Содержание

ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ — это… Что такое ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ?


ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ
тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно-сцепное устройство

(Болгарский язык; Български) — седлови влекач

(Чешский язык; Čeština) — návěsový tahač

(Немецкий язык; Deutsch) — Sattelschlepper

(Венгерский язык; Magyar) — nyerges vontató

(Монгольский язык) — суудалт чирэгч

(Польский язык; Polska) — ciągnik siodłowy

(Румынский язык; Român) — tractor cu şa

(Сербско-хорватский язык; Српски језик; Hrvatski jezik) — nasedni tegljač; tegljač za poluprikolicu

(Испанский язык; Español) — cuña tractora con plato de acoplamiento

(Английский язык; English) — bolster type (truck) tractor

(Французский язык; Français) — tracteur semi — porteur

Источник: Терминологический словарь по строительству на 12 языках

Строительный словарь.

  • ТЯГАЧ
  • УБОРНАЯ АРТИСТИЧЕСКАЯ

Смотреть что такое «ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ» в других словарях:

  • тягач седельный — Тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики автотранспортная техника EN bolster type tractorbolster type truck tractor DE… …   Справочник технического переводчика

  • Тягач седельный — – тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004 г.] Рубрика термина: Автотранспорт Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Тягач седельный — Седельный тягач: тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов… Источник: ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КОЛЕСНЫЕ. МАССЫ И РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 52389 2005 …   Официальная терминология

  • ТЯГАЧ — машина для буксировки прицепов, полуприцепов, для установки навесного (с. х., дорожностроит. и др.) оборудования. Имеет сцепное устройство, вывод тормозного привода к прицепу и полуприцепу и розетку для подключения их систем электропитания. По… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Седельный тягач — «американской» (капотной) схемы. Такая схема принята в странах, где нет жёстких ограничений на длину транспортного средства (США, Австралия). 1. Тягач. 2. Полуприцеп. 3. Моторный отсек. 4. Кабина. 5. Спальное место сменщика (может отсутствовать) …   Википедия

  • седельный тягач — Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Примечание Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или тягач, считается… …   Справочник технического переводчика

  • Седельный тягач — тягач, имеющий седельное устройство для буксировки полуприцепов …   Автомобильный словарь

  • седельный тягач — 2.1.1.2.2 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • седельный тягач — сущ. авто автомобиль, по своей конструкции и оборудованию предназначенный для буксирования полуприцепа ► Wiki (Rus):http://ru.wikipedia.org/wiki/Седельный тягач см. тж седло …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • автомобиль седельный — Автомобиль тягач для буксировки полуприцепов, имеющий опорно сцепное устройство [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN bolster type (traction) truck DE Sattelschlepper FR camion tracteur à… …   Справочник технического переводчика


Тягач седельный — это… Что такое Тягач седельный?


Тягач седельный

«…Седельный тягач: тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов…»

Источник:

«ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КОЛЕСНЫЕ. МАССЫ И РАЗМЕРЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ. ГОСТ Р 52389-2005»

(утв. Приказом Ростехрегулирования от 07.11.2005 N 279-ст)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Тягач для прицепов
  • Тяговая рельсовая сеть

Смотреть что такое «Тягач седельный» в других словарях:

  • тягач седельный — Тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики автотранспортная техника EN bolster type tractorbolster type truck tractor DE… …   Справочник технического переводчика

  • Тягач седельный — – тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство. [Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004 г.] Рубрика термина: Автотранспорт Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ — тягач, имеющий вместо грузовой платформы опорно сцепное устройство (Болгарский язык; Български) седлови влекач (Чешский язык; Čeština) návěsový tahač (Немецкий язык; Deutsch) Sattelschlepper (Венгерский язык; Magyar) nyerges vontató (Монгольский… …   Строительный словарь

  • ТЯГАЧ — машина для буксировки прицепов, полуприцепов, для установки навесного (с. х., дорожностроит. и др.) оборудования. Имеет сцепное устройство, вывод тормозного привода к прицепу и полуприцепу и розетку для подключения их систем электропитания. По… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Седельный тягач

    — «американской» (капотной) схемы. Такая схема принята в странах, где нет жёстких ограничений на длину транспортного средства (США, Австралия). 1. Тягач. 2. Полуприцеп. 3. Моторный отсек. 4. Кабина. 5. Спальное место сменщика (может отсутствовать) …   Википедия

  • седельный тягач — Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Примечание Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или тягач, считается… …   Справочник технического переводчика

  • Седельный тягач — тягач, имеющий седельное устройство для буксировки полуприцепов …   Автомобильный словарь

  • седельный тягач — 2.1.1.2.2 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов. Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • седельный тягач — сущ. авто автомобиль, по своей конструкции и оборудованию предназначенный для буксирования полуприцепа ► Wiki (Rus):http://ru.wikipedia.org/wiki/Седельный тягач см. тж седло …   Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • автомобиль седельный — Автомобиль тягач для буксировки полуприцепов, имеющий опорно сцепное устройство [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN bolster type (traction) truck DE Sattelschlepper FR camion tracteur à… …   Справочник технического переводчика


Полуприцеп — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 января 2016; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 января 2016; проверки требуют 12 правок.

Полуприцеп — разновидность прицепа, которая своей передней частью опирается на тягач. Является транспортным средством, которое предназначено для транспортировки разнообразных грузов по дорогам всех категорий.

Шкворень на полуприцепе

Для сцепки полуприцепа с тягачом в передней части полуприцепа имеется опорная площадка со шкворнем. Тягач в свою очередь имеет седло, в которое входит шкворень и на которое ложится опорная площадка полуприцепа. Таким образом полуприцеп переносит часть своего веса на тягач. Сегодня, как правило, используются беззазорные сёдла, исключающие стуки и удары при проезде автопоездом неровностей.

По назначению и конструкции[править | править код]

В зависимости от характера эксплуатации и конструкции кузова полуприцепы делятся на

  • бортовые (так называемая шаланда),
  • тентовые,
  • шторные,
  • шторно-бортовые,
  • цельнометаллические фургоны,
  • изотермические,
  • рефрижераторы,
  • контейнеровозы,
  • самосвальные,
  • тяжеловозы (тралы),
  • цистерны,
  • лесовозы.
  • Прицепы для пусковых установок (например Пэтриот и С-400)
  • Система Пэтриот запускает ракету .

  • С-400 в сложенном положении .

По региону[править | править код]

В настоящее время полуприцепы можно разделить на две большие группы: европейского типа и американского. Основные отличия:

  • Полуприцепы европейского типа, как правило, имеют три моста с односкатной ошиновкой и дисковыми (для стран с хорошим покрытием дорог и относительно теплыми зимами) или барабанными (в Скандинавии — несмотря на хорошую дорожную инфраструктуру, из-за обилия снега зимой, слякоти днем и морозов ночью; в ряде стран СНГ и в России — по той же причине и в виду плохого состояния дорожной сети за пределами крупных населенных пунктов, большого количества дорог без асфальтового покрытия на периферии) тормозами.[1] Иногда один-два моста могут подниматься от земли автоматикой при движении без груза.
  • Американские полуприцепы имеют, как правило, два (реже три) моста с двускатной ошиновкой и барабанными (в виду экономичности) тормозами; все мосты участвуют в движении и подъёмными не являются.
  • Полуприцепы европейского типа, в том числе и российские, иногда имеют «палетный ящик» — крепящийся к раме полуприцепа вместо боковых отбойников металлический ящик, предназначенный для перевозки палет. В виду специфики грузоперевозок в России, он, как правило, используется водителями-дальнобойщиками для хранения запасных колёс и другого инвентаря, не связанного напрямую с перевозкой груза.[2]
  • Американские полуприцепы, из-за отсутствия соответствующих норм, зачастую не оборудованы боковыми отбойниками вовсе, что создает опасность заезда легкового автомобиля под колеса «фуры»
  • Некоторые рефрижераторные и изотермические полуприцепы американского типа для увеличения объёма делаются низкорамными. У европейских это встречается крайне редко.
  • Также тентовые полуприцепы американского и европейского типа различаются по способу и устройству тентования.

На сегодняшний день производство полуприцепов освоено во многих странах мира включая Россию. Полуприцепы являются наверное самым многочисленным типом прицепов как таковых. О наиболее актуальных марках для России смотрите эту статью

Седельные тягачи — Журнал «АВТОТРАК»

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Седельный тягач, в отличие от грузового автомобиля, представляет собой специальную тяговую машину, несущую на себе часть прицепного веса. Сцепное устройство такого тягача всегда располагается над задними ведущими колесами и воспринимает часть веса общего прицепа, являясь как бы седлом, откуда и происходит название этих тягачей. Седельный тягач не имеет грузонесущего кузова и снабжается опорно-сцепным устройством.

Седельный автоприцеп, предназначенный для тяги седельным тягачом, представляет собой повозку с одной или несколькими расположенными в задней части опорными осями, на которые через подвеску опирается задняя часть рамы полуприцепа со смонтированным на ней кузовом. В передней части полуприцепа на шарнирно-подвешенной раме находятся опорные стойки, которые при расцепке полуприцепа от тягача опускаются и служат для опоры передней части полуприцепа и на случай необходимости маневрирования с расцепленным седельным тягачом.

Седельный тягач ГАЗ-АА с деревяннымполуприцепом-платформой, 1934-1940 гг.

Полуприцепы классифицируются по конструкции рамы: с прямой рамой и с составной или гнутой; по способу управления передними опорными устройствами — на полуприцепы с ручным или автоматическим подъемом опор. По количеству осей наиболее распространенными стали одно-, двух- и трехосные. Несмотря на это, некоторые полуприцепы-тяжеловозы насчитывают до десяти осей.

Идея создания седельных автопоездов принадлежит американской фирме «Фрюхауф», которая еще в 1910 году наладила серийное производство седельных автопоездов на базе знаменитого грузовика Форд-ТТ. Интересно вспомнить, что уже к 1929-1936 годам количество зарегистрированных седельных тягачей в США увеличилось в четыре с половиной раза, тогда как число зарегистрированных одиночных грузовых автомобилей за эти годы почти не изменилось. Производство американских полуприцепов также шло семимильными шагами, достигнув к 1935 году 25 000 штук, против 11 400 штук в 1923.

Седельный тягач ЗИС-10 с полуприцепом НАТИ, 1934-1940 гг.

ПЕРВЫЕ СОВЕТСКИЕ СЕДЕЛЬНИКИ И БОРТОВЫЕ ПОЛУПРИЦЕПЫ ДЛЯ НИХ

Попытки создания отечественных седельных тягачей относятся к началу тридцатых годов. Это выпущенный в 1932 году на Московском автозаводе АМО-7, а также седельный тягач на базе полуторки. Седельный тягач ГАЗ-АА представлял собой специализированную машину Горьковского автозавода имени Молотова. Он собирался из стандартных деталей грузовика. Колесная база укорачивалась до 2600 мм, а на месте грузовой платформы устанавливался сцепной механизм. Укорачивание колесной базы тягача производилось уменьшением длины лонжеронов рамы, карданных валов и раскосных штанг заднего моста. Задние кантилеверные рессоры заменялись на полуэллиптические. В остальном седельный тягач ГАЗ-АА ничем не отличался от породившего его стандартного ГАЗ-АА. Расход топлива седельного ГАЗ-АА без полуприцепа составлял 15 литров на 100 км, однако при эксплуатации с 2,5-тонным полуприцепом расход значительно увеличивался и достигал 21,5 л. При работе на хороших дорогах грузоподъемность полуприцепа иногда доводилась до 3-4 тонн.

Но отсутствие крупносерийного производства не позволило насытить советский грузовой автопарк столь нужными машинами. В 1931 году Союзтранс приобрел в США партию из 116 полуприцепов «Фрюхауф» А-431 грузоподъемностью 5 тонн, которые сначала использовались с немецкими седельными тягачами «Бюссинг», а затем и с отечественными ЗИС-10. Понимая перспективность тягачей седельного типа, работы над ними продолжались.

Седельный газогенераторный тягач ЗИС-21Г с полуприцепом НАТИ, 1939-1941 гг.

В 1933 году в НАТИ был спроектирован и построен на Ярославском автозаводе опытный образец седельного тягача Я12Д, отличавшийся от стандартного грузовика Я-5 укороченной колесной базой, опорно-сцепным устройством и увеличенным передаточным отношением главной передачи. Тягач Я12Д мог буксировать полуприцеп грузоподъемностью 10 тонн. Затем были проведены его испытания с полностью загруженным полуприцепом по преодолению подъема в 8 градусов. При преодолении подъема на второй передаче двигатель тягача примерно на половине пути начал быстро терять обороты, после чего машина была спущена обратно задним ходом. Затем была предпринята попытка преодолеть тот же подъем на первой передаче, после чего подъем был преодолен, что свидетельствовало об определенном запасе тягового усилия.

Опорно-сцепное устройство тягача «Я-НАТИ-12Д» состояло из двух частей: опоры с поворотным стержнем на тягаче и захватывающими челюстями на полуприцепе. Опорная часть, установленная и закрепленная на раме тягача, представляла собой кольцевую площадку с небольшим бортом и двумя наклонными плоскостями для въезда передней части полуприцепа. В средней части поворотной площадки находился поворотный стержень — кабестан диаметром 104 мм. Эта площадка с кабестаном монтировалась на двух продольных валиках с пружинами, которые предназначались для амортизации ударов в момент сцепки и во время движения. Кроме того, опорная часть сцепки на тягаче снабжалась рычажным приспособлением, соединенным тягами с двумя рычагами в кабине. Один рычаг служил для расцепки полуприцепа, а другой для привода его тормозов.

Седельный тягач «Я-НАТИ-12Д» с полуприцепом ПП-НАТИ, 1934 г.

Вторая, накладывающаяся, часть сцепного прибора полуприцепа была установлена между передними концами лонжеронов рамы полуприцепа, укреплена на мощной поперечине и представляла собой металлические челюсти, автоматически захватывающие кабестан тягача при сцепке. Такое сцепное устройство было несложным и надежным в эксплуатации. Но опять же, дальше опытного образца дело не продвинулось из-за отсутствия достаточного количества американских двигателей «Геркулес УХС».

В 1936 году НАТИ создает седельный полуприцеп ЦПД-КА грузоподъемностью 5 тонн для нового седельного тягача ЗИС-10, выпуск которого в небольших количествах начинается на Московском автомобильном заводе имени Сталина.

Полуавтоматический опорно-сцепной прибор

ЗИС-10 стал модификацией грузовика ЗИС-5: его снаряженная масса составляла 2700 кг, колесная база была укорочена, а передаточное отношение главной передачи для увеличения тягового усилия увеличено с 6,41 до 8,42, из-за чего скорость со 60 км/ч уменьшилась до 48.

Тягачу соответствовал универсальный полуприцеп НАТИЦПД-КА. Когда этот полуприцеп не был соединен с тягачом, он опирался на два поддерживающих ролика. На полуприцепе ЦПД-КА механизм подъема и опускания «лап» представлял собой бесконечный червяк, расположенный между средними траверсами и рамой.

Сам седельный тягач ЗИС-10 был обычным грузовиком ЗИС-5 с укороченной рамой, а над задними колесами устанавливалось опорно-сцепное устройство, состоявшее из седла на тягаче и опорной части на полуприцепе.

Седельный тягач ЗИС-120Н с полуприцепом-платформой ММЗ-584 на арочных шинах, 1958-1959 гг.

В передней части полуприцепа по обе стороны были ролики для накатывания на седло тягача. Там же имелся вал, вокруг которого качалась опорная рамка вместе с опорным роликом. Когда тягач подавался задним ходом к полуприцепу, хвосты тягача, присоединенные к задней части полуприцепа и задней траверсе, подхватывали ролики и приподнимали полуприцеп. При соединении роликов с крюком подъем полуприцепа завершался. В этот момент тяговый крюк попадал на вал, а водитель покидал свое место и приводил в движение запорный кривошип, благодаря которому начинал вращаться винт, ввинчивающийся в гайку и подтягивающий к ней крюк, затягивавший полуприцеп, пока ролики не попадали на седло. На этом сцепка заканчивалась.

На основе тягачей ЗИС-10 в очень небольшом количестве строились газогенераторные седельные тягачи ЗИС-21Г. Однако эти машины обладали малой эксплуатационной скоростью и использовались исключительно в районах, богатых древесиной.

Постановлением Совнаркома СССР, вышедшем в январе 1937 года, предписывалось Московскому автозаводу организовать производство около 1000 седельный тягачей ЗИС-10 в год, однако эта программа была выполнена лишь частично. Многие автопредприятия и небольшие кустарные мастерские строили седельные тягачи и полуприцепы к ним собственными силами по своим чертежам, базируясь на узлах и агрегатах списанных серийных грузовиков ЗИС-5 и ГАЗ-АА.

Тягач «Я-НАТИ-12Д» с полуприцепом

К МАССОВОМУ ПРОИЗВОДСТВУ

Во время войны в СССР по ленд-лизу было поставлено большое количество армейских седельный тягачей Студебеккер «ЮС-6», способных буксировать грузовые, самосвальные и специальные полуприцепы грузоподъемностью до 5 тонн. Опыт их эксплуатации показал, что за седельными автопоездами будущее. Поэтому к началу 50-х годов стало совершенно очевидным, что экономически наиболее эффективный путь увеличения производительности грузового автотранспорта — это создание автопоездов. Если специализированный кузов установлен непосредственно на шасси автомобиля, то машина будет простаивать при отсутствии необходимости в перевозках данного типа груза. А универсальный седельный тягач и специализированный полуприцеп позволяют с наименьшими затратами получить подвижной состав, наиболее эффективно приспособленный к особенностям определенных видов грузов.

Первый шаг в этом направлении был сделан в 1951 году на Ярославском автомобильном заводе, где началось серийное производство седельного тягача ЯАЗ-210Д. Для него использовалось шасси ЯАЗ-210Г, которое оборудовалось опорно-седельным устройством и шлангом для питания воздухом тормозной системы полуприцепа. Снаряженный вес тягача составлял 10 220 кг, наибольшая скорость — 45 км/ч. Это не так много, но этот тягач в основном предназначался для работы с полуприцепом-тяжеловозом МАЗ-5203, предназначенным для перевозки крупногабаритных грузов.

Седельный тягач ЗИЛ-164АН с полуприцепом-платформой ММЗ-584Б, 1960-1962 гг.

МАЗ-5203 имел балансирную подвеску колес без упругих элементов, откидные трапы для облегчения погрузки и разгрузки. Он не был универсальным, а использовался только для транспортировки определенного типа грузов — в основном бульдозеров, экскаваторов, дорожных катов, танков. МАЗ-5203 стал первым советским полуприцепом-тяжеловозом. Седельный тягач ЯАЗ-210Д изготавливался в очень ограниченных количествах, поэтому не мог решить все транспортные проблемы.

Тягачами, получившими действительно широкое распространение, стали ЗИС-120 и МАЗ-200В. Производство МАЗ200В началось в 1952 году, позднее были освоены его модификации МАЗ-200М и МАЗ-200Р. Все эти тягачи предназначались для работы с полуприцепами общим весом до 16 500 кг, которые они могли буксировать только по дорогам с твердым покрытием. На тягачах МАЗ-200М и МАЗ-200Р устанавливались шестицилиндровые четырехтактные дизельные двигатели ЯМВ-236 взамен четырехцилиндрового двухтактного дизеля ЯМЗ-204В мощностью 135 л.с., задние мосты с увеличенным передаточным отношением с 8,21 до 9,81, пневмовыводом для привода тормозной системы полуприцепа, два топливных бака общей емкостью 450 л. Максимальная скорость МАЗ-200В составляла 40-55 км/ч.

Основным полуприцепом для этих тягачей стал одноосный полуприцеп-платформа на лонжеронной раме МАЗ-5245 грузоподъемностью 14 тонн. Помимо него, для минских седельников было создано большое количество специализированных полуприцепов: цементовозов, панелевозов и других, но все они базировались на основной раме МАЗ-5245.

Седельный тягач ЗИЛ-157КВ с ракетным полуприцепом, 1958-1960 гг.

Еще одной модификацией седельного тягача МАЗ-200В стал двухосный седельный тягач повышенной проходимости МАЗ-501В, имевший привод на все колеса и созданный на базе лесовоза МАЗ-501. Для него предназначался полуприцеп МАЗ-5215Г, отличавшийся только одним задним откидным бортом и съемным тентом. Эти машины в основном использовались в Советской армии.

Седельные тягачи ЗИС-120, а позднее ЗИЛ-ММЗ-164В и ЗИЛ-ММЗ-164АН, ЗИЛММЗ-955Б и КАЗ-120Т стали самыми распространенными и массовыми на дорогах СССР в пятидесятых-шестидесятых годах. Они предназначались для буксировки полуприцепов общим весом до 10 500 кг по дорогам первой и второй категорий и до 8000 кг по проселочным и грунтовым дорогам.

Седельный тягач ГАЗ-51П с полуприцепом-платформой, изготовленным в «Главмосавтотрансе», 1960 г.

Седельный тягач ЗИС-120 был поставлен на серийное производство в 1955 году. Он представлял собой шасси автомобиля-самосвала ЗИС-585, оборудованное седельно-сцепным устройством, дополнительными бензиновыми баками и выведенным вперед глушителем.

Для использования в Вооруженных силах в 1954-1959 годах на Московском автозаводе выпускался еще один тип седельного тягача — ЗИС-121, который базировался на шасси автомобиля повышенной проходимости ЗИС-151 и в основном предназначался для буксировки ракетных систем по бездорожью. Эти ранние седельные тягачи оборудовались форсированными двигателями ЗИС-150 мощностью 95 л.с.

Седельный тягач ГАЗ-63П с полуприцепом-фургоном ПАЗ-744, 1954-1960 гг.

Пошедшие в производство с 1960 года седельные тягачи ЗИЛ-ММЗ-164АН и ЗИЛММЗ-955Б получили двигатели мощностью 109 л.с. и главные передачи с передаточным числом 6,97. Лонжероны рам этих машин были укорочены, на них устанавливалось по два бензиновых бака емкостью по 150 л. Основным тяговым полуприцепом для них стал одноосный семитонный полуприцеп ММЗ-584Б с металлической платформой.

Седельный тягач ЗИЛ-ММЗ-955Б, предназначавшийся для работы с самосвальными полуприцепами, дооборудовался шестеренчатым масляным насосом НШ-32Л, коробкой отбора мощности и трехсекционным распределителем, позволяющим управлять открыванием бортов и опрокидыванием платформы полуприцепа-самосвала на боковые стороны.

Седельный тягач КАЗ-120Т, выпускавшийся с 1960 по 1965 годы Кутаисским автомобильным заводом, предназначался для транспортировки полуприцепов-хлопковозов. На нем устанавливался двигатель мощностью 104 л.с. и главная передача с передаточным отношением 9,28.

Седельный тягач МАЗ-200М с двумя полуприцепами-платформами МАЗ-5215, 1958-1960 гг.

На базе трехосного автомобиля-вездехода ЗИЛ-157 в 1959-1970 годах также выпускался седельный тягач ЗИЛ-157КВ. Эти машины использовались в основном в Советской армии. Они могли буксировать полуприцепы общим весом 6250 кг по всем видам дорог и бездорожью. Практически все тягачи ЗИЛ-157КВ оборудовались передними лебедками, экранированным электрооборудованием и светомаскировкой. Седельные тягачи ЗИЛ-157КВ также использовались для буксировки полуприцепов-ракетовозов, но затем из армии попадали в народное хозяйство.

На Горьковском автомобильном заводе имени Молотова в 1954 году был начат выпуск легких седельных тягачей ГАЗ-51П и ГАЗ-63П для работы с полуприцепами общим весом до 6000 кг. В отличии от стандартных ГАЗ-51 и ГАЗ-63, седельные тягачи на их базе отличались: укороченной рамой, установкой двухшарнирного качающегося седельно-сцепного устройства и дополнительным бензиновым баком емкостью 105 литров.

Седельный тягач ГАЗ-63П, в отличие от базового автомобиля, имел не односкатные задние колеса, а двускатные, и в основном использовался для буксировки полуприцепов-хлопковозов ГАЗ-707, поэтому на нем монтировался масляный насос. Для повышения динамических качеств автопоездов, буксируемых автомобилями-тягачами горьковского автозавода, передаточное число главной передачи увеличивалось до 7,6. Седельный тягач ГАЗ-51П в основном буксировал полуприцепы-фургоны ПАЗ-744 с цельнометаллическим двухдверным кузовом грузоподъемностью 4000 кг, до 1960 года выпускавшиеся Павловским автобусным заводом. Очень много седельных тягачей ГАЗ-51П работали и с полуприцепами, построенными в автохозяйствах. С 1958 года седельные тягачи ГАЗ-51П и ГАЗ-63П получили гидровакуумные усилители в приводе тормозов.

Седельный тягач МАЗ-200, 1956-1965 гг.

В период с 1946 по 1960 годы в СССР седельные тягачи начинают получать широкое распространение и становятся совершенно обычными транспортными единицами. Если в 1950 году количество изготовленных полуприцепов еще исчислялось десятками, то в 1960 количество построенных полуприцепов превысило 64 500 штук. Возникли новые заводы, переоборудовавшие стандартные грузовые автомобили в седельные тягачи и выпускавшие грузовые и специализированные автоприцепы. Помимо этого, ряд предприятий, не относящихся к автомобильной промышленности, развернул выпуск панелевозов, муковозов, цементовозов и других специализированных автоприцепов.

Семилетним планом развития Народного хозяйства предусматривалась еще большая доля седельных автопоездов в общем парке грузовых автомобилей. В эти годы заводы начнут выпуск новых седельных тягачей УАЗ-452П, ЗИЛ-130В1, МАЗ-504 и первенцем среди них станет первый советский бескапотный седельный тягач КАЗ-606 Колхида.



Характеристики седельных тягачей | Компания Грузовой союз

Седельный тягач – это самоходная техника, предназначенная для буксирования полуприцепов. Они способны транспортировать грузы большого тоннажа, длинномерные грузы. Перевозки седельными тягачами имеют низкую себестоимость за счет оптимального соотношения веса машины и грузоподъемности. Они обладают отличной маневренностью, именно поэтому седельные тягачи пользуются высоким спросом у представителей малого, среднего и крупного бизнеса.

Наша компания специализируется на продаже грузовой техники, в том числе и седельных тягачей. У нас представлен большой выбор техники от ведущих мировых и отечественных брендов. Сотрудники компании при необходимости помогут с выбором оптимальной модели, полностью соответствующей вашим требованиям.

Общие характеристики седельных тягачей

Удобство, комфорт и функциональность.

Важно, чтобы эти показатели находились в оптимальном соотношении. Сегодня без труда можно найти современные тягачи с кабинами повышенной комфортности, бортовыми компьютерами и другими дополнительными опциями. Благоприятные условия работы для водителя дают возможность снизить утомляемость, сохранять высокую работоспособность в течение долгого времени.

Ремонтопригодность, наличие запчастей и сервисных центров в регионе.

Если выбранное транспортное средство унифицировано с другими моделями производителя и представлено в регионе, проблем с его ремонтом не возникнет. Устранить возникшие неполадки можно будет быстро и не слишком дорого. Обладателей менее популярных моделей в этом плане ожидает немало трудностей. Чтобы заказать необходимые запчасти, придется связываться с производителем. На доставку деталей потребуется немало времени, и обойдется она недешево.

Доступность стоимости.

Дорогостоящие автомобили могут позволить себе только крупные компании. Для представителей малого бизнеса они недоступны. Во многих случаях в слишком больших капитальных вложениях нет необходимости. Для грузоперевозок на небольшие расстояния оптимально подходят бюджетные модели. Выбор в их пользу поможет снизить себестоимость перевозок и увеличить прибыль.

Обзор лучших производителей

Volvo

Седельные тягачи занимают внушительную часть российского рынка. Первая техника этого бренда появилась еще в 1973 году. За прошедшие десятилетия объем поставок машин этого производителя неуклонно увеличивается. Помимо седельных тягачей на рынке широко представлены и другие виды спецтехники. Важная характеристика седельных тягачей Volvo – кабина улучшенной комфортности. Кроме того, машины отличаются повышенной безопасностью, отличной маневренностью и надежностью. Необходимо учитывать, что обслуживание и ремонт техники Volvo обходятся недешево. Высоким спросом у покупателей пользуется серия FH. Такая техника используется для доставки различных грузов на большие расстояния. В связи с этим чаще всего встречаются машины с двигателями объемом 9 или 12 литров.

MAN

Этот производитель является лидером немецкого автопрома. На отечественном рынке техника бренда представлена в меньшем количестве, чем машины Volvo. Седельные тягачи этого производителя приобретают в основном крупные компании, которые занимаются доставкой различных грузов на большие расстояния. Главная характеристика седельных тягачей MAN – простая и надежная конструкция. С 2012 завод компании работает ив Санкт-Петербурге. С его конвейеров сходит спецтехника, отвечающая немецким стандартам качества. В нашей стране широкое распространение получили седельные тягачи модели TGA. На них устанавливается 12-ти литровые двигатели.

Scania

Техника этого шведского бренда на отечественном рынке также пользуется высоким спросом. Машины отлично подходят для грузоперевозок на различные расстояния. Они оснащаются мощными двигателями, технические характеристики седельных тягачей этого производителя не уступают показателям немецкой спецтехники MAN. У отечественных потребителей наибольшим спросом пользуются седельные тягачи серии R. От аналогов их отличает наличие мощного 6-ти цилиндрового двигателя и комфортабельная кабина, которая выпускается в нескольких вариантах исполнения.

DAF

Техника этого концерна отличается топливными баками большой емкости, что делает ее оптимальным выбором для грузоперевозок на большие расстояния. Средний объем топливного бака составляет 1500 литров. Лидирующие позиции на рынке занимает модель XF 105. Тягачи бренда характеризуется экономичным расходом топлива и высокой грузоподъемностью. С их помощью можно транспортировать за один рейс до 120 тонн груза. Модель также отличается длительным сроком эксплуатации и устойчивостью к большим нагрузкам. Благодаря большому сроку эксплуатации, вложения в покупку техники этого бренда быстро окупаются, ее владелец получает хорошую прибыль.

Камаз.

Техника этого производителя хорошо известна не только в нашей стране, а и за ее пределами. Концерн входит в ТОП-20 мировых производителей тяжелой техники. Характеристика седельных тягачей Камаз – простота и эффективность. Машины производителя используются для магистральных, междугородних и международных перевозок различных грузов. К их преимуществам относится доступная стоимость, низкие эксплуатационные расходы и экономичный расход топлива.

Помимо перечисленных выше брендов на отечественном рынке высоким спросом пользуются тягачи Iveco, Mercedes, Renault. Производители регулярно выпускают новые модели с улучшенными характеристиками, которые позволяют решать задачи грузоперевозок еще более эффективно.

Важные критерии выбора

Колесная формула. Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются тягачи с колесной формулой 4х2. Необходимо учитывать, что они дают возможность перевезти за один рейс не более 11-ти тонн груза. Для транспортировки более тяжелых грузов стоит рассматривать приобретение машины с другими вариантами колесной формулы.

Мощность. Если планируется перевозить грузы с большой массой или предполагается эксплуатация машины в сложных условиях, стоит выбрать мощный тягач. Для грузоперевозок на небольшие расстояния по хорошим дорогам в большинстве случаев достаточно мощности двигателя до 400 л.с.

Высота сцепки. В среднем она составляет 110-114 сантиметров. Такой показатель оптимально подходит для буксировки стандартных полуприцепов. Для транспортировки самосвальных полуприцепов, а также тралов потребуется большая высота сцепки.

Расход топлива. Этот критерий является одним из самых важных. Именно от расхода топлива во многом зависит экономичность эксплуатации техники. Большинство производителей регулярно выпускают новые модели со сниженным расходом топлива. Для современных машин средний показатель составляет 29 литров на 100 километров.

Топливный бак. Его объем и материал изготовления имеют особенно высокое значение, если планируются дальние грузоперевозки. В этом случае оптимальным решением будут модели, оснащенные парой баков объемом около 1000 литров.

Коробка передач. Водители чаще всего выбирают механические коробки передач за их надежность и мощность. В последние годы растет спрос и на современные «автоматы», которые обладают высоким качеством. Этот параметр выбирается в соответствии с личными предпочтениями покупателя.

Класс двигателя. Этот параметр имеет высокое значение, если планируются международные перевозки. В таких случаях необходимо выбирать машины с двигателями, которые соответствуют требованиям стандарта не ниже Евро-3. В противном случае, машину не пропустят в страны Европы.

Преимущества покупки седельного тягача в специализированной компании

Самостоятельный выбор тягача чреват значительными затратами времени и может обернуться финансовыми убытками. Придется тратить время на поиски предложений, тщательно проверять техническое состояние понравившейся машины, документы. При этом существует риск не выявить скрытые дефекты или проблемы с документами. Покупка тягача в специализированной компании избавляет от таких рисков. У таких компаний имеются станции технического обслуживания, оснащенные необходимым для доскональной проверки состояния техники оборудованием. Чистоту сделки проверяют опытные специалисты.

Обращайтесь в нашу компанию, чтобы приобрести надежный седельный тягач на выгодных условиях.

Сравнительные характеристики наиболее популярных тягачей

 

Технические характеристики тягачей

Модель двигателя

D2876 LF

OM 501 LA

DT 12 02

D 12 D 460

Диаметр цилиндра / ход поршня (мм)

128/166

130/150

127/154

131/150

Рабочий объём (см3)

12 816

11 946

11 716

12 100

Степень сжатия

17

17,75

18

18,5

Среднее эффективное давление при максимальном крутящем моменте (бар)

21,6

23,15

23,6

22,85

Двигатель кВт (л.с) при об/мин

338/460 при 1 900

335/456 при 1 800

346/470 при 1 900

338/460 при 1 800

Max. крутящий момент (Нм) при об/мин

2 100 при 900–1300

2 200 при 1080

2 200 при 1050–1500

2 200 при 1100–1450

Давление впрыска (бар)

1 300

1 800

1 500

1 600

Трансмиссия

ZF 12 AS 2301

Mercedes G 231 – 16

Scania GRS 900

Volvo I-Shift

Дополнительное оборудование и примерная стоимость в Евро

ASR

включено

включено

700

включено

EBS

включено

включено

включено

включено

Дисковые тормоз

включено

включено

800

включено

ESP (система стабилизации курсовой устойчивости)

1 500

2 100

2 700

Аккумулятор 170 Ач

включено

включено

включено

включено

Генератор 100 А

включено

200

600

300

Спойлер (для снижения сопротивления потоку)

450

1 500

1 700

1 700

Шасси (с доп. боковой защитой)

900

1 300

1 700

2 000

Блокировка дифференциала

включено

включено

включено

включено

Кованные обода колес 9.00х22,5

3 000

3 600

2 300

2 000

Предпусковой подогрев топлива

150

включено

300

170

Алюминиевые тормозные ресиверы

250

включено

450

Осушитель сжатого воздуха (с обогревом)

120

включено

включено

включено

Усиленный моторный тормоз

100

включено

Не поставляется

1 900

Тормоз-замедлитель

5 100

7 300

7 900

5 000

Алюминиевый топливный бак вместимостью 600 л

460

700

950

500

Данные по кабинам

Габаритная ширина/длина, мм

2240/2280

2490/2200

2470/2265

2470/2250

Передний свес (мм)

1 475

1 440

1 460

1 365

Высота расположения ступенек, (мм)

368/290/

345/335/

428/370/

423/335/

300/310

335/345

385/245

350/365

Высота входа от земли (мм)

1 268

1 360

1 428

1 473

Расстояние от задней стенки кабины до крайней точки ветрового стекла (мм)

2 099

1 971

2 048

1 965

Расстояние между боковыми окнами (мм)

2 154

2 354

2 299

2 270

Максимальная внутренняя высота (мм)

1 868

1 918

1 688

1 955

Высота от моторного отсека до потолка кабины (мм)

1 630

1 670

1 450

1 805

Размеры моторного тоннеля (мм)

230х780

250х1 100

240х820

150х925

Размеры нижнего спального места (мм)

1 997х755

2 076х750

1 937х680

1 995х700

Вместимость багажных отсеков (л)

461

318

352

583

Дополнительное оборудование кабин (примерная стоимость в Евро)

Автоматика обогрева кабины

включено

600

включено

включено

Климатконтроль

1 200

включено

включено

1 300

Доп. обогрев кабины

1 500

1 600

2 750

2 300

Электропривод сдвижной панели

включено

включено

650

включено

Обогрев зеркал

включено

включено

включено

включено

Электропривод зеркал

включено

включено

210

включено

Тонировка ветрового стекла

120

130

включено

250

Наружный термометр

включено

включено

включено

включено

Омыватель фар

170

320

430

210

Обогрев сиденья

165

включено

включено

150

Улучшенные кресла

700

1 700

1100

1 450

Отделка кресел кожей

1 200

1 500

1 650

1 720

Второе спальное место

включено

включено

600

230

Подушки безопасности

включено

включено

от 400

от 500

Центральный замок

включено

430

включено

420

Холодильник

включено

1 350

1 300

включено

Противоподкатная защитна

620

включено

включено

Ксеноновые фары

950

1020

910

Передаточные числа:

1

12,33

17,03

11,27

14,94

2

9,59

14,19

9,14

11,73

3

7,44

11,5

7,17

9,04

4

5,78

9,58

5,18

7,09

5

4,57

7,8

4,63

5,54

6

3,55

6,5

3,75

4,35

7

2,7

5,28

3,01

3,44

8

2,1

4,4

2,44

2,7

9

1,63

3,87

1,91

2,08

10

1,27

3,22

1,55

1,63

11

1

2,61

1,23

1,27

12

0,78

2,18

1

1

13

1,77

14

1,48

15

1,2

16

1

З/x

11,41

15,46

14,74/11,95

17,48

«Ползучая»

8,88

12,89

16,38/13,28

13,73

Главная передача

3,7

2,93

3,08

2,79

Кинематическая максимальная скорость, км/ч

122

114

114

120

Моторны тормоз, кВт

290

350

230

288

Размер сечения лонжеронов рамы, мм

270х85х8

283х70х8

270х90х8

266х90х7

Передаточное число рулевого механизма

17,0 – 20,0

19,3 – 23,0

17,0 – 20,0

17,0 – 20,0

Собственный вес, кг

7 090

6 570

7 075

6 817

Нагрузка на сцепку (седло), кг

10 920

10 900

10 915

10 705

Размер базы (мм)

3 600

3 600

3 550

3 650

Минимальный радиус поворота, м

7,4

7,45

7,2

7,16

 

Чем отличается тягач от седельного тягача?

Приходи ко мне в гараж, наши водилы проведут полную общепозновательную беседу с подробнейшей экскурсией по грузовому транспорту !

наличием спального места ))))))))

А прицеп от полуприцепа?

Конструкцией сцепного устройства

ты то чего тягать собралась?

Сцепное устройство

У седельного тягача часть груза приходится на тягач через седло.

тягач-тянет обычный прицеп седельный тягач (наличие прицепного седла) тянет полу-прицеп

некорректно задан вопрос. . седельный тягач цепляется с полуприцепом. ( полуприцеп ложится на тягач и крепится посредством седла и шкворня) другой вариант. — тягач ( с будкой или бортом) и прицеп с дышлом.

тягач — общее слово. а седельный тягач авто с наличием прицепного седла. для полуприцепов.

Сидельный тягачь, имеет опорно-сцепное устройство и перевозит полу прицепы (это прицеп опирающийся одной стороной на сам тягач, а другой на 1,2,3… оси) , а тягач транспортирует прицепы сцепляющиеся сним посредлтвом тягово сцепного устройства (крюка).

наличием спального места

Сдельный тягач, грузовые автомобили

Хотелось бы затронуть тему грузовых автомобилей и поговорить сегодня про седельные тягачи, тем более что в последнее время в России на седельные тягачи наблюдается повышенный спрос.

Что же такое седельный тягач.

Сдельный тягач, это, прежде всего, грузовой автомобиль, основная задача которого буксировка полуприцепов.
седельные тягачи
Полуприцепы могут быль любыми, тентовые, рефрижераторы, открытые боковые, цистерны и другие, которые можно подсоединить к седельному тягачу, через седло – специальный механизм. Это и есть основное преимущество седельных тягачей перед дорожными аналогами.

В России седельные тягачи пользуются все большим спросом, что говорит про увеличение объема перевозок, а это хороший признак экономического развития страны.

Наибольшим спросом в России пользуются седельные тягачи КАМАЗ, седельный тягач МАЗ, а так же седельные тягачи зарубежного производства DAF, Scania, Iveco, Renault, Man и другие.

Даже хорошей популярностью пользуются подержанные седельные тягачи импортного производства, которые даже после длительной эксплуатации на дорогах Европы, еще долго могут служить на наших дорогах.

Седельный тягач определенной модели имеет определенную грузоподъемность, и другие характерные только ему характеристики, которые определяют его назначение.

Как правило, седельный тягач имеет три оси и состоит из кабины, рамы, двигателя и специального сцепного устройства (седла).

Седельный тягач обладает рядом бесспорных преимуществ перед своими аналогами, это хорошая маневренность, перевозка больших длинномерных грузов, хороший показатель отношения грузоподъемности к весу седельного тягача, хорошие скоростные показатели.

Так же в зависимости от модели седельный тягач может отличаться капотной или бескапотной схемой.

Капотная схема, это когда двигатель расположен впереди кабины, в основном мы наблюдаем такую схему у седельных тягачей от американских производителей.

Бескапотная схема, это когда двигатель под кабиной. Такую схему, как правило, мы наблюдаем у седельных тягачей европейских производителей.

Грузовые автомобили – седельный тягач

Грузовые автомобили – седельный тягач

Более дорогими седельными тягачами, являются с бескапотной схемой, но благодаря ей тягач имеет меньшую длину, что для стран Европы это важно, так как законы у них в этом плане очень жесткие.

Все седельные тягачи можно разделить на три вида.

Седельные тягачи для перевозки грузов на короткие расстояния, для перевозки грузов на длинные расстояния (со спальным местом в кабине) и седельные тягачи промежуточного звена, то есть универсальные, которые благодаря своему двигателю могут эксплуатироваться в различных режимах эксплуатации.

Так же существуют специальные тягачи, на которых можно увидеть специальный гидроманипулятор, очень комфортную кабину.

Мощность двигателя у седельного тягача может варьировать от 300 до 400 л.с., а иногда и больше.

И еще, существуют внедорожные тягачи имеющие привод всех колес. В основном такие седельные тягачи применяются в вооруженных силах или в удаленных районах страны.

Обычная колесная формула седельного тягача это 6х6, но встречаются и 8х8.

Каждая конструкция седельного тягача рассчитана на эксплуатацию в тех или иных дорожных условиях, а так же в той или иной стране.

Поэтому стоимость вроде бы двух одинаковых на вид седельных тягачей может существенно отличатся друг от друга.

Видео.

Оцените статью




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о