Содержание

БМВ 5-й серии Е60 — проблемы и неисправности — журнал За рулем

Решили обратить свой взор на подержанный немецкий премиум? Например, на предыдущее поколение BMW 5-й серии (Е60)? Сначала стоит изучить основные слабые места «пятерки», иначе есть риск сильно опустошить кошелек.

Материалы по теме

Кузов и электрика

Лакокрасочное покрытие у BMW очень стойкое, и следов ржавчины не должно появиться даже на самых престарелых экземплярах 2003 года. Если же коррозия есть — это прямое указание на пережитую аварию и последующий некачественный ремонт. Отделка интерьера также долговечна. И если пробег чуть больше 100 тысяч километров, а кожа руля и сидений уже затерта, бегите от этого экземпляра подальше — пробег сильно скручен. Кстати, пробег пишется сразу на несколько блоков, и полностью уничтожить следы скрутки непросто. К тому же всю официальную историю обслуживания автомобиля можно узнать в любом дилерском центре даже без сервисных документов.

Обязательно выясните, менялся ли плюсовой провод. У машин первых лет выпуска была плохая изоляция и провод замыкало на массу, что порой приводило к возгоранию. У универсалов проверьте работоспособность панорамной крыши. Через шесть-семь лет механизм складывания перекашивает и клинит. А еще нужно внимательно следить за состоянием отверстий дренажа. Если они забьются, можно залить блок управления двигателем. Генератор надежен, но иногда после 150 тысяч начинают гудеть подшипники.

Двигатели

Рядные бензиновые «шестерки» M54 ведут свою родословную от «плиты» M50. Главная болячка — проблемы с системой VANOS и вентиляцией картера.

Рядные бензиновые «шестерки» M54 ведут свою родословную от «плиты» M50. Главная болячка — пробле

Болезни BMW E60 (E61) (2003-2010)

Вернуться к странице BMW

Производился в Германии, Мексике, Индонезии, Египте, России, Китае, Индии и Таиланде.

Рестайлинг в 2007 году.

В Калининграде выпускали только заднеприводные версии. Все полноприводные автомобили сделаны в Германии.

Кузов

Передние крылья и капот из алюминия. Коррозии на них не будет, но ремонт после аварии обойдется дорого.

Электрика

В автомобиле много дорогостоящей электроники, которая отказывает по разным причинам.

К 120 т. км отказывает обогрев переднего сиденья.

На морозе замерзает джостик на рестайлинговых автомобилях. Система сбоит при отказе любого из многочисленных датчиков, что приводит к замене всего компьютера (1600$)/

На правом заднем фонаре имеются проблемы с массовым проводом. Прогорает контакт.

От попадания воды может загудеть муфта генератора.

Двигатель

Двигатель M54B22 (170 л.с., 2,2 л) устанавливался на 520i в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель N43B20 (170 л.с., 2,0 л) устанавливался на 520i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель N52B25 (177 л.с., 2,5 л) устанавливался на 523i в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N53B25 (190 л.с., 2,5 л) устанавливался на 523i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M54B25 (192 л.с., 2,5 л) устанавливался на 525i в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель N52B25 (218 л.с., 2,5 л) устанавливался на 525i в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N53B30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 525i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M54B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530i в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель N52B30 (258 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530i в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N53B30 (272 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель N54B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливался на 535i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель N62B40 (306 л.с., 4,0 л) устанавливался на 540i в период с 2005 по 2010 год.

Двигатель N62B44 (333 л.с., 4,4 л) устанавливался на 545i в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель N62B48 (367 л.с., 4,8 л) устанавливался на 550i в период с 2005 по 2010 год.

Двигатель M47D20 (163 л.с., 2,0 л) устанавливался на 520d в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N47D20 (177 л.с., 2,0 л) устанавливался на 520d в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M57D25 (177 л.с., 2,5 л) устанавливался на 525d в период с 2004 по 2007 год.

Двигатель M57D30 (197 л.с., 3,0 л) устанавливался на 525d в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M57D30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530d в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель M57D30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530d в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель M57D30 (235 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530d в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M57D30 (272 л.с., 3,0 л) устанавливался на 535d в период с 2004 по 2007 год.

Двигатель M57D30 (286 л.с., 3,0 л) устанавливался на 535d в период с 2007 по 2010 год.

Болезни бензиновых двигателей BMW M (1933-2011)

Болезни бензиновых двигателей BMW N (2001-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW M (1983-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW N (2006-н.в.)

Общие болезни двигателей BMW

К 150 т. км течет радиатор. К 170-180 т. км отказывает помпа и клапана системы охлаждения. Лопаются патрубки системы охлаждения. Отказывает термостат. Течет радиатор.

Двигатели едят масло.

На дорестайлинговых автомобилях отказывает клапан в системе вентиляции картерных газов каждые 80 т. км. После рестайлинга его встроили в клапанную крышку и ресурс увеличился вдвое.

Течет прокладка клапанной крышки на морозе при пробеге около 100 т. км.

Иногда отказывают катушки зажигания.

Трансмиссия

При покупке полноприводной версии необходимо делать диагностику системы полного привода (200$).

На дорестайлинговых автомобилях течет прокладка поддона КПП.

На дорестайленговых автомобилях с АКПП ощущается толчок при включении D и R. Частично устраняется частично обновлением софта коробки. После рестайлинга проблема ушла. При смене водителя коробка может пинаться. По регламенту масло в АКПП не меняется.

На АКПП 6-26 изнашивается турбинный вал к 80-100 т. км.

На полноприводных версиях к 150 т. км выходит из строя моторчик раздатки.

К 140 т. км текут сальники редукторов.

Пластиковый поддон АКПП ведет от перепада температур и появляется течь масла.

Ходовая часть

К 70-90 т. км на заднеприводных версиях полностью изнашивается задняя подвеска. Иногда без Н-образных рычагов. На полном приводе она ходит 140 т. км. Подшипники ступиц ходят 170 т. км. Стойки стабилизаторов ходят 60 т. км. Передняя подвеска ходит 90-110 т. км.

Если установлена задняя пневмоподвеска, то изнашивается компрессор из-за неудачного расположения воздухозаборника.

В целом подвеска на полном приводе крепче.

Стойки стабилизатора ходят 20-30 т. км.

Текут гидравлические актуаторы активных стабилизаторов при наличии системы dynamic drive.

Механизмы управления

Слабая активная рулевая рейка начинает стучать (3500$) к 100 т. км, машина плавает. Многие меняют рулевые тяги рискуя повредить втулки, что усугубляет стук. На дорестайлинговых автомобилях с активной рейкой отказывает датчик, расположенный внизу на рейке. Защита картера может значительно продлить жизнь датчику.

Слабый рулевой вал.

На полном приводе проблем с рулевой рейкой нет.

Передние тормозные колодки ходят 35 т. км, задние 80 т. км. Диски в 2 раза дольше.

К 180 т. км отказывает насос гидроусилителя. Текут шланги ГУРа.

Прочее

В целом, все проблемы автомобиля являются прогнозируемыми и увеличение надежности в сравнении с прошлым поколением видно невооруженным взглядом.

Дорогой фирменный сервис.

Угоняема. Воруют зеркала.

Неисправности БМВ 5-й серии Е60/Е61

Неисправности БМВ 5-й серии Е60/Е61 — основные «болячки»

Динамика, управляемость, престиж и слово «БМВ» уже давно стали синонимами. Однако, за все когда — нибудь приходит расплата. Чем придется пожертвовать в случае приобретения поддержанной «пятерки» БМВ в кузове Е60/Е61 (2003-2009 годов выпуска)?

В силу того, что над дизайном кузова Е60 (и не только) работал Крис Бэнгл, «пятерка» была воспринята общественностью не сразу.

После строгой и вычурной БМВ 5–й серии в кузове Е39, которую многие считали, и считают до сих пор, лучшей «пятеркой» с точки зрения дизайна, Е60 показалась излишне «пестрой» и броской. В итоге – сторонники и противники разделились на два враждебных лагеря, где у каждого своя истина. Остается только добавить, что со временем Е60 стали воспринимать не так эмоционально, а в наше время этот кузов и посей день не выглядит устаревшим и привлекает внимание на дороге.

Итак, через год после дебюта Е60 в кузове седан появился и универсал, серия которого была Е61. Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый — каждый автолюбитель определят для себя сам.

Линейка бензиновых силовых установок была следующей: 2,2 л (170 лошадиных сил), 2,5 л (192 лошадиные силы), 3 л (231 лошадиная сила), и самый мощный 4,4 л V8 (333 лошадиные силы). Силовая гамма турбодизелей поменьше – шестицилиндровый 3 литра и мощностью 218 лошадиных сил и четырехцилиндровый турбодизельный двигатель, развивающий 163 лошадиные силы, который появился в 2005 году. В том же году «шестерка» объемом 2,5 литра и мощностью 177 лошадиных сил стала базовой силовой установкой. Стоит отметить, что мощность моторов 2,5 и 3 л стала больше. В ходе рестайлинга, который был произведен в 2007 году гамма силовых агрегатов пополнилась четырехцилиндровым двухлитровым мотором  мощностью 170 лошадиных сил.

Как механическая, так и автоматическая коробки переключения передач были исключительно шестиступенчатыми.

Кузов БМВ 5–й серии в кузове Е60

Имеет высокую стойкость к коррозии и дорожным реагентам. В данной модели, в целях лучшей развесовки по осям и снижения веса, такие элементы кузова как капот, крылья, лонжероны и подвеска на подрамнике выполнены из алюминия.

Электрическое оборудование

Не отличается надежностью и стабильностью работы – проблема кроется в программном обеспечении, которое отдает команды и управляет всеми функциями и процессами в автомобиле. Особенно проблемными считаются машины первых лет выпуска. Учитывая тот факт, что в автомобиле количество электронных блоков колеблется в районе 150 штук, проще всего обратиться в наш технический центр, где с помощью специального оборудования вычислят неисправный блок.

Двигатели БМВ 5–й серии в кузове Е60

В целом – надежны. Цепной привод механизма газораспределения служит верой и правдой 250 000 километров. Но, имеется склонность к перегреву – от эксплуатации в российских условиях и заправкой отечественным топливом перестает исправно функционировать клапан рециркуляции картерных газов (EGR клапан), вследствие чего образуется отложение нагара на днище поршня и кольцах – это и приводит к перегреву двигателя.

После 100 000 километров пробега могут «приказать долго жить» нейтрализаторы отработавших газов – они попросту спекаются и разваливаются. Свечей зажигания с платиновыми электродами хватает обычно на 30 000 – 40 000 километров, с поправкой на наши суровые условия эксплуатации, ибо в Европе они служат до 100 000 километров, а то, и поболее.

Подшипники охлаждаемых генераторов также не являются сильной стороной данного автомобиля – служат в среднем 50 000 километров и меняются только в сборе. Еще, рекомендуется, время от времени, подвергать очистке систему впрыска, однако форсунки с двигателя снимать нет необходимости.

Коробки переключения передач

Особых проблем не замечено, однако диагностика, все же, не помешает. Сцепление служит до 150 000 километров пробега, при условии нормальной эксплуатации, «гонщикам» оно прослужит в 3 раза меньше. Через каждые 60 000 километров рекомендуется подвергать замене масло в коробках.

Подвеска BMW

Слабое место – рулевая рейка, которая, обычно, больше 100 000 километров «не ходит».  Шаровые опоры и сайлентблоки задних рычагов BMW 5-series E60 настоятельно требует особого внимания, принимая в учет качество российских дорог. Поэтому стоит чаще проводить диагностику подвески своими руками, особенно если у Вас есть гараж с ямой.

Итог

БМВ 5–й серии Е60 способна доставить немало удовольствия за рулем, однако за удовольствие нужно платить. Подумайте еще раз, прежде чем примите решение о приобретении данного  автомобиля на вторичном рынке. Обязательно пройдите диагностику и проверьте «историю» машины, так как вниманием автоугонщики Е60 не обделили. Удачи!

  • < Назад
  • Вперёд >

Стоит ли покупать автомобиль BMW E60?

e6020

BMW 5 серии в кузове E60 это дорогой и статусный автомобиль, напичканный под завязку электронными помощниками. Производители наделили его большим выбором моторов, как бензиновых, так и дизельных. Все двигатели обладают большим запасом мощности и хорошим крутящим моментом, что наделяет этот автомобиль великолепной динамикой. Очень плотная подвеска с коротким ходом делает BMW настоящим спортивным болидом, способным доставить своему владельцу истинное удовольствие от управления им.

Немецкая автомобильная индустрия всегда отличалась серьезным подходом и высокими критериями производства своих машин. Баварский автозавод прочно занял лидирующие позиции в производстве автомобилей класса люкс. К моменту выпуска модели E60, производители BMW находились на самом пике подъема деятельности и смогли вложить в производство машины очень большие средства.

В этом автомобиле воплотились самые гениальные идеи конструкторов и дизайнеров того времени. Хотя стоимость этой машины в салонах была достаточно велика, она вызывает неподдельный интерес на вторичном рынке до сих пор, хотя выпускалась довольно давно. Рестайлинг 2007 года добавил автомобилю новые способности. Несмотря на это, в приобретении этого автомобиля необходимо учесть некоторые нюансы.

BMW E60

Преимущества и положительные моменты

  • Отличная шумоизоляция. Абсолютно не вызывает нареканий у владельцев, посторонние шумы действительно не слышны в салоне.
  • Превосходная работа дизайнеров, результат которой трудно превзойти конструкторам даже в наше время. Несмотря на то, что с момента ее выпуска прошло много времени, машина приковывает к себе внимание и остается актуальной и современной.
  • Устойчивая подвеска. Очень хорошее поведение даже на слишком неровных дорогах, спортивное чувство руля, отличное вхождение в повороты на скорости, сохранение комфорта в салоне – всё это несомненные плюсы этого автомобиля;
  • Вместимость салона. Отличная комфортабельность, вместимость, превосходные материалы отделки – в общем-то, все это только подтверждает что перед нами действительно автомобиль, принадлежащий к элитному сегменту.
  • Эргономика, удобство панели, хорошая обзорность. Эти качества несомненно пригодятся водителю автомобиля.
  • Удобный и вместительный багажник, комфортные сиденья – превратят ваши поездки, особенно длительные, в приятные путешествия, приносящие только удовольствие. Производители немецкого авто сумели разработать машину, у которой мало достойных конкурентов.
  • Надёжность. По отзывам большинства владельцев, надежность BMW достойна высших похвал, автомобиль не подведет вас в дороге, а возможные поломки достаточно предсказуемы.
  • Электроника, практически не дающая сбоев. Немногочисленные проблемы в работе электроники легко устраняются загрузкой новых программ.
  • Кузов тщательно защищен от коррозии и на протяжении длительного времени, при соответствующем уходе, производит впечатление только что сошедшего с конвейера.
  • Бензиновые двигатели. При выходе машине досталось три самых удачных мотора серии М54, объемом 2,2 (520), 2,5 (525) и 3,0 (530) литра. По мнению большинства экспертов, все последующие модели сильно уступали им по многим параметрам.

E60 на дороге

Основные минусы и недостатки

  • Система iDrive. Долгое время основной причиной недовольства владельцев была именно эта система. Разработчики долго, и в основном безуспешно, пытались устранить недостатки системы, обновляя программное обеспечение.
  • Рулевая рейка. Несмотря на заявления производителя о том, что ко времени выпуска E60, проблемы с рейкой уже были устранены, это оказалось не так. Замена рейки может обойтись в кругленькую сумму, и составлять чуть ли не половину стоимости машины.
  • Дизельные моторы, зарекомендовали себя с плохой стороны, они довольно быстро выходят из строя, а ремонт их, мягко говоря, далеко не дешевый.
  • Коробки. В основном E60 были куплены в России с автоматом, и это стало проблемой для покупателей подержанных машин. Автоматические коробки подвержены частым поломкам.
  • Тщательно обследуйте состояние ходовой части при покупке, ее ремонт у подержанного автомобиля зачастую неизбежен. Одна только замена амортизаторов в оригинальном исполнении обойдется в сумму, составляющую 20% от стоимости машины на вторичном рынке.
  • Полный привод. Приобретение такого автомобиля может принести много проблем, обслуживание и ремонт его намного сложнее.
  • Несовершенство оптики. Стекла очень подвержены царапинам и моментальным сколам и трещинам.
  • Очень часто BMW 5 серии в кузове E 60 досаждает своим владельцам именно незначительными неисправностями, такими как некорректная работа системы кондиционирования, отказы датчиков парковки и давления в шинах.
  • В течение времени элементы подогрева в сидениях начинают работать неправильно, возможны проблемы с открыванием стекла двери багажника. Возможен сбой функционирования блока управления фарами, называемого SMC.

Салон E60

В итоге

BMW Е60 может стать вашим лучшим автомобилем, но при соблюдении некоторых правил. Изначально, перед приобретением автомобиля, необходимо проверить его пробег и состояние. Серьезных проблем практически не миновать после 250 000 км.

Автомобили с большим количеством лошадиных сил под капотом и высокой мощностью двигателя могут заставить своего владельца довольно ощутимо потратиться на ремонт и техническое обслуживание. Немаловажна и высокая стоимость транспортного налога и полиса ОСАГО, довольно высокие траты на бензин. Многого можно избежать, если бережно относиться к машине и избегать резких стартов.

Но все эти неприятные моменты меркнут перед осознанием того, какое чудо инженерной мысли, безукоризненного немецкого исполнения и уникального дизайна оказалось в ваших руках. Не подлежит сомнению одно – обладание таким автомобилем, как BMW говорит о том, что Вы – успешный, состоявшийся человек, к тому же прекрасно разбирающийся в машинах.

Похожие записи

BMW 5 Series (E60): Разрушитель традиций

«Пятерка» в кузове Е60 окончательно изменила традиционное восприятие автомобилей данного бренда – вслед за старшей «семеркой» она переняла совершенно новый и непривычный фирменный стиль марки.

«Пятерка» в кузове Е60 окончательно изменила традиционное восприятие автомобилей данного бренда – вслед за старшей «семеркой» она переняла совершенно новый и непривычный фирменный стиль марки.

BMW 5 Series (E60)

BMW 5 Series (E60) 2003–2009 г. в. от $24 500 до $50 000

Поначалу дизайн «пятерки» Е60 вызвал неоднозначную реакцию у поклонников BMW. Позже страсти улеглись, к облику постепенно привыкли и стали больше акцентировать внимание на потребительских качествах. Каковы они у подержанных BMW 5 Series?

Будьте внимательны!

Кузова Е60 необычны тем, что все детали передка (лонжероны, крылья, капот и др.) выполнены из алюминиевого сплава и прикреплены к металлическому каркасу остальной части кузова с помощью заклепок и специального клея. Применение «крылатого» металла позволило добиться лучшей, чем у предшественника, развесовки по осям, что повысило ходовые качества. Кроме того, алюминиевые детали способствуют лучшей коррозионной стойкости. Однако есть и негативная сторона – этот металл крайне сложно рихтуется, и в случае кузовных повреждений детали чаще всего меняются целиком. А стоят они дорого, даже «бэушные». При покупке подержанной Е60 обязательно проверьте геометрию кузова на диагностическом стенде – были случаи, что на аварийные авто на скорую руку наводили марафет и выставляли на продажу, не желая связываться с дорогим ремонтом.

Механики советуют осмотреть нишу под запаску – в некоторых машинах терял герметичность уплотнитель крышки багажника, а вода, проникающая внутрь, со временем заливала установленный там микромодуль питания мультимедийной системы и выводила его из строя – при этом не работает центральный монитор. В багажнике находится и аккумулятор – при его замене советуют устанавливать только рекомендованный заводом. Аккумулятор иных параметров нужно прописывать в электронных «мозгах» авто, в противном случае возможно возникновение электрических неполадок.

На фоне внушительных внешних габаритов салон «пятерки» не очень большой. Плотность посадки сильнее ощущается впереди из-за массивного «торпедо» и высокого кожуха центрального тоннеля кузова. На галерке просторнее – благодаря посадке полулежа (спинка заднего сиденья имеет соответствующий угол наклона), а в некоторых версиях еще и вогнутым спинкам передних кресел сзади места для ног предостаточно. Но сидеть там втроем неудобно – ногам среднего пассажира мешает широкий центральный тоннель пола и выступающий подлокотник центрального тоннеля. Обзорность вызывает нарекания лишь при движении назад – из-за высокой «кормы» не виден задний габарит. Из обшивок салона, предлагаемых для Е60, менее износостойким оказался кожзаменитель – в первую очередь приходит в негодность валик боковой поддержки водительского сиденья.

«Пятерка» порадует богатым «фаршем». Из необычных опций отметим систему iDrive – управления внутренним оснащением с помощью вращающегося джойстика возле ручника и систему бесключевого пуска двигателя кнопкой «Старт-стоп» (на версиях с 2006 г.).

Дизайн интерьера, как и экстерьера, существенно отличается от предшественников – у Е60 нет традиционной, развернутой к водителю центральной консоли. Версии с 2006 года оснащались системой бесключевого пуска двигателя кнопкой «Старт-стоп». Дизайн интерьера, как и экстерьера, существенно отличается от предшественников – у Е60 нет традиционной, развернутой к водителю центральной консоли. Версии с 2006 года оснащались системой бесключевого пуска двигателя кнопкой «Старт-стоп».

Дизайн интерьера, как и экстерьера, существенно отличается от предшественников – у Е60 нет традиционной, развернутой к водителю центральной консоли. Версии с 2006 года оснащались системой бесключевого пуска двигателя кнопкой «Старт-стоп».

Благодаря посадке полулежа (спинка заднего сиденья имеет соответствующий угол наклона), а в некоторых версиях еще и вогнутым спинкам передних кресел на галерке места для ног предостаточно. Претензий к коррозионной стойкости «пятерки» нет. Повреждений передней части нужно остерегаться – восстановление обходится дорого.

Благодаря посадке полулежа (спинка заднего сиденья имеет соответствующий угол наклона), а в некоторых версиях еще и вогнутым спинкам передних кресел на галерке места для ног предостаточно.

Претензий к коррозионной стойкости «пятерки» нет. Повреждений передней части нужно остерегаться – восстановление обходится дорого.

Характеру соответствуют

Для «пятерки» предусмотрена широкая линейка моторов. В целом все двигатели Е60 способствуют драйверскому характеру модели – обеспечивают приличную для такой немаленькой машины динамику. Так, один из самых распространенных моторов объемом 2,5 л с «автоматом» ускоряет ее до «сотни» за 8,7 с.

Агрегаты подержанных авто могут преподнести и неприятные сюрпризы. В двигателях Е60 возможно появление течи масла из-под прокладки клапанной крышки, поддона картера, заднего сальника коленвала. Отмечены проб­лемы и с системой охлаждения: течи радиатора охлаждения, выход из строя вентилятора, а в моторах N-серии (с 2005 г. в.) – отказы термостата и помпы, оснащенных электрической «начинкой». Система зажигания оборудована ­индивидуальными катушками, которые на моторах М-серии (до 2005 г. в.) не отличались надежностью.

После 150 тыс. км проблемы могут создать катализаторы, о чем сообщит лампочка Check engine.

Моторы Е60 оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения Bi-Vanos. Она требует применения качественного масла и своевременности его замены. Несмотря на рекомендованный заводом интервал замены в 20–25 тыс. км, для беспроблемной работы менять его желательно каждые 8–10 тыс. км.

ГРМ всех моторов «пятерки» приводится металлической цепью, которая служит долго. Ремень навесного оборудования меняется вместе с роликами каждые 60–70 тыс. км.

Багажник седана Е60 не самый вмес­тительный – 520 л против 546 л у Audi A6 и 540 л у Mercedes E-Klasse W211. Функциональность снижают зауженный погрузочный проем и «глухие» задние сиденья. Большинство «пятерок» оснащено бензиновыми моторами, хотя при желании реально найти и дизельные версии.

Багажник седана Е60 не самый вмес­тительный – 520 л против 546 л у Audi A6 и 540 л у Mercedes E-Klasse W211. Функциональность снижают зауженный погрузочный проем и «глухие» задние сиденья.

Большинство «пятерок» оснащено бензиновыми моторами, хотя при желании реально найти и дизельные версии.

Регулирует гибко

Большинство»пятерок» – заднеприводные авто. Впрочем, благодаря электронным системам активной безопасности ездить на Е60 по скользким дорогам безопасно.

У нас реально найти и полноприводные модификации Xi, к производству которых баварцы вернулись в поколении Е60. Передняя ось в Xi подключается с помощью многодисковой муфты с электронным управлением, способной гибко регулировать величину крутящего момента, передаваемого на переднюю ось. На старых Xi могут быть проблемы со ШРУСами передних полуосей (повышенная вибрация) и с электромотором муфты (течет масло на стыке корпусов мотора и «раздатки»). Многие Е60 оснащены АКП, версии с «механикой» встречаются редко. МКП надежна, чего нельзя сказать об АКП (см. «Резюме»).

Слабые места автомобиля

На старых авто часто оказывается мутным пластиковый колпак передней оптики из-за дорожной «пескоструйки». Чаще всего в передней подвеске придется менять «резинки» стабилизатора и масляные сайлент-блоки верхних рычагов (меняются отдельно) – в среднем выхаживают около 50 тыс. км.

На старых авто часто оказывается мутным пластиковый колпак передней оптики из-за дорожной «пескоструйки».

Чаще всего в передней подвеске придется менять «резинки» стабилизатора и масляные сайлент-блоки верхних рычагов (меняются отдельно) – в среднем выхаживают около 50 тыс. км.

Тормозные шланги задних суппортов на подержанных Е60 могут иметь микротрещины наружной оболочки. В задней подвеске недолго (около 50 тыс. км) служат втулки стабилизатора и плавающие сайлент-блоки N-образных рычагов (меняются отдельно).

Тормозные шланги задних суппортов на подержанных Е60 могут иметь микротрещины наружной оболочки.

В задней подвеске недолго (около 50 тыс. км) служат втулки стабилизатора и плавающие сайлент-блоки N-образных рычагов (меняются отдельно).

Ездить приятно!

Ходовая сбитая, но не слишком жесткая. Она настроена на активную езду и в полной мере ­отвечает лозунгу BMW – «удовольствие за рулем». Для снижения веса неподрессоренных масс детали подвески выполнены из алюминиевого сплава. Впереди применена двухрычажная конструкция, а сзади – трехрычажная. На каждой из осей установлены стабилизаторы.

У нас встречаются версии с системой Dynamic Drive, использующей активные стабилизаторы, изменяющие степень жесткости, благодаря чему повышается устойчивость автомобиля при резких маневрах, движении в поворотах. Как показал опыт эксплуатации, гидромотор стабилизатора, как правило, переднего, со временем выходит из строя – теряет герметичность (меняется в сборе).

В передней и задней подвесках выявлены слабые места. Детали придется менять в среднем каждые 50 тыс. км (см. «Слабые места»). Остальные расходники служат куда дольше: сайлент-блоки и шаровые опоры нижних передних рычагов способны пробежать почти 200 тыс. км (меняются в сборе), а задних – 150 тыс. км, стойки заднего стабилизатора – около 100 тыс. км.

Могут побеспокоить тормоза (см. «Слабые места») и рулевое – отмечены случаи течи сальников рейки и стук из-за износа пары шестерня–рейка. Отмечены также случаи «подгнивания» электропроводки клапана регулятора давления в усилителе руля Servotronic (изменяет степень усиления в зависимости от скорости движения). Неисправность проявляется в затрудненном вращении баранки. Зато рулевые наконечники могут выходить около 100 тыс. км, а тяги – еще дольше.

«Пятерка» в кузове Е60 – имиджевый автомобиль, призванный подчеркивать статус своего хозяина. Она не утратила главной концепции моделей BMW и даже в подержанном состоянии способна дарить радость от динамичной езды. За рулем этого авто получаешь удовольствие. Но машина создает не только позитив – при больших пробегах возможны отказы тех или иных деталей, ремонт которых обходится в сумму, соответствующую уровню моделей бизнес-класса. Поэтому прежде чем отважиться на покупку «бэушной» Е60, следует тщательно взвесить свои возможности.

Наибольшее распространение у нас получили версии с классическим кузовом седан. Найти 5-дверные универсалы Touring трудно. Наибольшее распространение у нас получили версии с классическим кузовом седан. Найти 5-дверные универсалы Touring трудно.

Наибольшее распространение у нас получили версии с классическим кузовом седан. Найти 5-дверные универсалы Touring трудно.

История

1997–2003 Выпускался предшественник – BMW 5 Series (E39).
03.03 Выпуск седана BMW 5 Series, индекс кузова E60.
03.04 Запущен в производство универсал Touring.
05.05 Новые моторы. Выпуск полноприводных версий 525 Xi и 530 Xi.
03.07 Рестайлинг.
11.09 Представлен наследник BMW 5 Series (F10/ F11).

 BMW 5 Series (E39) BMW 5 Series (F10/ F11)

Резюме

КузКузов и салон ов

Престиж. Хорошая коррозионная стойкость. Высокий уровень оснащения. Необычные опции. Большой запас мес­та для ног задних пассажиров. Дорогостоящие и сложные в ремонте детали из алюминия. Возможен выход из строя микромодуля питания мультимедийной системы, датчиков парктроника, подшипника компрессора кондиционера (при пробеге более 100 тыс. км). Высокая корма ограничивает обзорность. Малофункциональный багажник. С возрастом мутнеет пластиковый колпак передней оптики. Слабая износостойкость кожзама.

Двигатель и трансмиссия

Большой выбор силовых агрегатов. Все двигатели обеспечивают хорошую динамику. Надежная «механика». Возможны течи масла в двигателях. Проблемы с системой охлаждения, катушками зажигания (версии до 2005 г. в.), катализаторами, ШРУСами передних полуосей и электромотором многодисковой муфты (версии Xi). При пробегах под 200 тыс. км АКП может создать проблемы (проявляется в «ударном» переключении передач). Причина – неполадки в блоке управления. Иногда помогает перепрограммирование «мозгов», в противном случае – требуется его замена. Если же долго ездить в «ударном» режиме, могут выйти из строя и пакеты фрикционов.

Подвеска, рулевое, тормоза

Отличные ходовые качества. Долговечные рулевые наконечники и тяги. Мощные тормоза. Недолговечные активные стабилизаторы, втулки переднего и заднего стабилизаторов, масляные сайлент-блоки передних верхних рычагов, плавающие сайлент-блоки задних N-образных рычагов. Трескаются задние тормозные шланги. Возможны проблемы с рулевым.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*

Передн./задн. торм. колодки

410/380

Воздушный фильтр

165

Масляный фильтр

75

Амортизатор передн./задн.

900/790

Подшипник передн./задн. ступицы

990/580

Шаровая опора

330

Сайлент-блок переднего рычага передн./задн.

230/210

Втулка/стойка передн. стабилизатора

110/185

Наконечник рулевой тяги

310

Помпа

320

Цепь ГРМ

590

Натяжитель цепи ГРМ

450

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99»

BMW 5 Series (E60)

От $24,5 тыс. до $50 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

седан и универсал

Дверей/мест

4/5 и 5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4840/1845/1470 и 4845/1845/1490

База, мм

2890

Масса снаряженная/полная, кг

1560/2160

Объем багажника, л

520 и 500/1650

Объем бака, л

70

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (170 л. с.)

6-цилиндр.:

2,5 л 24V (177/190 л. с.), 2,5 л 24V (218 л. с.), 3,0 л 24V (258 л. с.), 3,0 л 24V (272 л. с.)

8-цилиндр.:

4,0 л 32V (306 л. с.), 4,4 л 32V (333 л. с.), 4,8 л 32V (367 л. с.)

10-цилиндр. (М5):

5,0 л 40V (507 л. с.)

Дизельные 4-цилиндр.:

2,0 л 16V Turbo (177 л. с.)

6-цилиндр.:

3,0 л 24V Turbo (197/218/235 л. с.), 3,0 л 24V Biturbo (286 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

задн. или полн.

КП

 6-ст. мех., 6-ст. авт. 7-ст. робот. мех. (М5)

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Шины

225/55 R16, 225/50 R17, 255/40 R19 и 285/35 R19

Альтернатива

Audi A6 2004–2011 г. в.Audi A6 2004–2011 г. в.

Это поколение Audi A6 претендует на статус драйверского авто. Причем для этого у него есть веские основания: «острый» отзывчивый руль, умеренно жесткая подвеска, обеспечивающая отличную устойчивость, и мощные двигатели. Соответствующий настрой создает и приборная панель, развернутая в сторону водителя, подчеркивающая – кто главный внутри.

Mercedes E-Кlasse 2002–2009 г. в.Mercedes E-Кlasse 2002–2009 г. в.

В отличие от A6 и Е60 МВ E-Klasse больше ориентирован на комфортное передвижение. Хотя благодаря мощным моторам и хорошим ходовым качествам езда может быть достаточно быстрой. Высокому комфорту способствует богатое оснащение и пневмоподвеска (предлагалась под заказ). Правда, последняя на наших дорогах оказалась не слишком долговечной.

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Авторазбор»: что выбрать — BMW Е39 525i или Е60 525i?

Существует мнение, что настоящие BMW закончились как раз на Е39: автомобиль хотя и сохранил черты предшественника Е34, но стал более округлым и плавным. 

 

Фото:freehdwalls.net

 

Дизайн потерял в стремительности и резкости, но приобрел в привлекательности. Даже сегодня на дорогах BMW 5-series E39 смотрится вполне современно.

Е60 повезло меньше: до него «дотянулись руки» ненавистного многим поклонникам марки дизайнера Криса Бэнгла, благодаря которому автомобиль приобрел азиатские черты и кузов в стиле унисекс. Перемены, произошедшие с дизайном, метко описал Джереми Кларксон: «Новая BMW 5 серии уродливая машина, толстая сзади и фары, как очки у Эдны Эверидж. Чтобы прикрыть этот кошмар, ей приделали большой спойлер, здоровенную выхлопную трубу и значки M5 на каждую панель».

 

 

Фото: mosselmanturbo.com

 

Двигатель

BMW 5-series Е39 525i (192 л.с.), как и первые BMW 5-series E60 525i (192 л.с), оснащается надежным 2,5-литровым двигателем M54B25, которому все же свойственны некоторые болезни, обусловленные конструкцией. Из-за небольшой высоты колец происходит закоксовывание, это чувствуется ближе к 200 тыс. км пробега, вследствие чего двигатель начинает «подъедать» масло — порядка 1 л на 1000 км. Такой расход приводит к отложениям на коллекторах, нагару на поршнях, прогоранию выпускных клапанов.
 

 Фото:wikimedia.org

 

Пластиковый термостат со временем начинает пропускать антифриз, ну а трещины на пластиковой крышке двигателя стали привычными для владельцев.

Из-за поломки датчиков положения распределительных валов, которые периодически случаются, возникают трудности с запуском мотора, да и работает он тогда неустойчиво.
 

 

Одна из болезней M54B25 связана с системой вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого серьезно увеличивается расход масла. Зимой клапан может замерзнуть, что автоматически приведет к увеличению давления картерных газов, а это в свою очередь чревато выдавливанием прокладки клапанной крышки головки блоков цилиндров.

Но больше всего двигателю опасен перегрев, который чреват повреждением длинной алюминиевой головки. Если трещины не образовались, можно обойтись без дорогостоящей замены: поможет простая шлифовка, которая восстановит плоскостность разъема.

Не самое лучшее топливо может поспособствовать выходу из строя кислородного датчика через 40-50 тыс. км, а приговор катализаторам можно выносить спустя 100 тыс. км. В целом же M54B25 отличается надежностью при своевременном уходе и замене расходных материалов.

 

Подвеска

Здесь все зависит от стиля вождения, присущего хозяину BMW Е39 525i. Убить подвеску можно довольно быстро. В первую очередь это касается «гонщиков со светофора», любителей «сделать» соперника в уличной гонке или сжечь резину на асфальте.
 

Фото: autohamburg.ru

 

Если считать в среднем, передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости отходят 10-20 тыс. км, задние – 20-30 тыс. км, сайлент-блоки верхних рычагов передней подвески при активном маневрировании по трамвайным путям меняются ежегодно. Шаровые опоры могут продержаться почти 100 тыс. км. Срок службы рычагов во многом зависит от стиля езды: можно «убить» за 30 тыс. км, если пролетать ямы и выбоины, не снижая скорости, но если ездить аккуратно — 70-80 тыс. км они продержатся.

Также много «приятных» сюрпризов может принести зимняя эксплуатация – передние и задние суппорты страдают от коррозии. Их начинает подклинивать, отчего тормозные диски идут винтом уже через 10 тыс. км. Датчикам ABS тоже светит недолгая жизнь: две зимы – именно столько может продержаться заливка компаундом, потом соль делает свое черное дело и датчик выходит из строя.

На ремонте подвески экономить не стоит – один неисправный элемент может «потянуть» за собой другие, лучше осматривать ходовую во время каждого ТО. Запчастей для BMW Е39 525i много, причем качество неоригинальных, например, «Lemferder», находится на очень высоком уровне.

Слабое место подвески BMW 5-series E 60 525i – рулевая рейка, которая уже после 50 тыс. км начинает стучать, правда, в подобном состоянии она может отработать довольно продолжительное время.
 

Фото: perspectiva63.ru


Тормозные диски ходят, как правило, по 40 тыс. км, столько же продержатся втулки стабилизатора и наконечники рулевых тяг. Сайлент-блоки верхних рычагов здесь такие же частные расходники, как и у предыдущего поколения. Стойкам стабилизатора отведено продержаться около 50 тыс. км. Рычаги и амортизаторы смогут проехать почти 100 тыс. км, правда, любители активной езды сократят этот срок вдвое.
 

Трансмиссия

Любителей комфортной езды порадует автоматическая пятиступенчатая коробка 5L40Е, устанавливаемая на BMW Е39. Она достаточно надежна, и единственное, чего требует – замены масла каждые 80 тыс. км. Впрочем, у поездивших экземпляров наблюдаются возрастные проблемы. Симптомы – рывки, пробуксовка, толчки. Лечится восстановлением масляного насоса и ремонтом гидротрансформатора.
 

Фото: wpgo.ru


BMW 5-series E60 оснащена более продвинутым в техническом плане шестиступенчатым автоматом 6HP26.
 

Фото:flauto.ru


Данная АКПП очень чувствительна к высокой температуре. Летний зной, нагрев масла и городские пробки, равно как и активная езда, приводят к быстрому нагреванию масла до 150 градусов, что способствует ускоренному износу деталей. Первыми выходят из строя соленоиды, затем клапаны-золотники гидроблока, затем гидротрансформатор.
 

Износ фрикционов в коробке происходит уже после 100 тыс. км, также к этому сроку происходит загрязнение масла стружкой фрикционов.
 

Электрика

BMW Е39 в хорошей комплектации оснащается почти 60 электронными блоками управления. Самая распространенная болезнь, на которую можно не обращать внимания, – битые пиксели на экране бортового компьютера. Климат-контроль автомобиля частенько стремится жить своей жизнью, отказываясь регулировать температуру в салоне и распределять воздушные потоки двигателя, а также мощность обдува. Как правило, в такой ситуации под замену просятся блок управления электродвигателя и блок сопротивлений.
 

Больше всего потратиться придется, если выйдет из строя датчик присутствия пассажира. Проблема в том, что датчик вшит в сиденье, и заменить его можно только вместе с сиденьем.
 

BMW E60 имеет уже более 150 различных блоков управления и интеллектуальную систему управления iDrive, которая регулярно радует владельца разнообразными «глюками». Чтобы хоть как-то с ними бороться, необходимо перепрошивать ПО хотя бы раз в год.
 

Передняя оптика иногда потеет, да так, что выходит из строя блок управления адаптивными фарами. В задних фонарях порой выгорают контакты. Парковочные датчики нередко начинают чудить зимой, а после 100 тыс. км и вовсе выходят из строя.
 

Зафиксированы у BMW E60 и случаи самовозгорания, причина которых в оплавлении изоляции плюсового провода аккумулятора в багажнике, после чего плюс замыкает на массу. Впрочем, владельцу может повезти, и все обойдется обычным сбоем электроники, да двигатель откажется заводиться.
 

Дождь и лужи тоже представляют определенную опасность для машины. Если не следить за состоянием дренажных отверстий, вода может залить ЭБУ двигателя и вакуумный усилитель тормозов. Также из-за закупоренных дренажей вода может попасть в багажник, где расположены блоки электронных систем. В итоге система iDrive намертво подвисает, пропадает изображение на LCD дисплее, начинаются перебои с работой аудиосистемы.
 

Даже простой проезд по луже может привести к разрядке аккумулятора. Причина – окисление интеллектуальной минусовой клеммы IBS, отвечающей за передачу показаний АКБ и управляющей ее зарядкой.
 

Кузов
 

Е39 отличается хорошей стойкостью к коррозии. Если машина не побывала в аварии, то и через 20 лет на ней не будет ни одного «жучка». Но тут справедливо задаться вопросом: бывают ли 20-летние не битые BMW? Также коррозия может добраться до колесных арок, которые не везде закрыты пластиком. После встречи с мелкими камешками может «зацвести» верх капота.
 

Кузов Е60 защищен от коррозии выше всяких похвал: он сделан с применением алюминиевых сплавов и подвергнут двусторонней антикоррозийной обработке. Но из-за того, что передняя несущая часть кузова полностью выполнена из алюминиевых сплавов и крепится к стальной средней части посредством заклепок, восстановить BMW E 60 после серьезного лобового столкновения очень сложно.
 

Фото: autonavigator.ru

 

Что в итоге?

BMW 5-series E60 – это уже не классика и даже, по мнению многих ценителей марки, не BMW. Зато, по сравнению с Е39, у Е60 крепче подвеска, острее управление, присутствует большое количество вспомогательных систем, облегчающих жизнь водителя. С другой стороны, такое обилие электроники является постоянным источником неисправностей. Поэтому перед поклонниками марки нередко стоит вопрос: купить лишенную индивидуальности BMW E60 либо потратить сопоставимую сумму на приведение в чувство последнего классического BMW Е39.
 

Мнения

Алексей, Минск

BMW 5-series E60 2004 г.в.
 

Самое главное в BMW – это состояние. Если нормальное, то и вложения небольшие, по расходникам — много аналогов по невысоким ценам. Но у нас правильный подход довольно редко встречается, обычно BMW «душат» по полной и своевременно обслуживать качественными запчастями не хотят.

Особенность Е60 – это обилие электроники. В машине используется Byteflight шина с передачей данных по оптоволокну световым пучком. Поэтому электроники много, она выходит из строя. Простейший вариант лечения – это перепрошиться, затем идут замены микросхемы, ну и, на крайний случай, в основном все блоки присутствуют на разборках, там уже – как договоришься.

Отдельно стоит выделить не особо удачное решение в переходе плюсового провода АКБ из-под днища в багажное отделение – оно любит там закоревать, и в процессе ржавления может произойти короткое замыкание с возгоранием. Поэтому проводке в данном месте надо уделять особое внимание, проверять и защищать консервирующей смазкой. Особенно почему-то возгораниями в задней части авто грешат рестайлинговые кузова.

Еще с течением времени выходит из строя моторчик печки. Решение вопроса – съем облицовки передней панели и ее замена. К слову, мой до сих пор, тьфу-тьфу, живой, несмотря на пробег, близкий к 300 тыс. км. Также крайне неудачен бензиновый двигатель N52B25AF: залегают маслосъемные кольца. Говорят, брак поршней на заводе, который решили только их 4-й версией по ЕТК. Этот двигатель в хорошем состоянии, наверное, 1 из 10 будет. В АКПП, бывает, «бублики» выходят из строя, но это все решаемо.
 

 

Александр, Полоцк
Свою BMW 525i 1997 г.в приобрел в 2009 году с пробегом почти 152 тыс. км. Сейчас на одометре порядка 230 тыс. км. Впечатления от машины крайне негативные: постоянно сыпалась передняя подвеска. При этом у нас в сервисах, куда ни заезжал, нигде не могли с первого раза определить, что именно стучит. В итоге лишние траты на запчасти.

В резинках дверей жили сверчки, причем постоянно, даже силикон не помогал.

Рулевая рейка очень слабая, руль какой-то дерганный. Зимой накрылся датчик АБС, пришлось поменять, затем «умерла» стрелка уровня топлива. Приехал на сервис, там предложили заменить всю панель приборов, а стоит она $140! А еще нужно искать специалиста, который бы смог вписать в нее пробег. Перечислять неисправности могу долго, поэтому скажу одно, убедился, что BMW – это автомобиль, который постоянно просит денег, хотя рулится да, хорошо.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *