Renault 19 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Renault 19 — автомобиль французской компании Renault, выпускавшийся между 1988 и 2000 годом. Модель имела четыре варианта кузова: трёх- и пятидверный хэтчбек, седан (в соответствии с политикой отказа от номерных обозначений моделей получил собственное наименование Chamade) и кабриолет (собственное наименование Cabriolet, версию делали на фирме Karmann в Германии). На автомобиль устанавливали восемь бензиновых и дизельных моторов, а общее число модификаций Renault 19 перевалило за сотню.

Впервые был представлен в июне 1988 года[1], продажи во Франции начались в сентябре того же года[2].

В начале 90-х годов был одной из самых массовых иномарок в России[источник не указан 422 дня][значимость факта?].

После 1995 года Renault 19 производился в Турции для рынков стран СНГ и Ближнего Востока.

С начала 1999 года сборка модели Renault 19 была организована в Москве на заводе «Автофрамос»[3].

До рестайлинга (1988–92)[править | править код]

  • 19 TR 1.2 55 л/с
  • 19 TR 1.4 65 л/с
  • 19 TS 1.4 Energy 80 л/с
  • 19 TD 1.9 65 л/с
  • 19 GTR 1.4 65 л/с
  • 19 GTS 1.7 80 л/с
  • 19 GTS 1.4 Energy 80 л/с
  • 19 GTX 1.7 92 л/с
  • 19 GTD 1.9 65 л/с
  • 19 Turbo D 1.9 95 л/с
  • 19 TSE 1.4e 80 л/с
  • 19 TXE 1.7 93 л/с
  • 19 TXE 1.8 95 л/с
  • 19 Turbo DX 1.9 95 л/с
  • 19 TXI 1.7ie 107 л/с (1989–92)
  • 19 16V 1.8 140 л/с (1990–92)

После рестайлинга (1992–97)[править | править код]

  • 19 RL 1.2e 60 л/с
  • 19 RL 1.4 65 л/с
  • 19 RL 1.4e 80 л/с
  • 19 RLd 1.9 70 л/с
  • 19 RN 1.4e 80 л/с
  • 19 RN 1.7 73 л/с
  • 19 RN 1.8 95 л/с
  • 19 RNd 1.9 70 л/с
  • 19 RNdT 1.9 95 л/с
  • 19 RT 1.6 78 л/с
  • 19 RT 1.7 73 л/с
  • 19 RT 1.8 88 л/с
  • 19 RT 1.8 95 л/с
  • 19 RT 1.8ie 115 л/с
  • 19 RTd 1.9 70 л/с
  • 19 RTdT 1.9 95 л/с
  • 19 RSi 1.8ie 117 л/с
  • 19 Baccara 1.8 95 л/с
  • 19 Baccara 1.8ie 115 л/с
  • 19 16v 1.8 140 л/с

1997-2000[править | править код]

  • 19 RL / Europa 1.4 65 л/с
  • 19 RL / Europa 1.6 90 л/с
  • 19 RL / Europa 1.4e 80 л/с
  • 19 RLd / Europa 1.9 70 л/с 19 RN / Latitude 1.4e 80 л/с
  • 19 RN / Latitude 1.4e 80 л/с
  • 19 RN / Latitude 1.6 74 л/с
  • 19 RN / Latitude 1.6i 78 л/с
  • 19 RN / Latitude 1.7 92 л/с
  • 19 RN / Latitude 1.8 95 л/с
  • 19 RNd / Latitude 1.9 70 л/с
  • 19 RNdT / Latitude 1.9 95 л/с
  • 19 RNdTi / Latitude 1.9 100 л/с
  • 19 RT / Alizé 1.4e 80 л/с
  • 19 RT / Alizé 1.7 92 л/с
  • 19 RT / Alizé 1.8 95 л/с
  • 19 RT / Alizé 1.8ie 115 л/с
  • 19 RTd / Alizé 1.9 70 л/с
  • 19 RTdT / Alizé 1.9 95 л/с
  • 19 RTdTi / Alizé 1.9 100 л/с
  • 19 RSi 1.8ie 115 л/с
  • 19 Baccara 1.8 95 л/с
  • 19 Baccara 1.8ie 115 л/с
  • 19 16v 1.8 140 л/с
Renault 19 Хетчбек (до модернизации)

вести из Турции — Авторевю

Популярные у нас седанчики Logan второго поколения выпускают под разными именами в восьми странах мира: например, с конвейера в Румынии они сходят под названием Dacia Logan, в Тольятти собирают Renault Logan, а машины с турецкого завода для местного рынка называются Renault Symbol. Все они различаются как по технике, так и по стилю.

Прошлой осенью европейские седанчики Dacia Logan пережили небольшую модернизацию, в результате которой обзавелись другими бамперами и рулем, а также трехцилиндровым мотором 1.0 SCe. Теперь подошла очередь и турецких автомобилей под брендом Renault. Журналисты турецкого издания Automagg сфотографировали одну из таких машин, выпуск которых уже наладили на заводе Oyak-Renault в Бурсе.

Помимо переднего бампера на снимках можно увидеть, что ниша для заднего номерного знака переехала на крышку багажника: это решение добавит Логану признания среди российских таксистов, которые любят стоять с открытым багажником и таким способом избегать штрафов за неправильную парковку. Новые фонари лишились большой прозрачной секции, но рисунком отличаются от европейских Дачий, у которых внутри каждого фонаря по четыре «кубика».

Передняя панель с прямоугольными дефлекторами вентиляции — такая же, как у российских Логанов. Точно так же Symbol имеет климат-контроль, недоступный для европейских версий. А главная обновка в интерьере — трехспицевый руль с кнопкой клаксона на ступице, причем он отличается и от европейской баранки (она четырехспицевая), и от нашей.

Обновленный турецкий Logan/Symbol уже поступил в автосалоны Renault — причем не только в Турции, но и Украине. Что касается российских машин вазовского производства, то они должны пережить модернизацию ориентировочно в конце года, причем перечень изменений у них будет другой.

Автомобильная промышленность Турции — Википедия

Автомобильная промышленность Турции производит легковые и малые коммерческие автомобили (в том числе пикапы, фургоны, микроавтобусы), грузовые автомобили, спецтехнику, большие и средние автобусы, а также, в больших объёмах, комплектующие к ним и автозапчасти. Автопром является ведущей отраслью машиностроительной промышленности Турции, в настоящее время в нём заняты 400 тыс. человек.

Страна входит в 15 крупнейших автопроизводителей в мире и в пятёрку в Европе, где уступает только Германии, Испании, Франции, Великобритании, но превосходит Чехию, Россию, Италию. Производство автомобилей возросло за 15 лет (с 2002 по 2016) с 374 тыс. до 1,5 млн. в год. Также Турция — крупнейший поставщик автомобильных компонентов в Европе[1].

На автопром приходится 16 % экспорта (до 3/4 продукции экспортируется).

Автомобильный сектор зародился в 50-х—60-х годах, когда на защищённом властями от импорта внутреннем рынке началось производство автомобилей по лицензии компаний Ford, Renault и Fiat.

С начала 1980-х годов начался период либерализации сектора, в первой половине 1990-х стартовали первые поставки зарубеж.

Во второй половине 1990-х годов, с ростом благосостояния граждан, стал расти внутренний рынок и появилась возможность массово экспортировать автомобили на внешние рынки, особенно в страны Евросоюза, что дало значительный толчок к развитию турецкой автомобильной отрасли

[2][3].

Ещё в 1959 году начала производство национальная компания Ford Otosan, в 1963 году — Otokar, в 1964 году — BMC и Askam, в 1966 году — Karsan, MAN, Otoyol и A.I.O.S., в 1968 году — Mercedes-Benz Türk, в 1971 году — Oyak-Renault и TOFAŞ, в 1987 году — Temsa, в 1994 году — Toyota, в 1997 году — Honda и Hyundai Motor.

В 2000 году отрасль произвела продукции на 8,4 млрд долл. В 2002 году в автосборочной промышленности было занято более 26 тыс. человек, а с учётом производителей автокомплектующих и других субподрядчиков — около 150 тыс. человек. В том же году отрасль произвела продукции на 6,1 млрд долл. и экспортировала на 3,7 млрд долл. К 2010 году в отрасли было занято 265 тыс. человек. С 2003 года страна стала производить более полумиллиона, с 2007 года — более миллиона автомашин в год.

В 2019 г. в стране, с середины прошлого века выпускающей автомобили по лицензии, впервые появилась национальная модель — среднеразмерный кроссовер с полностью электрической силовой установкой, который будет выпускаться под маркой TOGG (презентацию провёл лично президент Реджеп Тайип Эрдоган). Позже у компании появятся седан, хетчбэк и компактвэн сегмента C, а также кроссовер B-сегмента; полный модельный ряд должен быть готов к 2030 году.[4][5]

Почти все крупнейшие турецкие автопроизводители являются совместными предприятиями:

Более 85 % производства приходится (2009) на четыре ведущие компании — Ford Otosan, Oyak-Renault, Tofaş-Fiat и Toyota (они же входят в число 10 ведущих турецких компаний-экспортёров).

В стране расположено 13 автозаводов, на них производят или собирают автомобили Renault (310 000 машин), Ford (265 000 машин), FIAT (255 000 машин), Hyundai (100 000 машин), Toyota (70 000 машин), Honda (15 000 машин), Opel, Daimler, Isuzu, MAN.

Ведущими автомобилестроительными центрами Турции являются:

  • Бурса (заводы по производству легковых автомобилей Oyak-Renault и Tofaş),
  • Адапазары (завод по производству легковых автомобилей Toyota, завод по производству автобусов, микроавтобусов и военной техники Otokar и завод по производству автобусов Otoyol),
  • Гёльджюк (завод по производству микроавтобусов и легковых автомобилей Ford Otosan),
  • Измит (завод по производству легковых автомобилей и микроавтобусов Hyundai Motor),
  • Чайырова (завод по производству автобусов и грузовиков A.I.O.S.),
  • Гебзе (завод по производству грузовиков Askam и завод по производству легковых автомобилей Honda),
  • Измир (завод по производству автобусов и грузовиков BMC),
  • Нилюфер (завод по производству микроавтобусов, легковых автомобилей и грузовиков Karsan),
  • Инёню (завод по производству грузовиков и двигателей Ford Otosan),
  • Анкара (завод по производству грузовиков и автобусов MAN),
  • Аксарай (завод по производству грузовиков Mercedes-Benz),
  • Адана (завод по производству автобусов и грузовиков Temsa),
  • Башакшехир (завод по производству автобусов Mercedes-Benz),
  • Картал (предприятия по производству и распределению автозапчастей Ford Otosan и A.I.O.S.).

Главные центры автомобильной промышленности Турции

Около 95 % производства приходится на лёгкие транспортные средства, включая легковые автомобили, пикапы и микроавтобусы, остальное — на грузовики и автобусы. В секторе легковых автомобилей лидируют Oyak-Renault, Tofaş, Toyota, Hyundai и Honda, в секторе пикапов — Ford Otosan, Tofaş и Karsan, в секторе микроавтобусов — Ford Otosan, Otokar и Karsan, в секторе лёгких и средних грузовиков — Mercedes-Benz, Ford Otosan, Temsa, BMC и Anadolu Isuzu. В Турции изготавливаются и автобусы местных марок, таких как BMC, Temsa и Otokar

[6]. В секторе больших и средних автобусов лидируют Mercedes-Benz, Anadolu Isuzu, MAN, Temsa и Otokar.

Четыре ведущие компании — Ford Otosan, Oyak-Renault, Tofaş-Fiat и Toyota — входят в число 10 ведущих турецких компаний-экспортёров.

Турецкий автомобильный сектор экспортировал, главным образом в Европу в такие страны как Германия, Франция, Италия, Великобритания, Румыния, а также в США:

в 2007 году — 818 тыс.
в 2008 году — 910 тыс.
в 2009 году — 629 тыс. (76 % от произведённых транспортных средств; всего продукции на 16,9 млрд долл., 17,4 % от общего экспорта страны)

в 2010 году — ??? тыс. (около 73 % (в первой половине года) от произведённых транспортных средств)
в 2013 году — 828 тыс. (из 1,126 млн произведённых)

Производство автокомплектующих и запчастей[править | править код]

Главными рынками сбыта турецких автокомплектующих являются Германия, Италия, Франция, Великобритания, Польша, Бельгия, США, Испания, Румыния, Россия, Иран и Словакия, а крупнейшими товарными группами — части двигателя, коробки передач, резиновые комплектующие, колёса и комплектующие к ним, тормозные системы, сцепления[2].

Крупнейшими центрами по производству автокомплектующих и запчастей являются ил Коджаэли, где в 1999 году была создана специализированная промышленная зона TOSB, и Бурса, где расположен завод компании Robert Bosch.

В секторе производства автокомплектующих и запчастей в Турции работают такие гиганты, как Robert Bosch, ZF Friedrichshafen, Mahle

[en], Brose Fahrzeugteile и Continental AG (Германия), Valeo и Michelin (Франция), Denso, Fuji Heavy Industries и Toyota Boshoku[en] (Япония), Autoliv (Швеция), Magneti Marelli и Pirelli (Италия), Bekaert[en] (Бельгия), Gestamp Automocion (Испания), Auto Sueco (Португалия), Mayer’s Cars and Trucks (Израиль), Kennametal и Hayes-Lemmerz (США).

В 2009 году подсектор автомобильных комплектующих и запчастей произвёл продукции на 13,3 млрд долл. и экспортировал на 7,3 млрд долл. (третья часть всего автомобильного экспорта). Турция, как крупнейший поставщик автомобильных компонентов в Европе, снабжает ими заводы АвтоВАЗ и КАМАЗ. Причем КАМАЗ приобретает у Турции ключевые детали для своих машин, в том числе карданные валы.[1]

Производство автомобилей по годам (экономические кризисы конца 1990 — начала 2000-х годов ярко иллюстрируют колебания количества произведённых в стране автотранспортных средств):

  • 1970 год — 25 тыс. штук
  • 1980 год — 51 тыс. штук
  • 1990 год — 209 тыс. штук
  • 1995 год — 282 тыс. штук
  • 1998 год — 345 тыс. штук
  • 1999 год — 298 тыс. штук
  • 2000 год — 431 тыс. штук
  • 2001 год — 271 тыс. штук
  • 2002 год — 347[7] тыс. штук
  • 2003 год — 534 тыс. штук
  • 2004 год — 823 тыс. штук
  • 2005 год — 879 тыс. штук
  • 2006 год — 988 тыс. штук[8]
  • 2007 год — 1,099 млн штук
  • 2008 год — 1,147 млн штук
  • 2009 год — 0,870 млн штук
  • 2010 год — 1,095 млн штук
  • 2011 год — 1,189 млн штук
  • 2012 год — 1,072 млн штук
  • 2013 год — 1,126 млн штук
  • 2014 год — 1,170 млн штук
  • 2015 год — 1,359 млн штук
  • 2016 год — 1,486 млн штук
  1. 1 2 Чем Турция может ответить на санкции России Архивировано 6 декабря 2015 года. // Собеседник.ру
  2. 1 2 Automotive and Autoparts Industries in Turkey (англ.). Export Promotion Center of Turkey (2007). Дата обращения 5 августа 2013.
  3. ↑ Turkish Automotive Industry – An Overview (англ.). Messe Frankfurt Istanbul. Дата обращения 5 августа 2013. (недоступная ссылка)
  4. ↑ Представлен первый отечественный автомобиль Турции // Телерадиокомпании Турции TRT, 27 декабря 2019
  5. ↑ У Турции появился национальный автомобиль. Это электрокроссовер // motor1.com, 27 декабря 2019
  6. ↑ [1] // invest.gov.tr
  7. ↑ 2006 год — 374 тыс. штук по другим данным
  8. ↑ 2006 год — 987,5 тыс. шт.: в том числе легковых автомобилей — 545,7 тыс., пикапов — 369,8 тыс., грузовиков — 37 тыс., микроавтобусов — 20,7 тыс., больших и средних автобусов — 14,2 тыс.

Стамбул, Кемер, Алания, Анталья, Сиде, Белек

Поминутная аренда авто в Турции на данный момент только набирает обороты. Одним из крупнейших операторов страны считается YoYo, работающего с 2012 года. Пользователем сервиса является более 4000 человек, совершивших более 17000 случаев аренды.

турция каршеринг

 

Условия

В автопарке оператора представлены различные модели, в том числе:

  • Renault Clio;
  • VW Golf;
  • VW Passat;
  • Citroen C-Elysse;
  • Audi A3;
  • Ford Focus и др.

Среди новых моделей, которыми был недавно пополнен автопарк, отмечают BMW318i и Fiat Freemont. Авто оборудованы системами Spotify, что позволяет подобрать музыку в дороге на любой вкус.

Для того чтобы зарегистрироваться в приложении необходимо предоставить удостоверение личности и права международного образца. В программе к аккаунту привязывается банковская карта, с которой будут списываться средства. Возраст водителя должен быть не младше 18 лет, а стаж вождения от 1 года.

Автомобиль можно взять напрокат на специальных парковках, некоторые из них располагаются на территории высших учебных заведений. Завершить аренду необходимо также в специально обозначенных местах. Доступ к авто открывается с помощью специальной магнитной карты или приложения на смартфоне. Сервис работает на территории Стамбула. Зону покрытия можно увидеть в приложении, как и парковки, где можно начать аренду.

 

 

Тарифы

Оператор предлагает взять напрокат авто от 1 часа. Стоимость аренды зависит от выбранного тарифа и модели транспортного средства.

  • DaciaDuster – 18 лир за час в будни и 20 лир в выходные дни;
  • Рено Клио – от 19 турецких лир;
  • Рено Меган – от 21 лиры;
  • VW Golf – от 26 лир.

Аренда авто на сутки будет стоить от 159 лир. В выходные дни на некоторые модели стоимость увеличивается. Оплата может списываться не только в местной валюте, но и в долларах США. Помимо этого необходимо заплатить членский сбор, который за год составляет 69 турецких лир.

В каршеринге продумана система штрафов, которые берутся за порчу авто, оставление его в ненадлежащем состоянии, с пустым баком и пр. Если недостатки замечены сразу после разблокировки транспортного средства, необходимо связаться с операторами и сообщить им об этом. Компания работает над обустройством электрозаправок, после чего в столице будет доступна аренда электрокаров Daimler Smart-for-2 EV. Транспортное средство отличается экологической чистотой, не загрязняет окружающую среду.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о