Спортивное сцепление

Сцепление автомобиля очень важный элемент на который приходится большая нагрузка. Выбор механизма сцепления зависит от мощности и крутящего момента двигателя. Самый распространённый вариант — недорогое однодисковое сцепление с простой конструкции с органическими накладками ведомого диска, оно применяется на 95% автомобилей с механической коробкой передач.   Принцип работы заключается в следующем: ведомый диск зажимается двумя ведущими (роль которых выполняет маховик и корзина сцепления) и на него передаётся энергия от двигателя — колёсам. Органические материалы не любят высокой температуры, и расчитаны на эксплуатацию в спокойных условиях, без чрезмерных нагрузок. В случае резких стартов, езде по бездорожью, органический диск нагревается и начинает дымить.   Каждый наверное сталкивался с такой ситуацией в какой нибудь колее на бездорожье, когда при попытке выехать из грязи появляется характерный запах «горелого сцепления». Его ресурс при этом очень резко сокращается, можно сказать несколько таких ситуаций, и диск сцепления начнёт пробуксовывать. Например при резком разгоне или подъёме в гору вы почувствуете, что двигатель набирает обороты, а машина не едет. Значит пора менять ведомый диск сцепления, процедура не из лёгких, связана со снятием коробки. Перегрев диска так же может вызвать отслоение фрикционных накладок, и будет не «буксовать», а «вести», то есть при полном выжиме передачи включаются с трудом.   В автоспорте на сцепление приходится большая нагрузка, так как переключение передач осуществляется в диапазоне 6000-10000 об/мин на максимальной мощности двигателя. Стандартное сцепление не выдерживает таких нагрузок, и заменяется на более надёжную конструкцию. Самый простой способ — корзина с увеличенной прижимной силой на 30, 50 или даже 100%. Такое сцепление жёстко держит ведомый диск, но имеет свои недостатки. Возрастает усилие на педаль сцепления, что ухудшает скорость переключения передач. К тому же на переднеприводных ВАЗах выжим происходит с помощью тросика, который может порваться при чрезмерных нагрузках. В таких случаях устанавливают гидравлический привод выжима сцепления.   Вместо органики в качестве фрикционного материала используют так же керамику, карбон и кевлар.  

Керамическое сцепление: не подвергается нагреву и выдерживает большие нагрузки. Но более «скользкая» по сравнению с другими видами фрикционных накладок. Требует высокой прижимной силы корзины. Резко переключается из «выключенного» состояния во «включенное».   Карбоновое сцепление: обладает большим коэффициентом трения, чем керамика, поэтому переключение более плавное. Имеет лёгкий вес, больший ресурс и устойчив к перегреву. Кевларовое сцепление: применяется в авиации и производстве бронежилетов. Износостойкость в 5-10 раз выше чем у органики. Хорошо переносит нагрев, но долго остывает, и способно нагреть ведомые диски. Имеет низкий коэффициент трения, как керамика. Ведомые диски сцепления могут быть с пружинным демпфером (центральная часть диска), так и без него. Пружинный демпфер применяется на всех стандартных автомобилях, смегчает ударные нагрузки, вызывает меньше шумов и вибраций но не предназначен для больших нагрузок. Беспружинные диски имеют лёгкий вес и обеспечивают четкое, быстрое переключение передач. Имеют меньший ресурс шлицов в связи с ударными нагрузками. Применяются только в автоспорте.   Лично я ощутил что такое проблемы со сцеплением, так как за месяц поменял 3 стандартных сцепления на атмо моторе.После чего, перед постройкой Турбо мотора поставил именно сцепление на первое место и заказал в USA на заводе Clutch Net диск (керамика 6 лепестков с демпфером) и корзину max. прижима Clutch Net.Друг звонил прямо на завод по Скайпу, там был русский представитель. 

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Тюнинг сцепления автомобиля — виды фрикционных накладок

При тюнинге двигателя увеличение мощности доходит до 30%, что превышает расчетную нагрузку сцепления, которое начинает пробуксовывать и не передавать весь поток мощности от мотора к колесам. Возникает вопрос: что делать со сцеплением? Ответ — менять на спортивное!

При форсировании двигателя сцепление меняют, чтобы оно соответствовало возможностям двигателя, так как серийное сцепление не «держит». Если стартовать с места при драг-рейсинге, то оно становится одноразовым. Немного передержал — и запахло горелым. Начинается процесс стремительного разрушения. Постоянно пробуксовывающее сцепление сильно нагревается, а поскольку теплостойкость органических накладок не превышает 250°С, накладки перегреваются, теряя коэффициент трения и растрескиваются.
Виды фрикционных накладок
Рассмотрим спортивное сцепление с накладками, выполненными из материала FiberTuff. В его состав входят керамический наполнитель, углеродное волокно и кевлар. Это материал разрабатывался как альтернатива органическим основам. По фрикционным качествам эти накладки похоже на органические, но обладают повышенной четкостью включения сцепления. Износостойкость накладок FiberTuff в 2-4 раза выше органических. Теплостойкость до 400°С. Ведомый диск с такими накладками рекомендуется тем, кто днем ездит на работу, а ночью стартует в стрит-рейсинге. Еще делают
фрикционные накладки из кевларового волокна
. Кевларовые сцепления обладают износостойкостью, в 5-10 раз превышающей стойкость к истиранию органических накладок. Накладки получаются долговечными. Они обладают повышенной жаропрочностью и не изнашивают рабочие поверхности маховиков и прижимных дисков. Но при установке требуют грамотного монтажа, а затем деликатной обкатки в течение длительного пробега (порядка 10 тыс.км). Теплостойкость кевларовых накладок достигает 370°С. Диск сцепления с такими накладками хорош при жесткой эксплуатации машины.

Экстремальные условия эксплуатации сцепления обусловили появление в автомобилях металлокерамических дисков. Металлокерамика бывает алюминиевая и чугунная. Для большинства сцеплений применяют металлокерамические накладки, изготовленные на медной основе. Они обладают высоким коэффициентом трения и выдерживают высокие температурные режимы (до 600°С). Они популярны в автоспорте и тюнинге, поскольку при равных размерах диска передаваемый крутящий момент может возрасти вдвое. Недостаток — их «агрессивность» к сопряженным деталям. Они быстро изнашивают поверхности трения маховика и прижимного диска корзины. Посему рекомендованы для эксплуатации на гоночных машинах.

Бескомпромиссным вариантом накладок является сцепления на базе углеродных композитов.


Главная особенность в том, что прижимной и ведомый диски, а также сопряженная поверхность маховика выполнены из углерода. Он обеспечивает необходимый коэффициент трения (поскольку коэффициент трения углерода по чугуну очень низкий) и максимальную износостойкость. Этот механизм обладает неимоверным температурным пределом (2500°С). Долговечность в пять выше «органики». Единственный недостаток — высокая стоимость.
Существуют ведомые диски с тремя, четырьмя, шестью и восьмью сегментами металлокерамической накладки — кнопками — с каждой стороны.

Диски в виде трехлучевой звезды с тремя кнопками используют в ситуациях, когда требуется передача максимальной мощности при минимальном весе узла. Применяются в спортивных автомобилях, т.к. включаются резко, с пробуксовкой ведущих колес.

Четырехкнопочные диски имеют форму креста, работают мягче трехкнопочных и «живут» дольше.

Шестикнопочные диски — самые плавные и долговечные из тюнинговых дисков, рекомендуются для кольцевых и раллийных автомобилей. В определенных случаях и для серийных машин.

Восьмисегментные накладки — для использования на серийных автомобилях, где мощность сцепления и высокотемпературные качества предпочтительней плавности включения сцепления.

Для дисков спортивных сцеплений используют качественные материалы и термообработку, что позволяет выдерживать нагрузку в 2-8 раз выше заводской. Но помните: многие тюнинговые сцепления — это оригинальный каркас с более качественными накладками.

Спортивное усиленное сцепление на ВАЗ Лада

Сцепление

Сцепление-это деталь в Кпп(трансмисии),которая присоеденяет,а так же разъединеняет ДВС с КПП(трансмисию).Если совсем упростить,то сцепление это временный прерыватель крутящего момента.
Тюнинг КПП,с чего начать?
Тюнинг,доработка Кпп это всегда интересно,тут как и в двигателе есть над чем подумать и с чем поработать,после того как вы добавили мощности в свой двигатель,следует не забывать про КПП,ведь новую мощь нужно балансировать.Чтобы грамотно передать крутящий момент на колесы нужно усилить сцепление. .Конструкция спортивных дисков сцепления может быть различна. 

Спортивное,усиленное сцепление на Ваз?
Как мы уже выше сказали что при форсировании ДВС комплект сцепление стоит обязательно заменить,серийное сцепление быстро выйдет из строя,вернее сгорит,особенно если вы принимаете участие в Драг-Рейсинге.Этого можно избежать если установим ведомый диск который имеет накладки выполненными из материала FiberTuff.Износостойкость накладок FiberTuff в 2-4 раза выше органических. Теплостойкость до 400С.Главный плюс в том что вы сможете передвигаться по городу,а после ехать на соревнования.Но для спортивного,гоночного авто где л.с превышает 400 сил, это будет не достаточно и стоит установить металокерамическое сцепление Металлокерамика бывает разная: алюминиевая, чугунная.Ведомые диски сцепления с этими накладками обладают высоким коэффициентом трения и выдерживают весьма высокие температурные режимы (до 600С).Для города не рекомендуется использовать.


Сравнение товаров (0)

Сортировка:

По умолчаниюНазвание (А — Я)Название (Я — А)Цена (низкая > высокая)Цена (высокая > низкая)Рейтинг (начиная с высокого)Рейтинг (начиная с низкого)Модель (А — Я)Модель (Я — А)

Показать:

15255075100


Показано с 1 по 8 из 8 (всего 1 страниц)

органика, кевлар, металлокерамика. Выбираем диски сцепления для тюнинга и спорта

Диски сцепления: органика, металлокерамика, кевлар. Проблема выбора.

Современное сцепление – это постоянный компромисс между мощностью и легкостью. Органика – фрикционный материал, применяемый на 95% используемых сцеплений на сегодняшний день в силу своей дешевизны, мягкого включения, но увы в жертву приносится надежность и износостойкость. Медные накладки (металлокерамика) используются в основном для спортивных гоночных или тюнинговых сцеплений, где нужно передать на КПП существенно увеличенный крутящий момент. Они довольно агрессивны и изнашивают маховик и корзину больше, чем органические накладки, но зато передают в 2 раза больше крутящего момента без увеличения прижимной силы корзины (читай на стандартной корзине), причем без увеличения жесткости педали сцепления. На фото справа представлено такое сцепление с максимальным 6шт количеством фрикционных накладок, и, что особенно на мой взгляд ценно, именно для тюнинговых, а не спортивных моторов, ведь надо еще и по городу как-то перемещаться – с демпфером, как на обычном гражданском сцеплении с органическими фрикционными накладками. Именно демпфер (гаситель крутильных колебаний) смягчает ударный момент, который образуется при синхронизации скорости двигателя со скоростью первичного вала. Большинство спортивных вариантов, где в приоритете мощность и жестость сцепления, имеют вместо пружинной жесткую втулку, что не рекомендуется для уличных автомобилей и стандартных «хрупких» КПП.

Компромиссом между металлокерамикой и стандартной органикой являются накладки изготовленные из кевлара – авиакосмического полимерного материала, который применяется, например, в изготовлении бронежилетов. Кевларовые сцепления имеют износостойкость в 5-10 раз превышающую износ стандартных органических накладок. Кевларовые сцепления легко выдерживают повышенные температурные режимы и практически не изнашивают поверхности маховиков и корзин сцепления. Кевларовые диски сцепления выдерживают на 50% больше крутящего момента без увеличения прижимной силы корзины. Кевлар обеспечивает очень мягкое включение сцепления, что особенно удобно при движении в городских условиях.

В 2003 году появился новый вариант – мягкая металлокерамика, являющаяся на мой взгляд оптимальным вариантом, т.к. она приближается по износостойкости к «классической» металлокерамике и неагрессивна в плане износа маховика и корзины сцепления. Это сцепление с наружным диаметром 184мм, 190мм, 200мм можно без пробуксовки передать крутящий момент на трансмиссию с двигателя мощность до 200ЛС. Рекомендовано к применению как при активной езде, так и при спокойном передвижении в городском траффике.

Усиленная корзина сцепления.

Необходимость усиленной корзины сцепления возникает при «снятии» с мотора крутящего момента, более чем в 2 раза большего от имеющегося изначально – конечно, речь о турбо (или компрессорном) моторе. Главное отличие этих корзин от стандартно установленных корзин на Вашем автомобиле, это их диафрагма, увеличивающая прижимную силу до 50%. Такой результат достигается использованием более жесткой марки стали, из которой изготавливается диафрагма, физическими изменениями в геометрии диафрагмы и её термической обработкой. При установке усиленной корзины рекомендуется замена тросиковго привода сцепления на гидравлический.

Алюминиевый облегченный маховик.

Алюминиевый маховик – это совершенная часть вашего сцепления, по результам тестов двигатель раскручивается в 4 раза быстрее, пригоден как для повседневной езды в городе, для стритрейсинга, а также для профессиональных гонок. Он не изнашивается в процессе эксплуатации, т.к. сам облегченный маховик изготовлен из высокопрочного алюминия, а чугунная вставка меняется по мере износа. В итоге вы получаете вечный механизм Вашего сцепления.

Сцепление: от тюнинга до спортаСцепление: от тюнинга до спортаСцепление: от тюнинга до спортаСцепление: от тюнинга до спортаСцепление: от тюнинга до спортаСцепление: от тюнинга до спортаСцепление: от тюнинга до спорта

Спортивные сцепления SPEC Clutch. Типы, особенности, характеристики

Сцепление SPEC

Сцепления американской фирмы SPEC довольно быстро смогли зарекомендовать себя на рынке автомобильных сцеплений. Большой выбор сцеплений обусловлен различными условиями эксплуатации авто, мощностью конкретного авто и манерой езды.

Сцепления SPEC Single (однодисковые)

Основной вид сцепления — Single. В данной категории существует семь основных подвидов сцеплений, которые доступны практически для каждого авто, это: Stage 1, Stage 2, Stage 2+, Stage 3, Stage 3+, Stage 4 и Stage 5. Различия их заключаются в типе ведомого диска сцепления.

Комплекты сцеплений разных уровней, комплектуются разными фрикционными дисками, которые в свою очередь способны выдерживать разную нагрузку. Эти показатели варьируются для разных авто, но приблизительно обозначить их можно так:


Stage1 (370-585 н.м.)

Комплект сцепления SPEC Stage 1 включает в себя диск сцепления состоящий из карбон-кевларовой основы и трущихся частей из органического материала, что обеспечивает высокую производительность, надежные сцепные характеристики и долгий  срок службы. Накладки надёжно соединены со стальной основой для обеспечения работы в условиях высоких механических и температурных нагрузок. Центральная ступичная часть диска сцепления имеет демпферные пружины с внешней и внутренней стороны,  что позволяет добиться дополнительной эластичности сцепления, снижения «рывков» и «толчков» во время включения передачи. Так же, для повышения надежности и увеличения износостойкости, центральная часть диска имеет термостойкое покрытие.

Сцепления SPEC Stage 1

Stage2 (420-660 н.м.)

Комплект сцепления SPEC Stage 2 включает в себя сегментированный, либо полностью состоящий из кевлара диск сцепления закрепленный на стальной основе.  Благодаря этому,  данный комплект эластичен как  Stage1, но при этом обладает значительно увеличенным сроком службы и способен выдержать больший крутящий момент. Центральная ступичная часть диска сцепления имеет демпферные пружины с внешней и внутренней стороны,  что позволяет добиться дополнительной эластичности сцепления, снижения «рывков» и «толчков» во время включения передачи. Так же, для повышения надежности и увеличения износостойкости, центральная часть диска имеет термостойкое покрытие.

сцепления SPEC Stage 2

Stage2+ (475-740 н.м.)

Комплект сцепления SPEC Stage 2+ стал альтернативой между Stage 2 и Stage 3, являясь схожим по эластичности и сцепным свойствам аналогом Stage 2, но при этом способном выдерживать большую нагрузку крутящего момента на 15-20%.

Диск сцепления  имеет фрикционный мультиматериал, так как одна сторона  состоит из смеси карбона и металла, а другая из кевлара. Таким образом ведомый диск сцепления имеет разные фрикционные составы с разных сторон.

Центральная ступичная часть диска сцепления имеет демпферные пружины с внешней и внутренней стороны,  что позволяет добиться дополнительной эластичности сцепления, снижения «рывков» и «толчков» во время включения передачи. Так же, для повышения надежности и увеличения износостойкости, центральная часть диска имеет термостойкое покрытие.

Сцепления SPEC Stage 2+

Stage3 (500-785 н.м.)

Комплект сцепления SPEC Stage 3 включает в себя 6-ти лепестковый демпферный карбоно-металлический диск сцепления. Центральная ступичная часть диска сцепления имеет демпферные пружины с внешней и внутренней стороны,  что позволяет добиться дополнительной эластичности сцепления, снижения «рывков» и «толчков» во время включения передачи. Так же, для повышения надежности и увеличения износостойкости, центральная часть диска имеет термостойкое покрытие.

Данный диск идеален с точки зрения сочетания таких показателей, как: эластичность, долговечность и способность работы при высоких нагрузках. Этот комплект разработан для гоночных автомобилей, которым необходимо агрессивное сцепление, способность выдерживания высоких нагрузок, но при этом допускающих городскую эксплуатацию авто.

Сцепления SPEC Stage 3

Stage3+ (585-920 н.м.)

Данный вид сцепления является флагманом в линейке. Он идеально подходит для мощных спортивных автомобилей, нуждающихся в управляемом и предсказуемом сцеплении. В комплект сцепления SPEC Stage 3+ входит цельный диск из карбоно-металлического фрикционного состава, который способен обеспечить долгосрочную работу, высокие фрикционные показатели и эластичность в одном.

Центральная ступичная часть диска сцепления имеет демпферные пружины с внешней и внутренней стороны,  что позволяет добиться дополнительной эластичности сцепления, снижения «рывков» и «толчков» во время включения передачи. Так же, для повышения надежности и увеличения износостойкости, центральная часть диска имеет термостойкое покрытие.

Сцепления SPEC Stage 3+

Stage4 (500-785 н.м.)

Версия сцепления SPEC Stage 4 является бездемпферной версией Stage 3. Стальная шлицевая втулка  диска цельная и крепиться к стальному каркасу на 8 заклепок. Для повышения надежности и увеличения износостойкости она имеет термостойкое покрытие.

Диск Stage 4 может быть: 3-х, 4-х или 6-ти лепестковым. Использование 3-х лепесткового диска обусловлено необходимостью снижения веса, а 6-ти лепестковый диск лучше использовать если необходимо более мягкое и предсказуемое сцепление. Компромиссом в данном случае будет использование 4-х лепесткового диска.

Допускается использование данного комплекта в городских условиях лишь для передвижения автомобиля, постоянная городская эксплуатация будет затруднительна.

Сцепления SPEC Stage 4

Stage5 (700-1100 н.м.)

Версия Stage 5 сцепления SPEC имеет самый высокий фрикционный коэффициент во всей линейке однодисковых сцеплений фирмы SPEC. Такого показателя удалось достичь благодаря использованию металлического диска. Стальная шлицевая втулка  диска цельная и крепиться к стальному каркасу на 12 заклепок, так же, для повышения надежности и увеличения износостойкости она имеет термостойкое покрытие.

Допускается использование данного комплекта в городских условиях лишь для передвижения автомобиля, постоянная городская эксплуатация будет затруднительна.

Сцепления SPEC Stage 5


В линейке компании SPEC так же присутствуют двухдисковые сцепления серии Super Twin, которые подходят как для городской эксплуатации, так и для трека. Предсказуемая педаль сцепления, высокий срок службы и установка по принципу «bolt-on«. Предназначено для автомобилей, обладающих большой мощностью и высоким крутящим моментом 950-2000 н.м. крутящего момента в зависимости от состава фрикционных дисков, о которых будет написано ниже. Серия данных сцеплений обеспечивает «околостандартные» ощущения во время эксплуатации. Сцепления Super Twin полностью обслуживаемые, возможен заказ запчастей и ремонтных комплектов. Корпуса сцеплений изготавливаются из высокопрочного и лёгкого авиационного алюминия и сверхпрочной высокоуглеродистой стали.

Конструкция сцепления Super Twin включает  в себя корзину изготовленную из сверхлёгкого и особо прочного авиационного алюминия и/или из высокоуглеродистого стального сплава. Изготовлено методом фрезеровки с соблюдением самой минимально допустимой толщины для достижения идеального баланса.

КОМБИНАЦИИ ФРИКЦИОННЫХ ДИСКОВ В СЦЕПЛЕНИЯХ SUPER TWIN:

Комбинация «SS trim» включает в себя два гибридных диска, с одной стороны которого полностью кевларовые фрикционные накладки, а с другой 6-ти лепестковый диск с карбоно-металлическим фрикционом.

Применимость:  городская эксплуатация, драг, автокросс, ралли, дрифт, тайм аттак

Рассчитано для 1220 н.м. крутящего момента.

Комбинация «P trim» включает в себя два 6-ти лепестковых керамических диска.

Применимость:  городская эксплуатация, драг, автокросс, ралли, дрифт, тайм аттак

Рассчитано для 1495 н.м. крутящего момента.

Комбинация «ST trim» включает в себя два диска с карбоно-металлическим фрикционным составом.

Применимость:  городская эксплуатация, драг, автокросс, ралли, дрифт, тайм аттак

Рассчитано для 1625 н.м. крутящего момента.

Комбинация «E trim» включает в себя два диска сцепления с металлическими фрикционными накладками.

Применимость: драг, автокросс, ралли, дрифт, тайм аттак

Рассчитано для 1900+ н.м. крутящего момента.

Внимание! Городская эксплуатация не рекомендуется.

Серия Mini Twin представляет собой мультидисковые сцепления SPEC (из двух или трех дисков) и комплектуются облегченным маховиком. Диски сцепления могут быть из разных материалов,  так же, возможно выбрать стальной, либо алюминиевый маховик.  Прижимная сила корзины сцепления может быть выбрана покупателем.

Облегчённые маховики SPEC

Маховики SPEC изготовлены из сверхпрочного и легкого алюминиевого или металлического сплава для достижения максимальных показателей. Каждый маховик разрабатывается с учетом необходимых эксплуатационных условий и конкретного автомобильного двигателя. А так же, с поправкой на то, как каждый конкретный двигатель реагирует на изменение вращающихся масс. Маховики SPEC изготовленных из материалов высочайшего качества — алюминия и высококачественной стали. Для производства используется сверхточное оборудование, с помощью которого стало возможно добиваться минимальных зазоров и весового баланса при изготовлении.

сцепление — Словарь спортивных терминов

СЦЕПЛЕНИЕ

В синхронном плавании — способ хвата спортсменок руками или ногами (руками в области лучезапястного сустава, рукой за голеностопный сустав или стопу, носками за шею, стопами и т. д.).

(Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов, 2001)

Источник: Словарь спортивных терминов на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. сцепление — -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. сцепить—сцеплять. Произвести сцепление вагонов. Сцепление тракторов. 2. Приспособление или механизм, при помощи которого сцепляют что-л. Вагон осторожно дернуло, брякнули сцепления. М. Горький, Жизнь Клима Самгина. Малый академический словарь
  2. сцепление — сущ., кол-во синонимов: 20 адгезия 5 гидросцепление 1 клубок 6 когезия 3 механизм 30 муфта 9 перецепление 2 приклеивание 12 прилипание 15 свивание 14 связывание 39 связь 97 сжатие 41 сжимание 29 скрепление 35 соединение 277 сплетение 19 стискивание 15 схлестывание 5 сцепка 10 Словарь синонимов русского языка
  3. Сцепление — Генов — связь между генами, исключающая или ограничивающая возможность их независимого наследования и обусловленная расположением генов в одной хромосоме. Медицинская энциклопедия
  4. сцепление — сцепление ср. 1. Процесс действия по гл. сцеплять, сцепить 2. Приспособление для сцепления чего-либо. 3. Связь, соединение чего-либо. || перен. Взаимосвязь, взаимные отношения между чем-либо. Толковый словарь Ефремовой
  5. сцепление — см. >> связь, соединение, союз Словарь синонимов Абрамова
  6. СЦЕПЛЕНИЕ — СЦЕПЛЕНИЕ, тип устройств, которые располагаются между вращающимися частями ДВИГАТЕЛЯ и приводным валом и служат для их быстрого соединения и разъединения. В автомобиле, например, такое временное отключение двигателя необходимо при переключении передач. Научно-технический словарь
  7. сцепление — СОЕДИНЯТЬ — РАЗЪЕДИНЯТЬ сов. соединить — разъединить Соединяться — разъединяться (см.) соединение — разъединение (см.) объединять — разъединять (см.) объединяться — разъединяться объединение — разъединение (см.) Соединять провода — разъединять провода. Словарь антонимов русского языка
  8. сцепление — С/цепл/е́ни/е [й/э]. Морфемно-орфографический словарь
  9. СЦЕПЛЕНИЕ — СЦЕПЛЕНИЕ (сцепная муфта) — механизм транспортных машин для соединения и разъединения валов, напр., двигателя и коробки передач. Большой энциклопедический словарь
  10. Сцепление — Сцепная муфта, механизм транспортных машин для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. С. обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии (См. Большая советская энциклопедия
  11. сцепление — СЦЕПЛЕНИЕ -я; ср. 1. к Сцепить — сцеплять и Сцепиться — сцепляться. Произвести с. вагонов. С. тракторов. С. молекул. С. клеток между собой 2. = Сцеп (2 зн.). Вагон с автоматическим сцеплением. Толковый словарь Кузнецова
  12. Сцепление — Притяжение между частицами твердого или жидкого тела; прилипание — притяжение между твердым телом и прилежащими частицами жидкости. Явления, сюда относящиеся, называются молекулярными, или частичными — см. Притяжение, Волосность, Капля. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  13. сцепление — орф. сцепление, -я Орфографический словарь Лопатина
  14. сцепление — Сцепление, сцепления, сцепления, сцеплений, сцеплению, сцеплениям, сцепление, сцепления, сцеплением, сцеплениями, сцеплении, сцеплениях Грамматический словарь Зализняка
  15. сцепление — СЦЕПЛ’ЕНИЕ, сцепления, ср. 1. только ед. Действие по гл. сцепить-сцеплять. Сцепление вагонов. 2. только ед. Состояние по гл. сцепиться в 1 ·знач. — сцепляться. Сцепление частиц. | перен. Совокупность, скопление. Случайное сцепление обстоятельств. Сцепление мыслей. Толковый словарь Ушакова
  16. сцепление — СЦЕПЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. сцепить, ся. 2. Механизм в транспортной машине для соединения или разъединения валов2, сцепная муфта (спец.). 3. перен. Совокупность, скопление (устар.). Случайное с. обстоятельств. Толковый словарь Ожегова




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о