Dodge Charger 1969 — фото, цена, технические характеристики

Автоблог avtonam.ru Контакты Menu Menu
  • Главная
  • Авто
      • audiAudi
      • bmwBMW
      • cadillacCadillac
      • chevroletChevrolet
      • citroenCitroen
      • ford
        Ford
      • geelyGeely
      • hondaHonda
      • hyundaiHyundai
      • infinitiInfiniti
      • jaguarJaguar
      • kiaKia
      • ladaLada
      • land-roverLand Rover
      • lexus
        Lexus
      • mazdaMazda
      • mercedesMercedes
      • mitsubishiMitsubishi
      • nissanNissan
      • peugeotPeugeot
      • porschePorsche
      • renaultRenault
      • skoda
        Skoda
      • subaruSubaru
      • suzukiSuzuki
      • toyotaToyota
      • volkswagenVolkswagen
      • volvoVolvo
  • Статьи
      • systemУстройство автомобиля
      • maintenanceОбслуживание и ремонт
      • fluids
        Топливо и масла
      • usefulПолезная информация
      • tjuningТюнинг
  • Двигатели
  • Ретро

1966 Dodge Charger — культовый американский маслкар

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

 

  Большой, широкий и “ребристый” мускул кар с крышей похожей на трамплин — это был ответ Доджа на огромную популярность спортивных фастбеков в конце 60-х. Первый прототип Dodge Charger  появился в 1964 году, это был спортивный кабриолет купе с низкой линией лобового стекла, большим воздухозаборником на капоте и задним спойлером, совмещенным с подголовниками. Прототип был построен на базе Додж Полара.

 

Краткий обзор

Краткий обзор 1600 796 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 630 Краткий обзор Краткий обзор

 

  Первый серийный Чарджер не похож ни на что, его радиаторная решетка выполненная в эклектическом стиле, напоминающая сетку электробритвы и  скрывающая двойные фары, в то время выглядела совершенно уникальной. Хотя некоторые завистники и называют первый Чарджер улучшенной версией AMC Marlin, но из сходств у них только похожая линия крыши боковых окон. При этом и решетка  и стремительный силуэт кузова делают Чарджер стильным и в то же время спортивным, все это благодаря его дизайнеру — знаменитому Карлу Кемерону.

 

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 698 Краткий обзор Краткий обзор

 

   Из-за фактически полноразмерного кузова, в нем с комфортом могла разместиться среднестатистическая американская семья из 4-х человек, еще и под капотом оставалось целое “помещение” в котором мог поместиться небольшой реактивный самолетный двигатель. К сожалению, реактивные двигатели Додж не предлагал даже в качестве опции, но ДВСы которые устанавливались в первое поколение Чарджеров были очень достойными.

 

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

 

  Базовым движком был Мопаровский малый блок V8 объемом 318 куб. дюймов (5,2 литра) с двухкамерным карбюратором, которые вместе выдавали 230 л.с. Следующим по мощности двигателем был 361 V8 мощностью 265 л. с.Но реальными “мышцами” обладали два топовых двигателя — большой блок 383 V8 c рабочим объемом 6,3 литра и мощностью 325 лошадей и огромный 7-литровый 426 V8 “Street Hemi”, позже получивший прозвище “Elephant” что означает “Слон”. Этот двигатель обладал огромной для того времени мощностью — 425 лошадиных сил.

 

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

 

  Большой блок 383 V8 позволял фастбеку разгоняться до 100 км/час чуть больше чем за 7 секунд, а четверть мили можно было пролететь за 15,6 секунд, достигая на финише скорости 143 км/час. Имея же под капотом  426 Hemi, Чарджер до сотни разгонялся еще почти на 2 секунды быстрее. Версия Hemi также включала в себя два четырех-камерных карбюратора, широкий двойной выхлоп, усиленную подвеску, мощные тормоза и гоночные шины Blue Streak 7,75×14. На выбор предлагалась 4-х ступенчатая механическая или автоматическая Torque Flite трансмиссия. Компания Додж предлагала на двигатель Hemi гарантию 12 месяцев или 12 тысяч миль пробега, но при этом предупреждала, что в случае каких-либо модификаций или доработок сделанных владельцами гарантия не действует.

 

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

Краткий обзор
1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

 

  Несмотря на то что 1966 Dodge Charger является двух-дверным спортивным купе, поначалу в рекламной кампании его продвигали как “спортивный седан”, сделано это было для того чтобы расширить круг возможных покупателей и среди любителей семейных автомобилей. Поговаривают даже что у менеджеров Додж были идеи выпускать Чарджеры с опциональным багажником на крыше или даже в версии универсал.

 

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

 

  Хоть Додж Чарджер и относился к среднеразмерным автомобилям но при этом имел очень габаритный кузов. Вместе с интерьером выполненным в ясных тонах и с минимумом деталей салон выглядел огромным как для масл кара, в нем размещались отдельные передние и задние сиденья разделенные широким тоннелем с подлокотниками. Благодаря своей универсальности Чарджер идеально подходил для молодых отцов, которые все еще хотели спортивный автомобиль но уже нуждались в полноценных задних сиденьях для своих детей.

 

Краткий обзор

Краткий обзор
1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

 

  Первый Чарджер получился настолько интересным и уникальным, что протестировать его хотел практически каждый автомобильный журнал, что очень хорошо сказалось на продажах. Не смотря на то что продавать новый автомобиль начали лишь в середине года, его популярность в прессе взвинтила продажи до 37 300 экземпляров. Одним из факторов который способствовал хорошим продажам было отсутствие серьезных конкурентов (Шевроле Камаро появился на несколько месяцев позже, а Форд Мустанг еще не был так популярен в этом сегменте). Среди всех Чарджеров, в 1966 году было выпущено всего 468 штук в версии HEMI.

 

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

 

  С самого своего рождения Додж Чарджер стал очень популярным в НАСКАР. Поначалу многие гонщики предполагали  что кузов фастбек будет обладать очень хорошей аэродинамикой, что позволит иметь хорошую управляемость на высоких скоростях. Но на самом деле вышло наоборот, возникающая подъемная сила поднимала заднюю часть авто, решением этой проблемы стал спойлер на крышке багажника, который позже даже ставился дилерами на стоковые Чарджеры. Спойлер пришелся настолько удачно, что уже в 66-м году Додж Чарджер завоевал 18 побед в национальном чемпионате, кстати, Чарджер стал первым американским серийным автомобилем на  котором был применен спойлер.

 

Краткий обзор

Краткий обзор 1315 898 Краткий обзор Краткий обзор

 

  Именно такое сочетание внешности, мощи и спортивной славы создало один из легендарнейших автомобилей мира и популярнейший маслкар всех времен — Додж Чарджер. Узнав историю этого уникального автомобиля можно легко понять почему именно его называют иконой всех масл каров.

 

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 800 Краткий обзор Краткий обзор

1969 Dodge Charger 500 — культовый американский маслкар

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 797 Краткий обзор Краткий обзор

 

   В 1969 году Компания Додж представила две новых субмодели Чарджера, это были Чарджер 500 и Чарджер Дайтона. Оба автомобиля были созданы с целью улучшить аэродинамические характеристики угловатого Чарджера в кузове B-body для того чтобы сделать его конкурентноспособным на трассах НАСКАР. Впервые Dodge Charger 500 был презентован осенью 1968 года. Название “500” было взято из новых требований НАСКАР, в которых говорилось что для участия в гонках среди стоковых (заводских) авто, нужно было выпустить не менее 500 серийных автомобилей.

 

Краткий обзор

Краткий обзор 953 617 Краткий обзор Краткий обзор

 

   Поскольку в то время скорость на треках НАСКАР начала превышать 170 миль/час ( 273 км/ч), что для Чарджера стало пределом, нужен был автомобиль способный преодолеть этот рубеж и оставить соперников далеко позади. Опираясь на аэродинамические исследование кузова B-body, для уменьшения сопротивления воздуху необходимо было усовершенствовать, в первую очередь, переднюю часть вместе с воздухозаборником и линию крыши с задним ветровым стеклом. Результатом этих изменений и стал 1969 Dodge Charger 500. Конечно можно было увеличить максимальную скорость и за счет повышения мощности двигателя, но по рассчетам,  необходимо было добавить как минимум 80 “лошадей” чтобы на 5 миль/час увеличить скорость.

 

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 797 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 797 Краткий обзор Краткий обзор

 

   Проектированием Чарджера 500 занимались в компании Додж, а модернизацией в небольшой компании Creative Industries в Детройте. Решено было улучшить носовую часть кузова за счет использования решетки и фар от Коронет 1968 года, а заднюю часть крыши сгладить убрав тоннель формируемый задними стойками. Такие небольшие усовершенствования позволили разогнать новый Чарджер до 281 км/час (175 миль/час). Разница в 8 км/час позволила бы обойти всех конкурентов, но позже возникла ода проблема. Из-за того что Крайслер расхваливал себя за достигнутый успех еще задолго до нового сезона гонок НАСКАР, у конкурентов было достаточно времени чтобы улучшить свои болиды. Именно так и поступили в компании Форд, представив к новому сезону обтекаемый Ford Taladega. И в 1969 году именно Форд Таладега побил рекорд скорости в НАСКАР, разогнавшись до 190 миль в час (305 км/ч), а за весь сезон он одержал 26 побед, оставив “с носом” Чарджер 500, у которого побед было только 18. Кстати, в результате этой ожесточенной битвы позже и появился беспрецедентный чемпион НАСКАР — Додж Чарджер Дайтона, который смог пересечь границу в 200 миль в час (321 км/ч).

 

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 797 Краткий обзор Краткий обзор

 

   Несмотря на требование выпустить 500 серийных автомобилей, по сегодняшним оценкам общее количество проданных Dodge 500 колеблется от 392 до 450 штук, из-за чего становится вероятным что в этой ситуации не обошлось без махинаций.

   Серийные Dodge Charger 500 оснащались либо двигателем 426 Hemi либо 375-сильным 440 Magnum, на выбор также предоставлялись два типа трансмиссии: 4-х скоростная механика Hurst или автомат A727 Torque Flite.

 

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 797 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 797 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 797 Краткий обзор Краткий обзор

 

   Помимо измененных задних стоек, из-за увеличившегося заднего стекла пришлось значительно уменьшить крышку багажника. Она получилось такой маленькой, что журнал “Hot Rod” сравнивал ее с крышкой бардачка, но в то же время отмечал, что для такого спортивного болида, предназначенного в первую очередь для гонок, это не имеет значения.

 

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 797 Краткий обзор Краткий обзор

 

   По сути, Чарджер 500 был сделан на базе Чарджера R/T, поэтому он имел почти такую же комплектацию: 11-дюймовые барабанные тормоза, шины F70x14, усиленные амортизаторы и торсионы спереди. Заднюю часть кузова украшали полосы “бамблби” с небольшой надписью “500”, в том же месте где раньше была надпись “R/T”.

 

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 797 Краткий обзор Краткий обзор

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 797 Краткий обзор Краткий обзор

 

   Несмотря на незначительные изменения по сравнению с Dodge Charger R/T, Charger 500 получил очень хорошие отзывы в прессе. В журнале “Car Life” модель с механической КПП назвали самым быстрым автомобилем 69-го года, проехав на нем ¼ мили за 13,48 секунды. Также в журнале отметили, что перенастроив немного серийную модель можно добиться результата в 12 секунд, а при хорошем тюнинге движка HEMI даже 11 секунд.

   Всего сейчас известно о проданных 392 экземплярах Додж Чарджер 500, при этом стоимость их в 1969 году составляла 3860 $, сейчас же цена на них в хорошем состоянии легко достигает 100 000 $.

 

Краткий обзор

Краткий обзор 1200 795 Краткий обзор Краткий обзор

Додж Чарджер 2017 — фото, технические характеристики, цена в России, отзывы владельцев

Заокеанский сегмент представительских седанов по сравнению с европейским крайне специфичен. В США в первую очередь ценят в больших седанах комфорт, оснащенность и практичность, и только потом — статусность. При этом каждый из американских автопроизводителей имеет свои мысли на то, каким должен быть бизнес-седан. Если говорить о Додж, то его детище олицетворяет собой смесь брутальной агрессии и азарта. Имя ему — Чарджер.

Содержание статьи:

Dodge Charger VI поколения с заводской маркировкой LD увидел свет в 2014 году. Он стал логичным продолжением модели предыдущего поколения, сохранив основные черты ее дизайна и харизму. При этом новинка обзавелась более мощными силовыми установками, богатым и современным оснащением.

В 2016 году Додж Чарджер пережил обновление. С точки зрения оформления экстерьера нововведений не очень много. Незначительно видоизменилась оптика освещения, решетка радиатора, а также дизайн колесных дисков и конфигурация бамперов.

Внутри салона улучшены материалы отделки и расширен функционал мультимедийно-развлекательного комплекса.

Dodge Charger 2016—2017 модельного года представлен на рынке в нескольких комплектациях:

  1. SE.
  2. SXT.
  3. R/T.
  4. Daytona.

Самой экстремальной модификацией в гамме является SRT Hellcat. Такой автомобиль выделяется низким обвесом, большими колесными дисками, массивными бамперами и огромным воздухозаборником на капоте.

Читайте также: Обновленный Dodge Journey — финальный аккорд

Интерьер примечателен красным фоном панели приборов, спортивными креслами, алюминиевыми вставками на органах управления.

Оснащение модели включает в себя:

  • Двухзонный климат-контроль.
  • Мультимедийно-развлекательный комплекс FCA UConnect с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto, а также точкой доступа в интернет.
  • Бортовой компьютер.
  • Камеру заднего обзора.
  • Фронтальные, боковые подушки безопасности (надувные шторки).
  • Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
  • Сервоприводы и обогрев зеркал бокового вида.
  • Мультифункциональное рулевое колесо.
  • Комбинированную отделку салона.
  • Светодиодную оптику головного освещения.
  • Систему курсовой устойчивости.
  • Парктроники.
  • Розетку для задних пассажиров.
  • Бесключевой доступ внутрь салона.
  • Пуск мотора посредством клавиши.
  • Подрулевые лепестки-переключатели автоматической трансмиссии.
  • Легкосплавные колесные диски от 17-ти до 20-ти дюймов.
  • Систему активного круиз-контроля.
  • Систему навигации.
  • Светодиодные противотуманные фонари.
  • Обогрев передних сидений.

Стартовая цена Dodge Charger на рынке Северной Америки составляет 27 тысяч 995 долларов. К нам модель официально не поставляется, поэтому ее цена в России не известна.

Технические характеристики

Силовая гамма американского седана состоит из:

  • Двигателя 3.6 литра. Мощностная отдача равна 292 силам.
  • Мотора 5.7 литра, который способен генерировать 370 «лошадей».
  • Силового агрегата 6.2 литра (SRT Hellcat) мощностью в 707 лошадиных сил.

Каждый двигатель комплектуется автоматической трансмиссией на восемь ступеней. При этом для версии SRT ее узлы и детали были усилены для увеличенных нагрузок от мотора.

Базовые параметры Dodge Charger 2016—2017 модельного года:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Размерность колесной базы (мм)

5040

1905

1479

3052

Автомобиль основан на заднеприводной платформе (полный привод предлагается за доплату). Передняя подвеска создана на двух рычагах, задняя — традиционная многорычажка. В версии SRT подвеска является адаптивной, с несколькими режимами работы.

Отзыв пользователя

Этот седан пользуется стабильным спросом у себя на родине. Поэтому на просторах интернета можно без труда найти мнение владельцев о нем.

Dodge Charger приобретен новым в комплектации с двигателем 3.6 литра. На данный момент пробег составляет 20 тысяч миль. Про машину ничего особого по части надежности написать нельзя — все системы и узлы функционируют исправно. В связи с этим можно поделиться лишь субъективными ощущениями.

Достоинства:

  • Хороший разгон.
  • Стильный внешний вид.
  • Просторный задний диван.
  • Плавная работа АКП.
  • Отличное звучание штатной аудиосистемы.

Недостатки:

  • Большой расход бензина.
  • Жестковатая подвеска.
  • Неважная обзорность по сторонам.
  • Слабая звукоизоляция.

Тест-драйв

Внешний вид

Dodge Charger 2016—2017 модельного года обладает эффектным оформлением экстерьера. Автомобиль способен привлекать заинтересованные взгляды благодаря мускулистым крыльям и широким аркам колес, крестообразной решетке радиатора, выпуклому капоту и подтянутой корме.

Последняя примечательна моноблоком стоп-сигнальных фонарей и объемными патрубками выхлопной системы.

Салон

Пластик, из которого состоит большинство панелей интерьера Додж, не слишком мягкий и выглядит откровенно бюджетно. Однако это способны компенсировать иные отделочные материалы салона: алькантара, кожа с аккуратной прострочкой.

Приборная панель с красной подсветкой и крупными рисками настраивает на спортивный лад. По центру нее имеется большой и цветной экран бортового компьютера, на который выводятся не только маршрутные показания, но и электронный спидометр.

На широкой центральной консоли расположился монитор системы мультимедиа. Он заведует функциями климатической установки, навигации, камеры заднего обзора. Графика дисплея красочная, хотя ей недостает более высокого разрешения и детализации при просмотре видео.

Водительское кресло с комбинированной обивкой из кожи и алькантары прекрасно фиксирует тело за счет мощнейшей боковой опоры. Более того, в нем можно с удобством преодолеть значительное расстояние и не почувствовать при этом усталости.

Читайте также: Франкфуртский автосалон 2017 — Opel, Ford, Kia, Jaguar, Citroen, Renault, Honda, Toyota и другие

Диван второго ряда с легкостью вместит троих пассажиров. Места для коленей — с избытком, хотя рослые седоки могут подпирать затылком низкую крышу, поэтому им приходится принимать на сиденье полулежачее положение.

Объем багажного отделения равен 467 литрам — для столь крупного автомобиля данный показатель не является рекордным. Тем не менее, пара дорожных сумок без труда поместятся в отсек.

В движении

Мотор 5.7 литра наделяет этот седан драйверским характером. Он в любой момент способен резко ускорить Додж и сорвать его ведущую ось в пробуксовку. Мощный подхват во всем диапазоне рабочих оборотов двигателя дарит массу приятных эмоций, а усиливает их сочный звук выхлопной системы, которая распугивает все окружающее злобным и басовитым рыком.

Коробка передач старается поспевать за силовым агрегатом, но иногда все же подвисает на передаче и подергивается при ее смене.

Руль очень тяжелый, но живо реагирует на команды водителя и достаточно информативен. Впрочем, при прохождении виражей крены кузова нельзя маленькими, а шасси демонстрирует избыточную поворачиваемость, что заставляет сбрасывать скорость на дуге.

Жесткая короткоходная подвеска не может побаловать высокой плавностью хода. Однако ее энергоемкости хватает для того, чтобы преодолевать неровности без пробоев даже при полной загрузке салона.

Итоги: Dodge Charger 2017—2018 модельного года стал еще более индивидуальным, нежели прежде. Американский седан нельзя назвать комфортабельным, но он достаточно вместителен и может заинтересовать активного водителя, который обладает определенными навыками вождения автомобиля.

Фото нового Dodge Charger:




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о