штрафов.

В ООН озвучили причины смертности при ДТП в России

ООН, 17 ноя – РИА Новости. К высокой смертности на российских дорогах приводят изъяны в образовании водителей и пешеходов, езда за рулем в пьяном виде, использование водителями телефонов и недостатки в правовом преследовании нарушителей, заявил президент Международной автомобильной федерации (FIA), спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт.

В воскресенье проходит Всемирный день памяти жертв ДТП. По информации ВОЗ, ежегодно в мире в ДТП гибнут 1,35 миллиона человек. По данным ГИБДД, только в 2018 году на дорогах России произошло более 168 тысяч аварий. В них погибли более 18 тысяч человек, еще почти 215 тысяч пострадали.

«У вас чрезвычайно много людей гибнет на дорогах или получают увечья», — сказал РИА Новости Тодт, добавив, однако, что Россия «всегда была активной и весьма заинтересованной в том, чтобы быть в числе лидеров в обеспечении дорожной безопасности».

Пострадавших в ДТП доставляют в больницу

17 октября 2019, 10:20

Черников: число погибших в ДТП на дорогах России постоянно сокращается

Одной из основных причин высокой смертности на российских дорогах спецпосланник считает недостаточное образование. «Необходимо начинать уже в школе. Молодые люди легче впитывают эту информацию и могут передавать ее даже своим родителям», — указал Тодт.

«Вам нужно более тщательно обеспечивать правопорядок, меньше водить, находясь под воздействием алкоголя, не пользоваться телефоном за рулем», — подчеркнул он, указав также на нехватку освещения на дорогах за городом..

С пьянством за рулем спецпосланник предлагает бороться, прежде всего, при помощи образовательных мер. «Надо объяснять людям, какими могут быть последствия, начиная со школы», — сказал он.

Спецпосланник, говоря о недостатках российских законов в контексте обеспечения безопасности дорожного движения, отметил, что при посещении России замечает, что «люди не пристегиваются во всех тех случаях, когда это следовало бы сделать».

«Я вижу много превышений скорости, я в курсе случаев злоупотребления алкоголем за рулем, и даже пешеходы иногда представляют собой проблему», — добавил Тодт.

Прохожие на одной из улиц в Москве

26 сентября 2019, 10:42

Две трети погибших пешеходов становятся жертвами ДТП в темное время суток

При этом спецпосланник подчеркнул, что является сторонником жестких мер против пьяных водителей. «Если вы хотите, чтобы люди осознали, что можно делать, а что нельзя, должны быть суровые последствия. Поэтому строгое преследование по закону необходимо», — сказал он, добавив, что вполне поддерживает практику лишения прав.

Он также призвал доработать законодательство в сфере дорожного движения.

По его мнению, России еще есть, что улучшить в вопросе обеспечения безопасности пешеходов, велосипедистов, владельцев самокатов. «Многое еще можно сделать в сфере пешеходных переходов, в том числе вблизи школ», — пояснил он.

Говоря о проблеме травматизма велосипедистов и водителей самокатов на дорогах, Тодт указал на необходимость правового регулирования этого вопроса. «Я призываю: когда вы едете на велосипеде или самокате, вы должны быть в шлеме. Любой участник дорожного движения должен придерживаться определенных правил», — сказал представитель ООН.

Дмитрий Медведев

25 октября 2019, 15:53

Медведев поручил МВД изучить причины роста смертности в ДТП в ряде регионов

Говоря о мировых лидерах в области обеспечения безопасности дорожного движения, Тодт привел в пример в числе прочих европейские страны: Швецию, Данию, Норвегию, Швейцарию, Великобританию. «Если смотреть за пределами Европы, то это Япония, Корея, Австралия, Новая Зеландия, Канада. Эти государства показывают большой прогресс в дорожной безопасности», — отметил спецпосланник.

Тодт заметил, что если сравнивать положение дел в России с ситуацией в Африке, то у нее хорошие позиции, если же брать в качестве ориентира Швецию — то не очень.

В то же время он подчеркнул, что российское правительство — Минтранс, Минздрав, МВД — приложило большие усилия для решения проблемы безопасности дорожного движения.

«Но многое еще предстоит сделать», — добавил он.

Спецпосланник генсека ООН обратился ко всем участникам дорожного движения. «Будьте осторожными. В течение жизни мы живем в определенных сообществах. Если вы хотите, чтобы вас уважали, уважайте сами других. Вы должны помнить, что вы не одни. Вы должны вести себя, осознавая, что вы не одни на дороге, кем бы вы ни были – пешеходом, мотоциклистом, велосипедистом, — у вас должна быть ответственность», — сказал он.

Въезд на платную дорогу

4 июля 2019, 12:36

В ГИБДД объяснили низкую смертность на платных дорогах

Статистика учитывает не все автоаварии – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

В российской статистике по дорожно-транспортным происшествиям (ДТП) есть пробелы. Это связано с принятой терминологией и с тем, что данные об авариях собирают сразу несколько ведомств, которые имеют свои правила счета, рассказал стажер-исследователь Института демографии НИУ ВШЭ Тимур Фаттахов в статье в журнале Высшей школы экономики «Демографическое обозрение». Исследователь попытался восстановить неучтенные данные.

В 2013 году в России ДТП стали причиной преждевременной смерти почти 27 тысяч человек, а почти 258,5 тысяч человек были травмированы. Однако данные об авариях нередко нуждаются уточнении, рассказал Тимур Фаттахов в статье «Источники информации о ДТП и учет дорожно-транспортного травматизма в России», опубликованной в свежем номере «Демографического обозрения».

Дело в том, что статистику по происшествиям на автомагистралях ведут сразу несколько ведомств: Госавтоинспекция МВД РФ, Росстат и Минздрав. Свои подсчеты существуют у страховых компаний и общественных организаций. Учет различных структур, по логике вещей, мог бы помочь составить полную статистическую картину по дорожному травматизму и смертности. Тем не менее, ее пока не существует.

Данные разных ведомств не стыкуются прежде всего потому, что Минздрав и полиция по-разному понимают ДТП. Автоинспекция фиксирует трагедии с участием транспорта, которые случились не только на магистралях. В медицинской форме отчетности №40 (это рапорты отделений скорой помощи) и Демографическом ежегоднике (регулярном сборнике Росстата), напротив, фигурируют погибшие только в несчастных случаях на дорогах. Это связано с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), по которой транспортный инцидент вне автомагистрали не считается ДТП, пояснил Фаттахов. И вот результат статистического разнобоя: в 2012 году дорожная полиция насчитала почти 28 тысяч погибших в результате ДТП, а в Демографическом ежегоднике фигурируют лишь 20,6 тысяч погибших.

Еще один момент, влияющий на «математику» аварий, состоит в том, что в России, как и во многих других странах, учитываются только ДТП, в которых пострадали люди, подчеркивает автор статьи. Подсчет инцидентов без раненых и погибших не ведется.

Случаи смерти, не учтенные в статистике по авариям

В силу названных терминологических причин медицинские организации, фиксирующие дорожные происшествия, не учитывают сразу несколько разрядов случаев. Это, например, аварии, произошедшие во время авторалли и тренировок по мотоциклетному спорту, трагические случаи во время производственных операций транспорта (например, прокладка траншей, лесозаготовка, сельхозработы), попытки самоубийств с помощью транспорта.

В ряде европейских стран понятие дорожно-транспортного происшествия более широкое. Оно включает, например, столкновения велосипедистов, а также велосипедистов и пешеходов, и статистика получается более полной. В России подобные случаи официально не фиксируются.

Исследователь восполняет статистический пробел и приводит собственные расчеты по трагическим случаям, не охваченным официальными данными по ДТП. В 2000 году таких «незамеченных» инцидентов, по оценке Фаттахова, насчитывалось 3023, в 2005 году – 2610, в 2011 году – 1414, в 2012 году – 1491 случай.

В таблице 1 приведены цифры по разным разрядам таких трагедий. Здесь фигурируют, например, преднамеренные самоповреждения посредством аварии, а также аварии с неопределенными намерениями (весьма представительный разряд – 301 трагедия в 2012 году), падение, лежание или бег перед движущимся объектом (140 случаев в том же году), наезды велосипедистов на пешеходов. В сумме же получается довольно внушительная цифра неучтенных жертв ДТП (почти 1500 случаев).

Таблица 1. Число смертей в России, связанных с дорожно-транспортной инфраструктурой и техникой, но не учитываемые в статистике ДТП

Источник: расчеты автора статьи на основе неперсонифированных данных Росстата (2006-2012).

Недоучет травм в результате ДТП

Проблема неполного сбора информации по авариям с пострадавшими существует во многих странах. В Великобритании, например, фиксируется лишь 60% ДТП, в которых получили травмы водители или пассажиры; в Австралии – около 70% таких случаев. В России дорожная полиция недоучитывает, по меньшей мере, 10% ДТП с пострадавшими. Но если учесть, что данные медиков, скорее всего, занижены, то «общий показатель неучтенных случаев в России может возрасти до уровня развитых стран и даже превзойти их», полагает Фаттахов.

О разнобое в данных свидетельствует данные на рисунке 1. Число травм в результате аварий, по подсчетам дорожной полиции, держится на уровне 250 тысяч ежегодно. Количество раненых согласно форме № 57 (сведения о травмах и других последствиях внешних причин, которые составляются учреждениями Минздрава, оказывающими соответствующую помощь) оказалось явно меньше, чем число раненых по данным полиции и по данным статистической формы №40. Согласно последним, число травм достигло почти 300 тысяч в 2011 году.

Разницу данных эксперт объясняет коммуникационными сложностями между ведомствами. Так, не все случаи обращения к врачам (например, скорой помощи) по поводу ДТП становятся известны полиции. Либо, наоборот, автоинспекция может дублировать информацию по одному пострадавшему (при переводе из одного стационара в другой каждая организация может подать данные о поступлении пациента). Занижение данных может быть связано с тем, что люди не всегда сообщают об инцидентах, а полиция может не фиксировать информацию. Больницы также могут не заносить данные о поступающих пациентах.

Так или иначе, все эти статистические и коммуникационные нюансы затрудняют получение точной информации о смертности и травмах в результате ДТП.

Рисунок 1. Число зарегистрированных ранений в ДТП, тыс.

Источник: данные Министерства здравоохранения за 2006-2011 годы.

Сейчас в России есть реальные предпосылки для создания единой межведомственной системы управления безопасностью дорожного движения, считает исследователь. Нужна интеграция данных разных организаций в единое информационное пространство. Для полноты статистики по ДТП и решения проблем аварий имеет смысл участвовать и в международных исследовательских проектах, поддерживать региональные и глобальные информационные системы, заключает эксперт.

См. также:

Число трагических смертей среди пожилых снижается
Смертность снижается неравномерно
Фаттахов Т. А. Пешеходы на дорогах // Демоскоп Weekly. 2014. № 603-604.
Общественный транспорт должен стать приоритетом

 


Подпишись на IQ.HSE



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о