Рено (автомобильная компания) Википедия

Renault Group
Renault Logo 2015.svg
Тип Автомобильная корпорация
Листинг на бирже Euronext: RNO, ISE:RNO
Основание 1898
Основатели Луи, Марсель и Фернан Рено
Расположение Renault Logo 2015.svg Франция: Булонь-Бийанкур
Ключевые фигуры Жан-Доминик Сенар
(генеральный директор и президент)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция Автомобили, двигатели
Оборот ▲ €41,055 млрд (2014 год)
Операционная прибыль ▲ €1,105 млрд (2014 год)
Чистая прибыль ▲ €1,998 млрд (2014 год)
Активы $98,7 млрд (2015 год)
[1]
Число сотрудников ▲ более 200 тыс. (2014 год)
Материнская компания Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi
Дочерние компании

Список

Транспортные
Renault SAS
Alpine
Dacia (99.43%)
Renault Samsung Motors (80.1%)
АВТОВАЗ (73.3%)
Nissan (15.0%)
Dongfeng Renault (50%)
JMEV (50%)
Renault Brilliance Jinbei Automotive (49%)

Финансовые
RCI Banque Розничная торговля
Renault Retail Group
Запчасти
Motrio

Международные
Oyak-Renault
Renault Argentina
Renault España
Renault do Brasil
Renault India Private Limited
Renault Mexico
Рено Россия
Renault Maroc
Revoz
Sofasa
Somaca
Сайт renault.fr
Commons-logo.svg
 Медиафайлы на Викискладе

renault Википедия

Renault Group
Renault Logo 2015.svg
Тип Автомобильная корпорация
Листинг на бирже Euronext: RNO, ISE:RNO
Основание 1898
Основатели Луи, Марсель и Фернан Рено
Расположение Renault Logo 2015.svg Франция: Булонь-Бийанкур
Ключевые фигуры Жан-Доминик Сенар
(генеральный директор и президент)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция Автомобили, двигатели
Оборот ▲ €41,055 млрд (2014 год)
Операционная прибыль ▲ €1,105 млрд (2014 год)
Чистая прибыль ▲ €1,998 млрд (2014 год)
Активы $98,7 млрд (2015 год)[1]
Число сотрудников ▲ более 200 тыс. (2014 год)
Материнская компания Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi
Дочерние компании

Список

Транспортные
Renault SAS
Alpine
Dacia (99.43%)
Renault Samsung Motors (80.1%)
АВТОВАЗ (73.3%)
Nissan (15.0%)
Dongfeng Renault (50%)
JMEV (50%)
Renault Brilliance Jinbei Automotive (49%)

Финансовые
RCI Banque Розничная торговля

Renault Retail Group
Запчасти
Motrio

Международные
Oyak-Renault
Renault Argentina
Renault España
Renault do Brasil
Renault India Private Limited
Renault Mexico
Рено Россия
Renault Maroc
Revoz
Sofasa
Somaca
Сайт renault.fr
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Рено (значения) — Википедия

Разрешение неоднозначностей

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Рено

:

Топоним
Имя
  • Рено, Альбер (органист) (1855—1924) — французский органист.
  • Рено, Альбер (1920—2012) — канадский хоккеист и тренер, чемпион Олимпийских игр в Санкт-Морице (1948).
  • Рено, Джессе (1823—1862) — американский кадровый военный, участник войны с Мексикой и генерал армии Союза во время гражданской войны в США.
  • Рено, Жан (род. 1948) — французский киноактёр.
  • Рено, Жозеф Туссен (1795—1867) — французский востоковед.
  • Рено, Жорж (1893—1975) — французский шахматист.
  • Рено, Лин (род. 1928) — французская актриса.
  • Рено, Луи:
  • Рено, Луи (1877—1944) — французский промышленник, основатель компании «Рено».
  • Рено, Луи (1843—1918) — французский юрист, лауреат Нобелевской премии мира.
  • Рено, Михаил Александрович (1862—1932) — русский офицер и общественный деятель, член III Государственной думы от Одессы, крупный землевладелец.
  • Рено, Морис (1861—1933) — французский оперный певец (баритон).
  • Рено, Мэри (1905—1983) — английская писательница.
  • Рено, Николя (1771—1828) — французский генерал, участник революционных и наполеоновских войн.
  • Рено, Сесиль-Эме (Cécile-Aimée Renault; 1774—1794) — француженка, дочь владельца бумажной лавочки в Сите, жертва Террора.
  • Рено, Стефан (род. 1968) — французский бадминтонист.
  • Рено, Филипп (род. 1962) — французский гребец-каноист.
  • Рено, Эрик (род. 1961) — французский гребец-каноист.
См. также полный список существующих статей о личностях с фамилией «Рено (значения)», а также фамилиями, начинающимися с «Рено (значения)-».
Автомобилестроение
  • Renault — французская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей марок Renault, Samsung
    • Рено — автомобильная гоночная команда Формулы-1
  • Бронеавтомобили Renault
    • Рено — оригинальный пулемётный бронеавтомобиль производства Renault (1914—1916)
    • Рено Братолюбова-Некрасова — пулемётно-пушечный бронеавтомобиль (опытный образец 1915 года)
    • Мгебров-Рено — пулемётный бронеавтомобиль с усиленным бронированием (Ижорский завод, 1915—1916)
    • Рено — пушечный бронеавтомобиль (Путиловский завод, 1917—1920)
  • Танки Renault
    • Рено FT-17 (фр. Renault FT-17) — французский лёгкий танк (1917—1918)
    • Русский Рено — первый советский танк, аналог Renault FT-17 (Сормовский завод, 1920—1921)

Обсуждение:Renault — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Rename icon.svg
Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 14 апреля 2009 года.
Старое название Renault S.A. было изменено на новое: Renault.
Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8).

Русская «транскрипция»[править код]

Вообще-то renault произносится не рэно, а рёно, хотя и с ударением на последний слог. 94.198.111.70 16:49, 11 июня 2013 (UTC)

Да, ерунда, конечно, исправил.—green_fr 13:22, 19 ноября 2014 (UTC)
Рено — это просто русская запись, как Париж вместо Paris. Французское произношение здесь неактуально. —Викидим (обс.) 20:22, 11 ноября 2018 (UTC).
1) Нынешняя формулировка искажает правду. «по-русски», «правильно» — это всё надо убрать, а так и указать — устоявшееся произношение, общеприняте произношение, или как нибудь ещё. 2) всё таки автовести — это не абы какой источник, хоть и менее авторитетный, чем словарь. Ставить «неавторитетный» — совершенно неверно, к тому же вы исказили смысл статьи — там не было акцента на том, как произносится слово по французски. Думаю, можно присовокупить его к предыдущему утверждению, либо убрать вовсе, поскольку смысл его теряется. —Barbarian (обс.) 06:39, 15 марта 2019 (UTC)
Не только словарь, любой более-менее взрослый источник (см. БСЭ, например), пишет «Рено». Наша здешняя идея писать названия по-рабски буковками сагибов и разбираться в «правильном» произношении уникальна среди серьёзных публикаций — ведь единственное правило в правописании и произношении заимствованных слов в любом языке — это традиция. Как я уже подчеркнул в комментарии к правке, у нас Париж, а не «правильный» «Пари», при этом журнал, например, называется «Пари-матч» (никто не знает почему, хотя «Париж-матч» явно неудобнопроизносимо, вроде этого загадочного «Рёно»). —Викидим (обс.) 18:35, 15 марта 2019 (UTC)
«Автовести» — совершенно неавторитетный источник по вопросам написания и произношения слов на каком-либо языке. Этими вопросами в случае русского занимаются специалисты по русскому языку в специализированных журналах, нижней границей каковых является Русский язык (журнал). Если не (на мой взгляд, неудачная) попытка подражать галльскому произношению, то откуда же взялось это «Рёно»? —Викидим (обс.) 18:41, 15 марта 2019 (UTC)
Вы видимо меня не поняли. Моя реплика акцентирована на том, что надо так и указать — что это устаявшееся произношение, общепринятое. Меня не волнуют чьи-то идеи или разборы, я просто хочу написать так, чтобы было максимально ясно, что и почему. —Barbarian (обс.) 16:46, 16 марта 2019 (UTC)
Простите, если не понял. Но моя позиция состоит в том, что это не произношение, это просто русское слово, обозначающее нечто заграничное. Как денди или Киев. —Викидим (обс.) 18:37, 16 марта 2019 (UTC)
А насколько правомерно называть слово русским? Достаточно ли прошло времени? Обычно, если хотят показать происхождение, пишут «от фр. «тырыпыры»». Можно ли сделать то же самое? —Barbarian (обс.) 06:42, 17 марта 2019 (UTC)
(1) Слово очень древнее. Самое раннее упоминание «автомобили Рено», которое я нашёл — 1914 год в периодике ИРТО. Со всякими «компьютерами» не сравнится. (2) Моя позиция именно такова: бренды писать по-русски, когда есть устоявшаяся запись (в скобках обозначая оригинал). Так делают везде, кроме рувики en:GAZ Volga. Но ВП:консенсус на сегодня, увы, другой: писать всё на непонятных для читателя языках, покуда их алфавит можно хоть как-то считать латиницей Škoda Auto; если же на латиницу совсем непохоже, то почему-то мы переводим на английский (а не русский!) язык: Mitsubishi. —Викидим (обс.) 18:51, 17 марта 2019 (UTC)
К слову: не могли бы Вы посоветовать подобный (галлицизмов) словарь для слов англо-германского происхождения? —Barbarian (обс.) 06:47, 17 марта 2019 (UTC)
Увы, не знаю. Есть общие словари иностранных слов, например «Толково-этимологический словарь иностранных слов русского языка». —Викидим (обс.) 18:51, 17 марта 2019 (UTC)
Для того, чтобы обоснованно руссифицировать название, нужен источник. Но вопрос мой был в другом: если это слово настолько прямо таки русское, но заимствованное, то здесь должна быть применима подпись «от фр. „Renault“». Вам это не режет глаз? А если в АИ нигде не написано, что слово уже русское, то правильнее, на мой взгляд, было бы написать, что это просто устоявшееся произношение. —Barbarian (обс.) 07:11, 18 марта 2019 (UTC)
Нет, запись Рено мне глаз не режет. Так писали тогда, когда делали собственные автомобили: в царской России и СССР. Когда делать перестали, начали писать латиницей. —Викидим (обс.) 18:29, 18 марта 2019 (UTC)
Вопрос у меня возник по той простой причине, что я не знаю досконально, что такое галлицизм. Алсо, раз уж не первый раз возникает дискуссия на эту тему, может посвятить маленький абзацик (или лучше комментарий в сноске) с пояснением. —Barbarian (обс.) 07:16, 18 марта 2019 (UTC)
(1) См. Галлицизм. Дело в том, что «французизм» по русски непроизносим. Вроде «Рёно» 🙂 (2) Я, если честно, не вижу предмета для дискуссии. По-русски «Рено», других вариантов в серьёзных публикациях попросту нет. Правильное французское произношение поддаётся только тому, кто много ему учился (у меня, например, оно плохое, хотя я учился). Запись «как бы по французски» кириллицей полезна, если используется какая-то стандартная система записи. —Викидим (обс.) 18:29, 18 марта 2019 (UTC)
Вы опять меня не так поняли. Ну да ладно, сути большой это не играет, это был скорее вопрос с подвохом, на который можно не отвечать. С Вашего позволения сноску я всё таки сделаю, не хочется новых излишних дискуссий здесь. —Barbarian (обс.) 06:45, 19 марта 2019 (UTC)

Уважаемый Участник:83.157.24.224, у меня нет никакого мнения по поводу вашего с Участник:Lite несогласия в оформлении страницы. Мне показалось, что Участник:Lite, желая поправить какие-то исправления Участник:83.157.24.224, случайно ошибся кнопкой и снёс заодно и мои исправления (по крайней мере так я понял из его комментария). Не надо воспринимать моё действия как поощрение / принятие чьей-то позиции.—green_fr 13:55, 21 ноября 2014 (UTC)

Прошу прощения, действительно случайно удалил ваши правки заодно с многочисленными фото. —lite 15:05, 21 ноября 2014 (UTC)

Правки 17-18 февраля 2015 года[править код]

Привет. Пара вопросов, прежде чем начинать катать статью:

  • Регулярно в статью пишут про Бугатти — при чём здесь Бугатти? Я не смог найти информацию о родстве Рено и Бугатти, ни на сайте одной компании, ни на сайте другой, ни просто так. Убираем?
  • Откуда такие радужные цифры оборота, дохода и количества сотрудников? Вы не путаете компанию Рено с группой Рено? Статья (пока что) про компанию, если хочется переделать её под группу — нужно чётко это прописать (при условии консенсуса, лично я против).
  • Kangoo III всё ещё не существует. Это была моя ошибка, я же её и исправил, зачем восстанавливать эту ошибку?
  • Что за странный новый девиз? В интернете нет ни одного его упоминания, похоже на чью-то фантазию.
  • По поводу списка моделей — я недавно причесал его в соответствии с модельным рядом, описанным на сайте компании. Теоретически в разных странах есть и другие модели — старые, либо местные, — даже продающиеся в настоящее время. Мне показалось, что лучше иметь какой-то авторитетный источник для модельного ряда, иначе мы так и будем бесконечно вычёркивать и добавлять разные модели.
  • Обновляя данные, необходимо обновлять и ссылки на «подтверждающие» сказанное статьи. Или как минимум убирать старые — несерьёзно подтверждать данные 2014 года статьёй 2013-го.

В целом правки подбивают всё откатить, конечно, но жалко, там есть, кажется, и полезные вещи. Давайте попытаемся вместе отделить одно от другого?—green_fr 09:50, 18 февраля 2015 (UTC)

  • Добрый день. В статье должны очевидно писывать все модели производителя, а не только те, что производятся во Франции. —MPowerDrive 10:04, 18 февраля 2015 (UTC)
    То есть, например, Иранские и Бразильские варианты Clio тоже? Мне казалось, что эту информация в лучшем случае нужно ставить в статьи про ту же Clio — вот, мол, в разных странах есть ещё и такие вот модификации. Я при этом не настаиваю на renault.fr, можно renault.ru использовать в качестве базы, или их сумму. Но покрывать весь мир мне кажется ненужным.—green_fr 14:31, 18 февраля 2015 (UTC)
    Подождите, мы, вроде, говрили про модели (Clio, Logan, Fluence). Причем тут их модификации бразильские? —MPowerDrive 06:43, 19 февраля 2015 (UTC)
    Ну вот возьмём Renault Symbol. Это — мелкая модификация Renault Clio для Турции, Бразилии, Колумбии, России, Алжира и Туниса. И возникает вопрос, считать её отдельной моделью (если смотреть, например, на модельный ряд Турции, где она производится), или упомянуть в качестве модификации Clio (если брать, например, за базу модельный ряд renault.fr). А если брать модельный ряд renault.ru, то там Clio вообще нет (ну, есть спортивная модификация, но это совсем несерьёзно — видимо, в России Clio вообще не продаётся), то есть модель такую можно вообще не упоминать. Аналогично Twingo — во Франции есть, в России нет. И наоборот, Fluence во Франции уже нет, а в России — есть. Отсюда и вопрос — какой модельный ряд должен быть для нас (авторов русской Википедии) основным. Брать списки всех стран и суммировать — несерьёзно. Явно нужно как-то играть максимум на двух списках — французском и русском. Как — надо думать.—green_fr 13:50, 19 февраля 2015 (UTC)
    Я тем временем призываю обсуждать не только один вопрос (какой модельный ряд показываем), а и все остальные вопросы тоже. Пока, как я вижу, никаких замечаний по поводу моих вопросов нет, никакого желания отсеивать откровенно неправильные правки 17-18 февраля от потенциально правильных тоже нет. Откатываем сегодня же одним махом?—green_fr 13:52, 19 февраля 2015 (UTC)
Там по всему тексту надо запросы источников ставить и все, что не подтверждено выносить, тогда и вопросы отпадут. В модельный ряд включать все, что выпускается под маркой Рено.— Trykin Обс. 20:50, 19 февраля 2015 (UTC)
Пока убрал вызывающие утверждения, мне кажется участник пишет от балды, по крайней мере источников я не вижу. —Barbariandeagle 07:06, 20 февраля 2015 (UTC)
Статья вообще похоже на список малосвязанных событий и фактов, читаемый только раздел про деятельность в России. Кто бы переписать взялся? — Trykin Обс. 08:51, 20 февраля 2015 (UTC)

Возможно, в карточку статьи нужно добавить [1]. Валко (обс.) 03:35, 19 октября 2019 (UTC)

  • Официальным сайтом этой компании является французский сайт https://www.renault.fr/ , и он в карточке есть. А ссылка на этот сайт есть в разделе статьи «Ссылки». — Jet Jerry (обс.) 03:39, 19 октября 2019 (UTC)
    • О, ясно, не увидел. Валко (обс.) 03:42, 19 октября 2019 (UTC)
    • Jet Jerry, у меня еще вопрос, статья Рено Россия, о чем именно? О московском заводе или о деятельности Рено в России. Валко (обс.) 04:14, 19 октября 2019 (UTC)
      • Не о том и не о другом. Скорее, о деятельности завода, который полностью принадлежит Renault, а не Москве. — Jet Jerry (обс.) 04:23, 19 октября 2019 (UTC)
        • У вас какой то, странный ответ. Я спросил, О московском заводе или о деятельности Рено в России. Вы же, отвечаете; Не о том и не о другом. Скорее, о деятельности завода, который полностью принадлежит Renault, а не Москве. Так, значит, все же, о деятельности Московского завода? Валко (обс.) 04:33, 19 октября 2019 (UTC)
          • Эта статья о юридическом лице, у которого название заставляет предположить, что оно занимается всеми делами Рено в России, но в реальности это только один завод, остальные аспекты деятельности Рено в России управляются по-другому. Статья по идее должна описывать все аспекты деятельности именно этой компании, а не всего Рено (аналогией является АвтоВАЗ). Я попробовал изменить введение, чтобы было понятнее. — Викидим (обс.) 04:42, 19 октября 2019 (UTC)
            • Викидим, здесь Обсуждение:Рено Россия#Renault Sandero, подробности, просто явно, какая то путаница. И надо, думаю, как то эту путаницу, исправить. Валко (обс.) 04:48, 19 октября 2019 (UTC)
              • Во избежание непонимания, я попросту переписал предыдущий текст более энциклопедическим языком. Я не знаю, правда ли это и у меня нет АИ. — Викидим (обс.) 05:21, 19 октября 2019 (UTC)
              • Вот это и странно, автомобили Renault Logan и Renault Sandero, в России производятся и продаются. А информация в статьях Renault, Рено Россия и АвтоВАЗ, немного путанная. Валко (обс.) 05:34, 19 октября 2019 (UTC)

Рено, Луи (юрист) — Википедия

Луи Рено
фр. Louis Renault
LouisRenault.jpg
Дата рождения 21 мая 1843(1843-05-21)[1][2][…]
Место рождения
  • Отён
Дата смерти 8 февраля 1918(1918-02-08)[1][2][…](74 года)
Место смерти
  • Барбизон
Страна
  • Flag of France.svg Франция
Род деятельности юрист, педагог, преподаватель университета, судья, адвокат
Награды и премии
Нобелевская премия Нобелевская премия мира (1907)
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Рено.

Луи Рено (фр. Louis Renault; 21 мая 1843 (1843-05-21) — 8 февраля 1918) — французский юрист, лауреат Нобелевской премии мира за 1907 год совместно с Эрнесто Монета.

Луи Рено родился в 1843 году в Отёне (Франция). В 1861 году получил степень бакалавра по литературе в Дижонском университете, а с 1868 по 1873 годы работал в нём преподавателем римского и торгового права. C 1873 года работал на юридическом факультете Парижского университета, где в 1881 году стал профессором международного права. В 1890 году был назначен юрисконсультом в Министерство иностранных дел. На этом посту он не раз представлял Францию на международных встречах, в том числе на двух Гаагских конференциях (1899 и 1907) и на Лондонской морской конференции (1908—1909).

Будучи авторитетным членом Международного третейского суда, Рено часто привлекался к разрешению споров, среди которых были дело о японских налогах (1905), касабланское дело (1909), дело Саваркара (1911) и другие[4].

В 1907 году Рено совместно с Эрнесто Монета стал лауреатом Нобелевской премии мира «как подлинный гений международного права во Франции». Также был удостоен Ордена Почётного легиона — высшей награды Франции.

Скончался он в 1918 году в своём загородном доме близ Парижа.

  1. 1 2 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.https://wikidata.org/wiki/Track:Q19938912″>https://wikidata.org/wiki/Track:P268″>https://wikidata.org/wiki/Track:Q54837″>
  2. 1 2 Комитет исторических и научных работ — 1834.https://wikidata.org/wiki/Track:Q2985434″>
  3. 1 2 Encyclopædia Britannicahttps://wikidata.org/wiki/Track:Q5375741″>https://wikidata.org/wiki/Track:P1417″>https://wikidata.org/wiki/Track:P2450″>
  4. ↑ Louis Renault (неопр.) (недоступная ссылка). Архивировано 16 декабря 2005 года.
  • Луи Рено — биография
  • Louis Renault  (англ.) — биография на Nobelprize.org
Весы правосудия Это заготовка статьи о юристе. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
⛭Лауреаты Нобелевской премии мира в 1901—1925 годах
  • Анри Дюнан / Фредерик Пасси (1901)
  • Эли Дюкоммен / Шарль Гоба (1902)
  • Уильям Кример (1903)
  • ИМП (1904)
  • Берта фон Зутнер (1905)
  • Теодор Рузвельт (1906)
  • Эрнесто Монета / Луи Рено (1907)
  • Клас Арнольдсон / Фредрик Байер (1908)
  • Огюст Беернарт / Поль д’Эстурнель де Констан (1909)
  • МБМ (1910)
  • Тобиас Ассер / Альфред Фрид (1911)
  • Элиу Рут (1912)
  • Анри Лафонтен (1913)
  • МККК (1917)
  • Вудро Вильсон (1919)
  • Леон Буржуа (1920)
  • Яльмар Брантинг / Кристиан Ланге (1921)
  • Фритьоф Нансен (1922)
  • Джозеф Чемберлен / Чарлз Дауэс (1925)
  • Полный список
  • 1901—1925
  • 1926—1950
  • 1951—1975
  • 1976—2000
  • с 2001
⚙️   Словари и энциклопедииБольшая каталонская · Большая норвежская · Большая российская · Britannica (онлайн) · Brockhaus · Notable Names Database
Генеалогия и некрополистикаWikiTree

Нормативный контроль
BNF: 12327654n · GND: 117522430 · ISNI: 0000 0001 2146 6051 · LCCN: n82156871 · NDL: 00767145 · NKC: mub2017950558 · NTA: 067904629 · SUDOC: 032199899 · VIAF: 107536763 · WorldCat VIAF: 107536763

Renault 4 — Википедия


Renault 31961 год[примечание 2]. 3-го августа первые автомобили Renault 4 сошли с конвейера, а 4-го октября они были показаны публике на Парижском автосалоне. Предлагались три версии автомобиля: R3, самая дешёвая с двигателем объёмом 603 см. в куб. и мощностью 22,5 л. с., бамперы были окрашены в цвет кузова, не было колпаков колёс, обивки дверей и окон в задних стойках; R4, с двигателем объёмом 747 см. в куб. мощностью 26,5 л. с. и R4L — «люксовая» модель с тем же, что и у R4 двигателем, но с лучшей отделкой. В это же время начались продажи фургонов грузоподъёмностью 300 кг. В ноябре заправочная горловина была перемещена на правое заднее крыло.
1961–1967 Renault 41962 год. В марте появилась версия R4 Super, с мотором увеличенной до 32 л. с. мощностью. Кузов автомобиля был как у R4L — шестиоконный, новинкой была открывающийся вниз задняя дверь и опускаемое в неё стекло. Бамперы этой версии состояли из двух хромированных труб, облицовка решётки радиатора из анодированного алюминия стала блестящей. В сентябре прекратилось производство R3, всего было сделано 2526 штук[9]. В сентябре версия Super получила новый двигатель объёмом 845 см. в куб. той же мощности 32 л. с., но с увеличенным крутящим моментом, вместо трубчатых бамперов стали устанавливаться штампованные. Все остальные модели автомобилей стали оснащаться двигателем объёмом 747 см. в куб. мощностью 32 л. с. Дочернее предприятие «Sinpar» начало выпуск полноприводной версии Renault 4.

1963 год. Задняя дверь автомобиля стала устанавливаться на новые петли, которые удерживали её в открытом состоянии, коробка передач стала полностью синхронизированной. Версию R4 Super заменили на R4L Super. В декабре был показан автомобиль Парижанка (Parisienne) созданный для женщин совместно с журналом Elle. Автомобиль имел максимально комфортабельную отделку и имел особый клетчатый узор жёлтого, красного или зелёного цвета во всю высоту боковин кузова.

1964 год. В феврале появилась версия фургона с боковыми стёклами и складывающимися задними сидениями. В сентябре автомобиль R4L был заменён на новую версию Export. На всех автомобилях появились места для крепления передних ремней безопасности. Общее количество выпущенных автомобилей превысило 500 000 штук.

1965 год. В сентябре название автомобиля R4 было заменено на Renault 4, как на всех моделях фирмы. R4 стал Renault 4 Luxe, R4L — Renault 4 Export. На автомобили стал устанавливаться новый менее громоздкий отопитель, бачок с тормозной жидкостью стал крепиться непосредственно на главный тормозной цилиндр.

1966 год. 1-го февраля был выпущен миллионный автомобиль Renault 4. В марте грузоподъёмность фургона была увеличена до 350 кг. В сентябре автомобиль Renault 4 Luxe стал просто Renault 4 и, как и остальные автомобили серии, получил новую панель приборов и рулевое колесо, двигатели получили замкнутую систему вентиляции картера. Версии Export и Parisienne получили новые сидения и обивку дверей.

1967—1974 Renault 4L1967 год. Renault 4 получил четырёхступенчатую коробку передач. В сентябре маленькая решётка радиатора была заменена на более широкую, охватывающую фары, эмблема была смещена вправо, вновь обновилась форма бамперов.

1968 год. Было прекращено производство Parisienne, появилась версия с кузовом кабриолет — Plein Air. Фургоны получили новые, более мощные тормоза, усиленные передние торсионы и решётку радиатора, как на основной версии.

1969 год. Начиная с сентября, замок зажигания стали размещать справа от руля, появилась новая рукоятка переключателя передач с гравировкой. Задняя дверь получали балансирный механизм облегчающий её открывание. Фары были изменены в соответствии с последними Европейскими требованиями. В ноябре был выпущен 2-х миллионный автомобиль.

1970 год. С апреля автомобили стали оснащаться ремнями безопасности передних сидений. Электрооборудование было переведено с шести на двенадцать вольт. Прекратилось производство кабриолетов Plein Air.

1971 год. Начат выпуск автомобиля с открытым кузовом Renault Rodeo на агрегатах Renault 4. С сентября рабочий объём основного двигателя возрос до 782 см в куб. На боковинах автомобилей появились пластиковые декоративные накладки в стиле Renault 5. На фургоны стали устанавливать двигатель объёмом 845 см в куб., они получили более высокую пластиковую крышу, их грузоподъёмность возросла до 400 кг. Всего на этот момент было выпущено 3,5 млн автомобилей.

1972 год. Появились ремни безопасности задних сидений, был изменён вид пластинки с надписью модели сзади.

1973 год. Автомобили стали оснащаться новой четырёхступенчатой коробкой передач от Renault 6. В соответствии с новыми нормативами по безопасности и токсичности, начиная с сентября все автомобили получили двигатель с менее токсичным выхлопом объёмом 782 см в куб. мощностью 27 л. с., рычаг переключения передач стал ломающимся при ударе, а панель приборов получила мягкое покрытие. Выпуск фургонов превысил 100 тыс. штук.

1974—1978 Renault 4L1974 год. С сентября решётка радиатора стала чёрной пластиковой с эмблемой посередине. Изменённые стеклоочистители стали сами возвращаться на начальную позицию. Ёмкость топливного бака увеличилась с 26 до 34 л.

1975 год. В июне появилась удлинённая версия фургона грузоподъёмностью 440 кг. В сентябре генератор постоянного тока был заменён на более современный генератор переменного тока и на панели приборов появился вольтметр.

1976 год. Начался выпуск версии Safari, внешние и внутреннее оформление которой было ориентировано на молодую аудиторию. В июле появились прямоугольные указатели поворотов спереди.

1977 год. Появился новый спидометр и рулевое колесо от Renault 5, инерционные ремни безопасности спереди. Тормозная система стала двухконтурной с регулятором тормозных сил и индикатором падения давления тормозной жидкости на панели приборов. Заднее стекло с электрообогревом стало стандартным оборудованием, стеклоочистители получили две скорости работы. Начиная с июля обозначение 4L больше не используется, только Renault 4. Длинный фургон получил обозначение Renault 4 F6, а короткий — Renault 4 F4. В сентябре выпущен 5-ти миллионный автомобиль.

1978 год. Новая версия — Renault 4 GTL получила двигатель объёмом 1108 см³ мощностью 34 л. с. Решетка радиатора и бамперы стали серыми. В задних окнах появились сдвижные стёкла. В июле дочерней фирмой «Teilhol» начат выпуск пикапов на базе Renault 4 F6. Производство Renault 4 Safari было прекращено.

1979 год. С июля на всех моделях появились бескамерные шины и колёса от Renault 5.

1980 год. Было внедрено новое расположение переключателей на панели приборов, хромированные бамперы были замены на крашенные. Глушитель выхлопной системы был размещён под днищем с выпуском газов назад, а не вбок, как раньше. Тормоза получили автоматическую регулировку зазора между колодками и барабаном и новый главный тормозной цилиндр меньшей размерности. На все модели был установлен новый двухскоростной отопитель.

1981 год. В мае была выпущена ограниченная в 5 тыс. штук версия раскрашенных в цвета радуги автомобилей Renault 4 Jogging для молодёжи.

1982 год. В июле на автомобили стали устанавливать панель приборов от Renault 5. Появилась версия фургона работающая на сжиженном газе. Двигатели объёмом 782 см³ были заменены на 845-кубовые. Зеркало заднего вида, наконец-то, переместилось с верха панели приборов под ветровое стекло.

1983 год. На все модели стали устанавливать передние дисковые тормоза и новый главный тормозной цилиндр, стояночный тормоз стал действовать на задние колёса и рукоятка его привода разместилась между передними сидениями. В место закалённого появилось ветровое стекло из триплекса.

1985 год. Очередная попытка сохранить модель «на плаву» — ограниченным тиражом в 2200 штук выпущена версия Sixties голубого, жёлтого и красного цветов. В июле было прекращено производство фургонов F6.

1986 год. Представленные в мае версии GTL Clan и TL Savane были последними версиями Renault 4, их легко узнать по соответствующим надписям на передних дверях и сзади.

1988 год. Прекращено производство фургонов во Франции.

1989 год. Добавлено правое наружное зеркало и два противотуманных фонаря сзади.

1991 год. В июле была выпущена ограниченная партия автомобилей оригинальной расцветки — Carte Jeune.

1992 год. Объявленные стандарты по ограничению загрязнений окружающей среды привели к прекращению выпуска Renault 4 в Европе, последняя партия автомобилей в 1000 штук, созданных на базе модели Clan, была названа Bye-Bye. Каждый автомобиль имел свой номер, первый был № 1000.

1994 год. 21-го декабря последний автомобиль под номером 8 135 424 покинул конвейер.

Все версии автомобилей Renault 4. Modèles et années de fabrication des Renault 4 (PDF)

Все версии двигателей автомобилей Renault 4 [1] (фр.).




Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о