Содержание

обзор проблемных мест и недостатков авто

Opel Corsa D (Опель Корса Д) — компактный переднеприводный хэтчбек немецкой компании Opel, первое поколение которого дебютировало на мировом рынке в 1983 году. В данном обзоре речь пойдет о слабых местах и недостатках четвертого поколения модели (Opel Corsa D), которое по сегодняшний день является одним из самых востребованных супермини на вторичном рынке.

Технические характеристики Opel Corsa D

Марка и тип кузова – B, хэтчбек 3dr и 5dr;

Количество мест – 5;

Тип привода – передний;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм –  3999 x 1713 x 1488;

Колесная база, мм – 2511;

Ширина колеи, мм: спереди — 1485, сзади — 1478;

Минимальный радиус разворота, м — 5,4;

Диаметр разворота, м — 10.2;

Дорожный просвет, мм — 140;

Размер дисков — 16X6J;

Размер шин — 195/55 R16

Объем топливного бака, л — 45;

Снаряженная масса, кг — 1100;

Полная масса, кг — 1545;

Допустимая нагрузка на фаркоп, кг — 1460;

Вместимость багажника, л — 285  (1050).

Характеристики Корса Д
Характеристики Корса Д

Слабые места и недостатки Opel Corsa D с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие, в угоду современным тенденциям, очень тонкое и выполнено на водной основе, из-за чего плохо противостоит механическому воздействию. Больше всего ЛКП подвержено повреждениям на капоте (оббивается кромка), крыльях и дверях. На порогах и арках краска чаще страдает от воздействия «пескоструя». Также к числу проблемных можно отнести и крышку багажника, которая одной из первых попадает под перекраску. На дорестайлинговых автомобилях встречались случаи отслоение кусков краски от кузова.

Кузовное железо — несмотря на большое количество пословиц и шуток про гниющий Опель, представители данной марки уже избавились от этой проблемы. Кузовные панели автомобиля выполнены из качественной оцинкованной стали и неплохо противостоят коррозии. Стоит отметить, что даже в местах сколов, металл долго не цветет. Скрытые полости и днище автомобиля защищены не так хорошо и без дополнительной обработки со временем начинают ржаветь. Чаще всего коррозия поражает швы и стыки в скрытых зонах, особенно при отсутствии ухода за дренажными отверстиями. Также необходимо следить за водостоками под лобовым стеклом, так как скопление в них грязи и влаги приводит к разрушению шовного герметика, и вода начнет проникать в салон. Из-за того, что оригинальные кузовные детали стоят достаточно дорого, при восстановлении после ДТП многие отдают предпочтение дешевым китайским аналогам, которые намного хуже противостоят коррозии.

Оптика — основные нарекания вызваны слабой износостойкостью защитного пластика, который при активной эксплуатации перестает быть прозрачным после 4-5 лет (затирается, мутнеет). Для восстановления функциональности фары требуется полировка. Также не отличается надежностью крепление блока фар (отваливается даже при незначительном контакте бампера с препятствием). У машин оснащенных продвинутой оптикой AFL со временем подводит привод линз и фары начинают работать как обычные. Раз в 5-7 лет в замене нуждаются рефлекторы (выгорают).

Стекла — чаще всего подводят нити обогрева заднего стекла. А вот ветровое стекло на удивление крепкое и стойко переносит все тяготы повседневной эксплуатации.

Стеклоочистители — часто подводят моторчики привода.

Проблемные места двигателей

Твинпорт — (применяется на ДВС X-серии) регулярно заедают заслонки. Чтобы решить проблему раз и навсегда нужно зафиксировать заслонки в открытом положении, отключить систему и перенастроить ЭБУ.

ГРМ — слабым местом привода ГРМ является металлическая цепь. Обычно ее срок службы составляет около 150-200 тыс. км, у трехцилиндровых моторов служит около 100 тысяч. Проблемными считаются и гидрокомпенсаторы, которые болезненно переносят использование дешевого масла. У турбированного мотора A16LET вместо цепи применен ремень и нет гидрокомпенсаторов, поэтому газораспределительный механизм приходиться обслуживать чаще (каждые 90000).

Топливо — все моторы чувствительны к качеству горючего. При регулярном использовании бензина сомнительного качества, придется часто чистить инжектор и дроссельный узел. Сигналом о необходимости проведения восстановительных работ послужит неустойчивый холостой ход, снижение мощности и трудности с запуском непрогретого движка.

Стартер — в сильные морозы нередки случаи отказа стартера, в котором замерзает смазка втягивающего реле (после отогрева его работоспособность восстанавливается).

Электроника — часто сбоит блок ECU.

Система охлаждения — периодически появляются сбои в работе вентилятора, которые могут привести к перегреву ДВС (чаше проблема встречается на А-серии). Причина кроется в резисторе вентилятора (из-за неважной защиты корродирует и обгорает).

Маслонасос — использование неоригинального масла существенно снижает и без того небольшой срок службы.

Клапан EGR — со временем забивается и зависает в одном из положений. Симптомы: существенно снижается динамика разгона.

Модуль зажигания — сильно нагружен, так как для всех катушек зажигания предусмотрен всего один модуль.

Генераторы — после 100-150 тыс. км выходят из строя подшипники, кроме того генератор болезненно переносит существенные нагрузки (перегревается) и частые прогулки по пыльным дорогам (изнашиваются контактные кольца).

Другие неприятности — также к «болячкам» бензиновых ДВС можно отнести повышенную шумность работы, слабый термостат, малый ресурс помпы, свечей зажигания и их наконечников. Также стоит выделить ненадежность сальников, прокладок и датчика давления (текут). У турбомоторов достаточно рано может потребовать вложений турбонагнетатель.

Ресурс — при своевременном обслуживании поршневая прослужит около 300000 километров.

Дизельные агрегаты Opel Corsa D

A13DTE — традиционно для двигателей, работающих на тяжелом топливе, больше всего неприятностей доставляет топливная аппаратура, которая очень чувствительна к качеству солярки (чаще всего подводят ТНВД и форсунки). Довольно проблемным считается и клапан EGR, при сильной закоксовке которого мотор самопроизвольно глохнет сразу после запуска. При городской эксплуатации во время прожига сажевого фильтра, часто солярка не успевает прогореть и попадает в моторное масло. Как и у бензиновых движков, достаточно проблемными здесь являются цепь ГРМ и термостат, неудовлетворительное состояние которых может наделать немало бед. Выбирая Opel Corsa D с таким агрегатом стоит учитывать и его слабую адаптацию под эксплуатацию в суровом климате (системы управление двигателем и вентиляция картера не любят низких температур).

A17DTJ — машины с движком 1.7 встречаются очень редко. Из распространенных слабых мест здесь стоит выделить ненадежность резиновых уплотнений гильз топливных форсунок. Немало проблем в наших условиях эксплуатации доставляют топливная аппаратура Denso, насос высокого давления, сажевый фильтр и клапан EGR. Неприятностей может доставить проводка ЭБУ и теплообменник, при негерметичности которого масло попадает в антифриз. Турбина и цепь ГРМ здесь, как правило, служат 150-200 тысяч километров.

Коробки передач

Механика

— ручные коробки передач («пятиступки» F13+ и F17, и 6-ступечатая М32) особых хлопот владельцам не доставляют. Главным недугом данных трансмиссий является быстрый износ механизма переключения (служит 5-7 лет). Наличие люфта в механизме значительно усложняет процесс выбора нужной передачи. Есть два решения проблемы — замена механизма (можно установить более дешевый аналог от Daewoo Nexia) или его полная переборка. Достаточно проблемными здесь считаются сапун механизма переключения и сальники приводов (со временем начинают пропускать масло). Сцепление, при спокойной манере вождения, не требует замены 100-120 тыс. км.

Для беспроблемной эксплуатации МКПП необходимо периодически менять смазку. Если этого не делать с годами в ее нижней части будут оседать грязь и продукты износа, которые пагубно влияют на дифференциал (твердые отложения ускоряют износ зубьев). Также следует избегать длительных пробуксовок и резких стартов. На авто с большим пробегом нужно уделять внимание подшипникам вторичного вала и пальцам сателлитов, так как их неисправность зачастую приводит к повреждению корпуса КП. Для диагностики неисправностей необходимо вывесить передние колеса и раскрутить их двигателем (сигналом о наличии проблем будут посторонние звуки из коробки). Стоит отметить, что владельцы  автомобилей, оснащенных «шестиступкой», с этими проблемами сталкиваются реже.

Робот — EASYTRONIC является точной копией механической «пятиступки». У Opel Corsa D, оснащенной РКПП, помимо слабых мест, присущих механике, добавляются проблемы с актуатором сцепления и электронным блоком управления коробкой. Если робот периодически не обучать (проводить адаптацию точки схватывания) недолго прослужит и сцепление трансмиссии. Из менее существенных поломок стоит выделить повышенный износ щеток электромотора. На больших пробегах внимания может потребовать вторичный вал (при значительном износе начинает гудеть). К эксплуатационным недостаткам робота можно отнести отсутствие функции удержания авто на подъеме, что является существенным минусом. Если не хотите часто вкладывать в ремонт робота, интервал его обслуживания не должен превышать 30000 км пробега.

Автомат — четырехступенчатая АКПП Aisin 60-40LE, хоть и не обладает выдающимися характеристики, по сравнению с роботом, является вечной (срок службы 250-350 тысяч км). Основные неисправности коробки чаще всего вызваны возрастом, агрессивной эксплуатацией или отсутствием обслуживания. Так, например, при редкой смене масла продукты износа трущихся деталей снижают ресурс фрикционов (проявляется рывками), а также забивают каналы системы смазки. Из-за недостачи смазки, первым сдается планетарный механизм трансмиссии. При постоянных резких стартах на светофорах, срок службы накладок блокировки ГДТ составит 100-150 тыс. км (при спокойной манере вождения выхаживают до 250000 километров). Если коробку перегревали, раньше срока сдадутся барабан Forward, стальные диски и многое другое. К слабым местам АКПП можно отнести разве что сальник ГДТ и трубки системы охлаждения (текут).

Надежность ходовой части Opel Corsa D

Автомобиль имеет традиционную для данного класса архитектуру подвесок со стойками MacPherson спереди и перечной балкой сзади. Владельцы Opel Corsa D не устают нахваливать ходовую авто за ее комфортабельность и хорошую управляемость. А вот с надежностью подвески не все так однозначно, особенно на дорестайлинговых авто (начинала греметь спустя 50000 км).

Ресурс оригинальных деталей:

  • Стойки стабилизатора — 15-30 тыс. км
  • Опорные подшипники и амортизаторы — до 100000 км
  • Ступичные подшипники — в зависимости от диаметра колесных дисков служат 100-200 тыс. км.
  • Шаровые опоры — 100-120 тыс. км
  • Сайлент-блоки — до 150000 километров
  • В задней подвеске, спустя 100000 км внимания требуют опоры амортизаторов, пружин (проседают) и сайлент-блоки балки. На небольших пробегах источником шума могут служить пыльники амортизаторов, которые часто слетают с посадочного места.

Рулевое — здесь применен реечный механизм с электроусилителем. Рейка, как правило, дает о себе знать стуком, при проезде неровностей, спустя 120000 км (разбиваются пластиковые втулки, изнашиваются сальники). Чуть дольше живут ее пыльники и электроника, при неисправности которой можно остаться без усилителя. Усилитель чаще всего перестает функционировать по одной из причин: сбои в работе датчиков положения руля, ABS,  неисправность генератора, блока управления усилителем, BCM, перегорание проводки. Даже при незначительных сбоях в ЭУР поворот руля на месте будет сопровождаться рывками. Расходники рулевого (рулевые наконечники) ходят 80-100 тысяч километров.

Тормоза — основные нарекания вызваны из-за склонности деталей к коррозии. Первыми окисляются пальцы суппортов, что неизбежно приводит к износу пыльников. Чтобы избежать возможных проблем старайтесь обслуживать суппорта при каждом ТО. Их прочих недостатков можно выделить шумность работы тормозов (скрипят). Также владельцы сетуют на небольшой ресурс тормозных колодок.

Салон и электрооборудование

Салон — дизайн, качество сборки и износостойкость отделочных материалов заслуживают только похвалы, но не обошлось и без ложки дегтя. Больше всего нареканий получили кожух рычага КПП (вытирается), органы управления салонным оборудованием (крошатся кнопки) и наполнитель сидений (имеет свойство просаживаться). Также к минусам можно отнести излишнюю жесткость пластика, который со временем начинает докучать посторонними звуками. Шуметь могут и механизмы стеклоподъемников (требуется смазка). Из прочих неприятностей стоит выделить отваливающиеся уплотнители дверей и ненадежность замка ремня безопасности.

Электроника — среди электрооборудования салона чаще всего докучает система кондиционирования, в которой не отличаются надежностью мотор-редукторы приводов, блок управления и уплотнители (со временем пропускают фреон). У машин, в которых активно используется кондиционер, муфты компрессора хватает на 100-150 тыс. км. Еще одним минусом климатической системы является недостаточная защищенность конденсора (получает повреждения от камней, летящих из-под колес встречного транспорта).

Относительно недолго служат и регуляторы напряжения, неисправность которых неизбежно влечет за собой отказ блока BCM (отвечает за работу электрооборудования). Небольшой срок службы ECU чаще всего обусловлен его неудачным расположением (страдает от высокой температуры). На дорестайлинговых версиях Opel Corsa D часто подводит экран БК, в котором могут исчезать пиксели. Проблема решается перепайкой шлейфа или заменой блока. Средний срок службы лампочек подсветки составляет 6-7 лет, после чего они начинают тускнеть.

Салон Корса ДСалон Корса Д
Подытожим

Opel Corsa D с точки зрения надежности существенно превосходит не только своих предшественников, но и многих конкурентов. Как и любой другой автомобиль, с годами Корсу постигают те или иные поломки, однако они не многочисленны и, что, немало важно, не разорительны для владельца. При выборе авто на вторичном рынке старайтесь избегать машин с откровенно слабым литровым ДВС и роботизированной КПП.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации Opel Corsa D, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

На что обратить внимание при покупке Opel Corsa

С 2006 года начался выпуск трехдверного хэтчбека Opel Corsa D. Именно о слабых сторонах и недочетах Корсы четвертого поколения, со следующими характеристиками пойдет речь далее.

Технические характеристики

Достоинства и преимущества Opel Corsa D

  1. Приятный дизайн;
  2. Комфортный и вместительный салон;
  3. Круиз-контроль;
  4. Подогрев руля;
  5. Хороший ход;
  6. Надежность;
  7. Управляемость;
  8. Безопасность;
  9. Экономичный в расходе топлива и обслуживании;
  10. Низкая стоимость.

Слабые места Opel Corsa

Слабые места Opel Corsa 4-го поколения (D)

Слабые места Opel Corsa
  • Электроника;
  • Рулевая рейка;
  • Тормозная система;
  • Отопитель салона;
  • Обогрев заднего стекла;
  • Рычаг селектора АКПП;
  • Незащищенная проводка моторного отсека;
  • Слабая герметичность выхода провода датчика давления масла;
  • Слабое ЛКП;
  • Часто перегорают лампочки ближнего света.

Электрика

Система кондиционирования – слабое место авто. Достаточно быстро выходит из строя моторчик. Начинает шумно работать уже при 50 тысяч км пробега. Если оставить проблему без решения, то к 100 тысячам км потребуется полная замена узла. Причина в том, что моторедуктор, панель управление дает сбой. Многие владельцы жалуются на утечку фреона. Происходит это из-за слабых уплотнителей. Защита кондиционера достаточно слабая. Поэтому во время движения в него могут попасть камни и нанести вред системе.

Не надежен моторчик стеклоочистителя, элементы обогрева сидений. В процессе эксплуатации возникают проблемы с дисплеем бортового компьютера. Он теряет пиксели и ухудшается качество изображения. Исправить ситуацию можно путем перепайки шлейфа. В противном случае необходима замена блока компьютера в сборе.

Рулевая рейка

Рулевая рейка с электроусилителем – болячка авто. Нарушения в ее работе связаны с износом пластиковых втулок. Она начинает стучать, при повороте некорректно функционирует с рывками.

Тормоза

Главный недочет тормозной системы заключается в том, что ее элементы не устойчивы к воздействию коррозии. Быстрее всего ржавчина появляется на суппортах, выходит из строя механизм.

Печка

Очень часто владельцы автомобилей Опель Корса сталкиваются с проблемами в работе отопителя салона. Выходят из строя вентилятор и резистор. Резистор из-за перегоревшего термопредохранителя. Поломку легко выявить: отопление начинает нормально функционировать только на 3-4 скорости. По корпусу отопителя: ломаются крепления клапана (дроссельной заслонки). Ремонт обходится заменой верхней части корпуса.

Обогрев стекла

Еще одна «болезнь» Corsa: перегорают нити обогрева заднего стекла в результате обрыва. Проблема диагностируется даже визуально: после включения кнопки обогрева поверхность стекла неисправной нити останется запотевшей.

Коробка передач

Среди наиболее частых поломок отмечают также неисправность коробки передач. Рычаг селектора перестает сдвигаться с положения P («Паркинг»). Проблема решается заменой селектора в сервисном центре. К слову о коробке: менять масло (только оригинальное или по свойствам похожее) в ней нужно после пробега 60 тыс. км. при нормальных условиях эксплуатации.

Проводка

Уязвимым местом по признанию владельцев является проводка моторного отсека. После мойки возможно попадание влаги в электрические разъемы. К слову эта болезнь многих автомобилей.

Датчик давления масла

В процессе длительной эксплуатации транспортного средства отмечают утечку масла через провод датчика давления. Сама по себе проблема не критична, но при попадании масла на другие составляющие электрики могут появиться дополнительные неприятности. В этом случае ремонт обойдется в разы дороже.

Лампочки

По наблюдениям владельцев Опеля Корсы Д часто перегорают лампочки ближнего света. Конечно это не существенное слабое звено, но отнимает силы и время для замены.

Лакокрасочное покрытие

Также необходимо обратить внимание на ЛКП автомобиля. У Опеля данной модели ЛКП считается слабым.

Часть вышеперечисленных неисправностей можно определить по загоревшимся чекам или визуально. Но компьютерная диагностика с электронного блока управления двигателем выявит их более конкретно.

Самостоятельно тоже можно определить некоторые несложные причины неисправностей. Например, при некорректной работе системы отопления бывает достаточно проверки уровня охлаждающей жидкости и ее доливки. При обнаружении проблем с коробкой передач тоже рекомендуется в первую очередь проверить состояние трансмиссионной жидкости. При езде не должно быть рывков при переключении передач (пинаний).

Не забываем, что у Опель Корсы есть бортовой компьютер. Поэтому при самостоятельной диагностике считайте с него коды ошибок. Если же возникает множество вопросов в силу недостаточности знаний, то лучше конечно обратиться к специалистам.

Кроме вышеперечисленных слабых мест необходимо при покупке тщательным образом осмотреть весь автомобиль. Прокатиться и послушать возможные скрипы, стуки, громыхания и т.д. Задать вопросы продавцу по поводу замены масел и жидкостей. Потребовать документальные доказательства и т.д. Ведь все эти мероприятия в комплексе смогут значительно снизить цену покупаемого авто.

Основные недостатки Опель Корса Д 2006–2014 годы выпуска:

Слабые места Opel Corsa
  1. Невместительный багажник;
  2. Отсутствие датчика температуры двигателя. Ориентироваться можно только по оборотам – как только значение упадет до 800, можно начинать движение;
  3. Если продолжительное время не пользоваться машиной, закисают суппорта. При длительной эксплуатации аккумулятор разряжается полностью не за указанные в инструкции 3 недели, а в течение 10-13 дней;
  4. Плохой обзор. Из-за небольших зеркал не видно вплотную приближающуюся машину справа;
  5. Со временем начинают «отходить» уплотнители на дверях;
  6. Жесткая подвеска;
  7. Плохая шумоизоляция салона.

Подведём итог.

В целом нельзя назвать Opel Corsa D проблемной машиной. Устранение возможных неполадок хоть и будут стоить немало, но не является регулярным явлением. Для своего класса, транспортное средство имеет надежный двигатель и тормозную систему. Для начинающего водителя покупка Корсы станет хорошим приобретением.

P.S: Будем рады, если Вы сообщите в комментариях слабые места вашего автомобиля, выявленные в ходе эксплуатации.

Выбираем Опель Корса Д с пробегом: слабые места и недостатки

Опель Корса Д — четвертое поколение малолитражки, выпускаемое немецкой компанией совместно с американским концерном General Motors с 1982 года. Несмотря на то, что эта модель во многих европейских странах длительное время является самым популярным автомобилем в своем классе, в СНГ, до недавних пор, данный тип авто не пользовался особым спросом, и причин тому было несколько. Во-первых, компактные автомобили у нас не воспринимаются всерьёз. Во-вторых, марка Opel среди отечественных автолюбителей имела весьма дурную репутацию. На сегодняшний день картина кардинально изменилась, в первую очередь этому способствовали введение налогов на машины, повышение стоимости топлива и достаточно сложная ситуация на дорогах в больших городах (пробки, недостаток паркомест), да и легенды о ненадежности автомобилей с молнией на логотипе постепенно уходят в прошлое.

Немного истории:

Премьера первого поколения Опель Корса (Corsa A) состоялась в 1982 году. В этом же году в Испании было запущено серийное производство автомобиля. Данная модель считается «интернациональным» авто, так как разработкой его кузова занимались в Германии, двигателей и трансмиссии в Австрии, а сборкой в Испании. Данная генерация была представлена в трех типах кузова: хэтчбек — 3-х и 5-дверный, седан — 2-х и 4-х дверный, и 3-х дверный универсал. За 12 лет существования на рынке это поколение дважды подвергалось рестайлингу – в 1987 и 1990 году, в ходе которых обновлялись бампера, фары, решётка радиатора и интерьер.

Второе поколение (Corsa B) представили в 1993 году. При разработке новинки за основу был взят прототип под именем Opel Junior. Спустя год с начала производства Корса В стала настоящим, бестселлером возглавив рейтинги самых продаваемых авто в своем классе на многих европейских рынках. В 1997 году модель модернизировали, но сделали это так, что узнаваемый и полюбившийся многим облик автомобиля практически не изменился. За время производства с конвейера сошло около 6 млн. экземпляров. Эта модель продавалась по всему миру под разными брендами: Opel, Chevrolet, Vauxhall, Buick. На основе данного поколения Корсы были построены такие автомобили как Opel Tigra и Opel Combo.

Осенью 2000 года состоялся дебют третьего поколения Корсы (Corsa C), а уже через месяц после премьеры было налажено серийное производство модели. Автомобиль предлагался только в кузове хэтчбек — 3-х и 5-дверный. Новинка не получила никаких революционных изменений и внешне во многом схожа с предыдущей версией авто. В отличие от предшественниц, кузов данной генерации полностью оцинкован и имеет гарантию от производителя 12 лет от сквозной коррозии. Также изменения затронули переднюю и заднюю части автомобиля, элементы интерьера и силовые агрегаты. В 2003 году автомобиль подвергся модернизации, в ходе которой изменился внешний вид радиаторной решетки и улучшилось качество материалов отделки салона.

Опель Корса Д представили в июне 2006 года на автошоу в Лондоне. В основу новинки легла платформа Gamma, являющаяся совместной разработкой компаний GM и FIAT. Применение данной платформы позволило немного увеличить размеры автомобиля: длинна  +160 мм, ширина +60 мм, высота  +50 мм. Кузов традиционно представлен в двух модификациях — 3-х и 4-дверный хэтчбек. Особенностью данного поколения является внешний дизайн, позаимствованный у Astra H GTC. Сборка четвертого поколения Опель Корса осуществлялась на двух заводах — в немецком городе Айзенах и Сарагоса (Испания). В ноябре 2010 года был проведен рестайлинг, в ходе которого был изменен дизайн автомобиля, перенастроена подвеска, также были обновлены бензиновые и дизельные моторы. В продаже рестайлинговая версия авто появилась в конце января 2011 года.

Очередное поколение Опель Корса (Corsa E) официально представили в конце осени 2014 года, а уже в начале 2015 года новинка поступила в продажу. В результате смены поколений изменений претерпели дизайн кузова и интерьера, также была усовершенствованна ходовая часть автомобиля. За все время существования модели было продано более 12 млн. машин, причем большая часть осела в Старом Свете.

Проблемные места Опель Корса Д с пробегом

Лакокрасочное покрытие традиционно для современных автомобилей довольно слабое и плохо противостоит механическим воздействиям, из-за этого быстро покрывается сколами и царапинами. На Опель Корса Д первых годов выпуска нередки случаи, когда краска вспучивалась и отваливалась кусками. В ходе рестайлинга производитель изменил технологию покраски и проблема стала встречаться намного реже. А вот кузовное железо, несмотря на большое количество анекдотов о кузовах марки Opel, оказалось довольно прочным и стойко противостоит натиску рыжей болезни. Конечно, до авто из большой немецкой тройки, кузов которых наполовину состоит из алюминия и пластика, еще далеко, но уровень обработки металла таков, что места сколов краски не ржавеют годами.

Несмотря на неплохую коррозионную защиту кузова пара проблемных мест здесь все же есть. Из-за плохой подгонки зазоров между кузовными панелями (установлены слишком близко друг к другу), после пары лет эксплуатации в стыках появлялись потертости и очаги коррозии. К таковым относятся кромка капота, задняя дверь, арки и крылья. Также можно отметить слабую защиту днища и закрытых швов, но на данный момент к серьезным последствиям для кузова это не приводит. Время от времени следует прочищать сливные стоки под лобовым стеклом, в противном случаи в них будет задерживаться влага и грязь, которые провоцируют появление ржавчины на швах и попадание влаги в салон.

Из проблемных мест здесь можно отметить ненадежность нитей обогрева стекла задней двери. При их неисправности готовьтесь к покупке недешевого стекла. Также, достаточно проблемными оказались защитный пластик передней оптики (быстро затирается и мутнеет) и лампочки ближнего света (довольно быстро перегорают). Немало хлопот могут доставить и адаптивные фары AFL, которые даже после незначительного контакта бампера с бордюром, как правило, требуют реабилитации фиксирующих элементов. После 2-3 лет эксплуатации появляются сбои в работе рефлектора и приводов линз.

Надежность трансмиссии

Опель Корса Д комплектовался механическими коробками передач серий F13+ и F17, роботом Easytronic и классическим четырехступенчатым автоматом AF13. Наиболее надежными из этого списка оказались механика и АКПП, как правило, эти коробки не доставляют особых проблем до 150-200 тыс. км. Из недостатков механической трансмиссии можно отметить разве что быстрый износ элементов механизма переключения передач (появляется люфт), из-за чего появляются сложности при переключении передач (задняя может не включаться). Также довольно распространенной проблемой является утечка рабочей жидкости через сальники приводов и сапун механизма переключения, поэтому пренебрегать проверкой уровня масла в КПП не стоит. Сцепление при бережной эксплуатации способно продержатся до 100000 км.

При сильном загрязнении внутри МКПП существенно ускоряется износ зубьев дифференциала и пальца сателлитов, разрушение которых может закончиться заклиниванием КП с последующим проламыванием корпуса коробки. Чтобы избежать возможных проблем сервисмены рекомендуют обновлять смазку в коробке каждые 40-60 тыс. км. Перед покупкой подержанной Опель Корса Д не лишним будет проверить работоспособность дифференциала. Процедура проверки достаточно проста — для этого нужно поднять авто на подъемнике и заблокировать одно колесо, а второе раскрутить с помощью мотора, после чего нужно заглушить авто и слушать, нет ли посторонних звуков из коробки. Аналогичным способом проводится и проверка состояния подшипников вторичного вала, только без блокировки колеса.

АКПП устанавливали только с мотором объемом 1,4 литра, каких-либо проблем при должном обслуживании коробка не доставляет. Из недостатков агрегата можно отметить быстрое загрязнение гидроблока, износ пакетов и барабана Forward, а также слабый сальник ГДТ. Ненадежной является и система охлаждения КП, которая может со временем начать пропускать масло в местах соединения с радиатором. Соленоиды и фрикционы при бережной эксплуатации выдерживают 200-250 тыс. км. Если эксплуатировать авто в режиме «тапка в пол» достаточно быстро сдадутся накладки блокировки ГДТ. При штатном обслуживании ресурс коробки составит около 300000 км пробега.

Робот

Конструктивно робот это та же механика только с электрогидравлическим сцеплением. Про надежность роботизированной коробки передач ходят легенды, причем не самого лучшего содержания, и неспроста, так как проблемы с ней могут начаться довольно рано. Первые симптомы неисправности РКП могут появиться на пробеге в 30-50 тыс. км — машина отказывается начинать движение после отпускания педали тормоза, появляются рывки и толчки во время ускорения и остановки (неправильно функционирует главный цилиндр сцепления), перестают включаться передачи. Чаще всего некорректная работа трансмиссии вызвана выходом из строя актуаторов или сбоями в работе блока управления. Ресурс актуаторов колеблется от 50000 километров до 100000 км, а их замена обойдется примерно в 400-600 у.е.

Также довольно быстро изнашивается ведомый диск, из-за этого при каждом ТО рекомендуется обучать «робот» (проводить адаптацию). Если этого не делать существенно снижается ресурс сцепления. Из прочих неприятностей следует выделить ненадежность селектора, контроллера и сальников КП, сбои в работе ЭБУ, небольшой ресурс щеток в электромоторе (ходят 120–150 тыс. км). Довольно быстро изнашивается и вторичный вал (на скорости появляется характерный гул). К недостаткам также можно отнести и отсутствие системы удержания машины на подъеме, поэтому не лишним будет периодически проверять работоспособность ручника. Продлить срок службы роботизированной коробки передач можно, уменьшив промежуток между интервалами обслуживания до 20-25 тыс. км.

Читать вторую часть обзора Опель Корса Д с пробегом…

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Opel Corsa C (2000-2006) — проблемы и неисправности

В Росcии отзывы об Опель Корса не самые лучшие. Так что же — Corsa плохой автомобиль? Попробуем разобраться.

Opel Corsa C пришел на смену серии B в 2000 году. Забавно, но по сравнению с предшественником он существенно не изменился. По крайней мере, визуально. Однако, в его основе лежит принципиально новая платформа, колесная база увеличилась на 45 мм, обновлен интерьер, расширен список оснащения. Правда, багажник потерял 20 литров объема — его емкость 260 литров.

К сожалению, новое не означает привлекательное. Интерьер скучный до боли. Даже в щедро оснащенных экземплярах центральная консоль – это просто старомодное нагромождение. Большой руль также не слишком красив. Дизайн кузова мало чем отличался от конкурентов того времени, хотя сегодня все еще смотрится достаточно привлекательно. Тем не менее, Опель Корса не лишен преимуществ. Например, неплохого простора на заднем диване.

Ходовая

Еще один плюс Opel Corsa C – комфортные настройки подвески, которые, с другой стороны, слабо подходят для скоростной езды. Конструкция ходовой мало чем отличается от предшественника. На передней оси – стойки Макферсон со стабилизатором и треугольными рычагами. На задней оси – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Подвеска прочная, в отличие от рулевой рейки — одна из болевых точек модели. Она начинает стучать. К счастью, ее ремонт не дорог и не сложен.

С подвеской практически ничего не случается, кроме естественного износа компонентов. Спереди чаще приходится заниматься втулками и стойками стабилизатора, а сзади амортизаторами. Кроме того с возрастом дают о себе знать привода и ступичные подшипники колес.

Двигатели

Опель Корса С имеет широкий спектр силовых агрегатов. Все они хорошо знакомы по предшественнику. Бензиновые объемом 1,0-1,4 л были перенесены без изменений, в то время как дизельные 1.7 DI и 1.7 DTI — это глубоко модернизированные агрегаты Isuzu — уже с непосредственным впрыском.

Палитра моторов была полностью обновлена в 2003-2004 годах. Бензиновые моторы емкостью 1.0 и 1.2 литра приобрели технологию Twinport, 1.4 л — принадлежит к новой серии, а 1,7-литровые DI и DTI уступили место 1.3 CDTI и 1.7 CDTI — с системой впрыска Common Rail.

Самый маленький из двигателей в целом не очень удачный. Это трехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1,0 л. Двигатель не отличается комфортной работой, а его отдача всего 58 л.с. (60 л.с.). Гораздо лучший выбор 1,2-литровый мотор мощностью 75 л.с., а еще лучше – 1,4 л / 90 л.с.

Opel может предложить и более могучие двигатели, такие как 1,8 л мощностью 125 л.с. и 1,6 Turbo мощностью 175 л.с. — для версии ОРС.

Бензиновые

Базовая «литрушка», помимо сравнительно высокого расхода топлива, имеет не достаточно надежный цепной привод ГРМ. К тому же 1-литровый мотор шумный и очень слабый. 1,2-литровый агрегат практически безотказный, как 1,4-литровый мотор. Двигатели 1,4 л и 1,8 л со временем начинают брать масло.

Что интересно, один и тот же комплект ГРМ подходит для всех версий 1.0, 1.2 и 1.4 Twinport. Проблема растяжения цепи касается всех этих двигателей. Скорому износу способствует агрессивная манера вождения и затягивание сроков замены масла. Старый 1.4 имеет несколько иной привод ГРМ.

Среди общих проблем можно отметить течь масляного датчика и насоса охлаждающей жидкости. Последний в дальнейшем был доработан, и утечки стали появляться существенно реже.

Дизельные

Не секрет, что под Опелевским индексом 1.3 CDTI скрываются технологии Fiat под названием Multijet. Этот дизель дебютировал на рынке в 2003 году, а попал под капот Опель Корса только через год — как раз после рестайлинга в 2003 году. 1,3-литровый турбодизель создавался с целью уменьшения размеров агрегата и увеличения отдачи за счет системы впрыска Common Rail и турбонагнетателя с изменяемой геометрией. Однако Corsa получил простой вариант дизеля мощностью 70 л.с. и 170 Нм крутящего момента, который был ценен во всей гамме двигателей, за исключением спортивного ОРС.

1,3 CDTI в среднем потреблет 4,5-5 л/100 км. Примечательно, что в то время для данного мотора был предусмотрен сажевый фильтр, но только не для Opel Corsa C. Теоретически турбодизель не должен создавать серьезных проблем, так как его конструкция в целом удачная. Но только при условии эксплуатации в нормальных условиях и отсутствия издевательских пыток. 1.3 CDTI хорошая альтернатива для бензинового мотора в городе, но эксплуатация турбокомпрессора требует сложного ухода и, прежде всего, регулярной замены масла. Производитель рекомендует менять его через каждые 20 000 км, что согласитесь — слишком много. Неудивительно, что потом большая часть двигателей просто изношена и поглощает огромное количество масла.

Уровень масла необходимо постоянно контролировать, так как объем системы смазки всего 3,2 литра. Даже небольшая потеря масла несет разрушительные последствия для двигателя. Вот почему многие 1.3 CDTI к 200 000 км уже сильно изношены. Движение с низким уровнем масла, особенно в городе, для системы ГРМ с цепным приводом – катастрофа. Цепь изнашивается и начинает шуметь. Лучше заранее обратить на это внимание и заменить весь комплект ГРМ.

Теоретически цепь рассчитана на весь срок службы, но на деле ее приходится менять уже после 100-150 тыс. км пробега. Проблемы может создавать клапан EGR, который можно заглушить без негативных последствий для двигателя. Но для этого нужна перенастройка ЭБУ. Система впрыска стабильна, но только до определенных условий. При больших пробегах придется ее восстанавливать. Сначала появляются утечки из форсунок. А из-за свечей накаливания и расходомера возникают проблемы с запуском холодного двигателя и провалы мощности.

При продолжительной эксплуатации (более 200-250 тыс. км) приходится сталкиваться с заменой турбокомпрессора, топливного насоса высокого давления и двухмассового маховика.

ТНВД — чувствительный элемент в 1.3 CDTI.

1.7-литровый турбодизель гораздо надежнее своего младшего коллеги. Изначально использовались версии без впрыска Common Rail. Они были проще и слабее. Несмотря на наличие турбины, интеркуллер в самом слабом 65-сильном DI не применялся. Среди серьезных неисправностей следует выделить повреждение головки блока, после того, как турбина начинала бросать масло.

Более поздние модификации  обзавелись впрыском Common Rail. Это позволило повысить динамику, но двигатель по-прежнему работал шумно. Неприятности могли доставить контроллер или ТНВД.

Трансмиссия

Все Опель Корса переднеприводные. В пару силовым агрегатам устанавливались 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат или автоматизированная трансмиссия Easytronic. Сцепление МКПП довольно нежное. Оно изнашивается сравнительно быстро, особенно при динамичном стиле вождения. Этот элемент сравнительно дорогой и не справляется с большим потоком мощности итальянского турбодизеля. Уязвимое место в МКПП – нежная вилка включения передач.

Не советуем приобретать Opel Corsa C с автоматизированной коробкой передач Easytronic, которая практически всегда имеет проблемы с программным обеспечением. Гораздо безопаснее 4-ступенчатый классический «автомат».

Типичные проблемы и неисправности

Из мелких болезней стоит отметить износ механизма переднего стеклоочистителя. Другая типична проблема — сломанная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Владельцы повреждают ее, пытаясь снять аккумулятор. Они отгибают пластик. Этого делать нельзя. Прежде, необходимо открутить дворники и снять весь пластик. Тогда с левой стороны можно будет проверить и сток воды. Если он забьется, то вода устремится в салон.

Отказы электрики носят несистемный характер, поэтому конкретных жалоб не находится. Правда, порой отказывает исполнительный механизм, отвечающий за уровень ближнего света фар, или начинает капризничать центральный замок: открываются не все двери.

Коррозия Опель Корса не столь масштабная, как у предшественника. Как правило, ржавчина появляется только на возрастных автомобилях. Кроме того коррозия атакует элементы выхлопной системы.

Заключение

Опель Корса в третьем воплощении – стоящий автомобиль для людей, которые нуждаются в недорогом транспортном средстве. Эксплуатация не потребует значительных финансовых затрат. Это, правда, что Opel Corsa C не является безупречным, но большинство неисправностей могут быть устранены за смешные деньги.

Технические характеристики Opel Corsa C

Бензиновые двигатели

Версия

1.0

1.0

1.2

1.2

1.4

1.4

Годы

2000-03

2003-06

2000-04

2004-06

2000-03

2003-06

Двигатель, цилиндры, клапаны

бенз R3/12

бенз R3/12

бенз R4/16

бенз R4/16

бенз R4/16

бенз R4/16

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (cm3)

973

998

1199

1229

1389

1364

Мощность л.с. при об/мин

58/5600

60/5600

75/5600

80/5600

90/6000

90/5600

Крутящий момент Нм при об/мин

85/3800

88/3800

110/4000

110/4000

125/4000

125/4000

Коробка передач*

5M, 5ET

5M, 5ET

5M, 5ET

5M, 5ET

5M, 4A

5M, 5ET

Максимальная скорость, км/ч

155

156

170

175

180

179

Разгон 0-100 км/ч, сек

17

16

13

12,5

11,5

11,5

Расход топлива  (л/100 км)

7,2/4,7/5,6

7,1/4,6/5,5

8,2/5,2/6,3

7,9/4,8/6,0

9,8/5,7/7,2

8,1/4,9/6,1

*M – МКПП, ET – робот Easytronic, A – автомат

 

GSi и дизельные двигатели

Версия

1.8 GSi

1.3 CDTI

1.7 DI

1.7 DTI

1.7 CDTI

Годы

2000-06

2004-06

2000-04

2000-04

2004-06

Двигатель, цилиндры, клапаны

бенз

R4/16

турбодиз

R4/16

турбодиз

R4/16

турбодиз

R4/16

турбодиз

R4/16

Привод ГРМ

ремень

цепь

ремень

ремень

ремень

ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (cm3)

1796

1248

1686

1686

1686

Мощность л.с. при об/мин

125/6000

70/4000

65/4400

75/4400

100/4400

Крутящий момент Нм при об/мин

165/4600

170/1750

130/2000

165/1800

240/2300

Коробка передач*

5M

5M, 5ET

5M

5M

5M

Максимальная скорость, км/ч

202

165

162

170

188

Разгон 0-100 км/ч, сек

9

14,5

14,5

13,5

11,5

Расход топлива  (л/100 км)

11,0/5,8/7,7

5,8/3,9/4,6

5,8/4,1/4,7

5,8/4,1/4,7

6,5/4,0/4,9

*M – МКПП, ET – робот Easytronic, A – автомат

 

Opel Corsa D, характерные особенности автомобиля, уязвимые места, отзывы владельцев

В статье рассказано о некоторых особенностях компактного хэтчбека Opel Corsa D, о наиболее уязвимых местах в автомобиле.

Компактные автомобили класса D очень удобны для эксплуатации в городских условиях – машину легко припарковать, она расходует немного топлива.

В Европе уже давно очень популярны небольшие хэтчбеки, в последнее время и в России все чаще подобные автомобили встречаются на дорогах.

Немного из истории автомобилей Opel Corsa

История немецкого автомобиля «Опель Корса» начинается с 1982 года, первые машины были представлены в кузове 3-дверный хэтчбек и 2-дверный седан.

В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек и популярной в то время 4-дверный седан, модельный ряд силовых агрегатов был представлен двигателями 1000 и 1300 см3.

Модель выпускалась до 1993 года, затем немецкий концерн приступил к производству нового компактного авто Опель Корса B.

Уязвимые места Opel Corsa D, отзывы владельцев

ПОЯСНЕНИЕ: Класс В — это просто класс автомобилей (типа компактный), например, у Mercedes есть автомобили класса C и E. А буквы a, b, c, d — это Opel 1, 2, 3, 4 поколения, для упрощения их обозначали буквами. Opel Corsa а, b и c — это предыдущие поколения автомобиля.

Во втором поколении Corsa седанов уже не было, модельный ряд был представлен 3-дверными и 5-дверными хэтчбеками. Новая машина приобрела более округлые очертания, во внешнем облике произошли значительные изменения:

  • появилась новая оптика;
  • стали более обтекаемые бамперы;
  • изменилась решетка радиатора.

Уязвимые места Opel Corsa D, отзывы владельцев

Значительно расширилась линейка двигателей – на обновленном «Опель Корса» вместе с малолитражными стали использоваться более мощные моторы объемами 1400 и 1600 см3, также на машине устанавливались дизели 1,5 и 1,7 л. В трансмиссии использовалась 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатая коробка-автомат.

Opel Corsa C выпускалась с 2000 по 2006 год, модель также была представлена в кузове хэтчбек, в 3-дверном и 5-дверном варианте. Новый кузов стал более надежным – за счет оцинковки стойко противостоял коррозии, само железо тоже стало крепче.

Уязвимые места Opel Corsa D, отзывы владельцев

В линейку бензиновых двигателей был добавлен 125-сильный 1,8-литровый силовой агрегат, а из дизельного ряда убран мотор 1,5 л.

С 2003 года добавили турбодизели 1,7 и 1,3 л, а к автоматической и механической КПП добавилась коробка-робот F13MTA.

Компактный хэтчбек Corsa D четвертого поколения дебютировал в октябре 2006 года, автомобиль был создан совместно концернами General Motors и Fiat.

Уязвимые места Opel Corsa D, отзывы владельцев

Новый «улыбчивого» вида автомобиль производился на платформе Gamma, по сравнению с предыдущей моделью Corsa стала больше в размерах:

  • на 160 мм длиннее;
  • на 60 мм шире.

Так же, как и предыдущие два поколения, новая Corsa представлена в кузовах 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, и 5-дверная модель на 24 мм шире 3-дверной.

Собирался автомобиль Corsa D в Германии и Испании.

Opel Corsa D 2007 года

В 2007 году появилась версия Corsa D с новым дизельным мотором 1600 см3 (192 л. с.).

Рестайлингу компактный хэтчбек подвергся в 2010 году:

  • в модельном ряде появились новые цвета;
  • в линейке силовых агрегатов добавились новые двигатели;
  • машина получила другую решетку радиатора;
  • изменился передний бампер.

Уязвимые места Opel Corsa D, отзывы владельцев

Двигатели и связанные с ними проблемы

На автомобильном рынке Opel Corsa D в основном представлена с бензиновыми двигателями 1000, 1200 и 1400 см3, с дизельными моторами машины есть, но они встречаются очень редко.

Практически на всех бензиновых моторах может подтекать передний или задний сальник коленвала, также масло нередко течет через датчик давления.

При обнаружении течи через датчик неисправность необходимо сразу устранить, иначе масло может попасть на проводку, и тогда ремонт будет стоить уже гораздо дороже.

Уязвимые места Opel Corsa D, отзывы владельцев

 

Нельзя допускать перегрева двигателя – если индикатор температуры начал мигать или загорается красным, мотор следует заглушить, а машину грузить на эвакуатор и разбираться со случившимся уже в автосервисе.

Перегрев в первую очередь приводит к короблению головки блока – замена ГБЦ обходится автовладельцам дорого.

Если промерзает система вентиляции картера на морозе, в моторе создается повышенное давление. При этом выдавливает масляный щуп, и, если недоглядеть, масло из мотора может вытечь. Поэтому в качестве профилактики следует раз в 50 тыс. км промывать систему вентиляции.

Уязвимые места Opel Corsa D, отзывы владельцев

Трансмиссия

Самые проблемные коробки передач Opel Corsa D – роботизированные.

Уязвимые места Opel Corsa D, отзывы владельцев

Переключение передач может происходить с хрустом или стуком, со скрежетом включаться задняя передача, еще при этом машина подергивается или «задумывается».

В первую очередь выходит из строя сцепление, его меняют на 80-100 тыс. км, но это при условии бережной эксплуатации.

Некорректная работа коробки может начаться и при 30 тысячах километров пробега.

Нередко на машинах с КПП Easytronic создает проблемы селектор переключения передач.

Уязвимые места Opel Corsa D, отзывы владельцев

С любыми неполадками «Изитроник» следует обращаться в специализированные автомастерские. Неквалифицированный ремонт коробку можно совсем «добить», и тогда придется покупать б/у деталь на авторазборке, так как новый «робот» стоит нереальных денег.

Меньше всего хлопот доставляет механическая КПП, ближе к сотне тысяч километров может понадобиться замена сцепления. Если коробку не «рвать», она проходит достаточно долго.

Вполне надежными являются и АКПП, но, чтобы трансмиссия не выходила из строя раньше времени, следует через 50-60 тыс. км менять масло.

Электрическая часть

Генератор и стартер – это проблемные детали на многих «Опелях». Прежде чем «закончится», генератор начинает свистеть.

Уязвимые места Opel Corsa D, отзывы владельцев

Часто из строя выходит регулятор напряжения, и тогда пропадает зарядка. Можно купить китайский генератор, он стоит недорого, но как долго может прослужить китайская деталь, неизвестно.

Стартеры на Opel Corsa маломощные, и выходят из строя от частого запуска двигателя, особенно быстро они ломаются на морозе.

Уязвимые места Opel Corsa D, отзывы владельцев

Также в некоторых случаях выручает дешевая китайская продукция, но лучше не поскупиться и приобрести оригинальный стартер.

Моторчик заднего дворника отказать может элементарно, и самая характерная причина выхода его из строя – примерзание задней щетки к стеклу.

Водителям, прежде чем включать задний дворник, сначала следует убедиться, что со щеткой все в порядке.

Подвеска

Подвеска Opel Corsa D – стандартная для автомобилей такого класса:

  • передняя – типа MacPherson;
  • задняя – поперечная балка с пружинами.

Нельзя сказать, чтобы в подвеске что-то очень часто ломалось, но и слишком надежной ее называть сложно.

Уязвимые места Opel Corsa D, отзывы владельцев

Как и в любой другой легковой машине, в «Корсе» в первую очередь требуют замены стойки стабилизатора, не слишком надежными бывают амортизаторы.

Впрочем, здесь как повезет, при удачном стечении обстоятельств амортизаторные стойки могут проходить и 90 тыс. км.

Практически все «Опели» характеризуются слабыми задними пружинами, на Corsa D пружины также ломаются, особенно, если постоянно перегружать багажник. В целом задняя подвеска надежная и не вызывает больших нареканий.

Кузов

Начиная с третьего поколения Corsa кузова на компактных «Опелях» идут оцинкованные, поэтому коррозии они противостоят хорошо.

Традиционно для автомобилей Opel со временем появляются «рыжики» на краях задних крыльев, в таком случае следует снимать задний бампер, зачищать дефектные места, грунтовать и красить.

Ржавый кузов

Отзывы владельцев

В основном автовладельцев об Opel Corsa D отзываются положительно, хотя и отмечают некоторые недостатки.

Многим не нравится не слишком просторный салон, небольшой багажник, слабоватые моторы.

Но у небольшой машины есть свои плюсы:

  • автомобиль маневренный, легко паркуется в любом месте;
  • Opel Corsa редко угоняют;
  • ломается авто редко, в ремонте достаточно простой;
  • машина экономичная, топлива потребляет немного.

На вторичном рынке «Опель Корса Д» пользуется спросом, и поклонников у компактного хэтчбека находится немало.

Оцените статью




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о