Содержание

Северная Рокада — борьба всё жестче

«Капля камень точит»

12 декабря в стране был общероссийский «день открытых дверей» у чиновников разного ранга. Активисты и депутаты от Сообщества (про мундепов от ЕР инфы нет) воспользовались случаем и вошли в открытые двери сразу трёх очень важных ведомств: Департамент строительства, Департамент градостроительной политики и РосПотребНадзор РФ. Подробную статью мы публиковали ранее.

И вот, по результатам нашего похода есть некие результаты. 21 декабря к нам в район приехала целая делегация…

Надо отдать должное Управе района и Префектуре СВАО, они отреагировали быстро и смогли за неделю (неслыханно!) организовать  на площадке Управы встречу между Заместителем председателя Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (МКА) — С.В. Костиным, разработчиками проекта Северной Рокады из НИИ ГенПлана,  вице-президентом по стратегическому развитию НИиПИ ИГСП — Д. С. Савиным,  муниципальными депутатами и активистами района. Съёмку этой встречи вели сразу два журналиста.

Встреча длилась почти 2 часа и хотелось бы кратко её описать, но видео будет интереснее (см. ниже).

Для тех, кому лень смотреть видео — выжимка и итоги:

Помимо указанных выше лиц, присутствовали: Глава Управы — А.Р. Алисултанов, зам. префекта СВАО — Е.Д. Каданцев,  мундепы от Сообщества: А. Белавская, А.Лавров, Д. Большаков, М. Денежкина, мундепы от ЕР: А.П. Осипенко, Д. Тупицын, О. Аникина, активисты района, которые занимаются проблемой Рокады плотно и тщательно, в том числе доцент кафедры «Мосты и тоннели» — А. Клюкин.

Чиновник из МКА сначала долго и пространно, склонясь над картами,  рассказывал собравшимся, что город должен развиваться…

Так никто же и не спорит, что развитие города — обязательно и необходимо! Тем более, что в Москве всё меньше прежних зелёных зон, не хватает социальных объектов для детей и стариков, сотни тысяч живут в коммуналках, не везде удобные маршруты общественного транспорта,  не строятся паркинги вместо сносимых гаражей, мало велодорожек, не хватает поперечных автомобильных связей между районами (мосты, тоннели) и пр. и пр. Но при всём при этом нельзя  ухудшать благоприятные условия проживания горожан и необходимо сохранить исторический облик столицы нашей Родины!

Специалисты из НИИ ГенПлана (уже хорошо знакомые активистам района) привезли множество карт и проектов разной конфигурации, которые однако так и не пролили свет на сам проект участка С. Рокады вдоль жилых домов нашего района. Вышла заминка в количестве полос магистрали: по тех.заданию их 6, а по проекту 8 + 1 разгонная и + разделительная (считайте). Было много лукавства, а иногда откровенного вранья с противной стороны. Более того, чиновник из МКА искусно уклонялся от прямых вопросов по альтернативному движению магистрали. В итоге зашёл спор, в котором профессиональные технические знания соревновались с политическими. Правда чиновник из МКА, пользуясь своим должностным положением, всячески пытался занизить мнение активистов по проводу вариативности проекта магистрали и использовал в споре не честные методы, но это нормально — когда нет аргументов, в ход идут унижения в профессионализме и переход на личности. Мы такое проходили уже много раз, общаясь по Рокаде с чиновниками разных рангов, и порядочным людям трудно бывает спокойно воспринимать такой «грязный» метод ведения диалога. Чиновники считают, что только они настоящие профессионалы, однако им до сих пор нечего противопоставить реальным аргументам против магистрали в Бутырском районе, отнимающей нашу полезную территорию.

После такого спора, накал спал и г-н Костин задумался всё же о вариантах проекта. Мы неоднократно предлагали снизить количество полос до 4-х,  рассмотреть вариант прохождения их над ОЖД либо убрать в тоннель там, где стоят жилые дома, а также сделать самый простой и полезный для связности районов вариант — эстакада через ОЖД, но всем присутствующим стало понятно, что градостроители будут до последнего биться за первоначальный вариант прохождения под окнами транзитной магистрали, т.к. признаться в несостоятельности данного проекта в нынешних реалиях будет равносильно для всех подписантов прекращением карьеры и признанием своей некомпетенции.

Мы озвучили на этой встрече и тот вариант, что если власти не прислушаются к мнению жителей и ухудшат им условия жизни, мы постараемся усложнить жизнь чиновникам, благо варианты есть, особенно перед выборами Президента и Мэра. 

 Проектировщики, в принципе, готовы взаимодействовать и рассматривать варианты по существующему проекту магистрали. Пока договорились, что к концу января 2018г. нам представят визуализацию (в 3-D), что не все так страшно. 8 — 9 полосная дорога в 25 метрах от жилых домов –  это не страшно? Это катастрофа! Учитывая, что затронет тысячи людей.

У нас возражения в той части, как запроектировали участок Рокады по нашему району. Поскольку это коснется всего района, может кардинально ухудшить жизнь как минимум десятку тысяч граждан, и еще десятков тысяч не кардинально, но тоже ухудшить.  С глобальной транспортной позиции — да, в чем-то возможно будет улучшение,

но мы не можем это обменять на здоровье и спокойную жизнь. Это несравнимые вещи!  Так давайте найдем решение развития города, которое будет удовлетворять всех. Невозможно? Так давайте попробуем, к этому надо стремиться, договариваться, искать компромиссы. Всё зависит от волевого решения «сверху». 

«Великолепная пятёрка» на защите Бутырского района! «Северная Рокада». Новости.

12 декабря, во Всероссийский день Открытых дверей, члены актива Сообщества жителей «Бутырский Хутор» посетили Департамент строительства г. Москвы на предмет проекта автомагистрали (С.Рокада) через Бутырский район. Успешно.

Буквально за 2 дня до описываемых событий (10 декабря), в префектуре САВО состоялось совещание с проектировщиками, выигравшими весной контакт на изыскательские работы по автомагистрали через Бутырский. Организатором встречи выступил префект А.А. Беляев по просьбе Сообщества «БХ». Были приглашены муниципальные депутаты Бутырского р-на, координатор Сообщества жителей «Бутырский Хутор», замы префекта, представитель Департамента строительства и инженер-проектировщик из ООО «МОСТ». Если коротко, то проектно-изыскательские работы вроде как ведутся, согласования с различными отделами и ведомствами тоже потихонечку, на госэкспертизу планируется выходить к маю 2020г., но итог так и не ясен. Префект принял решение провести серию таких встречь. Получится спроектировать Бутырский участок или нет – ответа мы не получили. Поэтому и решили 12 декабря посетить самого заказчика – Департамент Всея Строительства, что на Никитском переулке скромно приютился (фото).

За неделю до Дня открытых дверей в Департамент ушло уведомление о нашем визите

Приняли нас хорошо, любезно, но настороженно. Приём вёл начальник отдела дорожно-мостового строительства Н.А. Колоцей. Надо отдать ему должное, встреча прошла конструктивно. Начальник с живым (что давно не свойственно московским чиновникам) интересом воспринял наши предложения по изменению проекта и улучшению транспортной инфраструктуры Округа в целом, сделал для себя некоторые записи и намерен передать их выше. Мы в очередной раз озвучили позицию большинства местных жителей, что построить автомагистраль в запланированном виде жители не позволят. Если проект не будет пересмотрен, это спровоцирует волну социальной напряженности, которая в итоге может привести в ГосДуму (выборы в 2021г.) оппозиционного депутата, как это произошло в Округе уже дважды: на муниципальных выборах в 2017г. и на выборах в Мосгордуму в 2019г.  Теперь это вопрос политический. Посмотрим, услышат ли это чиновники. А пока ждём от Департамента письменные ответы на наши замечания по проекту.

В целях совершенствования транспортной инфраструктуры СВАО, необходимо в первоочередном порядке выполнить строительство и ввести в эксплуатацию утверждённые проекты в следующей последовательности:

  1. СВХ;
  2. Эстакада с улицы Хачатуряна на улицу Дубнинская;
  3. Эстакада через Савёловскую ДЖ из Алтуфьево на улицу 800 лет Москвы и только после этого подойти к проектированию автомагистрали на улицу Академика Королёва в едином замысле с ТПУ «Петровско-Разумовская».

Предложения:

  1. Обеспечить транзит автотранспорта через Бутырский район посредством тоннеля, ранее рассматриваемого в НИИ Генплана г. Москвы, т.к. проектируемая автомагистраль не соответствует функциональному назначению магистралей с характеристиками I класса (МГСН 1.01-99 таблица в главе 9 пункт 9.1.)

  1. Исключить съезд с планируемой автомагистрали на улицу Милашенкова в районе дома 14, т.к. он разрывает социальное пространство: микрорайон № 90 (дома 16-22 по Милашенкова) отделяется от школы, детского сада и других социальных объектов.
  2. Исключить из проекта съезды в районе дома 49 по улице Яблочкова и в районе ТПУ «Фонвизинская» как не соответствующие характеристикам магистрали I класса и создающие эффект «бутылочного горлышка» (4 – 6 – 8 – в 4 полосы)
  3. Рассмотреть возможность соединения эстакады Комдива Орлова с Дмитровским шоссе в рамках ТПУ «Петровско-Разумовская».
  4. Рассмотреть возможность соединения разноуровневыми развязками несколько магистралей: Дмитровское шоссе Алтуфьевское ш., СВХ, улица Комдива Орлова и проектируемая магистраль на улицу Академика Королёва.

Договорились с департаментом строительства, что до конца декабря на территорию планируемой автомагистрали выйдут проектировщики ООО «Мост» и совместно с активом района проведут обследование участка.  

Пока это программа минимум, а программа максимум – встреча с М.Ш.Хуснуллиным.

Строительство хорд — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

По мнению многих экспертов, эта система организации движения на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая, поэтому хордами планируется заменить Четвертое транспортное кольцо.

 

 

 

В планах — соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва — Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское. Юго-Восточная хорда выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой.

 

 

Северо-Западная хорда призвана обеспечить связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы, минуя центр города. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Сколковского шоссе по улицам: Витебской, Кубинка, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду, далее по участкам нового строительства вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

Северо-Восточная хорда

пройдет от платной дороги Москва — Санкт-Петербург до Рязанского проспекта. Она должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. Предполагается, что хордовая магистраль пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок 4-го Транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов. От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автомобильной дорогой Москва — Ногинск — Казань.

Южная рокада пройдет от МКАД через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца, позволив перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширку, Варшавку и Пролетарский проспект. При формировании этой магистрали предполагается использовать существующие дороги и все возможности по их расширению.

 

 

ЮВХ выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга» и соединится с Новой Москвой. Ее длина составит 25,3 км. Строительство планируется закончить до конца 2025 года, сейчас идет проектирование.

 

Развитие улично-дорожной сети

 

Северная рокада — это… Что такое Северная рокада?


Северная рокада

Северная рокада — планируемая автомагистраль в Москве[1].

По замыслу создателей, Северная рокада должна связать восток и север столицы.

Схема трассы

Согласно проекту, Северная рокада состоит из следующих участков:

Таким образом, новая трасса свяжет скоростные автомагистрали Москва — Санкт-Петербург и Москва — Ногинск.

История строительства

См. также

Примечания

Категории:
  • Ожидаемые события
  • Транспорт Москвы

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Северная разграничительная линия
  • Северное седло

Смотреть что такое «Северная рокада» в других словарях:

  • Южная рокада — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли. Южная рокада  планируемая бессветофорная автомагистраль в Москве …   Википедия

  • Татарская Автономная Советская Социалистическая Республика — тат. Татарстан Автономияле Совет Социалистик Республикасы[1] Герб …   Википедия

  • Самарская область — Координаты: 53°27′ с. ш. 50°27′ в. д. / 53.45° с. ш. 50.45° в. д.  …   Википедия

  • Байкало-Амурская магистраль — Запрос «БАМ» перенаправляется сюда; О городе см. Бам (город). Транссибирская магистраль …   Википедия

  • Куйбышевская область — Самарская область …   Википедия

  • Куйбышевской области — Самарская область …   Википедия

  • Спорт в Волгоградской области — В статье перечислены спортивные команды и спортсмены, представляющие Волгоградскую область. Содержание 1 Игровые виды спорта 1.1 Футбол 1.2 Мини футбол …   Википедия

  • Дорожные войска ВС России — Дорожные войска Вооружённых Сил Российской Федерации ДВ ВС России Годы существования 11 сентября (23 сентября по новому стилю) 1812 года г. настоящее время Страна …   Википедия

  • Землино — Деревня Землино Страна РоссияРоссия Субъект феде …   Википедия

Последние участки Северо-Восточной хорды начнут строить в 2019 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Проекты двух участков Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и от Открытого до Ярославского шоссе будут готовы до конца 2018 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Проектная документация по ним находится в разработке. Мы планируем завершить все проектно-изыскательские работы в декабре и в следующем году приступить к строительству», – рассказал А. Бочкарев в интервью газете «Московская перспектива».

Он пояснил, что автомобильное движение запущено по всем участкам Северо-Восточной хорды, за исключением двух проектируемых.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что все масштабные дорожные стройки, связанные с возведением скоростных хордовых магистралей, завершатся в ближайшие пять лет.

Напомним, Северо-Восточная хорда – новая магистраль, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток.

Она протянется от новой трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы) и соединит крупные магистрали: Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Длина хорды составит около 35 км. Она пройдет по 28 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые получат возможность развиваться.

Появятся подъездные пути к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам Савеловского и Казанского направлений МЖД, Октябрьской железной дороги.

5 сентября открыт участок СВХ от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Сейчас идет проектирование участков хорды от Дмитровки до Ярославского шоссе и от Ярославки до Открытого шоссе.

 

Северо-Восточную хорду продлят за МКАД

 

Северо-Восточная хорда от шоссе Энтузиастов до МКАД

 

Открыт участок СВХ от МКАД до шоссе Энтузиастов

 

Трассу М11 связали с Северо-Восточной хордой

 

Строительство Северо-Восточной хорды

 

Все о дорожном строительстве в Москве

Скрывают информацию о Северной Рокаде- караул!

Теперь о серьезном. Готовим возражения и протест против проекта в Окружную комиссию, напишу позже.
Пока хочу вам дать понять весь масштаб проекта Северная Рокада. Кстати, вчера этого термина все старались избегать, теперь это- просто магистраль. Нам показали лишь маленький кусочек, у нас и в Бытурском, а на самом деле это- транзитный монстр Санкт-Петербург- Ногинск/Люберцы! Давайте посмотрим на действующий Генплан 2010г. И откроем интернет:
(http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1622798)
«Согласно проекту, Северная рокада состоит из следующих участков:
Магистраль Люберцы — Вешняки (от пос. Некрасовка до МКАД, через пос. Руднёво, мкр. Кожухово, вдоль Новоухтомского шоссе).
Транспортная развязка с МКАД (между Новоухтомским шоссе и веткой Московско-Рязанского отделения МЖД).
Участок от МКАД до 4-го транспортного кольца (по ул. Красный Казанец, аллее 1-й Маёвки и ул. Аносова)
Проспект Будённого
Двухъярусный тоннель от проспекта Будённого до ул. Академика Королёва (вдоль улиц Преображенский Вал, Краснобогатырская, Ростокинского проезда, ул. Космонавтов), с выездом на Семёновскую и Преображенскую площади и Большую Черкизовскую улицу. Нижний ярус тоннеля будет предназначен для движения скоростных трамваев.[2]
Участок от ул. Академика Королёва до 4-го транспортного кольца (вдоль ул. Милашенкова)
Участок от 4-го транспортного кольца до Бусиновской развязки МКАД (вдоль ветки Октябрьской Железной Дороги, по Зеленоградской улице).
Таким образом, новая трасса свяжет скоростные автомагистрали Москва — Санкт-Петербург и Москва — Ногинск (!!!!!!)»
Теперь понятно, почему нас разделили с публичными слушаниями по Северо-Восточной Хорде (СВХ)?Потому что на севере наша Рокада связывается с СВХ, тем самым с платной трассой на Питер, а также через нас поедут на юго-восток- на Люберцы и Ногинск!!!!А мы даже не попадаем в соседний Бутырский район!!!



Строительство Северной рокады завершится в следующем году — Российская газета

Выехать из районов Бусиново или Ховрино сразу на середину Дмитровского шоссе, минуя МКАД, жители севера и северо-востока столицы смогут примерно через год.

Как рассказали «РГ» в департаменте строительства, в конце января должен пройти конкурс по выбору подрядчика, который за год построит второй участок Северной рокады — новой внутригородской бессветофорной трассы, которая плавно перетекает в Северо-Восточную хорду. Северная рокада поможет сэкономить автомобилистам время и нервы в пути. Если сейчас, чтобы попасть на Дмитровку, жителям «примкадных» районов нужно ехать по забитому машинами «кольцу», то по рокаде они срежут приличный крюк, выезжая на Дмитровское шоссе в районе станции метро «Петровско-Разумовская».

Напомню, первый, 5-километровый участок Северной рокады строители ввели в эксплуатацию в начале 2015 года. Начинается он от Бусиновской транспортной развязки на МКАД и идет вдоль Ленинградского направления Октябрьской железной дороги по Зеленоградской улице до пересечения с Фестивальной улицей. После подведения итогов конкурса, подрядчики-победители должны начать строить второй участок Северной рокады — от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Как пояснили в департаменте строительства, согласно техзаданию, основной ход магистрали оставит около 4 км. На направлении в центр дорога будет состоять из 3-7 полос, а в направлении к области — из 3-6 полос. При подходе к Дмитровскому шоссе Северная рокада уйдет на эстакаду, которая пройдет как раз над Дмитровкой в сторону Большой Академической улицы. В общей сложности в рамках сооружения второго участка Северной рокады планируется построить 4 эстакады основного хода, 5 км съездов с них, 2 эстакады над железной дорогой и один небольшой 100-метровый мостик через реку Лихоборку. Несмотря на большой объем работы, по контракту уложиться строители должны за год с небольшим. Иными словами, уже в 2017-м жители, например, подмосковных Химок, смогут объезжать вечную пробку на Ленинградке как раз по Северной рокаде, которая за 10 минут приведет их на Дмитровское шоссе. Но Северная рокада — лишь часть Северо-Восточной хорды, строительство которой заложено в адресную инвестиционную программу на три ближайших года. Таким образом, всю хорду должны построить не позднее 2018 года. Что в итоге получат автомобилисты? Новую 26-км бессветофорную трассу с множеством эстакад, по которой по диагонали можно будет пересечь столицу с севера на юго-восток.

Инфографика «РГ». Фото: Леонид Кулешов / Ольга Игнатова




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о