Volkswagen. Можно положиться

МИХАИЛ СЕМЕНИХИН, глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России

— Марка Volkswagen победила сразу в трех номинациях премии «Автомобиль года в России». Какая из этих побед стала для вас самой неожиданной, а какая — самой значимой?

— С одной стороны — самой неожиданной, а с другой — самой желанной и долгожданной для нас стала награда, полученная за Multivan. Это наш флагман, что называется, машина с историей, ведь в этом году «прародителю» Multivan — Volkswagen Bulli, а вернее, идее его создания исполняется 70 лет. Этот автомобиль всегда остается модным, молодым, проходимым — можно сказать, способным на все. Поэтому повторюсь, полученная награда за Multivan — для нас самая неожиданная и самая желанная.

— Коммерческие автомобили Volkswagen на протяжении долгого времени являются одними из наиболее по-пулярных на российском авторынке. За счет чего марке удается добиться такого стабильно высокого спроса?

— Это прежде всего универсальность. Наши машины находят отклик у самых разных покупателей. Они славятся своей надежностью, низкими эксплуатационными расходами и продуманностью решений. Клиенты ценят то, что на нас можно положиться даже в самой трудной ситуации. На нашей машине можно смело отправляться куда угодно и быть абсолютно уверенным в том, что она благополучно довезет до места семью, компанию друзей или ценный груз.

“ ”

В этом году «прародителю» Multivan — Volkswagen Bulli, а вернее, идее его создания исполняется 70 лет. Этот автомобиль всегда остается модным, молодым, проходимым — можно сказать, способным на все. Поэтому полученная награда за Multivan — для нас самая неожиданная и самая желанная

— Расскажите, пожалуйста, подробнее о рекорде Amarok…

— Это была наша очередная сумасшедшая идея — установить на новом Amarok с двигателем V6 рекорд скорости. Пикапы — это, безусловно, проходимые машины, которые могут больше, чем классические внедорожники. Они однозначно приспособлены для таких ситуаций, в которых не справится ни один другой автомобиль. Свои внедорожные качества Amarok давно доказал, но нам важно было продемонстрировать, что он может быть еще и быстрым. И нам действительно это удалось, установив новый мировой рекорд на маршруте Дакар — Москва. Если 103 км / ч — средняя скорость, это значит, что мгновенная скорость — 200 км / ч.

— Какие новинки стоит ожидать поклонникам марки в 2017 году?

— В этом году мы отмечаем 70‑летие идеи создания легендарного Т1, больше известного как Bulli. Мы планируем выпустить для России ограниченную серию тиражом всего 70 экземпляров, и можно не сомневаться, что все эти автомобили найдут своих владельцев, ведь это будет по‑настоящему уникальная машина — и по интерьеру, и по экстерьеру. И выпуск такого авто, безусловно, станет значимой страницей в истории нашей марки. AG

К списку интервью

Михаил Семенихин, глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России («АВТОСТАТ»)

20048.jpg

Продажи легких коммерческих автомобилей Volkswagen в 2014 году снизились на 21%, тогда как сам рынок LCV сократился на 15%, по данным «Автостата». Чем обусловлено сокращение доли марки Volkswagen Коммерческие автомобили на российском рынке и какие планы у компании на 2015 год, в интервью агентству «АВТОСТАТ» рассказал глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России Михаил Семенихин.

— Снижение уровня продаж является закономерным в виду сложившейся экономической ситуации. Несмотря на сокращение рынка, в прошлом году марка Volkswagen Коммерческие автомобили передала клиентам более 12 тысяч автомобилей, включая сегмент пикапы,  сохранив за собой лидирующую позицию среди иностранных производителей легкого коммерческого транспорта. Нашими флагманскими моделями традиционно являются модели группы Т5 и Amarok.

Однако хотел бы заметить, что успех Марки измеряется далеко не только объемом продаж, его ростом или падением. Успех Марки и ее бизнес-партнеров (дилеров) измеряется, по нашему мнению, прибылью с оборота, скоростью оборачиваемости товарных запасов, наличием сбалансированного по структуре товарного предложения, отсутствием затоваривания и необходимостью распродавать неликвидные позиции, скоростью поставок автомобилей и особенно запчастей, скоростью обслуживания в сервисе, прогнозируемостью стоимости сервисного обслуживания, гарантийной и особенно пост-гарантийной поддержкой, развитостью сервисной сети, уверенной и прогнозируемой остаточной стоимостью автомобиля. Словом, успех Марки определяется в конечном итоге удовлетворенностью и лояльностью клиентов, которые остаются верными Марке даже в нелегкие времена падания рынка. И в этом вопросе могу с гордостью назвать 2014 год для нашей Марки очень успешным.

— По данным «Автостата», российский рынок LCV снизился на 15,4% против 8% в сегменте легковых машин. Чем, по Вашему мнению, обусловлено более сильное падение продаж легких коммерческих автомобилей?

— LCV прежде всего ориентированы на индивидуальных предпринимателей в сфере услуг, логистики, торговли, а также на тех, кто предпочитает проводить свое свободное время в путешествиях или на природе. Изменившиеся экономические условия прошлого года вынуждали клиентов сокращать расходы и, зачастую, именно приобретение такого рода автомобилей  откладывалось до «лучших времен». Безусловно,  государственная программа обновления автопарка и ажиотаж на рынке в декабре 2014 года, связанный со стремительной девальвацией рубля, дали положительный импульс к выравниванию ситуации по году, хотя в большей степени это относится к  рынку легковых автомобилей. Но даже несмотря на госпрограммы, клиенты LCV подходят к покупке нового автомобиля очень настороженно и очень рационально, поскольку LCV предназначены большей частью для бизнеса, в стабильности которого клиенты LCV порой не уверены.

— Как в Volkswagen Коммерческие автомобили прогнозируют ситуацию на российском рынке LCV в 2015 году? И какие факторы будут определять развитие продаж легких коммерческих автомобилей?

— В целом наше видение совпадает с консолидированным прогнозом комитета автопроизводителей АЕБ. При общем снижении рынка легковых автомобилей на 24% можно ожидать падения продаж LCV на 30%.

Еще в 2012 году рынок не показал никакого роста – это был первый сигнал о том, что не все здорово. В 2013 году, когда легкая стагнация на рынке легковых автомобилей только намечалась, рынок коммерческих авто упал на 9%. И в 2014 году падение, несмотря на госпрограммы стимулирования, лишь продолжилось на -11%. Январь 2015 года не стал выходом из этого пикЕ – в январе рынок падение -36%. В это для нас это не стало сюрпризом, поскольку под любой рыночный сценарий у нас есть адекватный «План А», или «План B» и даже «План C». Тем не менее, нестабильная экономическая ситуация в 2014 году, подорожание кредитов и стремительная девальвация рубля, особенно начиная с сентября, вносила свои коррективы и даже в наши планы. Однако мы по-прежнему придерживаемся мнения, что такого рода кризисы – отличная проверка на устойчивость бизнес-модели поставщика LCV, так называемый стресс-тест, который позволит рынку избавиться от «случайных» и слабых игроков. И мы уже видим первые жертвы этих стресс-тестов среди наших именитых конкурентов.

— Какие меры планирует предпринять Volkswagen Коммерческие автомобили для поддержания спроса в 2015 году? Какие новые модификации планируется представить в России?

— Благо мы не один год работали над разработкой специальных программ и имеем широкий спектр инструментов для удержания клиентов. Думаю, что детальный ответ на вопрос я уже дал в самом начале, когда говорил о факторах успеха Марки.

Да, цены на автомобили неизбежно будут расти, но далеко не все определяется ценой. Самое главное, что волнует владельца коммерческой техники, – это полная стоимость владения, и я считаю, что в этом плане у нас лучшее на рынке предложение. Помимо этого, в условиях взвинчивания ставок по кредитам важный аргумент в нашу пользу – это финансовые предложения от «Фольксваген Банк Рус», условия которых привлекательнее среднерыночных. В этом году у нас будет несколько важных запусков. 4 февраля состоялась мировая премьера нового поколения Caddy, чуть позже, уже весной,  на смену группе моделей Т5 выйдет новое поколение T6 – в сумме на них приходится более 70% продаж Volkswagen Коммерческие автомобили в России. Я уверен, что факт новизны продукта и повышенной экономичности, технологичности, инновационности по достоинству оценят не только лояльные клиенты марки, но привлечет новых покупателей.

— Российский рынок легковых машин является третьим по величине в Европе, тогда как по продажам легких коммерческих автомобилей наша страна с большим отставанием занимает четвертое место среди европейских стран. Как, по Вашем у мнению, отличается структура спроса на легкие коммерческие автомобили в России и Европе и чем обусловлена эта разница?

— Автомобильная промышленность одна из важнейших для российской экономики с точки зрения привлечения иностранных инвестиций, развития производства, создания новых рабочих мест и пр.  В данном контексте, поддержка правительства  могла бы оказать положительное влияние, и мы верим, что эта поддержка должна выражаться в стимулировании именно всей отрасли, а не в субсидировании отдельно взятых компаний, для того чтобы российский автомобильный рынок и дальше мог развиваться, становясь все более конкурентоспособным на глобальном уровне.

Относительно легких коммерческих автомобилей, то тут структура спроса напрямую зависит не только от общего уровня экономики, но прежде всего от развитости среднего и малого бизнеса, который является движущей силой экономики любой цивилизованной и развитой страны, на долю которого во многих странах приходится от 60% до 80% ВВП. Чем больше будет предпосылок для развития частного предпринимательства, тем больше будет спрос на LCV. Тем более нам есть, что предложить, ведь мы продаем не автомобили, а готовые решения для работы и отдыха, которые в состоянии удовлетворить даже самого взыскательного клиента. Именно комплексный подход является фактором успеха Марки в Европе, и он же является прочным фундаментом для дальнейшего успеха Марки в России.

«АВТОСТАТ»

Михаил Семенихин, глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России (autogoda.ru)

В канун старта зимней Олимпиады в Сочи предлагаем вашему вниманию интервью с Михаилом Семенихиным, Главой марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России.

— Для всей страны вскоре начинается горячая пора: Олимпиада в Сочи. На вашу марку возложена очень важная задача. Что такой проект значит для марки Volkswagen Коммерческие автомобили? Насколько он сложен?

— Volkswagen Коммерческие автомобили традиционно активно поддерживают различные спортивные инициативы и самих спортсменов. Марка является генеральным партнером зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи. Совместно с Volkswagen легковые автомобили Марка является поддерживающим партнером эстафеты Олимпийского огня, а также официальным партнером Союза биатлонистов России. Хотя сами Игры начнутся в феврале 2014, подготовка к ним началась задолго до этого.

Так, все автомобили для олимпийского автопарка будут переданы ОКОИ уже до конца декабря 2013 года. Среди них как серийные, так и специально переоборудованные модели, например Crafter, для людей с ограниченными возможностями.

Безусловно, это сложный и важный проект, в котором задействованы сотни людей, которые обеспечивают своевременный заказ, производство, логистику и обслуживание олимпийского автопарка.

Для Марки, как и для концерна в целом, участие в Играх это еще один шаг для усиления наших позиций на российском рынке.

— Как много и какие автомобили будут использоваться на Олимпиаде и на Паралимпийских играх? Кто будет передвигаться на ваших машинах?

— По Договору для обслуживания Игр концерн передает ОКОИ более 3000 автомобилей четырех марок: Volkswagen, Audi, ŠKODA и Volkswagen Коммерческие автомобили. Дополнительно еще 500 автомобилей будут доступны для партнеров Сочи-2014 на условиях аренды. Эти же автомобили будут использованы во время Паралимпийских игр.

Volkswagen Коммерческие автомобили – неотъемлемая часть олимпийского автопарка, составляющая почти треть от всего объема предоставляемых концерном автомобилей для Оргкомитета Сочи-2014. В парки будут представлены следующие модели нашей марки: Amarok, Transporter, Caravelle, Multivan, а также автобусы, социальные такси и изотермические фургоны на базе Crafter.

— Как будут обслуживаться «олимпийские» автомобили? Вы готовите специальные техцентры?

Обслуживание и ремонт будут обеспечены официальными дилерами, представленными в регионе, которые будут усилены московскими специалистами на период Игр.

— В салонах появились автомобили Sochi Edition, выпущенные к Олимпиаде. В чем их отличие?

— C августа 2013-го в модельном ряду марки Volkswagen Коммерческие автомобили доступны новые специальные версии – Amarok Sochi Edition и Caddy Sochi Edition, посвященные ХХII зимним Олимпийским играм в городе Сочи 2014 года.

Отличительные черты специальных версий служат превосходным продолжением их убедительных стандартных комплектаций. Amarok Sochi Edition экстерьер: расширенный хром-пакет, литые диски Durban R18, и специальная эмблема Sochi Edition на кузове. Салон Amarok Sochi Edition: комбинированная обивка сидений тканью Endless (черная ткань с синими вставками), многофункциональное кожаное рулевое колесо, контрастная строчка на кожаной отделке рулевого колеса и рычага коробки передач, металлизированное обрамление дефлекторов вентиляции.

Только для Amarok Sochi Edition предлагается опциональный премиум-пакет Sochi Plus по привлекательной цене, включающий обивку сидений нового дизайна с сочетанием алькантары и кожаных материалов различной текстуры. Новое цветовое решение центральной консоли Gunmetal (пушечная бронза).

Основные отличительные особенности кузова Caddy Sochi Edition: бамперы, окрашенные в цвет кузова; фары с двойными светильниками; глянцевая решетка радиатора с хромированными ламелями; легкосплавные 15-дюймовые диски Kemora; удобные продольные рейлинги на крыше, размещенная на кузове эмблема Sochi Edition.

Интерьер Caddy Sochi Edition: металлические накладки на порогах с эмблемой лимитированной серии. Сиденья обиты тканью Surprise с синими вставками, с контрастной строчкой на кожаной отделке многофункционального рулевого колеса и рычага коробки передач. Передняя панель имеет особое исполнение – дефлекторы системы вентиляции окрашены серебристым металликом. Обе модели доступны с любым мотором и трансмиссией, которые представлены в линейке, и при их покупке предоставляется дополнительный год послегарантийной сервисной поддержки после окончания заводской 2-летней гарантии.

— Пикапы набирают популярность в России. С чем это связано? И чем пикап отличается от привычного внедорожника?

— Благодаря своей проходимости, вместительности и грузоподъемности, пикапы могут использоваться по двойному назначению. Как для работы, так и для личных поездок, что, безусловно, не всегда возможно, если мы говорим о привычных внедорожниках. В просторном кузове можно перевозить не только паллеты с грузом, но и различный габаритный спортивный инвентарь.

— В России большим спросом пользуется Amarok. В чем его отличие от пикапов конкурирующих марок?

— Это первый и пока единственный «европеец» среди пикапов. Поэтому он привлекает не только своей функциональностью, но и происхождением. Качественный и надежный, он отлично зарекомендовал себя в непростых условиях российского бездорожья и не только.

Пикапы Amarok неоднократно проверены в различных экстремальных проектах и на сложнейших ралли: «Дакар», «Шелковый путь, «Большое путешествие Amarok», эстафета Олимпийского огня Сочи-2014 и, конечно же, «Полярная экспедиция Amarok», которая принесла нам новый мировой рекорд Гиннесса. Более того, обладая отличной проходимостью и грузоподъемностью, Amarok вместе с этим обладает комфортабельным салоном, что, в общем, нехарактерно для данной категории автомобилей, которые изначально задумывались все-таки больше как легкий, но грузовой транспорт.

— В 2013 году была проведена «Полярная экспедиция Amarok». Участники преодолели более чем 16 тысяч километров. Помимо трех «Северных волков» в караван вошли три серийных Amarok со спецподготовкой. Чем они отличаются от машин, которые продаются в салонах? Какой вывод вы как автопроизводитель можете сделать из результатов экспедиции?

— Три серийных Amarok прошли предстартовую проверку в отделе технического развития завода в Калуге и были дополнительно оснащены заводским внедорожным пакетом, вся остальная «начинка» ничем не отличается от Amarok, представленных в салонах у дилеров. Понимая, что пикапы будут эксплуатироваться в экстремальных условиях, они были отправлены в тестовый пробег Москва – Якутск, с честью выдержали испытания на холоде до -52°C и благополучно вернулись в Москву. Все системы работали в штатном режиме, поэтому было запланировано, что серийные модели будут сопровождать команду два первых этапа Экспедиции, т.е. доедут вплоть до Чукотки. И они с этим справились на 100%.

Уверен, что опыт эксплуатации в таких беспрецедентно экстремальных условиях предоставит отличную базу для отдела технического развития концерна Volkswagen.

autogoda.ru

Михаил Семенихин, глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России («АВТОСТАТ»)

В 2012 году Volkswagen стал лидером на российском рынке LCV среди иномарок. О том, какие факторы позволили компании достигнуть этого результата, агентству «АВТОСТАТ» рассказал Глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России Михаил Семенихин.

— Нам удалось занять первое место, прежде всего, за счет того, что, не будучи участником каких-либо программ господдержки, мы действуем исключительно рыночными методами, это наша стихия.

Во-вторых, под свой прогноз развития спроса мы ставили и задачи: формировали производство и товарные запасы. Благодаря этому у нас всегда были автомобили в наличии, и одним из конкурентных преимуществ стала возможность практически немедленной поставки, причем по всей линейке, кроме Amarok, на который спрос превышал возможности завода. Наши товарные запасы и сейчас в оптимальном состоянии: нет никаких провалов или затоваривания.

В-третьих, у нас профессиональная и прибыльная дилерская сеть. Мы расширяем дилерскую сеть гармонично, уделяя внимание прежде всего повышению квалификации, мотивации персонала. Наш фокус лежит на развитии дилерской и сервисной сети прежде всего в регионах. Кстати, Марка Volkswagen Коммерческие автомобили была первой среди марок Группы, которая открыла дилерские центры на Дальнем Востоке: в Хабаровске и Владивостоке. Это был смелый шаг, но наш риск оправдался – наши партнеры успешно и динамично развиваются. В 2013 году мы планируем расширить дилерскую сеть до 110 полнофункциональных  дилерских предприятий и 25 сервис-партнеров.

В-четвертых, Марка Volkswagen Коммерческие автомобили разработала и успешно реализует целый комплекс дополнительных сервисных услуг в рамках программы Care Port, многие из услуг уникальны для рынка легких коммерческих автомобилей и практически некопируемы. Мы убеждаем клиентов, прежде всего, услугами вокруг продукта, именно поэтому мы вправе называть себя премиальной маркой. Наша миссия: «Мы обеспечиваем клиентам уверенную мобильность. Повсеместно и каждодневно» — это не просто красивые слова, это уже давно реальность и число поклонников нашей марки неуклонно растет, повсеместно и каждодневно.

Именно эти факторы успеха и позволили нам вполне заслуженно, на мой взгляд, занять первое место среди всех иностранных марок.

Михаил Семенихин, руководитель марки Volkswagen Коммерческие автомобили («Автопанорама»)

Важнейшие тенденции уходящего года в российском сегменте легкого коммерческого транспорта оценивает руководитель марки Volkswagen Коммерческие автомобили Михаил Семенихин.

— Подводя итоги года, какие важные тенденции на рынке можете выделить?

— Большинство наших коллег придерживалось на 2012 г. достаточно консервативных прогнозов. Мы же для себя заложили более динамичный рост рынка легких коммерческих автомобилей до 6 т, и эти расчеты оправдались: спрос увеличился практически на тот объем, который предполагали наши аналитики, и по итогам года составит около 222 тыс. автомобилей. Но в целом год выдался неровным. В первой половине сохранялся повышенный спрос за счет того, что прошлогодние финансовые вливания в госсектор экономики еще позволяли таким компаниям обновлять автопарки. Затем субсидии закончились и стали работать рыночные механизмы – кредит, лизинг, другие рычаги. Правда, к концу года темпы начали снижаться за счет двух факторов. Первый – высокая база прошлого года, второй – неуверенность клиентов, вызванная ситуацией в Европе. Хотя цены на энергоносители высоки, спрос на них за рубежом снижается, а это отражается на финансовом потенциале российских монополий.

— Тем не менее ваша компания вышла в лидеры своего сегмента среди иностранных брендов. За счет чего?

— Во-первых, не будучи участником каких-либо программ господдержки, мы действуем исключительно рыночными методами, это наша стихия. Во-вторых, под свой прогноз развития спроса мы ставили и задачи: формировали производство и товарные запасы. Благодаря этому у нас всегда были автомобили в наличии, и одним из конкурентных преимуществ стала возможность практически немедленной поставки, причем по всей линейке, кроме Amarok, на который спрос превышал возможности завода. В результате выполнили все заказы клиентов и по итогам года продадим столько, сколько запланировали – около 16 тыс. машин. Наши товарные запасы и сейчас в оптимальном состоянии: нет никаких провалов или затоваривания. В-третьих, Volkswagen Коммерческие автомобили имеет продукты, которых нет у многих конкурентов, прежде всего, у французов. Например, очень популярный пикап.

— А в чем, по-вашему, состоит уникальное торговое предложение коммерческих моделей Volkswagen?

— Важнейший фактор – полная стоимость владения, состоящая из цены приобретения, остаточной стоимости, стоимости технического обслуживания, страхования и затрат на горюче-смазочные материалы. Что касается последнего, то вся линейка моторов Volkswagen остается одной из самых экономичных, и это существенно влияет на общую стоимость владения. Не скажу, что сервисное обслуживание у нас самое дешевое, поскольку мы не пользуемся такими уловками, как ТО за 50–60 долларов, куда кроме замены масла ничего не входит, а прочие обязательные работы выносятся в отдельную строку. Мы руководствуемся рыночными механизмами и стараемся показывать клиентам реальную картину, чтобы они могли четко планировать свои расходы. Эта информация публичная, на сайте марки есть сервисный калькулятор, который в целом честно показывает, на какие траты должен ориентироваться автовладелец.

— Планируете развивать клиентские программы?

— Сейчас на наши машины действует “Гарантия мобильности”, благодаря которой в течение гарантийного срока автомобиль вне зависимости от того, где он находится на территории России, получает пакет услуг. Это может быть эвакуация до ближайшего дилера, подменный автомобиль, ночь в отеле… Недавно расширили временные рамки этой программы: любой автомобиль, купленный с июня 2012 г., получает уже четырехлетнюю “Гарантию мобильности”. В этом году также запустили программу продленной гарантии. На весь модельный ряд можно приобрести полис, увеличивающий гарантию до трех-четырех, а то и до пяти лет. Наконец, с 2014 модельного года, который начнется в мае – июне 2013 г., на всю гамму автомобилей будет предоставляться трехлетняя заводская гарантия. Сейчас она составляет два года без ограничения пробега, а будет три, но, очевидно, с каким-то ограничением.

— Готовится ли обновление модельной гаммы?

— В 2013 г. принципиальных изменений не будет. Но готовимся к тому, что с 2014 г. в России введут стандарт Euro 5. Начнем расширять гамму моторов: на всех моделях помимо нынешних агрегатов Euro 4 появятся и двигатели Euro 5. Даже притом что отечественное топливо может не соответствовать современным двигателям и даже губить их.

— Сейчас это проблема?

— К счастью, нет. Такие тесты мы проводим уже два года, да и статистика отказов из-за некачественного топлива, прежде всего дизельного, все время снижается. Причем не только в столицах, но и в других регионах страны.

— Какие цели ставите на следующий год?

— Сегодня наша доля рынка в своем сегменте составляет 7,4%. Спрос следующего года прогнозируем в объеме 226 тыс. единиц, то есть прирост всего 2–3%. Но ставим задачу продать около 20 тыс. автомобилей и увеличить свою долю до 8,8%. При этом расширится сервисно-сбытовая сеть компании: если по итогам нынешнего года у нас будет 95 полноценных дилерских центров и 15 сервис-партнеров, то к концу 2013 г. их должно стать соответственно 110 и 25. Кроме того, мы намерены обеспечить своих дилеров серьезным пакетом финансовых инструментов, которые помогут им улучшить финансовую устойчивость и доходность.  Наконец, перейдем в более активную фазу спонсорства Олимпиады в Сочи, тем самым в очередной раз показав, что коммерческие автомобили Volkswagen действительно помогают в подготовке игр.

«Автопанорама»

Михаил Семенихин – о Volkswagen и Сочи-2014

— Насколько давно у «Фольксваген Груп Рус» и соответственно у «Volkswagen Коммерческие автомобили» появилась идея сотрудничества с олимпийским движением, с организаторами Игр в Сочи?
— Придётся углубиться в историю. Когда только в Сочи зарождался Международный экономический форум (2004-2006 годы), мы представляли на нём свои автомобили, поддерживали участников форума. И получилось так, что логичным продолжением той затеи стало решение выступить участником тендера по обслуживанию Олимпийских игр. Если не ошибаюсь это был 2007 или 2008, т.е. не самое лёгкое время для нашей отрасли, тем не менее мы были полны решимости. К тому времени у нас был накоплен опыт, мы обслуживали летние Игры в Пекине. Поэтому на уровне концерна было принято решение поддержать мировое событие в России. И, как видите, у нас всё получилось.

— Нынешняя эстафета олимпийского огня — глобальное событие, никогда в истории не было ничего подобного. Изначально вы знали, что будете в ней участвовать, или вас оповестили уже спустя какое-то время после выигрыша тендера?
— Мы знали, что Олимпиады без эстафеты огня не бывает. Однако о том, что эстафета олимпийского огня Сочи-2014 будет настолько значимым и масштабным событием, мы не знали, пока чуть ближе не познакомились с техническим заданием. В 2008 году у нас был опыт, когда мы встречали огонь в Санкт-Петербурге в рамках пекинской эстафеты. Наши автомобили были вполне заметны в конвое. Но сейчас всё было иначе: 3 месяца, 65 тысяч километров, география от Калининграда до Камчатки. Это был вызов, который мы были готовы принять благодаря опыту различных экспедиций.

Надёжность наших автомобилей не раз была доказана в самых разных условиях, и это давало нам уверенность, что мы справимся. Эстафета подходит к концу, и пока всё проходит здорово. В основном конвое 31 автомобиль марок Volkswagen и «Volkswagen Коммерческие автомобили», а всего в эстафете задействовано около 100 автомобилей. От нашей марки в ЭОО представлен практически весь наш модельный ряд, за исключением Caddy. А так есть и Caravelle, и Amarok, и Crafter, в том числе специально переоборудованные для нужд факелоносцев с ограниченными возможностями, и так называемые «медиатраки», с которых ведётся официальная съёмка всей эстафеты.

— В чём вы видите главное преимущество ваших автомобилей?
— Если рассматривать с утилитарной точки зрения, то прежде всего стоимость владения, которая складывается из экономичности (топливо дорожает), поэтому экономичность двигателя играет большую роль. Кроме того, в стоимость владения входят: разумная стоимость запчастей, высокая остаточная стоимость, разумная стоимость страхования, сервисное обслуживание. В совокупности своей общая стоимость ниже, чем у наших конкурентов. С точки зрения практического применения, наши автомобили подходят под разнообразные цели. Под коммерческие — перевозка грузов и пассажиров. Под личные цели — занятия спортом, путешествия, поездки с семьёй на дачу и т.д.

С эмоциональной точки зрения, покупатели наших автомобилей не чувствуют себя водителями грузовика, потому что по комфортабельности они не уступают легковым. Симбиоз надёжности, стоимости владения и удовольствия от вождения даёт нам ощутимое конкурентное преимущество. Имидж марки также немаловажен. Сейчас одним из важнейших направлений нашей деятельности является развитие сервисной сети в регионах, в том числе в городах с населением 100-300 тысяч жителей.

— В каком количестве ваши автомобили будут представлены в олимпийском автопарке в Сочи-2014?
— Всего от марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» для целей обслуживания Олимпиады и Паралимпиады будет задействовано более 1300 автомобилей, т.е. больше трети от общего числа автомобилей которые «Фольксваген Груп Рус» передаёт ОКОИ. Среди них как серийные, так и специально переоборудованные модели. В автопарке также будет представлен весь модельный ряд, за исключением Caddy.

— Volkswagen сотрудничает с Союзом биатлонистов России, почему решили обратить свои взоры именно на этот вид спорта?
— Биатлон – исторически очень популярная олимпийская дисциплина как в России, так и в Германии. Это один из наиболее зрелищных зимних видов спорта. Мы встречались с разными федерациями. Для нас было важно, чтобы наше сотрудничество было не просто титульным, но важна была возможность более глубокой интеграции продукта, проще говоря, чтобы наши автомобили использовались во время соревнований. Поэтому в марте 2013 года передала Союзу биатлонистов России шесть автомобилей (один Transporter и пять Caravelle). На них спортсмены и тренерский состав передвигаются и возят спортивное снаряжение в течение всего сезона – на этапах Кубка мира и кубка IBU. Не исключаю, что в будущем мы будем сотрудничать и с другими федерациями.

— По окончании нынешнего олимпийского цикла сотрудничество с СБР закончится?
— Было бы странно, начав хорошее дело, не продолжить его. Пока сложно сказать, насколько это сотрудничество будет интенсивным. Но мы уверены, что у этого проекта есть потенциал и поддержку не стоит оказывать разово, нужно работать на перспективу. Мы не видим оснований для прекращения сотрудничества. Из того опыта, который у нас складывается сейчас, мы намерены расширять наше присутствие в зимних дисциплинах. Где и когда ещё продвигать наш полный привод, как не зимой!

— Лицом Volkswagen Amarok является бобслеист Алексей Воевода, почему именно он, есть ли планы по сотрудничеству с Федерацией бобслея и скелетона России?
— Когда в марте 2010 года из Ванкувера доставили олимпийские флаги в Сочи, мы решили предпринять нестандартный маркетинговый ход. Флаги встречали наши Volkswagen Amarok, которые к тому моменту ещё не были презентованы в России. Мы показали наши машины в Сочи до их официальной премьеры, до начала продаж. Так получилось, что Алексей Воевода был одним из участников встречи флагов. И за разговором мы увидели, какой интерес у него, мощного, сильного спортсмена, вызывают наши брутальные автомобили. Характеры двух наших героев нашли друг друга. Да и фамилия у Алексея подходящая для такого автомобиля. Уже четвёртый год Алексей является послом нашей марки, я очень доволен тем, как всё складывается. С федерацией бобслея у нас пока не сложилось, но я знаю, что она приобрела и использует наши автомобили. Ребята много ездят, они сделали логичный выбор. Возможно, в дальнейшем у нас будут официальные отношения с Федерацией бобслея и скелетона.

Михаил Семенихин и мировой рекордсмен Volkswagen Amarok

Михаил Семенихин и мировой рекордсмен Volkswagen Amarok

— Знаю, что Volkswagen Amarok попал в Книгу рекордов Гиннесса, расскажите об этом.
— Да, это так! Мы очень гордимся, что наша «Полярная экспедиция AMAROK», посвящённая предстоящим XXII зимним Олимпийским играм в Сочи, стартовав 7 февраля 2013 года из Москвы, за 60 дней прошла около 16 тысяч километров по сложнейшему маршруту и благополучно финишировала 8 апреля 2013-го на Камчатке.

Маршрут экспедиции состоял из трёх разных по сложности участков, которые команда преодолела на трёх серийных Amarok и трёх «Северных волках», специально модифицированных Amarok для ещё большего повышения проходимости в экстремально сложных условиях, особенно на самом последнем камчатском участке.

Несмотря на бездорожье и большую протяженность маршрута, пикапы отлично справились с путешествием. Лишь ближе к концу экспедиции в Оймяконском районе команда отпустила два серийных Amarok. Третий «маленький» Amarok достойно держался еще две недели, чем удивил всех участников экспедиции и добрался до поселка Эгвекинот на Чукотке. Последний, красный участок экспедиция преодолела на трех «Северных волках», переобутых в шины низкого давления.

Основная идея экспедиции — донести олимпийский дух в самые удалённые уголки России, где у людей не так много событий в жизни происходит. Мы были уверены в наших «Северных волках» и в нашей команде. Правильная подготовка – залог успех, поэтому отдельное спасибо Алексею Семакину, руководителю экспедиции.

Помимо опытных автопутешественников в состав «Полярной экспедиции AMAROK» вошла съёмочная группа телеканала «Моя Планета», которые сделали потрясающий road movie о жизни экспедиции. Благодаря ребятам миллионы зрителей смогли окунуться в незабываемую атмосферу экстремальных приключений.

Торжественная церемония в честь установления нового рекорда состоялась 1 мая в Петропавловске-Камчатском, где официальный представитель Книги рекордов Гиннесса вручил нам сертификат за самый протяжённый маршрут в пределах одной страны, выполненный одной командой на автомобиле.

— Также лицом Volkswagen является многократный чемпион Паралимпиады Ирек Зарипов, расскажите о сотрудничестве с ним.
— Тема людей с ограниченными возможностями нам близка. Марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» одна из немногих создаёт автомобили специально для людей с ограниченными возможностями, а также поддерживает паралимпийское движение по всему миру. До недавнего времени мы предлагали машины для пассивных пассажиров, то есть инвалида сажают в машину, а за рулём находится обычный водитель. Для Ирека Зарипова мы построили автомобиль с активным ручным управлением. 3 февраля в Стерлитамаке, родном городе спортсмена, состоится торжественная передача специально переоборудованного Volkswagen Multivan для людей с ограниченными физическими возможностями. Для удобства спортсмена Multivan Highline 2.0 biTDI (132кВт), авт.-7 (DSG) был дооснащён устройством ручного управления, поворотно-выдвижным креслом водителя с электроприводом, подъёмным устройством кресла-каталки в салон автомобиля, состоящим из площадки для кресла-каталки и пульта управления, а также дополнительным креплением для кресла-каталки в салоне автомобиля.

Данная активность является продолжением опыта нашего немецкого представительства, которые уже несколько лет сотрудничают с Мартином Браксенталером, самым успешным спортсменом с ограниченными возможностями. В 2010 году марка специально разработала и передала ему Multivan Highline с аналогичным устройством ручного управления. Совместно с Мартином Браксенталером и Иреком Зариповым марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» будет интенсивно продвигать программу «Всеобъемлющая мобильность».

— Что собой представляют автомобили ограниченной серии Sochi Edition?
— Нельзя было не выпустить к такому праздничному событию, как Олимпийские игры, специальную серию автомобилей. В чём особенность Amarok Sochi Edition и Caddy Sochi Edition? Отличаются машины интерьером и экстерьером, чуть более богатым набором опций, разумеется, по более привлекательной цене. Автомобили пользуются спросом, особенно Amarok. Количество машин раскрывать не будем, но оно лимитировано. Думаю, что к середине второго квартала этого года автомобилей из серии Sochi Edition уже не останется.

Михаил Семенихин: «Важна скорость оказания услуг» | Обзор прессы

Михаил Семенихин: «Важна скорость оказания услуг»

Почему сборка в России важна именно для коммерческих машин, как покупатель делает выбор и какие новинки будут представлены на рынке в ближайшее время — об этом рассказал Михаил Семенихин, глава «Volkswagen Коммерческие Автомобили».

Модели Caddy и Multivan удостоились титулов «Автомобиль года» в своих категориях. Как эта награда скажется на результатах продаж?

Нам важно сделать наши автомобили более известными. Оценка наших автомобилей в рамках конкурса «Автомобиль года» — это скорее показатель того, что аудитория интересуется нашей продукцией, появляется желание приобрести ее, и со временем это выльется в реальные продажи. Качество аудитории растет, и качество организации голосования тоже. Это дает нам обратную связь, мы имеем возможность измерять эффективность нашей маркетинговой активности. Для нас этот конкурс — один из важных каналов коммуникаций. Он охватывает более миллиона человек, и в той или иной степени это повлияет на наши продажи. Так что сотрудничеством с «Автомобилем года» мы довольны, работаем с этим проектом уже три года подряд. Первые два года предоставляли в качестве призового фонда модель Amarok, в этом — Caddy. Что будет в будущем году, пока не знаю. У нас планируется обновление модельного ряда — выпустим новый Amarok и Crafter российского производства.

Crafter, о котором вы говорите, будет выпускаться независимо от компании Daimler, с которой эта модель производится сейчас?

Это совершенно новая машина на собственной платформе, выпускаться она будет в Польше в городе Вжесня, без участия Daimler. Мировая премьера состоится на международном автосалоне IAA в Ганновере в сентябре этого года. Машина будет обладать уникальными характеристиками, ее можно выпускать как с передним, так и с задним, и с полным приводом 4Motion последнего поколения. На любую модификацию можно устанавливать автоматическую КПП. Crafter польского производства будет автомобилем, не имеющим аналогов, действительно best in class. Эта модель позволит марке Volkswagen укрепить свои позиции в сегменте С и D, массой от двух до шести тонн. Конкурентами Crafter будут в первую очередь Mercedes-Benz Sprinter и Ford Transit.

Модель Ford Transit успешна на рынке во многом за счет имеющейся линейки специальных кузовов и надстроек. Будет ли схожий выбор опций у Crafter.

С точки зрения продуктового предложения мы даже несколько опережаем конкурентов. Но спрос в сегментах C и D в последние два года во многом определяется ФЗ 656, предписывающий государственным организациям и компаниям с госучастием покупать автомобили российского производства. Но нашим недостатком является отсутствие российского производства Crafter — и эта ситуация не изменится.

Зато мы хорошо представлены в сегменте B — там представлены модели Transporter, Caravelle, Multivan. Успешную модель Т6 сейчас собирают в Калуге, причем с конвейера сходит весь модельный ряд пассажирских и грузопассажирских версий, в том числе длиннобазных и укомплектованных системой полного привода. Такое широкое предложение моделей — наше конкурентное преимущество, его нет ни у Ford, ни Mercedes-Benz такого не предлагает, и мы используем его для поставок по госзаказам, в том числе силовым ведомствам.

Чем подход покупателя к выбору машины отличается в легковом и коммерческом сегменте?

У поставщика коммерческих автомобилей доля корпоративных клиентов существенно выше, чем у поставщика легковых автомобилей. У нас доля корпоративных продаж превышает 50%, и это во многом определяет требования марке. Покупателю важен не только сам продукт, но и возможность хорошо его обслуживать. Сервисная сеть должна присутствовать там, где есть наши клиенты, важна скорость оказания услуг, постоянное наличие запчастей и у дилера, и на центральном складе у импортера. Цена детали в этих случаях отходит на второй план: если запчасти нет, но уже не важно, сколько она стоит. Автомобиль должен приносить доход владельцу, а не простаивать. Для нас важно, чтобы автомобили наших клиентов не уезжали после окончания гарантийного срока на «серые» сервисные станции. Этого можно добиться предложением различных специальных фирменных продуктов для постгарантийных автомобилей в официальной сервисной сети. У нас есть программа Goodwill, в которой на срок до четырех-пяти лет с некоторыми ограничениями по пробегу предлагается расширенная заводская гарантия. Мы также предлагаем экономичные запасные части, которые по характеристикам не уступают оригинальным, но на 20-25% дешевле. Их ресурс достаточен для того, чтобы эксплуатировать автомобили до пяти-шести лет. Более возрастные машины уже практически никогда не приезжают на официальные сервисы, это так называемый третий сегмент. Нам важно удержать клиента с автомобилями не старше шести лет. Стоимость владения и является основным критерием выбора автомобиля для профессионального клиента.

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на сайте газеты «Коммерсантъ» от 30.05.2016

Автор: Валерий Чусов

Полный текст вы можете прочитать на сайте издания



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о