Содержание

Как натянуть ремень генератора | Ремонт Рено Логан

Одной из причин снижения зарядки аккумуляторной батареи на Рено Логан является ослабление ремня генератора. Обычно, в таком случае появляется свист при попадании на него воды, в сырую погоду, или же при повышении нагрузки (при включении сразу нескольких мощных потребителей энергии).

Если подобные проблемы появились с вашим Renault Logan, то необходимо подтянуть ремень, использую для этого следующий инструмент:

  • Ключ на 13
  • Головка на 13
  • Вороток или трещотка
  • Удлинитель
  • Монтировка

Видео обзор по натяжению ремня генератора на Renaul Logan

И очередной обзор по данной теме, взятый моего канала на YouTube.

Ниже будет представлен фото отчет в стандартной форме с пояснениями всей работы.

Порядок регулировки натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобилях Рено Логан с ГУР с и без кондиционера

Так как у меня в расположении находился автомобиль с гидроусилителем руля и без кондиционера, то показывать данную процедуру буду именно на нем. Стоит отметить, что на других версиях (без ГУР, с кондиционером) данный тип работы может отличаться.

Итак, первым делом необходимо снять переднее правое колесо, предварительно подняв машину домкратом. Открыв капот, с правой его стороны находим верхний болт крепления регулировочного кронштейна, на котором крепится ролик. И откручиваем его.

Более наглядно увидеть этот болт можно посмотреть на фото ниже.

После этого с нижней части при снятом колесе ослабляем также второй болт крепления натяжителя.

Удобнее всего это делать при помощи трещоточной рукоятки, удлинителя и головки на 13 мм.

Когда болт достаточно отпущен, ремень генератора ослабляется и его можно регулировать, в нашем случае — подтягивать. Для этого прижимаем монтажной лопаткой натяжитель вниз, используя кузов как упор. И в момент, когда ремень достаточно натянут, сразу же затягиваем нижний болт, чтобы зафиксировать положение натяжителя.

Из универсального правила, которое часто можно встретить в официальных руководствах по ремонту и обслуживанию Рено Логан, можно взять следующие данные: Если расстояние между серединой центральных шкивов от 180 до 280 мм, то при усилии большого пальца по центру ремня снизу, он должен прогибаться на 6 мм.

В общем, можно ориентироваться по этому правилу, хотя погрешность, разумеется, можно допускать.

После выполнения данной процедуры необходимо окончательно завернуть верхний болт крепления натяжного ролика, и проверить работу. Завести мотор и сразу включить несколько мощных потребителей электроэнергии, печку, дальний свет и обогрев заднего стекла (я всегда так проверяю натяжение). Если в это время ремень начинает свистеть, даже пару секунд, его необходимо подтянуть еще. Если же, наоборот — слышится гул от подшипника генератора, то ремень немного ослабляем.

Как поменять ремень генератора на Renault Logan

Постоянный контроль состояния и своевременная замена ремня генератора на автомобиле — очень важный процесс, от которого зависит работа многих систем и агрегатов. При обрыве ремня генератора аккумулятор поддерживает «жизнеспособность» систем и агрегатов недолгий промежуток времени, особенно, если включена световая техника. Поэтому в этой статье мы расскажем, как самостоятельно, быстро и качественно заменить ремень генератора на примере автомобиля Рено Логан.

Этот материал не очень полезен для владельцев Renault Logan с шестнадцатиклапанными  двигателями.  Автомобиль, на котором мы будем отрабатывать данные навыки, оборудован гидроусилителем и кондиционером, что вносит определенные коррективы в процесс замены ремня.

Когда менять и как выбрать

Ресурс работы ремня для 8КЛ и 16КЛ агрегатов с объёмами 1.4 и 1.6 л рассчитан на 60 тысяч км пробега, после которых ремешок следует поменять. Это касается моделей фазы 1 (2006, 2007, 2008 года выпуска) и фазы 2 (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.в.).

Ремень нужно заменить, если есть такие дефекты:

  • На боковинах есть расслоения и трещины.
  • Поверхность зубьев изношена.
  • Имеются следы масла.

Неправильное расположение при установке может стать причиной обтрёпанных краёв, а масляные пятна указывают на протечки в области сальников коленвала. Присутствие их на шкиве (демпфере) способствует недостаточному сцеплению, и ротор прокручивается.

Степень натяжения — также важный фактор: если оно слабое, то ремень проскакивает, и генератора работает не на полную силу. Можно услышать, как он свистит и шумит во время того, как авто заводится, чаще всего — в холодную погоду, а АКПП ходит разболтанно. Иногда для устранения проблемы достаточно его просто подтянуть, но при сильном износе приходится ставить новую деталь. Ещё одной причиной сбоёв в работе может стать выход из строя подшипников.

Установка новых комплектующих должна проходить с учётом рекомендаций производителя Renault Logan. Оптимальным вариантом является установка оригинальных деталей. Артикул ремня для моделей без кондера — 5РК1110 (8200841132). Обязательно стоит учитывать размер и длину изделия.

хорошими качественными показателями отличаются детали от Fenox, Francecar, Mitsubishi. Каталожные коды некоторых деталей: 8200022774 — генератор 120А, 110616 — механизм свободного хода, 8200660040 — генератор на Логан 1.6 л (82HP), al21201o7 — для двигателей 1.4 (k7j) и 1.6 л. Характеристики оригинальных деталей выше, чем у аналогов, как и стоимость.

Иногда на разборках предлагают оригинальные б/у запчасти, которые можно купить по выгодной цене. Производитель рекомендует устанавливать устройства от Bosch и подбирать их в соответствии с номером из каталога.

Когда необходима замена приводного ремня в Рено Логан?

Своевременная замена приводного ремня в Рено Логан 1 4 обезопасит от быстрого разряда аккумулятора и выхода из строя электрики транспортного средства. Если это произойдет в дальней поездке, потребуется вызвать помощь.

Официальные дилеры и производитель советуют менять расходник один раз в 60 тысяч километров пробега. Вместе с ремнем потребуется заменить натяжной ролик. Такое действие исключит появление шумов под капотом и предотвратит разрушение старой запчасти (ролика).

Процесс замены

В зависимости от ус

Проверка механизма натяжки ремня генератора Рено Логан

Здравствуйте. Расскажем о том как проверить и заменить механизм натяжки ремня генератора на автомобиле Рено Логан первого поколения с ГУРом и кондиционером. Двигатели 1.4, 1.6 8V.

Замену ремня и натяжного механизма следует делать раз в 60 тыс. км пробега. Замену обводного ролика нужно делать по факту, то есть когда зашумит подшипник.

Артикул:

  • 8200933753 — оригинальный натяжной механизм для Логан первого поколения с ГУРом и кондиционером, моторы 1.4, 1.6 8V.
  • QZ1477517 — комплект ремня генератора от производителя QUARTZ для Логан первого поколения с ГУРом и кондиционером, моторы 1.4, 1.6 8V. В комплект входит: обводной ролик, натяжной механизм и ремень.

Инструменты:

  • головка на тринадцать
  • вороток

Пошаговая инструкция

1. Предварительно снимаем колесо, кожух и ремень генератора. Об этом мы рассказывали ранее.

2. Головкой на тринадцать откручиваем болт крепления натяжного ролика.

Откручиваем болт крепления натяжного ролика ремня генератора Рено Логан

На натяжном ролике должна быть шайба которая закрывает его от грязи. Шайба крепиться болтом.

Защитная шайба натяжного ролика ремня генератора Рено Логан

3. После откручивания крепежа болта , снимаем ролик.

Снимаем натяжной ролик ремня генератора Рено Логан

4. С помощью воротка и головки на тринадцать откручиваем два болта крепления натяжного механизма.

Откручиваем болты крепления натяжного механизма ремня генератора Рено Логан

5. Для проверки аккуратно зажимаем натяжной механизм в тиски, лучше через тряпку. Ролик заранее прикручиваем.

Далее на глаз замечаем зазоры между подвижной частью и корпусом. Затем ключом на тринадцать натягиваем ролик в рабочее положение и смотрим зазоры. Если слева зазор больше, а справа меньше, или наоборот, значит ролик стоит криво. Такой натяжной механизм под замену. На фото ниже я думаю все понятно.

Проверка натяжного механизма ремня генератора Рено ЛоганРолик расслабленПроверка натяжного механизма ремня генератора Рено ЛоганРолик натянут. Даже на глаз видно перекос.

6. Устанавливаем и прикручиваем новый механизм натяжки ремня.

7. После установки нового натяжного механизма, ремень на ролике встал по центру.

Ремень генератора на натяжном ролике стоит по центру Рено Логан

На старом ролике он стоял под один край, а это значит что сам механизм постоянно стягивал ремень. Из выше сказанного следует что определять износ натяжного механизма можно и по следам на ролике. Получается что необязательно снимать натяжной механизм чтобы проверить его в тисках, можно сразу после снятия ремня определить нужно менять его или нет.

Старый натяжной ролик Рено ЛоганТам где черное, это место где ходил ремень

Совет

Если вы меняете и обводной ролик то болт крепления будет короче от болта крепежа натяжного ролика. Это важно, не перепутайте их. Еще на обводном ролике должна быть такая же шайба, как и на натяжном. Она защищает его от грязи.

Видео урок

Как Натянуть Ремень Генератора На Рено Логан ~ AUTOVIBER.RU

Генератор и ремень генератора Рено Логан

Генератор Рено Логан, так же как и какого либо другого автомобиля, призван обеспечивать электроэнергией нашему клиенту остается его позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Устройство действует за счёт неизменного вращения ротора, который оснащён ременным механизмом. Исправный ремень генератора Рено Логан — залог действенной работы электроники: если элемент рвётся, то передвижение становится неосуществимым. Состояние детали следует держать под контролем, чтоб она служила нужное количество времени. Недостатки и признаки износа молвят что, что пора выполнить подмену, которую можно провести в кустарных условиях.

Когда менять и как выбрать

Ресурс работы ремня для 8КЛ и 16КЛ агрегатов с объёмами 1.4 и 1.6 л рассчитан на 60 тыщ км пробега, после которых ремешок следует поменять. Это касается моделей фазы 1 (2006, 2007, 2008 года выпуска) и фазы 2.4 (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 г.в.).

Ремень необходимо поменять, если есть такие недостатки:

  • На боковинах бывают расслоения и трещинкы.
  • Поверхность зубьев изношена.
  • Имеются следы масла.

Неверное размещение в процессе установки бывает предпосылкой обтрёпанных краёв, а масляные пятна указывают на протечки в области сальников коленвала. Присутствие их на шкиве (демпфере) содействует недостающему сцеплению, и ротор прокручивается.

Степень натяжения — также принципиальный фактор: если оно слабенькое, то ремень проскакивает, и генератора работает не на по полной программе. Мы слышим, как он свистит и шумит в свое время того, как авто заводится, в большинстве случаев — в прохладную погоду, а Коробка автомат прогуливается разболтанно. Время от времени для устранения трудности довольно его просто подтянуть, но при сильном износе приходится ставить новейшую деталь. Ещё одной предпосылкой сбоёв в работах будет поломка подшипников.

Установка новых девайсов должна проходить с учётом советов производителя Рено Logan. Хорошим вариантом является установка уникальных деталей. Артикул ремня для моделей без кондера — 5РК1110 (8200841132). Непременно стоит учесть размер и длину изделия.

Как Натянуть Ремень Генератора На Рено ЛоганКак Натянуть Ремень Генератора На Рено Логан

Читайте так же

неплохими высококачественными показателями отличаются детали от Fenox, Francecar, Митсубиши. Каталожные коды неких деталей: 8200022774 — генератор 120А, 110616 — механизм свободного хода, 8200660040 — генератор на Логан 1.6 л (82HP), al21201o7 — для движков 1.4 (k7j) и 1.6 л. Свойства уникальных деталей выше, чем у аналогов, так же как и цена.

При на разборках предлагают уникальные б/у запчасти, которые покупают по прибыльной стоимости. Производитель советует устанавливать устройства от Bosch и подбирать их согласно с номером из каталога.

Регулировка ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус с ГУР и без кондиционера

Видео обзор по натяжению либо ослаблению ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобилях Рено Логан.

Читайте так же

Как натянуть ремень генератора на Рено Логан, Рено Сандеро, Дачиа Логан

Как легко и быстро натянуть ремень генератора на Рено Логан, Рено Сандеро, Дачиа Логан.

Особенности замены

В зависимости от комплектации автомобиля будут отличаться особенности ремонта, снятия ремня генератора на Рено Логан и установки нового элемента. В сети есть много фото и видео, которые подскажут, как разобрать, снять и поставить ремень генератора и поменять ролики, и на что обратить внимание.

Комплектация включает ГУР и кондиционер

При наличии гидроусилителя руля и кондиционера менять ремень следует по такой инструкции:

  • Работать со снятой клеммой напряжения аккумулятора, а под двигатель подкладывать шайбочки, чтобы он приподнялся.
  • Снимается переднее правое колесо и защитный кожух мотора.
  • Болт крепления ролика ключом на 13 поворачивают по часовой стрелке, одновременно прутом (длина диаметра 5–7 мм) фиксируется кронштейн натяжителя.
  • Ролик достаётся из корпуса после выкручивания двух болтов крепления.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

Вместе с ремнём следует заменить и ролики, и их составные элементы (кольца, приводы).

Комплектация с ГУР без кондиционера

Отсутствие кондиционера несколько изменяет схему ремонта ремня генератора. Чтобы сменить ремень и ролики, не нужны специальные инструменты. Они могут потребоваться только при необходимости подключения нового генератора.

Интересно! Такая комплектация чаще всего встречается у восьмиклапанников с мотором 1.6 л, у авто 16V — реже.

Читайте так же

  • Сначала стоит проверить натяжение ремня, для чего в моторном отсеке его необходимо сжать и убедиться в исправности подшипников. При повышенном натяжении крепёжные шайбы ослабляются, при недостаточном — подтягиваются;
  • После ослабляется регулировочный винт, меняется обводный ролик и подшипник;
  • Обновляются все детали, требующие замены, и происходит сборка в обратной последовательности;

Отремонтировать узел проще, если использовать специальный тестер и схему, чтобы контролировать напряжение в сети.

Комплектация без ГУР и кондиционера

Модели, в которых отсутствует ГУР и компрессор кондиционера, отличаются самым простым обслуживанием, и часто встречаются у авто с 8 клапанами. Главный недостаток такой компоновки: перетянутый ремень может стать причиной повреждения генератора. Демонтаж узла производится от коленвала.

Не следует оставлять без внимания и контактные щётки генератора, обслуживание которых проходит в следующем порядке:

  • Детали снимают.
  • Извлекаются рычаги шасси.
  • Разбираются крепёжные каркасы с верхней части.
  • Снимается защита с картера мотора.
  • В процессе эксплуатации щётки могут засоряться, поэтому они обязательно очищаются от грязи.
  • Установка выполняется в обратном порядке.

В каждой из комплектаций стоит проверить состояние обгонной муфты (которая входит как в конструкцию дизеля, так и бензиновых версий). Именно заклинившая муфта служит первой причиной появления свиста. По отзывам владельцев, этот элемент может потребовать полной замены комплекта — ремня, привода, роликов, натяжителей (в частности при повреждении ушка), выступая паразитным элементом.

Заключение

Заменить ремень генератора, зная особенности комплектации конкретного авто, под силу любому водителю. Не стоит забывать и о профилактических мероприятиях, иначе с повреждённым ремнём даже полная зарядка АКБ станет причиной остановки авто. Неисправность других составляющих спровоцирует потерю мощности и неэффективную эксплуатацию.

Читайте так же

Замена ремня генератора Рено Логан 1,4

ремень генератора Рено Логан 718 ммВыполним плановую замену ремня привода генератора (ремня привода вспомогательных агрегатов) на автомобиле Рено Логан с двигателем k7j без ГУР и кондиционера.


Такой вариант исполнения самый простой: ремень привода генератора одет на шкив генератора и шкив коленчатого вала. Чтобы снять и заменить такой ремень необходимо всего лишь ослабить его натяжение.

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Если их нет, можно поддомкратить и снять правое переднее колесо. Это необходимо для доступа к нижней гайке крепления генератора к двигателю автомобиля.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Накидные ключи или головки на «13» и «16»

— Монтажка

— Безмен (кантарик)

— Новый ремень привода генератора с маркировкой 4РК 718 (четырехручьевой, длиной 718 мм)

В нашем случае это ремень производства Gates (Бельгия) длиной 718 мм.

Порядок выполнения работы по замене ремня привода генератора автомобиля Рено Логан с двигателем 1,4 k7j без ГУР и кондиционера

— Ослабляем затяжку нижнего крепления генератора

Ключом на «16» слегка ослабляем затяжку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на двигателе.

болт нижнего крепления генератора Рено Логан

— Ослабляем затяжку болта крепления генератора к натяжной планке

Ключом на «13» ослабляем затяжку болта.

верхний болт крепления генератора Рено Логан 1,4

—  Смещаем генератор к двигателю

Руками немного перемещаем генератор к двигателю, для ослабления натяжения ремня привода.

— Производим замену ремня привода генератора

Снимаем старый ремень и устанавливаем новый.

— Натягиваем ремень привода генератора

Монтажкой отодвигаем генератор от двигателя, чтобы ремень натянулся. Немного затягиваем болт его верхнего крепления для фиксации генератора в таком положении.  Пальцем или безменом проверяем натяжение ремня (8-12 мм при усилии около 10 кгс). Если натяжение соответствует требуемому, окончательно затягиваем болты верхнего, а затем нижнего крепления генератора. Если нет, проводим дополнительную регулировку. Подробно о регулировке натяжения ремня: «Регулировка натяжения ремня привода генератора автомобиля Рено Логан 1,4 без ГУР и кондиционера».

Момент затяжки болта верхнего крепления генератора 21 Н.м, болта нижнего крепления 44 Н.м.

— Проверяем работу генератора

Запускаем двигатель, контрольная лампа заряда АКБ в щитке приборов должна погаснуть, со стороны привода генератора не должно доноситься посторонних звуков (шума, свиста).

Примечания и дополнения

— При выходе из строя ремня генератора (растянулся, порвался) снижается или вовсе пропадает зарядка аккумуляторной батареи. В щитке приборов загорается лампа-сигнализатор разряда АКБ.

— Рекомендованная периодичность замены ремня привода генератора на автомобиле Рено Логан с двигателем k7j без ГУР и кондиционера раз в 60.000 км пробега (одновременно с заменой ремня привода ГРМ). Проверка состояния ремня и его натяжение раз в 15.000 км пробега.

Еще статьи по двигателю k7j автомобиля Рено Логан

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

— Замена помпы на двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

— Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

— Замена задней опоры двигателя двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

Сравнительный тест-ремонт автомобиля

— Замена ремня привода генератора 37.3701 на автомобиле ВАЗ 2108 (2109, 21099)

Замена ремня генератора на Рено Логан двигатель 1,4

Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 4 мин. Просмотров 12

Постоянный контроль состояния и своевременная замена ремня генератора на автомобиле — очень важный процесс, от которого зависит работа многих систем и агрегатов. При обрыве ремня генератора аккумулятор поддерживает «жизнеспособность» систем и агрегатов недолгий промежуток времени, особенно, если включена световая техника. Поэтому в этой статье мы расскажем, как самостоятельно, быстро и качественно заменить ремень генератора на примере автомобиля Рено Логан.

процедура замены ремня генератора логан

Этот материал не очень полезен для владельцев Renault Logan с шестнадцатиклапанными  двигателями.  Автомобиль, на котором мы будем отрабатывать данные навыки, оборудован гидроусилителем и кондиционером, что вносит определенные коррективы в процесс замены ремня.

Инструкция по замене

На автомобилях таких модификаций натяжение ремня генератора происходит механизмом пружинного типа, т. е. он постоянно давит на ремень. Поэтому, чтобы его снять, нам нужно прижимной механизм отвести в сторону. Для этого воспользуйтесь рычагом, например, отверткой.

прижимной механизм

Чтобы отпустить болт, который держит механизм, воспользуйтесь ключиком на 13. А так как доступ к механизму сверху затруднителен, то снимем колесо вместе с защитным кожухом. Это упростит нам задачу по доступу к прижимному механизму.

кожух

Защитный кожух снимается легко, он закреплен на клипсах.

Ключом на 13 (накидным) отводим натяжной ролик в сторону. Если не получается, помогаем рычагом-отверткой.

натяжной ролик генератора

После произведенных действий ремень легко снимается с места. Теперь, когда старый ремень извлечен, нужно туда поставить новый. Как это легче сделать, рассказано  чуть ниже. Чтобы было удобнее рассказывать и показывать, все действия  проводятся на снятом двигателе. Так фотографии получаются более понятными и лучше видны нюансы работы.

Первый шкив, на который надевается ремень, это шкив  гидроусилителя руля.

шкив гидроусилителя руля

Дальше ремень охватывает транзитный ролик.

транзитный ролик

После этого ремень пропускаем через натяжной ролик, генератор и накидываем на шкив кондиционера и коленвала.

шкив кондиционера и коленвала, натяжной ролик генератора

На шкив коленчатого вала ремень накидывается последним, после того как натяжной ролик отведен в сторону.

При установке ремня обратите внимание на немаловажную деталь. На моторах такой модификации шкивы идут шестиручейковые, т. е. на каждом шкиву есть по шесть проточек. А ремень, который на эти моторы ставится – пятиручейковый, на нем пять бороздок. Поэтому внимательно следите, чтобы ремень был одинаково размещен на всех шкивах. Лишняя, шестая бороздка должна быть на всех шкивах с одной стороны. Вроде бы это мелочь, но при интенсивной и частой эксплуатации двигателя неправильно расположенный ремень сотрется намного быстрее. Лучше пустой ручеек оставлять на всех шкивах с его внутренней стороны.

установка ремня генератора

Важно перед установкой нового ремня проверить состояние шкивов и роликов. После извлечения старого ремня на шкивах и роликах остаются его частицы. Они мешают полному соприкосновению нового ремня с поверхностью шкивов и роликов, не обеспечивают полную передачу вращения и создают условия для проскальзывания ремня.

проверка установленного ремня

Кроме того, что ремень на грязных шкивах может проворачиваться и не обеспечивать полного соприкосновения, он еще и быстрее расслаивается, так как площадь поверхности грязного шкива не идеальна. Выбирая новый ремень важно придерживаться рекомендаций, которые дает производитель автомобилей. На моторах устанавливаются шкивы с разной шириной и количеством ручейков. А несоответствие ширины и количества ручейков шкива и ремня приводит к плачевным последствиям. Это важно при дальних поездках, когда автомобиль вдали от цивилизации, и приобрести новый ремень или обратиться на станцию технического обслуживания возможности нет.

Приобретая ремень ГРМ, не стоит экономить. Отдавайте предпочтение проверенным производителям, которые гарантируют качество и полное соответствие техническим требованиям, даже если цена на такой ремень больше, чем у конкурентов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Выбирая проверенного производителя, покупатель обеспечивает долгую и надежную работу определенной детали и экономит средства. Переплатив в начале, он получает деталь (в данном случае ремень ГРМ), которая работает иногда вдвое дольше, чем дешевая.

натяжные ролики, снятие с кондиционером

Снятие ремня генератора на Рено Логан

Замена ремня генератора у седана Рено Логан является важным моментом, из-за ключевой функции, которая возложена на ремень. В данной статье поговорим о том, как поменять такую вещь в авто, как ремень генератора.

Почему менять надо ремень Renault Logan

Французский автоконцерн, выпускающий Renault Logan установил норму на смену данного узла (также и щеток) в 60 тыс. км из-за их поломок именно через каждый такой пробег, это характерно и для моторов на 16-клапанов 1.4 и соответственно 1.6. Но настоящий автолюбитель должен иметь свои правила по периодичности, которые увеличивают срок эксплуатации, плюс нужно понимать, как поменять в своей машине натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора.

Через 15 тыс. км на 16-клапанных двигателях, следует мониторить силу натяжения ремня, а также эффективность функционирования всего механизма в комплексе. И в некоторых случаях к этом времени требуется замена ремня генератора.

ремень генератора логан

Если же сам каучуковая часть ремня без видимых дефектов, а шкив имеет нормальное состояние, выполнять установку новой комплектующей не следует. В противном случае, придётся монтировать новую деталь либо провести ремонт, если возможно.

Следует брать в расчет и саму комплектацию Renault Logan. На автомобиле может быть сплит система и гидроусилитель рулевой системы (ГУР) одновременно, может быть установлено что-то одно либо же модель не предусматривает наличия данных элементов совсем. Подобная компоновка устанавливается на седаны с мотором в 1,6 л и 1,4 л (аналогичная «упаковка» и на 16 клапанов).

Технические характеристики Рено Сандеро

Сравнить Рено Сандеро Степвей и Рено Дастер

Лада Калина Кросс или Рено Сандеро Степвей

Какие могут быть проблемы

  • Признаков возникновения неисправности бывает нехарактерный свист из подкапотного пространства (это свистит ремень). Это говорит о том, что скорее всего шкив и ремень имеют сильный прогиб, поэтому, используя инструмент натяжение ремня усиливается, что устранить свистовые звуки. Но при возникновении звука при дефекте регулятора или других проблем – требуется установка нового механизма.
  • Самый радикальный вариант для устранения свиста – установка нового ремня и шкива.
  • Свист возникает и на деталях с поломанным регулятором. При возникновении свиста и установлении неисправности регулятора данный агрегат снимается со штанного места и устанавливается.
  • Также причиной сбоев в работе является неисправность подшипниковых элементов. Они ломаются по разным причинам.
    Владелец французского авто Рено Логан объемом на 1.6 л с ГУР при установке новой комплектующей должен отталкиваться от советов автоконцерна Рено при покупке новой детали.

Рено отдает предпочтение в этом вопросе генераторам и ремня компании Bosch. Именно такие комплектующие и узлы монтируются базов на седан.

Сейчас можно найти множество альтернатив, но для нормальной работы следует ставить именно комплектующие Bosch.

Замена ремня с ГУР и кондиционером на Renault

Как правильно осуществляется замена ремня генератора с кондиционером? Подобная компоновка Рено Логан с ГУР и сплит-системой можно встретить на Renault с мотором 1.6, а с двигателем объёмом на 1,4 л — реже. Более часто эти моменты комплектации характерны для 16-клапаных двигательных систем. Не надо забывать о том, что когда меняется ремень генератора, обязательно меняются и натяжные ролики.
Какова этажность подобных мероприятий? Все действия производятся на остывшем двигателе.

  • В моторном отсеке ключом на 13 ослабляется винт крепежа роликов подшипников.
  • Затем закручивается кронштейн с корпусной частью генератора регулятора Renault Logan.
  • После снимается приводная часть и кольца из функционала для работы со сплит-системой и ГУР. На этом шаге производиться замена роликов, потому что эти запчасти сменяются вместе с ремнем.
  • Используя ключ, следует разобрать сам роликовый узел и ролик напряжения (для этого применяется, как и ранее ключ № 13).
  • Когда выполнена установка новой комплектующей и произведена замена роликовых элементов (ремня, привода и колец) выполняется монтаж всего узла в обратной итерации. Устанавливая необходимо произвести фиксацию нового роликового держателя для лучшего крепежа всей конструкции, требуется его затянуть.
  • После выполняется монтажа конструкции (колец и привода) в обратном варианте. Вся процедура четко рассмотрена на видео.

Отличительным признаком ремня в такой конструкции выступает присутствие 5 ручьев, в то время как шкивы для привода вспомогательных устройств имеют шесть. Таким образом, осуществляется замена ремня генератора с кондиционером.

замена ремня генератора рено логан

Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера

Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:

  • В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
  • Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
  • Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
  • Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.

Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень

Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.4 или же 1.6 такой вариант исполнения практически отсутствует.

Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора.

Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.

  • Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
  • В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.

Как обслуживать щетки генератора

При выполнении ТО щеток профилактика выполняется также и генератора по следующей этапности:

  • Контактные щетки генератора демонтируются.
  • После извлекаются рычаги шасси (это даст пространство при работах с щетками).
  • После происходит снятие крепежных деталей верхнего каркаса.
  • После происходит демонтаж защиты с картера мотора. Она зафиксирована болтами. Снимая защиту, следует быть аккуратным.
  • Когда щитки сняты и разобраны, следует их очистить, снять грязь и установки детали обратно.

Подведем итоги

Поэтому замена ремня генератора и щеточных элементов на седане французского производства Рено Логан – просто мероприятие для водителя, даже без солидного опыта ремонтных работ. Теперь вы знаете, как поменять в модели натяжные ролики, когда осуществляется замена ремня генератора с кондиционером, или же без него. Профилактики тем более может выполнить любой автомобилист. Для решения проблем необходимо лишь попробовать свои силы и все получится.




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о