Содержание

Справка о производственных мощностях ŠKODA AUTO

​​​​​Завод в Калуге
​​​​Завод «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» в Калуге — главная производственная площадка ŠKODA в России, открывшаяся в ноябре 2007 года. Предприятие стало пятым заводом марки за пределами Чешской Республики. Данная площадка является одной из самых современных в рамках концерна Volkswagen AG.

​​​​С февраля 2014 года здесь производится компактный лифтбэк ŠKODA Rapid — бестселлер марки на российском рынке. В рамках подготовки к выпуску этой модели завод был значительно расширен и модернизирован. В частности, был открыт новый кузовной цех с инновационным оборудованием, отвечающим последнему стандарту концерна VASS, предполагающему быструю, точную, надежную и энергосберегающую работу. Это позволило сделать выпускаемую продукцию более доступной для потребителей. Общие инвестиции в развитие площадки составили 150 млн. евро.

​​​Для обеспечения высоких стандартов качества производства на заводе действует лаборатория качества — неотъемлемая часть любого предприятия концерна Volkswagen. Лаборатория следит за стандартами в самых различных областях, от безопасности и надежности до эстетических характеристик автомобиля. На калужском заводе лаборатория качества впервые появилась в 2009 году, к моменту запуска производства полного цикла. Объем инвестиций в оборудование составил порядка 3 млн евро. В лаборатории качества в Калуге можно произвести до 200 различных тестов. ​​​​​Система контроля качества концерна Volkswagen — многоэтапная и сложная процедура. Многочисленные проверки включают оценку используемых материалов, лакокрасочного покрытия, коррозионную стойкость, автоматизированный контроль качества сборки.

На заводе действует измерительная лаборатория, где работают с перспективными кузовами и контролируют качество изготовления кузовов серийных автомобилей. Оборудование лаборатории позволяет измерить объект с точностью от одной десятой до трех тысячных миллиметра. Система построена так, чтобы была возможность отследить ошибку на самом раннем этапе. Одна из задач лаборатории — выявлять отклонения при сварке кузовка и давать соответствующие указания. Измерения кузовных деталей проводятся специалистами на регулярной основе: минимум один раз в сутки произвольно взятый кузов каждой из трех собираемых в Калуге моделей тщательно осматривается и замеряется по сотням точек. Вдобавок, абсолютно все кузова модели Rapid проходят измерительную проверку с помощью лазера Zeiss в автоматическом режиме прямо в сварочном цехе.

​​​Лаборатория тесно работает и с поставщиками: здесь под силу решить любые разногласия относительно размеров и параметров автомобильных деталей. Для этих целей на заводе существует «кубинг» — алюминиевая модель кузова из цельного куска алюминия, на которую можно установить практически любую навесную деталь: фары, фонари, стекла, сиденья, элементы внутренней обшивки и т.д. Детали изготавливаются с точностью до 0,1 мм. Стоимость алюминиевого макета составляет больше полумиллиона евро. С помощью уникального инструмента специалисты могут быстро выяснить, насколько любая из комплектующих деталей соответствует идеально выверенной геометрии.

​​​​​Производство полного цикла означает, что в Калугу поступают детали и компоненты будущей модели, которые уже на месте проходят процессы сварки, двойной грунтовки, покраски, антикоррозийной обработки горячим воском и фирменным составом концерна Volkswagen. На заводе устанавливается двигатель, коробка передач, вклеиваются стекла, монтируются сиденья, закрепляются логотипы. Далее автомобиль заправляют и тщательно тестируют.

​​​ Собранный автомобиль должны как минимум дважды проинспектировать в световом тоннеле. Модель проходит водный тест в дождевальной камере, который позволяет убедиться в отсутствии протечек кузова. Далее автомобиль ставится на роликовый стенд, имитирующий различные ситуации, возможные при движении или торможении транспорта. После автомобиль тестируют на дорогах общего пользования, при этом обязательно проезжают участок с разбитым покрытием. В распоряжении специалистов около 50 тестовых маршрутов: от автомагистралей до разбитых грунтовых дорог. Таким образом, компания проверяет, что каждый автомобиль ŠKODA отвечает требованиям российских дорог и демонстрирует хорошую управляемость даже на дорогах низкого качества. Лишь после многочисленных проверок и измерений автомобиль отправляется в дилерский центр.

​​​​Работая в две смены, завод производит около 90 автомобилей ŠKODA Rapid в сутки. Автомобили локального производства оснащаются пакетом для плохих дорог, отличаются более высоким дорожным просветом и мощным аккумулятором, лучше приспособленным для суровых российских зим. ​​​​При производстве ŠKODA Rapid используется продукция из более чем 45 стран мира. Тем не менее, практически весь кузовной металл выпускается в России. Прокат, оцинкованный стальной лист, кресла в сборе, внутреннюю пластиковую обшивку дверей, переднюю панель, элементы системы выпуска, топливные баки и т.д. также изготовляют локально.

​​​​Volkswagen Group Rus стала одной из первых иностранных компаний, построивших и запустивших в 2015 году собственный завод по производству двигателей в России. Проект по строительству нового современного завода был реализован всего за три года — в 2012 году соглашение о строительстве завода подписали председатель правления Volkswagen AG проф. д-р Мартин Винтеркорн и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. В декабре того же года был заложен первый камень моторного завода. В строительство предприятия, производственная мощность которого составляет 150 тыс. двигателей в год, концерн Volkswagen инвестировал около 250 млн. евро. Новый завод площадью 32 тыс. м2 расположен в Калуге, в непосредственной близости от автомобильного предприятия Volkswagen. Моторный завод создал около 400 новых рабочих мест в регионе.

Предприятие также занимается выпуском двигателей для брендов концерна. Агрегаты собираются в строгом соответствии с международными стандартами качества концерна Volkswagen AG. На калужском заводе осуществляется полный контроль качества выпускаемой продукции, проводятся многочисленные испытания и тесты. На моторном заводе установлено 13 роботов производства всемирно известных немецких, словенских и итальянских высокотехнологичных компаний. Оборудование, установленное на производстве, гарантирует точность обработки деталей до 1 микрона (0,001 мм), а точность обработки цилиндров составляет 6 микронов (0,006 мм). Контроль деталей по самым критичным параметрам производится непосредственно в процессе производства с помощью встроенных в обрабатывающее оборудование датчиков.​​​​ Для постоянного контроля качества выпускаемой продукции на заводе организованы лаборатория чистоты и измерительная лаборатория.

Общий объем инвестиций концерна Volkswagen в оборудование по контролю качества продукции составил 8,6 млн. евро. ​​​​В лаборатории чистоты осуществляется тестирование готовой продукции для контроля качества выполнения операций механической обработки на производстве. Здесь проверки проходят коленчатый вал, головка блока цилиндров и блок цилиндров двигателя, а также заготовки, которые приходят от поставщиков. Следующим этапом проверки качества деталей является оценка в измерительной лаборатории. Здесь с помощью 7 основных высокоточных приборов производят измерения формы и свойств поверхностей деталей.​​​​

В сентябре 2015 года здесь было запущено производство бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA 211, которые устанавливаются на все модели ŠKODA российской сборки. Эта мера позволяет снизить стоимость автомобилей для российских клиентов. Производственные операции, осуществляемые при выпуске двигателей внутреннего сгорания, включают механическую обработку блока цилиндров, обработку головки блока цилиндров (включая монтаж), обработку коленчатого вала и сборку всего двигателя. Завершается сборка двигателя «горячим тестом», направленным на проверку всех его функций: запуск, холостой ход, работа при всех степенях нагрузки, проверка электрической, топливной, масляной и охлаждающей систем, газораспределительного механизма, мощности, крутящего момента. ​​​​​Компания Volkswagen Group Rus активно привлекает к сотрудничеству крупных поставщиков: заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров поступают в Калугу с ульяновского завода компании Nemak, которая производит детали двигателя из российского алюминия, а в производственном процессе использует песок с местного месторождения. Компания Fujikura поставляет на производство проводку для моторов. Компания Volkswagen постоянно работает над расширением базы локальных поставщиков.​​​​

Залогом успешного производства также является подготовка и обучение сотрудников. Для этого на моторном заводе работает специализированный тренинговый центр, в котором сотрудники проходят обучение основным навыкам и базовым знаниям по системе компании Volkswagen. Внимание учащихся концентрируется на освоении процесса контроля качества и понимании необходимости стандартизированного хода рабочего процесса. Сотрудники калужского завода проходят обучение на предприятиях концерна Volkswagen в Млада-Болеславе (Чехия), Хемнице (Германия), Зальцгиттере (Германия), Польковице (Польша).​​​​

Основные даты:

​​​​2006, 28 октября Закладка первого камня в строительство завода

2007, 28 ноября Открытие завода и запуск крупноузлового производства

2009, 20 октября Запуск производства полного цикла, включающего сварку и окраску (бренд ŠKODA был представлен моделью Octavia)

2010, 8 декабря Производство 200-тысячного автомобиля с момента открытия завода

2011, 14 октября Производство 300-тысячного автомобиля с момента открытия завода

2012, 28 августа Подписание соглашения о строительстве завода по производству двигателей

2012, 21 ноября Производство 500-тысячного автомобиля с момента открытия завода

2012, 11 декабря Закладка первого камня в фундамент нового завода двигателей

2013, 6 июняПроизводство 600-тысячного автомобиля с момента открытия завода и 400-тысячного автомобиля по технологии полного цикла

2013, 26 ноября Производство 700-тысячного автомобиля с момента открытия завода

2014, февраль Начало производства полного цикла ŠKODA Rapid

2014, 3 марта Строительство нового кузовного цеха

2015, 4 сентября Запуск производства двигателей 1.6 MPI серии EA211

2016, 26 февраля Производство 1 000 000-го автомобиля с момента открытия завода

По мировым стандартам — ŠKODA

Пётр Линхарт и Оливер Грюнберг вдвоём руководят проектом концерна Volkswagen в Нижнем Новгороде. С прошлого года они проводят на ГАЗе по двенадцать часов в день. Сроки, отведённые на развёртывание производства, по-военному сжаты. Битва за рынок не терпит промедления.

Почему концерн Volkswagen пришел на ГАЗ, в то время как у него была зарезервирована площадка для строительства второй очереди завода в Калуге?

Да, планы по строительству второго завода, аналогичного первому, были, все возможности для этого есть и сейчас, но карты спутал кризис 2008 года. Автомобильный рынок в России очень сильно просел — а вкладываться в строительство нового предприятия, когда не совсем понятно, как будет загружено имеющееся, по меньшей мере странно, — и неожиданно быстро восстановился. Стало очевидным, что требуется придумать какой-то новый вариант. В 2010 году мы начали подготовку к заключению договора с ГАЗом, в июне 2011-го он был подписан.

Завод в Калуге выпустил продукцию по полному циклу через 37 месяцев после закладки первого камня. В партнерстве с ГАЗом мы уложились в рекордные 18 месяцев, потому что пришли на действующее предприятие. При этом на изготовление оборудования — оно на проекты такого масштаба делается под заказ — ушло восемь месяцев.

А крупноузловая сборка Yeti началась почти сразу.

Да, она началась прошлой осенью и продолжалась около года. Мы выпустили несколько тысяч автомобилей. Главной целью организации крупноузловой сборки было ознакомление персонала ГАЗа с автомобилем, с технологиями, с нашей культурой производства. Очень логичный подготовительный этап перед производством полного цикла.

По какой причине производство в Нижнем стартовало именно с модели Yeti?

Потому что Yeti — популярная в Европе и в России машина. Ее производство на 100 процентов отлажено на заводе в чешском городе Квасины. Нам было очень удобно зеркально копировать процесс. Volkswagen Jetta, который встанет на конвейер после Yeti, делают в Мексике — это несколько дальше, хотя и мексиканский завод мы посещали не раз, а к производству ŠKODA Octavia нового поколения только приступают в Чехии. Тем не менее выпуск Jetta и Octavia должен быть налажен на ГАЗе в 2013 году. Планируется, что основная доля выпуска придется как раз на Octavia, самую популярную модель ŠKODA во всем мире.

В чем вы видите преимущества ГАЗа как нового партнера концерна?

Их множество. Удобное расположение — недалеко и от Калуги, и от Москвы. Наличие собственного таможенного терминала. И конечно, главное — это люди. В Нижнем нам очень повезло с людьми. Они знают, что такое автомобильное производство, что такое дисциплина. На руку нам сыграл и тот факт, что до нашего появления ГАЗ получил опыт с проектом «Волга Сайбер» — все-таки в основе этой машины достаточно современная американская конструкция. Кстати, наши автомобили будут собирать на том же конвейере, на котором делали «Сайбер» — модернизация линии монтажа потребовалась, но не очень значительная.

На какой срок рассчитано сотрудничество с ГАЗом?

Контракт действует до 2019 года — к этому времени проект должен оправдать вложения. Будет ли продолжение, посмотрим. Скажу одно: концерн Volkswagen обычно приходит всерьез и надолго

На площадях ГАЗа есть куда развиваться?

У ГАЗа территория существенно больше, чем у завода Volkswagen в Вольфсбурге, самого большого по объему выпуска автомобильного предприятия в Европе. Так что возможности есть, но об этом говорить рано.

Какой объем выпуска запланирован в рамках проекта?

В перспективе — более 130 000 автомобилей в год. На эту цифру мы собираемся выходить поэтапно.

Три модели на конвейере — это предел?

В рамках данного проекта да. Но это не значит, что один раз наладив процесс, мы можем до 2019 года ничего не трогать. Не забывайте про то, что модели время от времени обновляются, что требует серьезной переналадки оборудования.

Сколько человек будет задействовано в проекте?

С обеих сторон, то есть ГАЗа и концерна Volkswagen, более 3000 сотрудников.

Чем займутся сотрудники Volkswagen?

Прежде всего их задача состоит в том, чтобы помочь отладить процессы.

Каков средний возраст персонала?

30–35 лет. Работники концерна еще моложе.

Какие средства инвестируются в проект?

Общая сумма инвестиций до 2018 года составляет более 300 миллионов евро. 85 миллионов вкладывает «Группа ГАЗ», остальное — концерн Volkswagen через свою дочернюю структуру «Фолькваген Груп Рус».

Как стороны решают, кто и во что вкладывает деньги?

ГАЗ инвестирует в общую инфраструктуру, в то оборудование, которое может быть использовано при производстве разных машин, не только наших. Мы — в специфический инструмент, часто сделанный по уникальным, запатентованным технологиям. Приведем понятный пример. Робот, задействованный на сварке, покупает ГАЗ, поскольку это универсальное оборудование, а сварочные клещи, которыми действует робот, покупаем мы — они сделаны по нашей спецификации для изготовления именно наших автомобилей. Помимо того, мы будем инвестировать средства в производство комплектующих на территории России. Эти деньги тоже учтены в смете.

Куда будут направлены первые Yeti, сделанные по полному циклу в Нижнем Новгороде?

Пробные 15 автомобилей давно уже находятся на испытаниях. Их произвели до торжественного запуска конвейера. Ресурсные тесты, когда машина в течение нескольких недель каждый день проезжает от 800 до 1000 километров, проходят в Калужской области. Часть машин отправили в Чехию. Их тщательно изучат, а несколько штук разобьют. Краш-тесты должны подтвердить, что автомобиль как был, так и остается отличником в плане безопасности, вне зависимости от места производства.

На заводе в Нижнем Новгороде вы установили какие-то дополнительные меры по контролю качества выпускаемой продукции?

Зачем? Концерн Volkswagen делает автомобили на 99 предприятиях, расположенных в 27 странах мира: от Германии до Аргентины. Тем мы и сильны, что везде внедряем одинаковые стандарты и одинаково жестко следим за их выполнением. Неужели вы думаете, что русские рабочие чем-то хуже других? Поверьте: у вас замечательные люди. И наш опыт в Калуге говорит о том же: ее продукция по качеству не уступает чешской — таковы данные исследований.

Имплантировать новое производство в действующий завод — сложнейшая задача. Кто разработал проект? Отдел планирования ŠKODA в Млада-Болеславе при поддержке специалистов концерна.

Какой язык считается рабочим на производстве?

Тот, на котором мы сейчас с вами разговариваем, — русский. Volkswagen и ŠKODA пришли в Россию надолго.

Skoda Octavia vRS | Двигатели и силовые агрегаты

Где собирают Шкоду Октавию, особенности производства Skoda Octavia vRS

Кто не знает, то выпуском этого автомобиля занимается чешская компания «Шкода Авто а.с.». На данный момент, это самая популярная модель в компании «Шкода» и этим действительно нужно гордиться.  В 2013 году на заводе «ГАЗ» начали производство автомобиля «Школа Октавия», завод находится в Нижнем Новгороде.

Кстати, это уже была «Шкода» 3-го поколения, и её собирали по методу «производства полного цикла». Для тех, кто не знает, как это, объясняю, все покраски, процессы сварки, грунтовки, антикоррозийной обработки и т.д. проводились на этом заводе. В 2015 году начали производить атмосферные бензиновые двигатели, было это на калужском заводе. Именно эти двигатели начали ставить в Октавию российского производства.

двигатель Skoda Octavia vRS

Оба двигателя vRS имеют объем 2.0 литра и турбонаддув. Дизельный двигатель мощностью 181 л.с. является популярным выбором благодаря быстрой, если не совсем быстрой, производительности, разумным эксплуатационным расходам и доступности полного привода. Стоит отметить, что с таким двигателем ручная коробка передач недоступна. Только 242-сильный бензин получает выбор между механической или автоматической коробкой передач.

Автомат отлично справляется с плавным движением в обычном режиме и резким движением при ускорении, однако при маневрировании он может чувствовать себя немного дерганным. В использовании он, как правило, гладкий и точный.

 

Дизель испытывает большую вибрацию на низких оборотах, но его двигатель хорошо развивается во время постоянной скорости автомобиля, благодаря электронной системе, которая качает шум двигателя в салон, он также звучит относительно хорошо изнутри. Но несмотря на это, бензиновые двигатели более плавные и тихие.

По сравнению с автоматическим аналогом с передним приводом, дизельный vRS с полным приводом немного тяжелее, но его дополнительная тяга означает, что он быстрее в спринте с места до 100 км/час. Если вы нуждаетесь в дополнительном сцеплении в снежную погоду, полноприводная модель не стоит больше, чем переднеприводная версия.

Автомобиль, как правило, хорошо маскирует свой вес с точки зрения управляемости и его рулевое управление является точным.

 

Бензин мощностью 242 л.с. получает дифференциал с электронным управлением на передней оси. Это помогает намного лучше выходить из поворотов на скорости, поскольку он может послать дополнительный крутящий момент на колесо, которое в этом больше всего нуждается. Это имеет большое значение для автомобиля и, как правило, делает его более гибким и способным.

У всех моделей vRS задняя подвеска более продвинутая, чем у более дешевых Octavia. Она помогает автомобилю чувствовать себя более уверенно, а также чувствовать себя более привязанным к волнистым дорогам, чем более дешевые модели в диапазоне. Версия универсал жертвует некоторыми динамическими способностями ради дополнительной практичности, которую он дает.

салон Skoda Octavia vRS

Если ежедневное удобство использования находится на вершине вашего списка приоритетов, стоит рассмотреть динамическое управление шасси. Опционально для обычного vRS и стандартного для Challenge он позволяет добиться большей совместимости в комфортном режиме с опцией ужесточения в Sport.

 

Skoda Octavia vRS предлагает щедрую регулировку своего руля и сиденья, а педали хорошо расположены. Регулируемая поясничная опора и центральный подлокотник также включены в начальную комплектацию. Модели vRS получают удобные сиденья на заказ, которые особенно удобны в дальних поездках, а отделка Challenge добавляет электрическую регулировку памяти.

Информационно-развлекательная система с сенсорным экраном 8,0 дюймов входит в стандартную комплектацию и устраняет физические кнопки, окружающие экран. Система полностью управляется сенсорным экраном, включая кнопки быстрого доступа, что затрудняет выбор основных меню на ходу. Помимо этого небольшого эргономического раздражения, эта замечательная система, которая очень яркая, четкая, упорядоченная и отзывчивая, соответствует большинству других систем в классе.

Задние парковочные датчики являются стандартными для моделей Challenge. Это полезная функция, потому что vRS — это длинная машина.

салон задний Skoda Octavia vRS

В отличие от своих ближайших конкурентов, vRS имеет конкурентоспособную цену. Все Octavia имеют семь подушек безопасности в стандартной комплектации, а задние боковые подушки безопасности доступны в качестве опции. К сожалению, только Challenge поставляется с автоматическим экстренным торможением в стандартной комплектации, но ничего не мешает его поставить и в другую комплектацию.

Skoda Octavia чьей сборки предпочли бы вы?

Содержание

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Небольшой автомобиль Skoda Octavia производится в Чехии с 1996 г., его название происходит от модели выпуска 1959–1971 годов. Современная модель Octavia представлена только в пятидверных версиях универсала или хэтчбека, а также в высокопроизводительных вариантах vRS или RS версии.

Существует мнение, что сборка автомобиля определенного производителя должна обязательно проходить на родине, подразумевается, что соблюдение данного условия гарантирует изначально заявленные качественные характеристики. Сразу следует заявить, что данный стереотип не соответствует действительности, что доказывает ситуация с автомобилями Skoda. Крупные автопроизводители открывают сборочные цеха во многих странах мира, такая политика обеспечивает значительное сокращение себестоимости и затрат на создание автомобили. Этого придерживается и компания Skoda.

В России наибольшей популярностью пользуется Skoda Octavia, в том числе из-за доступной стоимости. Сегодня сборка Skoda Octavia, наряду с Чехией осуществляется также в России, Украине, Казахстане и других странах. В России производство размещено в двух городах, в Калуге, где на тех же линиях собирают автомобили Фольксваген Групп и Нижнем Новгороде.

Чехия

Производственная линия Skoda Octavia в Чехии

Основной завод в Чехии находится в городе Млада-Болеслав, именно здесь сконцентрировано основное производство компании. Помимо модели Octavia и запчастей к ней, здесь выпускаются также комплектующие для Volkswagen и Audi. Сборка Skoda Octavia Tour и Skoda Octavia осуществляется также в чешском городе Врхлаби. Несмотря на наличие большого количества рабочих мест на заводе, основной объем работ приходится на автоматов- роботов.

Они предназначены для выполнения множества операций, контроль осуществляется людьми. Завод в Млада-Болеслав считается одним из самых современных в Европе, что было достигнуто в результате постоянной модернизации оборудования и участия в немцев в управлении.

Ежедневно с конвейера завода сходит 2000 автомобилей, в планах — увеличение до 3000 экземпляров. Ежегодно в мире производится 700 000 машин, именно в Чехии осуществляется сборка Skoda Octavia третьего поколения, которая широкой публике впервые была представлена в 2013 г.

Россия

При сборке различных систем, например электрики, используют монтажные карты (на капоте)

Несмотря на то, что в заводы в Чехии располагает необходимыми мощностями для поддержания необходимо уровня продаж, компания решила разместить производства в других странах, в том числе в России. Стоимость произведенной в России машины приблизительно на 10% ниже европейского аналога при одинаковом качестве, что и объясняет высокий спрос на автомобили российского производства.

В России Skoda Octavia производится в Калуге и Нижнем Новгороде. В Калуге завод Volkswagen Group Rus существует с 2008 г., производственные линии Skoda Octavia третьего поколения были открыты в 2012.

При сборке используются исключительно импортные комплектующие ( ходовая, кузовные панели, трансмиссия), двигатели поставляются напрямую из Вольфсбурга. Во всех операциях задействована роботизированная техника, человеческие труд применяется в небольшом наборе операций, в том числе в контроле за роботами. Все цеха и отделы завода работают в автономном режиме, практически везде предусмотрены станции надзора за качеством и технического контроля. Сборка на выделенной линии Skoda Octavia осуществляется в две смены.

Обработка Fabia перед покраской в специальном растворе

О высоком качестве российской сборки свидетельствуют минимальные зазоры пластиковых деталей приборной панели, сварка и окраска кузовных швов. Единственно отличие в между европейскими и российскими автомобилями заключается в краске, в Калуге используется менее экологически безопасная, но и более устойчивая краска.
Сборка Skoda Octavia в Нижнем Новгороде осуществляется на заводе с ГАЗ, имеющим восьмидесятилетний опыт производства автомобилей. На заводе работает много сотрудников, прошедших курс обучения за границей. По мнению российского руководства Skoda, этот фактор в сочетании с качественными комплектующими и контролем со стороны сотрудников Volkswagen обеспечивает высокий уровень качества машин.

Украина

Основанный в 2001 г. украинский «Еврокар» перешел к полноценному производству Skoda Octavia в 2011 году, после запуска цехов сварки и покраски. Так как завод относительно молодой, оборудование на нём также вполне современное, он оснащен высокотехнологичным оборудованием и станками европейского производства.

Сертифицированная система управления качеством позволяет производить машины, ни в чем не уступающие чешским аналогам.

Казахстан

Производство в Казахстане размещено в Усть-Каменогорске, заводской конвейер соответствует международным стандартам, уровень производства также находится на высоком технологическом уровне. Все зазоры выверены, нигде не стучит и не скрипит, лакокрасочное покрытие также выглядит отлично. В 2012 году продажи Skoda в Казахстане увеличились на 158%, было продано 1900 машин.

Из немногочисленных недостатком можно отметить шум механической трансмиссии, утечку фреона, зависание магнитолы, трещины на щитке приборов вследствие жары.

Идентификационный номер

Идентификационный номер Skoda представляет собой 17-значную цифру, расшифровка вин кода дает информацию о технических характеристиках модели. Он находится на заводской табличке, установленной на правой стороне передней стенки, отделяющей салон от моторного отсека.

VIN-номер для автомобиля — как паспорт для человека.

При выборе модели расшифровка вин кода позволяет узнать массу автомобиля с прицепом и без, а также максимально допустимая нагрузку на переднюю и заднюю оси.

Помимо этого, номер вин размещен в нижнем углу расположенного с левой стороны ветрового стекла, а также на опоре правой стойки амортизации.

Вне зависимости от страны качество Skoda Octavia остается неизменным, так что при выборе этот фактор заслуживает меньше всего внимания, технические характеристики настоящего автомобилиста должны интересовать гораздо больше.

Это тоже интересно:

Завод Фольксваген в Калуге, где собирается Шкода Фабия и Октавия (113)

LJ-блоггеры motopapa (motopapa.livejournal.com) и sf400m (sf400m.livejournal.com) совершили эксурсию на калужский завод Фольксваген, где производится сборка Шкоды Фабии с Октавией (а также Поло седана) и делятся своими впечатлениями об увиденном (все фото кликабельны):

«Основным гвоздём тест-драйва нового седана Polo от Volkswagen было посещение завода, на котором собирается этот девайс. По словам пиарного отдела, автомобиль сконструирован специально для Российского рынка. Мне в это не верится, уж слишком хорош, отработан и универсален представленный Polo. Всего скорее, это автомобиль из базового универсального Lego, скомпонованный и  кастомизированный под требования российского рынка. От этого хуже он, конечно, не становится.

Автомобиль, претендующий на приличную долю рынка, должен собираться на этой же территории и главнейшим элементом стратегии продвижения становится создание мифа об отличном качестве собранного здесь автомобиля. Модели, собираемые не только в России, за собой всегда имеют спорный имидж «автомобиля отечественной сборки». Как специалисты ни стараются убедить покупателя в том, что единые технологии сборки и контроля качества приводят к тому, что качество автомобиля не зависит от места сборки, всё равно «осадок остаётся». Лечит только время беспорочной службы большого количества автомобилей. Так Фокус и Логан уже  завоевали себе достойное место под российским солнцем.

Сборка автомобиля — не единственный элемент его качества и стоимости (стоимость сборки современного автомобиля — 10-15% его стоимости). Гораздо больший вес имеют технологии разработки, проектирования, доводки концептуальных и опытных образцов, комплектующие и материалы, но сборка — то, что можно показать и посмотреть в одном месте.

Экскурсия на завод Volkswagen в Калуге мне, честно говоря, была интереснее тест-драйва. Я давно сюда просился, только сотрудники Audi, с которыми я общаюсь, отмазывались тем, что смотреть на то, как колёса прикручивают (сборка Audi в Калуге) неинтересно. И вот выпал шанс взглянуть на сборку.

Во-первых, Калуга и новый автопроизводственный кластер — феномен сам по себе. Редчайший случай вменяемого регионального менеджмента. Губернаторская команда в отличие от большинства властных структур, здесь пошли не по пути отжимания соков из бизнеса, а задались целью создать нормальную инфраструктуру и инвестиционный климат в регионе. Результаты феноменальны. Такого количества инвестиционных капиталов, начатых и запланированных проектов я не видел нигде прежде. Проблемой у региона вскоре станет не трудоизбыточность и занятость населения, а адаптация и обучение приезжающих квалифицированных мигрантов. Завод Volkswagen — только один из примеров.

Экскурсия была хороша, хотя и для нас, публики абсолютно несведущей. Нереальная жара приблизила условия экскурсии к боевым, но журналисты добросовестно щёлкали затворам.

Общий вывод примерно таков: технология и организация производства (отработанные в десятках проектов в разных странах) таковы, что рабочие просто не имеют возможности накосячить и выпустить некачественный автомобиль. Второе — основной элемент качества не сборка, а качество комплектующих (о чём нам совершенно ничего не известно).

Очень интересно, откуда поставляются двигатели, КПП, мосты, приборы и основные элементы салона, но во время экскурсии спрашивать не было сил. В экскурсии по заводу штамповки кузовных деталей, девочка экскурсовод отметила, что Северсталевский металл пока не проходит систему контроля качества (вернее, в производстве используется на сегодня 10% северсталевского металла и 90% испанского).

Общая схема завода: штамповка кузовных деталей — сварка блоков и кузова в целом — окраска — навеска узлов и агрегатов — (ничего про настройку и отладку собранного авто я не услышал) — заводской полигон (про испытания тоже у меня ничего не осело). Но надо учитывать, что пиар-агентство в тандеме с менеджментом завода и так работали, в течение четырех дней прокачивая по две группы автожурналистских ламеров и без устали отвечая на большинство дурацких вопросов.

Первый элемент — штамповка, гордость Volkswagenа. Завод (Geshtamp — Гештамп), организованный Северсталью и построенный вплотную к сборочным цехам. Штампуются все 133 кузовные детали (не успел спросить, сколько весит сваренный, и готовый к окраске кузов, а также, сколько стоит тонна металлической ленты, из которой штампуют детали).

На заводе малолюдно, часть рабочих — иностранцы, заканчивающие наладку оборудования. В сборочный цех ведёт широкий коридор, по которому мчатся редкие электрокары (для пешеходов на наливном полу обозначены специальные дорожки, ПДД соблюдаются неукоснительно).

Второй шаг сборки — сварка. Джунгли оборудования, свешивающиеся с потолка на противовесах космические инструменты, редкие рабочие в серых фирменных комбезах. Все на заводе в обязательном порядке обуваются в защитные очки (весьма модные).

Несколько совершенно роботизированных участков, т.н. в сваренный кузов вклеивается (именно вклеивается) крыша роботами с лазерной проверкой точности. Ещё одна особенность — исключительная чистота и эргономичность окраски. Ни одного лишнего светового и цветового пятна. Выделено цветом только то, что должно выделяться. По цеху люди перемещаются на двух- и трёхколёсных велосипедах. При достижении температуры 28 градусов, с немецкой педантичностью срабатывает сигнализация и объявляется внеочередной перерыв («попить чаю или принять воды») в соответствии с нормами СЭС. На предприятиях редко соблюдаются нормы СЭС в области защиты труда.

В цех окраски не повели, объяснив, что слишком долго будет нас переодевать. Я бы переоделся, чтобы посмотреть. Вместо этого показали промо-фильм про окрашивание с плазменного экрана. Менеджер, объяснявший технологию, отметил, что Volkswagen даёт 15-летнюю гарантию на лакокрасочное покрытие. Так что смело обращайтесь с претензиями, если что. Нам продемонстрировали несколько систем контроля качества, но я не слышал ничего, связанного с понятием брака. Похоже, ничего не выбраковывается, всё доводится и идёт в продажу. Порадовал сборочный термин «поженить». «Свадьба» — процедура навески на окрашенный кузов основных узлов и агрегатов (подвески и двигателя). А складская зона в которой находится всё необходимое для окончательной сборки, называется на внутреннем сленге «супермаркет». А на финишном участке, перед окончательной проверкой на выезде с завода, уже стоят вперемешку Поло, Тигуаны и Шкоды…»

В Нижнем Новгороде стартовало производство ŠKODA Octavia нового поколения

Компания ŠKODA запустила производство новой ŠKODA Octavia на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Эта модель является абсолютным бестселлером среди автомобилей чешской марки в России. Третье поколение Octavia задает новые стандарты в своем классе и обладает беспрецедентным количеством полезного пространства, высокой функциональностью, непревзойденным уровнем безопасности, экономичными двигателями и неподвластным времени дизайном. «Мы нацелены на дальнейший рост в России в ближайшие годы, и старт производства новой Octavia – очень важный шаг в этом направлении, – отмечает Председатель совета директоров ŠKODA Винфрид Фаланд (Winfried Vahland). – Россия для нас – третий по величине рынок сбыта в мире и второй в Европе. На модель Octavia в настоящее время приходится более половины всех российских продаж. Благодаря запуску производства третьего поколения ŠKODA Octavia мы намереваемся продолжить историю успеха этого бестселлера и дальше поддерживать тенденцию роста в России», – добавляет г-н Фаланд.Производство в Нижнем Новгороде стартовало в рамках партнерства «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и российского автопроизводителя «Группа ГАЗ». «Производство новой Octavia на локальном рынке станет серьезным импульсом для развития нашего бренда в России и является важным элементом корпоративной стратегии марки», – отмечает Микаэль Оэльклаус (Michael Oeljeklaus), Член Совета директоров ŠKODA, ответственный за производство и логистику.Производство автомобиля в России построено по принципу полного цикла и включает сварку кузова, покраску и сборку. Новая ŠKODA Octavia – вторая модель чешской марки, которая сходит с конвейера завода в Нижнем Новгороде вслед за ŠKODA Yeti.В рамках подготовки к производству обеих моделей компании «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», «Группа ГАЗ» и ŠKODA инвестировали более 300 миллионов евро в модернизацию завода в Нижнем Новгороде. Также в начале 2012 года был запущен учебный центр для рабочих «Группы ГАЗ». «В основе успеха наших автомобилей лежат единые стандарты качества по всему миру. Учебный центр «Группы ГАЗ» обеспечивает постоянный контроль качества производства и на этом заводе», – добавляет г-н Оэльклаус.ŠKODA Octavia является нашим абсолютным бестселлером в России. «Octavia – сердце нашего бренда, – утверждает г-н Фаланд. – В 2012 году ŠKODA поставила российским клиентам 52 000 Octavia, что составляет почти 52% всех продаж марки в России за прошлый год. За первые пять месяцев 2013 года доля модели в российских продажах ŠKODA выросла до 56%  – около 18 800 клиентов разместили заказы на эти автомобили с января по май».Третье поколение Octavia задает новые стандарты в компактном классе и поражает беспрецедентным количеством полезного пространства, новым дизайном, высокой функциональностью, современными системами повышения уровня комфорта и безопасности, превосходной экономичностью, бесчисленными «просто гениальными» решениями и традиционным для ŠKODA соотношением «цена-качество».Показатели деятельности ŠKODA в России находятся на высочайшем уровне: в 2012 году продажи марки составили рекордные 99 100 автомобилей. В последние годы компания демонстрирует выдающиеся показатели роста: с 2005 по 2012 год продажи ŠKODA в России выросли в 13 раз, а за первые пять месяцев 2013 года компания продала 33 700 автомобилей.В соответствии со стратегией роста 2018 ŠKODA намерена увеличить мировые продажи как минимум до 1,5 миллионов автомобилей в год. Это самое крупное расширение модельного ряда за всю 118-летнюю историю марки. В этом году компания представит восемь абсолютно новых и обновленных моделей, включая четыре модификации Octavia. К концу 2015 года ŠKODA стремится полностью обновить модельный ряд и расширить его в наиболее значимых сегментах.

Двигатели для Шкоды и Фольксвагена будут собирать на новом заводе в России


VW 1.4 TSI DSG — двигатель года-2012

Немецкий концерн Volkswagen станет первой иностранной компанией, которая будет выпускать двигатели в России. Моторостроительный завод планируют разместить там же, где собирают и автомобили Фольксваген – на предприятии в Калужской области. Производственный потенциал будущего завода составит сто пятьдесят тысяч силовых установок в год.

Таким образом, в недалеком будущем триста семьдесят официальных дилеров компании смогут предложить своим покупателям не только машины, запчасти и сервисное обслуживание автомобилей VW, но и, в случае необходимости, обеспечить их моторами Volkswagen российской сборки.

На сегодняшний момент инвестиции немецкой промышленной группы в автомобильное производство автомобилей на территории России уже превышают один миллиард евро. В дальнейшие планы компании входит капиталовложения приблизительно на такую же сумму.


Фольксваген Гольф 7

Денежные средства будут идти на возведение завода по производству силовых агрегатов, инвестиции в поставщиков, обновление модельного ряда, усовершенствование и переналадку оборудования.

Сегодня уже утверждена площадка под корпуса нового предприятия, работы по возведению фундамента концерн надеется завершить до наступления зимы. Двигатели, произведенные в Российской Федерации, первоначально будут собираться только для автомобилей Volkswagen и Skoda. Возможность их установки на Audi, которые планируют выпускать на заводе в Калужской области по технологии крупноузловой сборки, пока не обсуждалась.

Представители Volkswagen сообщают, что использование моторов российской сборки в ближайшем будущем не удешевит автомобили Фольксваген. Это связано с высокой ценой комплектующих в стране. Но как только данная отрасль выйдет в РФ на нужный уровень, это сразу же повлечет за собой и снижение себестоимости автомобилей VW и Skoda.


Коробка передач VW DSG с двумя сцеплениями




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о