Где собирают логан? | myLOGAN.info

Здравствуйте. Слышал что Логан собираются не только в России. Хотел узнать где ещё. Спасибо!

В1

В странах Европы (за исключением России) и в Марокко продается Dacia Logan, собираемая в Румынии и в Марокко. На территории РФ автомобиль продаётся под маркой Renault. Также под маркой Renault он продается в Латинской Америке и Индии.

В России, на данный момент, Renault Logan собирается на двух предприятиях – «АвтоВАЗ» (в Тольятти) и «Автофрамос», что рядом с Первопрестольной.
Первые две фазы собирались только на «Автофрамос» под Москвой, за счёт чего качество авто очень многим пришлось по душе.В данный момент Logan 2 собирается в Тольятти ,тем самым разгрузив АВТОФРАМОС для производства Renault Duster. Качество сборки Logan 2 АвтоВАЗом оставляет желать лучшего.

В2

1. Румыния – город Питешти. Румынский завод выпускает автомобили практически для всего рынка Европы, однако и в России можно встретить такие автомобили. На сегодняшний момент завод занят изготовлением моделей с 2014 модельного года. Завод Dacia (концерн Рено) в Питешти
2. Бразилия – город Юритибе. В небольшом городке в Южной Бразилии, концерн создаёт автомобили для Латинской Америки.

3. Колумбия – Энвигадо. Выпускают автомобили преимущественно для собственного рынка и небольшого экспорта.
4. Индия – город Насик. Производство сформировано для внутреннего рынка и некоторых стран Азии и Африки.
5. Иран – Тегеран. После затяжного пятилетнего перерыва, концерн Рено вернулся в Тегеран и развернул производство моделей Логан и Сандеро. В ближайшее время планируется наладить выпуск Рено Квид.
6. Россия – АвтоВАЗ. Налажен выпуск автомобилей Рено для России.
Renault Logan 1 и 2 фаза в Москве
Renault Logan 2 (3 фаза) в Тольятти

В3

Основным заводом считается московский «Рено-Россия», который до 2015 носил название «Автофрамос». Здесь оборудована отдельная мощность, которая отвечает сугубо за производство Рено Логан.Также, автомобиль делают на «автовазовском» заводе в Тольятти, который является вторым по величине.Тот факт, что Рено Логан производится на отечественных предприятиях очень радует, ведь российский автолюбители, не переплачивая за транспортировку из-за границы, могут недорого приобрести действительно качественный автомобиль.

В4

Как собирают Логан в Москве:

Где собирают «Рено-Логан»? Отличия разных сборок «Рено-Логан»

Автомобили компании «Рено» известны всему миру. Это французский бренд, который доказал свое лидерство в мировом автостроении. Автомобили компании завоевали популярность надежностью, неприхотливостью, низкой ценой. Последнее особенно приятно, так как компания «Рено» выпускает машины для среднего класса потребителя. Они доступны населению в странах с более низким уровнем жизни, чем в Европе или Америке. Компания «Рено» стремительно развивается, открывая новые заводы во многих странах мира. Ниже будет представлен ряд стран, где собирают «Рено-Логан».

Румыния

Небольшой городок Питешти в Румынии так и остался бы непримечательным, но в 1968 году в его жизнь ворвалась компания «Рено». С тех пор все изменилось. Компания выкупила контрольный пакет акций уже существующего производства Dacia и наладила выпуск своих собственных автомобилей. Сейчас Румынское авто «Рено» продается на рынках Украины, Молдавии и других странах Европейского Союза.

Главным достижением завода стало участие в разработке легендарного авто «Рено-Логан», которое очень полюбилось жителям России. Еще одним достижением является постройка завода по выпуску комплектующих для последующей сборки автомобилей. Завод настолько огромен, что запчасти, произведенные на нем, поставляются по всему миру. В 2018 году завод, где собирают «Рено-Логан», нарастил выпуск своей продукции. До конца этого года предполагается выпустить 235 000 автомобилей.

Салон Логана

Бразилия

История работы компании «Рено» в Бразилии очень интересна. Фактически она работала в этой стране совместно с американской компанией «Виллис» с 1960 года. Но с 1970 года компания покинула бразильский рынок. Вновь вернуться в эту страну и наладить выпуск собственных автомобилей ей удалось только в 1997 году. Примечательно, что именно в Бразилии были выпущены первые «Рено-Меган», которые благополучно производились до 2012 года. После этого завод перешел на производство более новых моделей: «Сандеро», «Мастер», «Логан», «Дастер», «Каптюр». В 2015 году на базе автомобиля «Дастер» был выпущен первый пикап. Автомобиль «Логан» в Бразилии выпускается по сей день.

Пикап Логан

Колумбия

Производство автомобилей «Рено» в Колумбии началось в 1969 году. Была основана компания SOFASA, которая наладила выпуск первых автомобилей семейства «Рено» — Reno-4L. Машина оказалась настолько удачной, что успешно выпускалась в разных модификациях, вплоть до 1992 года. Это был первый автомобиль компании «Рено», который продавался на рынках Северной и Южной Америки.

Рено колумбийского мафиози

С 2005 года компания «Рено» наращивает выпуск своих автомобилей в Колумбии. Она инвестирует в производство довольно большую сумму. И уже в 2010 году производит 15 тысяч автомобилей «Рено-Логан», которые успешно импортируются в Эквадор и Венесуэлу. Авто «Рено» пользовалось большой популярностью и в самой Колумбии. Так, известный наркобарон Пабло Эскобар имел в своей коллекции Renault-4, а эта марка была горячо любима колумбийцами.

Индия

В 2008 году компания «Рено» начала строить свой первый завод по сборке автомобилей в Индии. Всего за 21 месяц было налажено первое производство автомобилей «Рено». И хотя автомобиль «Логан» в этой стране еще не выпускается, другие марки быстро завоевывают популярность. Чтобы закрепить успех, компания решается открыть первую студию дизайна в городе Мумбаи. Это пятая по счету студия во всем мире.

Рено Квид

С 2005 года был дан старт модели «Рено-Kwid». Эта уникальная модель городского кроссовера создавалась исключительно для Индии. Машина очень бюджетная, ее цена составляет всего 3900 долларов. Эта модель стала доступна среднему классу жителей страны. По заявлению директора АвтоВАЗа, данная модель в ближайшем будущем может появиться и на дорогах России.

Иран

Первые автомобили семейства «Рено» были произведены в Иране в 1976 году. Это была популярная на то время модель Renault-5. Уже в 2004 году был подписан договор между президентами Ирана и «Рено» — об основании совместного производства автомобилей в стране. Так образовалась компания Renault Pars, которая специализируется в основном на выпуске «Рено-Сандеро». Сборка «Рено-Логан» на заводах Ирана пока не предвидится.

Рено в Иране

В 2017 году компания «Рено» заявила о постройке нового автомобильного завода недалеко от Тегерана. После вывода на полную мощность завод будет способен выпускать до 15 000 автомобилей в год, что повысит производство почти в два раза. Такому прогрессу поспособствовало снятие санкций с Ирана Европейским Союзом.

Россия

Где собирают «Рено-Логан» в России? В стране всего два завода, на которых собираются автомобили компании “Рено”. В 1998 году на базе закрывшегося автозавода “Москвич” была образована компания по выпуску автомобилей семейства «Рено». Сейчас автоконцерн «Рено» владеет всеми акциями и является единственным владельцем производства. В год предприятие выпускает до 160 тысяч автомобилей и останавливаться на этом не собирается.

Известную марку “Рено-Логан” завод выпускал вплоть до 2015 года. Сейчас на заводе в Москве работают свыше 4 тысяч сотрудников. Все однотипные операции механизированы, их выполняют роботы-манипуляторы. На заводе очень тщательно следят за качеством выпускаемой продукции.

Рено в России

Еще одним заводом, где собирают “Рено-Логан”, является АвтоВАЗ. История его связана с временами СССР, когда возродившаяся страна наращивала темпы производства гигантскими шагами. Именно тогда, в далеком 1966 году, началось строительство промышленного гиганта времен Советов. Уже в 1970 году с конвейера сошла первая советская “копейка”. В последующие годы этот автомобиль многократно модернизировался, выпускались новые модели.

Всем известная “шестерка” покорила сердца россиян, автомобили десятого семейства стали шедевром отечественного автопрома. В 90-е годы во всей стране случился жесточайший кризис, многие предприятия просто исчезли. Не остался в стороне и АвтоВАЗ. В результате криминальных разборок завод часто переходил из рук в руки.

Предприятие выстояло благодаря вливанию иностранных капиталов. С 2014 года стали выпускать второе поколение “Рено-Логан”. Отличие разных сборок и модификаций выпускаемых автомобилей позволяет заводу идти в ногу со временем. Сейчас на заводе трудятся 40.5 тысяч человек. Но уже к концу 2017 года решили сократить сотрудников на 2 тысячи. АвтоВАЗ переживает нелегкие времена и больше рассчитывает на государственную поддержку и инвестиции, чем на собственные силы.

Где в мире и в России собирают Рено Логан: отличия разных сборок

2949 Просмотров

Для владельца Рено Логан не является открытием, что его автомобиль — отличное решение как для поездок по городу, так и вылазок на легкое бездорожье. А благодаря недорогим запчастями, феноменальной простоте исполнения, эта машина становится чуть ли не единственной иномаркой, которая столь проста в ремонте и обслуживании. Сегодня мы расскажем, где и как Рено Логан выпускается в России, за рубежом, и в чем особенности именно отечественной сборки.

О самом главном

Что и говорить, но о качестве автомобилей, которые собирают в России, компания действительно позаботилась. Дело в том, что наша страна является самым крупным и главным покупателем таких машин, и именно здесь, в агрессивном климате и на плохих дорогах, такой седан востребован как ни один другой.

Renault Logan 2

Renault Logan 2

В России Рено Логан собирают на заводе «Автофрамос», который был создан в конце 90-х на руинах одного из недостроенных автозаводов, проект которого пришлось свернуть из-за нагрянувшего в те времена финансового кризиса.

Чтобы собирать Рено Логан в нашей стране на полной основе, потребовалось внедрение всех существующих технологий компании, которые включали в себя не только часть роботизированных линий, но и технику компьютерной диагностики, предпродажного тестирования и укомплектования каждой машины для продажи в России.

«Автофрамос» в 2014 году переименовывают в «Рено Россия», но общей сути это не меняет: основные принципы, которые применяются относительно седанов, которые собирают в России, остались прежними.

В первую очередь, это практически полный отказ от роботизированной сборки; в нашей стране ручной труд оказался намного дешевле и выгоднее, поэтому для крупноузловой сборки трудятся подготовленные и высококвалифицированные специалисты и собирают детали вручную. Еще одной «изюминкой» является тестирование авто, которые собирают в России: перед поставкой Рено Логан в автосалон, при помощи специальных стендов, проверяется целостность металла, герметичность и устойчивость к коррозии, а затем на специальном треке проверяют и ходовые качества машины.

Еще одно предприятие в России, где собирают Рено Логан, — это привычный уху «АвтоВАЗ». С некоторого времени там выпускается первое поколение этого автомобиля, а в 2013 году там запустили и выпуск рестайлинга. Все оригинальные технологии здесь сохранили, поэтому с полной уверенностью можно утверждать, что на выходе здесь получают товар высокого качества.

И еще

Несмотря на то, что Россия является самой крупной страной, где собирают Рено Логан, мы являемся далеко не единственными потребителями и покупателями таких машин.

В этой связи производитель решил идти дальше и стал производить крупноузловую сборку машины и в других странах. Основная целевая аудитория седана — страны «третьего мира», где большим спросом пользуются именно недорогие и надежные авто.

За рубежом часть автомобилей выпускают под логотипом Дачия. К таким странам относится, например, Румыния: автозавод здесь находится в городе Питешти, где с 2014 года начался выпуск рестайлинга.

Кроме того, заводы находятся в Индии, Южной Бразилии, Иране и даже Колумбии. В части стран машина выпускается под логотипом Ниссан, поскольку с недавнего времени эти две компании объединились в одну и с тех пор выпускают машины на идентичных платформах.

Рено Логан для Бразилии

Рено Логан для Бразилии

Резюме

Рено Логан, в связи со своей популярностью во всем мире, собирают в целом списке стран. Это говорит о том, что Логан является одним из лидеров по надежности, комфорту и дешевизне запасных частей и комплектующих и востребован там, где ценится максимум возможностей, приобретенных за минимальную цену.

АВТОВАЗ начал серийное производство двигателей Renault. Новый Logan, где ты?

На АВТОВАЗе состоялся старт производства силовых агрегатов Renault K4J. По всей видимости, это рядные четырёхцилиндровые бензиновые моторы объёмом 1.4 литра, которые агрегатируются коробками передач, знакомыми по Lada Largus.


На фото: подкапотное пространство бразильской спецификации Renault Logan. В галерее фото под материалом вы можете посмотреть, как будет выглядеть «Логан» для нашего рынка.

Летом 2013 года были проведены финишные операции по пусконаладке оборудования в новом цехе МСП. Тогда же было собрано 150 экземпляров коробок передач JH/JR и почти 300 двигателей K4. С понедельника, то есть с 25 ноября, на заводе начали выпускать товарную продукцию. Пока работа ведётся в одну смену, в 2014 году планируется вывести производство на проектную мощность, пишет газета «Волжский автостроитель». Тогда же, при условии трёхсменного графика работы, предприятие сможет выпускать по 300 000 силовых агрегатов Renault. Это значит, что потребности линии B0 на АВТОВАЗе будт практически полностью перекрыты (в настоящее время коробки и моторы на линию B0 поставляются из Румынии). Машинокомплекты, произведённые на АВТОВАЗе, будут отправляться ещё и на московский завод «Автофрамос».


Фото: Lada Largus Club. На них видно, какие типы КПП устанавливаются на Lada Largus. Есть смысл посоветоваться с ними, когда будете брать Logan вазовской  сборки.

Двигатель с кодовым обозначением K4/J — «реношный». Имеет объём 1.4 литра и мощность 98 л.с. (был вариант форсировки на 82 л.с.). Устанавливался на Renault Clio (1998 — 2010 гг.), Renault Megane (1999 — 2010 гг.) и Renault Scenic (1999 — 2003 гг.). Очевидно, теперь его будут ставить на российский Renault Logan. Коробка JH/JR — пятиступенчатая механическая трансмиссия, которая отличается по типу привода выключения сцепления (об этих коробках лучше всего расскажут «ларгусоводы»): на JR5 — гидравлический, на Jh4 — тросовый. Есть ещё небольшие различия в механизме переключения передач, но в целом коробки практически одинаковой конструкции.

О том, что АВТОВАЗ станет крупным поставщиком шасси для Renault-Nissan было сказано в начале 2013 года. Предполагалось, что двигатели, выпускаемые на тольяттинском предприятии будут иметь объём 1.6 литра. Фото российского варианта Renault Logan до сих пор остаются непрокомментированными официальными лицами, хотя совсем непонятно, что уже скрывать? Гону наша спецификация «Логана» показана была… Поэтому, просто ждём!

С какого года выпускают Рено Логан в России: история становления

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Мосунов Виктор.
Суть вопроса: С какого времени производят Рено Логан в России?


Расскажите, пожалуйста, историю возникновения марки и производства модели Рено Логан на территории Российской Федерации? Где производят я знаю, а вот когда начали, это вопрос!


Немного истории

Классический Рено Логан в сером цвете на обычных дискахКлассический Рено Логан в сером цвете на обычных дисках

Классический вариант в очень простой комплектации: чёрный бампер, отсутствие кондиционера и литых дисков, слабый двигатель, зато есть гидроусилитель руля (замена жидкости в гидроусилителе тут, доливка масла в ГУР Логана)!

The following two tabs change content below. Эксперт по автомобилям RenaultЭксперт по автомобилям Renault

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля «от и до». Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Первое упоминание об автомобилях Рено на территории России началось еще в самом начале 20 века, когда эти автомобили предназначались для передвижения семьи императора.

Самый первый автомобиль Рено 1898 года Вуатюретт Самый первый автомобиль Рено 1898 года Вуатюретт

Первый автомобиль ЛУИ РЕНО (1898 год)

А 100 лет назад в 1916 году, в городе Рыбинске, было создано акционерное общество Русский Рено, и вместе с тем началось строительство первого завода Французского концерна в России, который после совершения революции был передан из частной собственности в пользу государства.

В послевоенные годы, внутренняя политика Советского Союза предусматривала прогресс автомобилестроения на основе собственных разработок, однако уже 1960-х годах сотрудничество Рено с официальной Москвой было налажено. Таким образом открывается первое представительство Французского автогиганта на территории СССР. К началу 70-х годов правительство «Советов» заключает взаимовыгодный контракт о развитии автомобильной промышленности, и спустя 10 лет ¼ часть всех выпущенных автомобилей собирались по технологиям от Рено.

Рено в современной России

На перевалке 1992-1993 года компания Рено открыла первый офис на территории Москвы. А в июле 1998 года было подписано первое соглашение с правительством города Москвы, было подписано соглашение о создании первого предприятия которое называлось «АВТОФРАМОС». К слову говоря, это название было скомпоновано из слов: Автомобиль, Франция и Москва.

Один из самых первых Рено Логан выпущенных в РоссииОдин из самых первых Рено Логан выпущенных в России

Этот Логан один из самых первых в партии, который была выпущен в России

Строительство завода Рено полного цикла

Спустя 5 лет, в 2003 году началось строительство завода с полным циклом для производства автомобилей Рено Логан, которое было завершено уже в 2005 году.

И уже по состоянию на середину 2006 года, автомобиль Рено по праву заслужил награду, как самый продаваемый автомобиль иностранного производства в России. Производство автомобилей Рено Логан на этом заводе продолжалось вплоть до 2015 года.

Рено Логан на конвейереРено Логан на конвейере

Так выглядит путь автомобилей Рено Логан по территории современного завода.

Второе поколение Рено Логан в Тольятти

Второе поколение Рено Логан, представленное широкой публике в мае 2014 года, также сохранило все лучшие качества своего старшего брата, однако его производство серийно, было налажено и продолжается по настоящее время на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.

На данный момент выпускаются оба поколения автомобиля, высокий спрос на рынке и маленькая потеря в цене со временем сделали его очень популярным на нашем рынке.

Миллионер для трущоб: мифы и факты о первом Renault Logan

Неудивительно, что еще в момент выхода на рынок в 2005 году относительно особенностей разработки и конструкции ходило немало слухов, со временем переросших в настоящие легенды. Утилитарно-практичный Логан был объектом ожесточенных споров – его сторонники настаивали на том, что это продукт старейшего французского производителя, в то время как иные «хейтеры» презрительно именовали автомобиль «поделкой румынских цыган». Сегодня мы будем вспоминать реальные факты из истории этой модели, попутно развенчивая популярные в минувшем десятилетии мифы и небылицы, связанные с первым Renault Logan.

Logan – это разработка не Renault, а Dacia

Изначально производство Логанов было налажено в румынском городе Питешти, где когда-то по лицензии уже выпускали автомобиль Renault 12 под названием Dacia 1300. Как и предшественника, новый автомобиль также начали производить под маркой Dacia, а не Renault, что тут же породило немало слухов. Недостаточно информированные скептики тут же решили, что румыны самостоятельно разработали Логан, а французы лишь «переклеили шильдики» для того, чтобы продавать эту «Дачию» наивным россиянам под более престижным брендом Renault.

В действительности же разработкой сверхбюджетного проекта под кодовым обозначением Х90 французы занялись еще в 1998 году. Главным критерием технического задания стала… цена: предполагалось, что серийный автомобиль в базовой комплектации будет стоить в Европе всего 5 000 евро. Разумеется, при этом нужно было экономить на всём – от разработки самой конструкции до производства новых узлов и агрегатов, от которых отказались в пользу максимальной унификации с другими моделями Renault.

Для снижения себестоимости автомобиля французы еще на ранних этапах решили наладить выпуск Логана не во Франции, а в Восточной Европе, где рабочая сила оценивается работодателем как минимум вдвое дешевле. Именно поэтому в 1999 году компания Renault приобрела румынское предприятие Automobile Dacia S.A., на котором и должен был выпускаться новый бюджетный автомобиль.

Изучив спрос, французы поняли, что практичные седаны вроде порядком устаревшего Renault 19 пользуются спросом во многих восточноевропейских странах, а на рынках СНГ такой форм-фактор и вовсе является наиболее популярным и востребованным типом автомобиля.

Победить ВАЗ на его территории» — примерно так можно охарактеризовать амбициозный план, поставленный перед собой французами в конце ХХ века. Разумеется, при этом должны были «потесниться» и другие конкуренты – в первую очередь, конкуренты из GM, выпускавшие Daewoo Lanos.

Заполучив вместе с заводом и торговую марку Dacia, в Renault решили продавать в Европе свой «лоу-кост» именно под румынским брендом, в то время как марке Renault во внутренней «табели о рангах» отводилось более высокое положение. Примерно таким же образом, к слову, поступили немцы после приобретения марки Skoda. Однако поскольку в нашей стране об автомобилях Dacia особо не слышали, руководство Renault Group приняло решение специально для РФ выпускать Логан с ромбами на решетке радиатора и крышке багажника – то есть, под маркой Renault. Причем производство этого автомобиля сразу же предполагали наладить в Москве на новом предприятии «Автофрамос», расположенном на территории бывшего автозавода АЗЛК. А на европейском рынке Logan первого поколения (как и второй Логан!) всегда продавался только под брендом Dacia.

Интересно, что на украинский рынок до 2009 года поставлялись исключительно румынские Логаны под маркой Dacia.

4
  Dacia Logan первой фазы (2005-2008)
5 6
В 2008 году французы обновили эмблему Dacia.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA
  Некоторые украинские владельцы Логанов меняли эмблему самостоятельно, превращая свою Dacia в «Рено». Интересно, что такие эмблемы можно было купить даже у «официалов»!

Однако после грянувшего кризиса руководство компании приняло решение выпускать специально для Украины автомобили под более престижным брендом Renault, что позволило значительно увеличить долю рынка французской марки. Украинский потребитель принял этот «бейдж-инжиниринг» весьма благосклонно, ведь марка Dacia многими также считалась недостаточно престижной.

13 14
 Dacia или Renault? В профиль машины ничем не отличались, а после обновления машина получила новые передок и корму.

Таким образом, независимо от названия и страны производства проект Х90 является стопроцентной разработкой французских конструкторов.

Logan сделан с использованием деталей от других моделей Renault

«Оружие массового поражения» проектировали на новой для Renault платформе В0. В свою очередь, она использовала многие наработки от «ниссановской» платформы B, на которой в 2002 году были выпущены серийные автомобили Nissan — Cube (Z11) второго поколения и Micra/March (K12).

В целях удешевления стоимости разработки автомобиля и уменьшения затрат времени под руководством «убийцы расходов» Карлоса Гона будущий Логан еще на стадии проектирования максимально унифицировали с уже существующей у Renault агрегатной базой. Именно потому под капотом Логана появились знакомые по другим моделями бензиновые двигатели K7J и К7М объемом 1,4 и 1,6 литра соответственно.

Переднюю подвеску типа МакФерсон позаимствовали у хэтчбека Clio, рулевое управление – у модели Symbol, а сцепление и пятиступенчатую «механику» взяли от Megane второго поколения. Даже заднюю подвеску в рамках работ по платформам В и В0 разрабатывали не столько для Логана, сколько для целого ряда компактных автомобилей Renault и Nissan. Это позволило французам здорово сэкономить время и деньги.

25Независимо от эмблем, внутри Logan был самым обычным седаном В-класса с приводом на передние колеса, Мак-Ферсоном спереди и Н-образной задней балкой.

Интересно, что в качестве «агрегатоносителей» для практических испытаний узлов и агрегатов будущего Логана использовались…серийные автомобили Dacia! После приобретения предприятия новые владельцы столкнулись с тем, что у румын была «собственная разработка» — модель Nova, которая была вскоре «доработана напильником» с использованием уже имевшихся в активах Renault Group компонентов. А чтобы добро не пропадало, получившийся в итоге автомобиль нарекли собственным именем Solenza и… запустили в серийное производство!

В итоге румынских автомобилистов можно считать настоящими «бета-тестерами», которые на практике проверили и подтвердили достаточную надежность агрегатов будущего Логана. А тем временем конструкторы занимались собственно платформой этого «невозможного автомобиля», который должен был соединить в себе самые противоречивые качества – простоту, надежность, комфорт, экономичность, безопасность, доступность и неприхотливость.

Logan сделали специально для РФ

Многие российские автомобилисты ничего не знали о «европейской истории» модели и посему наивно полагали, что Renault Group разработала свой бюджетный седан специально для российского рынка.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAРоссийские автомобилисты тут же стали использовать Логан не только в качестве личного транспорта, но и для работы в такси.

В действительности же «глобальный проект» французского концерна задумывался как массовый автомобиль для так называемых развивающихся стран, где не самый высокий уровень доходов сочетается с плохими дорогами и не лучшим качеством бензина. Речь не только (и не столько) о России: кроме Румынии, в качестве основных рынков французы рассчитывали на Индию, Марокко, Иран и страны Латинской Америки.

И если в 2007 году в России было продано около 68 000 Логанов, то во всем мире — почти 230 000 автомобилей этой модели. При этом в самой Румынии в первые годы продавалось почти вдвое больше Логанов, чем в РФ! Однако в 2009-м по объемам продаж эта модель даже смогла стать самой популярной иномаркой в России.

Интересно, что кроме привычных брендов Renault и Dacia, этот автомобиль на некоторых рынках известен как Nissan Aprio и Mahindra Verito.

Logan был подвержен коррозии

  • частично правда —

В условиях нашего климата стойкость металла к коррозии имеет огромное значение: что толку от надежных агрегатов, если кузов за несколько лет превратится в труху?

Увы, уже через год после начала производства Логанов в России многие владельцы столкнулись с неприятным явлением — на поверхностях кузова появились характерные «рыжие» пятна, указывавшие на то, что под ЛКП развиваются и протекают коррозионные процессы.

Производитель признал, что причиной столь быстрого ржавления Логанов стало нарушение технологического процесса при окраске первых партий кузовов, из-за чего несколько десятков автомобилей из первых 30 000 Логанов действительно начинали покрываться «ржавой чумой «. Интересно, что формально это даже не подпадало под заводскую гарантию, ведь Автофрамос брал на себя обязательства относительно отсутствия сквозной коррозии на протяжении первых шести лет, а про ржавые точки и другие повреждения ЛКП в этот период не было ни слова. Однако к чести французов и российской стороны, всем пострадавшим детали перекрашивали по гарантии – то есть, бесплатно.

Что же касается автомобилей более поздних выпусков, а также Логанов румынского производства, то по стойкости к коррозии они находятся на среднем уровне – то есть, не могут похвастаться немецким «равнодушием» к повреждениям краски до металла, но и не страдают тотальным гниением подобно узбекским Нексиям и Матизам. То есть, положенный шестилетний срок до возникновения серьезных очагов коррозии (при условии отсутствия ДТП!) большинство автомобилей выхаживало даже работая в такси и в тех регионах, где в зимний период дороги щедро обрабатывают агрессивными реагентами.

Logan должен был стоить меньше 5 000 долларов

Еще в 1995 году глава Renault Луи Швейцер задумал довести к 2010 году годовые продажи автомобилей французского концерна до 4 миллионов автомобилей! Достичь этого планировали именно за счет разработки и выпуска массового и очень доступного автомобиля. В момент выхода Логана на рынок некоторые издания указывали, что изначально французы планировали сделать его сверхдешевым – то есть, базовый Logan в минимальной комплектации должен был стоить около 5 000 долларов.

В действительности цифра «5 000» действительно звучала, но это были уже не доллары, а евро – то есть, на восточноевропейских рынках «барабанный» Логан должен был начинаться примерно от 6 000 долларов в привычном нам эквиваленте.

Так и оказалось: в Румынии цены на Логаны первого поколения как раз и начинались с отметки чуть более 5 000 евро.

В России из-за более высоких таможенных сборов и налогообложения реальная цена первых серийных Логанов оказалась другой – около 7 000 евро в рублевом эквиваленте. Интересно, что в соседней Украине Dacia Logan производства ЕС в 2006 году стартовала примерно с 7 700 евро. То есть, Logan действительно оказался одним из самых дешевых новых автомобилей, конкурируя как с тольяттинской продукцией, так и с наиболее доступными «корейцами». Кроме того, уже в 2007-м Логану пришлось вступить в битву за тощий кошелёк покупателя с многочисленными «китайцами», проникшими на рынки СНГ.

Правда, минимальный «набор комфорта» вроде гидроусилителя руля, кондиционера и электрических стеклоподъемников повышал цену реального автомобиля практически на треть! Ушлые французы предлагали самый доступный Логан в довольно аскетичной комплектации, которая на украинском рынке, к примеру, не предусматривала даже наличие водительской подушки безопасности, задних подголовников и мелочей вроде регулировки наружных зеркал из салона!

4Подголовники и трехточечный центральный ремень безопасности сзади встречались далеко не на всех модификациях Логана

Тем не менее, даже со столь скудным оснащением Dacia Logan Base находила своих покупателей – по данным производителя, в отдельные периоды на «базу» приходилось до 45% от всех реализованных автомобилей! При этом французы отнюдь не были рады подобному положению вещей, ведь на базовых версиях производитель зарабатывал минимум, «отбивая» затраты за счет дополнительных «плюшек» в более богатых комплектациях.

При разработке Логана старались максимально сэкономить

Чтобы «втиснуть» Логан в рамки указанной выше цены, французы при разработке строго придерживались концепции design to cost — уложиться в заданную стоимость.

Первый способ, который мы уже выяснили – это по максимуму использовать имевшуюся агрегатную базу, благо широкая модельная линейка автомобилей Renault обеспечивала достаточный выбор компонентов.

Кроме того, еще на этапе проектирования Логана разработчики применили ряд интересных решений. Во-первых, для создания новой модели использовались исключительно компьютерные методы моделирования, что позволило сэкономить около 20 миллионов евро, уложившись в довольно скромную цифру — 360 миллионов евро на инжиниринг и проектные работы.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAВместо отдельных указателей уровня топлива и температуры – общий ЖК-экран, на который выводились и показания одометра. Так было дешевле.

Максимальному снижению себестоимости подчинили даже внешность машины, применив кузовные панели малой кривизны, что позволило сделать штампы максимально простыми (а значит, дешевыми). Также производитель отказался от сильной кривизны стёкол, которые были выполнены почти плоскими. Удешевили Логан первого поколения и за счет больших цельнолитых пластиковых деталей интерьера — к примеру, панель приборов или дверные обивки здесь выполнены в виде одного крупного элемента.

2Салон был тщательно продуман – но не в плане эргономики, а с точки зрения снижения себестоимости производства

Базовые комплектации максимально упростили, лишив их не только усилителя руля и кондиционера, но и таких привычных для иномарок вещей, как обивка багажника, центральный замок или атермальные стёкла. Правда, в некоторых решениях французы все же перегнули палку: настоящей притчей во языцех стали внутренние дверные ручки, а точнее их отсутствие!

В своё время хейтеры изрядно поглумились над убогими выемками в дверной обивке, игравшими роль этих самых копеечных ручек…

Неудивительно, что после рестайлинга в 2008 году на так называемой второй фазе полноценные дверные ручки внутри появились даже на базовой версии — правда, только на передних дверях…

Зато на важных с точки зрения ресурса, надёжности и энергоёмкости узлах и агрегатах не экономили. К чести французского производителя, Logan был готов к трудностям и невзгодам, которые ожидали его в развивающихся странах. Именно поэтому подвеска смонтирована на мощном подрамнике, а силовой агрегат снизу прикрыт стальной защитой.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAВ начальной комплектации вместо полноразмерных колпаков устанавливались небольшие детали, закрывавшие лишь ступицу

Высокопрофильные колёса, практически кроссоверный по современным меркам клиренс (155 мм), энергоёмкая подвеска, неприхотливые двигатели — что еще было нужно для счастья небогатому обывателю, живущему в Румынии, Иране или России? Пожалуй, лишь чуть менее «кондовый» интерьер, который не так явно кричал бы своему владельцу о том, что он «лузер», которому не хватило денег на автомобиль с менее убогим салоном. Впрочем, в рамках рестайлинга у Логана как раз и появился более «человеческий» интерьер, да и в мелочах автомобиль перестал быть до смешного дешевым.

Logan не оправдал возложенных на него надежд

Многие автомобилисты почему-то считают, что Логану так и не удалось стать по-настоящему массовым автомобилем, достигнув запланированных французами объемов выпуска.

В действительности же первый Logan стал настоящим миллионником, разошедшись по миру к моменту рестайлинга в количестве свыше 1 000 000 экземпляров! Самое удивительное, что Логану удалось стать не только самым популярным автомобилем в Румынии или наиболее продаваемой иномаркой в России, но и завоевать признание у покупателей в Германии и Франции! Как оказалось, экономичная и доступная машина пользовалась успехом не только у небогатых потребителей, но и у тех европейцев, которые привыкли и умели считать деньги.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *