Skoda Karoq — обзор, цены, видео, технические характеристики Шкода Карок

Skoda Karoq дебютировал на специальном европейском мероприятии, прошедшим 18 мая 2017 года. Автомобиль является абсолютной новинкой и призван встать на месте модели Yeti. Его дизайн выполнен в фирменном, актуальным на данный момент стиле. В глаза бросаются необычные двухэтажные фары головного освещения. Они обладают вытянутой угловатой формой, линзованной оптикой и элегантной подводной дневных ходовых огней. Решетка радиатора состоит из множества объемных вертикально ориентированных ребер и хромированной накладки по контуру. Внизу, на переднем бампере, находится огромный воздухозаборник, прикрытый пластиковой сеткой из вытянутых шестиугольных ячеек. Внедорожный характер Шкода Карок подчеркивают небольшие рейлинги на крыше и специальные накладки на порогах, бамперах и колесных арках. Они не только придают автомобилю неповторимый внешний вид, но также призваны защитить лакокрасочное покрытие кузовных панелей от повреждений.

Размеры Skoda Karoq

Производитель позиционирует эту модель, как машину на все случаи жизни. С технической стороны вопроса- это пятиместный компактный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4382 мм, ширина 1841 мм, высота 1605 мм, а колесная база- 2638 мм. Клиренс Шкода Карок равняется 184 миллиметрам. Благодаря такому дорожному просвету, автомобиль легче перенесет поездку по грунтовке, сможет штурмовать бордюры во время парковки и сохранит приемлемую плавность хода даже на разбитой дороге с твердым покрытием.

Багажник Skoda Karoq может порадовать отличной вместительностью. При поднятых спинках второго ряда, сзади остается от 479 до 588 литров свободного пространства, в зависимости положения регулируемого сиденья. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского жителя, а также подойдет для семейных вылазок за город. Если, по прихоти судьбы, владельцу понадобиться взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет сложить спинки заднего ряда и освободить вплоть до 1630 литров.

Технические характеристики Skoda Karoq

Skoda Karoq оборудуется пятью двигателями, механическими и роботизированными коробками переменных передач, а также передним или полным подключаемым приводом. Благодаря широчайшему спектру агрегатов, автомобиль действительно становится очень универсальным и способен удовлетворить большинство потребностей потенциального покупателя.

  • Базовый двигатель Шкода Карок- это рядный бензиновый турбированный трехцилиндровый агрегат объемом 999 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, он развивает 115 лошадиных сил в диапазоне от 5000 до 5500 об/мин и 200 Нм крутящего момента от 2000 до 3500 оборотов коленчатого вала в минуту. С механической коробкой передач, разгон Шкода Карок до сотни займет 10,6 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, будет равняться 187 километрам в час. Благодаря скромному объему, мотор довольно экономичен. Расход топлива Skoda Karoq составит 5,2 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.
  • Топовые комплектации Шкода Карок оснащаются рядной турбированной дизельной четверкой объемом 1968 кубических сантиметров. Благодаря неплохому литражу и продвинутой системе турбонаддува, инженерам удалось выжать 190 лошадиных сил в диапазоне от 3500 до 4000 об/мин и 400 Нм крутящего момента от 1900 до 3300 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, максимальная скорость Skoda Karoq составит 211 километров в час, а разгон до сотни займет всего 7,8 секунды. Силовые агрегаты на тяжелом топливе всегда славились хорошим крутящим моментом и экономичностью. Расход топлива Шкода Карок составит 5,3 литра дизеля на сто километров пути в комбинированном цикле движения.

Итог

Skoda Karoq идет в ногу со временем. У него сдержанный и элегантный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как в оживленном городском потоке, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественным материалов отделки, выверенной эргономики, непревзойденной практичности и бескомпромиссного комфорта. Даже длительная поездка или часы, проведенные в заторе, не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, кроссовер оборудуется широчайшим спектром отличных агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров. Шкода Карок прослужит многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.

Видео

Шкода Карок тем, кому велик Кодиак.

Чехи представили в России свой новый гвоздь Шкода Карок (Skoda Karoq). Окрыленные успехом Кодиака, они верят в Карок и тех, кто ищет за 1, 5 млн. хорошо управляемый компактный SUV

Видео с первого представления Шкода Карок (Skoda Karoq) в России смотрите по ссылке внизу, не хватит видео рассказа, крутите мою презентацию еще ниже. Технические характеристики в конце статьи.

Уверен, что братья славяне подумали над стратегией и выдают вначале среднюю по цене версию. Переднеприводный Karoq с мотором 1,4T, 8AT стартует с ценой 1 515 000 в 1 квартале 2020 года. Остальные, более дешевые и более дорогие версии будут позже.

Шкода хочет показать, что она на острие технического прогресса и первой в классе дает 8-ступенчатый классический автомат.

Так получилось, что конец года у меня связан с новинками от Шкоды, на прошлой неделе я дал полный отчет о новой и для Европы модели в классе городских SUV Шкода Камик.

И там же в живом тесте рассказал о планах с презентацией российской версии кровного брата, который встает между Кодиаком и Камиком под именем  Шкоды Карок (Skoda Karoq). Ну как тут не запутаться, с такими названиями — я боюсь, что где-то все-таки оговорюсь. Похожие по звучанию названия автомобилей — это еще можно простить. Но близкий образ моделей разного класса, которые появляются, как из большой матрешки, очень напоминая один другого, я не могу отнести к большим достижениям дизайнеров Шкоды. Правда, знатоки маркетологи уверяют, что современный тренд — дать возможность людям с меньшим достатком приблизиться к ценностям, которые разделяют люди обеспеченные.

Карок доступен к заказу в 8 цветах, легкосплавные колесные диски предлагаются в размерностях до 17 дюймов, а также в размерностях до 19 дюймов в качестве оригинальных аксессуаров ŠKODA

Длина кузова составляет 4 382 мм, ширина – 1 576 мм, а высота – 1 603 мм. Колесная база KAROQ в 2 638 мм формирует основу для достаточно просторного салона: его высота спереди и сзади составляет 1 058 мм и 1 020 мм соответственно, ширина передней части – 1 486 мм, задней части – 1 451 мм. Такие габариты обеспечивают достаточный запас пространства как для водителя, так и для пассажиров — о Кароке можно сказать, что внутри он больше, чем снаружи. В этом искусстве, как мы знаем, группа VW преуспела.

Сегодня тороплюсь отрапортовать, что Шкода очень надеется нарастить успех на нашем рынке, запустив в Нижнем Новгороде Шкода Карок.

Локализация в России обещает хорошую цену, но надо было видеть, как мой коллега и ведущий на видео, спорил с дилерами Шкоды, критикуя дорожный просвет Шкода Камик и высоковатую цену.

Клиренс по характеристикам, действительно, удивительный — 160 мм. Я, глядя на то, как много места под передним бампером, даже решил перепроверить. Действительно, высокие бордюры Кароку не страшны — здесь высота до асфальта около 200 мм, но если измерять дальше — ближе к моторному отсеку — там маловато будет — 162 мм. И это — на автомобиле с полным приводом. Рено Аркана, я не говорю уже о Тигуане и Спортейдже с Туссаном себе такого не позволяют.

Даже у городского Шкода Камик клиренс 192 мм!

Skoda Karoq — дорожный просвет 160 мм. Как и у новой Scala, Шкода пишет и в Karoq свое имя отдельно стоящими буквами на задней двери.

Я начал с минусов, на мой взгляд исправимых, и которые можно увидеть невооруженным взглядом. В ближайшее время начнутся тестовые испытания, там сможем быть конкретнее. По опыту тестов Шкода Камик могу сказать, что с динамикой, управляемостью, водительским местом у троицы на букву «К» все должно быть в порядке. Может быть, я даже немного спрогнозирую здесь какие-то из возможностей Шкода Карок.

На переднеприводных автомобилях электронная блокировка дифференциала EDL распределяет крутящий момент между колесами, подтормаживая колесо, которое на данный момент имеет наименьшее сцепление с дорожным покрытием. Она позволяет автомобилю тронуться с места даже на скользком покрытии, включая подъемы.

Работу приводов мы обязательно проверим на наших платформах с роликами и в естественных условиях, но по опыту знаю, что у группы VW настройки правильные.

В основе полного привода лежит многодисковая муфта с электронным управлением, а различные датчики (к примеру, частоты вращения колес, положения руля, датчики продольных и поперечных ускорений, положения педали акселератора, частоты оборотов двигателя, крутящего момента и т.д.) постоянно отслеживают ситуацию и передают данные в электронный блок управления системой полного привода, которая производит необходимые вычисления и оптимальное перераспределение тяги.

Skoda Karoq

На полноприводных автомобилях электронная блокировка дифференциала EDL обеспечивает дополнительную тягу на задней оси. Она позволяет водителю плавно стартовать и комфортно двигаться на дорогах с изменяющимся коэффициентом сцепления покрытия. Если одно из колес начинает пробуксовывать, EDL выборочно задействует тормоза, обеспечивая перераспределение тяги к колесу с лучшим сцеплением с покрытием.

Кто читал мой отчет о Шкоде Камик, помнит, что чешская SUV тройка и в полноприводных и моноприводных версиях оснащается адаптивным шасси DCC.  С ним водитель может пользоваться режимами Comfort, Normal и Sport.

Нажав на кнопку рядом с рычагом переключения КПП, можно задействовать систему выбора режима вождения Driving Mode Select. По своему опыту могу сказать, что различия в работе шасси заметные. Можно изменять характеристики рулевого управления, алгоритм работы трансмиссии и других систем, выбирая варианты Normal, Sport, Eco или Individual.

В режиме Snow, доступном в полноприводных автомобилях (они появятся только во второй половине 2020 года), вспомогательные системы настраиваются на вождение в условиях низкого сцепления с покрытием. Антиблокировочная система (ABS) действует так же, как в режиме Off-Road (использует снег, собирающийся перед буксующим колесом).

В Европе Щкода Карок совсем недавно пережил рестайлинг и предлагает целую гамму моторов бензиновых и дизельных. У нас выбор гораздо меньше: Два бензиновых двигателя мощностью от 110 л.с. до 150 л.. Они потребляют 95-й бензин, что по сравнению с конкурентами на 92-м, может быть как достоинством, так и недостатком.

Для ŠKODA KAROQ доступны бензиновые двигатели объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. и 1,4 л мощностью 150 л.с. с передним или полным приводом. Двигатель 1.4 TSI оснащен турбонаддувом, системой непосредственного впрыска топлива, а также системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения.
Очень круто — такого в этом классе никто не предлагает — новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач!

5-ступенчатая механика и роботизированная 6-ступенчатая DSG нам даются на выбор, как и передний и полный привод. Обещают, что DSG будет «мокрого» типа.

Шкода Карок получил один из самых вместительных багажников в классе — c учетом запасного колеса его объем составляет от 500 л до 1 609 л. Есть электрический привод двери багажника.

Как видим на фото, между полом и задней спинкой довольно заметная ступенька. Я видел, что в европейских версиях Карока устанавливают за 160 евро второй пол багажника, тогда порожек пропадает. Нам такого пока не показали.

Пассажиры Карока всегда остаются на связи благодаря платформе SmartLink, совместимой с Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink™, которая позволяет подключить смартфон и пользоваться мобильными приложениями. Еще одна отличительная черта этой модели – система Climatronic с функцией Air Care: она отвечает за двухзонный климат-контроль и очистку поступающего в салон воздуха. Рулевое колесо, передние и задние сиденья оснащены подогревом.

Описать системы помощи водителю могу только одним словом: офигеть. Столько всего придумано за последнее время, что и в аварию попадать стыдно. Захотите — сами изýчите этот познавательный список.

Могу сказать , что Шкода заметно улучшила некоторые ассистенты и многое добавила. Так, ассистент смены полосы распознает теперь также автомобили, находящиеся в 70 метрах, но быстро приближающиеся, и предупреждает водителя. Также Шкода добавила в Карок проактивную систему защиты пассажиров, которая при угрозе столкновения закрывает окна и натягивает ремни безопасности. Система безопасности вместе с боковыми эйрбегами теперь есть и сзади. Все это можно и не заказывать, тогда Карок будет дешевле.

Для пассажиров Карок предоставляет достаточно простора, как в первом, так и во втором ряду. А от слегка табуреточной посадки в Тигуане, в Karoq не осталось и следа.

Сами сиденья удобны, это относится и к спортивным опциональным креслам с усиленной боковой поддержкой. Однако, из-за слегка вогнутой спинки с интегрированным подголовником, подгонка оптимального положения займет несколько больше времени. Эргономика водителя очень хорошая.

Все, что я рассказал, касается статической презентации. Про то, как едет Карок расскажу  в феврале.

P.S.

Вместе с Кароком нам показали и новый Шкода Рапид. На видео мы его представили, но подробнее сказать нечего. Пока Шкода даже не предложила описание его технических характеристик.

Наше видео с первой презентации нового Шкода Карок повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

SKODA KAROQ

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6 MPI1.4 TSI1.4 TSI 4х4
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4382 / 1841 / 1603 / 26384382 / 1841 / 1603 / 26384382 / 1841 / 1607 / 2630
колея спереди / сзади1576 / 15411576 / 15411576 / 1547
Объем багажника, л500 / 1609500 / 1609500 / 1609
Радиус поворота, м5,15,15,1
Снаряженная / полная масса, кг1325 / 18561390 / 19251529 / 2095
Время разгона 0 — 100 км/ч, с11,38,88,9
Максимальная скорость, км/ч183199193
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 кмн.д.7,8 / 5,4 / 6,37,8 / 5,4 / 6,3
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см159813951395
Мощность, кВт / л.с.81 / 110 при 5800 об/мин.110 / 150 при 5000 об/мин.110 / 150 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм155 при 3800 — 4000 об/мин.250 при 1500 — 4000 об/мин.250 при 1500 — 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачМ5А8Р6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / — / — / — / 3,1825,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,0033,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / — / — / 3,989
Главная передача5,0673,8674,800 / 3,600

10 причин обратить внимание на Skoda Karoq

10 причин обратить внимание на Skoda Karoq

Корреспонденты AUTO-Consulting первыми в Украине увидели «Новую Чешскую Стрелу» на мировой премьере в Швеции в 2017-м. Потом первыми в Украине мы стали участниками европейского теста Skoda Karoq на Сицилии. Успели мы поездить на новом компактном чешском кроссовере и по Украине. Причем, в достаточно суровых и разных условиях. В результате мы, как говорится, не можем молчать, и готовы огласить 10 причин, по которым стоит обратить внимание на Skoda Karoq.

10 причин обратить внимание на Skoda Karoq 
1. Серьезная и стильная внешность

Karoq — не гламурный красавчик. Это серьезный SUV. Когда его «лицо» видят в зеркале заднего вида, — уступают дорогу, словно какому-то авто премиум-класса. Не случайно мировая премьера Skoda Karoq проходила в галерее искусств, будто он какая-то раритетная скульптура. Skoda организовала мировую премьеру Karoq в Швеции в модном центре под названием Artipelag. Он расположен недалеко от Стокгольма в лесу, на полуострове, среди множества заливов и проток с чистой водой. И в названии нет ошибки – первая часть слова именно Art, так как чехи считают свою новинку произведением искусства. А значит — ее не стыдно демонстрировать в выставочных залах артгалерей. Не случайно Karoq получил специальную награду за лучший дизайн среди компактных SUV.

10 причин обратить внимание на Skoda Karoq 

2. Просторный салон

Благодаря колесной базе в 2,638 мм, простор в салоне Karoq такой, что туда чехи даже планировали ставить третий ряд сидений. Skoda Karoq имеет габариты ДхШхВ — 4,382х1,841х1,605 мм, что очень удобно для городского формата движения. И места в салоне достаточно, и парковаться не сложно. Когда корреспондент AUTO-Consulting пересел на заднее сиденье, за настроенным под себя водительским креслом, он, при росте в 185 см, мог сидеть, чуть ли, не закинув ногу на ногу. Но оказалось, что колени не упираются в спинку переднего кресла, даже тогда, когда он сел за водителем с ростом в 195 см. Да еще сзади вполне комфортно могут ехать трое. Даже в дальней дороге. 

10 причин обратить внимание на Skoda Karoq 

3. Мерседесовская мягкость хода

Во время теста на Сицилии, к Skoda Karoq были вопросы по подвеске. В том смысле, что плавность хода у чешского кроссовера была чересчур уж мягкой, а комфорт езды – практически мерседесовским. 

10 причин обратить внимание на Skoda Karoq 

Вопросы были о том, как такая подвеска покажет себя на наших, так сказать, дорогах. Участок одной из самых «так сказать», как раз оказался под Полтавой (чтобы шведы не смогли проникнуть вглубь страны) во время одного из тестов Karoq. И Karoq преодолел это поле битвы, практически, без потерь комфорта. 

10 причин обратить внимание на Skoda Karoq 

4. Уникальная система складывания сидений

Багажник у Skoda Karoq – рекордный для своего класса. Целых 521 л. И этот объем дополняют еще две приятные детали. В богатых версиях – система дистанционного отпирания багажника взмахом ноги. Причем, именно «взмахом», а не «взмахами». 

10 причин обратить внимание на Skoda Karoq 

Открывается с первого раза. А – для всех абсолютно версий – широкий, удобный для загрузки проем. А если сложить спинки задних сидений, багажный отсек увеличится до 1630 л. Но и сами задние кресла можно фактически «свернуть рулончиком» благодаря системе VarioFlex, и вынуть из салона. Пространство получается такое, что речь может идти о коммерческом пикапе — 1810 л. . Кроме того, в рабочем состоянии сиденья второго ряда не только можно двигать вперед/назад вместе или по отдельности. У них регулируется еще и наклон спинок. 

10 причин обратить внимание на Skoda Karoq

 5. Динамика

С бензиновым мотором мощностью 150 л.с., разгон до 100 км/ч — 8,6 с. Это столько же, как у BMW X3 xDrive 2,0i.Автоматическая КПП – 7DSG дает возможность двигаться в нескольких режимах. Это – обычный «Драйв», «Эко» и «Спорт». В «Спорте» хорошо идти на обгон, в «Эко» — переезжать ямы, а в обычном «Драйве» — ехать по городу. 

10 причин обратить внимание на Skoda Karoq 

6. Экономичность

После скоростных заездов расход бензина получается 9,5 л/100 км. Что совсем не много для 150-сильного мотора. А в обычном режиме движения эта цифра очень быстро уменьшилась до 8,5 л/100 км. 

10 причин обратить внимание на Skoda Karoq 

7. Управляемость

Остается только удивляться, каким образом конструкторам удалось добиться такой плавности хода и комфортности. И при этом обеспечить почти спортивную управляемость и не «провалиться» в диванную мягкость с кренами и расхлябанностью. Оборотов руля от упора до упора – 2 ½ и слушается руля Karoq хорошо. 

10 причин обратить внимание на Skoda Karoq 

8. Клиренс и защита

Дорожный просвет у Karoq– 183 мм. И отличная энергоемкая подвеска. Пробираясь через воронки по ужасным дорогам под Полтавой, мы нигде не чирканули «брюхом», а подвеска нигде на дала пробоя. Karoq — крепко сбитая машинка. На полтавском участке еще одну проверку с пристрастием прошло качество сборки. Не смотря на ухабы и ямы, нигде ничего не скрипнуло и не задребезжало. Поговаривают (негласная информация), что зная наши дороги, чехи установили на Karoq новую секретную систему, которая помогает ему перепрыгивать через ямы на трассе. Хотя, есть версия, что эту систему, как пакет «плохие дороги», ставят у нас в Соломоново, где собирают все украинские Skoda. И она тут явно не лишняя.

10 причин обратить внимание на Skoda Karoq 

9. Шкодовские умные решения

Естественно, в Skoda Karoq предлагаются все шкодовские умные решения Simply Clever. Например, на центральном тоннеле, между водительским подлокотником и рычагом трансмиссии, находится съемный бокс-конструктор. В одном из положений его движущейся перегородки, получается ниша, предназначенная… для открывания бутылок одной (!) рукой. Подразумевается, что вторая рука драйвера, находится на руле, поэтому дно пластиковой бутылки фиксируется. Из этой же серии Simply Clever – пепельница (или коробочка для мусора), которая цепляется на карман двери. Сложно, открывая дверь, не заметить ее и не прихватить с собой, чтобы вытряхнуть.

10 причин обратить внимание на Skoda Karoq 

10. Украинская сборка

Это – отдельный момент. Все Skoda, которые официально продаются у нас в стране – отечественной сборки. А это — дополнительные налоги, поступившие в украинский бюджет и рабочие места у нас в стране. Отличается ли украинская сборка от чешской? Окраска, зазоры, стыки и т.д.? Корреспондент AUTO-Consulting внимательно и придирчиво осмотрел все тестовые Skoda Karoq, на которых ездил. Никаких замечаний. Ни внутри, ни снаружи. Поэтому, особенно приятно, что качество – отменное. 

10 причин обратить внимание на Skoda Karoq 

В целом, Skoda Karoq имеет все, что вы можете потребовать от SUV в этом классе. И, к слову, разработкой модели Karoq в Skoda занимались 4 года. А тестовые образцы кроссовера проехали около 2,5 млн. км, чтобы можно было выявить и устранить все недочеты. 

Источник: autoconsulting.com.ua

10 причин обратить внимание на Skoda KaroqОбсудить на Форуме

С – субординация: тест-драйв Skoda Karoq

Сын Йети, брат Тигуана

Клановая иерархия — штука неумолимая. Поперёк батьки — не моги. Пионеру шкодовских кроссоверов Йети пришлось ждать два года, чтобы выйти в продажу уже в тени ставшего хитом Тигуана. Вот и наследник в лице Karoq запаздывает: новый Tiguan успел не только с успехом дебютировать, но и, несмотря на подорожание, занять 18-ю строчку в рейтинге самых продаваемых моделей в России по итогам января 2018 года. Так когда же?

Официально о намерениях продавать в России Skoda Karoq до сих пор не заявлено, и представители марки на прямые вопросы говорят “решение пока не принято”. Но шкодовские дилеры в частных беседах уверенно говорят о Кароке как о будущей новинке 2018 года, да и в целом сложно себе представить, что Skoda откажется от весьма перспективного (и достаточно прибыльного, в отличие от бюджетников) сегмента кроссоверов С-класса.

Снаряженная масса

Правда, оговоримся, что в отличие от Тигуана, который в России предлагается с теми же моторами, что и в Европе, Кароку понадобится “пересадка сердца”. Тигуан оснащается уже проверенными двигателями 1,4 TSI серии ЕА211 и 2,0 TSI серии ЕА888. У Карока моторная линейка прогрессивнее.

Европейцам полагаются самые современные бензиновые 1,5 TSI серии EA211 с приставкой Evo. Тут и “активные” заслонки в турбине, и работа по циклу Миллера с ранним закрытием впускных клапанов с повышенной до 12,5:1 степенью сжатия. За счёт этого удалось добиться номинального снижения расхода с 6,1 до 5,6 литров на 100 км в смешанном цикле. Это неплохо работает на европейском рынке как конкурентное преимущество в сравнении с тем же Тигуаном (новые моторы явно дали Кароку как утешительный приз), однако в России машину с EA211 Evo придётся кормить АИ-98, к чему отечественный владелец среднеразмерного кроссовера явно не готов. Даже с такими показателями расхода.

IMGP0004

Поэтому для адаптации к российским условиям Карок желательно подружить с более привычным 1,4 TSI, а ещё лучше — с атмосферным 1,6, освоенным в производстве в Калуге. Благо оба мотора принадлежат к той же серии ЕА211, и особых сложностей с имплантацией не будет. Да и стартовый ценник с локально произведенным двигателем удастся удержать привлекательный.

Всё это, судя по всему, произойдёт уже в этом году — и локализация, и старт продаж. Но пока в Нижнем Новгороде только-только запустили в производство Kodiaq, так что раньше осени Karoq ждать едва ли стоит.

Пока мы ездим по Лапландии на машине с дизельным 2,0 TDI, благо это единственная на данный момент модификация, предлагаемая с полным приводом (осенью появится 1,5 TSI с 4х4, но пока дизель — единственно возможный вариант, если вам нужен 4WD). Если ещё немножко поиграть в угадайку, то именно в такой модификации Карок может дебютировать в России — пока не налажена российская сборка, можно предложить и заведомо дорогой дизельный вариант из Чехии. Для затравки подойдёт, а желающие сэкономить дождутся отечественных вариантов.

IMGP0085

Про харизму

Сколько же критики и упрёков в конформизме я слышал в адрес Karoq со стороны журналистов, как западных, так и отечественных. Все с ностальгией вспоминают “лупоглазый” дорестайлинговый Yeti и его харизму. И сокрушаются, что Карок можно спутать с Кодиаком, и изюминки у него нет.

IMGP0024-karoq IMGP0025-karoq
Оптика Skoda Karoq
IMGP0026-kodiaq IMGP0027-kodiaq
Оптика Skoda Kodiaq

Может, внешне он и правда не так выделяется в потоке, зато интерьер сделал скачок вперёд. Вспоминаю Йети: кресла-табуретки, откровенно дешёвая отделка и ощущение ущербности во всём. У Карока же приятно-жёсткие кресла с длинными подушками (особенно хороши уютные текстильные), массив мягкого полимера на торпедо и удобная легковая посадка.

Ещё в виде опции есть опробованная уже на Фольксвагенах и Ауди цифровая приборка и вполне сносный сенсорный экран головного устройства. Хотя даже в топовой версии 9-дюймовый тачскрин можно покритиковать за задумчивость — на прикосновение и тем более “растягивание” пальцами он реагирует не сразу. И вместо физических кнопок регулировки громкости — только сенсорные. Сомнительное решение.

IMGP0010 IMGP0008

Задний диван опционально может ездить на салазках, если вы заказали опцию VarioFlex. Так вы можете выбирать — или оставить побольше места в ногах задних пассажиров, или пожертвовать ими во имя большего объёма багажа, регулируя его в пределах от 479 до 588 литров.

Если же ВариоФлекса нет (как на наших тестовых машинах), то объём стандартный — 521 литр. В Skoda с гордостью говорят о том, что это больше, чем у Audi A8, но сравнивать надо явно не с ним, а с Тигуаном. И тут проигрыш: у Фольксвагена “трюм” номинально вмещает 611 литров.

skoda_karoq_14_ skoda_karoq_15_

А всё потому что VW крупнее. Длина Карока — 4 382 мм, а Тигуана — 4 486 мм. Потери 104 миллиметров распределились следующим образом: минус 51 к колёсной базе и минус 34 к заднему свесу. Оставшееся приходится на передний, что в данном случае неважно.

IMGP0077

Выходит, что Карок хоть и стал больше Йети, но до вожака прайда дорасти ему не дали, оставив “маркетинговый зазор”. Субординация — такая субординация…

Про легковой полный привод

Вообще Skoda возила журналистов в финский Рованиеми отнюдь не на тест-драйв Karoq. Повод для встречи — продемонстрировать возможности полноприводных версий всех своих моделей: Octavia, Superb, Kodiaq и, соответственно, Karoq. Речь шла не об оффроуде, а об управляемости в скользких поворотах.

IMGP0001

Если мы собираемся ехать в гражданском режиме и без приключений, включаем режим Snow. С ним помощь электроусилителя ослабевает, руль становится тяжелее, а система стабилизации одёргивает пустившуюся в занос корму мягче и деликатнее, чем в режиме Normal.

IMGP0103

Karoq очень хорош на скользких покрытиях — послушно следует за поворотом руля, съедает неровности и в целом оставляет ощущение полного контроля над происходящим. Правда, шумноват — арки гудят, зеркала на скорости подвывают, а сзади (судя по всему, от мороза) предательски потрескивает на ямах обшивка.

Вряд ли кто-то всерьёз будет заниматься этим на Кароке, но он может и “валить боком”. Для этого переводим ESP в спортивный режим, включаем на полную громкость “токийский дрифт” (опционально) и наслаждаемся контролируемыми заносами. Можно качнуть и рычаг DSG в положение S, чтобы коробка удерживала высокие обороты и “зависала” на передаче.

IMGP0012

Трансмиссия, по умолчанию распределяющая на скользкой дороге момент по осям пополам, отлично рассчитана на зимний фан — даже жаль, что мало кто захочет опробовать Karoq в таком амплуа. А ведь, скажем, со 190-сильным дизелем это вполне себе “заряженный” хот-кросс. Вот Kodiaq на эту роль не подходит — слишком тяжёлый, и слишком хорошая (да-да!) шумо- и виброизоляция. Дорогу пятой точкой не чувствуешь от слова “совсем”. Карок же со своим более бюджетным уровнем шумки — как раз то что нужно. По остроте ощущений он недалеко ушёл от полноприводных Октавии и Суперба.

IMGP0051

Только важное предостережение для читателя: перед тем как изображать из себя Кена Блока, потренируйтесь держать траекторию на треке или хотя бы пустой площадке. В “снежном” ли, в “спортивном” ли режиме, на скользком покрытии легко ошибиться со скоростью входа в поворот и закончить заезд в канаве или в дереве. Кстати, попутно отмечу неплохую стойкость пластиковых бамперов. На 20-градусном морозе журналисты азартно “колотились” о снежные брустверы, и даже отчаянным китайцам удалось поставить трещину на бампере раза с десятого.

К сожалению, не удалось нащупать разницу между полно- и моноприводными версиями Карока — последней попросту не было на лапландском тест-драйве. А разница должна быть ощутимой, ибо на 2WD-машинах совершенно иная задняя подвеска: вместо конструкции из двух продольных и шести поперечных рычагов там будет торсионная балка.

Интересная ситуация с передним МакФерсоном. У Тигуана в Европе нижние рычаги алюминиевые неразборные, а когда модель вывели в продажу в Россию, их заменили на стальные с шаровыми опорами на болтах. У Карока же даже в европейской версии (а мы тестировали чешский автомобиль) рычаги изначально стальные, и шаровые тоже меняются отдельно. Стало быть, и в Европе есть спрос на ремонтопригодные конструкции.

IMGP0051

Оффроуд

Это произошло спонтанно — уже много лет назад я понял, что от современных кроссоверов не стоит ждать успехов за пределами дорог с твёрдым покрытием, поэтому на тест-драйвах в дебри не лезу. Но этот участок вдоль Оунасйоки навигатор уверенно помечал как дорогу, пусть и покрытую настом грунтовку. Ничто на этой фотосессии не предвещало последующих многочасовых приключений.

IMGP0016

Отсняв кадры у реки, я засобирался назад и застрял в насте на обратном пути — там, где уже проезжал. Очевидно, при повторном проходе верхний, самый плотный слой снега промялся, а дальше он был уже помягче. Karoq застрял мгновенно и не дал ни малейшего шанса выбраться.

IMGP0128

Повращать колёсами, повтыкать осторожно D и R и попытаться хоть немного расширить жизненное пространство? Увы. Карок молотил левыми колёсами, едва шевелилось правое переднее, а вот удержавшееся на верхнем слое наста заднее правое так и осталось стоять.

Видел ли я слайд в презентации про полный привод Шкоды, что в экстремальных дорожных ситуациях имитация блокировок межколёсных дифференциалов (с помощью подтормаживания) может передавать до 85% момента на одно-единственное колесо? Видел. Но и предательское правое заднее, не желавшее грести, я тоже видел. Значит, с логикой управления полным приводом что-то не так.

IMGP0129

Выкапывание снега из-под днища и мостов ничего не дало — при попытке сдвинуться с места Карок всё так же грёб левыми колёсами, прогрызал ими снег ещё глубже и машина продолжала крениться на бок. Жаль, что я не заснял весь процесс, однако человек-журналист на 20-градусном морозе довольно быстро превратился в человека, который просто хочет убраться отсюда подальше.

IMGP0130

Не помогла ни лопата, принесённая с соседней фермы, ни два дружелюбных финна, проезжавшие мимо на снегоходе, ни даже приехавший по зову Amarok организаторов тест-драйва. Нормальный полный привод с межосевой блокировкой позволил ему быстро выкопаться, когда он на подъезде застрял сам, однако с увязшим в снегу Кароком на буксире не справился и пикап. Всю процессию вытаскивали поочерёдно двумя тракторами.

IMGP0109 IMGP0107

Вывод? Давно известен. Если ищешь приключений, бери машину с нормальными блокировками дифференциалов, а не бутафорскими. И ходы подвески должны быть побольше, чтобы не садиться так быстро на брюхо. И просвет в 176 мм — что-то несерьёзное.

Skoda Karoq

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д х Ш х В), мм:
4 382 х 1 841 х 1 603
Двигатель:
дизельный, 2,0 л, 190 л.с.
Трансмиссия:
7-ступенчатая, роботизированная DSG
Максимальная скорость:
211 км/ч
Разгон 0-100 км/ч:
7,8 с
Привод:
полный

Но не стоит принижать Карок в сравнении с конкурентами — думаю, ненамного дальше по промявшемуся насту уехал бы Duster, Qashqai или Sportage. А вот умеют ли эти кроссоверы “валить боком“ — большой вопрос. Надо будет при случае проверить.

IMGP0102



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *