производство начнется в 2020 году

Руководитель компании КамАЗ Сергей Когогин пообщался с прессой и заявил, что в 2020 году на предприятии в Набережных Челнах начнется серийное производство магистрального тягача КамАЗ-54901, который был впервые представлен общественности еще в две тысячи семнадцатом.

Главной особенностью грузовика является новая кабина K5. Фактически, ее специалисты российской марки позаимствовали от Mercedes Actros последнего поколения, хотя облицовка и дизайн интерьера для КамАЗа были скорректированы.

КамАЗ-54901

Фото abiznews.net

Снаружи российский тягач примечателен более агрессивным исполнением передней части с массивной решеткой радиатора и броскими выштамповками, при этом новая кабина имеет ширину 2 500 мм и может похвастать ровным полом внутри, что призвано сделать длительные поездки более комфортными.

По сравнению с предшественником, КамАЗ-54901 получил новую раму, изготовленную из высокопрочных сортов стали. Из прочих особенностей модели стоит отметить переднюю ось с необслуживаемыми ступицами, которая рассчитана на нагрузку до 9 тонн, а также экономичные гипоидные мосты сзади и электрогидроусилитель руля.

Кабина КамАЗ-54901

Фото justdepot.ru

Специалисты КамАЗа решили оснастить машину 12,0-литровым шестицилиндровым турбодизелем нового семейства, который был разработан совместно с немцами из Liebherr. В зависимости от исполнения, данный мотор может развивать от 400 до 550 л.с.

Что касается коробок передач, то от использования механики решено было отказаться, так что новый грузовик будет комплектоваться исключительно роботом ZF. Плюс тягач нового поколения получил увеличенный до 1 400 литров топливный бак.

Интересно, что в тестовом режиме сборка грузовиков налажена уже сейчас, при этом до конца 2019-го машины из опытно-промышленных партий начнут поступать крупным транспортным компаниям, что позволит протестировать их в реальных условиях эксплуатации.

КамАЗ-54901

Фото gruzovikpress.ru

Заметим, что в рамках сентябрьского автосалона Comtrans 2019 компании КамАЗ удалось заключить несколько крупных контрактов на поставку машин нового поколения. В частности, автопроизводитель получил заказ на отгрузку 2 300 грузовиков в 2020 году, и еще 1 000 тягачей — в 2021-ом.

Плюс КамАЗ договорился со своим партнером в лице компании «Бецема», специализирующейся на производстве автотранспорта специального назначения. Вместе они планируют разработать на базе нового шасси карьерный самосвал КамАЗ-6595, а также построить автомобиль-газовоз.

КамАЗ-54901

Фото avtospravochnaya.com

КамАЗ-54901

от СССР до наших дней

Рожденный полвека назад как крупнейший производитель большегрузных автомобилей, Камский автозавод и ныне, наперекор всем превратностям судьбы, сохраняет свой статус.

Шестидесятые годы прошлого столетия. Растущая экономическая мощь советского государства способствует значительному увеличению объемов грузоперевозок. Страна остро нуждается в большегрузных автомобилях с экономичными дизельными двигателями, но существующие автозаводы не в состоянии покрыть этот дефицит. Назрела потребность в строительстве нового автогиганта.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Объем производства определили в 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей. 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности Александр Тарасов подписал приказ о наименовании нового предприятия Камским автозаводом, а уже 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков приступил к работе на площадке первого объекта КАМАЗа. Эта дата является официальным началом строительства завода.

Конструкцию грузовика, по опыту ГАЗа, рассчитывали купить у ведущих зарубежных компаний. Но ни Ford, ни Daimler в реалиях холодной войны не смогли сотрудничать с СССР, из-за опасений НАТО усиления советской военной мощи. Пришлось рассчитывать на собственные силы. Выбор пал на ЗИЛ, где в тот период шло создание семейства перспективных грузовиков с кабиной над двигателем, включавших модели с колесной формулой 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5–32 тонны и автомобилей (6х6) для 24‑тонных автопоездов.

Таким изобразил перспективный ЗИЛ-170 в 1967 году заводской дизайнер Лев Самохин.

Как раз к 1968 году на столичном заводе построили первый опытный образец седельного тягача ЗИЛ-2Э170В с дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 мощностью 210 л. с. Эти разработки и легли в основу будущих грузовиков КАМАЗ. Новые грузовики 6×4 предназначались для эксплуатации на большей сети дорог с несущей способностью: 6 тонн — на одиночную ось и 11 тонн — на тележку.

Предок КАМАЗов — седельный тягач ЗИЛ-2Э170В.

Кроме ЗИЛа участие в проекте приняли и другие предприятия страны. Ярославский моторный завод разрабатывал V-образные дизели КАМАЗ-740 и КАМАЗ-741 мощностью 180, 210 и 260 л. с., сцепления и коробки передач. Одесский автосборочный завод трудился над конструкциями полуприцепов к седельным тягачам, Головное конструкторское бюро по прицепам в Балашове работало над прицепами к автомобилям-тягачам, а Минский автозавод занимался созданием самосвальных установок.

С 1969 по 1978 годы на ЗИЛе построили более 50 опытных образцов автомобилей КАМАЗ, суммарный пробег которых в ходе дорожных испытаний составил 4,5 млн км. Для Камского автозавода создали обширную линейку грузовиков с колесными формулами 6х4 и 6х6 (седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы), которые потом десятилетиями выпускались предприятием. При этом новички по своему уровню не уступали лучшим зарубежным аналогам.

Надо сказать, что на стройке века в Набережных Челнах работало более 100 тысяч человек. Заказы КАМАЗа на стройматериалы и оборудование выполняли свыше 2000 предприятий СССР. Будущий автозавод обеспечивался самым современным технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие свыше 700 иностранных фирм. Благодаря беспрецедентным объемам финансирования работы велись невероятно высокими темпами. Так, если осенью 1970 года уложили первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, то уже в 1973 году возвели корпуса практически всех объектов первой очереди КАМАЗа.

В результате челнинский первенец — бортовой 8‑тонный КАМАЗ-5320 сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Чуть позже госкомиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Объемы производства также росли рекордными темпами. Летом 1979 года преодолели рубеж в 100 тысяч грузовиков.

Челнинский первенец — КАМАЗ-5320 сошел с главного конвейера 16 февраля 1976 года.

В 1976–1978 годах производственная программа включала три базовые модели. Наряду с КАМАЗ-5320 выпускались 10‑тонный самосвал КАМАЗ-5511 и седельный тягач КАМАЗ-5410 для работы в составе автопоезда полной массой 26 тонн. В последующие годы появились бортовой 10‑тонный грузовик КАМАЗ-53212 с удлиненной колесной базой, шасси КАМАЗ-53211 и КАМАЗ-53213 грузоподъемностью 11 тонн, сельскохозяйственный 7‑тонный самосвал КАМАЗ-55102 с боковой разгрузкой и седельный тягач КАМАЗ-54112 для 33‑тонного автопоезда.

В 1981 году заработала вторая очередь завода. Здесь наладили выпуск 6‑тонной армейской версии КАМАЗ-4310 (6х6) с лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах. Для аграриев предлагали 7‑тонный вариант КАМАЗ-43105. В те же годы все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач. В октябре 1988 года конвейер покинул миллионный грузовик.

Полноприводный КАМАЗ-4310, 1981 год.

В конце 1980‑х годов предприятие начало разработку автомобилей второго поколения. Обновленные модели комплектовались отечественными турбодизелями, а также импортными моторами и комплектующими. Комфорт кабины улучшили за счет более высокой крыши и ряда технических доработок. Тогда же появляются бортовой КАМАЗ-5325 и седельный тягач КАМАЗ-5425 (4×2). В 1987‑м в производство пошла малолитражка ВАЗ-1111 «Ока», которую выпускали до 1994 года.

Седельный тягач КАМАЗ-5325, 1988 год.

23 августа 1990 года производственное объединение КАМАЗ преобразовали в АО. С переходом на рыночные рельсы и появлением на российском рынке импортной техники начались проблемы со сбытом, огромные мощности фактически простаивали, финансовое состояние предприятия резко ухудшилось.

Картину еще больше усугубил пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей КАМАЗа, который полностью его разрушил. Но, опираясь на поддержку всей страны, предприятие восстановило мощности по выпуску двигателей, а также ввело в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование. Изготовление моторов возобновили в декабре 1993‑го.

С 1995 года в серию пошло третье поколение грузовиков, базировавшееся на модернизированном семействе машин 6×4. Среди этих моделей были 11‑тонный бортовой КАМАЗ-53215, 6,6‑кубовый самосвал КАМАЗ-55111.02, седельный тягач для 36‑тонного автопоезда КАМАЗ-54115, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн, шасси КАМАЗ-5513 для бетоносмесителей и сменных кузовов.

11‑тонный бортовой грузовик КАМАЗ-53215.

В конце 1990‑х появились новые модели самосвалов — 13‑тонный КАМАЗ-55112 и 15‑тонный КАМАЗ-65115. Двухосный дорожный грузовик КАМАЗ-4325 оснастили 240‑сильным мотором. Его полноприводным вариантом стал 4‑тонный автомобиль КАМАЗ-4326.

Одновременно завод разработал новые модели, ставшие дальнейшим развитием прежних образцов. На трехосном шасси базировались 13‑тонный лесовоз КАМАЗ-53228 и самосвал КАМАЗ-65111 (6х6) грузоподъемностью 14 тонн. В 1996 году представили шасси КАМАЗ-6520 (6х4) грузоподъемностью 20–22 тонны для установки надстроек, а также 19‑тонный самосвал КАМАЗ-6522 (6х6) с 12‑кубовым кузовом. Они оснащались новым турбодизелем КАМАЗ-740.51 мощностью 320 л. с., 8‑ступенчатой КП. Развитием этих машин стало шасси КАМАЗ-6340 (8х4) грузоподъемностью 16 тонн для монтажа надстроек, на базе которого с 1996 года выпускался 18,5‑тонный самосвал КАМАЗ-6540.

Самосвал КАМАЗ-6520, 2002 год.

В 2000 году появились экономичные автомобили 6х4 — 14‑тонный бортовой КАМАЗ-65117 (260 л. с.) и седельный тягач КАМАЗ-65116 — преемники моделей КАМАЗ-53212 и КАМАЗ-54112 соответственно, а также 14,5‑тонный самосвал КАМАЗ-45231 с трехсторонней разгрузкой. Тогда же прошла презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе КАМАЗ-5297, а в ноябре 2003 года в серию запустили городской развозной автомобиль КАМАЗ-4308.

С 2005 по 2009 годы КАМАЗ создал совместные предприятия с компаниями ZF, Cummins, Knorr-Bremse, Federal Mogul и Daimler по выпуску агрегатов трансмиссий, дизельных двигателей, тормозных систем, деталей цилиндро-поршневой группы и сборке грузовиков Fuso. Несколько ранее, в декабре 2008 года, концерн Daimler AG приобрел 10 % КАМАЗа.

Бортовой грузовик КАМАЗ-53082, 2007 год.

В начале 2010 года завод освоил серийное производство автомобилей с рестайлинговыми кабинами, а в 2012 году с конвейера сошел 2‑миллионный грузовик. Тогда же подписали соглашение с Daimler Trucks, согласно которому КАМАЗу передали технологию производства кабин Axor для установки на грузовики нового поколения. Результатом стал серийный выпуск в конце 2013 года нового флагмана модельного ряда — магистрального тягача КАМАЗ-5490.

Полноприводный КАМАЗ-43118‑24, 2010 год.

В 2014 году путевку в жизнь получили седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207, а еще тогда открыли корпус по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями, приступили к испытаниям беспилотника, разработанного совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

В 2017 году предприятие разработало и вывело на рынок свыше 100 комплектаций грузовиков и шасси, в том числе пять новых моделей поколения К-4 — седельный тягач, самосвалы и шасси. Наряду с этим продемонстрировали первый образец магистрального тягача КАМАЗ-54901 поколения К5, а в декабре 2017 года на заводе двигателей собрали первые образцы рядного 6‑цилиндрового дизеля КАМАЗ910.10 для грузовиков серии К5. Предприятие стало первой отечественной компанией, освоившей производство электробуса КАМАЗ-6282, заряжаемого от станции ультрабыстрой подзарядки.

Электробус КАМАЗ-6282.

Нынешний год отмечен началом серийного производства каркасов кабин поколения К5 на заводе, построенном совместно с компанией Daimler AG, выпуском промышленной партии магистральных тягачей КАМАЗ-54901, а также премьерами седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х4), обновленного тягача KAMAЗ-5490 NEO2, электромобиля КАМАЗ-53198, самосвала КАМАЗ-6595, опытного образца сочлененного вездехода КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика». Ближайшие перспективы челнинцы связывают с многоосными самосвалами семейства «Самсон» грузоподъемностью 55 и 70 тонн, автопилотируемым электробусом ШАТЛ, энергоэффективным магистральным тягачом КАМАЗ-2020.

За свою 50‑летнюю историю Камский автозавод изготовил около 2,3 млн автомобилей и порядка 2,9 млн двигателей. Неудивительно, что каждый третий грузовик полной массой 14‑40 тонн на дорогах России и стран СНГ — это КАМАЗ. К тому же машины из Набережных Челнов работают более чем в 80 странах мира.

Хочу получать самые интересные статьи

У самосвалов КАМАЗ будет новая кабина

На «КАМАЗе» разработана спецификация новой кабины для строительных самосвалов поколения К5.

В 2019 году «КАМАЗ» запустит в серийное производство автомобили нового поколения К5. Первой моделью перспективного модельного ряда станет магистральный тягач КАМАЗ-54901, который компания презентовала ещё осенью 2017 года, на выставке «Комтранс» в Москве.

Как рассказал главный конструктор по перспективным автомобилям ПАО «КАМАЗ» Евгений Макаров, по аналогии с работой над предыдущей линейкой автомобилей – поколения К4, вслед за «магистральниками» инженеры компании приступили к разработке семейства тяжёлых самосвалов для строительного сектора, что обусловлено спросом на эти автомобили. Так, второй моделью перспективной линейки грузовиков станет самосвал КАМАЗ-6595, который лидер российского грузового машиностроения планирует вывести на рынок в конце 2020 года. В связи с этим очередная версия новой кабины К5 разработана для строительных самосвалов и, соответственно, адаптирована для работы в строительном секторе.

В числе её особенностей – массивный передний бампер, основная часть которого выполнена из металла, а также защитные решётки на фарах. В отличие от кабины для флагмана новейшего модельного ряда – магистрального тягача КАМАЗ-54901, она уже на 200 мм и с низкой крышей. Для сравнения, внешняя ширина кабины магистрального тягача – 2500 мм, ширина кабины для новых строительных самосвалов – 2300 мм.

По словам Евгения Макарова, в стандартной комплектации кабина для самосвалов будет выпускаться без спального места, но по желанию заказчика в автомобиле может быть предусмотрено место для сна и отдыха водителя. Ещё одно отличие от кабины магистрального тягача КАМАЗ-54901 с её ровным полом – это ярко выраженный тоннель между сиденьем водителя и сиденьем пассажира. Он предусмотрен для оптимального расположения центра тяжести, чтобы обеспечить устойчивость самосвала и предотвратить его опрокидывание в условиях работы в карьерах и другой местности.

Самосвалы

Модель Стандарт Евро Колесная формула Допустимая полная масса, кг Тип кабины Двигатель Число передач База, мм Длина, мм
KAMAZ-43255-69 (G5)Евро 54×214800без спального местаCummins ISBe6.7 E5 250635006030
KAMAZ-45143-50Евро 56х422400одно спальное место740.705-300936907920
KAMAZ-53605-48 (А5)Евро 54×220500без спального местаCummins ISB6.7 E5 300939506760
KAMAZ-65111-50Евро 56х625200без спального места740.705-300933407400
KAMAZ-65111-48 (A5)Евро 56х625200без спального местаCummins ISB6.7 E5 300933407400
KAMAZ-65115-48 (А5)Евро 56х425200без спального местаCummins ISB6.7 E5 300931906795-7100
KAMAZ-6520-001-49 (B5) «ЛЮКС»Евро 56х435000без спального местаCummins ISL400 501636007960
KAMAZ-6520-21010-53 «Люкс»Евро 56х435000без спального места740.735-4001636007960
KAMAZ-6520-49 (B5)Евро 56х432500без спального местаCUMMINS ISL8,9 Е5 4001636007890
KAMAZ-6520-53Евро 56х432500без спального места740.735-4001636007830
KAMAZ-65201-001-49 (B5) «Люкс»Евро 58х444000без спального местаCummins ISL400 501629609230
KAMAZ-65201-21010-53 «Люкс»Евро 58х444000без спального места740.735-4001629609230
KAMAZ-65201-49 (B5)Евро 58х441000без спального местаCummins ISL400 501630008810
KAMAZ-65201-53Евро 58х441000без спального места740.735-4001630009110
KAMAZ-6522-53Евро 56х633100без спального места740.735-4001636007870
KAMAZ-65222-53Евро 56х634000без спального места740.735-4001641158470
KAMAZ-6580-87(S5)Евро 56х441000без спального местаMercedes-Benz OM 457LA.V/31638108300
KAMAZ-65801-68(Т5)Евро 58х450000без спального местаMercedes-Benz OM 457LA.V/41628709300
KAMAZ-65801-68 (T5) с боковой разгрузкойЕвро 58х450000без спального местаMercedes-Benz OM 457LA.V/41628709230
Самосвал-углевоз KAMAZ-65801-Т5Евро 58х450000без спального местаMercedes-Benz OM 457LA.V/41628709292
Самосвал для перевозки скальных пород KAMAZ-65801-T5Евро 58х450000без спального местаMercedes-Benz OM 457LA.V/41628709631
KAMAZ-65802-87(S5)Евро 56х641000без спального местаMercedes-Benz OM 457LA.V/31638108300

Самосвалы КАМАЗ нового поколения

Почти год прошел с того времени, как мы познакомились с первенцем в семействе новых строительных грузовиков – полноприводным самосвалом КАМАЗ-65802. Теперь в Челнах представили практически всю гамму нового поколения: КАМАЗ-6580 6х4, четырехосный КАМАЗ-65801 8х4 и КАМАЗ-65802 6х6. Не было только полноприводного четырехосника. А если брать за основу европейские грузовики строительного назначения – не хватало 4х4, 6х2 и 8х6. Но для российского рынка это во многом экзотические версии. Хотя – еще не вечер, быть может, сделают, но позже.
Полноценному тест-драйву помешала погода – шел мокрый снег, который затруднял фотосъемку. Маршрут движения и загрузка тоже не имели ничего общего с реальными условиями эксплуатации самосвалов. Но все же удалось немного поездить на этих автомобилях, почувствовать их. А главное – увидеть те конструктивные особенности, которыми поколение «6580» отличается от КАМАЗ-6520. Напомним, основой для создания целого поколениям перспективных челнинских грузовиков стали новые седельные тягачи КАМАЗ-5490 4х2 с кабиной и двигателем Mercedes-Benz Axor. Когда-то таким лидером, ведущим за собой, был бортовой КАМАЗ-5320, затем самосвал КАМАЗ-6520.
Тягач КАМАЗ-5490 запущен в производство накануне 2014 года, и за это время их выпустили около 1300 штук. В 2016 году планируют изготовить 3000 автомобилей. Это примерно 10% от годового выпуска «КАМАЗа», но уже сейчас четко видно, что на линии автосборочного завода их гораздо больше, чем раньше. Можно ожидать такое же нарастание темпов производства и по семейству «6580», которое обещают поставить на конвейер нынешней осенью. Но если среди челнинских седельных тягачей у «5490» конкурентов нет – только иномарки, то с самосвалами все сложнее. Понятно, что грузовики строительного назначения прежнего поколения не будут сразу снимать с производства – их оставят еще на три-четыре года. При этом есть устойчивый спрос и есть свой покупатель на модернизированное семейство КАМАЗ-6520. И это один из самых серьезных конкурентов самосвалов нового поколения. Поэтому для КАМАЗ-6580 сделали более гибким подбор применяемых агрегатов и опций – в зависимости от них будет меняться цена на автомобили. Причем столь широких возможностей в спецификациях у тяжелых самосвалов КАМАЗ никогда раньше не было.
Одно новшество можно сразу же «разглядеть», если посмотреть на обозначения моделей, выполненные по недавно принятой перспективной классификации камских грузовиков. Она создана по аналогии с обозначениями у MAN и Mercedes-Benz. Буква «К» – видимо, от английского «construction» (строительство). Первые две цифры индекса – полная масса грузовика в тоннах, вторая пара – мощность двигателя в л. с., но без нуля – десятая часть. В соответствии с этим КАМАЗ-6580 6х4 обозначается «К4141D», КАМАЗ-65802 6х6 – тоже «К4141D», а КАМАЗ-65801 8х4 – «К5044D». То есть сразу видно, что все самосвалы рассчитаны на большую полную массу, чем обычно: 41, а не 33 тонны для трехосников и 50, а не 41 т для четырехосного самосвала. К примеру, самосвал 8х4 при снаряженной массе 17 тонн способен везти 33 тонны груза. Тем самым семейство КАМАЗ-6580 по своим характеристикам становится еще ближе к грузовикам строительного назначения «большой семерки». Но челнинские самосвалы должны стоить дешевле аналогичных европейских и должны быть более выгодны в эксплуатации, чем иномарки.

Уникальный самосвал на камазовском шасси

По техзаданию заказчика разработан уникальный самосвальный кузов для шасси КАМАЗ-65802 и КАМАЗ-6580.

Самосвальные надстройки БЦМ-290.3 с объёмом кузова 15 куб. метров смонтированы на полноприводном шасси КАМАЗ-65802 (6х6) для последующей эксплуатации в крупнейшей российской нефтегазодобывающей компании. Также кузов может устанавливаться на шасси КАМАЗ-6580. Техника востребована при работе в тяжёлых дорожных и климатических условиях (в условиях низких температур), в интенсивном режиме.

Главная особенность самосвальной надстройки БЦМ-290.3 – это уникальное W-образное двойное днище, которое обеспечивает быстрый и равномерный нагрев откосов передней и боковых стенок кузова, что, в свою очередь, исключает налипание перевозимой породы даже при экстремально низких температурах. Подогрев осуществляется выхлопными газами повышенной эффективности через трёхпозиционный кран с возможностью отключения при необходимости. Отвод выхлопных газов происходит через отверстия в задней нижней части кузова по центру. Кроме того, W-образное днище снижает ударные нагрузки на шасси при погрузке породы, что положительно влияет на срок службы самосвала КАМАЗ.

Разработчик и производитель самосвального кузова – АО «Бецема», партнёр «КАМАЗа» в сфере производства спецтехники, усилил и другие характеристики. В отличие от стандартного БЦМ-290, в числе особенностей конструкции БЦМ-290.3 – удлинённый защитный козырёк над гидроцилиндром, длина которого 1200 мм; стальные задние крылья; усиленный задний брус (кромка) днища кузова, выполненный из металла толщиной 8-10 мм (швеллер 140 мм). Днище изготовлено из износостойкой стали HARDOX 400 (8 мм), а боковые стенки, передний и задний борт – из высокопрочной стали DOMEX (6 мм). Угол подъёма кузова – 47-50 градусов.

Конкуренты «КАМАЗ-мастера» на «Дакаре-2020»

Вчера в Саудовской Аравии стартовал международный ралли-марафон «Дакар-2020». Из 47 экипажей на спортивных грузовиках конкуренцию нашей легендарной команде составят лишь несколько. Кто они основные соперники команды «КАМАЗ-мастер» в грузовом зачёте? 

На подиум «Дакара» в грузовом зачёте, кроме камазовцев, по мнению пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрика Хайруллина, претендуют не менее 10 топ-экипажей. Несколько его слов о «тяжёлой артиллерии» «Дакара-2020». 

Переместившись в Азию, организаторы гонки открывают новую главу знаменитого ралли-марафона. История «Дакара» имеет немало замечательных страниц, и многие из них написаны участниками грузового зачета гонки. В 1979 году в год первого старта гонки принимавшие участие в гонке грузовики выполняли роль машин организаторов и сопровождения участников. Принято считать, что официально грузовой зачёт появился, начиная с 1980-го года. Три грузовика алжирской марки Sonacome M210 под управлением алжирских экипажей добрались до финиша, заняв 1, 3 и 4 места. Второе место в гонке занял MAN – быстрая техничка одного из участников легкового зачёта. 

a0015.jpgС тех пор грузовики неизменно привлекают внимание болельщиков. Вспомнить хотя бы проекты талантливого инженера и гонщика Яна де Роя. Самым заметным из них стал, пожалуй, двухмоторный DAF с двумя кабинами. Битва прототипов привела к тому, что грузовики на «Дакаре» стали развивать скорости до 240 километров в час. Поклонникам ралли-рейдов известны кадры с вертолёта, снятые в 1988 году, когда де Рой-старший на полной скорости обгоняет Peugeot лидера зачёта легковых автомобилей Ари Ватанена. Однако после трагической аварии второго голландского DAFа, случившейся в том же году, последовало ужесточение правил – прототипы в грузовом зачёте попали под запрет. 

Далее были блистательные победы чеха Карела Лопрайса на Tatra. Много для дисциплины сделал француз Жорж Груан, выступавший на Mercedes. Дебют грузовиков КАМАЗ на «Дакаре» состоялся в 1991 году. Первая победа пришла только в 1996 году. Гегемонию россиян должна была нарушить череда изменений в регламенте грузового зачёта. К примеру, ограничение литража двигателей сначала до 16 литров (2012 год), затем до 13 литров (2019 год). Но трудности никогда не пугали участников грузовой категории. «Дакар» — вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался!», — знаменитое высказывание основателя гонки Тьерри Сабина, пожалуй, лучше всего характеризует суть экстремальных ралли-марафонов. 

51e35.jpgДавайте посмотрим, кто в грузовой категории решил бросить вызов соперникам в этом году, а для кого первый «Дакар» на новом континенте останется лишь мечтой.

«КАМАЗ-мастер» выставил на гонку 4 спортивных грузовика КАМАЗ-43509. Представляют Россию в грузовом зачёте международного соревнования действующий чемпион «Дакара» Эдуард Николаев, победитель ралли «Шёлковый путь-2019» Антон Шибалов, а также Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников. Россияне будут отстаивать титул чемпионов в непростой борьбе с основными участниками грузового зачёта — IVECO, TATRA, RENAULT, МАЗом и др. Всего в грузовой категории представлено 47 экипажей. 

51e35.jpg

В Саудовской Аравии извечный соперник «КАМАЗ-мастера» — команда Жерара де Роя — выступит в полностью обновлённом составе. Флагманом голландской команды, по всей видимости, станет Вик Верстейнен (34 года), который имеет большой опыт участия в ралли-марафонах. Ранее он выступал на DAF и на капотной Scania. Дебютировал на ралли «Дакар» 2015 году, смог финишировать. Повторил этот результат в 2016-м году. В 2017-ом досадная поломка двигателя не позволила ему доехать до финиша «Дакара» в Буэнос-Айресе. В течение последних двух лет Верстейнен постоянно участвовал в ралли Марокко. 

Ещё один «новобранец» команды де Роя — Янус Ван Кастерен (32 года), участвовавший в «Дакарах» 2018 и 2019 года в качестве пилота грузовика Renault команды Mammoet Rallysport. 

Известный фанатам грузового зачёта Альберт Лловера из Андорры также примет участие в предстоящем «Дакаре» в качестве участника команды Iveco. До того, как заняться ралли, Лловера был талантливым горнолыжником. Он стал самым юным участником Зимних Олимпийских игр в Сараево в 1984 году, когда ему было 17 лет, а через год на Европейском кубке произошел несчастный случай, после которого его парализовало ниже пояса. Он переключился на классическое ралли в 1987 году, и специально для него был сделан автомобиль с ручным управлением. Лловера — участник ралли «Дакар» в грузовой категории, начиная с 2016 года. Тогда он управлял Tatra Jamal команды Bonver Dakar Project. 

Ассистировать свои товарищам по команде будет голландец Михель Бекс (44 года), который управляет быстрой «техничкой» Iveco Trakker (бескапотник). Бекс дебютировал на ралли «Дакар» в январе 2019 года на багги Mitjet. Сам Жерар де Рой пропускает гонку из-за проблем со спиной.

51e35.jpg

У чеха Алеша Лопрайса сразу две новости. Во-первых, у него «новая» машина со звучным названием Praga V4S Dakar. Специалисты уверены, что, скорее всего, это переименованная прошлогодняя Tatra Queen 69. Лопрайс, по всей видимости, просто использовал название старой модели чешских грузовиков Praga, выпуск которых был прекращён ещё в 1985 году. Согласно заявлениям Алеша, эта машина легче и мощнее, чем предшественник, что делает её быстрее. Кроме того, в ней использована автоматическая коробка передач. Второй сюрприз: штурманом Алеша станет араб Халид Аль-Кенди, хорошо знакомый с ландшафтами Аравийского полуострова. 

51e35.jpg

Голландец Мартин ван ден Бринк неустанно трудится над усовершенствованием своего капотного RENAULT K520. «В Марокко и на ралли «Шёлковый путь» нашей миссией было, прежде всего, испытать грузовик. В обоих случаях мы добрались до финиша без особых проблем. Это даёт нам большую уверенность в подготовке к «Дакару-2020», и мы едем в Саудовскую Аравию с серьёзными намерениями!», — отметил он. 

Название команды ещё одного талантливого чеха Мартина Масика теперь звучит по-новому – IVECO BIG SHOCK RACING TEAM. В этом году Масик использует автомобиль Iveco капотной компоновки. Ранее чех успешно выступал на грузовике LIAZ. Представитель чешской автоспортивной династии «посеян» в гонку под 504-м стартовым номером. По итогам Дакара-2018 Масик показал пятый результат, в 2019-м году выбыл из борьбы из-за досадной поломки. 

МАЗ.jpgСерьёзно настроены на гонку белорусские спортсмены из команды «МАЗ-СПОРТавто». На гонку в Саудовской Аравии традиционно выставлено три экипажа. Лидер команды Сергей Вязович поедет на капотном МАЗе, отлично зарекомендовавшем себя во время ралли «Шёлковый путь-2019». 

К сожалению, чешская команда Tatra Buggyra Racing не смогла продлить контракт с харизматичным Мартином Коломы. Но его место займёт опытный Мартин Шолтиц.

Будут в грузовом зачёте и нестандартные технические решения. Герт Хузинк и Паскаль де Бар из команды Riwald Dakar вместе с чешским партнером MKR Technology работали над созданием совершенно новой и уникальной концепции — гибридного внедорожного грузовика. Renault Trucks C460 Hybrid Edition — это лёгкий грузовик, который, включая 700-килограммовую гибридную технологию, достиг идеального веса 8,5 тонн. Вместе со своим братом Эвальдом Герт Хузинк руководит компанией Riwald по переработке металлолома. 

КАМАЗ-мастер на Дакаре 2020 — Торжественное открытие 02.jpgРуководитель «КАМАЗ-мастера» Владимир Чагин на декабрьской пресс-конференции в Москве, посвящённой отправке команды на «Дакар» заверил болельщиков: «За год проделана большая работа, мы не просто усовершенствовали автомобиль и подготовили экипажи, нам не терпится попасть в новую страну с её традициями и особенностями. Это новый регион, новая трасса, новые ожидания. Гонка будет на выносливость и на ориентирование, организаторы обещают сложные задачи – это будут новые испытания. Мы с нетерпением ждём старта и сделаем всё возможное, чтобы радовать наших партнёров и болельщиков». 

Итак, «Дакар-2020» стартовал. Кому пески Аравийского полуострова принесут удачу? Две недели гонки покажут, кто подготовился к испытаниям лучше остальных.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *